Отче наш сущий молитва: Молитва Отче наш — текст молитвы, толкование. Молитва Господня
Содержание
Молитва Отче наш — текст, толкование
Текст молитвы «Отче наш» следует знать и читать каждому православному верующему. Согласно Евангелию, Господь Иисус Христос дал её своим ученикам в ответ на просьбу научить их молитве.
Молитва Отче наш
О́тче наш, И́же еси́ на Небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на Небеси́, и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго. Яко Твое есть Царство, и сила, и слава во веки. Аминь.
***
Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; Хлеб наш насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь. (Мф. , 6:9-13)
***
После прочтения молитвы её следует завершить крестным знамение и поклоном. Отче наш произносится верующими, например, дома перед иконой, или в храме во время службы.
Толкование молитвы Отче наш святителя Иоанна Златоуста
Отче наш, Иже еси на Небесех! Смотри, каким образом Он тотчас ободрил слушателя и в самом начале вспомнил о всех благодеяниях Божиих! В самом деле, тот, кто называет Бога Отцом, одним этим наименованием исповедует уже и прощение грехов, и освобождение от наказания, и оправдание, и освящение, и искупление, и сыноположение, и наследие, и братство со Единородным, и дарование духа, так как не получивший всех этих благ не может назвать Бога Отцом. Итак, Христос двояким образом воодушевляет Своих слушателей: и достоинством называемого, и величием благодеяний, которые они получили.
Когда же говорит на Небесех, то этим словом не заключает Бога на небе, но отвлекает молящегося от земли и поставляет его в превыспренних странах и в горних жилищах.
Далее, этими словами Он научает нас и молиться за всех братьев. Он не говорит: «Отче мой, Иже еси на Небесех», но — Отче наш, и тем самым повелевает возносить молитвы за весь род человеческий и никогда не иметь в виду собственных выгод, но всегда стараться о выгодах ближнего. А таким образом и вражду уничтожает, и гордость низлагает, и зависть истребляет, и вводит любовь — мать всего доброго; уничтожает неравенство дел человеческих и показывает полное равночестие между царем и бедным, так как в делах высочайших и необходимейших мы все имеем равное участие.
Конечно, и наименование Бога Отцом заключает в себе достаточное учение о всякой добродетели: кто Бога назвал Отцом, и Отцом общим, тот необходимо должен так жить, чтобы не оказаться недостойным этого благородства и показывать ревность, равную дару. Однако Спаситель этим наименованием не удовлетворился, но присовокупил и другие изречения.
Да святится имя Твое, говорит Он. Да святится значит да прославится. Бог имеет собственную славу, исполненную всякого величия и никогда не изменяемую. Но Спаситель повелевает молящемуся просить, чтобы Бог славился и нашею жизнью. Об этом Он и прежде сказал: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5:16). Сподоби нас, — как бы так учит нас молиться Спаситель, — так чисто жить, чтобы чрез нас все Тебя славили. Пред всеми являть жизнь неукоризненную, чтобы каждый из видящих ее возносил хвалу Владыке — это есть признак совершенной мудрости.
Да приидет Царствие Твое. И эти слова приличны доброму сыну, который не привязывается к видимому и не почитает настоящих благ чем-либо великим, но стремится к Отцу и желает будущих благ. Такая молитва происходит от доброй совести и души, свободной от всего земного.
Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Видишь ли прекрасную связь? Он прежде повелел желать будущего и стремиться к своему отечеству, но доколе этого не будет, живущие здесь должны стараться вести такую жизнь, какая свойственна небожителям.
Итак, смысл слов Спасителя таков: как на небе совершается все беспрепятственно и не бывает того, чтобы Ангелы в одном повиновались, а в другом не повиновались, но во всем повинуются и покоряются – так и нас, людей, сподоби не в половину творить волю Твою, но все исполнять, как Тебе угодно.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь. Что такое хлеб насущный? Повседневный. Так как Христос сказал: да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли, а беседовал Он с людьми, облеченными плотью, которые подлежат необходимым законам природы и не могут иметь ангельского бесстрастия то, хотя и повелевает нам так исполнять заповеди, как и Ангелы исполняют их, однако снисходит к немощи природы и как бы так говорит: «Я требую от вас равноангельной строгости жизни, впрочем не требуя бесстрастия, поскольку того не допускает природа ваша, которая имеет необходимую нужду в пище».
Смотри, однако, как и в телесном много духовного! Спаситель повелел молиться не о богатстве, не об удовольствиях, не о многоценных одеждах, не о другом чем-либо подобном – но только о хлебе, и притом о хлебе повседневном, так чтобы нам не заботиться о завтрашнем, почему и присовокупил: хлеб насущный, то есть повседневный. Даже и этим словом не удовлетворился, но присовокупил вслед затем и другое: даждь нам днесь, чтобы нам не сокрушать себя заботой о наступающем дне. В самом деле, если ты не знаешь, увидишь ли завтрашний день, то для чего беспокоишь себя заботой о нем?
Далее, так как случается грешить и после купели возрождения (то есть Таинства Крещения. — Сост.), то Спаситель, желая и в этом случае показать Свое великое человеколюбие, повелевает нам приступать к человеколюбивому Богу с молением об оставлении грехов наших и так говорить: И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим.
Видишь ли бездну милосердия Божия? После отъятия стольких зол и после неизреченно великого дара оправдания Он опять согрешающих удостоивает прощения.
Напоминанием о грехах Он внушает нам смирение; повелением отпускать другим уничтожает в нас злопамятство, а обещанием за это и нам прощения утверждает в нас благие надежды и научает нас размышлять о неизреченном человеколюбии Божием.
И не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Здесь Спаситель явно показывает наше ничтожество и низлагает гордость, научая нас не отказываться от подвигов и произвольно не спешить к ним; таким образом и для нас победа будет блистательнее, и для диавола поражение чувствительнее. Как скоро мы вовлечены в борьбу, то должны стоять мужественно; а если нет вызова к ней, то должны спокойно ожидать времени подвигов, чтобы показать себя и нетщеславными, и мужественными. Лукавым же здесь называет Христос диавола, повелевая нам вести против него непримиримую брань и показывая, что он таков не по природе. Зло зависит не от природы, но от свободы. А что преимущественно диавол называется лукавым, то это по чрезвычайному множеству зла, в нем находящегося, и потому, что он, не будучи ничем обижен от нас, ведет против нас непримиримую брань. Поэтому Спаситель и не сказал: «избави нас от лукавых», но — от лукаваго,— и тем самым научает нас никогда не гневаться на ближних за те оскорбления, какие мы иногда терпим от них, но всю вражду свою обращать против диавола как виновника всех зол. Напоминанием о враге сделав нас более осторожными и пресекши всякую беспечность нашу, Он воодушевляет нас далее, представляя нам того Царя, под властью Которого мы воинствуем, и показывая что Он могущественнее всех: Яко Твое есть Царство, и сила, и слава во веки. Аминь, – говорит Спаситель. Итак, если Его Царство, то не должно никого бояться, так как никто Ему не сопротивляется и никто не разделяет с Ним власти.
Толкование молитвы Отче наш дано в сокращениях. «Толкование на святого Матфея евангелиста Творения» Т. 7. Кн. 1. СП6., 1901. Репринт: М., 1993. С. 221-226
Читайте также:
Иисусова молитва
Символ веры
Поделитесь:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рубрика: Молитвослов Метки: Господня, Молитва, Отче, Отче наш, текст, читать. Закладка ссылка.
Молитва «Отче наш»: структура и значение
Как возникла молитва Отче наш?
Молитва Отче наш возникла в ответ на просьбы учеников Иисуса, которые увидели своего Учителя молящимся и захотели научиться от Него Самого, как следует правильно молиться.
Каково положение Отче наш среди других молитв?
Отче наш – это «самая совершенная молитва» (св. Фома Аквинский) и «краткое содержание всего Евангелия» (Тертуллиан).
Отче наш – это больше чем молитва, это дорога, которая ведёт прямо в сердце нашего Отца. В древней Церкви её сообщали при крещении, после чего христиане произносили её трижды в течение дня. И у нас тоже не должно быть ни дня, когда бы мы не пытались произнести Молитву Господню устами, прочувствовать сердцем и воплотить её в нашей жизни.
* * *
Как звучит Отче наш?
Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твоё,
да придёт Царствие Твоё,
да будет воля Твоя
и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши,
как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас во искушение,
но избавь нас от лукавого.
Ибо Твоё есть царство, и сила,
и слава вовеки. Аминь.
По-латыни:
Pater noster, qui es in caelis;
sanctificetur nomen tuum; adveniat regnum tuum,
fiat voluntas tua, sicut in caelo et in terra.
Panem nostrum quotidianum da nobis hodie;
et dimitte nobis debita nostra,
sicut et nos dimittimus debitoribus nostris;
et ne nos inducas in tentationem;
sed libera nos a malo.
Quia tuum est regnum, et potestas, et gloria
in saecula. Amen.
* * *
См. также ККЦ 2761–2772, 2774, 2776
Какова структура молитвы «Отче наш»?
Отче наш состоит из семи прошений к милосердному Отцу Небесному. Первые три прошения касаются Бога и того, как мы должны Ему служить. Последние четыре прошения возносят перед нашим Отцом Небесным наши основные человеческие нужды.
Почему мы можем называть Бога «Отцом»?
Мы дерзаем обращаться к Богу как к Отцу потому, что Иисус приблизил нас к Себе и сделал нас Божьими детьми. В общении с Ним, «сущим в недре Отчем» (Ин 1, 18), мы имеем право взывать «Авва, Отче!»
* * *
«Вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»». (Рим 8, 15).
* * *
См. также ККЦ 2777–2778, 2797–2800, 2803–2806, 2857
Как могут люди говорить Богу «Отче», если они были мучимы или оставлены своим земным отцом, родителями?
Человеческие отцы и матери иногда искажают образ доброго Бога-Отца. Но наш Отец Небесный вовсе не идентичен нашим пред ставлениям о земных родителях. Мы должны очистить образ Бога от всех наших личных представлений, чтобы получить возможность встретить Его безоговорочным доверием.
Даже люди, ставшие жертвами насилия со стороны собственного отца, могут научиться молитве Отче наш. Порой это задача всей их жизни – обрести любовь, в которой им жестоко отказали люди, но которая чудесным образом существует и превышает человеческое разумение.
* * *
«Бог никогда не перестаёт быть Отцом Своих детей» (Св. Антоний Падуанский (1195–1231), священник-францисканец, проповедник, Учитель Церкви).
* * *
См. также ККЦ 2779
Как изменяет нас Отче наш?
Отче наш позволяет нам радостно обнаружить, что все мы – дети одного Отца. Наше общее призвание состоит в том, чтобы восхвалять нашего Отца и жить друг с другом, имея «одно сердце и одну душу» (Деян 4, 32).
Бог Отец любит всех своих детей той же самой исключительной любовью, как если бы все мы были единственным существом, снискавшим Его расположение, а поэтому и мы должны абсолютно по-новому относиться друг к другу: быть исполненными мира, внимания и любви – так, что каждый может стать восхитительным чудом, каковым он и является пред лицом Бога.
* * *
«Все творения – дети одного Отца и потому – братья» (Св. Франциск Ассизский).
* * *
«Христианин говорит не «Отче мой», но «Отче наш», даже молясь в уединении за закрытой дверью, потому что знает, что в любом месте, в любых условиях он является членом единого Тела» (Бенедикт XVI).
* * *
См. также ККЦ 2787–2791, 2801
Если Отец – «сущий на небесах», то где эти небеса?
Небеса там, где Бог. Слово «небо, небеса» не описывает какое-то место, оно лишь указывает на существование Бога, Который не привязан ни к месту, ни ко времени.
Мы не должны искать небеса за облаками. Всякий раз, когда мы обращаемся к Богу в Его славе и к ближнему нашему в его нужде, когда мы познаём радость любви, когда мы обращаемся к Богу и примиряемся с Ним, тогда раскрываются небеса. «Не там, где небо, там и Бог, а наоборот: там где Бог, там и небо» (Герхард Эбелинг).
* * *
«Мы произносим все вместе в молитве Господней: «Отче наш». Так говорит император, нищий, слуга, господин. Все они братья, ибо один у них Отец» (Св. Августин).
* * *
«Рай на земле – всюду, где люди преисполнены любовью к Богу, ближнему и самому себе» (Св. Хильгегарда Бингенская (1098–1179), немецкая монахиня, поэт, композитор, мистик, Учитель Церкви).
* * *
См. также ККЦ 2794–2796, 2803
Что значит «Да святится имя Твоё»?
Святить Имя Божие – значит ставить Его превыше всего.
«Имя» в Священном Писании отражает подлинную сущность личности. Святить имя Божье значит воздавать должное Его истинности, признавать Его, восхвалять Его, воздавать должное почитание и жить по Его заповедям.
Что значит «Да придёт Царствие Твоё»?
Когда мы просим, о пришествии Царствия Божьего, мы призываем Христа, как Он обещал, вернуться вновь, и чтобы окончательно утвердилось на земле господство Бога, которое уже приблизилось.
Франсуа Фенелон сказал: «Хотеть всего, чего хочет Бог, всегда хотеть этого, при всех обстоятельствах и без каких-либо ограничений – вот Царствие Божие, которое глубоко внутри».
* * *
«Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим 14, 17).
* * *
«Благая весть Иисуса сосредоточена на провозглашении Царства Божия, которое называет Бога источником и центром нашей жизни, и говорит нам: только Бог – спасение человека. И мы можем видеть в истории последних столетий, что в государствах, в которых «отменили» Бога, погибла не только экономика, но и прежде всего, погибли души» (Бенедикт XVI).
* * *
См. также ККЦ 2807–2821, 2858-2859
Что значит «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе»?
Когда мы молимся о вселенском осуществлении воли Божьей, мы просим, чтобы и на земле, и в нашем собственном сердце всё было так, как уже есть на небе.
Пока мы не перестанем полагаться исключительно на наши собственные планы, нашу волю и наши представления, земля не может стать небом. Один хочет того, другой – этого. А наше счастье мы находим только тогда, когда мы вместе желаем того, чего хочет Бог. Молиться – значит постепенно, шаг за шагом давать на этой земле место Божьей воле.
* * *
«Полное самоотречение означает с улыбкой принимать то, что Он даёт и что Он отнимает… Давать, чего всегда жаждут, – даже если речь идёт о твоём достойном имени или твоём здоровье – вот это отречение, в котором ты становишься свободным» (Мать Тереза).
* * *
См. также ККЦ 2807–2821, 2858-2859
Что значит «Хлеб наш насущный дай нам на сей день»?
Просьба о хлебе насущном делает нас людьми, которые во всём полагаются на доброту своего Небесного Отца, в том числе, ожидая жизненно необходимых материальных и духовных даров. Ни один христианин не может высказать эту просьбу без того, чтобы не подумать о своей реальной ответственности за тех людей в мире, у которых нет самого необходимого для жизни.
Почему человек живёт не хлебом единым?
«Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф 4, 4; по Втор 8,3).
Этот отрывок из Писания напоминает нам о том, что люди испытывают духовный голод, который нельзя утолить материальными средствами. Можно умереть от недостатка хлеба, но можно умереть и оттого, что получаешь только хлеб. В более глубоком смысле нас питает Тот, Кто имеет «глаголы вечной жизни» (Ин 6, 68), той пищей, которая никогда не испортится (Ин 6, 27) – святой Евхаристией.
* * *
«Существует голод, удовлетворяемый обычным хлебом, но существует также жажда любви, добра и взаимного внимания – и это великая нищета, от которой люди сегодня так сильно страдают» (Мать Тереза).
* * *
«Отче, сущий на небесах, я не прошу ни о здоровье, ни о болезни, ни о жизни, ни о смерти, но чтобы ты располагал моим здоровьем и моей болезнью, моей жизнью и моей смертью к Своей Славе и к моему благу. Ты один знаешь, что мне полезно. Аминь!» (Блез Паскаль).
* * *
См. также ККЦ 2828–2835, 2861
Что значит «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим»?
Милосердное прощение, которое мы хотим получить, неотделимо от прощения, которые мы дарим другим. Если мы сами не милосердны и не прощаем друг друга, то и милосердие Божье не достигнет нашего сердца.
Многие люди всю свою жизнь борются с невозможностью простить. Глубокая блокада непримиримости в конце концов может быть снята лишь пред ликом Бога, Который принял нас, когда «мы были ещё грешниками» (Рим 5, 8). У нас есть добрый Отец, поэтому в жизни возможны прощение и примирение.
* * *
«Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин 4, 20).
* * *
См. также ККЦ 2838–2845, 2862
Что значит «Не введи нас во искушение»?
Мы каждый день и каждый час подвергаемся опасности впасть в грех и сказать «нет» Богу, поэтому мы молим Его, чтобы Он не оставил нас беззащитными во власти искушения.
Иисус, Который Cам был искушаем, знает, что мы – слабые люди и не способны собственными силами противостоять злу. Он благ и даёт нам это прошение в Отче наш, которое научит нас в час испытаний доверять помощи Бога.
* * *
«Кто не был искушаем, тот не испытан; кто не испытан, тот не двигается вперёд» (Св. Августин).
* * *
См. также ККЦ 2846–2849
Что подразумевается, когда говорится «Избавь нас от лукавого»?
Под «лукавым» в Отче наш понимается не какая-то негативная духовная сила или энергия, а личностное зло, которое в Священном Писании выступает под именами искуситель, отец лжи, сатана или дьявол.
Никто не может отрицать, что зло в мире обладает опустошающей силой, что мы окружены дьявольскими внушениями и в истории часто происходят демонические процессы. Только Священное Писание называет вещи своими именами: «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего» (Еф 6, 12). Прошение молитвы Отче наш об избавлении от лукавого представляет всю нищету этого мира перед Богом и молит о том, чтобы Бог, Всемогущий, избавил нас от этой нищеты, как это находит своё выражение в частности в эмболизме.
* * *
«Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле» (1 Ин 5, 19).
* * *
ЭМБОЛИЗМ (от греч. emballein – включать, вставлять) – одно из используемых в Святой Мессе дополнений к молитве «Отче наш»: «Избавь нас, Господи, от всякого зла, даруй милостиво мир во дни наши, чтобы силою милосердия Твоего мы были всегда свободны от греха и ограждены от всякого смятения, ожидая исполнения блаженного упования и пришествия Спасителя нашего Иисуса Христа».
* * *
См. также ККЦ 2850–2854, 2864
Почему мы завершаем молитву «Отче наш» словом «Аминь»?
Христиане, как и иудеи, с древнейших времён завершают все свои молитвы словом «Аминь» и тем самым говорят: «Да будет так».
Когда человек после своих слов говорит «Аминь», – «Аминь» для своей жизни и своей судьбы, «Аминь» для радости, которая его ожидает, – тогда земля и небо сходятся и мы приходим к цели: к Той Любви, Которая нас в самом начале и создала.
* * *
См. также ККЦ 2855–2856, 2865
Источник: http://рускатолик.рф
Фото: www.Ieshua.org
Семь молитв в молитве Господней
перейти к содержанию
Автор
Следовать
После
Отписаться
Теги
Эти простые, часто повторяемые слова несут в себе глубокую связь с Богом.
Подумай об этом. Молитву Господню можно разделить на семь молитв:
1) Отче наш, сущий на небесах, да святится имя Твое.
Бог — родитель, исполненный этой родительской любви. У некоторых людей проблемы с «Отче наш», потому что у них был несовершенный папа или даже мама. Не важно. У вас есть Бог. И Бог здесь, на земле. Мы чтим это присутствие словами «да святится имя твое». В еврейской традиции имя Господа даже не произносится вслух. Насколько это свято?
2) Да приидет Царствие Твое.
Три драгоценных слова, чтобы выразить это внутреннее стремление к Божьему правлению, которое должно быть установлено сейчас, прямо сейчас. На земле. Оглянись. Увидьте это в доброте друга, любви к ближнему, сострадании к бедным. Почувствуйте это в естественной сфере — ветер, дождь, солнце. Мир развивается. Молитесь, чтобы она была на правильной стороне любви.
3) Да будет воля Твоя на земле, как и на небе.
Эти слова перекликаются со словами Иисуса, которыми он молился в Гефсиманском саду в агонии, предшествовавшей распятию, и их было бы уместно использовать в конце каждой молитвы, особенно с ее окончанием: «на земле, как на небе». Спуская небеса на землю. Ведь Бог во всем. Нам просто нужно это увидеть.
4) Хлеб наш насущный дай нам на сей день.
Моя любимая петиция. Мы коллективно молимся о хлебе насущном для каждого человека. Почитание Сына, разделившего вино и хлеб на Тайной вечере. Здесь нет накопительства. На хлеб и, может быть, на завтра. Наш хлеб насущный.
5) Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим.
Или «проступки», или «грехи», или «проступки». Это услуга за услугу; мы прощаем, как мы были прощены. Это означает ту оскорбительную вещь, которую кто-то сказал против вас. Или брат или сестра, которые забрали что-то из маминой вещи после ее смерти, даже не спросив, хочешь ли ты этого. Или член церкви, который заговорил вам в церкви. Прости, прости, прости. Ты прощаешь меня, я прощаю их.
6) Не введи нас в искушение.
Господь знает наши слабости. Он знает наши уязвимые места. Мы можем идти по правильному пути, зная, что Господь заботится о нас. Прислушайтесь к тем внутренним голосам, которые говорят: «Не то, не то… это». Слушать.
7) Но избавь нас от лукавого.
Зло окружает нас повсюду, и в самых заманчивых обличьях. Как еще они могли заманить нас? Богатство, статус, успех. Гоша, звучит здорово. Но какой ценой? Собственная благость Бога бесплатна. Проценты не взимаются. Что может быть лучше сделки?
Это семь молитв, и было бы трудно превзойти их — и их глубину — в любой ситуации. Если кто-то спросит, молились ли вы сегодня, скажите: «Конечно. Я произнес «Отче наш». Этим все сказано. Больше чем что либо.
Молитесь словом в день
Это самое продаваемое молитвенное наставление, доступное только на путеводителях. Узнайте, как одно слово может углубить ваше молитвенное время каждое утро. Сосредоточьтесь, молитесь, размышляйте и каждый день лучше осознавайте Божью любовь к вам.
Молитесь словом в день не похоже ни на одно ежедневное молитвенное служение, которое вы когда-либо видели!
Это недатированная книга, рассчитанная на 365 дней, которая предлагает вам соединиться с Богом таким образом, который вдохновит и возвысит вас, а также придаст вашей молитвенной практике новый импульс.
Вы также получите 12 красивых карманных молитвенных карточек – БЕСПЛАТНО!
В новом году предлагаем духовную практику, которая день за днем будет приближать вас к Богу.
Помимо постановки целей и решений, вот подход к самым большим и важным аспектам вашей жизни.
Это может быть особое украшение, теплый шарф, уютная пижама — все это можно превратить в слова похвалы и прошения.
Пролистать наверх
Важность молитвы Господней
В Евангелии от Матфея Иисус дает нам совершенный способ молиться Богу Отцу. Католическая деноминация называет это «Молитвой Отца нашего», , а многие другие деноминации называют это «Молитвой Господней».
Если вы изучите формулировку, которую Иисус дал нам в этой молитве, вы увидите, что в ней содержится 7 ключевых фрагментов откровения. И не только есть 7 ключевых частей откровения, но каждая из этих ключевых частей откровения должна быть откровением, которое мы всегда держим в центре нашего хождения с Господом.
Со всеми суматохами и волнениями, которые могут поразить всех нас в этой жизни, иногда очень легко сбиться с пути в нашем хождении с Господом. Так что эту молитву очень хорошо хранить в своих банках памяти, так как эти 7 ключевых фрагментов откровения помогут вам должным образом сосредоточиться и заземлиться в вашем хождении с Господом, когда вы путешествуете по этой жизни.
Вот Молитва Господня из Евангелия от Матфея. Я также собираюсь включить то, что Иисус говорит прямо перед тем, как дать нам эту особую молитву, а затем то, что Он говорит сразу после нее, поскольку последняя часть связана с одним из ключевых элементов откровения в самой молитве.
«И когда молитесь, не уподобляйтесь лицемерам. Ибо они любят молиться стоя в синагогах и на углах улиц, чтобы люди видели их. Истинно говорю вам, они имеют свою награду.
Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который в сокровенном месте; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Но когда молишься, не произноси напрасных повторений, как это делают язычники. Ибо они думают, что за многословие свое будут услышаны. Поэтому не уподобляйтесь им. Потому что Отец ваш знает, в чем вы имеете нужду, еще до того, как вы попросите Его.
Поэтому молитесь таким образом:
Отец наш на небесах,
да святится имя Твое.
Да придет твое царство.
Да будет воля твоя
На земле, как на небе.
Дай нам сегодня хлеб наш насущный.
И прости нам наши долги,
Как и мы прощаем нашим должникам.
И не введи нас в искушение,
Но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть царство и сила и слава во веки.
Аминь.Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный. А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». (Матфея 6:5-15)
Опять же, в этой совершенной образцовой молитве есть 7 ключевых моментов откровения, за которые всем нам нужно действительно ухватиться. Эти 7 ключевых фрагментов откровения также будут служить постоянным напоминанием для всех нас никогда не забывать эти 7 особых вещей, которые у нас уже есть с Богом Отцом в результате рождения свыше через пролитую кровь Его Сын Иисус.
Вот 7 ключевых фрагментов откровения в пронумерованном и выделенном жирным шрифтом формате, чтобы вы могли иметь их все прямо в начале этой статьи.
- Направьте свои молитвы Богу Отцу
- Помните, что Царство Бога в конце концов сойдет на эту землю
- Не забывайте оставаться в совершенной воле Божьей для своей жизни
- Попросите Бога обеспечить вас хлебом насущным, который вам понадобится в этой жизни
- Прости всех, кто согрешит против тебя
- Просите Бога помочь уберечь вас от искушения и избавить от зла, если вы в него впадете
- Помните, что Царство, Сила и Слава Бога будут единственными, которые будут длиться вечно
Теперь вот разбивка этих 7 ключевых фрагментов откровения из этой самой глубокой молитвы, которую мы получили непосредственно от Самого Иисуса. Я разобью все это под следующими подписями, чтобы вы могли легко увидеть, что у нас есть для нас с такой особой молитвой от Господа.
1. Наш Небесный Отец
Самое первое, на что следует обратить внимание в этой молитве, это на кого мы должны направлять все наши молитвы. Обратите внимание, Иисус говорит нам направить эту молитву прямо к Богу Отцу, а не к Нему, Святому Духу, любому из Его ангелов или любому из мертвых святых, которые сейчас живут на небесах.
На нашем сайте уже есть статья, посвященная этому первому откровению. Она находится в разделе «Молитвенные секреты» на нашем сайте, а название этой статьи звучит так: «Молитвенный секрет № 13 — молитесь Богу Отцу во имя Иисуса Христа».
Как мы объяснили в этой статье, мы верим, что все наши главные молитвы должны быть обращены к Богу Отцу. Мы можем разговаривать, общаться, поклоняться и славить как Иисуса, так и Святого Духа.
Но когда Иисус говорит нам конкретно направлять наши молитвы к Богу Отцу в этом стихе, тогда я чувствую, что мы должны соблюдать то, что Он говорит нам делать.
И Иисус, и Святой Дух всегда молятся Богу Отцу. И если Они оба молятся непосредственно Богу Отцу, тогда мы все должны делать то же самое в нашей личной молитвенной жизни с Господом. Опять же, у нас есть дополнительные комментарии к этому откровению в приведенной выше статье.
2. Да приидет Царство Твое
Следующее, что следует усвоить из этой образцовой молитвы, это слова «Да приидет Царство Твое».
Царство, о котором говорит Иисус, — это Царство Его Отца на небесах. Как мы объясняли вам во всех статьях нашего раздела «Последние времена», последние две главы в нашей вечной судьбе с Господом — это то, что сначала Сам Иисус вернется на нашу землю, чтобы установить 1000-летнее Царство Тысячелетия, из которого Он будет править всей землей из города Иерусалима в Израиле.
После того, как это 1000-летнее тысячелетнее царствование закончится, Бог-Отец низведет и Себя, и новый город Иерусалим на нашу землю со Своих небес, где Он и Иисус будут править всей землей под тем, что называется Новое небо и новая земля. Опять же, все это полностью объяснено вам в статьях в нашем разделе «Конец времен».
Итак, когда все, наконец, будет сказано и сделано, Божье вечное Царство в конце концов сойдет на нашу землю, где мы все будем жить долго и счастливо с Богом, Иисусом, Святым Духом, всеми Божьими добрыми ангелами и всеми спасены и возрождены в Господе.
Вышеприведенные слова, «Да приидет Царствие Твое», всегда должны быть постоянным напоминанием всем нам о том, что в конце концов все демоны и плохие и неспасенные люди будут в конечном итоге взяты из этого мира – и Царство Божье тогда будет буквально спуститься на нашу землю, чтобы мы все могли иметь совершенный мир и совершенную среду, в которой мы могли бы жить вместе с Богом, Иисусом и всеми нашими спасенными во веки веков.
В сумасшедшем и бурном мире, в котором мы все сейчас живем, одна только эта мощная фраза должна помочь нам сосредоточиться на реальной общей картине.
Неважно, насколько плохие вещи могут происходить в вашей жизни время от времени, просто помните, что в конце концов вся печаль и душевная боль, которые мы все испытываем в этой жизни, будут полностью убраны из этой жизни навсегда, как только Бог и Иисус сойдут и взять полный и полный контроль над всем.
Больше не будет смерти, болезней, недугов, сердечной боли, печали, плача, войн, преступлений и старения, как только Бог и Иисус сойдут, чтобы править всей нашей землей из города Иерусалима.
Мы все будем жить долго и счастливо в условиях, которые Бог изначально предназначил для всех нас. Так что сохраните эти три сильных слова в этой фразе в своих банках памяти, чтобы вы никогда, никогда не забыли, что мы окончательный и славный конец в конце концов будет с Господом.
Эта мощная ключевая часть откровения из этой совершенной молитвы также поможет вам пройти через некоторые из более тяжелых испытаний и невзгод, с которыми вам придется столкнуться в этой жизни.
Опять же, если вам нужна дополнительная информация об этих двух грядущих царствованиях с Богом и Иисусом, перейдите к нашим статьям под названием «Тысячелетнее царство» и «Новое небо и новая земля».
В обеих этих статьях мы даем вам все основные стихи из Библии, показывающие вам, что произойдет, когда Бог и Иисус сойдут на нашу землю и возьмут полный контроль над всем из города Иерусалима.
3. Да будет воля Твоя – на земле, как и на небе
В следующем утверждении Иисус особо указывает, что воля Бога-Отца будет исполнена как на небе, так и здесь, на земле. Если Бог уже предсказал эти два грядущих царствования как с Собой, так и со Своим Сыном Иисусом, то это в конечном итоге должно произойти, и ни человек, ни демон никогда не смогут предотвратить это.
Таким образом, это должно дать всем нам великий мир и великую веру в то, что мы можем полностью рассчитывать на нашего Господа, чтобы в конечном итоге очистить эту землю от всех демонов и плохих и злых людей, которым все еще разрешено в некоторой степени чтобы сеять как можно больше хаоса и зла, прежде чем они в конечном итоге будут вычеркнуты Господом из общей картины.
Еще одна вещь, которую можно понять из этой фразы, это то, что Бог также хочет, чтобы вся Его совершенная воля исполнялась здесь, на этой земле, во всех наших индивидуальных жизнях.
Как мы объяснили вам в нашей статье под названием «Полная капитуляция», Бог хочет полностью контролировать всю вашу жизнь. Библия говорит нам, чтобы в этой жизни нас вел Бог через Святого Духа, а не мы сами или другие люди, которые присутствуют в нашей жизни.
Итак, еще раз, когда вы читаете такого рода особую молитву Господу, эта фраза о том, что воля Божья исполняется как на небе, так и на земле, должна быть постоянным напоминанием всем нам, что не только воля Божья исполняется в небе, но это также делается здесь, на земле, и в нашей личной жизни, если мы обязались полностью и полностью отдать Ему всю свою жизнь.
Для получения дополнительной информации об этой полной отдаче, которую Бог ожидает от каждого из нас, обратитесь к нашей статье под названием «Полная отдача» в разделе «Основы Библии» на нашем сайте. В этой статье мы даем вам все основные стихи из Библии, показывающие, что Бог — единственный, кто должен направлять нас в нашем путешествии по этой жизни, а не мы или кто-либо еще в нашей жизни.
4. Хлеб Наш Насущный Дай Нам На Сей День
Следующая фраза в этой молитве – просьба к Богу дать всем нам наши Хлеб насущный . Когда Иисус говорит нам включить такую особую просьбу в эту молитву, я верю, что она включает все.
Когда вы просите Бога о хлебе насущном, я верю, что вы просите Бога дать вам все, что вам нужно, чтобы правильно жить и работать для Него в этой жизни. Опять же, все это полностью объяснено вам в нашей статье под названием «Полная капитуляция».
В этом хлебе насущном, который мы будем получать от Господа, будут все деньги, еда, оборудование, припасы, кров, люди и благосклонность, которые нам понадобятся в этой жизни, чтобы мы могли полностью выполнить все, что Господь пожелает для нам делать для Него ежедневно.
Опять же, повторяя подобные фразы Господу время от времени, вы получаете постоянное напоминание о том, что Бог является единственным, кто является нашим поставщиком и опорой в этой жизни, а не мы, другие люди в нашей жизни или мире в целом.
Божья работа состоит в том, чтобы поддерживать вас должным образом в этой жизни, пока вы идете по божественному предназначению, которое Он установил для вашей жизни. И эта мощная фраза — настоящее, хорошее, постоянное напоминание о том, откуда на самом деле исходит вся наша ежедневная поддержка в этой жизни.
5. Прости нам наши долги, как мы прощаем нашим должникам
Следующая фраза, которую Иисус дает нам, является настоящим важным откровением, которое мы все должны должным образом использовать в нашем хождении с Ним. Если мы этого не сделаем, у нас могут возникнуть серьезные проблемы с Ним.
Обратите внимание, Иисус говорит нам просить Бога простить все наши долги, поскольку мы готовы простить всех наших должников. Я считаю, что этот стих связан с двумя последними утверждениями, которые Иисус сделал в этом стихе, где Он говорит нам, что мы должны простить всех тех, кто согрешил против нас, а если мы этого не сделаем, то Бог не будет готовы простить любые наши прегрешения, совершенные непосредственно против Него.
Когда Иисус делает такое драматическое заявление в самом конце всего этого стиха, вы понимаете, что мы все должны отнестись к этому очень, очень серьезно.
Отсутствие Бога, который хотел бы простить все ваши прегрешения против Него, — это не то место, в котором вы когда-либо хотели бы оказаться в своем личном общении с Ним.
Бог просто просит всех нас быть готовыми простить всех людей, которые когда-либо согрешат против нас в этой жизни, и если мы это сделаем, тогда Он будет готов простить все наши грехи, которые мы когда-либо совершим непосредственно против нас. Его.
Вот еще один стих, говорящий то же самое:
«И когда вы стоите на молитве, если что имеете на кого-нибудь, прощайте ему, да и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. А если не простите, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших». (Марка 11:25)
Также обратите внимание, что этот стих начинается со слов «И всякий раз, когда вы стоите на молитве…»
Подразумевается, что если мы не желаем прощать тех, кто согрешит против нас в этой жизни Бог не только не простит нам наших собственных прегрешений, но также может не захотеть услышать какие-либо наши личные молитвы к Нему, если мы прямо нарушаем эту заповедь.
И если вы не можете получить ни одну из ваших личных молитв, услышанных и услышанных Господом, тогда вся ваша божественная судьба может быть полностью закрыта, пока вы не позаботитесь об этом должным образом с Господом.
Опять же, эта мощная команда является очень хорошим напоминанием для всех нас всегда быть готовыми прощать всех тех, кто когда-либо согрешит в этой жизни, чтобы мы никогда не попали в большие неприятности с Господом – как в нашей свою личную молитвенную жизнь с Ним и в конкретных областях греха, где Он будет прощать нас под пролитой кровью Своего Сына Иисуса.
6. Не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого
Как мы объясняли вам во всех статьях нашего раздела «Духовная война» на нашем сайте, пока Иисус не вернется, чтобы установить Свое Тысячелетнее Царство , нам всем придется мириться с определенным количеством зла как от демонов, так и от плохих и злых людей в этой жизни.
Но, как мы также показывали вам в подобных статьях, Бог также будет сражаться во многих подобных личных битвах за вас, если вы идете в истинном, полном подчинении Ему..
Итак, когда вы произносите фразу «избавь нас от лукавого», это действительно поможет служить постоянным напоминанием всем нам о том, что Бог действительно на нашей стороне, и Он может двигаться, чтобы помочь нам если нам когда-нибудь придется столкнуться и вступить в бой с любым типом зла в этой жизни. Бог все еще занимается освобождением, и Он поможет любому, кто будет молиться и взывать к Нему, чтобы Он действовал от их имени.
Первая часть этой фразы, «не введи нас в искушение», также является еще одним очень хорошим для всех нас, чтобы сохранить его в своих банках памяти, так как многие люди притягивают в свою жизнь большие несчастья и трагедии в результате попадания в различные виды плохих искушений в этой жизни.
Время от времени возлагая такие особые просьбы перед Господом, это действительно поможет вам получить какие-либо указания и обличения от Святого Духа, если вы когда-нибудь начнете вступать в область греха, которую Бог не знает. хочу, чтобы вы вторгались.
7. Ибо Твое есть Царство, и Сила, и Слава вовеки
Затем Иисус заканчивает эту совершенную особую молитву словами: «Ибо Твое есть Царство, и сила, и слава во веки». Эта фраза, без сомнения, является идеальным завершением этой совершенной молитвы.
Когда Иисус использует слово «Твой», Он прямо говорит о Своем Небесном Отце. И затем, когда Он завершает это утверждение, говоря, что Божье Царство, сила и слава пребудут вечно, это еще раз является важным напоминанием всем нам не слишком увлекаться царствами и правительствами, которые управляющий этим миром.
Когда все, наконец, будет сказано и сделано, все эти земные царства и правительства в конечном итоге будут полностью вычеркнуты из общей картины — и единственным царством, которое останется на всю вечность, будет царство Бога, а не какое-либо из земные царства, которые люди построили здесь, на этой земле.
Опять же, это откровение в виде большой картины, и мы всегда должны держать его в уме, чтобы никогда не забывать, кто на самом деле контролирует все сущее.
Несмотря на то, что в ближайшие годы нас ждут действительно трудные и трудные времена, Бог в конце концов исправит все ошибки, когда-либо совершенные всеми плохими и злыми людьми этого мира.
И оттуда все ложные религии и демонические правительства, которые были созданы на этой земле, чтобы править и порабощать людей, будут убраны из этого мира навсегда, и нам никогда не придется столкнуться с такой злой тиранией когда-нибудь — на всю вечность!
Так что, если вдруг вы сейчас переживаете действительно трудные времена, просто помните, чем все это закончится.
Зло в конце концов будет полностью побеждено Иисусом, и все те, кто ходит в нем, будут навеки забраны из этого мира навсегда, чтобы мы все могли иметь совершенный мир, гармонию и единство друг с другом и с нашим Господом и Спаситель.
Итог – Божье Царство, сила и слава будут править вечно, и мы все будем частью этого. Так что никогда не забывайте об этом, пока вы продолжаете путешествовать по этой жизни и время от времени должны брать на себя некоторые из более сложных испытаний и невзгод этой жизни.
Заключение
Как видно из приведенной выше разбивки, Молитва «Отче наш» — очень мощная и глубокая молитва, содержащая множество важных откровений, которые имеют важное применение в жизни каждого из нас.
Многие из нас отлично выучили эту молитву, потому что много раз слышали ее в церквях, в которых мы выросли. Однако в результате идеального заучивания этой молитвы мы иногда забываем, сколько на самом деле важного откровения в нем, так как эту молитву так легко сделать наизусть.