О чем произведение божественная комедия: литературное онлайн-ревю в библиотеке для слепых

Разное

литературное онлайн-ревю в библиотеке для слепых

10 марта 2021 года ГКУК РМ «Мордовская республиканская специальная библиотека для слепых» предлагает вниманию пользователей литературное онлайн-ревю «Божественная комедия», посвященное 700-летию написания одноименной поэмы Данте Алигьери. Данте Алигьери, полное имя Дуранте дельи Алигьери (1265-1321 гг.) – последний итальянский поэт эпохи Средневековья, первый поэт эпохи Возрождения, создатель итальянского литературного языка, философ, богослов, политический деятель, автор поэмы «Божественная комедия» — жемчужины мировой литературы.
Известно, что Данте имел широкие познания в естественных науках, античной и средневековой литературе. В 27 лет опубликовал свой сборник «Новая жизнь», состоящий из стихов и прозы. Был изгнан из Флоренции за свои политические убеждения. До конца своих дней Данте скитался по разным городам и странам. Все произведения, после «Новой жизни», он сочинил находясь вдали от родных мест.
Когда Алигьери было около 40 лет он начал трудиться над книгами «Пир» и «О народном красноречии», где подробно изложил свои философские идеи. При этом обе книги так и остались незавершенными. Очевидно, это было связано с тем, что он приступил к работе над своим главным шедевром – «Божественная комедия».
Алигьери написал эту поэму в начале XIV века, между 1302 годом и его смертью в 1321 году. На написание этой книги у Алигьери ушло примерно 15 лет. Полностью работа была опубликована лишь после смерти автора.
«Божественная комедия» стала вершиной творчества Данте, воплощением его мировоззрения, а также философских, научных и богословских знаний своего времени. Она признана самым известным и величайшим памятником итальянской и мировой культуры, если не считать Библию. «Божественную комедию» еще называют энциклопедией средневековой жизни, ведь она о вере, религии, Италии и Флоренции 13 века.
Любопытно, что вначале свое детище автор назвал просто «Комедия», хотя в ней нет ничего смешного. В те времена, когда Данте создавал поэму, комедией считали поэтическое произведение со страшным началом, но хорошим концом. Эпитет «божественная», восхитившись величием написанного, ей прибавил позднее Боккаччо – первый биограф поэта.
В этом произведении Данте ставил перед собой цель реально помочь людям справиться со страхом смерти. Данте верил в реальное существование ада и в то, что смелость, честь и любовь помогут человеку выйти из него невредимыми. «Божественная комедия» состоит из трех частей: «Ад», «Чистилище» и «Рай». В основе поэмы Данте лежит признание человечеством своих грехов и восхождение к духовной жизни и к Богу. По мнению поэта, для обретения душевного покоя нужно пройти все круги ада и отказаться от благ, а грехи искупить страданиями.
Главным героем поэмы выступает сам автор — Данте Алигьери. Другие персонажи: Вергилий – тень великого поэта и мыслителя, ставшая проводником Данте по Аду и Чистилищу, Беатриче – тень возлюбленной Данте, умершей 10 лет назад, проводница по Земному раю и Бернард – богослов, ставший третьим проводником Данте к Господу Богу. По сюжету «Божественной комедии» Данте отправляется в трехдневное путешествие по загробному миру.
Ему является тень древнего поэта Вергилия, который олицетворяет собой человеческий разум. Он сообщает Данте, что прибыл по поручению его возлюбленной Беатриче. Ради встречи с ней герой должен пройти все круги ада, чистилище, и только затем он попадет в рай, где обитает чистая душа Беатриче и чье имя будут вспоминать многие столетия спустя.
Именно у дверей Ада Данте увидел табличку с надписью «Оставь надежду, всяк сюда входящий» . Ад в поэме – огромная воронка, конец которой упирается в самый центр земли. Она состоит из девяти кругов, каждый из которых соответствует определенным человеческим грехам. На глубине адского царства Данте встречает его повелителя – Люцифера.
Затем путешественники попадают в Чистилище и проходят через семь его кругов. Здесь находятся души тех, кто перед смертью успел раскаяться в своих грехах, кто умер на поле брани или стал жертвой насилия. Пройдя каждый из кругов, Данте, наконец, попадает в Рай. В этом чудесном месте он встречает Беатриче. Она просит своего возлюбленного, который лишь гость в загробном мире, не забыть описать все, что он здесь видел – «для пользы мира, где добро гонимо».
Дальше Данте возносится в небо и пересекает круги небесные — Солнца, Луны, Меркурия, Венеры, Марса, Сатурна и Юпитера. Там он встречает души праведников и достигает высшей точки Вселенной, где находится Всевышний. Затем Данте возвращается на Землю.
Поэма Алигьери, основанная на христианском учении, наглядно продемонстрировала, какая кара ожидает грешников за совершенные ими злодеяния. И вместе с тем показывает, какой может быть милость Божья к людям, живущим праведной жизнью и как достигнуть счастья в обоих мирах.
«Божественная комедия» Данте дарит уникальную возможность прикоснуться к миру человека, жившего 700 лет назад. Став вершиной творчества своего создателя, поэма на все времена прославила его имя. Она настолько точна в своем пересечении с современностью, что только при ее прочтении осознаешь все величие автора.
Этот величайший памятник культуры оказал огромное влияние на творцов следующих столетий: писателей, поэтов, художников и не только. Книгу уже давно разобрали на цитаты и их мудрость, проверенная временем, заставляет нас задуматься о жизни: «Кто сам не сдастся, тот непобедим», «Не все то лживо, что невероятно», «Зло ближнему — вот где источник бед», «Не для того на свете мы живем, Чтоб смерть застала нас в блаженной лени!»…
«Божественная комедия» переведена на множество языков. На русском языке она появилась впервые в XIX веке. Классическим считается перевод, выполненный в 1945 году М. Л. Лозинским.
В фонде Мордовской республиканской специальной библиотеки для слепых и в Первой Интернациональной Онлайн-Библиотеке для инвалидов по зрению «Логос» пользователи могут найти бессмертное произведение Данте Алигьери в форматах, доступных незрячим и слабовидящим пользователям.

«Божественная комедия», анализ произведения Данте

История создания

Данте называют последним поэтом Средневековья и первым поэтом Возрождения. Поэт жил в период Высокого Средневековья, в своей «Комедии» он попытался объединить языческую античность и христианское средневековье.

Сам Данте рассказывал, что в «Божественной комедии» описал свои визии (видения), которые наблюдал в течение 10 дней, со Страстной пятницы до конца Светлой недели 1300 г.

«Комедия» — энциклопедия жизни средневековой Италии. Невозможно понять смысл произведения, не зная её политического устройства, биографии Данте и его литературных предпочтений. Данте, уроженец Флоренции, был одним из самых образованных людей своего времени. Он учился в университетах Парижа и Болоньи, самостоятельно изучал античных поэтов, поэтов средневековья, античных философов. Автора «Энеиды» Вергилия Данте считал своим учителем, поэтому именно его сделал проводником по Аду.

Данте с 30 лет занимался политикой, был белым гвельфом (это самая демократическая партия Флоренции). Когда там переменилась власть, Данте был изгнан. «Божественную комедию» поэт написал в Равенне. Он начал её в 1307 г. или даже на 3 года раньше и писал почти до самой смерти в 1321 г.

Литературное направление и жанр

Название главного произведения Данте – «Божественная комедия» — это вовсе не определение жанра. Если рассуждать в средневековых жанровых категориях, то «Божественная комедия» — это визия (видение), то есть описание видений потустороннего мира. А комедия (или мистерия) – это средневековый драматический жанр, разыгрываемые на Рождество или Пасху духовные библейские события. Эти драматические события в «Божественной комедии» разыгрываются перед внутренним взором Данте.

На Данте повлияло и античное определение жанра комедии, которая должна была начинаться с событий печальных и заканчиваться весёлыми. Путешествие Данте начинается в Аду, наполненном горем и страданиями, и заканчивается в Раю, где царит счастье и гармония.

Божественной Данте комедию не называл, так окрестили её потомки.

Жанрово-родовая природа произведения очень сложна. Несмотря на название, это не драматический род. По современной классификации «Божественна комедия» наиболее близка к лиро-эпическому жанру поэмы. Самое точное определение жанра дал И.Франко: «Объективное представление вещи наиболее субъективной, эпос, основанный на лирике, песня любовная, которая разрослась до размера “Илиады”».

Жанр «Комедии» синтетический. Если говорить об «Аде», то это синтез средневековых эпических жанров от хроник до романов.

Тема, основная мысль, проблематика

Тема «Божественной комедии» аллегорична – путешествие человеческой души через жизненные невзгоды, очищение её на протяжении земной жизни через страдания. Основная мысль «Комедии» состоит в том, что каждый человек на том свете получает воздаяние за свои дела. А ведёт человека сквозь жизненные невзгоды любовь. И это – идея «Комедии».

Проблематика «Комедии» — это весь спектр моральных и социальных проблем, которые волновали Данте и его современников. Например, проблема папской власти, которую Данте не считал божественной (что было характерно для морали человека эпохи Возрождения). Поэтому в разных кругах Ада у Данте встречаются священники, а один из них, архиепископ Руджери, наказан страшным образом. При жизни он обрёк на голодную смерть своего политического противника графа Уголино, который на том свете грызёт череп архиепископа.

Сюжет и композиция

Сюжет «Божественной комедии» связан с путешествием души Данте по Аду, Чистилищу и Раю (у Данте они пишутся с большой буквы). «Божественная комедия», как античный эпос, состоит из песен. Повествование начинается с того, что 35-летний поэт оказывается в сумрачном лесу, где встречает трёх животных. Вообще лес для средневекового человека – место гиблое, непроезжее и непрохожее. Там человеку грозили звери и разбойники.

Данте спасает античный поэт Вергилий, который становится проводником поэта в Ад. Ад описан в 34 песнях. Композиция произведения связана с мистической основой «Комедии». Духовный смысл раскрывается постепенно. Начала Данте погружается в глубины Ада и осознаёт, что он так же грешен, как и многие его соотечественники. Там поэта хранит Любовь! Поэтому надпись на вратах Ада – это слова преисподней, обращённые к ныне живущим:

Я увожу к отверженным селеньям,
Я увожу сквозь вековечный стон,
Я увожу к погибшим поколеньям.

Ад разделён на 9 кругов, большие, с точки зрения Данте, грешники расположены ниже. Ад отделяет от земли река Ахерон. Это античная картина мира. Данте превратил античного перевозчика Харона в демона, а Ад из места вечного упокоения душ-теней в место страданий грешников. В первом круге, который называется Лимб, живут все дохристианские праведники. Там Данте встречает античных поэтов, философов, героев. Во втором круге страдают сладострастники. В третьем – обжоры, в четвёртом – скупые и расточительные, в пятом – гневливые. Остальные грешники расположены за оградой града Дита. Это огненная и каменная стена. За ней, в шестом круге, расположены извращающие Слово Божье. В седьмом круге страдают насильники над естеством. Восьмой круг состоит из 10 рвов, имеющих название Злые Щели. Там мучаются соблазнители, льстецы, торговцы церковными должностями, прорицатели, лицемеры, воры, мздоимцы, лукавые советники, зачинщики раздоров. Среди лукавых советников Данте встречает хитроумного Одиссея.

В последнем, 9 круге Ада, мучатся предатели, а в его середине находится ледяное озеро, в которое вмёрз Люцифер, держащий в своих когтях предателя Иисуса Иуду.

По мере погружения в глубины Ада Данте наблюдает всё большие страдания грешников. Перед ним предстаёт вся Средневековая Европа Высокого средневековья.

Эта панорама продолжается в Чистилище, состоящем из 33 песен. В этой части Данте реализует античную идею очищения через страдание. Страдание грешников в Аду вечно и бесконечно. А вот души Чистилища живут будто в античном театре: они временно страдают ради достижения будущей гармонии.

Из глубин Ада Данте с Вергилием попадают через узкий проход к подножью горы Чистилища и начинают восхождение по ней. По этому узкому проходу не могут пройти те, кто страдают в 9 круге Ада – предатели. Гора Чистилища состоит из 7 кругов. В первом круге (куда надеется попасть Данте) очищаются гордецы, во втором – завистники, в третьем – гневные, в четвёртом – унылые, в пятом – скупцы и расточители, в шестом – чревоугодники, в седьмом – сладострастники.

В какой-то момент путешествие Вергилия по Чистилищу становится невозможным: он язычник, поэтому не может приблизиться к Богу. Дальше поэта ведёт Беатриче. Данте честно предупреждал своего друга, властителя Вероны, что «Рай» следует читать только тем, кто склонен к «хлебу ангельскому». Очевидно, так он метафорически называл богословие.

Композиция «Божественной комедии» основана на синтезе средневекового богословского и естественнонаучного представления о мире. Согласно Птолемеевой системе мироустройства, Земля неподвижна. Это шар, окружённый прозрачным хрустальным шаром неба. Небо состоит из 9 сфер: на первых 7 размещаются соответственно семь планет (Луна, Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер, Сатурн). Восьмое небо — небо звезд, которые почти неподвижны (передвигаются с запада на восток на 1 градус за 100 лет). На девятом небе звезд нет совсем, оно состоит лишь из прозрачного светлого вещества (кристалла) и движется с непостижимой скоростью. За девятым небом есть еще десятое, неподвижное, огненное небо Эмпирей — обитель Триединого Бога. Там живут также и самые достойные человеческие души. Среди них, конечно, и Беатриче…

В Эмпирее находится Божий трон, а напротив него на Земле – гора примирения Голгофа, где был распят Иисус. По средневековым преданиям, свергнутый с неба Люцифер упал как раз на территории Италии, образовав воронку к центру Земли, где и застрял. На другом, незаселённом полушарии Земли, в результате падения Люцифера образовался океан. А Чистилище – это гора, образованная вытесненной при падении Люцифера землёй. Она расположена в центре океана и находится на одной оси с Голгофой.

И Ад, и Рай, и Чистилище отражают представление средневекового человека о вселенской гармонии и справедливости. Литературоведы сравнивают конструкцию «Комедии» с грандиозным готическим собором. Данте даже хотел, чтобы в каждой из трех книг было равное количество строк («Ад» – 4720, «Чистилище» – 4755, «Рай» – 4758). Каждая песня имеет от 115 до 160 стихов. И вдобавок каждая часть заканчивается одним и тем самым словом stelle – звезды. Соответственно и вся «Комедия» заканчивается этим словом:

. ..Любовь, что движет солнце и светила.

Герои «Комедии»

У Данте два проводника: любимый античный поэт Вергилий и возлюбленная Беатриче. Беатриче – реальная девушка, современница Данте. Девятилетний Данте увидел восьмилетнюю Беатриче Портинари и влюбился в неё. Второй раз он увидел её уже взрослой. Она вышла замуж (не за Данте), Данте тоже женился и стал отцом четырёх детей. Но это не мешало его рыцарской любви к Беатриче, которая вылилась в стихи, ей посвящённые. Данте сделал её символом любви.

Беатриче умерла в 24 года от бушевавшей в 1300 г. эпидемии чумы. Она слышит мольбы возлюбленного о помощи и спускается к нему. Ниже Лимба она спуститься не может, поэтому там находит наиболее дорогого Данте язычника – Вергилия, чтобы он показал Данте Ад. Любовь Беатриче и состоит в том, чтобы предостеречь возлюбленного от грехов, показав ему наказание за них.

Перед взором Данте (и читателя) проходит галерея соотечественников и современников Данте. Вот граф Уголино, которого архиепископ Руджери заточил в Башню голода вместе с двумя сыновьями и двумя внуками. Вот юные любовники Паоло и Франческа. Франческа, дочь правителя Равенны, была выдана замуж за кривого, старого и злого Джанчотто, правителя Римини. Она влюбилась в младшего брата Джанчотто Паоло Малатесто. Оба были убиты, когда муж застал любовников. Данте было в тот момент около 20, история потрясла его, ведь в средневековье не было избирательной любви. За свой грех любовники были помещены Данте в первый круг ада и наказаны вечным вращением в объятьях.

Данте не придумывал героев для заполнения Ада и Чистилища. Он описывал только существующих людей, современников и героев мифологии. Так во втором круге Ада среди сладострастников страдают Елена и Парис – виновники гибели Трои. Данте встречает Ахилла, чья плотская страсть привела его к собственной гибели.

Художественное своеобразие

«Божественная комедия» полна аллегорий и символов. Например, герой оказывается «в сумрачном лесу», пройдя до половины земной путь. В средневековье нормальной продолжительностью жизни считалось 70 лет, потому что так написано в Библии. Правда, почти никто не доживал до этого возраста. И сам Данте умер в возрасте 56 лет. 35-летие Данте приходилось на 1300 год. Это было мистическое время для средневекового человека, который на рубеже веков ждал конца света или просто мистических событий.

Для средневековья обычным было несколько истолкований одного текста. Кроме прямого смысла, был аллегорический, о чём Данте говорил сам. Сумрачный лес – аллегория жизненных неурядиц, невзгод, препятствий. Это собственные заблуждения. Ещё одна аллегория связана с политической жизнью Италии. Животные, которых встречает Данте в лесу – рысь (в оригинале Пантера), волчица и лев – аллегории человеческих пороков: сладострастия, алчности и гордыни. Одновременно это политическая аллегория: пантера –олигархии, волчица – папской власти, лев – тирании.

В «Комедии» Данте прибегает к новаторским приёмам, которые сегодня можно было бы назвать кинематографическими. Так, наблюдая сладострастников, Данте сначала видит «дальний план» — сплошной вихрь. Затем «средний план» — кружащихся в вихре античных и библейских героев. И только после этого Данте различает фигуры знакомых, а затем – своих соотечественников и ровесников Паоло и Франческу.

Он беседует с ними, желая понять, что стало причиной их любви. И Франческа открывает поэту, что перед изменой они читали книгу о Ланселоте (рыцаре Короля Артура, влюблённом в его жену и обвинённом ложно в измене с ней). Так Данте поднимает проблему о влиянии на личность литературы.

Размер и рифмовка

Всё произведение написано строфами из трёх стихов. Для «Комедии» Данте изобрёл новый вид строфы. В традиционных тристихах (терцетах) рифмуются 3 строки. У Данте же схема рифмовки такая: аба бвб вгв. То есть каждая песнь должна заканчиваться моностихом, чтобы завершить цепочку. Такая строфа была названа терциной.

Сегодня Данте переводится на русский язык пятистопным ямбом. Но стихосложение «Божественной комедии» Данте силлабическое. Его стихи состоят из одиннадцатисложников.


  • «Божественная комедия», краткое содержание по песням произведения Данте

  • Данте Алигьери, краткая биография

По писателю: Данте Алигьери

Данте Алигьери | Биография, стихи и факты

Данте

Смотреть все медиа

Дата рождения:
Флоренция
Италия
Умер:
13 сентября 1321 г. или 14 сентября 1321 г.
Равенна
Италия
Известные работы:
«Литература на народном языке»
“Новая жизнь”
«Банкет»
«Божественная комедия»
Механизм/стиль:
Сладкий стиль нуво
Предметы изучения:
церковь и государство
политическая философия

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Чем важен Данте?

Данте считается величайшим итальянским поэтом, наиболее известным благодаря Божественной комедии , эпической поэме, которая является одним из самых важных литературных произведений в мире. Поэма, разделенная на три части, рассказывает о человеке, которого обычно считают самим Данте, когда он посещает ад, чистилище и рай.

Какими были ранние годы Данте?

Данте Алигейри родился в 1265 году во Флоренции в семье мелкого дворянина. Он начал писать стихи в молодости, а когда ему было девять лет, он встретил Беатрис, девушку, которой позже посвятил большую часть своих стихов. Мать Данте умерла до того, как ему исполнилось 14, а отец умер до 1283 года.

Как умер Данте?

Перед лицом казни во Флоренции за отказ заплатить штраф, связанный с его политической деятельностью, в 1302 году Данте странствовал, прежде чем поселиться в Равенне, Италия. Там он и умер в сентябре 1321 г., вскоре после окончания Божественная комедия . Некоторые предполагают, что он заразился малярией.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Данте , полностью Данте Алигьери , (род. ок. 21 мая — 20 июня 1265, Флоренция [Италия] — ум. 13/14 сентября 1321, Равенна), итальянский поэт, прозаик, литературный теоретик, философ-моралист и политический мыслитель. Он наиболее известен монументальной эпической поэмой La commedia , позже названной 9.0045 Божественная комедия ( Божественная комедия ).

«Божественная комедия» Данте , веха в итальянской литературе и одно из величайших произведений всей средневековой европейской литературы, представляет собой глубокое христианское видение временной и вечной судьбы человечества. На самом личном уровне он опирается на собственный опыт изгнания Данте из его родного города Флоренции. На самом всеобъемлющем уровне его можно читать как аллегорию, принимающую форму путешествия через ад, чистилище и рай. Стихотворение поражает разнообразием познаний, глубоким и всесторонним анализом современных проблем, изобретательностью языка и образности. Решив написать свою поэму на итальянском языке, а не на латыни, Данте решительно повлиял на ход литературного развития. (В основном он использовал тосканский диалект, который впоследствии стал стандартным литературным итальянским языком, но его живой словарный запас широко варьировался во многих диалектах и ​​языках.) Он не только озвучивал зарождающуюся светскую культуру своей страны, но и итальянский язык стал литературным языком. язык в Западной Европе на протяжении нескольких столетий.

В дополнение к поэзии Данте написал важные теоретические работы, начиная от рассуждений о риторике и заканчивая моральной философией и политической мыслью. Он был полностью знаком с классической традицией, опираясь в своих целях на таких писателей, как Вергилий, Цицерон и Боэций. Но, что весьма необычно для мирянина, он также обладал впечатляющим знанием новейшей схоластической философии и богословия. Его ученость и его личное участие в ожесточенных политических спорах своего времени привели его к сочинению De монархия , один из основных трактатов средневековой политической философии.

Данте и «Божественная комедия»: Он провел нас в ад

Загрузка

Истории, которые сформировали мир | Литература

Данте и «Божественная комедия»: Он взял нас в путешествие по аду

(Изображение предоставлено Ребеккой Хендин)

Автор Кристиан Бловельт, 5 июня 2018 г.

Представление Данте о загробной жизни в «Божественной комедии» повлияло на Ренессанс, Реформацию и помогли дать нам современный мир, пишет Кристиан Бловельт.

«Оставь всякую надежду, кто сюда входит».

Это надпись на вратах в ад в одном из первых английских переводов «Божественной комедии» Генри Фрэнсиса Кэри в 1814 году. Вы, вероятно, знаете ее как менее корявую фразу: «Оставь надежду, всяк сюда входящий». который является эпиграфом к «Американскому психопату» Брета Истона Эллиса, висит как предупреждение над входом в тематический парк Диснея «Пираты Карибского моря», появляется в видеоигре World of Warcraft и был перепрофилирован как лирика в The Gaslight Anthem.

Но это всего лишь одна строка из 14 233, составляющих «Божественную комедию», эпическую поэму из трех частей, опубликованную в 1320 году флорентийским бюрократом, ставшим дальновидным рассказчиком Данте Алигьери. Литературные амбиции, кажется, были у Данте, родившегося в 1265 году, с самого раннего детства, когда он хотел стать фармацевтом. В конце 13 века во Флоренции книги продавались в аптеках, что свидетельствует о распространенном мнении, что слова на бумаге или пергаменте могут воздействовать на умы своими идеями так же сильно, как и любое лекарство.

— Каждая история имеет один из этих шести сюжетов

— 100 историй, которые сформировали мир

— Является ли «Одиссея» величайшей сказкой из когда-либо рассказанных?

И какое пристрастие вызвала «Божественная комедия»: литературное произведение, которое бесконечно адаптировали, вырезали, ссылались и ремикшировали, веками вдохновляя художников и скульпторов. Больше, чем авторы самой Библии, Данте предоставил нам видение ада, который остается с нами и был написан Боттичелли и Блейком, Делакруа и Дали, превращен в скульптуру Роденом, чей «Поцелуй» изображает проклятых любовников Данте Паоло и Франческу. — и проиллюстрировано на страницах комиксов о Людях Икс Джоном Ромитой. Хорхе Луис Борхес назвал «Божественную комедию» «лучшей книгой, когда-либо созданной литературой», а Т. С. Элиот подытожил ее влияние следующим образом: «Данте и Шекспир делят между собой мир. Третьего не дано.» Возможно, эпиграфом к самой «Божественной комедии» должно быть «Собери вдохновение все входящие сюда».

Данте, изображенный на фреске Синьорелли в соборе Орвието, был правительственным чиновником во Флоренции, прежде чем его обвинили в краже городских средств и сослали. что «Божественная комедия» царит безраздельно — это произведение, которое закрепило то, что мы считаем итальянским языком, и выдвинуло идею автора как уникального творческого голоса с видением, достаточно сильным, чтобы стоять рядом со Священным Писанием, понятие, которое проложило путь для Ренессанса, для Реформации после этого и, наконец, для светского гуманизма, который сегодня доминирует в интеллектуальном дискурсе. Возможно, вы никогда не читали ни строчки из «Божественной комедии», и тем не менее она оказала на вас влияние.

В ад и обратно

Данте повествует «Божественную комедию» от первого лица как собственное путешествие в ад и чистилище через своего проводника Вергилия, древнеримского поэта, написавшего «Энеиду», а затем в рай его идеальной женщиной Беатриче, такой же флорентийкой, к которой он испытывал романтическую тоску, но которая умерла в очень молодом возрасте. Тут же намекает на то, что этот взгляд на загробную жизнь окрашен авторским исполнением желаний: Данте получает личную экскурсию от своего отца-фигуры литературного героя и женщины, в которую он влюбился. Говоря языком современного жанрового письма, версия самого Данте в «Божественной комедии» — это Мэри Сью, персонаж, написанный так, чтобы быть тем, кем автор хотел бы быть, имея опыт, который он хотел бы иметь. Сандра Ньюман, автор книги «Как не писать роман», сказала, что «Божественная комедия» — это типичная научно-фантастическая трилогия. Книга первая, классика. Вторая книга, менее захватывающая версия первой книги. Книга третья, полная чушь, нежелательные размышления о сексуальности автора, маска Мэри Сью сползает в каждой сцене».

Предубеждения Данте многое говорят о том, как мы видим Ад, Чистилище и Рай. И он смешивает христианское богословие и языческий греко-римский миф, как будто и то, и другое одновременно правдиво — или, скорее, используя другой термин из современной научной фантастики и фэнтези, он «ретконизирует» греко-римский миф так, что его персонажи, включая богов, , может сосуществовать с христианством логически логичным образом. Харон, греческий мифологический персонаж, который переправляет души в подземный мир, теперь переправляет проклятых в ад. Сам сатана упоминается как Дис, другое имя Плутона, бога подземного мира.

Представление Данте об аде вдохновило бесчисленное количество художников — от Боттичелли до разработчиков видеоигр, создавших в 2010 году адаптацию Inferno для Playstation и Xbox. пожирающий? Иуда, предатель Христа, в одном из трех его уст, да. Но Брут и Кассий, предатели Юлия Цезаря, находятся в двух других его устах. Данте действительно предполагает, что Юлий Цезарь, возможно, был на том же уровне важности, что и Иисус. Вся история западной литературы и богословия — это корм Данте, который можно сэмплировать и смешивать, как какого-нибудь хип-хоп исполнителя 14-го века.

Поэт и художник Габриэль Чарльз Данте Россетти изменил свое имя на Данте Габриэль Россетти в честь поэта — и он нарисовал Беатриче, идеальную женщину Данте. для Данте, чтобы комментировать политику своего времени, как некоторые из нас могли бы вызвать, скажем, мгновенно узнаваемые гифки из фильмов или телешоу, чтобы понять, что происходит в нашем мире сейчас. Внезапно, находясь на Небесах, появляется византийский император Юстиниан и добавляет свои два флорина о французском короле Карле Валуа, который пытался подорвать Священную Римскую империю, придав папству военную силу: «Пусть молодой Карл не думает о Господе/ Сменит свой орлиный герб/ На ветки лилий, ни на что игрушечный меч/ И замазанный щит послужит как талисманы». Это, согласно переводу Клайва Джеймса 2013 года, было личным счетом для Данте, поскольку силы, которые объединились с Чарльзом, изгнали его из Флоренции — почти последние 20 лет его жизни ему запретили посещать его. любимый город.

«Божественная комедия» не была популярна в англоязычном мире до тех пор, пока поэт Уильям Блейк, нарисовавший для нее множество иллюстраций, таких как эта, не выступил за нее решительно. «Божественная комедия», чем во всех сериях всех сериалов «Настоящие домохозяйки» вместе взятых. Его желание для Пизы — утопить ее «каждую душу». В той же песне он добавляет, также через Иакова: «Ах, генуэзцы, вы, знающие все узы / Глубокой коррупции, но не знающие первого / Дело хорошего обычая, как вы не выброшены / Из этого мира?» О мифическом царе Мидасе он говорит: «И теперь вечно все люди борются за воздух, смеясь над ним». Никогда не было более искусного мастера оскорбления.

«Данте и Вергилий» Уильяма Бугро, 1850 год, показывают, насколько ярким и образным является повествование Данте. Барраторы, термин для политиков, которые готовы брать взятки, застряли в горячем поле, потому что у них были липкие пальцы, когда они были живы. Каиафа, первосвященник, который помог осудить Христа, сам распят. Пизанскому графу Уголино позволено навсегда грызть шею архиепископу Руджери, человеку, который обрек его и его сыновей на голодную смерть.

Поворот сфер

Это потрясающие образы, но они становятся еще более впечатляющими благодаря языку, на котором Данте избрал их передать: не латынь, язык всех серьезных литературных произведений в Италии до того момента, а Флорентийская тосканка. В начале 14 века Италия, представляющая собой лоскутное одеяло из городов-государств с различными внешними имперскими державами, борющимися за влияние, также представляла собой лоскутное одеяло из разных языков. Написание на флорентийском диалекте тосканского языка могло ограничить привлекательность «Божественной комедии». Но произведение оказалось настолько популярным, его читали так бесконечно, что грамотные в Италии приспособились к флорентийскому тосканскому языку или с усилием выучили его, чтобы оценить его на родном языке Данте. (Помогло то, что он также включил, где это уместно, элементы других местных диалектов, а также латинские выражения, чтобы расширить его привлекательность.)

Популяризация Данте флорентийского тосканского языка помогла Флоренции стать эпицентром эпохи Возрождения, и его изображение изображено на этой фреске галереи Уффици (Источник: Alamy) помогая Флоренции стать творческим центром эпохи Возрождения. Он также стал языком, на котором писали литературные потомки Данте, Боккаччо и Петрарка, — в конечном итоге он стал известен как итальянский. Силой своих слов Данте помог создать саму идею итальянского языка, на котором говорят сегодня.

Изображения Данте можно найти по всей Италии, как и эта статуя в Вероне, но Флоренция не прощала его за предполагаемые преступления, из-за которых он был изгнан до 2008 года. новый язык для большей части Италии, позволил идеям Данте широко укорениться и помог подготовить почву для интеллектуальных революций, которые произошли в эпоху Возрождения, Реформации и Просвещения. Двумя веками позже протестантские лидеры будут выступать за то, чтобы чтение Библии на вашем родном языке означало, что вы можете дать ей собственное индивидуальное понимание, подрывая идею о том, что спасение возможно только через Римскую церковь — то, что сам Данте уже сделал, открыто изобретая элементы. космологии, которую он представляет в «Божественной комедии».

«Нет большего горя, чем счастье, вспоминаемое во времена страданий» — эта строка из «Франчески», написанная Ари Схеффером, передает горе, которое Данте испытывал в изгнании. Библия уходит. И, готовя почву для Ренессанса и его возрождения классического обучения, представление Данте об аде основано на представлении Аристотеля о том, что разум — это самое важное в жизни, — что было бы более поздней идеей протестантизма о том, что разум человека — это его путь к спасению. . Каждый круг Ада и Семь Смертных Грехов, присвоенные им вместе с несколькими другими категориями, классифицируются на основе либо недостатков разума (меньшие преступления, в которых первобытные импульсы подавляют интеллект, такие как похоть, чревоугодие, жадность и лень) или прямые, сознательные нападения на разум (например, мошенничество и злоба, которые являются самыми ужасными преступлениями в аду и из-за которых проклятые помещены в самые низкие, самые темные круги).

Помимо предположения Данте о том, что ключом к спасению является вера во Христа через разум, а не таинства церкви, трудно представить литературное произведение, столь сильно осуждающее столь многие аспекты римского католицизма, которое существовало до «Божественной комедии». Он сожалеет о продаже церковью индульгенций и воображает, что многие папы будут прокляты в ад, а целая линия понтификов 13-го и начала 14-го веков обречена гореть в вечном огне за преступление симонии (покупка или продажа церковных привилегий) до тех пор, пока Папа, следующий за ними, умирает и занимает их место в пекле. У Данте также удивительно глобальное мировоззрение, вполне справедливое по отношению к нехристианам. Он восхваляет генерала сарацинов Саладина, который, по его мнению, просто занимает место в Лимбе, место, где живут Праведники, не уверовавшие во Христа при жизни. Есть даже предположение, что могут быть исключения для тех, кто не знал Христа, но был Праведником, позволяя им вознестись на Небеса.

«Божественная комедия» — точка опоры западной истории. Он объединяет литературные и богословские выражения, языческие и христианские, которые были до него, а также содержит ДНК грядущего современного мира. Возможно, в этом нет смысла жизни, но это собственная теория всего западной литературы.

Серия BBC Culture’s Stories, которые сформировали мир, представляет эпические поэмы, пьесы и романы со всего мира, которые повлияли на историю и изменили мировоззрение. Опрос писателей и критиков,   «100 историй, которые изменили мир» была опубликована в мае.

Если вы хотите прокомментировать эту историю или что-либо еще, что вы видели на BBC Culture, перейдите на нашу страницу Facebook или напишите нам по номеру   Twitter 8 9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts