Основные грехи на исповеди список грехов: Список грехов для подготовки к исповеди в Православии для женщин и мужчин

Разное

Содержание

перечень, список грехов в православии

Грех познаётся не от того, что мы берём книжку и изучаем разные проявления греха в человеческой жизни. Вернее, он может так познаваться, но не будет оплакан, определён как враг. Грех познаётся только под действием благодати.

В статье «Грехи на исповеди» протоиерей Андрей Ткачёв объяснит как готовиться к исповеди. Вы увидите методические рекомендации по выявлению своих грехов.

Если Вы уже причисляете себя к верующим людям, то наверняка Вас тревожит вопрос исповеди – того, что там говорить. Да и вообще – грех со всеми его ответвлениями Вас наверняка тревожит.

Так вот, превращаться в следопытов и выискивать грех не надо. Существуют своеобразные методические рекомендации с точными перечнями всех грехов. Как есть справочники всех болезней, и они очень объёмные. И один вид этих справочников – их объём, убористость текста, сложность языка и обилие информации могут испугать человека: неужели вот так болеют люди?

Протоиерей Андрей Ткачев

Такие же списки можно наколупать и в человеческой душе. А чем более усложняется жизнь и общество, тем больше возникает специфических ответвлений греха – информационные грехи, цивилизационные болезни. И получается дурная бесконечность. Абсолютно дурная, абсолютно бесконечность.

И человек думает: «Ну, в чём же мне каяться?» И получается – либо он вообще ни в чём не виноват, либо уж настолько виноват, что писать это всё надо не на бумажку, а в книжку.

Мне кажется, что это – такая серьёзная запятая на пути всякого христианина и, если к этому неправильно подойти, дальше уж никуда не пойдёшь.

В качестве робкого совета  бы рекомендовал людям поменьше читать «расширенных списков грехов с их ответвлениями и модификациями». Чтобы не впасть в такую любовь к чистоте, которая родит у Вас желание жить в барокамере.

Можно любить чистоту, но надо понимать, что любая чистота относительна, и всегда будет какой-то уголочек, где есть какая-то пылинка-соринка. Если же пытаться достичь абсолютной чистоты, то можно заболеть на эту тему.

Как обнаруживается грех? Только при наличии яркого солнечного освещения. Грязь видна только при дневном свете и при ярком солнце. Если светит, например, фонарик или электрическое освещение, ни пыль, ни грязь на полированной поверхности себя не обнаружит.

Грех познаётся не от того, что мы берём книжку и изучаем разные проявления греха в человеческой жизни. Вернее, он может так познаваться, но не будет оплакан, определён как враг. Грех познаётся только под действием благодати. Когда благодать Божия реальным образом коснётся человеческой души – только тогда человек будет читать свою, а не чужую жизнь, как книгу. Тогда на нём исполнится пушкинское слово:

…с отвращением читая жизнь мою,
Я трепещу и проклинаю,
И горько жалуюсь, и горько слезы лью,
Но строк печальных не смываю,

«Не смываю» – в том смысле, что эти строки уже есть, и делать вид, что их не было – глупо.

Так вот, под действием Божественной благодати человек может совершить переоценку своей жизни и прочесть свою книгу как книгу греховных поступков.

И хороших тоже. Ведь человек – не бес. И когда говорят: «В моей жизни всё было – один грех», – то субъективно он говорит правду, но объективно это не так. И, кроме, может быть, Нерона или другого такого же странного упыря и чудовища, человека без добродетелей не бывает.

Фото: Татьянин день

Поэтому хочется пожелать, чтобы человек был объектом воздействия благодати, и искал её, а не энциклопедических знаний о грехе. Чтобы он искал благодати, которая откроет ему именно его жизнь, а не жизнь другого человека. И тогда станет возможно чтение в книге его жизни тех строк, которые пока ещё не смыты, но которые реально смыть в случае, если прольются благодатные слёзы.

Возникает вопрос, а как эту благодать искать. Но вы, главное, ищите – «ищите и обрящете, стучите и отворят вам, просите и получите». Здесь нужно искать тех, кто умнее тебя, беседовать с ними и усиливаться на покаянную молитву, упражняться в различных добродетелях через силу (потому что все добродетели творятся через силу) – ну, и так далее.

На каком-то этапе Господь встречает человека, даёт ему меру благодати – и тогда происходит познание себя во грехе и познание того, что, собственно, нужно лечить.

Потому что, если, например, блудник распознает в себе сребролюбие и начнёт с ним усиленно бороться, то он может всю жизнь прозаниматься тем, что не самое главное. Ему бы с блудом разобраться. И так далее.

Познание себя возможно только в благодати, а не по справочникам, а благодать реально подаётся, поскольку Бог есть, и Он жив, и Он вступает с нами в общение. Вот такую цель можно поставить человеку для того, чтобы он не блукал справа налево и не искал дополнительной литературы в том вопросе, который до конца в литературе изложен быть не может.

А вопрос познания души в свете Духа Святого не может быть изложено до конца посредством письма. Поэтому не ищите книг – ищите Духа Святого, и в Духе познаете своё окаянство – глубокое и истинное. Тогда, мне кажется, покаяние будет не бесплодным – оно будет цельным и плодовитым. Чего  желаю всякому христианину.

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Подготовка к исповеди. Список грехов для исповеди

Таинство исповеди – испытание для души. Она состоит из желания покаяться, словесного исповедания, раскаяния в прегрешениях. Когда человек идет против законов Божьих, он постепенно разрушает свою духовную и физическую оболочку. Раскаяние помогает очиститься. Оно примиряет человека с Богом. Душа исцеляется и получает силы для борьбы с грехом.

Исповедь позволяет рассказать о своих проступках и получить прощение. В волнении и страхе можно забыть то, в чем хотелось покаяться. Список грехов для исповеди служит напоминанием, подсказкой. Его можно зачитать полностью или использовать как план. Главное, чтобы исповедь была искренней и правдивой.

Таинство

Исповедь – главная составная покаяния. Это возможность попросить прощения за свои грехи, очиститься от них. Исповедь придает духовные силы для противостояния злу. Грех – это расхождение в мыслях, словах, поступках с Божьим соизволением.

Исповедь – искреннее осознание нечестивых поступков, желание избавиться от них. Как бы ни было трудно и неприятно о них вспоминать, следует подробно рассказать о своих грехах священнослужителю.

Для этого таинства необходима полная взаимосвязь чувств и слов, потому что будничное перечисление своих грехов не принесет истинного очищения. Чувства без слов так же безрезультатны, как и слова без чувств.

Существует список грехов для исповеди. Это большой перечень всех непотребных действий или слов. В его основе лежат 7 смертных грехов и 10 заповедей. Жизнь человека слишком многообразна, чтобы быть абсолютно праведной. Поэтому исповедь – возможность раскаяться в грехах и постараться не допустить их в будущем.

Как подготовиться к исповеди?

За несколько дней должна проходить подготовка к исповеди. Список грехов можно написать на листке бумаги. Следует почитать специальную литературу о таинствах исповеди и причащения.

Не следует искать оправдания грехам, нужно осознавать их нечестивость. Лучше всего анализировать каждый свой день, разбирая, что было хорошо, а что плохо. Такая ежедневная привычка поможет внимательнее относиться к мыслям, действиям.

До исповеди следует помириться со всеми, кто был обижен. Простить тех, кто обидел. До исповеди необходимо усилить молитвенное правило. Добавить к ежевечернему прочтению Покаянный канон, каноны Богородице.

Следует разделять личное покаяние (когда человек мысленно раскаивается в своих поступках) и таинство исповеди (когда человек рассказывает о своих грехах в желании очиститься от них).

Присутствие стороннего лица требует морального усилия для осознания глубины проступка, заставит через преодоление стыда более глубоко взглянуть на неправые действия. Поэтому так необходим список грехов для исповеди в православии. Он поможет выявить то, что было забыто или хотелось скрыть.

Если возникли затруднения в составлении перечня греховных действий, можно приобрести книгу «Полная исповедь». Она есть в каждой церковной лавке. Там подробно расписан полный список грехов для исповеди, особенности таинства. Опубликованы образцы исповеди и материалы для подготовки к ней.

Правила

Есть тяжесть на душе, хочется выговориться, попросить прощения? После исповеди становится гораздо легче. Это открытое, искреннее признание и раскаяние в совершенных проступках. До 3-х раз в неделю можно ходить на исповедь. Желание очиститься от грехов поможет преодолеть чувство скованности и неловкости.

Чем реже исповедь, тем сложнее упомнить все события, мысли. Оптимальный вариант для проведения таинства – один раз в месяц. Помощь в исповеди – список грехов – подскажет необходимые слова. Главное, чтобы священнику стала понятна суть проступка. Тогда наказание за грех будет оправданным.

После исповеди священник накладывает в сложных случаях епитимью. Это наказание, отлучение от святых таинств и Божьей благодати. Его длительность определяет священник. В большинстве случаев кающемуся предстоят нравственно-исправительные работы. Например, пост, чтение молитв, канонов, акафистов.

Иногда список грехов для исповеди зачитывает батюшка. Можно самостоятельно написать перечень того, что было совершено. Лучше приходить на исповедь после вечерней службы или утром, перед литургией.

Как проходит таинство

В некоторых ситуациях следует пригласить батюшку для исповеди на дом. Это делается в том случае, если человек серьезно болен или находится при смерти.

Войдя в храм, необходимо занять очередь для исповеди. Во все время таинства на аналое лежат крест и Евангелие. Это символизирует незримое присутствие Спасителя.

До начала исповеди батюшка может начать задавать вопросы. Например, о том, как часто произносятся молитвы, соблюдаются ли церковные правила.

Затем начинается таинство. Лучше всего заготовить свой список грехов на исповедь. Образец его всегда можно приобрести в церкви. Если грехи, прощенные на предыдущей исповеди, были повторены, то следует снова их упомянуть – это считается более тяжкой провинностью. Не следует что-либо утаивать от батюшки или говорить намеками. Следует простыми словами внятно объяснить те грехи, в которых раскаиваетесь.

Если батюшка разорвал список грехов для исповеди, значит, таинство закончено и дано отпущение. Священник накладывает на голову кающегося епитрахиль. Это означает возвращение Божьей милости. После этого целуют крест, Евангелие, что символизирует готовность жить по заповедям.

Готовимся к исповеди: список грехов

Исповедь предназначена для осмысления своего греха, желания исправиться. Человеку, далекому от церкви, сложно понять, какие действия следует считать нечестивыми. Для того и существуют 10 заповедей. В них четко прописано, чего делать нельзя. Список грехов для исповеди по заповедям лучше подготовить заранее. В день совершения таинства можно разволноваться и все забыть. Поэтому следует спокойно за несколько дней до исповеди еще раз перечитать заповеди и записать свои грехи.

Если исповедь первая, то самостоятельно разобраться в семи смертных грехах и десяти заповедях непросто. Поэтому следует заранее подойти к батюшке, в личной беседе рассказать о своих затруднениях.

Список грехов для исповеди с объяснением грехов можно приобрести в церкви или найти на сайте своего храма. В расшифровке подробно расписаны все предположительные грехи. Из этого общего списка следует вычленить то, что было совершено лично. Затем записать свой перечень проступков.

Грехи, совершенные против Бога

  • Неверие в Бога, сомнения, неблагодарность.
  • Отсутствие нательного крестика, нежелание защищать веру перед хулителями.
  • Клятвы именем Бога, произнесение имени Господа всуе (не во время молитвы или бесед о Боге).
  • Посещение сект, ворожба, лечение всевозможными магиями, чтение и распространение лжеучений.
  • Азартные игры, мысли о самоубийстве, сквернословие.
  • Непосещение храма, отсутствие ежедневного молитвенного правила.
  • Несоблюдение постов, нежелание читать православную литературу.
  • Осуждение священнослужителей, мысли о мирском во время богослужения.
  • Пустая трата времени на развлечения, просмотр телевизора, бездействие у компьютера.
  • Отчаяние в трудных ситуациях, излишняя надежда на себя или чью-либо помощь без веры в промысел Божий.
  • Утаивание грехов на исповеди.

Грехи, совершенные против ближних людей

  • Вспыльчивость, гнев, высокомерие, гордость, тщеславие.
  • Ложь, невмешательство, насмешки, скупость, расточительность.
  • Воспитание детей вне веры.
  • Невозвращение долгов, неуплата за труд, отказ от помощи просящим и нуждающимся.
  • Нежелание помогать родителям, неуважение к ним.
  • Воровство, осуждение, зависть.
  • Ссоры, употребление спиртного на поминках.
  • Убийство словом (клевета, доведение до самоубийства или болезни).
  • Убийство ребенка во чреве, склонение других к аборту.

Грехи, совершенные против себя

  • Сквернословие, самолюбие, празднословие, сплетни.
  • Желание наживы, обогащения.
  • Выставление напоказ добрых поступков.
  • Зависть, ложь, пьянство, чревоугодие, употребление наркотиков.
  • Блуд, прелюбодеяние, кровосмешение, рукоблудие.

Список грехов для исповеди женщины

Это весьма деликатный список, и многие женщины отказываются от исповеди, ознакомившись с ним. Не следует доверять любой прочитанной информации. Даже если брошюра со списком грехов для женщины приобреталась в церковной лавке, обязательно обратите внимание на гриф. Должна стоять надпись «рекомендовано издательским советом Русской православной церкви».

Священнослужители не разглашают тайну исповеди. Поэтому лучше всего проходить таинство с постоянным духовником. Церковь не вторгается в сферу интимных супружеских отношений. Вопросы контрацепции, которая иногда приравнивается к аборту, оптимально обсудить со священником. Существуют средства, которые не обладают абортирующим действием, а лишь предотвращают зарождение жизни. В любом случае все спорные вопросы следует обсудить с супругом, врачом, духовником.


Вот список грехов для исповеди (краткий):

  1. Редко молилась, не посещала церковь.
  2. Больше думала о мирском во время молитвы.
  3. Допускала половую жизнь до брака.
  4. Аборты, склонение к ним других.
  5. Имела нечистые мысли, желания.
  6. Смотрела фильмы, читала книги порнографического содержания.
  7. Сплетни, ложь, зависть, лень, обиды.
  8. Излишнее обнажение тела для привлечения внимания.
  9. Боязнь старости, морщин, мысли о самоубийстве.
  10. Пристрастие к сладостям, алкоголю, наркотикам.
  11. Избегание помощи другим людям.
  12. Обращение за помощью к гадалкам, ворожеям.
  13. Суеверие.

Список грехов для мужчины

Идут споры о том, следует ли готовить список грехов для исповеди. Кто-то считает, что такой перечень вредит таинству и способствует формальному зачитыванию провинностей. Главное в исповеди – осознать свои грехи, покаяться и не допустить их повторения. Поэтому список грехов может быть краткой памяткой или отсутствовать вовсе.

Формальная исповедь не считается действительной, так как в ней нет раскаяния. Возврат после таинства к прежней жизни добавит лицемерия. Равновесие духовной жизни состоит в понимании сути покаяния, где исповедь — только начало осознания своей греховности. Это длительный процесс, состоящий из нескольких этапов внутренней работы. Созидание духовных ресурсов – это систематическая настройка совести, ответственность за свои отношения с Богом.


Приведем список грехов для исповеди (краткий) для мужчины:

  1. Святотатство, разговоры в храме.
  2. Сомнение в вере, загробной жизни.
  3. Кощунство, насмешки над убогими.
  4. Жестокость, лень, гордыня, тщеславие, алчность.
  5. Уклонение от службы в армии.
  6. Избегание нежелательной работы, отлынивание от обязанностей.
  7. Оскорбления, ненависть, драки.
  8. Клевета, разглашение чужих слабостей.
  9. Соблазнение на грех (блуд, пьянство, наркотики, азартные игры).
  10. Отказ в помощи родителям, другим людям.
  11. Воровство, бесцельное коллекционирование.
  12. Склонность к хвастовству, спорам, унижению ближнего.
  13. Наглость, хамство, презрение, фамильярность, малодушие.

Исповедь для ребенка

Для ребенка таинство исповеди можно начать с семи лет. До этого возраста к Причастию дети допускаются без этого. Родители должны подготовить ребенка к исповеди: объяснить суть таинства, рассказать, для чего оно проводится, вспомнить вместе с ним возможные прегрешения.

Чаду надо дать понять, что искреннее раскаяние и есть подготовка к исповеди. Список грехов ребенку лучше написать самому. Он должен осознать, какие действия были неправильными, постараться не повторять их впредь.

Старшие дети сами принимают решение о том, исповедоваться или нет. Не стоит ограничивать свободу воли ребенка, подростка. Личный пример родителей гораздо важнее всех бесед.


Малыш должен вспомнить свои грехи перед исповедью. Список их можно составить после того, как ребенок ответит на вопросы:

  • Как часто читает молитву (утром, вечером, перед едой), какие знает наизусть?
  • Ходит ли в церковь, как ведет себя на службе?
  • Носит ли нательный крестик, отвлекается или нет во время молитв и богослужений?
  • Обманывал когда-нибудь родителей или батюшку во время исповеди?
  • Не гордился ли своими успехами, победами, не зазнавался ли?
  • Дерется или нет с другими детьми, не обижает ли малышей или животных?
  • Ябедничает ли на других детей, чтобы выгородить себя?
  • Совершал ли воровство, завидовал ли кому-нибудь?
  • Смеялся ли над физическими недостатками других людей?
  • Не играл ли в карты (курил, выпивал спиртное, пробовал наркотики, сквернословил)?
  • Ленится или помогает родителям по дому?
  • Не притворялся ли больным во избежание своих обязанностей?

Рекомендации

  1. Человек сам определяет – исповедоваться ему или нет, сколько раз посещать таинство.
  2. Следует подготовить список грехов на исповедь. Образец лучше взять в том храме, где будет происходить таинство, или самостоятельно его найти в церковной литературе.
  3. Оптимально ходить на исповедь к одному и тому же священнослужителю, который станет наставником, будет способствовать духовному росту.
  4. Исповедь совершается бесплатно.

Предварительно нужно поинтересоваться, по каким дням проходят исповеди в храме. Одеться следует подобающим образом. Для мужчин – рубашка или футболка с рукавами, брюки или джинсы (не шорты). Для женщин – платок на голове, отсутствие косметики (хотя бы помады), юбка не выше колен.

Искренность исповеди

Священник как психолог может распознать, насколько искренен человек в своем раскаянии. Бывает исповедь, оскорбляющая таинство и Господа. Если человек механически рассказывает о грехах, имеет несколько духовников, утаивает правду – такие действия не ведут к покаянию.

Поведение, тон речи, слова, которыми произносится исповедь, – это все имеет значение. Только так священник понимает, насколько искренен кающийся. Муки совести, смущение, переживания, стыд способствуют духовному очищению.

Иногда личность батюшки важна для прихожанина. Это не повод осуждать и комментировать действия священнослужителей. Можно пойти в другой храм или обратиться к другому святому отцу для исповеди.

Бывает, что сложно озвучить свои грехи. Душевные переживания настолько сильны, что удобнее составить список неправедных действий. Батюшка внимателен к каждому прихожанину. Если из-за стыда невозможно рассказать обо всем и раскаяние глубоко, то грехи, перед исповедью список которых составлен, священнослужитель имеет право отпустить, даже не прочитав их.

Значение исповеди

Необходимость говорить о своих грехах перед посторонним человеком смущает. Поэтому люди отказываются ходить на исповедь, считая, что Бог и так их простит. Это неверный подход. Священнослужитель выступает лишь как посредник между человеком и Богом. Его задача – определить меру раскаяния. Батюшка не вправе осуждать кого-либо, он не выгонит из храма кающегося. На исповеди люди очень ранимы, и священнослужители стараются не причинять лишних страданий.

Важно увидеть свой грех, осознать и осудить его в своей душе, озвучить перед священником. Иметь желание не повторять больше свои проступки, постараться искупить делами милосердия нанесенный вред. Исповедь приносит возрождение души, перевоспитание и выход на новый духовный уровень.

Грехи (список), православие, исповедь подразумевают познание себя и поиск благодати. Все добрые дела творятся через силу. Только преодолев себя, занимаясь делами милосердия, взрастив в себе добродетели, можно получить Божью благодать.

Значение исповеди состоит в понимании типологии грешников, типологии греха. При этом индивидуальный подход к каждому кающемуся сродни пастырскому психоанализу. Таинство исповеди – это боль от осознания греха, признание его, решимость озвучить и попросить прощения за него, очищение души, радость и умиротворение.

Человек должен почувствовать потребность в покаянии. Любовь к Богу, любовь к себе, любовь к ближнему не могут существовать по отдельности. Символизм христианского креста – горизонталь (любовь к Богу) и вертикаль (любовь к себе и ближнему) – состоит в осознании целостности духовной жизни, ее сути.

Более глубокое исследование совести и семь смертных грехов

5 шагов к хорошей исповеди

1.     Исследуйте свою совесть – вспомните грехи, которые вы совершили с момента последней хорошей исповеди.

2.     Искренне сожалейте о своих грехах. Если у вас возникли проблемы с этим, найдите время, чтобы поразмыслить об Иисусе, страдающем из-за вашего греха.

3.     Покайтесь в своих грехах перед священником.

4.    Убедитесь, что вы покаетесь во всех своих смертных грехах – количество/вид.

5.    После исповеди совершите предписанное покаяние.

Акт раскаяния – Очищение

Господи Иисусе Христе, истинный Бог и истинный человек, мой Творец и Искупитель, я сердечно сожалею о том, что оскорбил Тебя, и я ненавижу все свои грехи, потому что я боюсь потери Неба и боли Черт, но больше всего потому, что они обижают Тебя, мой Бог, Который весь добрый и заслуживает всей моей любви. Я твердо решаю с помощью Твоей благодати исповедовать свои грехи, покаяться, избегать всего, что ведет меня ко греху, и исправить свою жизнь. Аминь.

Акт Сокрушения – Просветляющий и Объединяющий

Пресвятая и Благословенная Троица, я люблю Тебя больше всего на свете и всем сердцем сожалею о том, что обидел Тебя. Я ненавижу все свои грехи и несовершенства, потому что они оскорбляют Тебя или препятствуют моей любви к Тебе, Боже мой, Который все благ и заслуживает всей моей любви. Чтобы искупить свои грехи и недостатки, я предлагаю свою жизнь, все, что я делаю и все, что я страдаю. Я твердо решаю с помощью Твоей милости исповедовать свои грехи, покаяться, исправить свою жизнь и избегать всего, что ведет меня к греху, привязанности и беспорядку, и искать всем сердцем, Твоей милостью , идти и жить Путем совершенства. Аминь.

Грехи бездействия

«В том, что я сделал, и в том, что я не сделал» — грехи бездействия могут быть более серьезными, чем грехи совершения, например. Разве я забыл произнести свои молитвы? Упустил ли я возможность искать и реагировать на нужды семьи?

«В мыслях, словах и делах» напр. Даже если я не сплетничал на словах, разве я кого-то осуждал в мыслях?

Следует рассмотреть каждую область моей жизни: напр. Моя семья, мои друзья, моя работа, моя молитва, те, с кем я работаю и живу и т. д.

Семь Смертных Грехов (Анаграмма: МЕСТА-G)

Гордость/Нарциссизм, Похоть, Гнев, Алчность, Зависть, Лень, Чревоугодие

Гордость/Нарциссизм

Гордость/Нарциссизм мать всех грехов.

  • Отказался ли я признать свои слабости?
  • Зацикливался ли я на недостатках других?
  • Осуждал ли я других в мыслях или словах?
  • Оценил ли я себя лучше, чем другие?
  • Испытывал ли я ненависть или презрение к другому?
  • Отказался ли я учиться у других?
  • Был ли я раздражителен с другими?
  • Критиковал ли я других?
  • Я медленно слушаю других и быстро говорю вместо них?
  • Я был упрям? Отказался признать свою неправоту?
  • Отказался ли я признать, что у другого человека есть идея получше?
  • Я был высокомерным?
  • Презирал ли я других?
  • Отреагировал ли я негативно на вопрос?

Малодушие, или Робость, или Трусость – противоположность гордыне:

  • Не пренебрегал ли я использованием данных мне Богом талантов?
  • Уклонялся ли я от своих обязанностей, делал или говорил то, что правильно, из-за страха перед тем, как отреагируют другие?
  • Разве я не засвидетельствовал свою веру во Христа публично?

Тщеславие

Тщеславие (выражение гордости) (ST II-II q132) – Тщеславие – это чрезмерная забота о том, что другие думают обо мне, а не только о том, что они думают о моей внешности.

  • Был ли я слишком обеспокоен тем, что другие думают обо мне? Позволил ли я этому мотивировать свои действия?
  • Не следовал ли я воле Бога из-за боязни того, что другие могут подумать обо мне?
  • Я солгал или преувеличил, чтобы выглядеть лучше?
  • Не зря ли я потратил время и деньги на одежду и внешний вид?
  • Был ли я доволен своим низким положением, или я возмущался той ролью, которую Христос требует от меня?
  • Делаю ли я постоянно селфи или провожу время, прихорашиваясь и поправляя прическу, одежду или другие аспекты моей внешности?

Похоть

Похоть (ST II-II q.153; CCC 2351) – Похоть – это беспорядочное желание сексуального удовольствия, изолированное от своей репродуктивной и объединяющей цели (CCC 2351).

  • Сохранил ли я взгляды мои или позволил им блуждать?: «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф 5:28)
  • Смотрел ли я других людей просто как сексуальные объекты, а не как людей, которых нужно любить и которым нужно служить?
  • Просматривал ли я в Интернете порнографию или связанные с ней материалы сексуального или сексуального характера? или телевизор? или социальные сети?
  • Занимался ли я романтическими вымыслами, ведущими к сексуальным фантазиям?
  • У меня были нечистые мысли?
  • Занимался ли я мастурбацией, один или с другим?

Гнев/Гнев

Гнев/Гнев (ST II-II q158) – Гнев – это неуместное желание мести – неуместное по причине или количеству.

  • Затаил ли я обиду, обиду и ненависть в своих мыслях?
  • Вынашивал ли я воображаемые гневные разговоры?
  • Я не спешил прощать?
  • Я потерял самообладание?

Нетерпение:

  • Как я нес свой крест без жалоб и жалости к себе?
  • Был ли я нетерпелив с людьми, семьей, событиями, страданиями, болезнями?

Алчность/Скупость

Алчность/Скупость (ST II-II q118) – Алчность – это чрезмерная любовь к обладанию вещами.

  • Не слишком ли я беспокоился о собственном комфорте и благополучии?
  • Обижался ли я на отсутствие денег или ресурсов?
  • Был ли я щедр на даяние? Давал ли я с веселым сердцем?
  • Избегал ли я жертвоприношения? Даю ли я только то, что легко дать?
  • Мошенничество, кража или несвоевременная оплата счетов?
  • Использовал ли я людей в своих целях и для выгоды?
  • Я потратил деньги на вещи, которые мне совершенно не нужны?

Зависть/Ревность

Зависть/Ревность (ST II-II q36) – Зависть – печаль по поводу счастья другого.

Завидовал ли я или завидовал ли я способностям, талантам, идеям, внешности, интеллекту, одежде, имуществу, деньгам, друзьям, семье, других?

Сплетни:

  • Осуждал ли я других в своих мыслях?
  • Я навредил репутации другого человека своими словами, отношением или взглядами/реакцией/ответами?
  • Повторяю ли я обвинения, которые могут быть неправдой? Я преувеличил?
  • Разве я не смог защитить репутацию других?
  • У меня не получилось сохранить секреты?
  • Презираю ли я представителей другой расы, класса или культуры?

Ложь: Я солгал, преувеличил или исказил правду?

Лень/Апатия

Лень/Апатия (ST II-II q35) – Лень, особенно в делах Бога. Лень — это печаль перед лицом духовного добра — она делает вас вялыми и не хочет ничего делать и/или заставляет пренебрегать духовными благами.

  • Искал ли я Бога превыше всего или поставил перед Ним другие приоритеты? (например, дружба, честолюбие, комфорт и легкость)
  • Неужели я настолько увлекся вещами этого мира, что забыл о Боге?
  • Рискнул ли я потерять свою веру/благочестие из-за плохой компании, плохого чтения, трусости или гордыни?
  • Доверяю ли я Богу, особенно в трудные времена?
  • Посещал ли я мессу каждое воскресенье?
  • Я забыл сказать мои ежедневные молитвы?
  • Отвлекался ли я во время молитвы или не уделял должного внимания Богу в молитве или на мессе? (Примечание: Не приложить Богу того усилия, которого Он заслуживает в молитве, — это грех, но это не то же самое, что невольная слабость в умственных отвлечениях. )
  • Совершил ли я молитвенную подготовку перед мессой и хорошее благодарение после мессы?
  • Причащался ли я во время серьезного греха?
  • Не забыл ли я исповедоваться перед Святым Причастием?
  • Напрасно ли я произносил имя Господа? Или использовали другую нецензурную брань?

Мой сосед:

  • Было ли мне лень помогать другим?
  • Был ли я внимателен к нуждам моего ближнего, к нуждам моей большой или ближайшей семьи?
  • Был ли мой разговор сосредоточен на моем собственном удовольствии или на других?
  • Был ли мой юмор бесчувственным к другим?

Моя семья:

  • Был ли я больше сосредоточен на себе, чем на нуждах других?
  • Проводил ли я время со своей семьей? Как я проявлял к ним свою заботу? Был ли я прощающим и терпимым к ним? Возмутил ли я их плохим или ленивым примером?

Пунктуальность и самодисциплина:

  • Я потратил впустую время других людей или обесчестил их своим опозданием, или я не выполнил свои обязательства относительно приезда вовремя?
  • Согрешил ли я против Бога и прихожан тем, что опоздал на мессу?
  • Вовремя ли я лег спать?
  • Хорошо ли я использовал свое время или зря потратил его? например мобильный телефон, телевизор, игры или интернет?
  • Запланировал ли я хорошее использование отдыха и развлечений, зная, что мне нужно хорошо отдохнуть, чтобы хорошо служить?

Чревоугодие

Чревоугодие (ST II-II q148) – Чревоугодие – это неумеренное или чрезмерное желание, сосредоточенность, привязанность или использование пищи или других материальных благ.

  • Потреблял ли я больше, чем мне нужно – больше, чем нужно моему телу для поддержания здорового веса?
  • Употреблял ли я пищу или напитки, которые наносят вред моему телу, чтобы удовлетворить свои вкусы или аппетит?
  • Проводил ли я время, занимаясь едой (или другими материальными вещами) или фантазируя о еде (или других материальных вещах), которые следует потратить в другом месте?
  • Тратил ли я слишком много денег на еду?
  • Не злоупотреблял ли я алкоголем? Я вел машину после пьянки?
  • Я ел с жадностью, мало заботясь о тех, кто со мной за столом?
  • Разве я не дал денег на помощь голодающим?
  • Разве я не практиковал пост и самоотречение, особенно по пятницам?
  • Разве я не воздерживался от мяса по пятницам?
  • Всегда ли я постился за час до причастия на мессе?
  • Трачу ли я чрезмерную энергию и деньги на то, чтобы моя еда или окружающая среда полностью соответствовали моим желаниям (температура, текстура, атмосфера)?
  • Трачу ли я чрезмерную энергию и деньги на поиск комфорта?

Десять заповедей:

(1)     Я, Господь, ваш Бог. У тебя не будет других богов, кроме меня.

(2)     Не произноси имени Господа напрасно.

(3)     Не забывайте свято соблюдать День Господень.

(4)    Почитай отца и мать.

(5)     Вы не должны убивать.

(6)     Вы не должны прелюбодействовать.

(7)     Вы не должны воровать.

(8)     Не лжесвидетельствуй.

(9)     Не желай жены ближнего твоего.

(10)   Не желай добра ближнего твоего.

7 скрытых грехов, о которых следует подумать перед следующей исповедью От Святого Франциска Сальского

«Есть ли у вас еще исповедь?» — сказал падре Пио.

«Нет, отец!»

Это взад-вперед продолжалось еще дважды.

«Уходи! Уходите! Потому что ты не исправился от своих грехов!»

«Но, но…»

«Молчи, сплетник, ты наговорился!»

Святой Падре Пио был известен тем, что знал, когда люди утаивали грех на исповеди. И хотя вы, возможно, никогда не делали этого намеренно, святой Франциск советует вам «остерегаться ряда грехов, которые часто живут и господствуют в вашей совести незамеченными».

Цель этой статьи — напомнить вам, какой силой может быть хорошая исповедь, и позволить Святому Франциску показать вам некоторые «необнаруженные» грехи.

Будем действовать следующим образом:

  • Зачем нужен этот справочник (даже тем, кто часто исповедуется)
  • Если бы вы знали дар Божий, которым является исповедь
  • Повторить основы исповеди может каждый
  • Семь «необнаруженных» грехов святого Франциска

Бесплатный бонус: Я создал экзамен на совесть под названием «Св. «Нераскрытые» грехи Франциска Сальского», основанные на семи приведенных ниже пунктах. Если вы хотите, чтобы ваша следующая исповедь изменила вашу жизнь, пройдите здесь проверку совести.

Зачем нужен этот справочник (даже тем, кто часто исповедуется)

Вы можете подумать: «Я регулярно исповедуюсь уже X лет. Ты хочешь сказать, что я делал это неправильно?»

Не ошибся, нет. Но все мы нуждаемся в напоминаниях по двум причинам:

  1. Возможно, вы не были серьезно настроены не совершать грехи, в которых исповедовались. Быть «серьезно решенным» называется целью внесения поправок. Без истинной цели исправления ваши признания не будут очень действенными и даже могут быть недействительными. Св. Франциск пишет: «Многие, исповедующиеся в своих простительных грехах по обычаю и заботе о порядке, но не помышляя об исправлении, остаются обремененными ими на всю жизнь и таким образом теряют многие духовные блага».
  2. Могут быть грехи, которые вы забываете или относитесь к ним недостаточно серьезно.

Это не повод для скрупулезности в отношении ваших прошлых признаний. Вы делали все возможное, учитывая то, что знали. Пусть слова падре Пио успокоят ваш разум: «Если мы вложим в [нашу исповедь] всю нашу добрую волю и будем иметь намерение исповедовать все — все, что мы можем знать или помнить, — милость Божия так велика, что Он включит и стереть даже то, что мы не можем вспомнить или знать».

Если бы вы знали дар Божий, которым является исповедь

Одна из причин отсутствия у людей твердой цели исправления заключается в том, что они не верят, что действительно могут остановить определенный грех.

Но таинство исповеди намного могущественнее наших человеческих усилий.

Даже в трезвых словах Катехизиса Католической Церкви таинство исповеди имеет невероятную силу:

«В этом таинстве грешник, ставя себя перед милостивым судом Божиим, предвосхищает определенным образом суд, которому он будет подвергнут в конце своей земной жизни… Обращаясь ко Христу через покаяние и веру, грешник переходит от смерти в жизнь и «на суд не приходит». (КЦЦ 1470)

Остановитесь на минуту и ​​учтите, что человек, который идет на исповедь, в каком-то смысле не придет на суд после смерти, потому что он уже испытал этот суд на исповеди.

Иисус через св. Фаустину описывает таинство более выразительным языком:

«Там происходят величайшие чудеса [и] беспрестанно повторяются… Если бы душа была подобна разлагающемуся трупу, чтобы с человеческой точки зрения не было бы [надежды на] восстановление и все было бы уже потеряно, это не так с Богом. Чудо Божественного Милосердия полностью восстанавливает эту душу». (1448)

Вы представляете, сколько пользы приносит исповедь вашей душе, которая, надеюсь, не аналогична умирающему трупу!

Многие из вас просили, чтобы я написал о том, как возрастать в святости. Пожалуйста, примите это к сведению:

Исповедь — это самый важный акт роста святости, помимо принятия Евхаристии.

Каждый может использовать повторение основ исповеди

Вот краткое повторение основ исповеди:

  1. Проведите проверку совести перед исповедью, используя подобное пособие. Для исследования совести, основанного на скрытых грехах святого Франциска Сальского, нажмите здесь.
  2. Необходимо покаяться в смертных грехах. Вы должны сказать, сколько раз вы это делали и что это было.
  3. «Не довольствуйтесь исповеданием своих простительных грехов только по факту, но обвиняйте себя в мотиве, побудившем вас совершить их», — пишет св. Франциск.
  4. Прежде чем в чем-то признаться, важно принять решение никогда больше этого не делать.

По поводу последней темы св. Франциск пишет: «Это злоупотребление — исповедовать какой-либо грех, смертный или простительный, без желания избавиться от него, поскольку исповедь не была установлена ​​ни для какой другой цели». Вы можете полностью осознавать, что собираетесь снова совершить тот же самый грех, потому что вы исповедовались в нем на последних десяти исповедях, но вы должны твердо решить никогда больше этого не делать, постарайтесь возненавидеть этот грех, напоминая себе зла, которое он причиняет, и предпринимать конкретные шаги, чтобы избежать повода для греха. Например, если у вас есть друг, который любит посплетничать, подумайте о нескольких способах перенаправить разговор, когда кажется, что он идет по этому пути. Без твердого решения и плана избежать греха в будущем трудно сказать, есть ли у вас цель исправления, которого требует исповедь.

«Нераскрытые» грехи св. Франциска Сальского

Всем нужны «крутые» добродетели, такие как целомудрие, сила духа или благоразумие, которым дьявол рад, если вы не ведаете о грехах, о которых, по словам св. Франциска, «живите и править незаметно для своей совести».

Бесплатный бонус: Я создал экзамен на совесть под названием «Св. «Нераскрытые» грехи Франциска Сальского», основанные на семи приведенных ниже пунктах. Если вы хотите, чтобы ваша следующая исповедь изменила вашу жизнь, пройдите здесь проверку совести.

Постарайтесь расслабиться, потому что это будет жалить.

1. Гордость

Говоря о смирении, св. Франциск пишет: «Все святые, и особенно Царь Святых и его Мать, всегда почитали и лелеяли эту драгоценную добродетель больше, чем какую-либо другую из всех нравственных добродетелей. ». Поскольку смирение так важно, грехи против него также должны быть важны. Итак, согласно превосходной книге под названием Смирение сердца , гордыня «несомненно является грехом, имеющим тяжесть смертного греха». Если бы вы были похожи на меня до того, как я прочитал Смирение сердца , гордость как смертный грех — новая идея. Действительно, ни в одном из руководств по исповеди, которые я когда-либо видел, гордость прямо не упоминается. Гордость часто считают корнем греха, и поэтому настоящие грехи гордыни мало известны. Именно этого хочет сатана, потому что, по словам св. Августина, «среди всех падений грешников нет большего, чем падение гордых».

Наше незнание того, как действует гордость, облегчает работу дьявола. Мы так склонны к гордыне, что едва ли осознаем, когда согрешили ею, и понятия не имеем, насколько это серьезно.

Это невежество является причиной большей части вашего духовного застоя.

Согласно Смирение Сердца , вот как можно согрешить против гордыни:

    1. Присваивать себе что-либо, не обращаясь к Богу, и желать, чтобы другие отдавали вам должное. Типичным примером этого из Евангелий является фермер, который собрал большой урожай и построил еще один амбар для хранения продуктов. Более тонкие формы включают в себя размышления о том, как чудесно выглядят ваши волосы, как будто вы сами создали их своими усилиями по укладке, и надежду на то, что другие тоже это заметят. Прямым побочным эффектом этого проявления гордыни является щепетильность, потому что, когда мы верим, что спасение зависит от нас, мы больше беспокоимся о том, что делаем, чем полагаемся на Бога.
    2. Внешне воздавать должное Богу за что-то, на самом деле веря, что мы это заслужили, и надеясь, что другие поверят, что мы тоже это заслужили. Моя сегодняшняя молитва была действительно утешительной, что, конечно, дело рук Божьих, но я выдержала месяцы сухой молитвы, так что это моя награда. Хотя в этом утверждении есть доля правды, есть также потенциал думать, что вы заслужили утешительную молитву, а это гордость.
    3. Желание, чтобы тебя ценили выше того, кто ты есть на самом деле. Желание получить повышение, на которое вы действительно не подходите. Желая, чтобы другие люди сказали, что вы «горели огнем» для Господа. Все это ведет к презрению к нашему нынешнему положению и отсутствию благодарности за многие-многие дары, которые дал вам Бог.
    4. Желание быть лучше других. Самый явный признак этого греха — придираться к другим людям, главным образом в собственном уме. Наш разум пытается удовлетворить наше желание быть лучше других людей, оттачивая их в основном воображаемые недостатки и полностью раздувая их. Это особенно пагубно, когда мы обращаем внимание на духовные вещи. Один из наших доминиканских читателей-мирян, г-н Амвросий Литтл, О. П., привел несколько примеров этого: критика вашего священника за несоблюдение устава должным образом, или вашего руководителя хора за выбор неправильных песен, или ваших собратьев-прихожан за то, что они не такой же набожный, как ты. Еще одним признаком этой ошибки является привычка противоречить другим людям, что является способом сделать себя немного лучше, чем они в разговоре.

2. Неумение говорить о Боге с благоговением

«Никогда не говорите о Боге или преданности рутинно или бездумно, но всегда со вниманием и благоговением». Короче говоря, говорите о своем Боге так, как если бы вы говорили о ком-то, кого действительно любите и чтите. Нам должно быть немного больно, когда мы слышим что-то вроде: «Иисус — мой домашний мальчик». Конечно, человек, говорящий это, хочет признать Иисуса своим другом и, безусловно, имеет добрые намерения. Но истину об Иисусе и тайне Воплощения не следует сводить к лозунгам и крылатым фразам. То же самое и со святыми.

3. Опрометчивое суждение

В главе св. Франциска «Опрометчивое суждение» он подчеркивает, что слово «опрометчивый» на самом деле не нужно, потому что все человеческие суждения опрометчивы. «Они не судьи друг другу, и когда они судят других, они узурпируют власть нашего Господа». Вы можете задаться вопросом, сможете ли вы когда-либо судить своего ближнего. Святой Франциск отвечает: «Нет, никогда». Когда от нас требуется судить, потому что мы обладаем властью, тогда мы должны стремиться проводить Божий суд, не искажая его своими собственными идеями и страстями. Св. Франциск описывает несколько причин необдуманных суждений, которые помогут вам добраться до корня этого греха.

  • Горькие от природы нравы : «превращают «суд в полынь», как говорит пророк, тем, что никогда не судят своих ближних иначе, как с строжайшей строгостью и суровостью.
  • Гордыня : Эти думают, что «в той же мере, в какой они унижают чужую честь, они поднимают свою собственную». Если вы обнаружите, что часто жалуетесь, это может быть причиной, потому что жалобы часто унижают других и опрометчиво осуждают их.
  • Самодовольство : «Когда они видят недостатки других, они испытывают определенное небольшое удовлетворение, чтобы больше прихорашиваться и заставлять других восхищаться противоположными хорошими качествами, которыми, по их мнению, они обладают». Обычно та часть, которая заставляет других восхищаться противоположными хорошими качествами, происходит неявно, потому что акт осуждения чего-либо подразумевает, что тот, кто осуждает, никогда не совершит оскорбления. Это маленькое удовлетворение может быть очень скрытым, но мы видим его последствия, когда чувствуем внутреннее влечение к бульварным новостям, которые настолько скандальны, что по сравнению с ними мы святые.
  • Смягчение собственных угрызений совести : Мы часто осуждаем других за тот же самый порок, к которому пристрастились сами, потому что чувствуем, что если это делают другие, то это не должно быть так уж плохо.
  • Игра в философа : «Многие люди имеют привычку к поспешным суждениям просто потому, что им нравится играть в философов и исследовать настроение и нравы людей, чтобы продемонстрировать свой острый ум».
  • Страсть : «Они всегда хорошо думают о том, что любят, и плохо о тех, кого не любят». Обычно это так, но есть исключение, «когда избыток любви побуждает их выносить суровые суждения о том, что они любят». Суждения из страсти очень распространены. Я люблю эту команду, поэтому я ненавижу их соперника. Я люблю молиться таким образом, поэтому я ненавижу молиться таким образом.

4. Клевета

Клевета – это ложное вменение греха другому. Этот грех вдвойне опасен, потому что он является преступлением против истины и крадет доброе имя другого человека. «Остерегайся ложного вменения в преступления и грехи ближнему твоему, обличения его тайных грехов, преувеличения явных, худого истолкования добрых дел его, отрицания того добра, о котором ты знаешь, что оно принадлежит кому-то, злонамеренного утаивания или умаления его словами. ».

5. Неспособность выполнять мелкие задачи

«Терпеливо переносите легкие травмы, небольшие неудобства, незначительные потери, которые ежедневно приходят к вам». Святой Франциск хочет, чтобы мы видели мириады маленьких возможностей служить Иисусу в наши дни, и в целях хорошего исповедания он хочет, чтобы мы исследовали свое отношение к этим возможностям, потому что пренебрегать этими возможностями значит отвергать возможность служить Иисусу. любить Христа. Чтобы определить, где мы ошибаемся в этой области, может быть полезно обратить внимание, когда мы думаем или говорим, что ненавидим что-то делать или что нам не нравится то или иное. Мытье посуды, застревание в пробке, заполнение бланков, уборка снега, разговор с определенным человеком — все это возможности любить, и было бы ошибкой их презирать.

6. Неспособность сохранить справедливый и разумный разум

В этой главе Святой Франциск перечисляет «маленькие» способы, которыми мы «несправедливы и неразумны» по отношению к ближнему. Вот несколько примеров:

  • Мы осуждаем каждую мелочь в нашем ближнем и извиняем себя за важные вещи.
  • Мы хотим продать очень дорого и купить по выгодной цене.
  • Нам нравится, когда то, что мы говорим, воспринимается хорошо, но мы нежны и обидчивы в отношении того, что говорят другие.
  • Обычно мы предпочитаем богатых бедным, даже если они не в лучшем состоянии и не столь добродетельны.
  • Мы даже предпочитаем тех, кто лучше одет.

Короче говоря, мы не относимся к ближнему так, как хотели бы, чтобы относились к нам.

7. Неспособность устоять перед мелкими искушениями

«Достаточно легко воздержаться от убийства, но чрезвычайно трудно сдержать все маленькие гневные чувства, повод для которых предоставляется в любой момент».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts