Октоих 5 глас: Глас 5, Октоих
Содержание
Богослужебные указания за 30 июля 2022 года: / Patriarhia.ru
Версия для печати
17. Суббота. Вмц. Марины (Маргариты).
Прп. Иринарха Соловецкого. Прп. Леонида Устьнедумского.
Служба вмц. Марины шестеричная, совершается вместе с субботней службой Октоиха.
На вечерне кафизма 18-я.
На «Господи, воззвах» стихиры великомученицы, глас 8-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – великомученицы, глас 2-й: «Во граде Бога нашего…», «И ныне» – догматик, глас 5-й: «В Чермнем мори…».
Входа нет. Прокимен дня.
На стиховне стихиры Октоиха, глас 5-й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 2-й: «Щитом веры…», 3-й – тот же, 4-й: «О земных всех…»; припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава» – великомученицы, глас 2-й: «Во гласе радования…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Спаси от бед…».
По Трисвятом – тропарь великомученицы, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 5-й: «Радуйся, двере Господня. ..».
На утрене на «Бог Господь» – тропарь великомученицы, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века…».
Кафизмы 16-я и 17-я[1]. Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.
Каноны:
В храме Воскресения Христова – канон воскресный рядового гласа (с прошедшей Недели) со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), великомученицы на 6 и Октоиха (мученичный) на 4.
Примечание. О пении канонов в храме Воскресения Христова в субботу см. Октоих, ч. 2, с. 660.
В храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), великомученицы на 6 и Октоиха (мученичный) на 4.
В храме святого – канон великомученицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), храма на 4 и Октоиха (мученичный) на 4.
Библейские песни «Поем Господеви…».
Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы мученичного канона Октоиха.
По 3-й песни – седален великомученицы, глас 4-й (дважды)[2]. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.
Примечание. Типикон умалчивает о кондаке вмц. Марины, глас 3-й: «Марина днесь…». В Минее синодального периода (см.: Минея-Июль. Киев, 1893. Л. 163 об.) этот кондак также отсутствует.
По 6-й песни – кондак и икос великомученицы, глас 3-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни поется «Достойно есть». Светилен великомученицы. «Слава» – ексапостиларий Октоиха, «И ныне» – Богородичен Октоиха.
«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.
Читается вседневное славословие.
На стиховне стихиры Октоиха, глас 5-й (мученичны из числа стихир на хвалитех – 1-й: «Благословено воинство…», 2-й: «Страстоносцы Твои, Господи…», 3-й: «Святии мученицы…»; припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава» – великомученицы, глас 1-й: «Яко на камени…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Радуйся, от нас Святая Богородице Дево…».
По Трисвятом – тропарь великомученицы, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя величаем, Богородице, вопиюще: Ты еси купина…».
На часах – тропарь и кондак великомученицы.
На Литургии блаженны великомученицы, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и Октоиха – 4.
По входе – тропари и кондаки:
В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня: «Апостоли, мученицы…», тропарь великомученицы; кондак храма, кондак великомученицы. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Яко начатки естества…».
В храме святого – тропарь дня: «Апостоли, мученицы…», тропарь великомученицы; кондак великомученицы. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Яко начатки естества…».
Прокимен, аллилуиарий и причастен – великомученицы и дня.
Апостол и Евангелие – великомученицы и дня.
1 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (см. Типикон, гл. 12).
2 При совершении седмичного богослужения в соединении со службой шестеричного святого седален святого поется дважды (ср. : Типикон 5 сентября; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 112). При описании субботнего богослужения об этой особенности в Уставе умалчивается (ср.: Типикон, гл. 12; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 162).
← предыдущий день  
следующий день →
Сергиевский храм г. Воскресенска — var page_address = ‘/pravoslavnyjj_kabinet/view/id/1131599’; jQuery(document).ready(function() { $(‘#skype’).css(«position» ,»absolute»); $(‘#skype’).css(«left», «-9999px»); $(‘input[name=»skype»]’).css(«position» ,»absolute»); $(‘input[name=»skype»]’).css(«left», «-9999px»); }); Cufon.replace(‘.top div’);
Представляем Вашему вниманию Октоих.
Скачать 1 том Октоиха в формате pdf.
Скачать 2 том Октоиха в формате pdf.
+ + +
Скачать 1 том Октоиха в формате djvu
Скачать 2 том Октоиха в формате djvu
Скачать нотное приложение Октоиха (3 том) в формате djvu
Прежде чем открыть DjVu-файл,установите программу WinDjView
Октоих — (букв. «Осмогласник», от греч. ’Οκτ?ηχοζ, ?κτ? — восемь, ?χοζ — глас) — богослужебная гимнографическая книга, содержащая последования с изменяемыми песнопениями для подвижных дней седмичного круга богослужения. Каждое последование седмичных дней содержит молитвословия вечерни, повечерия, утрени и литургии, а для недель (воскресений), кроме того, малой вечерни и полунощницы. Семь последований на каждый из дней седмицы поются на один напев, называемый гласом. Песнопения каждого из дней седмицы посвящены важнейшим аспектам Священной истории. Служба воскресенья посвящена Воскресению Господа. В понедельник — служба в честь небесных чинов бесплотных (ангелов). Во вторник — в честь Иоанна Предтечи. В среду воспоминается предание Господа на смерть. Четверг посвящен св. апостолам и святителю Николаю. В пятницу — воспоминание страданий и крестной смерти Господа. В субботу воспоминаются преподобные, мученики и все святые, совершается поминовение усопших. Пение всех восьми гласов в продолжение восьми седмиц называется столпом. Создание Октоиха традиция приписывает Иоанну Дамаскину, хотя он был автором только части песнопений (воскресные службы, причем не полностью). Стихиры восточные, утренние тропари, ексапостиларии, троичные каноны воскресных служб принадлежат другим авторам. Среди них — Митрофан, митр. Смирнский (9 в.), Феодор Студит (ум. 826) и его ученик Анатолий. Греческий Октоих в основном сложился к 9 в., когда Феофаном Никейским (ум. 843) и Иосифом Песнописцем (ум. 883) он был дополнен песнопениями на будние дни. Иосифу Песнописцу традиция приписывает окончательное оформление Октоиха в одну книгу. В дальнейшем Октоих дополнялся только отдельными песнопениями, написанными имп. Львом Деспотом, его сыном Константином Багрянородным (10 в.) и игуменом Евергетидского монастыря Павлом Аморейским (ум. 1054). В 13 в. император Феодор Дука Ласкарис прибавил к Октоиху особый канон Богородице, который поется на утрене в праздники великих святых. Среди творцов Октоиха есть и славянские авторы. Кирилл Туровский (12 в. ) внес некоторые песнопения в воскресную службу полунощницы. Рукописная славянская традиция представлена Октоих следующих типов: 1. Полный Октоих 2. Шестоднев служебный — воскресные службы 8-ми гласов и седмичные службы на один из гласов (понедельник — 1-й глас, вторник — 2-й и т. д.). 3. Октоих изборный — сборник, в котором песнопения собраны по типу и гласам (т. е. стихиры 8-ми гласов, седальны 8-ми гласов и т. д.). 4. Параклитик — сборник утренних канонов 8-ми гласов (без Богородичных канонов на повечерии). 5. Богородичник — каноны Богородице 8-ми гласов. Древнейшими славянскими печатными изданиями Октоиха являются: Краковское (1491), Черногорское (1495) и Московское (1594). Канонический состав славянского Октоиха был установлен реформой патриарха Никона.
Назад к списку
Octoechos Тексты | Святая Елизавета Новая Православная церковь мученика
Воскресенье Octoechos
The Sunday Octoechos
Гимны цикла из восьми тонов
для воскресенья
, переведенные из церкви Слав.
Чтец Исаак Е. Ламбертсен
Служебные тексты Октоиха воскресного
Октоиха воскресного, глас I
Октоих воскресный, глас II
Октоих воскресный, глас III
Важная информация для скачивания
она может внимательно следить за службой в церкви или читать ее дома, когда нет возможности попасть в церковь. Эти тексты не могут быть воспроизведены в дальнейшем, кроме распечатки единственной копии для личного некоммерческого использования.
Пользователям этих услуг настоятельно рекомендуется, когда это возможно, приобретать опубликованную работу, из которой эта работа была составлена. Огромные усилия, необходимые для перевода, редактирования и печати англоязычных переводов богатого богослужебного наследия Православной Церкви, не говоря уже о жертвенных финансовых вложениях в издание этих томов, должны поддерживаться православными приходами, духовенством и верующими их приобретение этих книг у их издателя.
Тексты Октоиха взяты из Октоих: Песнопения цикла восьми гласов воскресным и будничным , переведенные с церковнославянского чтецом Исааком Ламбертсеном и изданные в 4-х томах издательством св. Иоанна Кронштадтского в 1999-2000 гг.
Обратите внимание, что в приведенной выше работе используется перевод псалмов Псалтирь по семидесяти , © Copyright Спасо-Преображенский монастырь, Бруклин, Массачусетс, используется с разрешения. Все права защищены. Данное произведение не может быть воспроизведено в дальнейшем, кроме распечатки в единственном экземпляре для личного некоммерческого использования, без предварительного письменного разрешения Спасо-Преображенского монастыря.
Календарь
Календарь
Адрес
|
Подкасты
Утренняя жертва
Комментарий к православной жизни — Преподобный о. Трифон, настоятель монастыря Всемилостивого Спаса на острове Вашон в Пьюджет-Саунд близ Сиэтла, штат Вашингтон, оказывает значимую поддержку и авторитетное руководство для благотворной духовной жизни в современном мире.
Избегайте изоляции
17 сентября 2021 г., 10:32
Играть сейчас
Высокопоставленные друзья
16 сентября 2021 г., 11:30
Играть сейчас
Требование Чудес
15 Сен 2021 в 11:55
Играть сейчас
Администрация
Жизнь святой Елизаветы
История прихода
Церковный бюллетень
Церковные фотографии
Образцы хора
Новости архивы
Ресурсы
Вопросы и ответы
Приходский каталог
Православные ссылки
Тексты обслуживания
Контакт
Информация о контакте
Направления о вождении
. Newmartyr of Hirtuvima
00.
Блаженнейший старец Виктор Мамонтов (1938 – 2016) – священник храма Святой Ефросинии в Карсаве, Латвия.
Преставился ко Господу 8 9 ноября0008 2016
Мученик Христос нюн-Херовима Танаса из Петру Вода Монастырь, Румыния (1969-1998)
, отработанный в Господе на 8 ноября 1998
Мученик Христо-Нюн Харевима
От Петру Мотель. Моорт-монастыр Хорив. , Румыния
монах Филофей, Монастырь Петру Водэ, Румыния
«Т святая память мучеников освящает Духом Святым всех, освящающих ее Православием» (Октяич, глас 6, Понедельник на утрени )
B , потому что я недавно прочитал в одной из центральных газет, что в Центральном университете Европы в Будапеште, основанном в 1990 году, наибольшее количество студентов из одной страны было румын, 145 студентов с 1990 года, я Решил написать этот материал о том, что я видел и слышал.
На кладбище Петру Вода уже более 5 лет покоится монахиня Херувима, которую в мирянине звали Светлана Михаэла Танаса. Монахиня Херувима родилась в 19 г.69, окончил университет классических языков в Яссах, а в 1995 году получил стипендию Фонда Сороса для получения степени магистра средневековой истории в CEU, Будапешта. Ее магистерская работа была посвящена исследованию рукописи «Объяснения к Бытию», написанной св. Иоанном Златоустом, и в этой диссертации она доказала, что текст, напечатанный иезуитами и принятый Дж. и изменения из использованной в исследовании рукописи, в которой содержался поистине хризостомический текст, исполненный духа. Был сделан вывод, что будущее критическое издание «Объяснения Бытия» обнаружит балласт, злонамеренно введенный иезуитами. (…)
Преподаватели высоко оценили ее работу и предложили поступить на докторскую степень. Ее диссертация была сосредоточена и на Бытии: она должна была доказать, что святые отцы следовали в своем толковании Бытия за еретиком Оригеном. Светлана начала работать с доверием, не подозревая о том, что ее на самом деле просят. Но, поскольку она читала из святых отцов в деле, она осознавала богохульство, которое ее просили доказать. У меня до сих пор есть от нее Толкование Бытия блаженного Августина (на латыни), Оригена (на греческом), блаженного Феодорита Кирского (на греческом) и св. Ефрема Сирии (на английском языке) и даже комментарий еврейского философа Филона Александрийского (на греческом языке), произведения, которые она читала в Будапеште, в оригинале. Но сколько она читала, столько она понимала, что святые отцы не следовали в своих творениях за еретиком Оригеном, но одной из причин их творений была борьба с еретиком, и это было видно по тому, как они подходили к делу. на каждый вопрос.
Случилось так, что, находясь там, она задала себе несколько вопросов о своих учителях и узнала, что их подавляющее большинство — евреи, и увидела их презрение к Православию и Преданию, со всеми университетскими степенями. И когда она сообщила им свой вывод свыше о святых отцах, они сказали ей: «Нет, это не так. Обдумайте это. Мы платим вам за то, чтобы вы что-то доказали, и вы должны это сделать».
Последовали несколько дней споров и споров.
Вернувшись в Румынию за вещами, она почувствовала себя плохо и пошла к врачу на обследование. Так она узнает, что у нее рак кожи с быстрой эволюцией, в области левого плеча. Объяснение было только одно: она была облучена. Врач сказал ей, что ей осталось жить всего несколько месяцев. Она вернулась в Будапешт, чтобы забрать свой багаж. Она спорила со всеми, кто ей говорил: «Почему ты уходишь? У нас есть лекарства от вашей болезни. Ничего серьезного, мы можем дать вам исцеление. Просто будь послушен, и ты останешься жив» (Кажется, они были правы, потому что врачи подтвердили, что практикуется метод индукции рака, который можно вылечить, если не ждать слишком долго, но с очень большими медицинскими затратами. ). Она отказалась покинуть Святых Божиих, так не оставила ее Божественная благодать, которая укрепила ее до конца. Она взяла все, что могла (хотя большая часть ее книг осталась там) и вернулась сюда. Она пришла к отцу Юстину и рассказала ему всю историю, и отец велел ей остаться в нашем монастыре (это было в августе 1997).
Последовали почти полтора года страданий. Заболевание быстро перешло в метастазы. Медленно-медленно она таяла, как это было видно глазами. Она согласилась стать монахиней-рассофором, и за несколько недель до ее отъезда от нас отец Жюстин сделал ее монахиней.
Она отказалась принимать морфий, чтобы через страдания очиститься от всех своих грехов, совершенных в этом мире. Страсти ее дали слово тому, что говорит Октоих: «Святые Твои, Господи, носящие щит веры и крестным знамением укрепляющиеся, на труды дерзновенно бегут, и гордыню и коварство диавольское рассыпаться». Ее крики боли до сегодняшнего дня возвещают ушам тех, кто их слышал, о муках ада, через которые она прошла.
Бог услышал ее последнюю волю, то есть дожить до праздника Святых Архангелов. После бдения покровительства нашего монастыря в ночь с 7 на 8 ноября 1998 года , около 3 часов утра, святая мученица Херувима ушла от нас с душою в мире, с сияющим лицом, для исповеди перед Святым Троицы на борьбу православных с правителями века сего и на заступничество за любящих Истину. Если мир, в котором мы живем, в нем есть, в совокупности, лицо Вавилона, великой блудницы, святой Херувимы, означает то, что написано в Книге Откровения: «И нашлась в ней кровь пророков». и святых, и всех, кто был принесён в жертву на земле».
Приехав сюда, монахиня Херувима рассказала нам о том, что из ЕХУ до нее ушли по той же причине – рак кожи – студентка из Болгарии, студентка из Грузии и еще одна из США. Мне очень жаль, потому что я не могу назвать вам их имена. Может быть, когда-нибудь их кто-нибудь узнает.
Самым большим издевательством было то, что после ухода монахини Херувимы ее бывшие учителя учредили в ЦЕУ Премию Светланы Танасы, за лучшую диссертацию года. из его когтей, за ее любовь к истине, потому что Истина есть Христос Бог наш. Православие живо и расцветает в Истину, и семя веры есть кровь мучеников. «Поскорее приди к нам, пока не поработили нас враги, хулящие Тебя и устрашающие нас, Христе Боже. Погуби Крестом Твоим борющихся с нами, да познают, как сильна вера православных, по молитвам Святых Мучеников и Богородицы, Человеколюбче Единый».
https://www.orthodoxphotos.com/readings/martyrs/heruvima.shtml
***
Святой Паисий Афонский
D нас ждут трудные времена. Нас ждут великие испытания. Христиане будут терпеть большие гонения. Между тем очевидно, что люди не понимают, что мы стоим на пороге последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Как будто ничего не происходит. Вот почему Священное Писание говорит, что и избранные прельстятся.
Сионисты хотят править землей. Для достижения своих целей они используют черную магию и сатанизм. Они рассматривают поклонение сатане как средство обрести силу, необходимую им для осуществления своих планов. Они хотят править землей, используя сатанинскую силу. Бог не является чем-то, что они принимают во внимание.
Возможно, вы переживете многое из того, что описано в Книге Откровений. Многое всплывает на поверхность, мало-помалу. Ситуация ужасная. Безумие перешло все границы. На нас обрушилось отступничество, и теперь остается только грядущему «сыну погибели» (2 Фес. 2:3).
Мир превратился в сумасшедший дом Воцарится великая неразбериха, в которой каждое правительство начнет делать все, что взбредет в голову. Мы увидим, как будут происходить самые невероятные, самые безумные события. Единственная хорошая вещь состоит в том, что эти события произойдут в очень быстрой последовательности.
Грядут трудные годы. У нас будут большие испытания… мы относимся к этому серьезно, к духовной жизни…. Теперь иди или Христос или дьявол. Это чистый фронт. Теперь ты становишься героем, потому что не приветствуешь дьявола. Однако мы увидим ужасные события. Будут духовные битвы. Святые станут более освященными, а грязное станет еще грязнее.
Я чувствую внутри себя утешение. Шторм – это гонка…
Y Ты должен быть готов к смерти. Мы верим, что ничто не напрасно, что наша жертва имеет смысл.
Не поддавайтесь панике. Трусы никому не нужны. Бог смотрит на ситуацию человека и помогает ему. Мы должны оставаться хладнокровными и использовать наши мозги. Что бы ни случилось, мы должны продолжать молиться, думать и действовать. Лучше всегда противостоять трудной ситуации духовными средствами. Однако сегодня отсутствует та духовная смелость, которая рождается из святости и устремления к Богу, как и природная смелость, необходимая для того, чтобы не трусить перед лицом опасности.
Чтобы сдержать великое зло, нужна великая святость. Духовный человек может сдерживать зло и помогать другим. В духовной жизни самый большой трус может достичь великого мужества, доверившись Христу и Его божественной помощи. Он может отправиться на передовую, сразиться с врагом и победить! Итак, мы будем бояться одного Бога, а не людей, какими бы злыми они ни были. Страх Божий любого труса делает героем! Человек становится бесстрашным в той мере, в какой он соединяется с Богом.
***
Противостоять сегодняшней ситуации можно только духовно, а не мирскими средствами. Шторм еще немного бушует, выбросит на берег весь обломок, все ненужное, и тогда ситуация прояснится. Одни получат свою награду, а другим придется расплачиваться по долгам. Сегодня много тех, кто стремится развратить все: семью, молодежь, Церковь. В наши дни говорить за свой народ — настоящее свидетельство, ибо государство ведет войну против божественного закона. Его законы направлены против Закона Бога.
Но мы несем ответственность за то, чтобы враги Церкви не испортили все. Хотя я слышал, как даже священники говорили: «Не лезь в это. Это не твое дело!» Если бы они дошли до такого неустремленного состояния через молитву, я целовал бы им ноги. Но нет! Равнодушны, потому что хотят всем угодить и жить в комфорте.
Равнодушие неприемлемо даже для мирян, а тем более для духовенства. Честный, духовный человек ничего не делает равнодушно. «Проклят, кто дело Господне делает обольстительно», — говорит пророк Иеремия (Иер. 48:10). Сегодня война, священная война. Я должен быть на передовой. Столько марксистов, столько масонов, столько сатанистов и всяких других! Столько бесноватых, анархистов и обольщенных! Я вижу, что нас ждет, и мне больно. Горький вкус человеческой боли во рту.
Мы должны много молиться и с болью в сердце, чтобы Бог вмешался : наше время очень трудно понять. Вавилонская башня на нас! Необходимо божественное вмешательство…
Но, несмотря на брожение, я чувствую внутри какое-то утешение, какую-то уверенность. Бог все еще обитает в части христиан. Люди Божии, люди молитвы, еще остаются, и Бог по всеблагости Своей еще терпит нас и все устроит. Не бойся!
G од любит нас. В человеке есть скрытая сила, которая проявляется, когда это необходимо. Трудных лет будет мало. Просто много грома.