Одна жена на двоих: Одна жена на двоих | Камерный театр
Содержание
Одна жена на двоих, отзывы на спектакль, постановка Глобус – Афиша-Театры
Одна жена на двоих, отзывы на спектакль, постановка Глобус – Афиша-Театры
Спектакль
О спектакле
ЖанрыКомедия
Возраст12+
Продолжительность1 час 50 минут, 1 антракт
Участники
4
Филипп Марцевич
Режиссёр
Екатерина Порубель
Актер
Антон Чудецкий
Актер
Виктор Юрченко
Актер
Специальные предложения
Подборки «Афиши»
отличных новогодних спектаклей и концертов для детей и родителей в Санкт-Петербурге
Детские праздничные шоу
спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
Мероприятия
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
«Такого персонажа я еще не играла».
Екатерина Порубель – о спектакле «Одна жена на двоих»
23 ноября на сцене ОДК «Пролетарка» тверские зрители увидят спектакль по пьесе Миро Гаврана «Одна жена на двоих». В главной роли – звезда сериала «Серафима прекрасная» Екатерина Порубель.
23 ноября на сцене ОДК «Пролетарка» тверские зрители увидят спектакль по пьесе Миро Гаврана «Одна жена на двоих». В главной роли – звезда сериала «Серафима прекрасная» Екатерина Порубель.
Легкая бытовая комедия
В качестве режиссера «Одной жены на двоих» выступил Михаил Клюшкин. О самом же спектакле я попросил рассказать исполнительницу главной роли, актрису Малого театра Екатерину Порубель:
– «Одна жена на двоих» – это легкая бытовая комедия, яркая, веселая развязка в которой наступает в самом конце. Я бы назвала этот спектакль шуткой. Откровенно говоря, на великий шедевр мы не претендуем. Событийный ряд комедии дает повод зрителю в зале задуматься над некоторыми важными вещами. Наблюдая за происходящим на сцене, ему поневоле приходится сопереживать героям, мысленно включаться во все перипетии, что с ними происходят. В целом зрители воспринимают пьесу на ура, спектакль собирает полные залы, нам, артистам, всюду оказывают теплый прием.
– В этом спектакле вы играете Драгицу. Насколько обыденной или, наоборот, необычной для вас оказалась эта роль?
– Абсолютно непривычная для меня роль. Я всегда играла характерные роли, а тут такая дама с редким темпераментом, неукротимой энергией, большой выдумкой – в ее поведении и характере мало что похожего с моими предыдущими персонажами. Но этим она и привлекательна. Что нравится в ней? Это яркий персонаж. Она любую, даже самую непростую для себя ситуацию умеет повернуть так, что в итоге всегда остается в выигрыше. Она все время находит какие-то пути – и не для отступления, а для того, чтобы быть непременно на высоте. Она в итоге с необычайной изящностью облапошивает двух мужчин, на чем, собственно, и построен конфликт пьесы. С актерской точки зрения мне это интересно играть. Подобного персонажа, с таким ярко выраженным актерским рисунком, я еще не играла.
«В Твери я не в первый раз»
– Часто ли вам приходится выезжать со спектаклями за пределы Москвы? Какова география этих поездок?
– Мы объехали много разных городов, в частности среднюю полосу России. Были в Иванове, Кинешме, Орле, Костроме, Чебоксарах… И везде нас очень хорошо принимали.
– А в Твери вам довелось побывать?
– В Тверь я приезжала несколько лет назад с Малым театром со спектаклем по пьесе Островского «Бедность не порок», где я играю Машу. Удалось в тот раз немного прогуляться по Твери. От города осталось прекрасное впечатление.
– Ну и как вам провинциальный зритель, как сильно он отличается от зрителя столичного?
– Прежде всего, сразу бросается в глаза то, что зрители в провинции более открыты на эмоции, они острее реагируют на происходящее на сцене. Отчасти это происходит потому, что московских зрителей мало чем можно сильно удивить. Они многое видели, ко многому привыкли, оттого и реакция на многое у них более сдержанная.
Творчество и семейная жизнь
Небольшое отступление: наша беседа проходила под аккомпанемент непрерывных звуков, издаваемых ребенком. Вот почему вопрос о детях был вполне закономерен и предопределен. Тем более что у Екатерины их сразу трое. И все – сыновья. И как только у нее хватает сил выходить на сцену?
– У меня сейчас очень маленький ребенок, – продолжает Екатерина. – Приходится с ним сидеть. Но в театр я периодически хожу. Играю в спектаклях Малого театра «Бедность не порок», «Васса Железнова» и в других. Пять-шесть спектаклей в театре для меня сейчас вполне хватает. Плюс выездные спектакли. Меня это вполне устраивает. Мне не надо надолго уезжать из дома. Мне не надо особо далеко выезжать. Всякий раз радует, что можно быстро вернуться домой. Может быть, именно поэтому каких-то безумных предложений мне сейчас нет ни в кино, ни в театре. Пока нет.
– Расскажите, пожалуйста, о своих детках: сколько им годков, чем увлекаются.
– Самому младшему, с кем я сейчас сижу, – Левушке – семь месяцев от роду. Старшему сыну, Савве, девять лет. Он учится в школе. Играет пажа в спектакле Малого театра «Золушка». Сильно хочет быть артистом. Что касается среднего сына, Лукьяна, то ему 5 лет, пока он ходит в садик, и его больше привлекает спорт, нежели театр. Ну а что будет дальше, поживем – увидим.
– В заключение традиционный вопрос: «Что бы вы пожелали тверским зрителям, всем тем, кто придет на спектакль «Одна жена на двоих»?
– Я пожелаю зрителям получить от этого веселого спектакля как можно больше положительных впечатлений, эмоций, хорошего заряда энергии. Надеюсь, каждый из них извлечет из увиденного что-то полезное для себя и, быть может, даже что-то переоценит в своей жизни. Если это так случится, значит, мы трудились не зря.
***
Остается добавить, что в спектакле «Одна жена на двоих», помимо Екатерины Порубель, задействованы два актера московского историко-этнографического театра: Виктор Юрченко (Жаркец) и Антон Чудецкий (Креше).
Александр Арсенов
Когда имеет смысл иметь несколько мужей
Здоровье
Исторически полиандрия была гораздо более распространена, чем мы думали.
Элис ДрегерАбрамс
Из поколения в поколение антропологи рассказывали своим студентам довольно простую историю о полиандрии — общепризнанном спаривании одной женщины с двумя или более мужчинами. История развивалась следующим образом:
Хотя на Тибетском плато мы можем найти группу примерно из двух десятков обществ, в которых полиандрия существует как признанная форма спаривания, эти общества считаются аномальными для человечества. А поскольку полиандрии не существует в большинстве стран мира, если бы вы могли запрыгнуть в машину времени и вернуться на тысячи лет назад, вы, вероятно, не нашли бы полиандрию в нашей эволюционной истории.
Однако это не так, согласно недавней статье в Human Nature , написанной в соавторстве двумя антропологами, Кэтрин Старквезер, докторантом Университета Миссури, и Рэймондом Хеймсом, профессором антропологии Университета Небраски. . Зарабатывая своих мастеров под наблюдением Хеймса, Старквезер провела тщательный обзор литературы и нашла антропологические отчеты о 53 обществах за пределами «классического полиандрического» тибетского региона, которые признают и допускают полиандрические союзы. ( Раскрытие информации: я впервые узнал о проекте Старквезера, когда исследовал полемику с участием Хеймса, и теперь он мой друг.) рогоносец.
Действительно, согласно Старквезеру и Хеймсу, антропологи задокументировали социальные системы для полиандрических союзов «среди собирателей в самых разных средах, от Арктики до тропиков и пустынь». Признавая, что по меньшей мере половина этих групп являются обществами охотников-собирателей, авторы приходят к выводу, что если эти группы похожи на наших предков — как мы можем обоснованно подозревать, — то «вероятно, полиандрия имеет глубокую человеческую историю».
Вместо того, чтобы рассматривать полиандрию как загадку, которую нужно объяснить, Старквезер и Хеймс предполагают, что полиандрия представляет собой вариацию обычного эволюционно-адаптивного феномена образования пар — вариацию, которая иногда возникает в ответ на условия окружающей среды.
Какие условия окружающей среды? Что ж, «классическая полиандрия» в Азии позволила семьям в районах с ограниченными сельскохозяйственными угодьями владеть сельскохозяйственными поместьями. Брак всех братьев в семье с одной и той же женой позволяет участкам семейной земли оставаться нетронутыми и неделимыми» 9.0003
В других культурах кажется, что мужчина может устроить для своей жены второго мужа (опять же часто своего брата), потому что он знает, что, когда он должен отсутствовать, второй муж защитит его жену — и, таким образом, его интересы. И если она забеременеет, пока Мужа №1 нет, это будет тот, кого он заранее одобрил. Антропологи зафиксировали такую ситуацию в некоторых культурах среди инуитов (люди, которых раньше называли эскимосами).
Еще есть «эффект отца», продемонстрированный Стивеном Бекерманом из Penn State и его коллегами в их исследовании народа бари в Венесуэле. В Бари есть система распознавания двое живых мужчин как отцы одного ребенка. Группа Бекеркмана обнаружила, что у детей, у которых, как считается, есть два отца, значительно больше шансов дожить до 15 лет, чем у детей только с одним отцом — отсюда и термин «эффект отца».
Два отца? Как бы странно это ни звучало для тех из нас, кто знаком с человеческим развитием как с историей «одна яйцеклетка встречается с одним сперматозоидом», в некоторых культурах поддерживается идея о том, что зародыши развиваются в матке в результате многократного внесения спермы в течение определенного периода времени. беременности. В культурных системах того, что Бекерман назвал «раздельным отцовством», двое мужчин могут быть социально признаны законными отцами одного ребенка. Старквезер и Хеймс называют это формой «неофициальной полиандрии», потому что, хотя оба отца не могут одновременно состоять в официальном браке и жить с матерью во всех случаях, общество вокруг них официально признает обоих мужчин законными супругами матери, и отец ее ребенку.
Общим для всех этих полиандрических ситуаций — классических и неклассических, формальных и неформальных — является то, что все они являются социально признанными системами, в которых женщины могут открыто иметь несколько партнеров одновременно. Женщины в таких системах ни в коей мере не «обманывают», а мужчины не становятся рогоносцами. Системы социально санкционированы. Но это не означает, что женщины контролируют все приготовления; во многих культурах, рассмотренных Старквезером и Хеймсом, первый муж играет решающую роль, когда речь идет о распределении ресурсов и принятии дополнительных партнеров мужского пола.
Так как же получилось, что, несмотря на все эти свидетельства полиандрии, неуклонно накапливающиеся в литературе, антропологи так долго распространяли версию о том, что «это практически не существует»? Старквезер и Хеймс предполагают, что антропология случайно сыграла в научную версию телефонной игры.
В 1957 году Джордж Мердок определил полиандрию в оригинальном тексте как «союзы одной женщины с двумя или более мужьями, где эти [типы союза] являются культурно благоприятными и включают совместное проживание, а также сексуальное сожительство». Используя такое строгое определение, Мердок мог точно сказать, что полиандрия встречается крайне редко; почти ни в одной культуре нет полиандрии, как доминирующая и наиболее предпочтительная форма семейной жизни.
Затем последующие ученые неправильно повторили замечание Мердока; полиандрия превратилась из «редко культурно одобряется » в «редко разрешается ». Таким образом, разнообразие спаривания, о существовании которого было известно, стало относительно незаметным в большой истории, рассказанной антропологией о спаривании людей. (Если вы спишете каждое исключение из предполагаемого правила, вам никогда не придет в голову оспаривать правило.)
В интервью со мной по электронной почте Старквезер заметил: Явно сексистская точка зрения.Однако я думаю, что определения полиандрии и, следовательно, представления о ее редкости, возможно, были обусловлены, по крайней мере частично, тем фактом, что подавляющее большинство антропологов, собиравших данные и формировавших теорию в то время, были мужчинами. » Во времена Мердока «казалось, довольно широко распространено убеждение, что полиандрия не имеет никакого смысла с точки зрения мужчины».
Это объяснение — что западным антропологам-мужчинам было трудно «поверить» в полиандрию — имеет смысл. Люди в среднем склонны к сексуальной ревности, и поэтому для многих из нас — как мужчин, так и женщин — было бы неразумно предположить, что сексуальная ревность сделает полисоюзы несостоятельными. Действительно, антропологи обнаружили, что как при полиандрии (одна женщина, несколько мужей), так и при полигамии (один муж, несколько жен) сексуальная ревность часто действует как стрессор в семьях по всему миру.
Тем не менее, определенные условия окружающей среды от до , по-видимому, повышают вероятность того, что культура примет ту или иную форму полиандрии. В частности, Старквезер и Хеймс обнаружили, что полиандрия часто встречается в обществах с сильно искаженным «рабочим соотношением полов». Перевод: Когда фертильных женщин мало, мужчины с большей вероятностью будут открыто делиться женщинами. Действительно, целых три четверти из 53 обществ, выявленных Старквезером и Хеймсом, имеют асимметричное соотношение полов, в котором взрослых мужчин больше, чем женщин.
Это заставило меня задуматься в ходе нашего разговора, а не появится ли полиандрия в местах, где соотношение полов становится сильно асимметричным, например в Индии и Китае? Старквезер и Хеймс не догадываются. Во-первых, большинство культур, в которых встречается полиандрия, сильно отличаются от современных Индии и Китая; полиандрия проявляется в основном в относительно эгалитарных обществах (то есть в обществах с очень простой социальной структурой, без массивной государственной бюрократии и сложных классовых структур). Так, например, полиандрия регулярно встречается у южноамериканских яномамо, людей, которых Хеймс изучал в полевых условиях в 1970-х и 1980-х годов.
Современные Индия и Китай совсем не похожи на простые эгалитарные общества. Так что там будет? Хеймс указывает, что «землевладельческие общества по всему миру в тот или иной момент сталкивались с избытком мужчин и решали эту проблему, посылая этих мужчин в священство, для участия в войнах, для исследований или создания себе имени». «в другом месте. Он заключает: «Ясно, что этим странам придется сделать что-то со всеми излишками мужчин, но полиандрия, вероятно, не станет широко распространенным решением».
мест, где женщины имеют более одного мужа — Guardian Life — The Guardian Новости Нигерии — Нигерия и мировые новости
9:00 утра
Мужчины нередко имеют более одной жены со многими культурными обычаями и религиями мира, даже поддерживая эту привычку. Однако слышать о женщине с несколькими мужьями необычно. Полиандрия – это форма полигамии , при которой женщина берет двух или более мужей в…
Нередко мужчины имеют более одной жены со многими культурными обычаями и религиями мира, даже поддерживая эту привычку. Однако слышать о женщине с несколькими мужьями необычно. Полиандрия — это форма полигамии , при которой женщина берет двух или более мужей одновременно.
Например, среди тибетцев в Непале, некоторых частях Китая и части северной Индии практикуется братская полиандрия, когда два или более братьев женаты на одной и той же жене, причем жена имеет к ним равный «сексуальный доступ».
Мы собрали пять известных стран с племенами, практикующими полиандрию, и они перечислены ниже:
Нигерия
Хотя в Нигерии это редкость, в Нигерии есть племена, допускающие полиандрию. У иригве в Северной Нигерии женщины традиционно заводят многочисленных супругов, которых называют «со-мужьями». Народ иригве в Нигерии практиковал, чтобы женщина имела сожителей, пока их совет не проголосовал за запрет этого в 1968 году. До этого женщины переезжали из дома в дом, брали нескольких супругов, а отцовство детей переходило к мужу, в чьем доме жила женщина. жил в то время.
Индия
Индия как страна имеет более одного племени, практикующего полиандрию. Полиандрия преобладает в некоторых частях Северной Индии у пахари в регионе Джаунсарбавар, в то время как в Киннауре, Химачал, меньшинство людей оправдывает и практикует полиандрию. Как потомки Пачи Пандавов (пяти братьев, которые были мужьями женщины по имени Драупади, дочери царя Панчалы), они считают, что должны продолжать традицию.
Помимо них, племя Тода из Нилгриса, Наджанад Веллала из Траванкора и некоторые кастовые системы Наир в Южной Индии также практикуют полиандрию.
Опрос 753 тибетских семей, проведенный Тибетским университетом в 1988 году, показал, что 13 % практиковали полиандрию.
Кения
В августе 2013 года кенийцы стали свидетелями полиандрии, когда двое мужчин решили стать мужьями женщины, которую они оба любят. Примечательно, что кенийские законы прямо не запрещают многомужество, и против людей, которые его практикуют, не может быть возбуждено уголовное дело. Сообщалось также о случаях полиандрии среди народа масаи в Кении.
Китай
Практика братской полиандрии распространена среди жителей Тибета в непальских частях Китая и Индии. Он основан на убеждении, что у ребенка может быть более одного отца, и обычно, когда два или более братьев женятся на одной женщине, все они имеют равный сексуальный доступ к ней.
Практика поощряется, если семья бедна и не может разделить свое имущество между потомками разных отцов. Таким образом, они сохраняют свои небольшие сельскохозяйственные угодья и имущество большими, женившись на одной и той же женщине.
Южная Америка
Полиандрия также существовала среди племен в Южной Америке, поскольку бороро практиковали полиандрию, в то время как до 70 процентов амазонских культур, возможно, верили в принцип множественного отцовства.