Окаменелая комсомолка: «Я видел ее в больнице»: у легенды о «Стоянии Зои» нашлись новые версии возникновения

Разное

Содержание

«Зоино стояние» стало основой для фильма «Чудо»

Централ Партнершип

Сто двадцать восемь дней от Рождества до Пасхи простояла столбом окаменевшая самарская девушка Зоя Карнаухова (в фильме ее зовут Таня), комсомолка, работница трубного завода. Говорят, случилось это на самом деле в 1955–1956 гг. И почитать об этом есть что – 26 000 страниц выдает «Яндекс». А теперь можно и в кино посмотреть, как все было на самом деле.

Спорить о том, правдива народная молва или нет, не имеет смысла, поскольку авторы фильма свой выбор уже сделали. Причем каждый свой. Для сценариста Арабова эта история имеет, видимо, символический смысл притчи. Режиссеру же Прошкину здесь интересен педагогический анекдот, обладающий чертами мистического триллера. Все-таки покрывающаяся плесенью и мхом живая покойница – это эффектная киношная картинка.

Танец с иконой Николая Чудотворца, который, собственно, и привел к печальному развитию событий, исполнен в самом начале фильма. Отвратительная сцена пьяного люмпенского дебоша занимает совсем немного времени, но оставляет гадкое похмельное послевкусие. Компанию молодых советских людей, отмечавших день рождения Тани, стоило бы всех во что-нибудь превратить. Так же как, впрочем, и других персонажей фильма, которые нарезают вокруг окаменевшей девы круги, меняясь в лице, падая в обмороки и задумываясь о собственной душе.

К комсомолке, застывшей камнем с иконой в руках посреди избы, началось паломничество. Первыми были милиционеры, которые оценили происшествие с криминальной точки зрения и к просветлению в мозгах не пришли. Затем последуют газетчик, партийный работник по идеологической части, местный поп и, в конце концов, Никита Хрущев, который и разрешит проблему оперативно и окончательно.

Все герои Прошкина – люди мыслящие, которым на роду написаны мысли о вечном и духовном. Но каких бы серьезных и болезненных тем ни касался режиссер, выходит у него «крокодильский» фельетон. И скорее всего, помимо желания. Ему, видимо, хочется говорить о нравственном выборе, о жизни не по лжи, о власти и вере, о вере и суеверии, о грехе и воздаянии. Может быть, даже проникнуть в тайны народного подсознания, рождающего небывальщины, необходимые, чтобы хоть в каких-то ценностях утвердиться и пребывать в страхе божьем.

Выходит, впрочем, помесь мракобесия с карикатурой. Воспитать этот народ словом, образом или притчей не представляется возможным. Подавайте чудо, зримое и конкретное, с паутиной в волосах. И чтобы зубило отскакивало от кожи, чтобы топор не рубил пол. Прав, получается, обкомовский идеолог, так азартно сыгранный Сергеем Маковецким. Людей надо наставлять на истинный путь с помощью конкретных зрелищ – таких как фильм Прошкина, например.

Нравственный посыл, который, очевидно, имелся в виду прежде всего, отступает в итоге под натиском дремучей советской жизни, показанной в «Чуде» с неподдельным отвращением. А единственным светлым воспоминанием остается бодрый и энергичный Хрущев, лишь на секунду спасовавший перед мистикой, а потом взявшийся за скалку.

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  С подпиской 
вы не увидите её на сайте

Окаменелая комсомолка.

Чудеса под грифом секретно

DiscoverПрямой эфирОкаменелая комсомолка. Чудеса под грифом «секретно»

In Channel

Корчевников и Малахов. Откровенный разговор

2017-08-2501:39:10

Боль в сердце Юрия Гуляева: о чем не знала страна

2017-08-2401:04:29

Главная тайна Фокса: неизвестная дочь Александра Белявского

2017-08-2351:44

Соперница Галины Брежневой: зять генсека жил на две семьи

2017-08-2201:00:23

Как умер Иосиф Сталин? Сенсация без срока давности

2017-08-1101:05:14

Отработанный материал: как разводятся миллионеры

2017-08-1054:34

Исповедь телезвезды: «Мои мужья стали монахами, а я буду мамой в 50!»

2017-08-0955:32

Изгнанные из богатых домов: компромат от нянь Малининых, Волочковой и Собчак

2017-08-0854:31

«Не хороните меня за плинтусом!» Светлану Крючкову спасают врачи

2017-08-0759:25

Почему Прохор Шаляпин прячет отца?»>Не забуду, не прощу. Почему Прохор Шаляпин прячет отца?

2017-08-0459:58

Завещание Дарьи Донцовой: «Я приготовила мужу новую жену»

2017-08-0355:11

Развод на миллион: домработница разрушила семью олигарха?

2017-08-0201:00:02

Брат Раисы Горбачевой абсолютно здоров! Новый эксклюзив из закрытой лечебницы

2017-07-3155:10

Три мамы для звезды: тайна рождения известного актера

2017-07-2755:19

Объявлен умершим: известный актер через 40 лет нашел брата?

2017-07-2649:50

ДНК для звезды: известный артист искал мать, а нашел сына

2017-07-2501:05:15

Киркоров: исповедь о потерянных детях

2017-07-2455:04

Чудеса под грифом "секретно"»>Окаменелая комсомолка. Чудеса под грифом «секретно»

2017-07-2101:05:00

ДНК для перепутанных в роддоме: встреча через 30 лет

2017-07-2055:08

Отверженные: почему родственник Брежнева выгоняет сына из квартиры?

2017-07-1951:57

Комсомол | Guided History

Автор: Сима Васильвер

 

Участники празднования 80-летия ВЛКСМ в Москве

Комсомол, официально известный как Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодежи (или ВЛКСМ), был молодежной организацией Коммунистической партии. Он был образован в 1918 году и состоял из молодежи 14-28 лет. Как организация она практически не влияла на советскую политику, но была важным инструментом пропаганды режима. Сам Ленин верил в важность образования молодых советских людей в создании нового общества. Комсомол на протяжении всего своего существования состоял из миллионов членов и оказывал значительное влияние на жизнь членов. Помимо обучения ценностям коммунистической партии, он подчеркивал умеренность и дисциплину и крайне не поощрял такие действия, как курение и употребление алкоголя. Их считали «искушениями буржуазной жизни» — однако этого было недостаточно, чтобы отбить у молодежи охоту во время нэпа, что привело к значительному сокращению числа членов примерно в 19 веке.20 с.

Как только комсомол снова обрел свою основу, он стал значимой организацией в советском режиме. В конечном итоге он служил объединением рабочих и активистов, и его члены занимали высокие посты в правительстве. Изучение комсомола может дать интересное представление о советском режиме. Поскольку Советы видели в своих детях будущее нации, то, чему они решили учить и прививать им, имеет большое значение, поскольку оно отражает направление, в котором, по мнению лидеров, двигалась нация. информация о комсомоле, от общего фона до специфики, такой как женщина-комсомолка или заметные сравнения комсомола и гитлерюгенда. Руководства по исследованиям, специально посвященные этой теме, не так легко найти в Интернете, равно как и не существует большого количества первоисточников и документов. В России есть потенциальные архивы с полезными документами, но, к сожалению, эти коллекции недоступны онлайн. В этом справочнике есть отдельный раздел, посвященный крестьянско-комсомольским отношениям, так как это был важный вопрос для обсуждения внутри организации и заслуживает дальнейшего изучения. Историки посвящали комсомолу либо разделы своих книг, либо писали статьи весьма конкретной и узкой направленности; это руководство стремится изучить любые потенциальные источники и получить как можно больше информации о комсомоле.

Первоисточники

Это комсомольский документ, найденный в этом архиве общественно-политической истории от правительства России. И сайт, и документ на русском языке. В документе говорится о том, что ЦК поставил задачу руководителям комсомола, местных партийных организаций и советских организаций отобрать 50 человек до 40 лет и 50 человек до 35 лет для прохождения двухгодичной программы подготовки для работы в КГБ. . Прося организации прислать своих лучших людей, они КПК дают квоты для каждой местной организации. Другой документ, опубликованный позже, показывает, что должностные лица этих организаций, которые прошли эту программу обучения, вернулись обратно в свои организации и получили высокие должности с большой властью. В документе подчеркивается, что КГБ, ставя своих сотрудников на эти руководящие посты в упомянутых организациях, фактически контролировал их.

Документы были подписаны в 1977 году Юрием Андропевым, тогдашним председателем КГБ, и Алексеем Косыгиным, председателем Совета Министров.

 

Это действующий сайт ВЛКСМ. Публикует текущие события, международные новости, историю комсомола и общие новости комсомола. Его стоит посетить, чтобы увидеть, какова роль комсомола сегодня, и получить из первых рук историю организации.

 

Это ссылка на Комсомольскую Правду (Комсомольская Правда). Во времена Советского Союза она служила Всесоюзной газетой Советского Союза и официальным органом ВЛКСМ. После распада Советского Союза она стала ежедневной российской бульварной газетой. Архивы, кажется, не уходят слишком далеко назад, поэтому информации до краха не так много, но все же интересно отметить, что комсомол не отмежевался от этой газеты по сей день и присоединяет к ней свое имя. таблоид.

VLKSM PIN -код

Вторичные источники

Справочная информация:

. в отличие от других западных молодежных организаций, комсомол не играл никакой роли в формировании политики. Однако, несмотря на это, он по-прежнему играл важную роль в подготовке политических лидеров партии. Фишер создает хронологический отчет об изменениях комсомольской деятельности и идеологических моделей. Это оказывается полезным, поскольку позволяет провести параллель между изменениями в организации и изменениями в партии и стране, а также их влиянием друг на друга.

Фишер, Ральф Талкотт мл. New York: Columbia University Press, 1960.

 

КОМСОМОЛЬ И РАБОЧАЯ МОЛОДЕЖЬ: ПРИВИВАНИЕ «КОММУНИСТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ» В ЛЕНИНГРАДЕ В ПЕРИОД НЭПа

коммунистические ценности. Исследуемые методы включают социальную работу и спорт, совместное проживание, «красные крестины», книги и кино. Это хороший ресурс, так как он исследует не только комсомольскую идеологию, но и методы, с помощью которых эта идеология распространялась и навязывалась.

Гудерхэм, Питер. «Комсомол и рабочая молодежь: привитие« коммунистических ценностей »в Ленинграде в годы нэпа».

Советские исследования 34, вып. 4 (1 октября 1982 г.): 506–528.

 

РОЖДЕНИЕ ПРОПАГАНДНОГО ГОСУДАРСТВА: СОВЕТСКИЕ МЕТОДЫ МАССОВОЙ МОБИЛИЗАЦИИ, 1917-1929

Эта книга посвящена эволюции большевистской пропаганды и содержит специальный раздел о комсомоле. В книге комсомол используется в качестве примера политического использования «добровольческих организаций». В нем утверждается, что комсомол был важен в начале правления режима, поскольку давал энтузиастам возможность высказаться, а в период нэпа, где в некоторых местах он служил единственным напоминанием о советской власти.

Кенез, Питер.

Рождение пропагандистского государства: советские методы мобилизации масс, 1917-1929 гг. . London: Cambridge University Press, 1985.

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ЛИГА И ТРАНСФОРМАЦИЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА, 1917–1932

Эта книга посвящена социальному и политическому аспекту комсомольства в период 1917–1932 годов. Он также изучает взаимосвязь между организацией и режимом времени, расширяя понимание развития и эволюции организаций.

Нойманн, Матиас.

Коммунистический союз молодежи и преобразования Советского Союза, 1917-1932 . New York: Routledge, 2011

 

РОССИЙСКАЯ МОЛОДЕЖЬ И ЕЕ КУЛЬТУРА: НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОНСТРУКТОРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВО

молодежь. Он включает пару глав о комсомоле и посвящен в основном его роли в отношении послереволюционной молодежи

Пилкингтон, Хилари.

Молодежь России и ее культура: строители и созидатели нации . Нью -Йорк: Psychology Press, 1994.

Плакат пропаганды, поощряя членов Комсомола участвовать в фермерских работах

крестьяне и Комсомол:

крестьяне в Советы: реконструирование идентификаторов Комсома в Роусской Кальсе.

Это статья, основанная на более чем тысяче писем комсомольцев в газеты Крестьянские новости и Журнал крестьянской молодежи , исследующий сельского / крестьянского комсомольца и опирающийся на общие повторяющиеся темы. Письма улавливают голос сельского комсомола и отражают растущее присутствие комсомола среди крестьян. Этот источник дает хорошее общее представление о том, каково было быть комсомольцем в сельской крестьянской местности, и какую роль члены комсомола играли в этой области.

Тирадо, Изабель. «Крестьяне в Советы: реконструкция комсомольской идентичности в российской деревне XIX в.20-е годы».

Славянский исследовательский центр, Университет Хоккайдо 18 (2001): 42–63.

КОМСОМОЛЬ И КРЕСТЬЯНСКАЯ МОЛОДОСТЬ: ДИЛЕММА СЕЛЬСКОЙ ЭКСПАНСИИ, 1921-1925

В этой статье Тирадо исследует полемику о наборе крестьян в комсомол. Она хорошо справляется с исследованием полемики, поскольку она охватывает такие темы, как характер комсомольской экспансии в сельской местности, отношение крестьян к этой экспансии и многие другие вопросы дискуссии, связанные с полемикой. Споры и дебаты вокруг него проявлялись по-разному, и Тирадо пишет, что они в некотором роде «маскировали» многочисленные конфликты, такие как отказ комсомольского руководства от компромисса с крестьянством, что было присуще НЭПу. В конечном счете, этот разрыв между городом и деревней станет проблемой в будущем советской истории.

Тирадо, Изабель А. «Комсомол и молодые крестьяне: дилемма сельской экспансии, 1921-1925».

Славянское обозрение 52, вып. 3 (1 октября 1993 г.): 460–476

Комсомольский билет

Другие перспективы на Комсомол:

Комсомол и Гитлер Югенд

В этой статье сравнивают образовательные книги «КОМСОМОЛ» и «Гитлера», в качестве подчерки инструмент общественного контроля в стране диктатуры. Изучение справочника комсомола дает полезное представление о советских системах взглядов и приоритетах, а сравнение его с другой молодежной организацией помогает поместить его в более широкий контекст. Гулд противопоставляет их, подчеркивая, что комсомол имеет более «оборонительный патриотизм», в отличие от справочника Гитлерюгенда, который делает акцент на насилии и более доминирующем качестве нацистского общества.

Гулд, Джулиус. «Комсомол и гитлерюгенд».

Британский журнал социологии 2, вып. 4 (1 декабря 1951 г.): 305–314.

 

РАЗБИТОЕ Я КОМСОМОЛА ВОСПОМИНАНИЯ О ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ

В этой статье Гиллори берет интервью у комсомольцев времен Гражданской войны и показывает, как войны сформировали их самоощущение. Для многих их чувство собственного «я» «разрушилось», поскольку пережитая травма породила более темную версию самих себя. Это хороший источник, поскольку он предлагает точку зрения, отличную от многих других воспоминаний — негативную. В то время, когда большая часть издаваемой комсомольской литературы служила объединению всех под одной целью, интересно видеть, что в конечном итоге она делала как раз обратное — создавала фрагменты внутри людей, которые не могли быть закреплены. Эти мемуары интересны еще и тем, что резко контрастируют с нынешней героической памятью о войнах.

Гиллори, Шон. «Разбитое Я комсомола из воспоминаний о Гражданской войне».

Славянское обозрение 71, вып. 3 (1 октября 2012 г.): 546–565.

 

ИСПОЛНЕНИЕ НОВОЙ ЖЕНЩИНЫ: КОМСОМОЛКА КАК АКТРИСА И ОБРАЗ В СОВЕТСКОМ ТЕАТЕ МОЛОДЕЖИ

В период доминирования «нового советского мужчины» и женского членства в комсомоле, составившего около четверти всех членов, мало женщин играли значимые роли в организации. В статье исследуется роль комсомолки в контексте комсомольского театра XIX в.20-е годы – Ленинградский театр рабочей молодежи. В статье рассматриваются десять из одиннадцати спектаклей, поставленных в этом театре, что дает представление о гендерных отношениях в отношении молодежи и, в конечном итоге, о создании комсомолки (женщины-комсомолки). Это отличный источник, потому что очень мало ресурсов, в которых упоминается в глубине женщина играет какую-либо значительную роль в организации – уже одно это говорит о гендерных отношениях в организации

Малли, Линн.

«Исполнение новой женщины: комсомолка как актриса и образ в советском молодежном театре». Журнал социальной истории 30, вып. 1 (1 октября 1996 г.): 79–95.

 

МОЛОДЕЖЬ! ВАША ОЧЕРЕДЬ!

Хотя основное внимание в этой статье уделяется изучению понятия «поколение», для этого в ней используется комсомол, и таким образом раскрывается много интересной информации об организации. Он изучает, как появился этот молодой электорат, начиная с концепции партии. Автор использует исследования поколений, проведенные социологом Карлом Мангеймом, для изучения формирования комсомола и предоставляет полезную информацию для понимания того, что могло привести молодежь к вступлению в комсомол, а также обстоятельств и опыта, связанных с этим решением.

Нойманн, Матиас. «Молодость, твоя очередь!»: поколения и судьба русской революции (1917–1932)».

Журнал социальной истории 46, вып. 2 (2012): 273–304.

 

 

Модели участия: поиск себя в системе | Последнее поколение Сталина: советская послевоенная молодежь и зарождение зрелого социализма

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicПоследнее поколение Сталина: советская послевоенная молодежь и появление зрелого социализмаСовременная история (Пост 1945)Новая история (1700-1945)История России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicПоследнее поколение Сталина: советская послевоенная молодежь и появление зрелого социализмаСовременная история (после 1945 г. )Современная история (с 1700 по 1945 г.)История России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск


  • Иконка Цитировать

    Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться

    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Fürst, Juliane,

«Модели участия: поиск себя в системе»

,

Последнее поколение Сталина: советская послевоенная молодежь и появление зрелого социализма

Oxford

(

9

2010 г.,

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 1 января 2011 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199575060.003.0009,

, по состоянию на 28 ноября 2022 г.

Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicПоследнее поколение Сталина: советская послевоенная молодежь и появление зрелого социализмаСовременная история (Пост 1945)Новая история (1700-1945)История России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicПоследнее поколение Сталина: советская послевоенная молодежь и появление зрелого социализмаСовременная история (после 1945 г. )Современная история (с 1700 по 1945 г.)История России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В этой главе рассматриваются отношения молодежи с советской системой. В обоих случаях элементы искренней веры в правоту советских ценностей сосуществовали с конкурирующими нормами и практиками, которые шли параллельно, а не противоречили официальной идеологии.

Ключевые слова:
СССР, молодежная культура, молодежь, самость, социализм

Предмет

История России и Восточной ЕвропыНовая история (с 1700 по 1945 гг.)Современная история (после 1945 г.)Социальная и культурная история

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь по доступу

Институциональный доступ

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts