Ревекка и исаак: Исаак и Ревекка — Радио ВЕРА

Разное

Исаак и Ревекка – библейская история.

Исаак – сын известного библейского патриарха Авраама и жены его Сарры. Всем известна история о жертвоприношении Исаака, когда Авраам, слушаясь Бога, был готов пожертвовать ему своего сына. Бог, увидев готовность Авраама принести своего ребенка в жертву, послал ангела, который остановил занесенную над юношей руку Авраама с ножом.

Когда Авраам состарился, он решил женить Исаака на девушке не из земель Ханаанских, где Авраам долгое время проживал с семьей, а из родных земель —  Месопотамии. Авраам отправил верного ему раба – управителя в его доме – отыскать подходящую невесту Исааку.

Раб взял 10 верблюдов, нагрузил их добром и отправился в Харран, где жил Нахор, брат Авраама. Прибыв в Харран, раб остановил верблюдов у колодца, где женщины черпали воду. Раб стал просить Господа послать ему знак.

… и девица, которой я скажу: наклони кувшин твой, я напьюсь, и которая скажет [мне]: пей, я и верблюдам твоим дам пить, [пока не напьются,] – вот та, которую Ты назначил рабу Твоему Исааку; и по сему узнаю я, что Ты творишь милость с господином моим [Авраамом]. (Книга Бытия, глава 24)

Из города вышла Ревекка, несущая на плече кувшин, она не только напоила раба, но и помогла ему черпать воду для верблюдов. Раб расспросил о родословной Ревекки и узнал, что она внучка брата Авраама. Раб решил остановиться на ночь в доме отца Ревекки. Брат Ревекки Лаван помог рабу расседлать и накормить верблюдов. Раба приняли радушно и накормили его.

Раб поведал о том, какие события произошли в жизни Авраама после того, как он покинул родные земли, рассказал о сыне его Исааке и о желании Авраама женить сына на девушке из рода Нахора, брата своего. Раб просил отдать Ревекку за Исаака.

Родители Ревекки решили, что Господь устроил это дело, и они не в праве противится Его воле. Родители Ревекки, благословив дочь, отпустили её вместе со служанками. Исаак встретил их по дороге. Исаак был рад приезду невесты и очень полюбил ее. Ревекка стала женой Исаака, когда тому было 40 лет.

Исаак и Ревекка жили при Беэр‑лахай‑рои.

Ревекка была бесплодна, тогда Исаак обратился к господу с просьбой послать ему детей. Господь услышал просьбу Исаака и Ревекка забеременела близнецами. Беременность проходила сложно, тогда Ревекка вопрошала Господа, за что ей посланы такие муки.

Господь ответил:

…два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему. (Книга Бытия, глава 25)

Первым из близнецов родился Исав, был он, согласно Библии, красный и косматый. Вторым родился Иаков, во время родов он держался за пятку Исава. Несмотря на то, что братья были близнецами, повзрослев, они стали совершенно разными людьми: Исав был неутомим, он был «человеком полей», искусным охотником, тогда как Иаков был кротким и предпочитал оставаться дома.

Исаак больше любил старшего Исава, а Ревекка — младшего Иакова. Однажды, придя с охоты голодным, Исав продал свое первородство Иакову за хлеб и кушанья, которые тот приготовил.

В землях, где жили Исаак и Ревекка наступил голод. Исаак собрался было в Египет, но ему явился Господь и сказал:

…не ходи в Египет; живи в земле, о которой Я скажу тебе…

Господь велел Исааку странствовать по родной земле и обещал исполнить клятву, данную еще Аврааму, умножить потомство и дать ему все силы, сделать потомство Авраама семенем всех народов.

Исаак поселился в Гераре на юге Ханаана близ египетской границы. Исаак боялся, что его могут убить из-за красоты его жены Ревекки и выдал ее за свою сестру. Здесь мы находим параллель с историей Авраама и Сарры. Однако, в отличие от той истории, где фараон взял Сарру себе в жены, Авимелех, царь Филистимский, догадался о том, что Ревекка – жена Исаака. Авимелех призвал Исаака и спросил, зачем тот назвал Ревекку своей сестрой, и тем самым мог допустить грех. Исаак признался в страхе за свою жизнь. Авимелех велел народу своему не прикасаться ни к Исааку, ни к Ревекке под страхом смерти.

Господь послал Исааку хороший урожай. Скот Исаака стал плодиться.  Филистимляне стали ему завидовать и засыпали колодцы, которые выкопали еще рабы Авраама. Царь Авимелех, увидев возвышение Исаака, приказал ему удалиться, боясь силы его. Исаак переселился в Герарскую долину и восстановил колодцы, выкопанные еще во дни Авраама. Восстанавливая колодцы, рабы Исаака нашли источник живой воды. Местные жители спорили с людьми Исаака за воду. Исаак странствовал по долине, находя все новые источники и везде его ждали споры с местными жителями.

Из Герарской долины Исаак отправился в Вирсавию. Здесь ему явился Господь с благословлением и Исаак воздвиг жертвенник.

Вскоре явился к Исааку царь Авимелех со своими военачальниками и заключили Исаак и Авимелех союз, и порешили не делать друг другу зла.

Вскоре первенец Исаака и Ревекки Исав взял себе двух жен Иегудифу и Васемафу.

Исаак уже был стар и практически ослеп. Он призвал Исава и велел тому наловить дичи и приготовить ему кушанье, чтобы мог он насладиться перед смертью.

Ревекка, подслушав разговор Исаака и Исава, пересказала его своему любимцу Иакову, младшему сыну. Она велела Иакову взять двух молодых козлят и принести ей, чтобы она приготовила любимое кушанье Исаака, и тот по слепоте своей благословил Иакова, а не Исава. Тогда Иаков спросил мать, как ему сойти за Исава, если тот косматый, а он гладкий.   Ревекка сказала, что в таком случае возьмет проклятие Исаака на себя.

Приготовив кушанье, Ревекка нарядила Иакова в богатую одежду Исава, наложила поверх гладкой кожи Иакова кожу козла и отправила младшего сына к отцу. Исаак благословил Иакова, ошибочно приняв его за Исава, и дал ему право быть господином над братьями.

Вскоре к отцу пришел с кушаньями и Исав. Исав молил отца также дать ему благословление. Иаков сказал, что Исав теперь должен служить Иакову мечом.  Однако Исаак предрек старшему сыну, что однажды наступит время, когда старший сын свергнет младшего.

Исав возненавидел Иакова за хитростью полученное благословение, и обещал убить его. Это услышала Ревекка наказала Иакову бежать в Месопотамию к дяде и схорониться там, пока не утихнет ярость Исава.  Исааку же хитрая Ревекка сказала, что отправила Иакова искать себе жену на родину Авраама, где некогда раб Авраама нашел Ревекку для Исаака.

Много всего произойдет, но в конце концов братья Исав и Иаков встретятся и примирятся со слезами на глазах.

Далее о судьбе Исаака и Ревекки в Библии практически нет упоминаний. Сообщается лишь, что Исаак умер в возрасте 180 лет «старым и насыщенным днями». Исаак и Ревекка похоронены рядом в склепе Пещеры Махпела.

Исаак и Ревекка. Великие истории любви. 100 рассказов о большом чувстве

Исаак и Ревекка

Патриарх Авраам послал своего верного слугу Елиезера найти жену своему сыну Исааку и дал ему предписание: «Господь пошлет ангела своего перед тобою, и ты возьмешь жену сыну моему оттуда».

Проделав долгий путь из Ханаана в Харан, Елиезер взмолил Бога указать ему жену для Исаака из тех девушек, у которых он попросит воды и которая из них также предложит воды и для его верблюдов. Наносить достаточное количество воды, чтобы утолить жажду верблюдов после долгого путешествия по пустыне было работой не из легких. Но Ревекка сделала это, и Елиезер должен был быть довольным. Она пригласила слугу в дом своего отца, и посланец сообщил отцу Ревекки и ее брату о свидетельствах, полученных от Господа, и сказал, что Ревекке следует стать женой Исаака, сына его господина. Семья Ревекки сказала: «Вот, Ревекка пред тобою; возьми ее и пойди; пусть будет она женою сына господина твоего, как сказал Господь». Ревекка поверила, что Бог избрал ее в жены Исааку, и ответила: «Пойду».

Встреча жениха и невесты состоялась в поле, куда Исаак вышел поразмыслить. Их глаза встретились — и они полюбили друг друга с первого взгляда. Милая, услужливая, невинная, скромная Ревекка стала женой Исаака. Она вошла в семью Авраама — родоначальника еврейского народа, отца всех верующих.


Первые годы семейной жизни Исаака прошли еще при жизни его престарелого отца патриарха.

Жена Исаака Ревекка была бездетна в течение двадцати лет, но он не отчаивался и молился Господу. «И Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его». Перед родами ей было откровение, что у нее родятся два сына-близнеца, «и два различных народа произойдут из утробы ее», «один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему». Родились Исав и Иаков.

«Дети выросли…» Исав стал искусным охотником и много времени проводил в полях и лесах. Иаков больше находился дома в обществе матери и деда, Авраама.

Исаака и Ревекку долгожданные дети не соединили, а разделили их. Как нередко бывает, родители относились с некоторым пристрастием к избранным любимцам, и замечательно, что спокойный, кроткий Исаак больше любил смелого, отважного зверолова Исава, между тем как Ревекка особенно любила скромного и нежного Иакова.

Однажды Исав пришел с поля усталый и голодный, и увидев, что Иаков сварил кушанье из чечевицы, он стал настойчиво просить у него дать ему поесть этого «красного». Голод его был так силен, что когда Иаков заметил ему, чтобы он продал ему за это кушанье свое первородство, то Исав даже не обратил внимания на предложение Иакова и в нетерпении заметил: «Вот я умираю, что мне в этом первородстве?» Исав знал, что с первородством он продавал все свои духовные преимущества и все права на обладание землею обетованной. Он надеялся возвратить их себе при помощи благосклонности к себе отца и даже прямым насилием над кротким братом, и таким образом он из-за удовлетворения своего голода продал свое первородство. Также Исав без благословения родителей в сорокалетнем возрасте женился на двух хананеянках, вступив таким образом в родство с идолопоклонниками. «И они были в тягость Исааку и Ревекке».

С приближением преклонных лет, у Исаака ослабело зрение, и он нашел благовременным совершить торжественное благословение для передачи связанных с ним обетований своему потомству. По установившемуся обычаю, право первородства он, конечно, намеревался передать Исаву, как старшему сыну. Исав, едва ли сообщил ему о продаже своего права первородства, а Иаков, в свою очередь, не смел открыто высказывать своих притязаний на это право.

Ревекка, услышав о намерении Исаака, решила употребить хитрость, чтобы посредством ее доставить благословение на первородство своему любимцу Иакову. И они обманули старого отца. Ревекка взяла всю ответственность на себя. Она хотела, чтобы благословение отца коснулось Иакова.

Как только Исаак благословил Иакова, пришел Исав с охоты. И сказал ему Исаак: «Брат твой пришел с хитростью и взял благословение твое».

Обиженный Исав в сердце своем замыслил убийство своего брата. Он жаждал отомстить ему и ждал лишь смерти Исаака. Поэтому Ревекка говорила с болью: «Для чего мне в один день лишиться обоих вас (Исаака и Иакова)?» Ревекка, зная буйный и неукротимый нрав Исава, решила отправить Иакова на некоторое время в Месопотамию к родному брату своему Лавану в Харане, пока не утишится ярость Исава. Но, чтобы не тревожить своего престарелого мужа, она не сказала ему о кровожадном намерении Исава, а выставила пред ним другую причину для временного ухода Иакова из дома, именно, чтобы он мог жениться на ком-нибудь из ее родства, что несомненно было вместе с тем и истинным желанием ее сердца. Исаак внял ее жалобе и отпустил Иакова. Иаков бежал из родного дома и скрывался 20 лет в Харане. Ревекка лишилась любимого сына и никогда больше не видела его, хотя обещала забрать его.

Как горевала Ревекка, расставаясь со своим любимым сыном при таких обстоятельствах. Знай она, что ему предстоит быть в изгнании более 20 лет, и что они больше никогда не увидятся друг с другом, ей могло быть намного больнее. Но она думала, что он скоро вернется. Ревекка не могла сопровождать Иакова сама, она послала с ним человека, которому она всегда полностью доверяла, и который мог бы заботиться о нем — свою старую няньку.

В дальнейшем Ревекку ожидали лишения, когда филистимляне прогнали Исаака, испугавшись его растущего процветания.

После этого Исаак еще прожил сорок три года.

Сколько горя и сердечной боли пережили Ревекка и Исаак из-за вражды между их сыновьями.

Ревекка умерла прежде Исаака и погребена была в пещере Махпельской, там же где похоронены Авраам и Сарра. 

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Исаак Нюренберг

Исаак Нюренберг
Светлой памяти Ирины Озеровой[5] (1) / из цикла «Соприкосновение»
Из далекой юности
– 1 —
Как Сапфо[6] мне любовь не воспеть:
ни таланта, ни страсти гречанки.
Я в любви буду только сопеть,
чтоб не стать проигравшим в «молчанке».
А хотелось бы, честно

Исаак Бабель

Исаак Бабель
Данный опус, то бишь — «мемуары» — я назвал «О многих других и кое-что о себе».Это дает мне право, не соблюдая хронологии, писать о тех неординарных людях, с которыми меня сталкивала жизнь. Среди них, несомненно, заслуживает внимания потомков Исаак

ДУНАЕВСКИЙ ИСААК

ДУНАЕВСКИЙ ИСААК
ДУНАЕВСКИЙ ИСААК (композитор, музыка к фильмам: «Цирк» (1936), «Волга-Волга» (1938), «Весна» (1947), «Кубанские казаки» (1951) и др.; скончался 25 июля 1955 года на 56-м году жизни).В последние годы жизни Дунаевский часто болел. Болезни были разные. Так, с 1951 года у него

Исаак ДУНАЕВСКИЙ

Исаак ДУНАЕВСКИЙ
Исаак Дунаевский родился 30 января 1900 года в небольшом тихом украинском городке Лохвица. В семье Дунаевских было шестеро детей (пятеро сыновей и дочь), и все они посвятили себя музыке: Зинаида (1898) стала педагогом, Борис (1896), Михаил (1904) и Семен (1906) —

Исаак ДУНАЕВСКИЙ

Исаак ДУНАЕВСКИЙ
В первый раз Дунаевский женился, будучи совсем молодым – ему было 18 лет. Но брак этот продержался недолго: супруги разбежались так же легко, как и сошлись. Со своей второй женой – Зинаидой Судейкиной – Дунаевский познакомился в начале 20-х годов в Ростове,

ДУНАЕВСКИЙ Исаак

ДУНАЕВСКИЙ Исаак
ДУНАЕВСКИЙ Исаак (композитор, музыка к фильмам: «Цирк» (1936), «Волга-Волга» (1938), «Весна» (1947), «Кубанские казаки» (1950) и др.; скончался 25 июля 1955 года на 56-м году жизни).
В последние годы жизни Дунаевский часто болел. Болезни были разные. Так, с 1951 года у него

Исаак Ньютон

Исаак Ньютон
Исаак НьютонИсаака Ньютона принято считать гениальным физиком и математиком. В 1755 году в Кембридже установили его мраморную статую с подписью: «Превосходивший умом человеческий род».Его личные качества достойны уважения. Он не кичился, был учтив, сдержан.

Исаак Бабель

Исаак Бабель
Пильняк многоречив,
A Бабель слишком краток.
На всех московских
Есть особый отпечаток.
«Огонек» (1928–1930 годы)
Исаак БабельС кем я был более близок — с Борисом Пильняком или с Исааком Бабелем? Мне трудно на это ответить. Во всяком случае, несмотря на очень

18. Исаак Пятый

18. Исаак Пятый
С течением времени жизнь в лагере приняла черты тихого и ровного безумия, экспериментального Бедлама или фильма, накручиваемого вверх ногами в кривом зеркале. Мы то ходили в сельхоз собирать гусениц; то убирали камни с полей; то воздвигали изгороди из

Исаак Бабель

Исаак Бабель

Исаак Дунаевский

Исаак Дунаевский

ИСААК ЛЕВИТАН

ИСААК ЛЕВИТАН
У художника Саврасова тряслись худые руки. Он не мог выпить стакан чая, не расплескав его по грязной суровой скатерти. От седой неряшливой бороды художника пахло хлебом и водкой.Мартовский туман лежал над Москвой сизым самоварным чадом. Смеркалось. В

Исаак БОТВИННИК

Исаак БОТВИННИК
Слово о брате
Брат погиб 17 сентября 1941 года в деревне Петрославянке. Он был в истребительном батальоне. Когда отделение после рейда возвращалось в Ленинград, бойцы остановились в одной избе на отдых. Послышался свист авиабомбы: «Ложись!» Все легли, а

Ньютон Исаак

Ньютон Исаак
(род. в 1643 г. – ум. в 1727 г.)
Английский математик, механик, астроном и физик, создатель классической механики, член (с 1672 г.) и президент (с 1703 г.) Лондонского королевского общества. Автор многих фундаментальных трудов. Разработал дифференциальное и

Исаак Ньютон

Исаак Ньютон
  
Исаак Ньютон жил в очень беспокойное время. Англию трясла лихорадка революций и реставрации монархии, религиозных конфликтов и гражданских и внешних войн. Но все это мало отразилось на судьбе нашего героя. Поэтому его биография чрезвычайно бедна яркими

Исаак Ньютон

Исаак Ньютон
Сэр Исаак Ньютон (25 декабря 1642 года – 20 марта 1727 года) – английский физик, математик, астроном, автор множества фундаментальных трудов, закона тяготения и трех основных законов механики, основ классической механики, теории цвета и множества других

3. Поговори со мной — История Исаака и Ревекки

Из серии: Жизнь в любви: Тайны библейских браков

ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА

|

СЛЕДУЩАЯ СТРАНИЦА

Бог обещал Аврааму, что он станет отцом великого народа. Чтобы пользоваться этим привилегированным положением, ему, очевидно, был нужен сын, и мы проследили борьбу за веру, которая в конце концов привела Авраама и Сарру к их сыну. Его рождение стало кульминацией их богатого событиями и захватывающего хождения с Богом. Какое счастье Исаак принес в их дом! И он был таким хорошим мальчиком — сознательным, послушным и покорным своим родителям. Казалось бы, покорность — единственный способ объяснить, как старый Авраам мог связать молодого человека и положить его на жертвенник. Бог заменил барана в этой напряженной драме послушания и веры; Исаак был доставлен, и все трое радостно воссоединились как семья.

Все указывает на то, что это была близкая семейная единица. Они нежно любили друг друга. Исаак, оплакивающий свою мать через три полных года после ее смерти, может быть некоторым признаком любви, которую они испытывали друг к другу (Бытие 24:67).

После ухода Измаила Исаак остался единственным ребенком в доме, и жизнь его родителей вращалась вокруг него. Он никогда ни в чем не нуждался. К тому времени Авраам стал сказочно богатым, и в летописях говорится, что он отдал все это Исааку (Быт. 24:35, 36). Возможно, в их отношениях были даже следы удушающей любви и баловства.

Сомнительно, чтобы Авраам и Сара понимали, что они, возможно, повлияли на личность Исаака и сделали его плохим семейным материалом тем, как они его воспитывали. На самом деле, они даже не думали о женитьбе. Они так наслаждались им, что, казалось, забыли, что ему нужна жена, если они собираются стать прародителями великой нации. Но после смерти Сары Авраам понял, что должен взять на себя инициативу и составить план поиска пары для своего сына. Наши дети не так находят своих партнеров по браку, но для того времени и культуры это была красивая история любви.

Для Исаака и Ребекки это было нежное начало. Авраам был стар, когда эта история началась. Он призвал своего старшего слугу, управляющего всем своим домом, и сказал ему: «Не бери жены для моего сына из дочерей Хананеев, среди которых я живу, но пойди в мою страну и родственников моих и возьми жену Исааку, сыну моему» (Быт. 24:3, 4). Хананеи были мерзкой расой, проклятой Богом и обреченной на гибель. Богу не было бы угодно, чтобы Исаак женился на одной из них. Хотя у родственников Авраама в северной Месопотамии были свои идолы, они были по крайней мере нравственными людьми, которые знали о Боге и уважали его. И они были потомками Сима, который был благословлен Богом.

Это было единственное логичное место, где можно найти жену для Исаака. Хотя мы больше не выбираем себе пару нашим детям, мы должны учить их с первых дней жизни тому, как важно вступать в брак с верующими (ср. 1 Кор. 7:39; 2 Кор. 6:14). Это поможет им найти избранного Богом спутника жизни, когда придет время принимать это важное решение.

Итак, старый слуга начал утомительное путешествие в окрестности Харрана, где остался брат Авраама после того, как Авраам переселился в Ханаан шестьдесят пять лет назад. Авраам заверил слугу, что ангел Господень пойдет перед ним. С этим чувством божественного руководства он остановился у колодца в городе Нахор, который так звали брата Авраама. И он молился, чтобы Бог привел к этому колодцу нужную девушку и повелел ей принести воду для его верблюдов. Это был очень конкретный запрос на подходящую пару для Исаака. И в этом есть урок для нас. Лучший способ для наших детей найти избранного Богом спутника жизни — это помолиться об этом. Они могут начать, как дети, молиться о том, кого Бог готовит для них. Молитва в эти годы поможет им сосредоточиться на одном из самых важных факторов их выбора — на воле Божьей.

Прежде чем слуга добрался до «Аминь», Бог уже знал ответ. Ревекка, внучка брата Авраама, вышла с кувшином на плече. Писание говорит, что она была очень красивой и девственницей. Когда она вышла из колодца с кувшином, наполненным водой, слуга побежал ей навстречу и сказал: «Пожалуйста, дай мне выпить немного воды из твоего кувшина». Она сказала: «Пей, мой господин», и быстро напоила его. Когда он напился, она сказала: «Я буду рисовать и для твоих верблюдов, пока они не напьются». Она вылила воду из кувшина своего в корыто для питья и побежала обратно к колодцу за еще, и начерпала воды для всех десяти его верблюдов (Быт. 24:15-20).

Какая она была девушка — красивая, жизнерадостная, дружелюбная, общительная, бескорыстная и энергичная. И когда раб узнал, что она внучка брата Авраама, он преклонил голову и поклонился Господу: «Благословен Господь, Бог господина моего Авраама, не оставивший милости Своей и истины Своей к господину моему; а меня Господь наставил на путь в дом братьев господина моего» (Быт. 24:27).

С самого начала этой истории становится очевидным, что настоящим сватом в браке является Бог. Когда служанка рассказала семье Ревекки о Божьем руководстве, ее брат и отец согласились. «Это от Господа», — сказали они (Быт. 24:50). Какие бы проблемы ни возникали в браке, их будет легче решить, если и муж, и жена твердо уверены в том, что Бог свел их вместе. Трудности могут быть преодолены и без него, и должны быть преодолены, если мы хотим прославить Бога. Но назойливое представление о том, что они женились по воле Божьей, лишит их энтузиазма по поводу работы над своими отношениями с самоотверженным усердием.

Ребекка столкнулась с серьезным решением в своей жизни: покинуть дом и семью, которых она больше никогда не увидит, проехать почти пятьсот миль верхом на верблюде с совершенно незнакомым человеком и выйти замуж за человека, которого она никогда не встречала. Родственники вызвали ее и сказали: «Ты пойдешь с этим мужчиной?» И она сказала: «Я пойду» (Быт. 24:58). Именно ее уверенность в суверенном руководстве Бога мотивировала ее решение и свидетельствовала о ее мужестве и доверии.

Конечно, часы путешествия были заполнены разговорами об Исааке. Старый слуга описал его честно и полностью. Исаак был скромным, кротким, миролюбивым человеком. Он пошел бы на все, чтобы избежать драки (ср. Быт. 26:18-25). Он тоже был человеком задумчивым, не сообразительным, а довольно тихим и сдержанным. Он не был таким великим человеком, каким был его отец, но он был хорошим человеком с непоколебимой верой в Бога и чувством божественной миссии. Он знал, что через его семя Бог принесет духовное благословение всей земле (Быт. 26:3-5). Он отличался от лучезарной, сообразительной Ребекки — совсем другим. Но эксперты говорят нам, что противоположности притягиваются. И Ревекка чувствовала, как ее сердце тянется к тому, кого она вскоре встретит и за которого отдаст себя замуж.

Исаак был в поле и медитировал в вечернее время, когда подошел караван верблюдов с его драгоценным грузом. Ревекка спешилась с верблюда, увидев Исаака, и, по обычаю, накрылась покрывалом. После того, как он услышал все захватывающие подробности богатого событиями путешествия и провиденциального руководства, которое обрело ему невесту, мы читаем: «И ввел ее Исаак в шатер Сарры, матери своей, и взял Ревекку, и она стала его женою; и он любил ее; так утешился Исаак по смерти матери своей» (Быт. 24:67). Это было нежное начало.

Но где-то по пути этот брак начал портиться. Посмотрите, во-вторых, на трагический упадок их отношений. Мы не совсем уверены, в чем была проблема. Это определенно не было недостатком любви, потому что Исаак искренне любил Ревекку и, в отличие от некоторых мужей, открыто показывал это. Примерно через сорок лет после того, как они поженились, его видели нежно ласкающим ее на публике (Бытие 26:8). Это может привести нас к мысли, что у них были хорошие физические отношения. А это важно для брака. Но муж и жена не могут все время проводить в постели. Они также должны построить глубокое и близкое общение души и духа. Они должны честно делиться тем, что происходит у них внутри, что они думают и чувствуют. И не так много свидетельств того, что это сделали Исаак и Ревекка.

Одной из проблем могло быть отсутствие детей. Исаак мог бы обидеться на это и все же никогда не признать этого. В то время иметь детей было гораздо важнее, чем сегодня, и они безуспешно пытались это сделать около двадцати лет. Много горечи может накопиться внутри человека за двадцать лет. Но Исаак, наконец, обратился со своей проблемой по адресу. «И помолился Исаак Господу о жене своей, потому что она была бесплодна; и Господь ответил ему, и зачала Ревекка, жена его» (Бытие 25:21).

Однако рождение детей не решает проблем. Близнецы, которые вскоре должны были родиться, только собирались взбудоражить проблему, которая уже существовала в их отношениях. Видимо проблема в общении. Ревекка с ее бурным характером любила поговорить. Исаак с его уединенной личностью предпочитал уединение и тишину. С ним было так тяжело говорить. В те годы они все меньше и меньше делились друг с другом. И озлобленность Ревекки росла из-за отсутствия общения и товарищеских отношений, которых жаждет каждая женщина. Ее голос, вероятно, приобрел едкий оттенок. На ее лице, возможно, появились морщины отвращения и презрения. А ее презрительные взгляды и злобные комментарии только отдалили Исаака от нее, чтобы обрести свой драгоценный покой. Возможно, он даже стал глух к частоте ее голоса. Современные эксперты говорят нам, что это действительно может произойти.

Когда Ревекка зачала, у нее была бурная беременность. Исаак мало чем помог ей, поэтому она воззвала к Господу об ответах, и Он сказал ей: «Два народа во чреве твоем; и два народа отделятся от тела твоего; и один народ будет сильнее другого; и больший будет служить меньшему» (Быт. 25:23). В Писании нет ни одного намека на то, что она когда-либо делилась со своим мужем этим необычным божественным пророчеством о том, что Иаков, младший, получит благословение первенца. В единственном упоминании имени Ревекки за пределами Книги Бытия это обещание по-прежнему принадлежит исключительно ей. «И сказано было ей: старший будет служить меньшему» (Рим. 9).:12). Почему она не могла сказать ему даже этого удивительного слова от Бога? Почему ей было так трудно говорить о чем-либо с Исааком?

По оценкам брачных консультантов, почти половина всех их дел связана с молчаливым мужем. В некоторых случаях, как в случае с Исааком, мужу может быть действительно трудно говорить. Может быть, он не очень глубоко думает и ему нечего сказать. Может быть, он всегда был тихим и не умеет общаться. В других случаях обычно коммуникабельный мужчина может пренебрегать общением с женой, потому что он занят другими вещами и не понимает, насколько важно разговаривать с ней. Если она придирается к нему по этому поводу, он может окружить себя защитной пеленой молчания и еще больше уйти в себя.

Но какой бы ни была причина его молчания, ему нужно поработать над общением. Его жена нуждается в словесном общении и общении. Бог создал ее такой. И Бог может помочь мужу стать лучше в этой области, если он хочет, чтобы ему помогали, и ищет этой помощи свыше. Станет ли он когда-нибудь прекрасным оратором, он может научиться быть хорошим слушателем. Жене нужно, чтобы он слушал с безраздельным вниманием, не одним ухом к телевизору, а другим к ней, а обоими ушами, направленными в ее сторону и широко открытыми. Это может быть все, о чем она действительно просит. Мужчины, любви достаточно, чтобы слушать!

В некоторых случаях проблема может быть обратной. Мужу может нравиться говорить, а жене трудно общаться. Какой бы ни была ситуация в вашем доме, вы можете облегчить собеседнику разговор, запомнив несколько простых принципов. Во-первых, не давите; позвольте вашему партнеру выбрать время, когда он чувствует себя наиболее свободным для разговора. Принимайте его без осуждения, когда он выражает свои чувства и разочарования. Когда вы должны не согласиться, делайте это доброжелательно и уважительно, без сарказма или осуждения. Постарайтесь понять другого человека, а не просто быть понятым. Не торопитесь с выводами, но терпеливо выслушайте его. И вообще, не ворчи! Нытье — это коммуникативный убийца номер один в мире.

Очевидно, никто никогда не говорил об этом Исааку и Ребекке. Их отношения становились все хуже и хуже. Когда близнецы родились, как и следовало ожидать, их характеры сильно отличались друг от друга. Писание говорит: «Когда мальчики выросли, Исав стал искусным охотником, полевым человеком; а Иаков был человек мирный, живший в шатрах» (Быт. 25:27). Как часто бывает, когда у мужа и жены плохие отношения друг с другом, Исаак и Ревекка каждый зацепились за одного из детей в заменяющих отношениях, чтобы заполнить пустоту в своих душах. «Исаак любил Исава, потому что он любил дичь; а Ревекка любила Иакова» (Быт. 25:28).

Исаак увидел в Исаве сурового любителя активного отдыха, которым он сам никогда не был, и научился опосредованно наслаждаться спортивными подвигами Исава, смакуя вкусную похлёбку из оленины. Ревекка, с другой стороны, благоволила Иакову. Он остался недалеко от дома. Вероятно, он разговаривал с ней, слушал ее и помогал ей по хозяйству. И она нашла с ним компанию, которой никогда не наслаждалась со своим мужем. Это была жалкая договоренность, и она должна была иметь серьезные последствия в жизни мальчиков.

Сегодня психологи предупреждают нас о тех же двух проблемах, что и в этом древнем доме. Они говорят нам, что доминирующая мать и пассивный отец имеют тенденцию рождать проблемных детей и что фаворитизм в семейной ячейке имеет тенденцию вызывать у детей серьезные личностные дефекты. В то время как ребенок может баловаться и баловаться со стороны одного родителя, он подвергается критике и отвержению со стороны другого. Ни один из них не приносит ему никакой пользы, и оба вместе способствуют низкой самооценке и амбивалентным чувствам, которые смущают его и обременяют чувством вины. Он перерастает в неуважение к родителю, который потакает ему, и презирает родителя, отвергающего его. В конце концов, он может отвергнуть их обоих и начать цепляться за то, чего он хочет от жизни, независимо от того, кому он причиняет боль в процессе.

Именно это и происходило в доме Исаака и Ревекки. Иаков показал свою корыстную алчность, украв первородство своего брата (Быт. 25:29-34). Исав проявил презрение к своим родителям, женившись на двух хеттеянках вопреки воле родителей (Быт. 26:34, 35). А миролюбивый Исаак сидел и ел тушеную оленину, позволяя всему случиться.

За трагическим упадком этих отношений последовал, наконец, предательский конец. «Вероломный» — лучшее слово, которое я могу придумать, чтобы описать события, описанные в Бытии 27. Ревекка, подслушивая снаружи шатра, услышала, как старый Исаак сказал Исаву наловить дичи и приготовить ему вкусную похлебку, чтобы он мог набраться сил. благословить его перед смертью. На самом деле Исаак прожил после этого много лет, но стал замкнутым и погруженным в себя, приближаясь к состоянию ипохондрии.

Важно понимать, что он еще не знал, что Иаков должен был получить благословение первенца и стать духовным лидером семьи. Позже Писание заявляет: «Верою Исаак благословил Иакова и Исава в отношении будущего» (Евр. 11:20). Исаак думал, что благословляет Исава, а не Иакова. Дух Божий определенно не сказал бы «верой», если бы Исаак дал это благословение в сознательном неповиновении известной воле Бога. Исаак еще не знал!

Это было бы идеальное время для Ребекки, чтобы бежать к Богу в молитве о божественной мудрости, а затем войти и тактично поделиться с Исааком обещанием, которое Бог дал ей незадолго до рождения близнецов. Если когда-либо и было время поговорить об этом, то это было именно оно. Если бы она рассуждала с ним с любовью на основании Божьего слова к ней, она, безусловно, могла бы обеспечить Иакову благословение, которое Бог хотел, чтобы он получил. Но вместо молитвы и разума она выбрала предательство и обман.

Сокрытие своих истинных мыслей и чувств на самом деле может быть формой обмана, и обман стал образом жизни Исаака и Ревекки. Теперь оно должно было полностью расцвести. Было бы мудро, если бы мы обратили на это внимание, потому что именно к этому может в конечном итоге привести недостаток общения.

Дьявольский план Ревекки состоял в том, чтобы помочь Иакову выдать себя за Исава, чтобы слепой старый Исаак был обманут и благословил его вместо своего брата. Иакову эта идея не понравилась, потому что Исав был волосатым и гладким. Вполне вероятно, что его отец возложит на него руки, пощупает его гладкую кожу, и его обман будет разоблачен, принеся ему скорее проклятие, чем благословение. Но Ревекка предложила взять на себя любое проклятие и призвала его идти вперед и делать, как она сказала. Ее предложение звучало таким жертвенным, но оно было греховным и больным.

Доверие необходимо для любых любовных отношений, а доверие не может процветать в доме, где царят нечестность и обман, как в этом. Мужья и жены, которые намеренно скрывают что-то друг от друга, тайком прячутся, чтобы скрыть правду о финансах, деятельности, в которую они вовлечены, о том, что сделали дети, или о чем-то еще, никогда не смогут насладиться полнотой Божьей любви в своих отношениях. . Любовь может расти только в атмосфере честности. Петр увещевает нас оставить всякое лукавство и лицемерие (1 Пет. 2:1). Павел говорит нам говорить истину в любви (Еф. 4:15).

Ревекка и Джейкоб забыли, что такое истина. С помощью нескольких козьих шкур два мошенника провернули свой лживый план. Исаак задрожал, когда позже узнал, что стал жертвой со стороны жены и сына, но не отменил благословение. Он благословил Иакова, «и он будет благословлен», уверенно утверждал он (Бытие 27:33). Исаак понял, что Бог отменил его первоначальные намерения, хотя это и было обманом. Его готовность принять это от Бога была таким важным выражением веры в Божий суверенный контроль над его обстоятельствами, что это принесло ему упоминание в зале славы веры (Евр. 11:20).

Однако у Исава не было такой уж веры. Он поклялся убить своего брата. Но, как и следовало ожидать, Ревекке пришла в голову еще одна гениальная идея. Когда она услышала, что Исав намеревался сделать, она позвала Иакова и сказала ему: «Вот твой брат Исав утешает себя относительно тебя, замышляя убить тебя. Итак, сын мой, слушайся голоса моего и вставай, беги в Харран, к Лавану, брату моему! И побудь с ним несколько дней, пока не утихнет ярость брата твоего, пока не утихнет гнев брата твоего на тебя, и он не забудет, что ты сделал ему. Тогда я пошлю и заберу тебя оттуда. Почему я должен лишиться вас обоих в один день?» (Быт. 27:42-45).

Чтобы заставить Исаака согласиться с ее планом, ей пришлось снова его обмануть. Это было еще одно мастерское выступление. Вы можете почти почувствовать мелодраму, когда она восклицает: «Я устала жить из-за дочерей Хет; если Иаков возьмет себе жену из дочерей Хетта, как эти, из дочерей земли, что мне за польза от жизни моей?» (Быт. 27:46). Поэтому Исаак послушно позвал Иакова и велел ему отправиться в Харран, чтобы найти себе жену. Один обман обычно требует другого, пока жизнь обманщика не превратится в безнадежную паутину отчаяния.

Бедная Ребекка. Она думала, что поступает правильно, но Бог никогда не просит нас грешить, чтобы исполнить Его волю. Своим обманом Ревекка еще больше отдалила от себя мужа; она взбесила и полностью оттолкнула своего первенца; и хотя она думала, что ее возлюбленный Иаков уйдет через несколько дней, она больше никогда его не видела. Когда он вернулся домой двадцать лет спустя, Исаак был еще жив, но Ревекка лежала рядом с Авраамом и Саррой в гробнице Махпелы.

Некоторые детали могут различаться, но общая схема с тех пор их жизнь повторилась во многих домах. Может быть, это воспроизводится в вашем прямо сейчас. Связь стоит на месте. Вы живете под одной крышей, но живете в своем собственном мире, одни. Неважно, кто больше виноват, муж или жена. Перестаньте расходиться; повернуться и сказать: «Ты мне нужен. Мне нужно, чтобы ты поговорил со мной. Мне нужно знать, что ты думаешь и что чувствуешь. Пожалуйста, поделитесь со мной. Мне нужно, чтобы ты выслушал меня и попытался понять». Тогда начните говорить об этом открыто и честно. Загляните глубоко внутрь себя и поделитесь друг с другом своими обидами, страхами, трудностями, разочарованиями, слабостями, замешательством, потребностями, а также своими целями и стремлениями. Затем выслушайте друг друга терпеливо, понимающе и снисходительно и с любовью ободряйте друг друга. Новые радости откроются вам по мере того, как вы будете расти вместе.

Давайте обсудим это

    1. Есть ли в ваших отношениях с детьми какой-либо признак того же рода «удушающей любви», которая привела к таким печальным последствиям в браке Исаака? Что вы можете сделать по этому поводу?

    2. Каким образом вы можете научить своих детей тому, как важно вступать в брак с верующим и искать волю Божью в своем выборе?

    3. Как вы думаете, почему Ревекка никогда не рассказывала Исааку об обещании Бога относительно их сыновей?

    4. Почему в наши дни мужья и жены иногда что-то скрывают друг от друга? Что можно сделать, чтобы исправить ситуацию?

    5. Считаете ли вы, что можете открыто поделиться своими сокровенными чувствами со своим супругом? Если нет, то почему? Обсудите эти причины со своим партнером.

    6. Имеет ли для вас большое значение то, чем вы делитесь с партнером? Вы действительно слушаете? Как вы можете исправить любой недостаток в этой области?

    7. Что конкретно вы можете сделать, чтобы способствовать более открытому общению и более близкому общению друг с другом?

    8. Чутко ли вы относитесь к нуждам вашего партнера или ваши мысли обычно сосредоточены на том, как лучше всего обслужить вас? Как вы можете избежать эгоистичного желания удовлетворить свои собственные потребности и вместо этого сосредоточиться на потребностях своего партнера?

    9. Как люди иногда используют свои отношения со своими детьми вместо хороших отношений со своими супругами? Каковы основные причины этого и как это можно исправить?

Из серии: Жизнь в любви: Тайны библейских браков

ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА

|

СЛЕДУЩАЯ СТРАНИЦА

Ревекка: Библия | Архив еврейских женщин

История ухаживания за Ревеккой раскрывается в Книге Бытия 24 , самой длинной главе Книги Бытия. Супруга для Исаака должна быть получена из семьи его дяди Нахора; последовавший за этим брак двоюродного брата, в котором Ревекка и Исаак были членами одной и той же родственной группы, подчеркивает важность их происхождения. Авраам отправляет доверенного, но неназванного слугу в Месопотамию, землю, где он родился и где до сих пор проживает часть его семьи, чтобы найти жену для своего сына. Ревекка закрепляет за собой роль избранницы жены Исаака, подружившись со слугой и его десятью верблюдами в знаменитой сцене у колодца, которую назвали типовой сценой — повествовательным эпизодом с определенными ожидаемыми мотивами, который появляется в критический момент в жизни Исаака. герой. Действительно, история Ревекки у колодца — главный библейский пример такой сцены. Оно якобы привлекает внимание к Исааку, но в его отсутствие раскрывает красоту и особенно достоинства его будущей жены.

После инцидента с колодцем Ребекка приводит служанку домой, заключает брачный контракт и отправляется на встречу со своим будущим мужем. Кажется, она внесла некоторый вклад в переговоры о браке или, по крайней мере, в решение о ее отъезде с родины и родной семьи ( 24:57–58 ). Когда она впервые видит Исаака в Быт. 24:62–65 , она слезает со своего верблюда и закрывает себя, невербальный акт, возможно, сигнализирующий о ее статусе будущей обрученной женщины, как это бывает с элитными женщинами в древней Ассирии. То, что она сама надевает фату обручения, также может указывать на ее независимость. Прибыв в землю обетованную, она входит в дом Исаака (называемый «шатер его матери Сары» 9).0117 24:67 ). Там ее «любит» ( 24:67 ) ее муж, первая женщина в еврейской Библии, для которой провозглашается супружеская любовь.

После двадцати лет брака, когда Ревекке не удается забеременеть, Исаак молится Богу, который исполняет молитву о том, чтобы она могла зачать ребенка. Таким образом, в историю Ревекки входит еще одна типовая сцена, сцена с бесплодной женой, привлекающая внимание к особой роли детей, которые в конечном счете родятся у нее. К ней обращен божественный оракул, когда она беременна; Бог провозглашает, что «два народа» находятся в ее чреве и будут соперничать друг с другом ( 25:23 ). Этот оракул предвещает напряженность, которая будет характеризовать отношения между ее сыновьями, Иаковом и Исавом, фигурами в повествовании Бытия и одноименными предками Израиля и Эдома.

В следующем эпизоде ​​истории Ревекки Исаак выдает ее за свою сестру. Это повествование, во многом похожее на два подобных рассказа о Саре, на первый взгляд, кажется, мало что говорит о роли или характере Ревекки. Однако это существенно отличает ее от Сары; в одном из двух эпизодов о жене и сестре, в которых она фигурирует (Быт. 12:13–14, 19).), Сара, по-видимому, вступала в сексуальные отношения с фараоном, чтобы обеспечить безопасность своего мужа и их семьи, хотя это не так во второй истории о жене и сестре с участием Сары ( Быт. 20: 1–8 ). Супружеская верность Ревекки, напротив, никогда не подвергается риску (Бытие 26:7–11). Ее отношения с мужем неизменно моногамны, в отличие от других матриархов Книги Бытия: Сары, которая дает своему мужу жену-рабыню Агарь и, возможно, имеет внебрачный секс с фараоном; и Рахиль и Лия, которые являются женами и также дают Иакову жен-рабынь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts