Общение христиан: Общение Христиан

Разное

Содержание

Общение верующих и церковь | Христианская миссия «Новая жизнь»

Мы были созданы для общения с Богом и общения друг с другом. Почему общение с другими верующими и поместная церковь настолько важны? Как это влияет на нашу жизнь с Богом?

 

Церковь — это люди, а не здание

Слово «церковь», в переводе с греческого языка, использовалось для описания местного собрания людей, а не здания. Новозаветные авторы, когда использовали слово «церковь» в своих письмах, подразумевали «собрание верующих». То есть, собрание верующих, которых Бог призвал из мира в «чудный Свой свет» (Первое послание Петра 2:9).

По замыслу Бога жизнь людей не проходит в вакууме и независимости друг от друга. Он вложил в нас потребность полагаться на Бога и друг на друга. Английский поэт Джон Донн сказал: «Человек не остров, не просто сам по себе; каждый человек — часть континента, часть целого…». Люди нуждаются друг в друге. Только так человек растет и развивается.

Автор Послания к Евреям напоминает нам, что Бог создал нас для общения, а не для единоличного духовного опыта.

Послание к Евреям 10:24-25

Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.

 

Почему Бог говорит, что Церковь — это тело?

В Библии не раз используется один и тот же образ для описания взаимоотношений между верующими. Это образ человеческого тела, состоящего из различных членов.

Первое послание к Коринфянам 12:12-31

Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.

Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не рука», то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не глаз», то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно.

Не может глаз сказать руке: «ты мне не надобна»; или также голова ногам: «вы мне не нужны». Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член — страдают с ним все члены; славится ли один член — с ним радуются все члены.

И вы — тело Христово, а порознь — члены. И иных Бог поставил в Церкви, во‐первых, Апостолами, во‐вторых, пророками, в‐третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.

  • Как вы думаете, для чего Бог дал людям различные дары?
  • В чем может быть польза от того, что мы такие разные?
  • В одном из стихов отрывка говорится, что Бог расположил члены тела «как Ему было угодно». Если это правда, то какой вывод можно сделать об индивидуальных дарах и о вкладе каждого верующего?

Нетрудно заметить, что Богу нравится разнообразие; стоит только оглянуться вокруг. Каждый из нас создан уникальным. В этом мире нет повторений и двойников.

Человеческое тело — хороший пример такого разнообразия. Оно имеет многие члены или части. И каждая часть тела служит для выполнения определенной функции. Все члены человеческого тела взаимодействуют как единое целое, завися друг от друга и исполняя — каждый — одну из важных функций. Для того, чтобы жить, тело нуждается во всех своих членах.

Также и в теле Христовом каждый из нас уникален. Члены его имеют разные функции и поэтому разные способности и разное положение, у одних один дар, у других — другой. Разнообразие членов тела придает ему красоту. Каким бы чудовищем было тело, если бы состояло целиком из уха, глаза или руки!

Это также значит, что никто другой не сможет сыграть ту роль, которую Бог предназначил именно вам. Если мы поймем, что также как разнообразие необходимо для нормального, здорового тела, разнообразие необходимо и в церкви. И то это избавит нас от двух опасностей: от принижения себя и от умаления других.

 

Как выглядело общение в первой Церкви?

После воскресения Иисуса первые христиане находились в близком общении друг с другом. Такое общение служит нам примером того, как должно выглядеть наше общение друг с другом и сегодня. В этом примере первой Церкви сокрыты незыблемые принципы общения верующих для нас.

Деяния св. Апостолов 2:42-47

И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме. Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.

  • Что характеризовало первую Церковь, описанную в прочитанном отрыщине?
  • Верующие в первой Церкви «посвятили» себя жизни в общине. «Посвятили» означает, что они «крепко держались» за общение. Какие преимущества могут быть в жизни в такой общине?

 

Как я могу найти хорошую церковь?

Если вы еще не присоединились к какой-либо церкви, то попробуйте найти ее. Также подумайте о тех верующих, с которыми вы хотели бы познакомиться поближе.

Попробуйте узнать у своих верующих знакомых, в какую церковь ходят они. Присмотритесь к верующим, чья жизнь служит для вас хорошим примером. Если у вас нет верующих друзей, то попробуйте найти церковь, воспользовавшись помощью в интернете.

Узнавая о различных церквях, обращайте внимание на следующие моменты:

  • Как в церкви проявляется любовь? В Евангелии от Иоанна 13:34-35 Иисус говорит, что мир узнает о том, что мы Его ученики, если будем любить друг друга. Насколько в церкви присутствует атмосфера любви, прощения, милости, помощи людям в тяжелой ситуации? Чувствуете ли вы искренность и открытость к самым разным людям?
  • Как в церкви используется Библия? Постоянно ли на встречах и в проповедях используется Библия? Или вы замечаете, что к ней обращаются только к концу проповеди, просто для подтверждения своей идеи? Вы видите, что стали лучше понимать суть Библии после проповеди? Насколько в церкви подчеркивается важность личного пребывания и самостоятельном изучения Божьего Слова, а также обсуждения его в группах?
  • О чем говорят служители церкви? О чем они говорят с большой страстью и интересом?
  • О чем говорят члены общины? Они понимают желание/план пастора для их роста и роста церкви? Есть ли у них желание применять веру в жизни и жить соответственно тому, что они слышат в проповедях?
  • Что говорится в символе веры этой церкви? Обычно на сайте церкви можно найти эту информацию. Если же такой возможности нет, то поговорите с пастором или с лидерами церкви. Прочитайте и убедитесь в том, что вы все понимаете. Если у вас возникли вопросы, то задайте их пастору, лидерам церкви или другим членам церкви.

 

В одиночку мы не можем достичь задуманного Богом

Церковь — творение Бога. Она — семья Бога. Когда мы принимаем Христа, мы становимся частью Его семьи.

Новый Завет содержит десятки словесных описаний Церкви. Но самым частым у апостолов все же является именно «тело». Используя образ человеческого тела, они учат тому, что Церковь — это живой организм. Этот образ также показывает, насколько мы нуждаемся друг в друге.

Мы нужны друг другу для выполнения Божьих планов. Мы нужны друг другу для личного роста.

У Бога есть важная цель для каждого из нас. Эта цель — преобразить нас в образ Своего Сына. И этой цели нельзя достигнуть в одиночку. Бог создал Церковь и для того, чтобы воспитывать нас, изменять нас.

 

 

Появились вопросы? Хотите поговорить с кем-то об этой теме?


Помните — вы не одни!

Если у вас появились вопросы или вы хотите поделиться чем-то, что вас беспокоит, просто заполните эту форму. Мы свяжемся с вами, чтобы выслушать и поддержать. Все вопросы и разговоры полностью конфиденциальны.

*Политика конфиденциальности и обработки персональных данных 

Общение — Православный портал «Азбука веры»

5 ступеней веры

  • Обще­ние Биб­лей­ский сло­варь
  • Обще­ние хри­стиан Биб­лей­ский сло­варь
  • Обще­ние Биб­лей­ская энцик­ло­пе­дия Брок­гауза
  • Обще­ние с людьми Слово Божие (цитаты из Библии)
  • Обще­ние свт. Димит­рий Ростов­ский
  • Обще­ние свт. Гри­го­рий Бого­слов
  • Обще­ние свт. Игна­тий (Брян­ча­ни­нов)
  • Обще­ние преп. Ефрем Сирин
  • Об искус­стве обще­ния митр. Ила­рион (Алфеев)
  • Бытие как обще­ние митр. Иоанн (Зизи­улас)
  • Таин­ство чело­ве­че­ской лич­но­сти митр. Кал­лист (Уэр)
  • Обще­ние двух миров схи­ар­хим. Эми­лиан (Вафи­дис)
  • Мы при­званы в обще­ние проф. С.С. Аве­рин­цев
  • Выска­зы­ва­ния отцов церкви об отно­ше­нии к людям А.Г. Дол­женко
  • О подвиге обще­ния архиеп. Сергий (Коро­лев)
  • Талант обще­ния: Дейл Кар­неги или авва Доро­фей прот. Михаил Дронов
  • Пра­вила эти­кета для детей в любых жиз­нен­ных ситу­а­циях
  • Пра­вила обще­ния мирян
  • Обще­ние на письме иером. Ари­старх (Лоха­нов)

Обще́ние — вза­им­ные отно­ше­ния между людьми, свя­зы­ва­ю­щие их между собой узами любви, (либо) дружбы, (либо) това­ри­ще­ства, (либо) парт­нер­ства и т. п.

Посред­ством обще­ния и в обще­нии дости­га­ется усво­е­ние чело­века Богу, то есть спа­се­ние: «о том, что мы видели и слы­шали, воз­ве­щаем вам, чтобы и вы имели обще­ние с нами: а наше обще­ние – с Отцом и Сыном Его, Иису­сом Хри­стом… Если мы гово­рим, что имеем обще­ние с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не посту­паем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем обще­ние друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очи­щает нас от вся­кого греха» (1Ин.1:3, 6–7), «И они посто­янно пре­бы­вали в учении Апо­сто­лов, в обще­нии и пре­лом­ле­нии хлеба и в молит­вах» (Деян. 2:42).

Но есть обще­ние и во зле – в грехе, в падшем духе. Так Библия гово­рит о «совете нече­сти­вых», о «теле блуд­ницы», о «сбо­рище сата­нин­ском». «Кто при­ка­са­ется к смоле, тот очер­нится, и кто входит в обще­ние с гордым, сде­ла­ется подоб­ным ему» (Сир.13:1–2).

Состо­я­нию обще­ния про­ти­во­по­став­ля­ется состо­я­ние не-обще­ния, раз­рыва связи духов­ных существ между собой. Резко и бес­ком­про­миссно обо­зна­ча­ется гра­ница: «Не пре­кло­няй­тесь под чужое ярмо с невер­ными, ибо какое обще­ние пра­вед­но­сти с без­за­ко­нием? Что общего у света с тьмою?» (2Кор. 6:14), «Какое обще­ние у волка с ягнен­ком? Так и у греш­ника – с бла­го­че­сти­вым» (Сир.13:21), «мер­зость пред Гос­по­дом раз­врат­ный, а с пра­вед­ными у Него обще­ние» (Притч.3:32).

Мно­го­об­разны формы обще­ния соеди­нен­ных во Христе братий: «…насла­жусь обще­нием с вами» (Рим.15:24), «…подали мне и Вар­наве руку обще­ния» (Гал.2:9). Это есть «обще­ние духа» (Фил.2:1), «обще­ние веры» (Флм.1:6).

Апо­стол Павел настав­ляет: «Не забы­вайте также бла­го­тво­ре­ния и общи­тель­но­сти, ибо тако­вые жертвы бла­го­угодны Богу» (Евр.13:16). Сло­варь Стронга под № 2842 дает такое разъ­яс­не­ние этому слову: (koinvnia) – «(взаимо)отношения, (со)участие, обще­ние, общи­тель­ность, пода­я­ние, пожерт­во­ва­ние».

Бла­жен­ный Фео­фи­лакт Бол­гар­ский тол­кует эти слова апо­стола: «Где оправ­ды­ва­ю­щи­еся бед­но­стью и потому не пода­ю­щие мило­стыни? Пусть послу­шают, что Павел убеж­дает бед­ней­ших, раз­граб­лен­ных, не забы­вать мило­стыни. Ее же он назы­вает «общи­тель­но­стью»… Жертвы бла­го­да­ре­ния и бла­го­тво­ре­ния. Ибо ясно, что бла­го­дар­ный – и щедр, так как он знает, каких удо­сто­ится благ»1.

Св. Фео­до­рит Кир­ский добав­ляет: «Апо­стол указал на “жертву хва­ле­ния”, бла­го­угод­ную Богу, но соеди­нил с нею жертву “бла­го­тво­ре­ния”, кото­рую спра­вед­ливо назвал “обще­нием”. Ибо и Гос­подь сказал: “Сотво­рите себе други от мамоны неправды, да егда оску­де­ете, при­и­мут вы в вечныя их кровы” (Лк. 16:9). И боже­ствен­ный Апо­стол гово­рит: “Ваше избы­то­че­ствие во онех лише­ние: да и онех избы­ток будет в ваше лише­ние, яко да будет равен­ство” (2Кор.8:14). Посему обще­ние есть и воз­да­я­ние. Один дает деньги, другой воз­дает бла­го­сло­ве­нием; и боль­шее дается нуж­да­ю­щимся»2.

Также у апо­стола Павла встре­чаем: «Бога­тых… уве­ще­вай, …чтобы они бла­го­де­тель­ство­вали, бога­тели доб­рыми делами, были щедры и общи­тельны, соби­рая себе сокро­вище, доброе осно­ва­ние для буду­щего, чтобы достиг­нуть вечной жизни. (1Тим.6:18–19)», а Бл. Фео­фи­лакт ком­мен­ти­рует: «Это отно­сится к любви. Под общи­тель­ными разу­мей раз­го­вор­чи­вых, при­вет­ли­вых людей»3.


При­ме­ча­ния:

«Как в искус­ной музы­каль­ной гар­мо­нии каждая струна издает раз­лич­ный звук, одна – высо­кий, другая – низкий, так и в этом Худож­ник и Творец-Слово, хотя и поста­вил раз­лич­ных изоб­ре­та­те­лей раз­лич­ных заня­тий и искусств, но все дал в рас­по­ря­же­ние всех жела­ю­щих, чтобы соеди­нить нас узами обще­ния и чело­ве­ко­лю­бия и сде­лать нашу жизнь более циви­ли­зо­ван­ной».
свт. Гри­го­рий Бого­слов

«Бог устроил ещё, что мы имеем нужду друг в друге, чтобы и таким обра­зом соеди­нить нас, так как нужда осо­бенно про­из­во­дит обще­ние».
свт. Иоанн Зла­то­уст

  • 1.5 тыс. 0