Большой императорский дворец в константинополе: БОЛЬШОЙ ДВОРЕЦ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ

Разное

Содержание

Большой императорский дворец





Большой императорский дворец

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ




XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ



Большой императорский дворец

Большой императорский дворец (Священный дворец) — огромный комплекс
зданий, занимавший около 100 тыс. кв. м в юго-восточной части
Константинополя, в I регионе столицы, на берегу Босфора и Мраморного моря.
Начал создаваться с 324 г. императором
Константином Великим (306-337) и
открыт в день официального основания Второго Рима 11 мая 330 г. До начала
XIII в. перестраивался и расширялся. Главной императорской резиденцией
оставался до конца XI в., когда эта роль перешла к императорскому дворцу в
северо-западной оконечности столицы — во
Влахернах, у бухты Золотой Рог.

Большой императорский дворец был окружен стенами, включал массу зданий с
нескончаемой анфиладой палат (триклиниев), покоев (кувуклий), а также храмы,
часовни, сады, цистерны для воды, водопровод и канализационную систему,
галереи, веранды, маяк, казармы, три тюрьмы (Вуколеон, Халка и Нумер) и
циканистр — ипподром для верховой игры в мяч. Особенно расстраивался и
богато отделывался дворец в правление императора Феофила (821-842).
Специальный крытый переход соединял дворцовый триклиний с кафизмой —
императорской ложей на Большом ипподроме, или Театре, как его еще называли
византийцы. Дворцовые палаты, храмы часовни, галереи и портики, а также
своды ряда проездных ворот были украшены статуями, изумительными мозаиками,
росписями, мрамором и цветным камнем. В интерьерах широко применялись
витражи, бронза, серебро и золото. Крыши многих зданий были крыты свинцом и
позолоченной бронзой. В садах и дворах имелись многочисленные замысловатые
фонтаны. Территорию Большого императорского дворца наполняли экзотические
растения, животные и птицы. В 1204 г. все эти богатства были до основания
разграблены крестоносцами, которые сорвали даже бронзовую кровлю со зданий и
выломали мраморные плиты из дворцовых полов. К 1261 г., когда латиняне были
изгнаны из Константинополя, Большой императорский дворец представлял собой
жалкие руины. Денежных средств обедневшей Византийской империи хватило лишь
на частичное восстановление нескольких храмов и часовен, которые после
падения империи в 1453 г. были превращены турками в мечети. Часть камней из
дворцовых стен были использованы при возведении резиденции султана. В
настоящее время на территории комплекса Большого императорского дворца
находятся несколько бывших храмов в той или иной степени сохранности,
несколько руин и Музей мозаик, обнаруженных во время немногочисленных
раскопок.

Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.:
Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 1, с. 165.

 

 



 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав
Румянцев
При цитировании давайте ссылку на
ХРОНОС

Большой дворец (Константинополь) | это.

.. Что такое Большой дворец (Константинополь)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Большой дворец.

Поверженный вождь варваров, напольная мозаика VI века.

Большой или Святой дворец в Константинополе (греч. Μέγα Παλάτιον) оставался главной резиденцией византийских императоров на протяжении восьмисот лет, с 330 по 1081 гг. Он был заложен Константином Великим между Ипподромом и Святой Софией, перестроен Юстинианом и расширен Феофилом. Детей императора, рождённых в Порфирной зале дворца, называли порфирородными.

Содержание

  • 1 Дворец при Юстиниане
  • 2 В последующие эпохи
  • 3 Мозаики времён Юстиниана
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Дворец при Юстиниане

См. также: Юстиниан I

К сооружению дворцового комплекса Юстиниан приступил вскоре после восстания Ника, в ходе которого при пожаре пострадала значительная часть построек старых императорских палат Константина. Центральной частью священных палат являлась большая площадь — Августеон, простиравшаяся от храма святой Софии до дворца. С четырёх сторон площадь окружали постройки — храм св. Софии на севере, термы Зевскиппа и Ипподром на юго-западе, на востоке Сенат и Магнаврский дворец и на юге императорская резиденция.

После пожара Августеон был расширен и украшен белыми портиками, поддерживаемыми двумя рядами колонн, земля была выстлана мрамором. На площади неподалеку от Золотой колонны, от которой расходились дороги империи, была возведена бронзовая колонна, увенчанная конной статуей Юстиниана. Император был представлен с лицом обращенным к востоку с державой в левой руке и протянутой правой рукой «дабы повелевать варварам», пишет Прокопий. Император был облачен в доспехи, в которых обычно изображался Ахилл.[1]

Карта центра Константинополя. Расположение строений Большого дворца показано согласно письменным источникам. Сохранившиеся постройки выделены чёрным.

Перед зданием Сената был выстроен портик с шестью беломраморными колоннами, украшенный статуями. В термах Зевскиппа, где Константин собрал коллекцию античных статуй, Юстиниан приказал восстановить разноцветные мраморные орнаменты, пострадавшие в пожаре. Императорская резиденция была отстроена заново с пышностью, которую, по словам Прокопия, невозможно передать словом. С юго-западной стороны, под портиками находились железные двери, которые вели в сени называемые Халкой. Войдя в двери проходили полукруглым двором в большую залу с куполом, который Юстиниан вторично перестроил в 558 году. Пол был сделан из цветного мрамора, окаймляющего большую круглую плиту из порфира. Панели стен тоже были из цветного мрамора. По верху располагались большие мозаичные полотна изображавшие Юстиниана и Феодору в праздничных одеждах в окружение сенаторов, сцены вандальской и итальянской войн, триумф Велисария, представляющего побежденных королей императору.

Двустворчатая бронзовая дверь вела из ротонды Халки в караульные помещения, называемые портиками схолариев, протекторов и кандидатов. Это были обширные залы, служившие помещениями для дворцовой стражи, и, кроме того, они включали парадные комнаты, в одной из которых находился под куполом большой серебряный крест. Наконец, посредством широкой аллеи, окаймленной колоннами и прорезающей квартал гвардейцев, попадали в сам дворец, где прежде всего вступали в большой Консисторион. Это был тронный зал, в который с трёх сторон вели двери из слоновой кости, задрапированные шелковыми занавесями. Стены были украшены драгоценными металлами, пол убран коврами. В глубине залы на трехступенчатом возвышениями между двумя статуями Виктории с распущенными крыльями находился трон, покрытый золотом и драгоценными камнями. Над троном возвышался золотой купол поддерживаемый четырьмя колоннами. Позади трона три бронзовые двери открывались на лестницы, которые вели во внутренние покои.

Приём в Консисторионе проводился в дни больших праздников, при назначении высших сановников и встрече иностранных послов. Рядом с Консисторионом находился большой Триклиниум или Триклиниум девятнадцати лож. Это был большой роскошно убранный зал, в котором устраивались пиры в честь иностранных послов или высоких сановников, также в Триклиниуме проводились некоторые церемонии, как то коронование императрицы, прощание с покойным императором. Рядом находилась церковь Спасителя служившая во времена Юстиниана дворцовой церковью. Весь описанный комплекс был одноэтажным и назывался Халкеи, все строения которой фасадами были направлены в сторону Августеона. Позади апартаментов Халкеи возвышался большой дворец Дафна. Комплекс Халкеи связывали с дворцом множество аллей, дворов и галерей.

Вход во дворец находился против юго-восточных ворот ипподрома. Дворец был двухэтажным и имел два крыла, которые окружали большой двор, часть которого занимал личный манеж императора. Первый этаж строений занимали придворные службы. На втором этаже находились личные покои императора, в том числе самые роскошные залы палат. Это были три залы — «триклиниум Августеос», «восьмиугольная гостиная» и «коитон Дафны». Залы дополнялись широкой террасой с которой открывался вид на море. Терраса являлась частью галереи Дафны, в которой находилась статую нимфы, которую привез Константин из Рима. С другой стороны находилась галерея, соединявшая церковь Св. Стефана, Дафну с ложей императора на ипподроме «Кафизмой», которая представляла собой дворец, где позади ложи находились комнаты для приёмов и отдыха. В этой части Палат, как и в Халкеи находились только приемные и служебные помещения. Для жилья использовались два дворца находившиеся между Дафной и морем — « Хризотриклиниум» и «Трикон». Описания их убранства не сохранилось.

Комплекс священных палат дополнял уединённый «триклиниум Магнавара», отреставрированный Юстинианом с большим великолепием. Ко дворцу были пристроены галереи, соединившие его со Св. Софией. Таким образом, император мог не покидая своего дома перейти из ипподрома в церковь. В завершении всего, Юстиниан включил в расширенный комплекс дворцовых построек свой старый дом, в котором жил до воцарения.[2]

С начала XVII века на территории дворца высится Голубая мечеть.

В последующие эпохи

К XI веку дворцовый комплекс включал в себя множество построек разных эпох, разбросанных по площади в 20 тыс. кв. футов. Императоры династии Комнинов оставили его ради Влахернского дворца, а во время Палеологов он и вовсе пришёл в запустение. Последним его обитателем был латинский император Балдуин II, который из нужды был вынужден демонтировать и продать свинцовую кровлю дворца.

Все дворцовые сооружения были постепенно снесены после падения Константинополя в 1453 году. Величественная и богато убранная дворцовая церковь была приспособлена под пороховой склад, который взлетел на воздух в 1490 году. В несколько лучшем состоянии дошёл до нашего времени расположенный к югу Буколеонский дворец.

В начале XX века при пожаре были обнаружено несколько фрагментов Большого императорского дворца — тюремные камеры, захоронения и залы с мозаичным полом IV—V веков. В ходе последующих раскопок была вскрыта четверть его территории. Обнаруженные мозаики были перенесены в специально учреждённый музей мозаик (англ. ).

Мозаики времён Юстиниана

Примечания

  1. Прокопий Кесарийский. Война с готами. О постройках: Арктос; Москва; 1996, ISBN 5-85551-143-X
  2. Ш. Диль. Юстиниан и Византийская цивилизация в VI веке. СПб., Типография Альтшулера 1908 г. книга 1 гл 3 с 76-89

Ссылки

  • Byzantium 1200 | Большой дворец Компьютерная реконструкция
  • Byzantium 1200 | Халка Ворота Большого дворца
  • Раскопки Большого дворца (с фотографиями)
  • Большой дворец и Ипподром на проекте Arkitera
  • Большой дворец на проекте Emporis

Координаты: 41°00′21″ с. ш. 28°58′38″ в. д. / 41.005833° с. ш. 28.977222° в. д. (G) (O)41.005833, 28.977222

Большой Константинопольский дворец

Большой дворец византийских императоров в Константинополе на протяжении тысячелетия был церемониальным центром Византийской империи. Он был расположен на склоне между ипподромом и морскими стенами, в районе, известном сегодня как Султанахмет. Построенный или начатый Константином I, он оставался фактической резиденцией императоров до правления Алексиоса I, который перенес свой двор во Влахернский дворец, и оставался официальной императорской резиденцией до 1204 года. Латинские императоры также жили здесь.

Археологические остатки дворца относительно ограничены и поэтому изучены лишь частично. Помимо системы террас, они ограничиваются морским фасадом дворца Буколеон, участком оборонительной стены, вероятно построенной Никифором II Фокасом, идущей к северу от старой маячной башни морских стен, и остатками апсидному залу предшествовал перистиль двора, последний украшен великолепной напольной мозаикой. Этот комплекс, раскопанный в 1935-38 и 1952-54, по-видимому, датируется не ранее правления Юстиниана I и не был убедительно отождествлен ни с одним из небных зданий, известных из текстовых свидетельств. Кроме того, в археологическом парке Султанахмет сохранились остатки дворца, а также ряд сводчатых конструкций.

Дворец наиболее известен нам таким, каким он был в IX-X веках, и его следует визуализировать не как симметрично спланированный комплекс (хотя части его могли быть), а как неправильную агломерацию зданий разного времени, разделенных садами и спортивные площадки. Три основных текста, которые помогают нам воссоздать планировку дворца, — это De Ceremoniis ; описание в Theophanes Continuatus построек, возведенных императорами Феофилом и Василием I; и отчет Николая Месарита о неудавшемся перевороте Иоанна Комнина Толстого в 1200 году. На основе этих и других источников были предприняты неоднократные попытки воссоздать дворец на бумаге, все из которых весьма условны.

Самая старая часть Большого дворца, Дворец Дафны, построенный Константином Великим и его преемниками в 4-м и 5-м веках, был комплексом, который, как считается, занимал место, на котором сейчас стоит мечеть Султанахмет. Его непосредственный контекст включал: ипподром и прилегающие дворцы; Термы Зевксиппа; Императорский форум или Августейон, где Юстиниан I установил свою конную статую на монументальной колонне в 6 веке; церкви св. Софии, св. Ирины, а позже св. Иоанна Дииппиона на северо-востоке и св. Сергия и Бахоса на юго-востоке, Милион и начало Месы, а также библиотеку и перистиль двора, называемого «Базилика». Существует явный прецедент таких императорских садов в планировке римских аристократических вилл, таких как вилла Адриана в Тиволи и дворец Флавиев в Риме, а также типология позднеантичной портикоэдвиллы. Дворцовый комплекс имел монументальный вестибюль под названием Чалке, выходящий на главную улицу, Месе, «общественную» часть с центром в большом дворе (называемом Трибуналом или Дельфаксом) с залами заседаний и столовой (Зал 19-го века).Кушетки), сгруппированные вокруг него, и жилой флигель под названием Дафна, сообщавшийся с императорской ложей (Кафизмой) на Ипподроме с помощью винтовой лестницы.

Часовня св. Стефана была пристроена Пульхерией (ок. 428 г.), а другая — св. Михаила до конца V века. Дворец имел гавань или другие посадочные сооружения и, безусловно, был защищен стеной. Частная спортивная площадка под названием «крытый ипподром», возможно, относится к тому же периоду. Халка и гвардейские помещения были сожжены во время восстания Ника (532 г.) и восстановлены Юстинианом I. Юстину II приписывают Хрисотриклинос (Золотой зал), восьмиугольник с куполом, который должен был стать тронный зал и церемониальный центр дворца. . Тиберий I (вскоре после 578 г.) перестроил северную часть дворца, чтобы предоставить новые помещения для себя и своей семьи. Дальнейшее расширение было осуществлено Юстинианом II, который укрепил стены дворца и построил большой зал для приемов под названием Триклинос Юстиниана (лустинианос). Следующий важный этап строительства был инициирован Феофилом, который возвел двухэтажный комплекс (Триконх, Сигма и несколько павильонов). Затем Василий I воздвиг жилые помещения (Кайнургион и Пентакубуклон), Неа Экклесию и несколько часовен, а также заложил площадку для игры в поло (Циканистерион).

Судя по всему, части комплекса дворца Дафны, такие как часовня св. Стефана, Августайон и Консистория, все еще использовались для особых церемониальных мероприятий во времена правления Константина VII Багрянородного (годы правления 913–913 гг. ). 959), хотя большая часть церемониальной жизни в то время, по-видимому, была сосредоточена в Хрисотриклине, Триклине Юстиниана и церквях Богородицы Фароса и Неи. Однако, когда император Никифор Фока укрепил Большой дворец в 9 г.69 из его границ были исключены структуры комплекса Дафна. Похоже, к этому времени они перестали выполнять какую-либо иную, чем случайную церемониальную функцию.

Судя по всему, после этого дворец Дафны постепенно пришел в упадок, усугубляемый грабежами и грабежами в период Латинской империи (1204 — 1261). В средневизантийский период, особенно во времена правления Алексея I Комнина (1081–1118), произошло смещение значения Влахернского дворца в северо-западной части города, недалеко от Золотого Рога, как основная императорская резиденция. И все же важные новые или отремонтированные постройки были построены на территории Большого дворца еще в XII веке, в частности, Мушрутас, увеселительный павильон в арабском или персидском стиле, возможно, с мукарнасским (коническим) сводом, который, как считается, был расположен в юго-западной части дворца. Зарегистрировано, что большой ущерб был нанесен этому району во время разграбления IV крестовым походом в 1204 году и последующей латинской оккупации. В период палеологов дворец постепенно пришел в упадок; за исключением Неа Экклесии, ко времени османского завоевания от нее мало что сохранилось.

Большой дворец византийских императоров в Константинополе на протяжении тысячелетия был церемониальным центром Византийской империи. Он был расположен на склоне между ипподромом и морскими стенами, в районе, известном сегодня как Султанахмет. Построенный или начатый Константином I, он оставался фактической резиденцией императоров до правления Алексиоса I, который перенес свой двор во Влахернский дворец, и оставался официальной императорской резиденцией до 1204 года. Латинские императоры также жили здесь. Большой дворец имеет большое культурное и историческое значение, оказав значительное влияние как на западноевропейскую, так и на левантийскую небную архитектуру и образуя связующее звено между имперскими римскими и средневековыми дворцами.

Археологические остатки дворца относительно ограничены и поэтому изучены лишь частично. Помимо системы террас, они ограничиваются морским фасадом дворца Буколеон, участком оборонительной стены, вероятно построенной Никифором II Фокасом, идущей к северу от старой маячной башни морских стен, и остатками апсидному залу предшествовал перистиль двора, последний украшен великолепной напольной мозаикой. Этот комплекс, раскопанный в 1935-38 и 1952-54, по-видимому, датируется не ранее правления Юстиниана I и не был убедительно отождествлен ни с одним из небных зданий, известных из текстовых свидетельств. Кроме того, в археологическом парке Султанахмет сохранились остатки дворца, а также ряд сводчатых конструкций.

Дворец наиболее известен нам таким, каким он был в IX-X веках, и его следует визуализировать не как симметрично спланированный комплекс (хотя части его могли быть), а как неправильную агломерацию зданий разного времени, разделенных садами и спортивные площадки. Три основных текста, которые помогают нам воссоздать планировку дворца, — это De Ceremoniis ; описание в Theophanes Continuatus построек, возведенных императорами Феофилом и Василием I; и отчет Николая Месарита о неудавшемся перевороте Иоанна Комнина Толстого в 1200 году. На основе этих и других источников были предприняты неоднократные попытки воссоздать дворец на бумаге, все из которых весьма условны.

Самая старая часть Большого дворца, Дворец Дафны, построенный Константином Великим и его преемниками в 4-м и 5-м веках, был комплексом, который, как считается, занимал место, на котором сейчас стоит мечеть Султанахмет. Его непосредственный контекст включал: ипподром и прилегающие дворцы; Термы Зевксиппа; Императорский форум или Августейон, где Юстиниан I установил свою конную статую на монументальной колонне в 6 веке; церкви св. Софии, св. Ирины, а позже св. Иоанна Дииппиона на северо-востоке и св. Сергия и Бахоса на юго-востоке, Милион и начало Месы, а также библиотеку и перистиль двора, называемого «Базилика». Существует явный прецедент таких императорских садов в планировке римских аристократических вилл, таких как вилла Адриана в Тиволи и дворец Флавиев в Риме, а также типология позднеантичной портикоэдвиллы. Дворцовый комплекс имел монументальный вестибюль под названием Чалке, выходящий на главную улицу, Месе, «общественную» часть с центром в большом дворе (называемом Трибуналом или Дельфаксом) с залами заседаний и столовой (Зал 19-го века). Кушетки), сгруппированные вокруг него, и жилой флигель под названием Дафна, сообщавшийся с императорской ложей (Кафизмой) на Ипподроме с помощью винтовой лестницы.

Часовня св. Стефана была пристроена Пульхерией (ок. 428 г.), а другая — св. Михаила до конца V века. Дворец имел гавань или другие посадочные сооружения и, безусловно, был защищен стеной. Частная спортивная площадка под названием «крытый ипподром», возможно, относится к тому же периоду. Халка и гвардейские помещения были сожжены во время восстания Ника (532 г.) и восстановлены Юстинианом I. Юстину II приписывают Хрисотриклинос (Золотой зал), восьмиугольник с куполом, который должен был стать тронный зал и церемониальный центр дворца. . Тиберий I (вскоре после 578 г.) перестроил северную часть дворца, чтобы предоставить новые помещения для себя и своей семьи. Дальнейшее расширение было осуществлено Юстинианом II, который укрепил стены дворца и построил большой зал для приемов под названием Триклинос Юстиниана (лустинианос). Следующий важный этап строительства был инициирован Феофилом, который возвел двухэтажный комплекс (Триконх, Сигма и несколько павильонов). Затем Василий I воздвиг жилые помещения (Кайнургион и Пентакубуклон), Неа Экклесию и несколько часовен, а также заложил площадку для игры в поло (Циканистерион).

Судя по всему, части комплекса дворца Дафны, такие как часовня св. Стефана, Августайон и Консистория, все еще использовались для особых церемониальных мероприятий во времена правления Константина VII Багрянородного (годы правления 913–913 гг.). 959), хотя большая часть церемониальной жизни в то время, по-видимому, была сосредоточена в Хрисотриклине, Триклине Юстиниана и церквях Богородицы Фароса и Неи. Однако, когда император Никифор Фока укрепил Большой дворец в 9 г.69 из его границ были исключены структуры комплекса Дафна. Похоже, к этому времени они перестали выполнять какую-либо иную, чем случайную церемониальную функцию.

Судя по всему, после этого дворец Дафны постепенно пришел в упадок, усугубляемый грабежами и грабежами в период Латинской империи (1204 — 1261). В средневизантийский период, особенно во времена правления Алексея I Комнина (1081–1118), произошло смещение значения Влахернского дворца в северо-западной части города, недалеко от Золотого Рога, как основная императорская резиденция. И все же важные новые или отремонтированные постройки были построены на территории Большого дворца еще в XII веке, в частности, Мушрутас, увеселительный павильон в арабском или персидском стиле, возможно, с мукарнасским (коническим) сводом, который, как считается, был расположен в юго-западной части дворца. Зарегистрировано, что большой ущерб был нанесен этому району во время разграбления IV крестовым походом в 1204 году и последующей латинской оккупации. В период палеологов дворец постепенно пришел в упадок; за исключением Неа Экклесии, ко времени османского завоевания от нее мало что сохранилось.

Большой Константинопольский Дворец

Большой Константинопольский Дворец был великолепной резиденцией византийских императоров и их придворных, которая включала в себя золотой тронный зал с чудесными механическими устройствами, залы для приемов, часовни, сокровищницу и сады. Используемый с 330 по 1453 год н.э., он был роскошно украшен экзотическим мрамором и прекрасной мозаикой, чтобы произвести впечатление на посетителей из ближнего и дальнего зарубежья богатством и могуществом Византийской империи.

Византийская мозаика с изображением детей, сидящих на верблюде

Исследовательская группа собора Святой Софии (CC BY-NC-SA)

Конструкция и планировка

Большой дворец был впервые построен императором Константином I (годы правления 306-337 гг. н.э.) на возвышенной части города, а затем достроен его преемниками, пока не стал чем-то вроде обширного и эклектичного великолепия. Расположенный к востоку от городского ипподрома, дворец занимал прямоугольное пространство напротив морских стен города на юго-востоке и форума и церкви Святой Софии непосредственно на северо-востоке. Жилой флигель, Дворец Дафны, соединял дворец со знаменитым городским цирком, чтобы императоры могли легко и безопасно посещать устраиваемые там публичные представления. На протяжении веков комплекс будет включать в себя:

Удалить рекламу

Реклама
  • великолепный тронный зал
  • залов для официальных аудиенций, государственных банкетов и коронаций
  • различные приемные
  • несколько церквей и часовен
  • университет
  • Римские бани
  • большая библиотека, в которой также выпускались новые рукописи
  • Спальные помещения для королевской семьи и их окружения
  • Сигнальная башня Фарос
  • казарма для королевской гвардии
  • сады с террасами и фонтанами
  • поле для поло
  • много образцов изобразительного искусства, особенно мозаики и статуи.

Многие из этих зданий и объектов, построенных в разные века, были соединены коридорами и крытыми проходами с колоннами. Весь комплекс был окружен стеной во время правления Юстиниана II (годы правления 685-711 гг. н.э.).

Главным входом во дворец были монументальные Халкские ворота, которые использовались для церемониальных шествий, таких как триумфы.

Общий план и ключевые элементы можно реконструировать из таких описаний, которые можно найти в Константине VII De ceremoniis ( О церемониях византийского двора ), написанном в 10 веке нашей эры. К сожалению, современные археологические раскопки на этом месте не смогли добавить много деталей о конкретных зданиях внутри дворцового комплекса, поскольку он был полностью застроен османами.

Удалить рекламу

Реклама

YouTube
Следите за нами на Youtube!

Ключевые Здания

Главным входом во дворец были монументальные Халкские ворота, которые использовались для церемониальных шествий, таких как триумфы. У него были гигантские бронзовые двери, что, возможно, объясняет его название «медный» или мел . Версия, построенная Юстинианом I (годы правления 527–656 гг. Н. Э.), Имела четыре арки, поддерживающие купол и крытую колоннаду. Интерьер купола был украшен сверкающей мозаикой, изображающей императора и его императрицу Феодору вместе с избранной группой сенаторов. Также были показаны победы Юстиниана над готами и вандалами. Снаружи ворот были установлены статуи таких фигур, как прошлые византийские императоры, главный полководец Юстиниана Велизарий, греческие философы и четыре горгоны. Самым великолепным из всех была самая большая икона в Константинополе, позолоченное изображение Иисуса Христа, известного как Христос Халкиты.

План Константинопольского ипподрома

Cplakidas (CC BY-SA)

Хрисотриклинос, построенный Юстином II (годы правления 565-574 гг. н.э.), был главным залом для аудиенций, сверкавшим золотыми украшениями, отсюда и его название, означающее «Золотой зал». Используемый в качестве главной приемной, император имел трон в апсиде, а для посетителей были расставлены прекрасные стулья. Чтобы у таких посетителей не оставалось никаких сомнений относительно могущества и богатства императора, был установлен огромный кабинет, пентапиргион , наполненный сокровищами со всей империи. Зал имел восемь сводчатых ниш, которые вели в другие помещения, 18 окон и массивный куполообразный потолок.

История любви?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Большой дворец также функционировал как огромный склад сокровищ, и не только золота, серебра, драгоценных камней и военных трофеев, но и бесценных религиозных артефактов. Наиболее почитаемыми были реликвии, связанные с распятием Христа, хранившиеся в часовне Богородицы Фаросской. Еще одним бесценным артефактом была икона Мандилиона. Считалось, что на этой плащанице запечатлен отпечаток лица Иисуса Христа в ставшей уже классической позе, известной как Пантократор, которую сегодня можно увидеть в церквях по всему миру. Плащаница была доставлена ​​во Францию ​​рыцарями-крестоносцами, но потеряна во время Французской революции.

Фиолетовая комната

Константин V (годы правления 741-775 гг. н.э.) добавил дворцу особенно долговечную и важную особенность. Всего у императора было семеро детей, и рождение его первого сына, Льва, породило часто употребляемое выражение «родиться в пурпуре» или porphyrogennetos . Фраза происходит от порфира, редкого пурпурного мрамора, который использовался в зале дворца, где произошло рождение Льва и многих последующих царских рождений. Ограничение, согласно которому только королевские особы могли носить мантии, сделанные из дорогой тирской пурпурной краски, восходит к римским временам, и эта новая традиция была еще одной попыткой еще больше укрепить законность династической преемственности и сдержать потенциальных узурпаторов.

Удалить рекламу

Реклама

Олень и змея, византийская мозаика

Исследовательская группа собора Святой Софии (CC BY-NC-SA)

Восстановление Феофила

Императору Феофилу (годы правления 829-842 гг. н.э.) приписывают роскошную реставрацию царского дворца и его садов, которые за столетия превратились в нечто вроде архитектурного беспорядка. Здания были снесены, и были построены новые однородные с соединительными коридорами с использованием белого мрамора, тонкой настенной мозаики и колонн из розового и порфирового мрамора.

Феофил поручил Льву Математику сделать трон, который мог бы внезапно поднять императора на высоту потолка.

Лучше всех была Магнаура. Это здание представляло собой базилику с тремя проходами и галереями и использовалось как приемная. Чтобы произвести впечатление на посетителей, Феофил поручил дьявольски изобретательному Льву-математику сделать трон, который мог бы внезапно поднять императора на высоту потолка, в то время как автоматические золотые органы воспроизводили бы музыку. Другие чудеса этого золотого тронного зала описаны здесь историком Л. Браунвортом:

Ни одно другое место в империи — или, возможно, в мире — не усыпано так экстравагантно золотом и не могло похвастаться таким великолепным проявлением богатства. За массивным золотым троном стояли деревья из чеканного золота и серебра с инкрустированными драгоценными камнями механическими птицами, которые начинали петь при нажатии на рычаг. Вокруг основания дерева обвивались золотые львы и грифоны, угрожающе глядящие из-за каждого подлокотника, выглядя так, будто могли выпрыгнуть в любой момент. Ничего не подозревающим послам, должно быть, было страшно: император давал сигнал, и золотой орган играл оглушительную мелодию, птицы пели, а львы дергали хвостами и рычали. (162)

Тетраконх Феофила был еще одним из дополнений императора, четырехкрылым зданием, план этажа которого образовывал греческий крест. Затем, чуть позже, в середине 9 века н.э., Цезарь Варда, брат Феодоры, регент Михаила III (годы правления 842-867 н.э.), был ответственен за создание знаменитого университета в Магнауре, где был один из факультетов. во главе с Львом Математиком.

Удалить рекламу

Реклама

Дополнения Василия I

Следующим заметным дополнением была Неа Экклесия (Новая церковь), построенная Василием I (годы правления 867-886 н.э.) на территории дворца. Церковь была великолепной, с пятью позолоченными куполами, экзотическим цветным мрамором и стенами, усыпанными драгоценными камнями внутри, серебряными украшениями и архангелами снаружи, двумя прекрасными фонтанами и колоколами, доставленными из Венеции. К несчастью для современных туристов, церковь взорвали в 1453 году после того, как турки использовали ее как пороховой склад.

Византийская мозаика с гусиным пасом

Исследовательская группа собора Святой Софии (CC BY-NC-SA)

Василий также построил для себя новый дворец во дворце, Кайнургион. В нем был мозаичный пол с изображением гигантских орлов, настенные росписи, восемь колонн из зеленого камня и восемь из онихита (разновидность мрамора), а также тронный зал с потолком из стеклянной мозаики и сплошным золотым наполнением. В одном конце этой комнаты был полукупол с гигантской картиной Василия и обожающих генералов, преподносящих императору символ каждого города, завоеванного его войсками.

Атаки на дворец

Большой Дворец, возможно, был королевской резиденцией, но это не делало его невосприимчивым к повреждениям со стороны людей, а иногда и самих императоров. Ворота Чалки были разрушены во время восстания Ника в 532 г. н.э., когда сторонники Ипподрома устроили беспорядки, вызванные недовольством широких слоев населения жесткой налоговой политикой императора Юстиниана I. Жестоко подавив 11-дневный бунт, Юстиниан затем восстановил ворота. Чок. Дворец также не был неприступным для убийц, о чем свидетельствует небольшая группа, которая переоделась монахами и убила Льва V Армянина (годы правления 813–820 н.э.), когда он был в одной из часовен на Рождество в 820 г. н.э.

Удалить рекламу

Реклама

Император Лев III (годы правления 717-741 гг. н.э.) был стойким иконоборцем, то есть считал поклонение христианским изображениям идолопоклонством. Лев начал свою кампанию по разбиванию икон с самой большой из них, настаивая на том, чтобы в 726 г. н.э. было удалено золотое изображение Иисуса Христа над Халкскими воротами. Вспыхнул бунт протестующих, и повсюду от Италии до Греции были слышны крики недовольства, но это не остановило Льва в его вредительской миссии. Только после окончания иконоборчества в 843 г. н.э. епископ Константинопольский Мефодий (годы правления 843-847 н.э.) поручил знаменитому художнику Лазарю работать над новой иконой Христа для ворот.

Более поздняя история

Алексиос I Комнин (годы правления 1081-1118 гг. н.э.) и его преемники покинули Большой дворец, решив вместо этого поселиться в роскошном Влахернском дворце, расположенном в северо-западной части Константинополя, который имел до 300 комнат и 20 часовен. Однако Большой дворец продолжал использоваться для государственных мероприятий и приемов. С 1204 г. н.э., после разграбления Константинополя во время Четвертого крестового похода, Большой дворец использовался латинскими императорами. Именно во время разграбления Константинополя часовни Большого дворца были разграблены из-за их святых реликвий, которые были увезены в церкви на западе, такие как часовня Людовика IX в Париже. Со времен правления Михаила VIII Палеолога (1259 г.-1282 г. н.э.) дворец пришел в упадок.

Немногое из когда-то прекрасных зданий Большого Дворца сохранилось, но сохранилась одна из их общих, но самых красивых черт; напольная мозаика. Сохранившиеся мозаики, изображающие всевозможные сцены из повседневной жизни Византии, но особенно сцены природы, охоты и игр детей, в основном относятся к 6 веку н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы