Обучение церковному пению программа методика ноты: Список участников

Разное

Обучение церковному пению как фактор развития духовно-нравственной и художественно-эстетической культуры

Библиографическое описание:


Гавлюковская, А. В. Обучение церковному пению как фактор развития духовно-нравственной и художественно-эстетической культуры / А. В. Гавлюковская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2010. — № 8 (19). — Т. 2. — С. 210-213. — URL: https://moluch.ru/archive/19/1501/ (дата обращения: 04.11.2022).

До недавнего времени духовная музыка являла себя в качестве памятников музыкальной культуры прошлых веков и воспринималась как одной из областей композиторского творчества русских, а также зарубежных композиторов. С возрождением Православной религии в России началось более глубокое и комплексное изучение духовного наследия нашей Родины, реставрация и строительство храмов, открытие духовных учебных заведений и многое другое. Просвещение в области церковных искусств заинтересовывает  музыкантов, художников, искусствоведов, архитекторов, а также педагогов, учёных и людей других профессий. Среди учебных заведений прикладного характера стали появляться так называемые воскресные школы при православных общинах, в которых детям, а также и взрослым в доступной форме преподаются основы православной религии и её культуры. В ходе обучения во многих из них  для детей были организованы певческие занятия, на которых учащиеся приобщались к церковным песнопениям и непосредственно к богослужебной практике.

Преподаватели хоровых дисциплин имеют целью привить ученикам не только вокально-хоровые навыки, но и главным образом воспитать в них основные аспекты духовно-нравственной и художественно-эстетической культуры, что безусловно является основой любого обучающего и воспитательного процесса. Немало музыкальных педагогов как светского, так и церковного направлений без сомнений утверждали и продолжают утверждать о неотъемлемой воспитательной функции обучающего процесса музыкальных дисциплин, особенно в древнейшей её составляющей – пении.

В области музыкальной культуры есть одна её древнейшая и важнейшая сфера, исторически составляющая исток музыки и её фундамент и в то же время доступная абсолютно для всех, – это хоровое пение, поскольку необходимыми для него инструментами от природы обладает каждый человек. Развитие музыкального и специфически-вокального слуха, чувства ритма и лада, осознание музыкальной формы и средств музыкального выражения, развитие музыкального восприятия и художественного вкуса, овладение умениями пения по нотам и участия в ансамбле – всё это воспитывается с ранних лет в процессе полноценно осуществляемого хорового пения, которое является тем зерном, из которого вырастает общая музыкальная культура народа.

Музыка несёт в себе не только художественно-эстетическое начало, но и является фундаментальным биогенетическим механизмом, формирующим в человеке его человеческую сущность. Именно хоровое пение в семье, детских садах и школах, основанное на народных традициях и классической музыке, создающее вокруг детей гармонично звучащее жизненное пространство. Поэтому детское хоровое пение — это «природосообразная (сообразная природе ребёнка) воспитательная технология формирования в детях гармоничного строя души как способности к восприятию и сопереживанию гармоничной целостности жизни, что является, основой, краеугольным камнем строительства в человеке его человеческой сути — его нравственного сознания, его личности» [12, c.  1].

Кроме того, пение является и мощным средством балансировки нервной системы и психики, становления речи у детей, профилактики заболеваний голосового аппарата и органов дыхания как для детей, так и для взрослых, а значит, представляет собой и оздоровительную технологию – необходимое условие физического и психического здоровья человека и общества в целом. Глубокое убеждение многих хоровых деятелей, в том числе хормейстера, дирижёра и педагога Г.А. Струве, состоит в том, что «именно музыкальное образование на уровне всеобуча, в основе которого лежит массовое приобщение людей, в первую очередь детей к традиционной певческой хоровой культуре – это один из основных путей оздоровления народа, возрождения национальной духовности и достижения высокого уровня общей культуры и образованности нации» [12, c. 1].

Особое место в обучении хоровому пению занимает музыкальная эстетика, которая, как и педагогика, является методологической основой музыкального воспитания. «Музыкальная эстетика раскрывает специфические особенности музыкального искусства, отражающего жизненные явления в музыкальных образах» [1, c.  39].Музыкальное воспитание базируется на нескольких принципах музыкальной эстетики.

Первым можно считать принцип содержательности музыки, которого придерживался Б.Л. Яворский. Он считал, что специфическая система музыкальных образов для каждого исторического времени образует стиль, отображающий идеологию данного времени, что данные музыкальные образы характеризуют эпоху и стиль; что нет чистой музыки, всякая музыка програмна и содержательна. Очень важно отношение к музыке как информационной языковой системе. «Музыкальная речь, одна из основных частей звуковой речи, черпает свой материал и законы из той же жизни, проявлением которой она является» [8, c. 20].

Второй важнейший принцип музыкальной эстетики требовал рассмотрения произведения в историко-культурном и социальном контексте. В суждениях Яворского не было грани между элементами исторического, общекультурного и собственно музыкального анализа. «Шла речь о Бахе и Моцарте, Бородине или Скрябине, в его аналитических исследованиях оживала и крестьянская песня феодальной эпохи…» [1, c.  40].

Третьим принципом музыкальной эстетики и воспитания школьников является внимание к психологическим особенностям восприятия музыки. Яворский подчёркивал единство творчества исполнения и восприятия.

Музыкально-эстетическое воспитание направлено на совершенствование многих свойств личности ребёнка. Педагоги, опираясь на данные физиологии и психологии, должны заботиться об оптимальном выборе и соотношении воспитательных воздействий, поскольку от этого зависит их эффективность.

Музыка, и в частности хоровое пение, вследствие своей специфики, отличается от других видов искусств. Тем не менее, есть некоторые общие положения в теории обучения, которые распространяются и на приёмы работы с музыкальным материалом. Сообщение детям некоторых сведений о музыке, композиторе может сыграть положительную роль в успешном ознакомлении учащихся с новым произведением и в повышении их интереса к музыке. Приобщение к музыке – один из важных путей эстетического воспитания ребёнка, так как музыка особенно сильно воздействует на чувство, а через чувства на его отношение к окружающим явлениям. Задачи эстетического воспитания требуют отношения к любому музыкальному произведению как к произведению искусства. Познание ребёнком красоты музыки, её богатейшей образности, средств выразительности приобщает его к миру прекрасного, развивает потребность вносить музыку в свой быт. Музыка развивает эстетические свойства личности ребёнка. Н.Л. Ветлугина пишет: «Если дети воспитываются в духе отзывчивости на всё прекрасное в жизни, если они получают разнообразные впечатления, занимаются различными видами музыкальной деятельности, то и их специальные способности к музыке развиваются плодотворно и успешно» [2, c. 90].           Художественно-эстетическое        восприятие действительности воодушевляет человека, ведёт его к творческой деятельности, придаёт ей вдохновение и увлечённость. В связи с этим большое внимание при работе с детьми-хористами должно быть уделено воспитанию эстетической восприимчивости, которая является результатом длительного и сложного развития. Под эстетической восприимчивостью понимается «способность непосредственной эстетической оценки произведений искусства, а также явлений и фактов окружающей действительности» [6, c.  34].

Церковному пению и его обучению Русская Православная Церковь отводила и продолжает отводить немаловажную роль в своей духовно-просветительской миссии, поскольку православное богослужение напрямую связано с пением, являющимся орудием, посредством которого проповедуется Божие слово, вместе с приличными для храма напевами образующее особый церковно-богослужебный язык. «Пение церковное — есть одна из форм самого богослужения. Церковное пение, как форма самого богослужения, зависит в первую очередь от общих литургических законов» [4, c. 18].

Представляется естественным взглянуть на церковное пение с точки зрения религиозной психологии. «Христианская жизнь есть стремление к общению с Богом. Средства богообщения: благодатные, исходящие от Бога, — таинства, и естественные, исходящие от человека, — молитвы. Молитва есть обращение души человека к Богу. Наша душа имеет три стороны: ум, сердце и волю. Ум — свет, который озаряет путь жизни к Богу. Сердце — теплота души, с которой душа переживает свое земное существование. Воля — это сила, энергия, повинующаяся то уму, то сердцу или же и уму, и сердцу. Каким путем человек ближе подходит к Богу: рассудочным или путем сердца? Путем сердца, одним умом человек не может многого достигнуть в общении с Богом» [9, c. 53].Воспитательное значение духовной музыки трудно переоценить. Однако «…и недостаточность собственных знаний в этой, долгое время как бы запретной сфере, и не определившиеся еще идеи обучения духовной музыке на уровне преобладающего светского образования – это, да и многое другое, активно мешает процессу приближения к пониманию приоритетности духовных основ, богослужебного пения в воспитании посредством музыки как одного из главных личностнообразующих начал» [10, c.11].

Тем не менее занятие церковным пением «открывает нам целый мир, новый, обширный, прекрасный, радостный, благоустроенный, в котором и водворяет нас как его членов» [3, c. 8]. Далее протоиерей Иоанн Вознесенский продолжает: «Оно (пение) затем развивает наш вкус к прекрасному, облагораживает и утончает наше чувство и возвышает наши желания над обыденными или низкими, недостойными человека привязанностями, ибо кто в чем упражняется, тот к тому чаще всего обращает и свои мысли и чувства, к тому приобретает навык и склонность» [3, c.  8]. Т.е. кроме эстетических и нравственных начал занятия богослужебным пением взращивают художественный вкус к подлинно возвышенному. «Слушать хорошее исполнение, вдумываться в разумность и красоту его оттенков и стараться делать их самому, – не подражая, а выражая по мере сил своей души и своего ума, – вот лучшая школа для развития художественного вкуса и способа выражения своих чувств; последнее будет тем лучше и трогательнее, чем оно проще, естественнее, искреннее.» [11, c. 50].

По мнению протоиерея И. Вознесенского «развивая свои духовные способности, поющий, чрез тщательное, совместное их выражение словами и звуками, развивает и совершенствует и те высшие телесные свои орудия, которыми Творец отличил человека от животных, – это органы голоса, речи и музыкального слуха, и тем более возвышается над прочею земною тварью» [3, c. 9]. Музыка, особенно же пение, столь близко подчинены нашему духу, что служат наилучшим средством для выражения нашего чувства. «Пение, – говорит греческий монах Евфимий Зигабен, – имеет огромное влияние на образование характера человека, на его изменение и упорядочение» [13, c.  5]. Могущественное и притом многостороннее и разнообразное действие пения и ритма на людей вполне признавалось и многими христианскими писателями. «Мы по природе любим пение и стихи, – говорит св. Иоанн Златоуст, – плачущее дитя успокаивается, слушая их. Дорожные люди, трудясь в полдень с рабочими животными, пением облегчают скуку пути и для себя, и для них. То же делают земледельцы, виноградари. Когда слушают пение и песни, сноснее становится труд и работа» [5, c. 119].

Евфимий Зигабен, толкователь псалтири, упомянув о действии музыки и пения на животных и особенно на людей без различия возраста и пола, продолжает: «наслаждение (от этого искусства) одинаково овладевает разумною и неразумною частью души человека… Вот почему и было введено в употребление (в церкви) пение псалмов» [13, c. 15].

 Но далеко не каждый православный христианин, обладающий, слухом и голосом, может выйти на клиросное послушание, «ибо здесь необходимо знать не только основы профессионального ремесла, но прежде всего традиции Русской Православной Церкви, особенности церковного Богослужения и церковных песнопений» [10, c.  13]. В объём изучаемого материала православного пения включаются не только музыкальные хоровые произведения, называемые песнопениями, но и необходимый пласт богослужебной практики, в который входит:

      — знание церковнославянского языка, богатейшего и непревзойдённого по глубине и красоте;

      — осознание смысла и символики молитвенных текстов;

      — охват  устава годичного круга и веками установившихся традиций богослужений православной церкви.

Следовательно, в обучении церковному пению детей можно выделить следующие задачи:

— религиозно-просветительские,

— нравственно-воспитательные,

— историко-культурные,

— дидактические и др.

В воспитании восприятия богослужения как молитвословия, облеченного в неразрывную систему пения и чтения, где одно проистекает из другого, создается модель непрестанного ангельского славословия. Потому говорить о богослужебном пении приходится как об аскетической дисциплине, это значит включать в понятие пения не только навыки владения движениями голоса, но также и навыки достижения сознанием определенных состояний. «Именно эти, достигаемые целенаправленными усилиями состояния сознания, – считает церковный историк и философ В.И. Мартынов, – будучи беззвучны сами по себе, обуславливают голосовые движения, образующие слышимую часть пения. Таким образом, единый процесс богослужебного пения включает в себя два уровня – неслышимый уровень организации сознания и слышимый уровень организации звукового материала. Hа эту двойственность певческого процесса неоднократно указывали отцы восточной церкви» [7, c. 90]. Та же мысль, но в несколько ином аспекте встречается уже в XIX веке у святителя Феофана Затворника, называющего богослужебное пение «духодвижным», по той причине, что все богослужебные песнопения «в духе зарождаются, и созревают, и из духа изливаются» [7, c. 89].

Вышесказанное можно понимать так: исполнение церковных молитв с максимальным пониманием их смысла и содержания в контексте цельного богослужебного процесса не только приобщает к особой культуре, складывающейся веками, но и облагораживает эстетические чувства, всецело воздействует на внутреннее сомоощущение человека, что является немаловажным в воспитании личностных свойств подростка.

Педагогические основы обучения в любой области играют несомненно важную роль в воспитательном процессе любой дисциплины. Обучению  же церковному пению способствует целый ряд основополагающих компонентов, которые продуктивно обогащают систему воспитания и сам обучающий процесс. Кроме того, из вышеперечисленных составляющих художественно-эстетических и духовно-нравственных основ выявляется некая специфическая задача многогранного и всестороннего воспитания как целостного процесса, в котором приоритетной целью является воспитание свойств личности человека.

Литература:

 

1.      Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. Москва. 2002;

2.      Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания. Москва. 1967;

3.      Вознесенский Прот. И. Общедоступные чтения о церковном пении. Сборник статей. Сост.: О.В. Лада. Москва, 2001;

4.      Гарднер И. Церковное пение и церковная музыка. Сборник статей. Сост.: О. В. Лада. Москва, 2001;

5.      Златоуст Иоанн. Собрание поучений. Избранные творения. Том 2. Москва, 2006;

6.      Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. Конспект, лекции. Москва, 1971;

7.      Мартынов В.И. История богослужебного пения. Москва, 1994;

8.      Морозова С.Н. Музыкально-творческое развитие детей в педагогическом наследии Б.Л. Яворского. Москва, 1981;

9.      Парийский Л.Н., проф. О церковном пении. № 12, Москва,1949;

10.  Ромащук И.М.. Музыкальная культура и проблемы воспитания и образования. Сборник статей, воспоминаний, архивных документов. Москва, 2000;

11.  Смоленский С.В. Курс хорового церковнаго пения, составленный для преподавания в Казанской учительской семинарии. Казань, 1897;

12.  Струве Г. А. Программа развития хорового пения. «Возрождение и развитие певческой культуры» Сайт http://www.nne.ru/education/materials/program.php ;

13.  Толковая псалтирь. Москва, 2003.

 

Основные термины (генерируются автоматически): богослужебное пение, музыка, музыкальная эстетика, церковное пение, пение, хоровое пение, духовная музыка, художественный вкус, богослужебная практика, Русская Православная Церковь.

лучшие школы и курсы для начинающих

Церковное пение – такое же искусство, как любое иное вокальное направление или же игра на одном из музыкальных инструментов. Для того чтобы освоить его, в первую очередь необходимо обладать слухом, а во вторую – иметь талант или музыкальное образование, а желательно, и то и другое.

Обучение церковному пению невозможно без знания нотной азбуки, а также без изучения тонкостей богослужения.

Оглавление

  • Для чего поют в храме?
  • Выбор места для обучения
  • Кратко о программе обучения
  • Несколько полезных советов
  • Полезное видео
  • Подведем итоги

Для чего поют в храме?

Церковное пение – это не просто исполнение молитв под музыку или без нее.

Под данным понятием подразумевается целый набор знаний, которые каждый участник хора должен приобрести в процессе обучения, чтобы петь осмысленно, чувственно и со знанием дела.

Обучение исполнению в храме – это не просто ноты, программа и методика.

Это еще и познание тонкостей проводимых служений в церкви, изучение старославянского языка (именно на нем написано большинство текстов), ознакомление с молитвами.

Важно! Как выглядит вертеп и что это такое

Чаще всего в ряды церковников попадают те люди, которые уже имеют музыкальное образование или же наделены несравненным талантом от Бога, и им дается вокал как нечто само собой разумеющееся.

В таких случаях обучение нотной грамоте не станет препятствием на пути – ведь если что-то дано, то теория приложится сама собой.

В последнее время вопрос духовности для российских людей стал более актуальным, поэтому появилось множество желающих пополнить воскресных школ. Сразу обращаем ваше внимание на то, что подобные заведения имеют различные стартовые требования к абитуриентам.

Есть такие, которые принимают всех, важно только обладать слухом и чувством ритма. Они предлагают краткий курс сольфеджио и практической игры на инструменте (чаще всего это фортепиано). Другие же не берут людей без музыкального образования (хотя бы соответствующую школу нужно окончить).

Интересно! Расписание богослужений в храме святого Андрея Рублева

Выбор места для обучения

Давайте узнаем, какие на сегодняшний момент курсы церковного пения существуют в Москве, и на каких условиях они принимают в свои ряды новых участников.

  • Крутицкое Подворье, храм Воскресения Словущего. Производится набор людей в возрасте от 18 до 50 лет. Учеников делят на группы: имеющие музыкальное образование и не имеющие такового. Первые проходят обучение в течение одного года, за который будет изучаться структура литургии и всенощного бдения.
    Для начинающих преподаются азы музыкальной грамоты. Принимают людей после прослушивания, которое проходит каждое воскресенье. По окончании выдается сертификат.
  • Храм Трех Святителей на Кулишках, Регентские курсы. Для желающих поступить сюда следует соответствовать трем условиям: музыкальное образование, благословение духовника и годичная практика участия в хоре.
  • Школа церковного пения при Православном центре «Живоносный источник». Организация была основана в 2004 году и предназначена для обучения взрослых с любым уровнем подготовки. Получить необходимые навыки здесь можно бесплатно, а по окончании курса выдается справка.

Обратите внимание! Особенность церковного пения в том, что оно может быть как многоголосным (полифоническим), так и одноголосным (унисонным). Первый вариант имеет отношение к Русской Православной Церкви.
Все богослужения в нашей культуре проводятся на фоне хора, который одновременно исполняет три или четыре партии.

В западной ветви православного христианства, то есть в византийской и греческой церквях, более распространенным является унисонное пение. Курсы исполнения на византийский манер, то есть в унисон, можно пройти Школе византийского песнопения. Находится в здании издательского совета Русской Православной Церкви на 4-ом этаже.

Обучение здесь длится от одного до трех лет, в зависимости от стартовой подготовки абитуриента. Здесь предлагает бесплатное обучение церковному пению, а также изучение азов музыкальной грамоты и греческого церковного слога.

Это интересно! Вся информация о Череповецкой епархии

Стоит отметить, что принцип пения по византийскому шаблону принципиально отличается от российского. Разница заключается не только в унисоне и отсутствии полифонии, но и в самих текстах, а также в музыке. В Москве это единственное место, где проходит обучение имен такой манере церковного песнопения.

Кратко о программе обучения

Научиться петь молитвы самостоятельно сложно, особенно без требуемой музыкальной подготовки. Тем, кто окончил музыкальную школу, несомненно, проще – остается лишь тренировать свой голос, «подтачивать» его под пения для Богослужения и изучать язык, на котором будет исполняться репертуар.

Познавательно! О чем молятся иконе Феодоровской Божьей Матери

Программа, по которой должно проходить сжатое обучение пению на клиросе и в хоре:

  • Изучаем ноты, размеры, такты, оттенки и штрихи в музыке. Учимся читать с листа, причем не только путем нажимания тех или иных клавиш, но и с учетом силы и характера звука.
  • Знакомимся с сольфеджио – это теоретическая часть музыки. Методика ее изучения будет более упрощенной, нежели в школах.
    В ходе уроков ученики узнают, что такое интервалы, аккорды, лады, какие бывают паузы и прочие моменты в теоретическом разделе.
  • Вокал. Основа основ, в ходе которой «растягивается» голос с помощью специальных упражнений-распевок. Они направлены как на усиление дыхания, так и на увеличение диапазона голоса.
  • Изучение текстов церковных песнопений. Заучить их нужно не просто наизусть, а с пониманием того, о чем в них говорится, а также в соответствии с каждой нотой, которой соответствует свой слог.

Для начинающих предлагаются простейшие тексты молитв, состоящие из нескольких фраз, которые повторяются под различные музыкальные мотивы.

Несколько полезных советов

В основе обучения данному искусству лежит так называемая школа церковного пения под названием осмогласие. Суть заключается в том, что одновременно в молитве звучат восемь ладов, у каждого из которых своя партия. Общее звучание получается особым и ассоциируется у людей исключительно с Богословными мотивами.

Это интересно! Сильная молитва от беспокойства, страха и тревоги

Дабы в совершенстве освоить осмогласие, необходимо:

  • Грамотно определить свой тембр и высоту голоса. Большая часть людей обладает вторым сопрано (средний тембр), мужчинам более свойственны альты, редкие женщины поют на высоте первого сопрано.
  • На начальных этапах прислушиваться к «лидерам» церковного хора.
  • Стараться удержать свою партию во время исполнения произведений, а не «плавать» между голосами.
  • Всегда выделять свою партию в общей партитуре и четко ее знать.

Интересно знать! Во многих музыкальных школах для детей, которые посещают не только индивидуальные занятия игры на инструменте, но и хоровой кружок, предусмотрена программа по изучения церковных песнопений. Именно такие произведения являются лучшим упражнением для голоса.

Талантливейшие ученики школ церковного пения могут пройти обучение пению на клиросе. Клирос – это возвышенность в любом храме, которая имеет зеркальную структуру – находится справа и слева от алтаря. В правой части клироса стоят профессиональные хористы, а в левой – любители. 

Для того чтобы выступать на служениях, следует регулярно тренироваться и уметь не только удержать свою партию в хоре, но и исполнить ее с чувством, качественно и выразительно.

Полезное видео

Подведем итоги

Воскресная школа может стать вашим первым этапом в науке обучения церковному пению. В ней вы сможете получить бесценные знания в области духовной, а также узнать много нового о музыке и ее составляющих.

Такие заведения помогают изучить святейший язык – старославянский, а также «размять» свой голос так, как вы разминаете мышцы в спортзале. Существует множество школ церковного пения, как в Москве, так и в других городах России. Выберите ту, которая приглянулась, и отправляйтесь туда за новыми впечатлениями.

Методика преподавания церковной музыки | Music Estate

Музыкальный руководитель , , Музыкальное образование, Музыканты, церковная музыка, музыкальное образование ,

Для меня большая честь поделиться своим небольшим опытом и обсудить с людьми, которые более квалифицированы, чем я, в Методах преподавания церковной музыки. Давайте зададим себе вопрос: что такое церковная музыка? Существует ли какая-то универсальная методика обучения музыке в церкви? Есть ли у нас в Церкви структурированные методы обучения музыке?

Ключевое слово в этой теме — методика преподавания церковного пения. Прежде всего, как мы обучаем церковной музыке? Какие методы обучения лучше всего подходят для церковного пения?

ЧТО ТАКОЕ ЦЕРКОВНАЯ МУЗЫКА?

Давайте продвинемся немного вперед. Обсуждение этой темы никогда не будет полным без понимания смысла церковной музыки?

Существует множество определений церковной музыки, но я выбрал Википедию, определение «Церковная музыка — это музыка, написанная для исполнения в церкви, или любое музыкальное оформление церковной литургии, или музыка, направленная на выражение пропорций священного характера например, гимн.

Кроме того, Адедеджи (2007) также определяет христианскую музыку как: «Все бренды и категории музыки, потребляемые в христианском мире, будь то церковь, парацерковные или нецерковные организации».

Несмотря на то, что христианская музыка уходит своими корнями в христианскую религию и доктрину, ее ценности и нормы выходят за пределы церковных стен (места отправления культа).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Мой опыт работы хормейстером, органистом и учителем

Позвольте мне сказать, что последние 48 часов я потратил на изучение методов преподавания музыки в церкви. Важно знать, что нет универсального метода обучения музыке в церкви. Я также пришел к выводу, что благодаря своим открытиям не существует конкретного метода обучения музыке в церкви. Я стою, чтобы меня поправили. Тем не менее, как учитель, органист или хормейстер, необходимо понимать методы преподавания в музыкальном образовании, а также некоторые из этих методов в нашем обучении в церкви. Я посоветую коллегам проявить новаторство и занять для себя нишу, применяя другие методы обучения, которые будут приемлемы для наших певчих.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКЕ

Кембриджский словарь определяет метод как особый способ делать что-либо. Метод также можно определить как обычный, хорошо спланированный способ выполнения чего-либо. Метод также может быть процедурой, с помощью которой достигается цель или цель.

Таким образом, метод обучения означает процесс, посредством которого учитель представляет свои уроки своим ученикам. В обучении музыке процесс включает в себя тон его голоса, манеру поведения и выражение лица.

ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Существуют различные методы обучения музыке, обычно используемые в различных дисциплинах, некоторые из этих методов могут быть адаптированы для обучения музыке в церкви. Это все мои любимые;

  • Метод решения проблем. В методе решения проблем студенты учатся, работая над проблемами. Это позволяет учащимся осваивать новые знания, сталкиваясь с проблемами, которые необходимо решить.
  • Игровой метод: Это полный пакет, который обеспечивает общее развитие учащихся путем развития чувств, интеллекта и навыков. Этот метод обычно применяется к младшим учащимся.
  • Демонстрационный метод: это процесс обучения на примере или эксперименте, например, учитель естественных наук может передать идею, проводя эксперимент для учащихся. Демонстрация может использоваться для доказательства факта с помощью комбинации визуальных доказательств и связанных с ними рассуждений. Учитель музыки может использовать этот метод для обучения студентов сценическому исполнению и выразительности.
  • Метод лекций: Это, вероятно, наиболее часто используемый метод обучения в обычных школах. Большинство учителей считают более удобным использовать лекционный метод, чем любой другой метод обучения. Этот метод может не подходить для современных учащихся, особенно для музыки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Актуальность музыкального образования для системы образования Нигерии

  • Обсуждение/группа: Это пример проблемно-ориентированного метода. Это техника обсуждения рассматриваемых проблем. В группах разного размера обсуждение может контролироваться или направляться руководством, или оно может носить разрешительный характер.
  • Производственная поездка/экскурсия: включает в себя поездку учащихся за пределами классной комнаты для получения знаний из первых рук, таких как музей, фабрика, геологическая зона или среда обитания определенных растений и животных.
  • Метод присвоения. В этом методе обучения учитель создает задание с четкими инструкциями, этапами и критериями оценки на основе результата, которого должны достичь учащиеся.
  • Метод рассказывания историй: Это очень интересный метод обучения, который при правильном использовании делает процесс преподавания и обучения живым и интересным.
  • Метод проекта (или исследования): это метод обучения, который поощряет выбор темы классом под руководством учителя.
  • Сократический или индуктивный метод: это процесс рассуждения от множества известных фактов к одному общему закону. Он ведет учащихся от того, что они знают, к тому, что им нужно знать. Чтобы индуктивный метод был успешным, необходимо вспомнить предыдущий опыт, чтобы обеспечить прочную основу для правильного мышления (Adeyemo 1965. 103-104). Этот метод обучения будет полезен для обучения гаммам мажор и минор, композиции и музыкальным жанрам.
  • План Дальтона/Эвристический метод: В эвристическом методе студент ставится на место самостоятельного открытия. В этом методе учитель не оказывает никакой помощи или указаний. В этом методе учитель ставит задачу перед учеником, а затем стоит в стороне, пока он находит ответ.
  • Метод обнаружения: это подход к обучению, при котором учащиеся взаимодействуют с окружающей средой, исследуя объекты и манипулируя ими, борясь с вопросами и противоречиями или проводя эксперименты (Ормод, 1995.p, 23 мая 2019 г.)
  • Kodaly метод: Это способ развития музыкальных навыков и обучения музыкальным понятиям, начиная с очень маленьких детей. В этом методе используются народные песни, жесты рук Карвена, изображения, подвижные до, символы ритма и слоги.

КАКОВА РОЛЬ ХОРЕГИСТРАТОРА/ОРГАНИСТА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ?

Музыка играет важную роль в церкви. Церковная музыка должна отражать Писание. Музыка имеет большое значение в христианской церкви. Я считаю и считаю, что любой органист или хормейстер, желающий преподавать музыку в церкви, должен быть наполнен Святым Духом. У него должны быть отношения с Богом и страсть к церковной музыке. Он/она должен понимать назначение музыки в церкви и создавать красивые звуки для прославления Бога, используя музыку как средство поклонения.

Соответствующий церковный музыкальный руководитель или хормейстер должен понимать Священное Писание и различные времена года в церковном календаре, чтобы он/она могли преподавать музыку в соответствии с различными временами года, и должен приобрести музыкальные навыки, духовные и иметь лидерские качества. Кроме того, церковная музыка не должна быть избирательной. Органист/хормейстер или учитель должны преподавать терпеливо и внимательно. Он должен быть готов к каждой репетиции и, наконец, остерегаться использования терминологии и опускаться до уровня певчих.

В заключение, как я уже говорил с самого начала моей лекции, нет определенного или универсального метода обучения музыке в церкви. Однако все упомянутые методы могут быть внедрены в наше учение в церкви и называться церковными методами обучения. Как органисты и хормейстеры, мы должны отправиться в педагогическое путешествие и иметь некоторые предварительные условия и знание методов обучения, это очень поможет и облегчит наше обучение.

Это предложенные мною методы обучения церковной музыке;

  • Метод WhatsApp.
  • Метод оценки.
  • Метод гудящих нот.
  • Метод хлопка. и, наконец,
  • Метод частичной репетиции.
  • Метод обучения звуку перед музыкой.

Как учитель музыки, органист/хормейстер, мы должны научиться менять наши методы преподавания музыки, если мы хотим оставаться актуальными.


Составитель: Шосанья Бабатунде Олувасейи, член Присяжного института банкиров Нигерии, сертифицированный кембриджский экзаменатор IGCSE Music, преподаватель музыки на полставки в Музыкальной школе MUSON, бывший руководитель музыкального отдела Британской Международная школа, остров Виктория, Лагос и бывший хормейстер/органист Международной и межконфессиональной церкви Виктории. Он имеет три (3) степени магистра в области музыкального образования, теории музыки и композиции и, наконец, степень магистра Совета по регистрации учителей Нигерии (TRCN).

Искать статьи/музыканты
Enter the Estate

Войдите через Facebook

или

Имя пользователя
Пароль

Запомни меня

регистр

Кто сейчас в поместье?

В настоящее время нет пользователей онлайн

Музыкальные ресурсы и сообщения
  • Министры музыки для The Experience Lagos 2022
    2 ноября 2022 г.
  • Вот Хор 100 лучших в мире
    31 октября 2022 г.
  • Как зарегистрироваться для участия в первом сезоне The Voice Africa
    26 октября 2022 г.
  • 2022 Международный музыкальный конкурс Петрикор
    30 сентября 2022 г.
  • Как подать заявку на стипендиальный фонд Netflix Creative Equity 2022
    26 августа 2022 г.
Последние активные участники
Последние события

    © 2022 Music Estate — Музыкальное сообщество | Музыкальные события | Музыкальные ресурсы . ..сайт RAPHTH

    Войдите с помощью Facebook

    или

    Войдите со своими учетными данными

    или

    Завести аккаунт

    Забыли свои данные?

    Войдите через Facebook

    или

    Создайте учетную запись

    Узнайте об обучении (даже CS), от пения в хоре

    20 декабря 2011 г., 8:45

    Ранее в этом году я говорил о призыве Сеймура Пейперта бросить вызов себе как ученику, чтобы получить представление об обучении и преподавании. В качестве примера я использовал свой первый опыт работы над пьесой.

    Я был в своем первом хоре всего год, когда родился наш первый ребенок. Мне было 28, когда я впервые начал выяснять, кто я: бас или тенор (и даже узнать, что означают эти термины). Трое детей и 20 лет спустя наши дети могут сами добираться до церкви и обратно. В сентябре я снова присоединился к нашему церковному хору. Я довольно близок к полному новичку — за последние два десятилетия мне почти не приходилось читать басовый ключ.

    Пение в хоре — это самое неписаное, фольклорное знание из всех видов деятельности, которыми я когда-либо занимался. Мы будем что-то петь, и я могу сказать, что мы пели , а не , что было в музыке. «Ах, да. Мы делаем это по-другому», — объяснит кто-то. Просто все помнят столько произведений и как этот хор их поет. Иногда нам дают кусочки, подобные изображенному выше. Это просто слова с аккордами и какие-то рукописные пометки на ксерокопии. Мы поем в ладу для этого (пою басом). Как говорит руководитель хора, раздавая такие произведения: «Вы все знаете это». И в среднем он прав. Моя жена поет в хоре уже 13 лет, это средний показатель. Люди измеряют свое время в этом хоре десятилетиями. Гармония для таких песен была разработана много лет назад, и почти все знает ли это . Каждый год появляется немного новых людей — «новые» включают в себя даже те 3 года обучения. (Для меня «долгие» четыре года бакалавриата представляются мне в новой перспективе.) Хор действительно помогает новичкам. Один из старших бас-вокалистов показывает мне жесты рук, чтобы помочь мне понять, когда следующая фраза будет выше или ниже по высоте. Но разрыв между «новичок+помощь» и «средним» по-прежнему огромен.

    Лав и Венгер в своей книге «Ситуативное обучение» рассказывают об обучении в подобных ситуациях. Хор – это сообщество практики. Есть люди, занимающие центральное место в практике, и есть такие новички, как я. Существует путь обучения, который ведет новичков в центр.

    Хор представляет собой необычное практикующее сообщество, поскольку физическое положение в хоре противоположно положению по отношению к сообществу. Новичков (таких как я) помещают в центр  нашей секции. Это помогает нам слышать, где мы должны быть во время пения. Более опытные люди находятся снаружи. самый  опытный член хора, который также может быть самым старшим, обычно сидит в стороне, а не стоит вместе с остальными участниками хора. Он цепляет каждую ноту с идеальной высотой звука и ритмом.

    Быть новичком в хоре — это огромная когнитивная перегрузка. Пока мы поем каждую пьесу, я читаю ноты (в чем я не слишком хорош), чтобы понять, что я пою и куда мы идем. Я наблюдаю за дирижером, чтобы убедиться, что мое время правильное и совпадает со всеми остальными. Я внимательно слушаю других в своей секции, чтобы проверить свой слух (особенно важно, когда нет музыки!). Большинство участников хора пели эти пьесы целую вечность и запомнили их фразировку, так что они действительно просто наблюдают за дирижером, чтобы синхронизироваться.

    Когда режиссер представляет новое музыкальное произведение со словами: «Теперь в этом есть несколько сложных моментов», я стону про себя. Это «сложно» для рядовых хористов — тех, кто читает ноты и имеет большой опыт. Это «сложно» для грамотных и беглых. Мне, все еще борющемуся с нотацией, требуется некоторое время, чтобы 90 143 получить 90 144 каждую часть, чтобы понять, как наша гармония будет сочетаться с другими частями.

    Я часто думаю о моих учениках, изучающих Java, пока я в хоре. В моем классе я представляю «хитрые» идеи, такие как обход дерева или сети, как итеративно, так и рекурсивно, и они все еще борются с объявлениями типов и общедоступная статическая пустота основной .   В прошлом году я заметил, что на многие вопросы моих студентов я ответил, просто помогая им использовать правильный язык, чтобы правильно задать вопрос. Как тяжело, должно быть, им слушать меня на лекциях, читать программы, которые мы изучаем, и все же пытаться получить «хитрую» общую картину операций над динамическими структурами данных, когда они все еще борются с тем, что слова значит в программах.

    В отличие от работы над спектаклем, пение в хоре не требует огромных затрат времени — мы репетируем два часа вечером и час перед мессой. Мне очень весело, и я надеюсь, что продержусь достаточно долго, чтобы выйти из класса новичков. Что мотивирует меня придерживаться этого, так это удовольствие от музыки и возможность стать частью сообщества.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts