Окаменевшая зоя правда или миф: Стояние Зои: где правда, а где вымысел | Другой город

Разное

Смоленск. Миф как реальность | Страстной бульвар, 10

Выпуск № 5-185/2016, В России

В
последний месяц 2015 года на сцене
Смоленского
драматического театра им. А.С. Грибоедова

состоялась премьера спектакля «В
лунном сиянии…»
.
Пьесу написал Александр
Игнашов
.
Собственно, этот спектакль — результат
воплощения творческой программы Союза
театральных деятелей РФ «Авторская
сцена». Летом 2014 года, на этот раз в
Смоленске, состоялся Всероссийский
семинар драматургов. Из сотен присланных
на конкурс пьес для сценической апробации
были отобраны пять, среди них — сочинение
автора из Самары А. Игнашова. Пьеса,
что называется, зацепила. Смоленский
драмтеатр принял ее к работе.

Вообще,
где бы ни проходил семинар «Авторская
сцена» — в Нижнем Новгороде, Ярославле,
Владимире — везде театры, на базе которых
осуществлялись сценические эскизы,
обязательно брали в репертуар хотя бы
одну из представленных пьес. Не стал
исключением и Смоленск. Выбор театра
особенно заслуживает уважения, так как
он вовсе не сулил легкого кассового
успеха. Пьеса А. Игнашова не относится
к числу «хорошо сделанных», в ней нет
привычной сюжетной интриги, нет
«самоигральных» ролей. Это не комедия,
на которую охотно идет зритель, чтобы
отвлечься от повседневных забот. Выбор
театра говорит о том, что он хочет видеть
в своем зале людей мыслящих, способных
вступить в диалог о смысле жизни, о хаосе
и гармонии, о миссии и предназначении
человека. Что же дало повод автору, и
вслед за ним театру, ставить эти вечные,
но сегодня с особой остротой звучащие
вопросы?

Игнашов и
как журналист и как драматург давно
занимается темой, о которой он прямо
написал в предуведомлении к своей пьесе:
«В январе 1956 года в городе Куйбышев
(ныне — Самара), в доме № 84 по улице
Чкалова случилось то, о чем до сих пор
помнят в России. Работница Трубочного
завода Зоя Карнаухова, оставшись на
вечеринке без кавалера, начала танцевать
с иконой Николая Чудотворца, и была
поражена вспышкой света. Зоя стояла
посреди комнаты белая, как мрамор. Сердце
ее билось, ноги приросли к полу, руки
сжали икону так, что не вырвать. Стояние
окаменевшей Зои продолжалось, как
говорили в народе, то ли сорок, то ли сто
с лишним дней. Дальнейшая ее судьба
неизвестна…».

Для
интересующихся самим фактом «стояния
Зои» интернет дает великое множество
ссылок. Есть фильм 2009 года «Чудо», снятый
А. Прошкиным по сценарию Ю. Арабова.
Но пьеса А. Игнашова — совершенно
самостоятельное драматическое
произведение, свободное от влияний, так
сказать, предшественников. Игнашов
строит пьесу на стыке реальности,
видений, существования на грани жизни
и смерти. Он даже предполагает, что
должны быть две исполнительницы главной
роли. Вернее, у него главная роль разделена
на две ипостаси: есть Зойка — обычная
советская девушка, она действует в
сценах до того самого момента «стояния»,
и Зоя — застывшая с иконой Николая
Чудотворца в руках, внешне скованная,
но живущая клокочущей внутренней жизнью.
Режиссер Виталий
Барковский

решил не разделять персонаж, он
подчеркивает, что внутреннее преображение
происходит в той самой натуре, которую
он считает достаточно цельной. Зоя для
него — вовсе не одна из подружек, которые
вместе с парнями-кавалерами превращают
безобидную вечеринку в шабаш. Знак,
ниспосланный свыше, мог быть явлен через
человека, пусть и совершенно неосознанно,
но уже подготовленного к такой миссии.
В исполнении Екатерины
Максимовой

Зоя, искренне любящая искалеченного
на войне Михаила (Константин
Юхневич
),
именно такая — к ней, кажется, пристает
мрак повседневной жизни.

Неслучайно
Барковский предваряет спектакль
прологом, который в пьесе отсутствует:
Зоя провожает на фронт Михаила и робко
целует его в щеку, а перед этим мы видим
Михаила в отчаянном танце с гармонью.
На заднем плане появляется Зоя в белом
платье с игрушкой-медведем — Зоя здесь
совсем еще девочка… Режиссеру важно
донести до зрителя звуки войны, выкосившей
миллионы людей, искорежившей тела и
души, так же, как провести через весь
спектакль тему любви Михаила, вернувшегося
без ног и не решившегося признаться в
своем чувстве, и Зои, не осмелившейся
сделать первый шаг. Возможно, эта Зойкина
любовь и дала ей силы выстоять в буквальном
смысле слова в ниспосланном ей испытании.

Стояние Зои
— испытание не только для нее, и может
быть, не столько для нее. Майор, выполняющий
спецзадание по конвоированию в Москву
застывшей Зои и всех свидетелей «стояния»,
казалось бы, должен быть ее главным
антагонистом. В воплощении Юрия
Гапеева
мы
застаем его уже с изможденной психикой.
Атеистическое сознание Майора не может
вместить явление, неподдающееся
материалистическому объяснению. И тут
антиподом для него становится не Зоя,
а персонаж, названный автором Стариком.
Врач, психиатр, и при этом глубоко
чувствующий и верующий человек, пытается
найти язык общения с окаменевшей Зоей,
помочь ей. Майор, отдавший приказ
стрелять в Старика, в результате
возвращает икону в руки ожившей Зое…
Из служаки, выполняющего приказ, он
превращается в человека страдающего.

Старик
деликатно и точно сыгран Геннадием
Черкашиным
.
Сложность роли еще и в том, что этот
персонаж — второй, после Зои, избранный:
в переломный момент роли его устами
начинает говорить сам Николай Угодник,
и только после этого Зоя отдает Старику
икону и оживает. Убедителен Валерий
Брыскин

в роли Отца Николая. И опять же — одна
из ключевых сцен пьесы и спектакля —
диалог Майора и Отца Николая. Последний
сохраняет достоинство под наглым и,
можно было бы, наверное, сказать, бесовским
напором размахивающего пистолетом
вертлявого Майора. Валерию Брыскину
удается вызывать зрительское доверие
к своему персонажу, это вдвойне важно
потому, что именно ему мать Зои Клавдия
приносит по просьбе дочери иконы из
дома — все, кроме той самой — Николая
Чудотворца… Клавдия у Людмилы
Сичкаревой

— женщина с незавидной судьбой, которая
давно с ней смирилась. Кажется, ее вполне
устраивает прибыльная торговля пивом
(которое она для прибытку разбавляет
водой), и мало что способно выбить ее из
устоявшейся жизненной колеи. Но
«стояние» дочери, конечно, выбивает. ..

Виталий
Барковский освобождает пространство
спектакля от бытовых деталей. Реквизит
— и тот по минимуму… Художник Светлана
Архипова

не выстраивает никаких декораций,
которые бы обозначали конкретное место
действия. Слева — несколько светлых
вертикальных «пунктирных» линий, справа
— три более мощные, уходящие ввысь
светлые вертикали. По необходимости
появляются стол со стульями. Сцена,
почти по Бруку, остается пустой. И тут
возникает ассоциация с античным театром,
ибо при всей конкретике места действия
оно разворачивается в пространстве
духа, в мире, где проявляют себя силы,
которым совершенно необязательно иметь
в качестве зримого фона осязаемую
материально-предметную среду. Поэтому,
думается, режиссер задал артистам
особый, небытовой способ существования,
чтобы мы ощутили в спектакле дыхание
высокой трагедии. Еще не у всех получается
выдержать этот стиль, тут ведь легко
просто встать на котурны, когда за ними
может быть не услышана нота подлинной
трагедии. Но, я уверен, с каждым новым
показом спектакля эта проблема будет
видна все меньше и, разумеется, будет
решена.

Так же
нуждается в более внятном сценическом
изложении линия, связанная с конвоированием
всех свидетелей «стояния» — участников
той самой вечеринки. Театр теней, к
которому прибегает Барковский, вполне
органичен для образной структуры
спектакля, но хотелось бы, чтобы зритель
отчетливо «считывыл» действие на уровне
сюжета.

Уход от
бытовых мизансценических решений
проявился и в активном использовании
пластических средств выразительности.
Балетмейстер Елена
Егорова

создает мощную хореографическую
драматургию спектакля. В нее органично
вплетены и танец гармониста Михаила в
прологе, и пробежка-«полет» Зои, и
танец-шабаш на той самой вечеринке. А
какая экспрессия в сцене «немого» пения,
когда участники застолья лишь
раскачиваются, открывают рты, и в руках
безногого Михаила беззвучно раздвигаются
и сжимаются меха гармони!

Музыка, тем
не менее, полноценно «работает» в этом
спектакле (музыкальное оформление
Сергея
Хандрыка
).
Она — отражение дисгармоничного мира,
в котором живут персонажи, отражение
их внутренних сломов, их боли и страданий.
Даже избранный автором пьесы как
лейтмотив романс «В лунном сиянии…»
мы слышим в исполнении ребенка, явно не
одаренного музыкальным слухом — странное
сочетание детской чистоты и диссонанса…

Драматург и
театр взялись за воплощение темы, которая
на наших глазах становится мифом — в
изначальном смысле этого слова. Ведь
миф в эллинской культуре — это реальность.
Театр стремится к тому, чтобы рассказать
о тех самых мучительных, вполне реальных
душевных и духовных сломах, которые мы
переживаем, подвести нас к тому самому
катарсису, в котором древние видели
цель искусства, сделать нас со-размышляющими
о самых сущностных вопросах бытия.

Цекиновский Борис

Появились неопровержимые доказательства, разрушающие миф о «Стоянии Зои»

В первый день Нового, 1956 года Самару, которая в те времена называлась Куйбышевым, взбудоражили слухи — будто бы в одном из домов, что на улице Чкаловской, некая девушка на вечеринке станцевала с иконой Николая Чудотворца. И окаменела. К дому отправились сотни зевак, которые желали увидеть настоящее «чудо».

С каждым днём появлялись всё новые и новые подробности произошедшего. Будто бы даже в момент, когда девушка окаменела, грянул гром, а когда половицы пытались вырубить, даже пошла кровь. Врачи «скорой» не могли никак сделать уколы — иглы ломались. А сама девушка, как вышедший из строя холодильник, бьётся током так, что дом уже и вовсе сгорел. Даже пожарные приезжали.

Более 65 лет прошло, а говорить так и не перестали. И, конечно, если говорить о современной интерпретации событий, то всё было совсем не так. Никакого фонтана крови, никаких ломающихся иголок, и уж тем более, никаких пожарных. Современную историю пересказывать мы не будем — слишком долго, и все её знают. О судьбе «каменной Зои», кстати, до сей поры ничего не известно — во всяком случае, те кто выдвигают версии, не столь единодушны: кто-то рассказывает, что девушка умерла на третий день после Пасхи. Кто-то говорит, что она попала в «психушку». Третьи утверждают, что её и вовсе увезли в Москву, в КГБ, и что она оттуда так и не вернулась.

Но совсем недавно самарские краеведы обнаружили неопровержимые факты того, что вся эта история — не более чем вымысел. Кто, как, и зачем это придумал? Рассказываем.

Во-первых, каноническая история рассказывает нам, что всё произошло во время празднования нового, 1956 года, в Рождественский пост. Достаточно странно думать, что для православных праздник в пост как-то возможен. Для верующих людей явно событие возмутительное. А согласно архивным документам, всё и вовсе произошло с 13 на 14 января, в «старый Новый год».

После слухов об «окаменевшей девке» толпа хлынула одномоментно — а всё потому, что рядом находился один из немногих действующих на тот момент храмов. Предприимчивая хозяйка дома Клавдия Болонкина сначала брала деньги за вход, а потом, после того, как из дома стали пропадать вещи, а толпа становилась всё яростнее — вызвала милицию.

Уже 22 января в областном комитете КПСС огласили отчёт по вопросам деятельности религиозных культов, который сводился к тому, что работа по культурному просвещению в городе ведётся не на должном уровне, раз произошёл подобный случай массового психоза.

Оцепление милиция сняла быстро. Какое-то время толпа ещё шла к дому, но позднее поток паломников иссяк.

А у чекистов спрашивали?

Так вот, в те новогодние дни 1956 года молодой сотрудник КГБ Сергей Георгиевич Хумарьян присутствовал на совещании, где один из коллег докладывал о событиях, которые происходят на улице Чкаловской. По его словам, некто распустил слух о том, что в доме №84 стоит окаменевшая девка» и хозяйка дома берет с желающих посмотреть на «чудо» деньги. Оперативник смог проникнуть в дом, заплатил червонец, но никого не обнаружил. Руководству вся эта ситуация докладывалась не более, чем описание мошеннических действий, которые должны были заинтересовать органы внутренних дел.

Почему-то за всё это время никому не пришло в голову направить запрос в Управление ФСБ России по Самарской области. Правда, выяснилось, что запрос все-таки был — от патриархии. Ответ был получен, и там сразу притихли. Даже рассказывают, что митрополита водили в архив и показывали — мол, смотри, ничего не было и нет.

А была ли девочка?

Но если Вы думаете, что «злобные чекисты» никогда не расскажут правду — давайте смотреть на более объективные вещи. Во-первых, никто не удосужился выяснить, работала ли в те годы на заводе имени Масленникова Зоя Карнаухова, как гласит легенда. Выясняется, что не работала. Такого имени и фамилии вообще нигде не существовало, а до 90-ых годов XX века никаких упоминаний имени и фамилии девушки вообще не было.

Размер имеет значение…

Этого тоже мало? Есть еще один аргумент: почему-то никто из верующих в «чудо» не обращает внимание на совершенно очевидный факт: дом Болонкиной, о котором все так говорят (хотя никто сейчас Вам точно и не скажет, тот ли этот дом — вообще-то дом №84 — это целый комплекс строений), имеет весьма скромные размеры. Что это такое? Это 3 комнаты, в которых, можно, конечно, напиться в одиночестве, но совершенно нельзя устроить гулянку с танцами, как то гласит легенда.

Комната, где состоялись танцы с фатальными последствиями — это 12 квадратных метров. Если добавить туда мебель — стол, стулья и некую тумбочку с патефоном, из которого должна раздаваться музыка (под музыку же танцевали, верно?), или же некоего гармониста с инструментом — становится совершенно понятно, что повальсировать едва ли сможет даже одна пара. Про несколько пар мы вообще молчим. Если это, конечно, не ламбада.

Так что, господа и дамы, делайте выводы. Правду можно узнать при помощи обычного журналистского расследования — причём усилий нужно приложить не так много, чтобы докопаться до сути. И, кстати, если Вам интересно окончательно понять для себя, почему этого всего не было — просто заметьте, что за все эти десятилетия дом, в котором, якобы, всё и происходило, не понадобился РПЦ. Все всё знают. Но давно известно — чем сильнее борешься с мифом, тем больше людей будут в него верить.

Статус Зои Карнауховой. Камень Зоя

В нашей повседневной реальности иногда случаются чудеса, и некоторые из них становятся известны всему миру. Итак, в прошлом веке в Куйбышеве произошло большое событие. В народе ему дали имя «Зойо Стояние». Попробуем сейчас разобраться и ответить на волнующий многих вопрос: это всего лишь красивая и в то же время страшная легенда, о которой вы до сих пор вспоминаете, или реальный факт, имевший место быть? Тема нашей статьи: «Стоун Зои — правда или миф?»

Как все начиналось?

По историческим меркам это замечательное событие произошло не так давно. Было это в середине прошлого века в Куйбышеве, сейчас этот город называется Самарой.

В 1956 году в одном из домов, а именно по Чкаловской улице, дом № 84, в январе 1956 года произошло необъяснимое явление. Вокруг жилища собралась толпа зевак, желавших увидеть эту вывеску. Весть быстро разлетелась в народе: девушка почему-то превратилась в подобие статуи. Словно статуя, она замерла посреди комнаты, но осталась живой. Всем не терпелось увидеть это краем глаза, и в течение недели дежурил отряд конной полиции по пресечению беспорядков.

Разногласий в этой истории с самого начала уже много. Итак, по одной из версий, в доме жила простая семья: мать и дочь Зоя. В тот вечер ее верная родительница пошла в церковь, а дочь устроила вечеринку, на которую ее ждал жених по имени Николай. Когда мать вернулась домой, она увидела свою дочь в окаменевшем состоянии и потеряла сознание. Сначала ее отвезли в больницу, а после того, как женщина пришла в себя, вернулась домой и стала усердно молиться.

По другой версии, здесь жили Клавдия Болонкина и ее сын Николай. Именно он был бойфрендом Зои и пригласил ее в гости. Она все еще ждала его в тот вечер, но он так и не пришел. Дальше история пошла по тому же сценарию.

Расследование журналистов

Несмотря на прошедшие десятилетия, разговоры об этом событии не утихают. В ходе журналистского расследования был сделан вывод, что чуда не произошло. Но что на самом деле произошло в то время? То, что возле дома в те январские дни собралась огромная толпа, привлеченная быстро распространявшимися слухами, никем и никогда не отрицалось. Но тогда произошло ли на месте настоящее чудо?

Причиной этого скопления, по мнению специалистов, стал так называемый массовый психоз, подогреваемый определенными социальными условиями, существовавшими тогда в стране. В то время власть менялась, культ Сталина ушел в прошлое, а сильные мира сего делали скидку на церковь и верующих.

Об этом инциденте даже упоминалось на партийной конференции, проходившей в городе в конце января. Была стенограмма, в которой были выступления секретаря обкома КПСС. В нем он отрицал реальность произошедшего.

Одна старушка рассказала, что в доме окаменела женщина, которую таким образом наказали за богохульство. Слухи начали быстро распространяться. Кроме того, полиция, прикомандированная в то время для поддержания порядка, еще больше привлекала внимание народа, вызывая волнение. Когда правоохранительные органы уехали, вместе с ними разбежалась толпа зевак, стремившихся посмотреть на «чудо». По словам очевидцев, в том доме жила только старушка, и ни о какой девушке не могло быть и речи.

На основании проведенного расследования выясняется, что это выдумка той самой Болонкиной, которая запустила ложную информацию. Документальный фильм «Каменная Зоя» попытался пролить свет на достоверность фактов.

Опровергающая статья в газете

После этого события в одном номере был опубликован фельетон под названием «Дикий случай». Он обличал агитработников горкома, забывших о своих обязанностях по просвещению населения и внедрению в сознание людей научных знаний. А про чудеса и религию в этой газете писали как пережиток прошлого.

Свидетели и слухи

Спустя три десятилетия стали появляться свидетели, но они не имели прямого отношения к случившемуся. Это были те, кто просто много слышал об этом от других людей, но ничего не видел своими глазами. Таким образом, легенда стала обрастать слухами и домыслами. По некоторым данным, это уже не имело ничего общего с реальными событиями.

Вымысел может включать в себя информацию, указывающую на врачей скорой помощи, которые якобы приезжали к Зое, пытались с помощью уколов оживить ее и избавить от этого состояния. Также есть история о милиционерах, которые увидели замерзшую девушку и вдруг поседели от этого зрелища. Говорили о некоем святом старце, который затем пришел в город и общался с окаменевшей девушкой. Достоверных сведений об этих сведениях нет, и, по мнению некоторых, все они целиком построены на сплетнях. Но так ли это на самом деле? При этом имя Зоя появилось не сразу, а спустя несколько десятков лет девочку назвали Карнауховой.

Фильмы по мотивам легенды

В 2015 году нами снят документальный фильм, показанный на канале ТВЦ, «Линия обороны. Каменная Зоя». Также на основе этих событий в 2009 году режиссер Александр Прошкин снял картину «Чудо». Только действие этого фильма происходит в Гречанске — вымышленном городе. В этой картине были задействованы личности, которых на тот момент фактически не было. Так появился Никита Хрущев, который на тот момент был лидером страны.

В фильме «Чудо» по сценарию Юрия Арабова, проявившего интерес к православной тематике, снимались такие известные актеры, как Константин Хабенский, Полина Кутепова и Сергей Маковецкий. Многие зрители, видевшие эту картину, воспринимают ее как документальную, но на самом деле в основе лежит лишь легенда, которая до сих пор не подтверждена и обросла множеством выдуманных обстоятельств.

Кроме того, на НТВ в 2011 году был показан исторический детектив под названием «Дело темное. Каменная Зоя: правда или миф?»

Увековечение истории

В 2010 году по указанию главы города было принято решение установить памятный знак в честь легендарной Камен Зои. Именно на той самой знаменитой улице. Скульптурное изображение святителя Николая Чудотворца является своеобразным напоминанием о давно прошедшем событии, но образ самой Зои здесь отсутствует. Однако ее имя упоминается на табличке, которая стоит на этом памятнике. В храме, расположенном на окраине Самары, люди молятся о чуде перед иконой Николая Чудотворца. По краям миниатюры, на которых запечатлены кадры, связанные с этим давним событием.

Об этом говорилось в фильме «Линия обороны. Каменная Зоя». В те времена людям было нужно чудо, ведь старый порядок рухнул, и на смену ему должно было прийти что-то новое. Религия начала возрождаться, она стала необходимым подтверждением ее силы. Произошедшее поразило многих людей, и они быстро обратились к вере. В то время даже крестов не хватало на нищенство.

О чем говорит эта легенда

Некая девушка по имени Зоя, она же работница трубного завода, гуляла с подругами дома. Они танцевали и веселились. Хотя рождественская почта этого не сделала. Против этой идеи была мать нашей героини. У девушки был жених Николай, но он почему-то задержался, а она все ждала его. Не выдержав, в порыве гнева Зоя схватила икону Николая Чудотворца и стала танцевать с ней. Девушка сказала следующие слова: «Если не будет моего Николая, то я буду танцевать со Святым Николаем». Потом присутствующие на вечеринке подружки стали ее уговаривать этого не делать, потому что это кощунство. Но в ответ на них она только сказала: «Если есть бог, пусть накажет меня!»

После этого произошло нечто необъяснимое. В комнате поднялся вихрь, сверкнула молния, поднялся страшный шум, и… Зоя в тот же миг замерла, как статуя. Она вся заледенела и прижала икону к груди. Ее ноги, казалось, сцепились с полом, и девушку нельзя было сдвинуть с места. Несмотря на отсутствие внешних признаков жизни, ее сердце билось. С тех пор я не ел и не пил, а Каменная Зоя продолжала жить.

Фильм об этом событии неоднократно ставили режиссеры, но точного объяснения эти картинки не давали. Рассказывают, как дежурные на посту услышали ночью крик девушки: «Мама, молись! В грехах погибаем!» Весть об этом разнеслась по всему городу, и явление получило название «Зое Стояние». читать молитвы. Но святые мужи не могли взять икону из рук Зои. На Рождество отец Серафим пришел в дом и сказал: «Надо ждать знамения Великого дня».

Существует даже легенда, что сам Николай Чудотворец был Зоей. В день Благовещения пришел старик, уже в третий раз пытающийся попасть в дом. Слуги слышали только, что старик спросил Зою, достаточно ли она устала, чтобы стоять вот так. Потом он потерял себя из виду, он исчез незамеченным. Потом пошли слухи, что сам святой находился тогда в той комнате.

Так девушка простояла 128 дней, до Пасхи. Накануне праздника она вновь обратилась к молящимся людям, ибо весь мир погибает во грехах. С этого времени Зоя начала оживать и продолжала просить всех молиться о мире. После того, как она очнулась, ей задавали вопросы и спрашивали, как она выжила столько дней. Ведь она не могла ни пить, ни есть в то время, когда находилась в окаменевшем состоянии. На это она ответила, что ее кормят голубями. Ночные стражи пришли в ужас, когда Зоя закричала, что все должны молиться, так как земля горит, а весь мир гибнет в грехах. Как гласит легенда, на третий день Пасхи девушка скончалась, прощенная Господом.

Есть версия, что после того, как Зоя ожила, ее отвезли в больницу, где она пробыла остаток дня. Есть также предположение, что она жила потом в монастыре. Спустя время Каменная Зоя все еще живет в памяти народа. Самара сейчас у многих ассоциируется с давним событием и образом Николая Чудотворца.

Показания очевидцев

После этого события самого священника Серафима спросили о его встрече с этим явлением. Он ответил на них уклончиво, но стало ясно, что он тогда смог взять икону у девушки, которая была каменной Зоей в Самаре.

Но есть еще показания свидетеля — пенсионерки Анны Федотовны. Ей, как и многим тогда, хотелось увидеть чудо своими глазами, но охранявшая дом милиция никого не пропустила. Тогда старушка решила спросить одного из мальчишек, так ли это на самом деле, как говорят. Но он ответил уклончиво, сказав, что им не велено ничего сообщать. Более выразительными словами были его седые волосы, которые он продемонстрировал женщине.

Был также свидетель, который работал на скорой помощи. Тогда она пришла в дом, чтобы помочь девочке. Пытаясь сделать ей укол, она поняла, что все это бесполезно, потому что иглы гнулись и ломались о затвердевшую кожу. Эту женщину звали Анна Павловна Калашникова, и она была родственницей священника Виталия Калашникова, который и рассказал ей об этой истории. Она, как и многие тогдашние очевидцы, дала расписку о неразглашении. Несмотря на это, женщина рассказала о чуде многим людям.

Однажды из Куйбышева в тот храм, где служил Серафим, пришел верующий. Она увидела его и сразу узнала в нем священника, присутствовавшего на том мероприятии. В большинстве случаев он отвечал уклончиво и не давал прямых ответов на вопросы о положении Зои. Из рассказа Александры Ивановны следует, что она встречалась со священником Серафимом и спрашивала о местонахождении иконы, находившейся тогда в руках девушки. На это он только строго посмотрел на нее и ничего не сказал. Но есть сведения, что икона находится в Ракитненском храме. Об этом говорила матушка Екатерина Лучина, но тогда это держалось в секрете, потому что все опасались повторного ареста Серафима.

Дядя Светланы Чекулаевой тогда был участником застолья. Он рассказал о случившемся своей семье, и с тех пор эта история стала их семейной легендой. Как рассказывает его племянница, он увидел, что девушка замерла, замолчала и встала, обняв икону. Ее дядю, как и тех, кто был с ним в это время, приговорили к разным срокам. Эти факты приводились в документальном фильме «Каменная Зоя» (ТВЦ).

Арест главного свидетеля

На отца Димитрия (Серафима), потом дело сфабриковали, и власти приказали не разглашать чудо всем, кто его видел. Священника приговорили к нескольким годам лишения свободы. После отбытия срока его отправили служить в глухую деревню. В Покровском монастыре через много лет архимандрит Серафим рассказал, что после того, как он взял икону, он был арестован на несколько лет, но Господь вывел его через 40 дней.

Таким образом, в Самаре ныне увековечены прошедшие события, в которых фигурировали отец Серафим и та самая каменная Зоя. Фото памятника в Самаре наглядно демонстрирует нам это.

Научная версия

С этой точки зрения это окаменение объясняется кататоническим ступором. Именно при нем бывает состояние, когда человек не может двигаться, говорить и делать какие-либо движения. Было подтверждение одного ученого, который не опроверг произошедшее с девушкой, а объяснил это столбняком. Однако при этом заболевании симптомы могут быть не так сильно выражены. Больного можно было перемещать с места на место, в том же случае сделать это было невозможно.

Заключение

Вот так и у всякой нашумевшей истории часто бывает много версий и разногласий. Особенно это касается чудес, о которых становится известно всему миру. В этом случае, как правило, рождается версия, всячески подтверждающая явление, и противопоставляется ей объяснение скептиков, рассматривающих происшествие с научной точки зрения, а то и вовсе опровергающих его.

С одной стороны, было сделано много опровержений правдоподобности истории. При этом есть свидетели, которые якобы указывают, что находились в это время в доме на улице Чкаловская и ничего не видели. Но, с другой стороны, зачем властям в то время понадобилось организовывать оцепление и заколачивать окна? За что арестовали архимандрита Серафима, как и других свидетелей чуда? Да, это можно объяснить тем, что они таким образом боролись с религией и провокациями, но, возможно, за этим кроется факт чудесного события, имевшего место быть в реальности.

Как бы то ни было, стояние каменной Зои, будь то скомпрометированное или настоящее чудо, в свое время многих обратило в веру, дало силы и надежду в то трудное время. Именно в то время люди отчаянно нуждались в чуде, и оно, так или иначе, произошло.

Добро пожаловать с Зои Найтингейл

Эпизод 27: Но Ворон все еще обманывает всю мою грустную душу, заставляя ее улыбаться

17 марта 2014 г.
17 мин  

На случай, если вы сегодня разозлились, когда парень из Starbucks дал вам 2 процента вместо сои, или у вас был медленный 4G, ваш TIVO не записал ваше любимое шоу, поезд опоздал или ваш рейс задержали. .. Ворон здесь, чтобы дать вам и вашим «проблемам» столь необходимую проверку реальности. От ее несчастного детства, из-за которого она вызвала полицию на свою семью, и только затем ее перетасовывали через список ужасных приемных родителей, до ее лет жизни на улице и езды на товарных поездах до пристрастия к подростковому материнству, ее жизнь была похожа на триллер. Морган Фриман и Джоди Фостер. Она стоит высокая и гордая перед лицом почти непреодолимого насилия и пренебрежения и заставила меня почувствовать прилив благодарности за мою семью, возможно, прекрасное детство. Устройтесь поудобнее, поднимите ноги и погрузитесь в фильм, в котором Рэйвен — ее жизнь и ее триумф. Однажды в тоскливую полночь, когда я размышлял, слабый и усталый, Над многими причудливыми и любопытными томами забытых знаний, Пока я кивал, почти задремав, вдруг раздался стук, Как будто кто-то тихо постучал, постучал в дверь моей комнаты. — Это какой-то гость, — пробормотал я, — стучится в дверь моей комнаты. Только это, и больше ничего. Ах, я отчетливо помню, что это был хмурый декабрь, И каждый отдельный тлеющий угольок оставлял на полу свой призрак. С нетерпением я желал завтра; — тщетно пытался я позаимствовать Из своих книг прекращение печали — скорбь о потерянной Леноре — О редкой и лучезарной деве, которую ангелы называют Ленорой — Безымянной здесь навеки. И шелковый грустный неуверенный шорох каждой пурпурной занавески Волновал меня — наполнял меня фантастическими ужасами, никогда не испытанными прежде; Так что теперь, чтобы успокоить биение моего сердца, я стоял, повторяя: «Это какой-то гость умоляет войти у двери моей комнаты — Какой-то поздний гость умоляет войти у двери моей комнаты; — Вот оно, и ничего более’. Вскоре моя душа окрепла; не колеблясь тогда больше, `Сэр,’ сказал я, `или Мадам, действительно ваше прощение я умоляю; Но дело в том, что я спал, и ты так тихонько постучала, И так тихо постучала, постучала в дверь моей комнаты, Что я едва был уверен, что слышу тебя — тут я открыл дверь настежь; — Тьма там, и ничего более. Глубоко вглядываясь в эту тьму, я долго стоял там, удивляясь, опасаясь, Сомневаясь, мечтая о снах, которые ни один смертный никогда не осмеливался мечтать раньше; Но тишина не нарушалась, и тьма не давала знака, И единственным сказанным словом было прошептанное слово: «Ленор!» Это я прошептал, и эхо пробормотало в ответ: «Ленор!» Только это и ничего больше. Вернувшись в камеру, вся душа во мне пылала, Скоро снова я услышал стук несколько громче прежнего. «Конечно, — сказал я, — наверняка это что-то в моей оконной решетке; Позвольте мне тогда увидеть, что там есть, и эту тайну исследовать — Пусть мое сердце остановится на мгновение, и эту тайну исследовать; — Это ветер и больше ничего! Открой здесь, я распахнул ставни, когда, много флиртуя и порхая, Вошел величественный ворон из святых дней былых. Ни малейшего поклона не сделал он; ни минуты не останавливался и не задерживался он; Но с видом лорда или леди, взгромоздившись над дверью моей комнаты — Взгроможденный на бюсте Паллады прямо над дверью моей комнаты — Взгромоздившись, и сел, и больше ничего. Тогда эта эбеновая птица заставила мою печальную фантазию улыбнуться, По серьезному и суровому приличию лица, которое она носила, «Хотя твой гребень был острижен и выбрит, ты, — сказал я, — не трус. Жутко мрачный и древний ворон, блуждающий по ночному берегу — Скажи мне, как твое благородное имя на Ночном плутоническом берегу! Ворон сказал: «Никогда больше». Я очень удивился, когда эта неуклюжая птица услышала речь так ясно, Хотя в ее ответе было мало смысла — мало уместности; Ибо мы не можем не согласиться с тем, что ни одно живое человеческое существо Никогда еще не было благословлено видеть птицу над дверью своей комнаты — Птицу или зверя над скульптурным бюстом над дверью своей комнаты, С таким именем, как «Nevermore». Но ворон, одиноко сидевший на безмятежном бюсте, говорил только одно, Это одно слово, как будто душа его в этом одном слове излилась. Дальше он ничего не сказал — ни перышка, потом он вспорхнул — Пока я едва пробормотал: «Другие друзья улетели раньше — Завтра он покинет меня, как мои надежды улетели раньше». Тогда птица сказала: «Никогда больше». Вздрогнув от тишины, нарушенной столь метко сказанным ответом, «Несомненно, — сказал я, — то, что он произносит, — его единственный запас и запас, Пойманный от какого-то несчастного хозяина, за которым безжалостное бедствие Следовало все быстрее и быстрее, пока его песни не стали одной ношей — До тех пор, пока панихиды его надежды, которую меланхолическое бремя носило «Никогда-никогда». Но ворон все еще обольщал всю мою печальную душу в улыбку, Прямо я катил мягкое сиденье перед птицей, бюстом и дверью; Затем, когда бархат утонул, я принялся связывать фантазию с фантазией, думая о том, что эта зловещая птица прошлого — Что имела в виду эта мрачная, неуклюжая, призрачная, изможденная и зловещая птица прошлого, каркая «Nevermore». Это я сидел, угадывая, но ни слова не выражая Птице, чьи огненные глаза теперь вонзились в сердцевину моей груди; Об этом и многом другом Я сидел, размышляя, с откинутой головой, На бархатной подкладке подушки, над которой злорадствовал свет лампы, Но чья бархатная фиолетовая подкладка, над которой злорадствовал свет лампы, Она будет теснить, ах, никогда больше. ! Потом, мне показалось, воздух стал гуще, благоухая от невидимой кадильницы, Качаемой Серафимом, чьи шаги звенели по хохлатому полу. «Несчастный, — воскликнул я, — твой Бог дал тебе — с помощью этих ангелов, он послал тебе передышку — передышку и непенте от твоих воспоминаний о Леноре! Выпейте, о, выпейте этот добрый непенте и забудьте об этой потерянной Леноре! Ворон сказал: «Никогда больше». `Пророк!’ сказал я, `дело зла! — Пророк еще, будто птица или дьявол! — То ли искуситель послал, то ли буря бросила тебя сюда на берег, Одинокого, но все же неустрашимого, В этой пустыне очарованной — В этом доме, полном ужасов — скажи мне правду, я умоляю — Есть ли — есть ли бальзам в Галааде? — скажи мне — скажи мне, умоляю! Ворон сказал: «Никогда больше». `Пророк!’ сказал я, `дело зла! — Пророк еще, будто птица или дьявол! Клянусь этим небом, склонившимся над нами, клянусь этим Богом, которого мы оба боготворим, — Скажи этой душе, обремененной скорбью, если в далеком Эйденне Она обнимет святую деву, которую ангелы называют Ленорой, — Обнимет редкую и лучезарную деву, которую ангелы зовут Ленор? Ворон сказал: «Никогда больше».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts