Осипова а и: Лекции профессора Осипова Алексея Ильича на телеканале Союз

Разное

Содержание

Осипов, Алексей Ильич | это… Что такое Осипов, Алексей Ильич?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Осипов.

Алексе́й Ильи́ч О́сипов (31 марта 1938, Белёв, РСФСР, СССР) — советский и российский учёный-богослов, педагог и публицист, доктор богословия honoris causa. Профессор Московской духовной академии. Академик РАЕН[1].

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Награды
  • 3 Критика
  • 4 Книги
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Биография

Родился в городе Белёве Тульской области в семье служащих. До 1952 года проживал сначала в городе Козельске Калужской области, затем в поселке Оптино Козельского района. С 1952 года жил в городе Гжатске (ныне Гагарин) Смоленской области. В 1955 году, окончив школу, отказался поступать в какой-либо вуз и три года в домашних условиях изучал начала богословия под руководством игумена Никона (Воробьёва). В 1958 году поступил в четвёртый (выпускной) класс Московской духовной семинарии, сдав экзамены сразу за три предыдущих года. В следующем году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1963 году со степенью кандидата богословия (тема диссертации — «Перевод чинопоследований Утрени и Вечерни по служебнику Греческой Церкви 1951 года издания в сравнении с русским служебником синодального издания»). В 1964 году прослушал курс аспирантуры при Московской духовной академии.

С 1965 года — преподаватель основного богословия в Московской духовной академии, с 1969 года — доцент, с 1975 года — профессор. В 1985 году присвоена учёная степень доктора богословия honoris causa. С 2004 года — заслуженный профессор Московской духовной академии. Читает лекции по основному богословию на пятом курсе семинарии и первом курсе академии. Интересы — основное богословие (апологетика), западные исповедания. Много выступает в различных аудиториях и на радио «Радонеж» с лекциями и беседами, значительная часть которых получили распространение на кассетах, дисках и в интернете.

Награды

  • Орден святого благоверного равноапостольного князя Владимира III степени (1971, РПЦ)
  • Орден святого Климента Охридского I степени (1978, БПЦ)
  • Орден преподобного Сергия Радонежского III степени (1979, РПЦ)
  • Орден святого благоверного равноапостольного князя Владимира II степени (февраль 1988, РПЦ) — в связи с 50-летним юбилеем
  • Орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени (март 1998, РПЦ) — в связи с 60-летним юбилеем
  • Орден святителя Макария митрополита Московского и всея Руси III степени (28 мая 2008, РПЦ) — во внимание к усердным преподавательским трудам и в связи с 70-летием
  • «Золотое Перо Руси» (2010).

Критика

Ряд мнений профессора А. И. Осипова вызвал дискуссии и критику, в частности о посмертной жизни, состоянии души на Страшном суде, Ветхом Завете и др.[2] С критикой выступали о. Даниил Сысоев и архим. Рафаил (Карелин)[3]. Даниил Сысоев говорил об «осиповщине» как проблеме современности[4]. Архимандрит Рафаил называет спорные положения проф. А. И. Осипова «теологическими экспериментами, написанными под несомненным влиянием протестантизма», считая их еретическими[5][6]. Мнение архим. Рафаила в свою очередь было подвергнуто критике со стороны преподавателя Московской духовной академии А. А. Зайцева, который назвал утверждения архим. Рафаила «псевдоцерковной риторикой», основанной на вольном пересказе и искажении мыслей А. И. Осипова[7].

В июне 2012 года два монаха Троице-Сергиевой Лавры публично сожгли две тысячи экземпляров книги профессора Осипова «Посмертная жизнь» («Из времени в вечность: посмертная жизнь души»), подаренных Троице-Сергиевой лавре Сретенским монастырём, так как в данном издании, по их мнению, есть моменты не соответствующие православному учению.[8] Данная книга была одобрена к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви. 15 июля 2012 года этот поступок был осуждён Духовным Собором Троице-Сергиевой лавры. Один монах был отправлен в скит на покаяние[9][10].

Книги

  • Перевод чинопоследований Утрени и Вечерни по служебнику Греческой Церкви 1951 года издания в сравнении с русским служебником Синодального издания. (Рукопись. Библиотека МДА)
  • Основное богословие. Курс лекций для учащихся Московской духовной семинарии. Москва, 1994.
  • Путь разума в поисках истины. М., «Даниловский благовестник», 1997; Братство во имя св. Александра Невского, 1999; М., Сретенский монастырь, 2002, 2003, 2004; М., «Благо», 2003; СПб, «Сатис», 2007.
  • Православное понимание смысла жизни. Киев, 2001.
  • Посмертная жизнь души. «Даниловский благовестник», 2005; 4-е изд.: М., 2007.
  • Игумен Никон (Воробьёв). Письма о духовной жизни. Сретенский м-рь. 2005.
  • Посмертная жизнь. М. «Дар». М. 2006.
  • Носители духа святителя Игнатия (Брянчанинова). М. 2007.

Примечания

  1. Заслуженный профессор МДА, академик РАЕН Осипов Алексей Ильич
  2. Богословский комментарий на книгу профессора МДАиС А.  И. Осипова «Посмертная жизнь»
  3. О догматических заблуждениях преподавателя МДА Осипова А. И. — Архим. Рафаил (Карелин)
  4. О. Даниил (Сысоев) Несколько слов о грядущем Поместном Соборе
  5. Архимандрит Рафаил (Карелин). Еще раз о еретических заблуждениях профессора МДА А. И. Осипова
  6. Богословские фантазии (критика учения проф. Осипова) — архимандрит Рафаил Карелин
  7. Зайцев А. А. «Распроси ближнего твоего прежде, нежели грозить ему». О брошюре архимандрита Рафаила (Карелина) «Какое согласие между Христом и… профессором А. И. Осиповым»
  8. Православные монахи сжигают книги проф. А.И Осипова // You Tube
  9. Новости 17 июля 2012 г.
  10. Духовный Собор Троице-Сергиевой лавры осудил сожжение книг профессора Осипова // Православие и мир, 23.07.2012 г.

Ссылки

  • Официальный сайт
  • Группа Вконтакте (неофициальная)
  • Канал на YouTube (неофициальный)
  • Группа в Facebook (неофициальная)
  • Аудио
    • Аудиолекции А.  И. Осипова
    • Аудиокнига А. И. Осипова «Путь Разума в поисках Истины»
    • Аудиокнига А. И. Осипова «Посмертная жизнь»
    • Аудио записи ответов на вопросы из разных лекций А. И. Осипова
  • Видео
    • Видеолекции А. И. Осипова
    • Лекции и беседы А. И. Осипова
    • Лекции и беседы в формате FLV-видео и MP3 на видеопортале телеканала «Союз»
  • Книги, статьи
    • Книга А. И. Осипова «Путь Разума в поисках Истины»
    • Мир и меч: православный взгляд
    • Статьи А. И. Осипова
  • Интервью
    • Видеозаписи интервью
    • А. И. Осипов: «Я родился на Земле, не инопланетянин, никаких предшествующих воплощений у меня не было» // Русская линия, 24.06.2010
  • Критика
    • Архимандрит Рафаил (Карелин) О догматических заблуждениях преподавателя МДА Осипова А. И.
    • Архимандрит Рафаил (Карелин) О ложных взглядах на Таинство Евхаристии
    • Архимандрит Рафаил (Карелин) Еще раз о еретических заблуждениях профессора МДА А.  И. Осипова

Лекции Осипова А.И.

 

         Недавно посмотрел два фильма Осипова Алексея Ильича: «Ложный путь духовной жизни» и «Смысл брака и семьи».

      Первый фильм оставил очень хорошее впечатление – почти все сказано четко и правильно. Исключение, пожалуй, лишь одно – из слов Осипова у меня сложилось мнение, что он действительно считает, что есть самый настоящий сатана, который не подчиняется Богу и существует в противовес к Нему. Тем не менее, несмотря на эту малозначительную деталь, в целом фильм очень хороший и его можно рекомендовать практически всем, так как говорится просто и на понятном языке.

       Чуть позже посмотрел второй фильм («Смысл брака и семьи»). Первая часть фильма в целом неплохая. Так, Осипов дал четкое объяснение того, что религия на Западе распадается и утрачивает свое значение, что на Западе под верой подразумевается не соблюдение заповедей, а просто любить Бога.

         Однако, вторая часть фильма, где Осипов отвечает на вопросы слушателей, во многом разочаровала. Почему? Несмотря на ряд точных высказываний о сегодняшнем состоянии дел, как мне кажется, понимание мира, изложенное Осиповым, для современного мира уже не является достаточным и даже более того, во многих вопросах даже вредно. Приведу только самые запоминающие моменты.

       1. Осипов утверждает, что молитва должна быть осознанна (1 ч. 2 мин.), так как простое произношение молитвы бессмысленно. Вы же утверждаете, с чем я полностью согласен, что настоящая молитва должна останавливать сознание, поэтому лучшая молитва – это молитва без слов.

       2. Осипов утверждает, правда косвенно, что нельзя создавать брак с человеком, который не придерживается христианства, так как он все равно обречен на распад: «Нужно вступать в брак с теми, которые имеют христианскую цель». (1 ч. 7 мин.). С моей точки зрения, если Творцу будет угодно, чтобы верующий вступил в брак с язычником, то следует вступать в брак. Ведь брак – это отличная возможность ощутить Божью частицу в самом себе, а не выполнение заповедей или распространение какой-то религии.

      3. В фильме сказано, что первородный грех Адама – это не утрата любви к Богу, а обычные человеческие слабости: тленность (то есть старость), смертность, страстность (подразумевая при этом, почему-то, не поклонение человеческим ценностям, то есть болезненность). (1ч. 16 мин.)

        4. Осипов осуждает аборт, но в некоторых случаях все же косвенно допускает его, в частности, при признаков того, что родившийся ребенок может иметь синдром Дауна. (1 ч.51 мин.)

        5. Четко складывается впечатление, что отрицаются все религии, кроме христианства, а ведь религия – это не цель, а всего лишь путь к пониманию Творца, и у каждого народа этот путь в принципе может быть свой. Так, сказано, что мусульманство не только ниже христианства, но, оказывается, ниже даже иудаизма, так как мусульманство основано на жесточайшей строгости, то есть не на нравственности, а на страхе перед наказанием. Так же утверждается, что ОАЭ целиком ориентировано на США («…западная пропаганда там имеет колоссальный вес»). (1ч. 26 мин.)

         6. С одной стороны Осипов четко отрицает понятие семейной кармы. Например, было сказано, что за родовой грех не ответственен потомок: «За то, что мой дедушка украл козу, я никакой ответственности не несу… Мы ответственны только за свои личные грехи». (1ч.57 мин). Удивительно, но чуть ранее он утверждал, что все же есть у людей родовой грех (1ч. 31мин.). Это несостыковочка сразу бросается в глаза.

        7. Неоднократно в течение всего фильма постоянно подчеркивается, что во всех проблемах России виноват Запад. Получается, не было бы Запада, в России все было бы прекрасно. Таким образом, в лице Запада найдено кардинальное решение всех наших проблем, а нас самих снимается ответственность.

       После просмотра первого фильма я планировал скачать и другие выступления Осипова, но второй фильм испортил все настроение. Теперь, скорее всего, другие выступления Осипова смотреть не буду, так как катастрофически не хватает времени (признаюсь, Ваши видеодиски и книги имеют наивысший приоритет, а я еще далеко не все Ваши фильмы просмотрел).

 

С уважением, Сергей Юрьевич Храмов,

г.Чебоксары, август 2009 г.

Как спроектировать искусственную интеллектуальную систему. Развитие концепции. | Александра Осипова | Towards Data Science

Разработка концепции, поиск решений и оценка ресурсов для подготовки к созданию вашей первой системы искусственного интеллекта.

Чтобы начать проектирование интеллектуальной модели, необходимо сформулировать цель. Например, изучайте идеи, развивайте эксперименты и знания, выполняйте прогнозы или обучайте системы решению проблемы.

Чтобы эта статья работала, помните о своем проекте и записывайте идеи. Уверяю вас, что ваше понимание создания интеллектуальных систем и планирования необходимых ресурсов станет намного яснее после выполнения этого упражнения.

Мы все пришли к искусственному интеллекту из разных слоев общества, и эта идея может показаться нечеткой. Давайте определим некоторые понятия:

  • ИИ представляет собой набор математических подходов к программированию поведения машин сознательно. Значит, у машины есть мотивация и способность ставить задачу и решать ее.
  • Интеллектуальная система является синонимом ИИ. Он изучает агентов и машины, которые выполняют автоматизацию четко определенной задачи, используя статистические алгоритмы и алгоритмы машинного обучения, основанные на знаниях в соответствующей предметной области.
  • Машинное обучение — это класс алгоритмов, которые учатся выполнять задачу и улучшают результаты за счет сбора статистических данных без улучшения самого алгоритма.

Навыки: рассказывание историй, сострадание

Какую проблему вы собираетесь решить? Лучший ответ начинается с «Почему», а не «Как или что». Почему это проблема? Почему вы хотите найти решение? Вопрос Как отвечает на вопрос, какую технологию вы будете применять; Что описывает результат, который вы хотите получить. Почему прилипает к проблеме. Вы должны почувствовать боль проблемы. Когда вы понимаете мотивы, стоящие за этим, вы видите множество решений и можете выбрать одно из них, отвечающее ограничениям проекта.

Кому будет полезно это решение? Проблема без целевой аудитории не существует. Избегайте обобщений — разделите аудиторию на четкие сегменты. Кто эти люди? Что у них общего: есть ли какая-то отличительная черта?

Навыки: критическое мышление, анализ данных

Исследование начинается с понимания того, как предыдущие решения помогли решить проблему. Справочные материалы делают исследования надежными, а также связывают вас с экспертами в этой области. В проектах, связанных с ИИ, помимо конкурентного анализа изучаются академические решения. Полная публикация будет включать план эксперимента, критерии отбора данных, описание модели, преимущества и недостатки модели, а также мысли об улучшениях. Нет необходимости воспроизводить эксперимент, все, что вам нужно, это то, как алгоритм решил проблему, тест производительности и ссылки на источники, такие как наборы данных и открытый код.

Я использую Google Scholar для изучения наиболее актуальных и цитируемых статей и моделей, решающих аналогичные задачи. Он может включать псевдокод алгоритма, но, скорее всего, ссылается на репозитории с открытым исходным кодом, такие как GitHub. Более того, во множестве хорошо задокументированных готовых к использованию фреймворков и наборов инструментов машинного обучения представлен обзор новейших подходов (например, Azure Machine Learning, Amazon Sage Maker, PyTorch 1.0, TensorFlow). Не забудьте упомянуть об авторских правах на модель или код, которые вы решите использовать или модифицировать — прозрачность и общение — главные движущие силы сообщества ИИ.

Первоначальное исследование помогает создать гипотезу, и поэтому вы готовы собирать исторические данные и онлайн-наблюдения. Сначала вы можете захотеть накопить больше информации. Тогда после исследования данных в исследовании останутся только необходимые объемы. Тем не менее, задавайте вопросы, не предлагая ответы, поскольку вы не хотите влиять на результат с предвзятостью подтверждения и оставаться критически настроенным, включая функции, которые могут противоречить вашим предположениям.

Важнейшим аспектом исследовательского состояния является изучение цены нерешения проблемы. В бизнес-моделировании этот процесс называется развитием клиентов. Этот ответ понадобится вам для продвижения решения среди коллег, клиентов, издателей грантов, чтобы перейти к следующему этапу проекта.

Навык: творческая аналитика

Для этапов процесса одно событие вытекает из другого. В остальном выясните отношение между переменными: если изменение одной переменной вызывает изменение другой, то последняя надежна; если нет — независимая. Проверьте наоборот, чтобы определить взаимную зависимость.

В сложных системах существует больше критериев для разделения этапов. Например, изменяющиеся условия для этапов процесса, различные источники данных и знаний, ограничения в целевых действиях и связанная с ними динамика среды. После формирования отдельных шагов и компонентов убедитесь, что у вас есть все необходимые части для завершения.

Например, для создания интеллектуальной системы, способной распознавать события в видеопотоке с применением модели обнаружения объектов R-CNN, компонентами являются: источники входных данных потока, связанные условия, передача знаний, предварительно обработанное изображение, предложение области для объектов, вычисление Функции CNN, классифицируйте области, маркируйте объекты. В качестве вывода интеллектуальная модель может улавливать события в виде видеопотока.

Пример критериев для разделения этапов и условий для сложной системы

Карты и эскизы, такие как рисование диаграмм на унифицированном языке моделирования и блок-схем, ориентированных на продукт, полезны для просмотра полной картины и дальнейшего обмена информацией. Делайте иллюстрации в любой удобной для вас программе. Я использую Keynote для построения простых диаграмм и Cacoo для применения шаблонов mindmap, ER и Azure/AWS.

Навыки: задавать вопросы

Следующим шагом является подготовка гипотез. Гипотеза верна, если можно сделать хотя бы одно точное предсказание, которое можно доказать с помощью эксперимента. Структуры гипотез различаются в зависимости от типа проекта, которым вы занимаетесь. Для исследования — если мы сделаем это, мы обнаружим это. Для бизнеса — если мы сделаем это, мы заработаем то.

Тем не менее, общая структура остается похожей: эксперимент на выбранном наборе данных показывает, изменяются ли независимые переменные ожидаемо, а зависимые переменные реагируют определенным образом. Чтобы сделать расследование надежным, упомяните известные источники, которые противоречат основному результату или мнению, представляющему предвзятость.

Навык: стратегическое мышление

Когда дело доходит до воплощения видения решений в план, я нахожу полезными наброски, такие как дерево решений с позитивными и негативными сценариями. Отклоненная гипотеза не подвергает весь проект риску неопределенности в четко определенной стратегии. Вместо этого он поддерживает сознательное решение с учетом оставшихся времени и ресурсов. Общий план остается гибким и гибким, поэтому действия реагируют на поступающую информацию и идеи.

Навык: внимательность

Все можно измерить с помощью исходной метрической системы или, по крайней мере, от 0 до 5. Планирование с определенным успехом и неудачей в числах предполагает чувствительность – способность понимать этап и состояние выполнения. Кроме того, такая оценка помогает получить вероятность эффекта, которая информирует вас и заинтересованные стороны.

При оценке технической готовности учитывайте уникальную силу и знания вашей команды. Если вы можете размышлять о предыдущем опыте, оцените и его; если нет, не беспокойтесь — обратитесь за советом к специалисту или направьте вас в процессе.

Измерение ресурсов защищает вас от нечетких концепций, уменьшая желание делать много дел и один раз и развиваться в слишком многих направлениях. Актив и находчивость заключаются в знаниях и навыках команды, времени, деньгах, эмоциональном и физическом здоровье. Таким образом, держите план простым, не предлагайте слишком точным на годы вперед: фокусируйтесь — шаг за шагом.

Во-первых, поздравляю, вы отлично справились: разъяснили концепцию и сформулировали проверяемые и измеримые гипотезы. Теперь вы готовы сообщить знакомых и неизвестных, чтобы заполнить недостающую информацию и получить ресурсы проекта. Буду рад услышать о вашей истории и вопросах — расскажите мне об этом в Твиттере, и давайте оставаться на связи.

Об авторе:
Я прикладной математик, занимаюсь моделированием сложных систем и наукой о данных. Я проводил исследования по преобразованию данных в вычислительной нейробиологии и работал с различными клиентами, интерпретируя источники бизнес-данных, чтобы получить представление и создать продукты.

MLOps День 2 Саммит: Отслеживание, наблюдение, объяснение — событие

MLOps День 2 Саммит: Отслеживание, наблюдение, объяснение

Спикеры

Дэниел Джеффрис

Управляющий директор @ AI Infrastructure Alliance

Amber Roberts

Инженер машинного обучения @ arize

Victor Sonck

Evangelist @ clearml

Gabriel Atkin

Data Scientist, AI Success @ Fiddler

Gilad Shaham

Директор по управлению продуктом @ guazio

9000

. Као

Генеральный директор и соучредитель @ InfuseAI

Клейтон Дэвис

Директор по науке о данных @ Modzy

Александра Осипова

Старший менеджер по продукту, Data Science AI @ Seldon

Amir Servi

Head of Product @ Superwise AI

Boris Tseytlin

Исследовательский ученый @ toloka

Anupam Datta

Президент, главный ученый и Cofounder @ Truera

Shiv Kumar

.

Дэнни Д. Лейбзон

MLOps Архитектор @ WhyLabs

Нив Герц

Архитектор решений @ Aporia

Руди Челекли

Старший специалист по данным @ DataRobot

Daniel Jeffries

Managing Director @ AI Infrastructure Alliance

Amber Roberts

Machine Learning Engineer @ Arize

Victor Sonck

Evangelist @ ClearML

Gabriel Atkin

Data Scientist, AI Success @ Fiddler

Gilad Shaham

Директор по управлению продуктами @ Iguazio

Чиа-Лян Као

Генеральный директор и соучредитель @ InfuseAI

Клейтон Дэвис

Директор по науке о данных @ Modzy

Aleksandra Osipova

старший менеджер по продукту, Data Science AI @ Seldon

Amir Servi

Глава продукта @ Superise AI

Boris Tseytlin

Research Scientist @ toloka

Anupam Datta

Presiden @ TruEra

Шив Кумар

Главный коммерческий директор @ Bosch AIShield

Дэнни Д. Лейбзон

MLOps Архитектор @ WhyLabs

Нив Герц

Архитектор решений @ Aporia

Rudy Celekli

Старший ученый данных @ DataRobot

Повестка дня

Трек 1

Трек 2

3:00 вечера

3:10

Открытие / Закрытие

Добро пожалова 22:00

15:55

Keynote

Как завоевать доверие к моделям в производстве с помощью мониторинга моделей и ML Observability

15:55

16:05 сети 9:05

50005

1:1 Networking Break

4:05 PM

4:15 PM

Presentation

Data Observability Across Pipeline

4:05 PM

4:35 PM

Presentation

Объясните поведение моделей машинного обучения с помощью Seldon, проиллюстрированного якорем, и методов объяснения SHAP

16:15

16:25

Презентация

ИИ-мониторинг и объяснимость: критическая скрытая связь

16:25

4:32 вечера

Презентация

Модель служащих и обнаружения дрейфов с платформой Iguazio Mlops

4:32

4:38 PM

.

928 2 4:38 PM

. Мониторинг с Toloka

16:35

16:50

Презентация

Необходимость обеспечения AI

4:38

4:48

Презентация

9028. Whatboard. Наблюдаемость модели

4:48 вечера

5:00 вечера

Презентация

МЛ Мониторинг на краевых устройствах

4:50 PM

5:00 вечера

Презентация

Управление модели.

5:00 вечера

5:20 вечера

Презентация

Строительную достоверную AI с MLOPS

5:00 вечера

5:30 вечера

Представление

Модельная мониторинг мониторин

5:20 вечера

5:35

Презентация

Дрейф мониторинга в производстве

5:35

5:50

1: 1 Network

9028 1: 10005

1: 1.

5:50 вечера

6:50 вечера

Ключевая доклада

Мониторинг на структурированных данных и за пределами

6:50

7:00

Открытие / Закрытие

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts