Остробрамская богоматерь значение: значение, в чем помогает, молитва
Содержание
Икона Божией Матери «Остробрамская»: в чем помогает, молитвы
Содержание статьи
- Икона Божией Матери «Остробрамская»
- В чем помогает икона Икона Божией Матери «Остробрамская»
- Молитвы образу Икона Божией Матери «Остробрамская»
- Где поклониться образу
Икона Божией Матери «Остробрамская»
Память иконы Божией Матери «Остробрамская» празднуется в Русской Православной Церкви 8 января и 27 апреля.
Это — необычный образ Пресвятой Богородицы, который имеет большое значение и для католиков. На иконе Божией Матери «Остробрамская» у Девы Марии опущен взгляд и скрещены руки. Кроме нимба на голове у Богородицы — корона, от Нее исходит сияние со звездами в ночном небе. Это — один из самых редких типов иконографического изображения Пресвятой Богородицы, на нем нет Младенца Иисуса.
Название образа исходит от географического названия. Икона Божией Матери «Остробамская» хранится в Вильнюсе в часовне, которая стоит у ворот при входе в город. Ворота называются Острыми, поэтому икону в свою очередь стали называть «Остробрамской».
Считается, что икона написана в западноевропейской традиции, а точная история ее создания неизвестна. До нас дошли только сведения о том, что икона Божией Матери «Острообрамская» — это список с другой иконы нидерландского происхождения, который был сделан в XVII веке. По крайней мере, именно так считают в католической Церкви.
В Православной традиции есть мнение, что икона — древний Византийский образ, который изображает Богородицу в момент принятия Благой вести от Архангела Гавриила.
Несмотря на расхождениях в вопросах истории образа, католики и православные на равных поклоняются этой удивительной святыне.
В чем помогает икона Икона Божией Матери «Остробрамская»
- Перед иконой часто молятся о возвращении пропавших и похищенных детей. На ней нет изображения Богомладенца. Зафиксированы случаи чудесного возвращения детей даже тогда, когда родители уже и не надеялись на это.
- Просят чадородии и излечении от бесплодия.
- О помощи в возвращении домой пропавших без вести.
Читайте также — Икона Божией Матери Владимирская
Молитвы образу Икона Божией Матери «Остробрамская»
О, Пресвята́я Де́во, Ма́ти Го́спода вы́шних си́л, Небесе́ и земли́ Цари́це и гра́да на́шего Ки́ева всемо́щная Засту́пнице!
Приими́ хвале́бное пе́ние сие́ от на́с недосто́йных ра́б Твои́х, и вознеси́ моли́твы на́ша ко престо́лу Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, да ми́лостив бу́дет на́м, гре́шным, и да проба́вит бла́гость Свою́ чту́щим Тя́ и с ве́рою и любо́вию покланя́ющимся чудотво́рному о́бразу Твоему́.
К кому́ бо возопии́м Влады́чице? К кому́ прибе́гнем в го́рестех на́ших, а́ще не к Тебе́, Цари́це Небе́сная? Кто́ пла́ч на́ш и воздыха́ния на́ша прии́мет, а́ще не Ты́, Пренепоро́чная, Наде́ждо христиа́н и прибе́жище на́м гре́шным? Кто́ па́че Тебе́ в напа́стех защити́т? Те́м же мо́лим Тя́ усе́рдно: покры́й Твои́м хода́тайством на́ша прегреше́ния, защити́ на́с от вра́г ви́димых и неви́димых, умягчи́ сердца́ злы́х челове́к, возстаю́щих на на́с.
О, Ма́ти Го́спода на́шего Творца́! Ты́ еси́ ко́рень де́вства и неувяда́емый цве́т чистоты́. Приими́ недосто́йную моли́тву на́шу и соблюди́ на́с в чистоте́ душе́вней, сохрани́ на́с от наве́та злы́х челове́к и от внеза́пныя сме́рти, и да́руй на́м пре́жде конца́ покая́ние. Поми́луй на́с в дневны́х часе́х и у́тренних и вече́рних, и во вся́кое вре́мя сохрани́ на́с: стоя́щих, седя́щих соблюди́, и на вся́ком пути́ ходя́щих, и в нощны́х часе́х спя́щих снабди́, покры́й и заступи́. На вся́ком ме́сте и на вся́кое вре́мя бу́ди на́м, Ма́ти Преблага́я, стена́ необори́мая и заступле́ние кре́пкое. Ты́ храни́тельница жи́зни всея́ на́м яви́ся, Пречи́стая; Ты́ на́с изба́ви от бесо́в в ча́с сме́рти; Ты́ и по сме́рти упокое́ние обрести́ испроси́ у Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего.
Мы́ же, гре́шнии, со упова́нием моле́ния Тебе́ возно́сим и уми́льно вопие́м: ра́дуйся, Благода́тная; ра́дуйся, Обра́дованная; ра́дуйся, Преблагослове́нная; Госпо́дь с Тобо́ю, с Тобо́ю с на́ми. К Тебе́ прибега́ем, я́ко к несомне́нней и ско́рой Засту́пнице на́шей, и Тебе́, я́ко всемогу́щей Помо́щнице, са́ми себе́ и дру́г дру́га и ве́сь живо́т на́ш по Христе́ Бо́зе предае́м, Ему́ же подоба́ет вся́кая сла́ва, че́сть и поклоне́ние со безнача́льным Его́ Отце́м, со Пресвяты́м и благи́м и животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Где поклониться образу
Икона хранится в Вильнюсе, иногда ее привозят для поклонения в другие города. Существует обычай, по которому не только христиане, но и люди других исповеданий при проходе через Остробрамские ворота обнажают головы. Вокруг часовни всегда можно увидеть много людей, среди которых многие уже на улице стоят, преклонив колени.
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Подпишитесь на Правмир в
Выбор читателей «Правмира»
Подпишитесь на самые интересные материалы недели.
Икона Божьей Матери Остробрамская Виленская
Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Остробрамской Виленской»
О, Пресвята́я Де́во, Ма́ти Го́спода вы́шних си́л, Небесе́ и земли́ Цари́це и гра́да на́шего Ки́ева всемо́щная Засту́пнице!
Приими́ хвале́бное пе́ние сие́ от на́с недосто́йных ра́б Твои́х, и вознеси́ моли́твы на́ша ко престо́лу Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, да ми́лостив бу́дет на́м, гре́шным, и да проба́вит бла́гость Свою́ чту́щим Тя́ и с ве́рою и любо́вию покланя́ющимся чудотво́рному о́бразу Твоему́.
К кому́ бо возопии́м Влады́чице? К кому́ прибе́гнем в го́рестех на́ших, а́ще не к Тебе́, Цари́це Небе́сная? Кто́ пла́ч на́ш и воздыха́ния на́ша прии́мет, а́ще не Ты́, Пренепоро́чная, Наде́ждо христиа́н и прибе́жище на́м гре́шным? Кто́ па́че Тебе́ в напа́стех защити́т? Те́м же мо́лим Тя́ усе́рдно: покры́й Твои́м хода́тайством на́ша прегреше́ния, защити́ на́с от вра́г ви́димых и неви́димых, умягчи́ сердца́ злы́х челове́к, возстаю́щих на на́с.
О, Ма́ти Го́спода на́шего Творца́! Ты́ еси́ ко́рень де́вства и неувяда́емый цве́т чистоты́. Приими́ недосто́йную моли́тву на́шу и соблюди́ на́с в чистоте́ душе́вней, сохрани́ на́с от наве́та злы́х челове́к и от внеза́пныя сме́рти, и да́руй на́м пре́жде конца́ покая́ние. Поми́луй на́с в дневны́х часе́х и у́тренних и вече́рних, и во вся́кое вре́мя сохрани́ на́с: стоя́щих, седя́щих соблюди́, и на вся́ком пути́ ходя́щих, и в нощны́х часе́х спя́щих снабди́, покры́й и заступи́. На вся́ком ме́сте и на вся́кое вре́мя бу́ди на́м, Ма́ти Преблага́я, стена́ необори́мая и заступле́ние кре́пкое. Ты́ храни́тельница жи́зни всея́ на́м яви́ся, Пречи́стая; Ты́ на́с изба́ви от бесо́в в ча́с сме́рти; Ты́ и по сме́рти упокое́ние обрести́ испроси́ у Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего.
Мы́ же, гре́шнии, со упова́нием моле́ния Тебе́ возно́сим и уми́льно вопие́м: ра́дуйся, Благода́тная; ра́дуйся, Обра́дованная; ра́дуйся, Преблагослове́нная; Госпо́дь с Тобо́ю, с Тобо́ю с на́ми. К Тебе́ прибега́ем, я́ко к несомне́нней и ско́рой Засту́пнице на́шей, и Тебе́, я́ко всемогу́щей Помо́щнице, са́ми себе́ и дру́г дру́га и ве́сь живо́т на́ш по Христе́ Бо́зе предае́м, Ему́ же подоба́ет вся́кая сла́ва, че́сть и поклоне́ние со Безнача́льным Его́ Отце́м, со Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Молитва иная Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Остробрамской Виленской»
О, Всеми́лостивая Госпоже́, Цари́це Богоро́дице, от все́х родо́в избра́нная и все́ми ро́ды небе́сными ублажа́емая! Воззри́ ми́лостиво на предстоя́щия пред свято́ю ико́ною Твое́ю лю́ди сия́, усе́рдно моля́щияся Тебе́, и сотвори́ предста́тельством Твои́м и заступле́нием у Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, да никто́ же оты́дет от ме́ста сего́ то́щ упова́ния своего́ и посра́млен в наде́жде свое́й, но да прии́мет ки́йждо от Тебе́ вся́ по благо́му изволе́нию се́рдца своего́, по ну́жде и потре́бе свое́й, во спасе́ние души́ и во здра́вие те́лу.
Наипа́че же осени́ и огради́ покро́вом Твои́м, Милосе́рдная Ма́ти, Це́рковь Твою́ Святу́ю, вы́шним Твои́м благослове́нием архиере́и на́ши правосла́вныя укрепи́, ми́ром огради́, и Святе́й Твое́й Це́ркви це́лых, здра́вых, че́стных, долгоде́нствующих, пра́во пра́вящих сло́во Своея́ и́стины да́руй, от все́х же ви́димых и неви́димых вра́г, со все́ми правосла́вными христиа́ны, ми́лостиво изба́ви, и во правосла́вии и тве́рдей ве́ре до конца́ веко́в непосту́пно и неизме́нно сохрани́. Призира́й благосе́рдием, Всепе́тая, и призре́нием ми́лостиваго Твоего́ заступле́ния на всю́ страну́ на́шу, гра́ды на́ша и гра́д се́й [или́: хра́м се́й, или́: и духо́вный вертогра́д, зде́ су́щий], и на сия́ бога́тыя Твоя́ ми́лости неоску́дно излива́й. Ты́ бо еси́ всеси́льная Помо́щница и Засту́пница все́х на́с. Приклони́ся к моли́твам и все́х ра́б Твои́х, ко святе́й ико́не Твое́й зде́ притека́ющих, услы́ши воздыха́ния и гла́сы, и́миже раби́ Твои́ мо́лятся во святе́м ме́сте се́м.
А́ще же и инове́рный, и иноплеме́нник, зде́ преходя́, помо́лится, услы́ши, чадолюби́вая Госпоже́, и сего́ человеколю́бне и ми́лостивно соде́лай, я́же к по́мощи ему́ и ко спасе́нию. Ожесточе́нныя же и разсе́янныя сердцы́ свои́ми во страна́х на́ших на пу́ть и́стины наста́ви: отпа́дшия от благочести́выя ве́ры обрати́ и па́ки святе́й Правосла́вней Собо́рней и Апо́стольстей Це́ркви сопричти́. В доме́х люде́й Твои́х и во бра́тии святы́я оби́тели сея́ ми́р огради́ и соблюди́, в ю́ных бра́тство и смиренному́дрие утверди́, ста́рость поддержи́, о́троки наста́ви, в во́зрасте соверше́ннем су́щия умудри́, си́рыя и вдови́цы заступи́, утесне́нныя и в ско́рбех су́щия уте́ши и охрани́, младе́нцы воспита́й, боля́щия уврачу́й, плене́нныя свободи́, огражда́ющи ны́ при́сно от вся́каго зла́ бла́гостию Твое́ю, и уте́ши ми́лостивным Твои́м посеще́нием и вся́ благоде́ющия на́м. Да́руй же, Блага́я, земли́ плодоно́сие, возду́ху благорастворе́ние и вся́, я́же на по́льзу на́шу, да́ры благовре́менныя и благопотре́бныя, всемо́щным Твои́м предста́тельством пред Всесвято́ю Живонача́льною Тро́ицею.
Пре́жде отше́дшия отцы́ и ма́тери, бра́тию и сестры́ на́ша, и вся́ от ле́т дре́вних ко святе́й ико́не Твое́й се́й припа́давшия, упоко́й в селе́ниих святы́х, в ме́сте зла́чне, в ме́сте поко́йне, иде́же не́сть печа́ль и воздыха́ние. Егда́ же приспе́ет и на́ше от жития́ сего́ отше́ствие и к ве́чной жи́зни преселе́ние, предста́ни на́м, Преблагослове́нная Де́во, и да́руй христиа́нскую кончи́ну жития́ на́шего, безболе́зненну, непосты́дну, ми́рну и Святы́х Та́ин прича́стну, да и в бу́дущем ве́це сподо́бимся вси́, ку́пно со все́ми святы́ми, безконе́чныя блаже́нныя жи́зни во Ца́рствии возлю́бленнаго Сы́на Твоего́, Го́спода и Бо́га на́шего Иису́са Христа́, Ему́же подоба́ет сла́ва, че́сть и поклоне́ние со Отце́м и Святы́м Ду́хом, во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Святая икона Божией Матери Остробрамская в Вильнюсе, Литва.
Фото ©felker 90530024
Святая икона Божией Матери Остробрамская в Вильнюсе, Литва. Фото автора ©felker 90530024
Изображения
ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты
Инструменты
Предприятие
Цены
Все изображения
ВойтиРегистрация
Уже есть аккаунт 9001
создать аккаунт? Войти
Я согласен с Пользовательским соглашениемПолучать рассылки и специальные предложения
Святая икона Божией Матери, Ворота ЗариВид от Ворот Зари (Остра Брама) в Вильнюсе, Литва.
— Фото автора felker
Получите это изображение всего за 1,44 € с нашим новым гибким планом
Попробуйте сейчас
,Албания).Мозаичная классическая икона Иисуса Христа в византийском стиле на стене белой православной церквиМозаичная классическая икона Иисуса Христа в византийском стиле на стене белой православной церкви, квадратное изображениеРелигия средневековая фреска на стене церкви в Бормио, ИталияАлтарь со святой статуей Мадонны с цветами и свечами в католической церкви, Италия Религия средневековая фреска на стене церкви в Бормио, Италия Картина маслом Святой Марии и Иисуса Христа в окружении святых.
Галерея Уффици, Флоренция, Тоскана, ИталияСовременная икона Девы Марии и младенца Иисуса (Черногория)Антикварная православная иерусалимская икона Девы Марии и Святого Младенца с золотой ризой и деревянной рамойДеталь мозаики святых апостолов (Украина)Потолок и купол с богато украшенной средневековой фреской в Зальцбурге Дом (Зальцбургский собор), Австрия. Дикий угол изображенияАлтарь в Пантеоне, Рим, Италия. Пантеон — бывший римский храм, ныне церковь, построен на месте более раннего храма по заказу Марка АгриппыВход в древний монастырь Киккос (1081 г.), украшенный иконной мозаикой, Киккос, КипрРыночная колоннада украшена различными мотивами кружева, вырезанный из дерева. Это белое деревянное здание было построено в 1883 году недалеко от источника Карла IV (Карловы Вары, Чехия)
Подробнее
Информация об использовании
Вы можете использовать это бесплатное фото «Святая икона Божией Матери Остробрамская в Вильнюсе, Литва». для личных и коммерческих целей в соответствии со Стандартной или Расширенной лицензией. Стандартная лицензия распространяется на большинство вариантов использования, включая рекламу, дизайн пользовательского интерфейса и упаковку продуктов, и позволяет издавать до 500 000 печатных копий. Расширенная лицензия разрешает все варианты использования в рамках Стандартной лицензии с неограниченными правами печати и позволяет вам использовать загруженные стоковые изображения для продажи товаров, перепродажи продукта или бесплатного распространения.
Вы можете купить эту фотографию и скачать ее в высоком разрешении до 4627×3200. Дата загрузки: 19 ноября 2015 г.
DepositPhotos
Язык
Информация
- Часто задаваемые вопросы
- Все документы
- Доступны на
- на
- .
- . Журнал
- +49-800-000-42-21
- Связаться с нами
- Depositphotos Отзывы
Контакты и поддержка
© 2009-2022. Depositphotos, Inc. США. Все права защищены.
Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.
«Се, раба Господня»: Праздник Успения Пресвятой Богородицы
“ Все роды назовут Меня блаженной; ибо сотворил мне величие Сильный. ” Луки 1:48-49
Праздник Успения Пресвятой Богородицы отмечается 15 августа и считается самым важным праздником Марии в церковном календаре. Он празднует вознесение Богоматери телом и душой на небеса после окончания ее земной жизни. Как мать Воплощенного Бога, ее роль в Божьем плане спасения является центральной, и в результате она присоединилась к своему Божественному Сыну на Небесах в конце своей земной жизни.
В восточно-католической и православной церквях праздник называется «Успением Пресвятой Богородицы», в который Пресвятая Дева Мария, как полагают, «уснула», что означает, что ее бренное тело умерло, и, как и Христос, ее сын , она снова воскресла во славе на третий день перед вознесением на Небеса. Латинский обряд католической церкви не уточняет, испытала ли Пресвятая Дева Мария земную смерть, прежде чем она была вознесена на Небеса, телом и душой. Общепризнано, что она действительно умерла и была воскрешена Богом, но многие католики верят, что она была вознесена на небеса, никогда не умирая, и в любом случае нет окончательных учений о ее земной смерти.
Успение Пресвятой Девы Марии было провозглашено догматом в 1950 году Папой Пием XII, что сделало его непогрешимым учением Церкви. Хотя это кажется относительно недавним, вера в то, что Богородица войдет в вечную славу после ее земной смерти, была частью христианской традиции с первых веков, и она всегда играла важную роль в католической вере.
Раннее значение Пресвятой Богородицы в жизни христиан особенно проявилось в 431 г. н.э. на Третьем Вселенском соборе, Эфесском. Этот собор подтвердил Никео-Константинопольский символ веры первых двух соборов, но также осудил учение Нестория, который хотел различать человеческую и божественную природу Христа и утверждал, что Пресвятая Дева Мария должна носить титул Christotokos («Христоносец») вместо Theotokos («Богоносец»). Было решено, что Христос и полностью божественен, и полностью человечен, а две природы неразделимы, так утверждалась роль Пресвятой Богородицы как Богородицы.
Как Богородица, Пресвятая Дева Мария всегда была предметом глубокого почитания. Она была исключительно святым и безгрешным человеком, избранным Богом, чтобы быть носительницей Его Воплощенного Слова, что сделало ее орудием спасения мира. Когда ангел Гавриил посетил ее и сказал ей, что она должна зачать Сына Божьего от Святого Духа, она ответила: «Се, раба Господня; да будет мне по слову твоему», выражая свою великую веру и послушание воле Божией.
По этой причине ранние Отцы Церкви, такие как Августин Гиппопотам и Ориген Александрийский, рассматривали Богородицу как новую Еву подобно тому, как в послании Павла к Римлянам Христос описывается как второй Адам, противопоставляя непослушание Адама Послушание Христа Отцу. Через свое послушание Богу Богоматерь начинает Божий план спасения, который примиряет творение с Богом после падения, которое произошло в результате первого непослушания Адама и Евы в саду, сокрушив голову змея под ее ногами. Богоматерь — это врата, через которые Бог входит во временное существование, принимая нашу природу и освящая человечество и весь сотворенный порядок.
Евангельское чтение на праздник Успения восходит к первой главе Евангелия от Луки, когда Богоматерь приветствует ее кузина Елизавета, зачавшая в старости дитя, и Елизавета говорит ей: «Блаженна Ты между женщин, и благословен плод чрева твоего». Ответом Богоматери является отрывок, традиционно известный как Магнификат. Она провозглашает инверсию общественного строя, при котором сильные низвергаются, а смиренные возвышаются, голодные накормлены, а богатые отсылаются ни с чем, повторяя Песнь Анны из первой книги Самуила из Ветхого Завета. . Magnificat, который поет Богоматерь, предвещает Царство Божье, которое должен принести Ее Сын, исполняя завет, который Бог заключил с Авраамом и его потомками. Исполнение завета через воплощение Божественного Логоса начинается с согласия Богоматери быть Матерью Божией.