Олег брянский святой житие: Житие преподобного благоверного князя Олега Брянского
Содержание
Житие преподобного благоверного князя Олега Брянского
Преподобный благоверный князь Олег Брянский († 1331, память 20 сентября/3 октября)
Акафист благоверному князю Олегу Брянскому (новая редакция)
Нашествие на Русь ордынских полчищ в XIII веке было воспринято современниками как “погибель Русской Земли”. Померкла самобытность государства, расхищены его богатства, замерла торговля, сожжены города, храмы и иноческие обители. Гибло все земное, временное, все дела рук человеческих. Уцелело лишь то, что вечно и непоколебимо: вера Христова, Церковь Православная, которую, по обетованию Спасителя, не одолеет и сам ад. Она очищалась, как золото, в горниле страданий, возвышалась незыблемо, как утес в бушующих волнах океана. Только на этом камне веры могла возродиться Русь, когда наступил час ее Воскресения.
В эту эпоху особенно остро ощущалась малозначимость “славы мира сего“, и в то время, как одни князья всеми правдами и неправдами искали и добивались власти, другие с легкостью расставались с ней, предпочитая нетленную славу Царства Небесного.
Исповеднический подвиг в языческой Орде князя-мученика Михаила Черниговского и его боярина Феодора 20 сентября 1246 года имел вселенское значение. На все уговоры окружавших уступить требованию хана и поклониться идолам, тем самым сохранить власть и в дальнейшем послужить Руси, как и на прочие лукавые речи, князь Михаил отвечал: “Не хочу я быть христианином только по имени, а
|
дела творить языческие”. Устояв перед этим великим искушением и не дав повода к соблазну братии, князь претерпел мученическую кончину ради Христа. “Не погублю души моей, прочь слава мира сего тленного”, – эти предсмертные слова святых Михаила и Феодора стали завещанием Православной Руси.
“Род праведных благословится”, – говорит святой псалмопевец Давид. Это в полной мере относится к святому князю Михаилу. Он стал родоначальником благочестивой династии, дети и внуки князя продолжили его христианское служение.
Дочь страстотерпца Михаила, преподобная Евфросиния Суздальская, за свое строгое постническое и богоугодное житие причислена к лику святых. Сын Михаила, князь Брянский Роман, также стяжал особенную милость Божию. В 1288 году он получил исцеление перед чудотворной иконой Божией Матери на Свенской горе, где впоследствии основал храм и монастырь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Ныне он почитается как святой благоверный князь.
Из летописей известно, что в 1274 году Роман вместе с сыном Олегом (во Святом Крещении – Леонтием) участвовал в военных действиях против Литвы. По окончании войны Олег приезжал во Владимир Волынский к своей сестре Ольге (во Святом Крещении – Елене) Романовне, супруге благочестивого князя Волынского Владимира Васильковича, создателя многих храмов и монастырей. Наследовав после смерти своего мужа богатые земли на Волыни, она, надо полагать, помогала брату Олегу в устроении его Брянской обители.
Видя, сколь преходящи и непрочны красоты и богатства земные, Олег отказался от заманчивой наследственной власти великого князя Черниговского, передав ее своему брату, а сам принял монашество с именем Василия в созданном им на свои средства Брянском Петро-Павловском монастыре. В этой обители святой благоверный князь скончался строгим подвижником в начале XIV века, предположительно в 1331 году.
Тело святого Олега Брянского было погребено под спудом в соборном храме его монастыря.
Память преподобного благоверного князя Олега издревле почиталась в Русской Церкви. В пергаментном синодике, рукописи XV— XVI веков Императорской Публичной Библиотеки, в Чине Торжества Православия в числе благоугодивших Богу провозглашается вечная память князю Олегу с одним его первым именем – Олегу Добрянскому.
Известно, что из благоговения к памяти святого князя-подвижника Патриарх Никон возвел Петро-Павловскую обитель на степень ставропигии (ставропигиальный монастырь управляется не епархиальными Архиереями, а непосредственно Патриархом). В 1701 году на месте деревянного храма, где покоились под спудом святые мощи благоверного князя, был построен каменный храм в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы с приделом в честь Первоверховных Апостолов Петра и Павла. В другом приделе вскоре был освящен престол в честь иконы Божией Матери «Знамение».
В 1830 году братия Петро-Павловского монастыря была переведена в город Елец, и с 1-го августа 1836 года, по прошению Брянского городского общества, на месте мужского монастыря была учреждена женская обитель.
В 1893 году в Брянске возобновилось торжественное празднование памяти преподобного князя Олега. Местный краевед Павел Никитич Тиханов (1905) собрал и издал материалы для его жития. В ноябре 1893 года Великий князь Константин Константинович, сын которого был назван в честь святого Олега, пожертвовал Петро-Павловскому монастырю икону “Святого благоверного князя Олега Брянского Чудотворца со сребропозлащенною к ней лампадою”. 4-го октября 1894 года разрешено было издание икон брянских святых, князя Олега и преподобного Поликарпа, а также их металлических образков.
14 июля 1897 года Святейший Синод, в ответ на ходатайство Брянской городской Думы, издал указ, в котором говорилось: “По вниманию к благочестивому усердию граждан города Брянска и согласно отзыву Преосвященного Орловского, Святейший Синод определяет: совершать ежегодно в городе Брянске торжественное празднование в честь святых угодников Олега и Поликарпа, в дни их памяти, дозволив вместе с тем возглашать имена этих угодников Божиих на отпустах и носить их иконы вместе с иконой Свенской Божией Матери в ежегодно совершаемом 11 августа крестном ходе вокруг города Брянска…”
13-го июля 1900 года Брянская городская Дума объявила 20 сентября – день памяти Брянского угодника Божия, святого князя Олега – не торговым днем. В этот день, с 1900 года, во всех брянских храмах совершались торжественные Богослужения. В 1903 году, по благословению Святейшего Правительствующего Синода, издан «Верный месяцеслов всех Русских Святых», где впервые указан и день памяти преподобного Олега, князя Брянского, — 20 сентября.
В 1923 году монастырь был упразднен. В начале 1930-х годов, по благословению Архиепископа Брянского Даниила (Троицкого), во избежание поругания от безбожников, совершено перезахоронение мощей преподобного князя Олега под алтарем Введенского храма обители. Принимавшие участие в перезахоронении дали обещание не рассказывать никому о происшедшем. Только в 1995 году бывшая староста Введенского храма Мария Александровна Белова, которая в 1930-е годы была юной прихожанкой, открыла местонахождение святых мощей. 10 августа 1995 года, по благословению Архиепископа Брянского и Севского Мелхиседека, честные останки святого князя были вновь обретены и с тех пор открыто почивали во Введенском храме обители.
По ходатайству Преосвященного Феофилакта, Епископа Брянского и Севского, определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 октября 2002 года был возобновлен Петро-Павловский женский монастырь.
5 декабря 2003 года, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, было установлено празднование Собора Брянских Святых в день памяти преподобного князя Олега Брянского.
23 июня 2012 года в Соборном Кафедральном комплексе состоялось торжественное перенесение мощей преподобного благоверного князя Олега Брянского из Соборного храма в честь Воскресения Христова в Брянский Кафедральный собор во Имя Святой Троицы. Церемонию перенесения и Богослужение возглавил Епископ Брянский и Севский Александр. Во время Всенощного бдения раку с мощами святого священнослужители Крестным ходом с многочисленными богомольцами перенесли в Свято-Троицкий Кафедральный собор. Раку установили в центре верхнего яруса собора. По окончании Богослужения архиерей поздравил присутствующих с перенесением мощей святого, после чего все верующие смогли поклониться мощам преподобного Олега Брянского.
1 июля 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил пастырский визит на Брянскую землю с тем, чтобы освятить нововозведенный собор во Имя Святой Троицы. Перед началом Богослужения Святейший благоговейно приложился к мощам святого благоверного князя Олега Брянского. Установилась добрая традиция, согласно которой у мощей святого служится напутственный молебен для брянских призывников, которые просят у князя-воина благословения и помощи в прохождении воинской службы.
Ежедневно, кроме воскресных дней и двунадесятых праздников, Богослужение в Кафедральном соборе начинается совершением молебна преподобному благоверному князю Олегу Брянскому у его святых мощей.
Преподобный Олег (в иночестве Василий) Романович Брянский, князь
Служба преподобному и благоверному князю Олегу Брянскому
Текст службы утвержден решением Священного Синода от 14 июля 2018 года (журнал № 61)
Месяца септемврия в 20-й день
На велицей вечерни
На Господи, воззвах: стихиры на 8, глас 2:
Приидите, православных собори,/ восхвалим теплаго заступника Брянския земли,/ преподобнаго благовернаго князя Олега,/ измлада Христа Бога возлюбившаго,/ делами веры заповеди Его исполнившаго,/ монашеское жительство в пределех Брянских устроившаго/ и нам образ добродетели явившаго,/ празднственно почитающим святую память его.
Род правых благословится,/ рече праведный Давид./ Темже величаем днесь благовернаго князя Олега,/ прозябение благочестиваго корене князей Черниговских:/ Николы Святоши и Игоря страстотерпца,/ мученика Михаила и благовернаго Романа,/ сродника преподобныя Евфросинии Суждальския./ С нимиже ныне молися, преподобне,/ о спасении душ наших.
Егда бедство постиже землю Русскую/ и полчища агарянская разоряху ю,/ тогда, паче видимых, на невидимыя враги изшел еси/ и на молитвенней страже Отечества твоего стал еси,/ благоверне княже Олеже,/ воздевая преподобнеи руце к Богу,/ Единому спасти могущему/ и Спасу душ наших.
Первее в смиреннем сердцы обитель Богу сотворивый, преподобне,/ последи обитель первоверховных апостол во граде Брянске основал еси,/ идеже, добре во иноческих подвизех потрудився,/ нам мощи твоя честныя оставил еси,/ душею же во обителех Отца Небеснаго ныне ликовствуя,/ поминай верою и любовию воспевающих тя.
Богомудрый Петропавловския обители первоздателю,/ багряницу княжескую на власяницу иноческую вольне пременив,/ меч духовный мудре носил еси,/ Православие утверждая и вся душевредная посекая,/ ближним же и братии по образу Христову послужил еси,/ темже не престай присно покрывати/ град Брянск и обитель твою.
Слава, глас 8.
Подобен: О, преславнаго чудесе:
Преподобне княже Олеже,/ веры Православныя поборниче,/ благочестия истиннаго проповедниче/ и монахов известное правило,/ како славу мира сего презрел еси/ и узким путем Христу последовал еси?/ Темже и Господь нам тя дарова/ в скорбех скораго помощника/ и молитвенника тепла о душах наших.
И ныне, праздника.
Вход. Прокимен дне. Чтения три преподобническая.
На литии стихиры, глас 2:
Приидите, вернии людие,/ во обитель преподобнаго князя Олега/ и, духовный лик составльше, сице возопиим:/ радуйся, похвало наша и упование,/ и земли Брянския жертва Богу благоуханная,/ моли в мире пребывати всем,/ православно чтущим святую память твою.
Благоверия образ,/ в княжении милосердаго правителя,/ вдов и сирот предстателя,/ нищих питателя и скорбных утешителя,/ иноков правило и целомудрия забрало,/ богомудраго Олега воспоим./ Той бо, таланты богоданныя добре умножив,/ в радость Господа своего вниде/ и дерзновенно молится о душах наших.
Слава, глас 8:
На земли благочестно живя,/ в Горняя выну взирал еси,/ Олеже богоблаженне,/ ныне же с высоты Небесныя призри на нас,/ любовию тя призывающих,/ и споборствуй молитвами твоими,/ воинству же нашему победы на супостаты испроси,/ град твой и обитель, тобою созданную, от скорбей и бед лютых огради,/ молитвенниче наш усердный и скорый помощниче.
И ныне, праздника.
На стиховне стихиры, глас 4:
Мирския суеты Христа ради отрекся,/ первую в земли Брянстей обитель/ во имя первоверховных апостол основал еси,/ благоверный княже Олеже,/ та бо, яко камень краеугольный веры Православныя явися,/ на немже доныне утверждающеся,/ козни вражия заступлением твоим побеждаем.
Стих: Честна пред Господем/ смерть преподобных Его.
Мощи твоя честныя, преподобне княже Олеже,/ в годину безбожных гонений/ под спудом от поругания сохранишася,/ ныне же паки на свещнице обители твоея,/ яко богатое сокровище, нам явишася,/ освящающе и озаряюще благодатною помощию/ верою к ним притекающих.
Стих: Блажен муж, бояйся Господа,/ в заповедех Его восхощет зело.
От юности разум богопросвещенный стяжав/ чтением Божественных словес и писаний отеческих,/ подвигом святых подражати навыкл еси,/ учение правды, яко питие,/ делание же заповедей, яко пищу духовную имея,/ темже Безсмертныя трапезы ныне наслаждаешися.
Слава, глас 6:
Славу мира сего тленнаго/ непреложно отвергнув,/ о спасении людей, Богом ти врученных,/ сердцем отечески болезновал еси,/ молитвою же теплою/ милость Божию призывая/ и не себе угождая,/ апостольски ближних тяготы носил еси./ Темже достойно прославляешися,/ Олеже приснопамятне.
И ныне, праздника.
Тропарь, глас 8:
От юности возлюбив Христа всем сердцем, преподобне,/ славу земную, яко преходящу, оставил еси,/ и царство земное в ничтоже вменив,/ лику инок радостно причелся еси,/ и труды многими град Брянск, аки солнце, пресветло озарил еси:/ тем, быв Троицы украшение,/ моли, княже Олеже, Христа Бога,/ спастися душам нашим.
Ин тропарь, глас тойже:
От юности Христа возлюбив всем сердцем, преподобне,/ славу земную, яко преходящу, оставил еси/ и, царство земное нивочтоже вменив,/ лику иноческому радостно приобщился еси/ и, многими подвиги благодать Святаго Духа стяжав,/ град Брянск, аки солнце, пресветло озарил еси./ Темже моли, княже Олеже, Христа Бога,/ спастися душам нашим.
На утрени
По 1-м стихословии седален, глас 7:
Подвигом добрым подвизався,/ сосуд, благодати Божия исполненный, явился еси, преподобне княже Олеже./ Темже и уготовася тебе венец правды от Подвигоположника Христа Бога нашего./ Мы же, чада твоя, любовию чтуще святую память твою, со умилением зовем:/ молися о нас, святче Божий,/ да слезами покаяния очистим души наша/ и дерзновение улучим в день страшнаго испытания.
Слава, и ныне, праздника.
По 2-м стихословии седален святаго, глас 8:
Течение земное добре скончав,/ веру соблюл еси непорочну, святе Олеже,/ темже прослави тя Бог в чудесех,/ Егоже моли даровати нам грехов прощение,/ воинству нашему на враги победу,/ плененным свобождение, миру умирение/ и христианом в Православии единение.
Слава, и ныне, праздника.
Величание:
Ублажаем тя,/ преподобне благоверне княже Олеже,/ и чтим святую память твою,/ наставниче монахов/ и собеседниче ангелов.
Псалом избранный:
Блажен муж, бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело.
Сильно на земли будет семя его.
Закон Бога его в сердцы его и не запнутся стопы его.
Постави его господина дому своему и князя всему стяжанию своему.
Божии державнии земли зело вознесошася.
По полиелеи седален, глас 4:
Красуйся и ликуй, земле Брянская,/ и да играют чада твоя в тебе,/ светло торжествующе в памяти преподобнаго князя Олега,/ общаго отца нашего и молебника,/ всех бо, притекающих к нему, утешает/ и во благочестии утверждает.
Слава, и ныне, праздника.
Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4: Честна пред Господем/ смерть преподобных Его. Стих: Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? Всякое дыхание: Евангелие от Матфеа, зачало 43.
По 50-м псалме стихира, глас 6:
Яко добраго древа князей Русских благий плод,/ преподобне княже Олеже,/ стопам святых сродник твоих последовал еси,/ в княжении благоверие соблюдая,/ во иночестве добродетельми чистоту души являя,/ сего ради, яко имаши дерзновение ко Христу Богу,/ моли даровати Отечеству нашему мир/ и душам нашим велию милость.
Канон святаго, глас 4, егоже краегранесие: Заступника земли Брянския верою чтим.
Песнь 1
Ирмос: Моря чермную пучину/ невлажными стопами/ древний пешешествовав Израиль,/ крестообразныма Моисеовыма рукама,/ Амаликову силу в пустыни победил есть.
Припев: Святый благоверный княже Олеже, моли Бога о нас.
Заступника теплаго Брянския земли, князей похвалу и монахов удобрение, преподобнаго Олега воспоим, той бо силою Креста страсти и безплотныя враги победил есть.
Ангельски на земли пожил еси, княже Олеже, благаго корене князей Черниговских доброплодная отрасль быв, и яко воевода Небеснаго Царя, Отечество наше ныне ограждаеши.
Смирению Царя царствующих подражая, власть и честь, славу и богатство Христа ради во уметы вменил еси, и слезами постническими велиарову гордыню потопил еси.
Богородичен: Твоего Печерскаго образа в пределы Брянския пренесение ведая и родителя своего от слепоты исцеление зря, князь Олег воспеваше благодать Твою, Пречистая.
Песнь 3
Ирмос: Веселится о Тебе Церковь Твоя, Христе, зовущи:/ Ты моя крепость, Господи,/ и прибежище, и утверждение.
Утвердил еси землю и люди твоя в вере Православней, преподобне, княжением благозаконным и подвиги монашескими.
Первую в земли Брянстей обитель основал еси, святе Олеже, яко камень краеугольный веры, во имя апостол первоверховных.
Нивы новонасажденныя делатель усердный явился еси, блаженне, темже доныне плодами трудов твоих освящаемся.
Богородичен: Источник исцелений близ Свены реки открыся чудотворная икона Богоматере. Еяже благодатию укрепляемь, князь Олег мир конечне оставил есть.
Кондак и икос праздника, глас 4.
Седален святаго, глас 8:
Смиренномудренно царства земнаго удаливыйся, во иноцех тезоименством царским наречен был еси, княже Олеже, во знамение уготованнаго ти Небеснаго Царствия, идеже ныне, яко царское священие, добродетели возвещаеши Христа Бога, Призвавшаго тя в чудный Свой свет.
Слава, и ныне, праздника.
Песнь 4
Ирмос: Вознесена Тя видевши Церковь на Кресте,/ Солнце Праведное,/ ста в чине своем,/ достойно взывающи:/ слава силе Твоей, Господи.
Крест свой взем, себе и мира отверглся еси, преподобне, и вся козни вражия силою возлюбившаго тя Христа победил еси.
Агарян древле и зловерных нахождение паче меча молитвою отражал еси, и ныне Отечество наше от злых заступлением твоим избави.
Земля Брянская красуется древом, тобою насажденным при исходищих вод Православия, питающим нас и покрывающим.
Богородичен: Егда иноцы созданныя тобою, княже, святыя обители принесоша от Киева икону Пречистыя, тогда сила Ея в чудесех явися.
Песнь 5
Ирмос: Ты, Господи, мой Свет,/ в мир пришел еси,/ Свет Святый,/ обращаяй из мрачна неведения/ верою воспевающия Тя.
Меч Божий обоюдуострый именуем тя, святе, душевредная бо посекаеши: в княжении благоверием, во иночестве же преподобием.
Лице твое в час кончины просветися, богоблаженне Олеже, и яко благий раб и верный в радость Господа твоего вшел еси.
Избавляеши от бед в нощи греховней блуждающих, святче, неба церковнаго кроткая звездо и к Свету Невечернему путеводителю.
Богородичен: Благословенная Владычице, просвети нас светом Сына Твоего, якоже древле очи благовернаго князя Романа.
Песнь 6
Ирмос: Пожру Ти со гласом хваления, Господи,/ Церковь вопиет Ти,/ от бесовския крове очищшися,/ ради милости из ребр Твоих/ истекшею Кровию.
Русская Церковь днесь всех созывает к похвале угодника Христова, преподобнаго князя Олега, от земли Брянския Отечеству нашему возсиявшаго.
Явился еси, преподобне Олеже, Православныя веры правило, монахом образ, людем предстатель теплый, граду и обители твоей ограждение.
Наследие Небесное и чудес благодать, воздаяние от Бога приял еси, святе Олеже, темже не престай милостивно посещати тя почитающия.
Богородичен: Свенския иконы Богоматере явление чудное видев, блаже, купно со отцем твоим, освященным собором и людьми многими благодарение Богу возсылаше.
Кондак, глас 2:
Заступниче теплый Брянския земли,/ преподобне княже Олеже,/ купно со святыми сродники твоими/ Престолу Божию ныне предстоя,/ молитвами твоими Православие утверди,/ ереси и расколы разори,/ Отечеству нашему мир/ и душам нашим полезная испроси.
Икос:
Отверзи честная уста твоя, Олеже благородне, и тайно глаголи во ушеса сердец наших: како, трудом равноапостольнаго Владимира ревнуя, обитель первоверховных апостол во граде Брянске основал еси? Како, Николе Святоше и Игорю страстотерпцу подобяся, мира отверглся еси? Како, последуя прадеду Михаилу, безкровное мученичество в подвизех монашеских восприял еси и благочестие родителя твоего наследовал еси? О, цвете красный древа великаго князей Русских! Молитвами твоими Православие в земли нашей утверди, ереси и расколы разори, Отечеству нашему мир и душам нашим полезная испроси.
Песнь 7
Ирмос: В пещи авраамстии отроцы персидстей,/ любовию благочестия паче,/ нежели пламенем, опаляеми, взываху:/ благословен еси в храме славы Твоея, Господи.
Княжение и род оставил еси, огнем любве Божия распалаяся и крепко подвизаяся в чине монашестем, блаже. Темже и ныне с преподобных лики радуешися.
Избавитися езера огненнаго Человеколюбца Бога моли, преподобне, почитающим любовию святую память твою и добродетелем твоим подражающим.
Якоже злато огнем, душу и тело искусив воздержанием и молитвою, преподобне, в порфире чистоты над страстьми водворился еси.
Богородичен: Вся окрестныя земли, елика виде исцеленныма очима князь Роман, обители Твоей, Владычице, дарова, сын же его себе самаго в жертву Сыну Твоему принесе.
Песнь 8
Ирмос: Руце распростер, Даниил/ львов зияния в рове затче;/ огненную же силу угасиша,/ добродетелию препоясавшеся,/ благочестия рачители,/ отроцы, взывающе:/ благословите, вся дела Господня, Господа.
Елико велик в православном княжении был еси, толико в монашестем делании смирил еси себе, преподобне Олеже, темже и Бог тя превознесе и дарова ти чудес благодать.
Ревность велию показал еси ко благочестию, преизряден быв образ людем и учеником твоим, от младенства бо воспитався в законе Господни, чрез все житие волю Божию исполнити тщался еси.
Одеяния худость не омрачи девственныя красоты души твоея, блаженне, бдение же душевнеи твои очи просвети и труды тяжкия плоть твою духу покориша.
Богородичен: Юже древле избрала еси гору в пределех Брянских во обитель иноком и образом Твоим Свенским освятила еси, Пренепорочная, невредиму сохрани, да воспевается в ней Имя Сына Твоего во веки.
Песнь 9
Ирмос: Камень нерукосечный/ от несекомыя горы, Тебе, Дево,/ краеугольный отсечеся, Христос,/ совокупивый разстоящаяся естества./ Тем, веселящеся, Тя, Богородице, величаем.
Чаянием будущих благ веселяся, тесным и прискорбным путем шествовал еси, воздержанию же, кротости, смирению и послушанию навыкнув, лику святых совокупился еси.
Трудолюбное по Бозе житие от юности возлюбив, преподобне княже, в меру возраста Христова достигл еси и, яко клас зрелый, в Небесныя житницы пожался еси.
Имамы святыя мощи твоя, богоносне княже, яко сокровище неистощимое и утешение велие душам и телесем нашим, темже тя величаем.
Богородичен: Мати Божия Пречистая, молитвами преподобнаго князя Олега и святых сродник его спаси землю Русскую и верныя люди Твоя утеши, иже Тя достойно величают.
Светилен:
Утреневав к Богу выну, тьмы вечныя избегл еси, преподобне княже Олеже, сего ради в час кончины лице твое просветися, и мощи твоя честныя доныне сияют нетлением и чудесы.
Слава, и ныне, праздника.
На хвалитех стихиры, глас 5:
Преподобне княже Олеже,/ Церкве Русския похвало преславная,/ града Брянска стено необоримая,/ Отечества нашего крепкое ограждение,/ ты, богоугодными и добрыми делы/ на свещнице княжения возсиял еси/ и, совершен быти хотяй,/ себе и мира отверглся еси/ и Царствия Небеснаго достигл еси.
Хвала Богу благодействующу,/ глаголал еси, святе Олеже,/ на смертнем одре возлежа,/ зрю уже брег моря житейскаго,/ имже доселе ношашеся моя утлая ладия./ Тем и лице твое радостию Небесною просветися/ и скорбь учеников утешением сим растворися./ Мы же, очима веры зряще нетленную красоту души твоея,/ похвальная ти воспеваем.
Богоносне отче Олеже,/ блажен град твой и обитель, созданная тобою,/ идеже подвизатися изволил еси/ и по смерти мощи твоя святыя оставил еси,/ к нимже припадающе, усердно молим тя:/ не отступай от нас духом,/ побори борющия ны видимыя и невидимыя враги,/ да присно о тебе Бога хвалим.
Слава, глас 6:
Яко заря утренняя/ в земли Брянстей возсиял еси,/ преподобне Олеже,/ князей Русских украшение,/ евангельски два поприща скончал еси,/ в княжении благоверием,/ во иночестве же преподобием,/ тем и сугубый венец от Господа восприял еси,/ Емуже тепле молися о душах наших.
И ныне, праздника.
На Литургии
Блаженны от канона праздника песнь 3-я и святаго песнь 6-я. Прокимен, глас 5: Блажен муж, бояйся Господа,/ в заповедех Его восхощет зело. Стих: Сильно на земли будет семя его, род правых благословится. Апостол к Галатом, зачало 213. Аллилуиа, глас 8: Терпя потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою. Стих: Божии державнии земли зело вознесошася. Евангелие от Матфеа, зачало 81. Причастен: В память вечную будет праведник:
Молитва
О, преподобне отче, благоверне княже Олеже, угодниче Христов усердный, молитвенниче ко Господу теплый, защитниче в бедах и утешителю в печалех неустанный! Воззри, преблаженне, милостиво на град твой и виждь чада твоя, смиренно ти припадающая и служити тебе хотящая. Не отвержи требующих твоея помощи, но, яко благодетель и ходатай, моли присно Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, да благословит землю Русскую, в мире и благоденствии сохраняя ю, грады умножая, достояние Свое соблюдая. Вознеси, богоносне отче наш, сие малое моление ко Владыце Христу, да утвердит во Святей Православней Церкви живый дух правыя веры и любве, благочестие непоколебимое, любомудрие, кротостию растворенное; да дарует пастырем ревность попечения о спасении людей, во еже неверующия просветити, заблуждшия наставити, отпадшия обратити и привлещи; изряднее же вся чада Церкве Православныя чисты да сохранит от мирских искушений, похотей плотских, суемудрия, суеверий и наваждений вражеских.
Ей, угодниче Божий, не презри нас, молящихся тебе, но помози нам скорым предстательством твоим, да, всяких бед, напастей и скорбей в сей жизни временней избежавше, кончину непостыдну обрящем и, тако на земли богоугодно поживше, жизни райския на Небеси сподобимся, идеже вкупе с тобою прославим человеколюбие и щедроты в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.
Причт Свято-Елисаветинского женского монастыря Минск
ДУХОВНИК СВЯТО-ЕЛИЗАВЕТОВСКОГО МОНАСТЫРЯ ПРОТОИЕРЕЯ АНДРЕЙ ЛЕМЕШОНОК
Чем ближе мы подходим к Богу, тем больше болит внутри. Каждый реальный шаг к Богу разрывает человека на части. Господь не хочет, чтобы мы привязывались ко времени, пространству или каким-то конкретным ценностям. Он хочет, чтобы мы были свободны.
Андрей Лемешонок
Отец Андрей Лемешонок О молитве
Новости Духовенство
Независимо от того, сколько времени мы находимся в храме, у всех нас есть вопросы, как вести истинную духовную жизнь. Приводим для вас ответы на несколько вопросов о молитве, данные нашим духовником протоиереем Андреем Лемешонком.
Исповедник наш
Сообщение дня Духовенство
13 декабря — день памяти святого апостола Андрея Первозванного и именины настоятеля нашего монастыря протоиерея Андрея Лемешонка.
Священник Андрей Малаховский своими словами
Сообщение дня Духовенство
Отец Андрей Малаховский приехал в наш монастырь в 2000 году. За это время он послужил во многих интернатах и больницах, обслуживаемых нашей общиной. В нашей новой статье отец Андрей-младший, как мы его с любовью называем, рассказывает о своем пути к…
Долгий и трудный путь христианина к спасению
Духовенство
В контексте дискуссии о христианстве и современности духовник Свято-Елисаветинского монастыря протоиерей Андрей Лемешонок делится своими взглядами на трудности становления и пребывания христианином в современном мире.
Отец Олег: Я не переставал благодарить Бога на своем пути к Нему
Духовенство
Отец Олег Коваленко: «К сожалению, большинство людей приходят к Богу, когда они в печали. Но в моем пути к Богу я всегда благодарил Его за Его подарки мне и моим успехам».
Отец Валерий: о служении, покаянии и святости
Сообщение дня Духовенство
Покаяние не констатация факта. Это желание изменить свое состояние. Мы не можем изменить это сами, но Господь может, если мы даем Ему такую возможность.
Икона: Окно в Царствие Небесное
Мастерские Духовенство
Сегодня у нас в гостях отец Сергий Нежборт, священник нашего монастыря и руководитель нашей иконописной мастерской. Мы поговорим с ним о том, как он стал иконописцем; как росла и развивалась студия.
Отцы говорят
Духовенство
Как мы можем любить Бога, если не любим даже самих себя? Если бы мы любили себя, то делали бы все, что делаем, по-другому: думали бы о последствиях.
История усыновления: Воспитание мальчиков (Часть 7)
Духовенство
С тех пор, как стали известны истории о наших первых двух усыновлениях, многие спрашивали, как дела у старших детей, ходят ли они в школу и какие у них успехи там. Матушка Лариса Нежборт рассказывает о воспитании мальчиков.
История усыновления: Счастливое возвращение домой (Часть 6)
Духовенство
Как прошел процесс адаптации семьи Нежборт и их новорожденной девочки? Как отреагировали усыновленные мальчики постарше? Матушка Лариса Нежборт делится своим опытом усыновления третьего ребенка.
История усыновления: Рождение третьего ребенка (Часть 5)
Духовенство
История усыновления семьи Нежборт не закончилась на двух мальчиках. Два с половиной года назад они усыновили маленькую девочку. Матушка объясняет мотивы этого решения и чем третье усыновление отличается от двух предыдущих.
Священник Сергий Черняк – помогать людям – моя миссия
Духовенство
Приветствуем в монашеской общине нового члена нашего духовенства – иерея Сергия Черняка. Отцу Сергию недавно исполнилось 30 лет. Он родился в Минске. Мы взяли интервью у отца Сергия о его опыте прихода ко Христу и его служении Богу.
Наши отношения с Богом — взгляды духовенства
Духовенство
Духовенство Свято-Елисаветинского монастыря делится своими взглядами на то, что значит иметь отношения с Богом, как это меняет нашу жизнь и ведет к спасению. Эти идеи были взяты из проповедей, произнесенных ими в разное время.
Лето перемен: впереди счастливые дни? (Часть 4)
Духовенство
Находят ли люди счастье в своих детях и как? Жена одного из наших священнослужителей, матушка Лариса Нежборт, в четвертой части своей истории усыновления делится трогательной и захватывающей историей о решении своей семьи усыновить двух маленьких мальчиков.
Духовник Свято-Елисаветинского монастыря — Андрей Лемешонок
Духовенство
Команда нашего сайта попросила ближайших друзей отца Андрея поделиться своими воспоминаниями и рассказами об основных моментах восхождения отца Андрея от пономаря до духовника Свято-Елисаветинского монастыря. Элизабет.
Лето перемен: Принятие решения и действие в соответствии с ним (Часть 3)
Духовенство
В третьей части истории усыновления матушка Лариса Нежборт рассуждает о том, как из трудностей приспособления рождаются любовь и доверие
Лето перемен (Часть 2)
Духовенство Дня дня
Жена о. Сергий Нежборт рассказывает трогательную и захватывающую историю о том, как ее семья приняла решение усыновить двух маленьких мальчиков из детского дома и о преодолении трудностей в построении с ними любящих отношений.
Лето перемен: Решаемся (Часть 1)
Духовенство Пост дня
В первой части своего рассказа матушка Лариса, жена одного из наших священнослужителей — о. Сергий Нежборт, рассказывает о том, как было принято решение об усыновлении.
Бог заставил меня смотреть на свою семью как на свою паству
Духовенство
В нашей беседе с о. Сергию и матушке Анне мы рассказали об их роли родителей в большой семье и задали им вопросы о разных сторонах их жизни.
С Днем Олега 2020 — поздравления с Днем Олега в картинках, открытках, стихах
3 октября православные отмечают день Олега Брянского. Всех Олега поздравляют с этим праздником.
Поздравления с днем Олега / фото strana.ua
3 октября православные отмечают день рождения Олега. Обладательниц этого имени поздравляют с днем ангела. Это единственный день ангела Олега в году. Он посвящен памяти князя Олега Брянского.
Олег – значение имени и характера
Имя Олег скандинавского происхождения и означает «святой», «священный», «светлый». Это капризный мужчина со сложным характером. В детстве Олег легко поддается чужому влиянию. Он ищет уважения среди товарищей, его волнует мнение окружающих. В школе Олег обычно не очень прилежный. Он часто пропускает занятия, чтобы повеселиться с друзьями. Повзрослев, Олег становится более серьезным и самостоятельным. Он точно знает, чего хочет, у него есть четкие планы и цели на несколько лет. Он целеустремленный, умный и упрямый.
Олег может признать свою ошибку, но переубедить его практически невозможно. Постоянно спорит с окружающими, любит доказывать свою точку зрения. По натуре он холерик – запальчивый, бранный, веселый и общительный. Очень романтичен в отношениях. Любит хорошо ухаживать за женщинами, делает дорогие подарки. Олег окружен дамским вниманием, но жениться не торопится, пока не встретит настоящую любовь. Он хороший отец и преданный муж. В конфликтной ситуации легко заводится, но и успокаивается быстро.
Поздравления с днем Олега / фото fresh-cards.ru
Какой Олег упоминается православными
В этот день православные отмечают день рождения Олега Брянского – брянского князя, принявшего постриг в монахи и отрекшегося от престола в пользу своего брата Михаила. Он отрекся от своего правления ради веры в Бога и стал служить в храме, за что был канонизирован.
Святому Олегу молятся в трудных жизненных ситуациях, чтобы обрести мужество и избавиться от гордыни, обрести покой и избавиться от сомнений.
Поздравления с днем Олега
Открытки С Днем Олега / фото fakty.ua
С днем ангела, Олег святой
В имени скрыто великое!
И стопроцентная правда
Имена со славянским колоритом.
Пусть дни твои, с судьбой не споря,
В жизни они встанут на правильный путь,
Пусть не покинут тебя
Иди по этому пути достойно.
Поздравление с днем Олега / фото fresh-cards.ru
Сегодня у тебя праздник, Олег!
Желаем приятных сюрпризов.
Подарки, поцелуи и цветы
Пусть сбудутся ваши мечты!
Поздравляю с днем Олега / фото fresh-cards.ru
Поздравляю, друг Олег,
Выпить тебе не грех
Ведь сегодня твой праздник
Празднуем, дорогой.
Быть на коне по жизни
А с друзьями – на уровне.
Никогда не будь высокомерным
Не грусти, не огорчайся.
Пусть проблемы решаются
Пусть не возникают дилеммы.
Пусть жизнь будет дорогой
Будет гладко, без тревог.
Поздравление с днем Олега / фото fresh-cards.ru
Читайте новости шоу-бизнеса, гороскопы на канале УНИАН Lite в Telegram
Автор:
Катерина Пулатова
Если вы нашли ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Источник: Інформаційне Агентство УНІАН по www.unian.ua.
*Статья переведена на основе материалов Информаційне Агентства УНІАН www.unian.ua. Если есть какие-либо проблемы с содержанием, авторскими правами, пожалуйста, оставьте сообщение под статьей. Мы постараемся обработать как можно быстрее, чтобы защитить права автора. Большое спасибо!
*Мы просто хотим, чтобы читатели могли быстрее и проще получать доступ к информации с другим многоязычным контентом, а не с информацией, доступной только на определенном языке.