О феврале писать навзрыд: The page cannot be found

Разное

Февраль. Достать чернил и плакать… — Пастернак. Полный текст стихотворения — Февраль. Достать чернил и плакать…

Литература

Каталог стихотворений

Борис Пастернак — стихи

Борис Пастернак

Февраль. Достать чернил и плакать…

Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит.

Достать пролетку. За шесть гривен,
Чрез благовест, чрез клик колес,
Перенестись туда, где ливень
Еще шумней чернил и слез.

Где, как обугленные груши,
С деревьев тысячи грачей
Сорвутся в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей.

Под ней проталины чернеют,
И ветер криками изрыт,
И чем случайней, тем вернее
Слагаются стихи навзрыд.

1912 г.

Серебряный век

Стихи Бориса Пастернака – Серебряный век

Другие стихи этого автора

Быть или не быть (Монолог Гамлета)

Отрывок из пьесы «Гамлет» У. Шекспира

в переводе Б. Пастернака

О жизни

Быть знаменитым некрасиво…

Быть знаменитым некрасиво.

Не это подымает ввысь.

О жизни

Зимняя ночь

Мело, мело по всей земле

Во все пределы.

О жизни

Как у них

Лицо лазури пышет над лицом

Недышащей любимицы реки.

О природе

Любить иных, тяжелый крест

Любить иных — тяжелый крест,

А ты прекрасна без извилин,

О женщине

Во всем мне хочется дойти…

Во всем мне хочется дойти

До самой сути.

Как читать

Публикация

Как читать «Преступление и наказание» Достоевского

Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика

Публикация

Как читать «Белую гвардию» Булгакова

Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света

Публикация

Как читать «Очарованного странника» Лескова

Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь

Публикация

Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих

Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы

Публикация

Как читать «Лето Господне» Шмелева

Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы

Публикация

Как читать «Двенадцать» Блока

На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме

Публикация

Как читать «Темные аллеи» Бунина

На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина

Публикация

Как читать «Гранатовый браслет» Куприна

Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника

Публикация

Как читать «Доктора Живаго» Пастернака

Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака

Публикация

Как читать Набокова

Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах

«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

  • О проекте
  • Открытые данные

© 2013–2023, Минкультуры России. Все права защищены

Контакты

Материалы

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

Стихотворение, которое Борис Пастернак писал всю жизнь

10.02.2020

Добавить в избранное
В избранном

87123


Писатель, переводчик и один из крупнейших поэтов XX века — Борис Леонидович Пастернак родился 10 февраля 1890 года и, конечно, февраль был для него особым месяцем. Своё самое любимое и, пожалуй, самое знаменитое стихотворение «Февраль» он впервые написал в 1912 году, когда ему было 22 года. Первый куплет родился как будто его кто-то продиктовал. К остальному тексту он возвращался всю жизнь.


Наиболее существенные правки поэт внёс в стихотворение, когда ему исполнилось 38, а затем 55 лет — кризисные моменты в жизни человека, когда меняется его мировоззрение и происходит переоценка ценностей.


В 1945 году поэт включил в сборник «Избранное» новый вариант произведения, однако спустя десятилетие вернулся к прежней его редакции. Таким образом «правильный» с точки зрения самого Пастернака «Февраль» — это стихотворение в редакции 1928 года. Сравнивать его с более ранним вариантом очень интересно: меняется всего несколько слов, но какие разные ощущения от мгновения пойманы юношей и зрелым человеком!


Можно сказать, что это стихотворение — слепок изменчивой жизни, отражающий внутреннюю и внешнюю реальность через впечатления, пойманные «на лету».




Леонид Осипович Пастернак. Портрет сына Бориса.

Около 1917. Бумага, итальянский карандаш


***


Февраль. Достать чернил и плакать!


Писать о феврале навзрыд,


Пока грохочущая слякоть


Весною черною горит.

Достать пролетку. За шесть гривен,


Чрез благовест, чрез клик колес,

Меня б везли туда, где ливень


Сличил чернила с горем слез.

Где, как обугленные груши,


На ветках, — тысячи грачей


Где грусть за грустию обрушит


Февраль в бессонницу очей.

Крики весны водой чернеют,


И город криками изрыт,


Доколе песнь не засинеет


Там над чернилами навзрыд.


1912


***


Февраль. Достать чернил и плакать!

Писать о феврале навзрыд,

Пока грохочущая слякоть

Весною черною горит.

Достать пролетку. За шесть гривен,

Чрез благовест, чрез клик колес,

Перенестись туда, где ливень

Еще шумней чернил и слез.

Где, как обугленные груши,

С деревьев тысячи грачей

Сорвутся в лужи и обрушат

Сухую грусть на дно очей.

Под ней проталины чернеют,

И ветер криками изрыт,

И чем случайней, тем вернее

Слагаются стихи навзрыд.


1928

Добавить в избранное
В избранном

87123

В мире горька моя горечь — Католическое рабочее движение

1960-е | Дороти Дэй | Письма Дороти Дэй

Дороти Дэй

Время чтения: 5 минут

Описание: Выражает свою боль по поводу военных действий во Вьетнаме, которые противоречат делам милосердия. Она расстроена призывами церковников к «полной победе» и отмечает, что Церковь — наша Мать, хотя «иногда она блудница». Призывает каждого человека работать над изменением своего сердца и отношения. (ДДЛВ № 250). Католический рабочий, 19 января.67, 1, 2.

   Это не только Вьетнам, это Южная Африка, это Нигерия, Конго, Индонезия, вся Латинская Америка. Это не просто фотографии всех женщин и детей, сожженных заживо во Вьетнаме, или мужчин, которые были замучены и умерли. Это не только обезглавленные жертвы войны в Колумбии. Это не просто слова кардинала Спеллмана и архиепископа Ханнана. Дело в том, что, нравится нам это или нет, мы американцы. Это действительно наша страна, правильная она или неправильная, как сказал кардинал в другом контексте. Мы в тепле, накормлены и в безопасности (не считая случайных грабежей и убийств среди нас). Мы самая могущественная, самая вооруженная нация, и мы поставляем оружие и деньги остальному миру, где мы сами не сражаемся. Мы едим, пока в мире голод.

Писание говорит нам, что картина суда, представленная нам Иисусом, представляет собой Дива, сидящего и пирующего со своими друзьями, в то время как Лазарь голодный сидел у ворот, псы, падальщики с Востока, зализывали его язвы. Мы ныряльщики. Горе богатым! Мы богатые. Дела милосердия противоположны делам войны, кормлению голодных, приюту бездомных, уходу за больными, посещению пленных. А мы уничтожаем посевы, поджигаем целые деревни и людей в них. Мы совершаем не дела милосердия, а дела войны. Мы не можем повторить это достаточно.

Когда апостолы хотели низвести огонь с неба на негостеприимных самаритян, «врагов» евреев, Иисус сказал им: «Вы не знаете, какого вы Духа». Когда Петр сказал нашему Господу не принимать путь Креста и Его собственную смерть, Он сказал: «Отойди от меня, сатана. Ибо ты не на стороне Бога, а на стороне людей». Но Он также сказал: «Ты — Петр, и на этом камне Я построю Свою церковь». В то время Петр трижды отрекся от Иисуса, но после смерти на кресте, Воскресения и Сошествия Святого Духа Петр обратился лицом как к Церкви, так и к государству и сказал: «Мы должны повиноваться Богу, а не человекам. ” Избавь нас, Господи, от страха перед врагами, делающего всех нас трусами.

Иисус присутствует

Я могу сидеть в присутствии Святого Причастия и бороться за этот покой в ​​горечи моей души, горечи, которую испытывают многие католики во всем мире, и я могу найти много утешения в Писании, изменить свое сердце с ненависти на любовь к врагу. «Наши злейшие враги — это наши домашние», — сказал Иисус. Подбирая места Писания наугад (как это делал святой Франциск), я читал о Петре, Иакове и Иоанне, которые поднялись на гору Преображения и увидели Иисуса, разговаривающего с Моисеем и Илией, преображенных на их глазах. (Намек на грядущую жизнь, — сказал Маритен.) Иисус преобразился! Тот, кого презирали люди, в ком не было красоты, которого оплевывали, били, волокли на жестокую смерть на крестном пути! Человек, настолько похожий на других людей, что потребовался поцелуй Иуды, чтобы отличить его от других, когда за ним пришли воины, так тесно связанные со священниками. При чтении этого рассказа о Преображении выделялись слова, дурацко ​​лепетали слова о первом проекте строительства храма, предложенном Петром. «Господи, неужели нам сделать здесь три палаты: одну для Тебя, одну для Моисея и одну для Илии?» И рассказ продолжается: «Ибо он не знал, что сказать, он был так напуган».

Может быть, они напуганы, эти князья церкви, как мы часто напуганы видом насилия, которое время от времени присутствует в наших домах гостеприимства и которое всегда представляет угрозу на улицах трущоб. Я часто думал, что это смелый поступок, эти рождественские визиты кардинала Спеллмана к американским войскам по всему миру, Европе, Корее, Вьетнаму. Но о Боже, что все эти американцы, так называемые христиане, делают по всему миру так далеко от наших берегов?

Но что это были за слова, которые он произносил – против даже Папы, призывая к победе, полной победе? Слова крепки и мощны, как бомбы, как напалм. Как правительство рассчитывает на эти слова, как платит за эти слова, чтобы возвеличивать свой образ жизни, наводить страх перед врагом. Избавь нас, Господи, от страха врага. Это одна из строк псалмов, и мы просим Бога избавить нас не от врагов, а от страха перед ними. Любовь изгоняет страх, но мы должны преодолеть страх, чтобы подобраться достаточно близко, чтобы полюбить их.

У каждого из нас есть чем заняться, работая над собственным сердцем, изменяя свои взгляды, в нашем районе. Если праведник падает семь раз в день, каждый из нас больше падает в мыслях, словах и делах. Молитва и пост, ежедневно брать свой крест и следовать за Ним, творя покаяние, — вот жесткие слова Евангелия.

Что до Церкви, то куда нам еще идти, как не к Невесте Христовой, единоплотной со Христом? Хотя временами она блудница, она наша Мать. Мы должны читать книгу Осии, которая представляет собой картину непоколебимой любви Бога не только к евреям, Его избранному народу, но и к Его Церкви, членами или потенциальными членами которой мы являемся каждый из нас. Поскольку у Бога нет времени, мы все одно, все одно тело, китайцы, русские, вьетнамцы, и Он заповедал нам любить другого.

«Заповедь новую даю, чтобы вы любили других **как Я возлюбил вас»** не для защиты вашей жизни, но для того, чтобы положить свою жизнь.

Жесткое высказывание.

«Любовь действительно сурова и ужасна», если спросить нас, каждого из нас, но это единственный ответ.

6 причин, по которым забвение горечи прошлого сделает вашу жизнь лучше

Первоначально опубликовано в The Huffington Post 9 февраля 2017 г.

Мы часто пытаемся залечить раны в нашей жизни. Это обиды и горечь из прошлого, которые продолжают преследовать нас. У этих обид может быть множество причин: вы чувствовали себя обделенными на последнем повышении, кто-то, кто вам был дорог, покинул вас, с вами плохо обращались, когда вы покидали организацию, которую вы пытались создать, человек, которого вы наняли и взрастили, замышлял вас вытеснить. от вашей роли. Кто-то сплагиатил вашу книгу и снял по ней фильм, даже не упомянув об этом. Вы чувствовали, что ваш босс не дал вам должного. Вы пережили неудачный развод. Хотя все события могут быть разными, они оставляют остаточную горечь (в разной степени интенсивности и продолжительности).

Хотели бы вы растратить свою прекрасную жизнь, размышляя о том, что уже закончилось? Или извлечь из этого уроки и двигаться вперед?

Интересно, что одному моему другу однажды посоветовали никогда не забывать раны прошлого, так как это пригодится в мести! Какая близорукость. Хотели бы вы растратить свою прекрасную жизнь, размышляя о чем-то, что закончилось? Или извлечь из этого уроки и двигаться вперед?

Вот почему я думаю, что мы должны избегать горечи прошлого.

1. У тебя одна жизнь

У тебя одна жизнь. Каждое мгновение на этой земле драгоценно. Каждое взаимодействие, каждый опыт уникален и всегда содержит полезный урок. Это калейдоскоп переживаний, включающий в себя хорошее, плохое, экстраординарное, среднее, прекрасное, несущественное, вредное и так далее.

Если посмотреть на вещи в перспективе, в целом это отличное путешествие, даже если есть горькие моменты. Как было бы скучно, если бы все происходило только одним путем. Это падения, которые иногда делают взлеты более блестящими и удовлетворительными.

Я думаю, нам нужно больше походить на уток… они глотают кучу всякой всячины, но глотают только то, что хотят, а остальное выбрасывают. Мы переживаем и хорошее, и горькое, но важно сохранить только то, что делает нас лучше.

2. Время лечит все, если им правильно пользоваться

Время все лечит. Какой бы большой ни была рана, она заживает в течение определенного периода времени. Однако для того, чтобы это произошло, вам нужно использовать время эффективно. Как показало исследование Университета Аризоны, люди не рождаются устойчивыми. Им требуется разное количество времени, чтобы восстановиться после тяжелого опыта. Поэтому нужно работать над созданием этой ментальной силы. После горького инцидента вы должны предпринять действия, чтобы преодолеть его. Вы должны занять свой ум деятельностью, которая отвлекает вас от размышлений и побуждает двигаться вперед. Это может потребовать посещения терапевта, новых увлечений, изменения поведения и т. д.

Очевидно, что время поможет вам исцелиться, если вы будете правильно его использовать. В противном случае нет никакой гарантии.

3. Мы можем забыть прошлые события, если поиграем с нашим контекстом

Мы можем забыть горькие воспоминания о прошлом, если действительно захотим. Согласно недавнему исследованию, один очень эффективный способ сделать это — управлять контекстом или изменять его. Мы склонны запоминать вещи среди мест и контекста. Контекст включает в себя такие вещи, как изображения, звуки, время суток и т. д.

Сделайте что-то настолько значимое и приятное, что когда вы вспомните о горечи, вы почувствуете благодарность за то, что она направила вас на лучший путь.

Таким образом, если вы измените контекст и не будете думать об этих сигналах или о лесах, которые использовались для создания воспоминания, вы, как правило, не помните событие. Например, если песня напоминает вам о бывшем, послушайте ее в другом контексте/среде, например, во время утренней прогулки или по возвращении с работы.

4. Прощение божественно

Люди говорят о физической силе, умственной силе, силе мозга и т. д. Но одна вещь, о которой люди не говорят, это «прощение как сила». Если бы люди развивали прощение как жизненный навык, их жизнь была бы намного лучше. Прощение — это искусство отпускания обиды и гнева прошлого, которые кто-то мог вам причинить. Это преднамеренная попытка избавиться от негативных чувств по отношению к человеку или группе людей и не держать на них зла. Будь то индуизм, буддизм, ислам, христианство, иудаизм, джайнизм — все религии призывают людей прощать тех, кто причинил им боль. Прощение имеет много преимуществ. Он снижает стресс, помогает улучшить отношения, повышает самооценку, снижает артериальное давление и улучшает общее психологическое состояние.

5. Отношения на рабочем месте не стоят того, чтобы о них размышлять

Многие наши отношения с людьми на рабочем месте носят деловой характер. Они основаны на силовых уравнениях, которые вы приносите на стол. Многие отношения, которые вы строите, основаны на взаимном обмене.

Люди будут с вами до тех пор, пока это служит их интересам; в тот день, когда они почувствуют, что вы бесполезны для них, они тихо отвернутся от вас. Разве вы не видели, как люди ведут себя с нами, когда мы находимся во власти и когда мы вне ее? На самом деле вся ваша связь с вашим предприятием основана на том, что вы предлагаете. Хотя о ваших прошлых достижениях будут говорить хорошие вещи, ваше существование в компании основано на вашей значимости в будущем, а не на том, что вы внесли в прошлом. Это может звучать грубо, но это реальность. Итак, смысл в том, зачем размышлять о событиях на рабочем месте, если они по своей сути связаны с транзакциями?

6. Разочарование — это возможность заново открыть себя

Лучший способ избавиться от привкуса прошлой горечи — попытаться сделать что-то значимое и заново открыть себя. Сделайте что-то настолько значимое и приятное, что, когда вы вспомните горечь, вы почувствуете благодарность за то, что она направила вас на лучший путь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы