Отчитка троице сергиева лавра отец герман отчитка расписание: Блаженной памяти почившего архимандрита Германа (Чеснокова)
Содержание
Блаженной памяти почившего архимандрита Германа (Чеснокова)
8 августа 2020 года после продолжительной болезни, вызванной коронавирусной инфекцией, почил насельник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Герман (Чесноков). Кончина отца Германа стала тяжелой утратой для крепкой лаврской братии. Вспоминая новопреставленного монаха, нельзя не удивиться его необычному жизненному пути, в котором ясно прослеживается особый Божественный Промысл.
Архимандрит Герман родился в городе Лабинске Краснодарского края в многодетной семье 30 августа 1941 года, на третий день праздника Успения Божией Матери. Верующие родители крестили младенца сразу же в местном храме святителя Николая. В таинстве Крещения младенец был наречен Александром — в честь святого благоверного князя Александра Невского. В 1961 году, по окончании средней школы, Александр проходил воинскую службу в пограничных войсках. А после армейской службы трудился на заводе, заочно обучаясь в Сельскохозяйственном техникуме города Лабинска.
Желая послужить Богу и Церкви, будущий архимандрит поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 1973 году. В том же году послушником поступил в братию Троице-Сергиевой Лавры. 16 августа 1976 года у раки со святыми мощами преподобного Сергия наместник обители архимандрит Иероним (Зиновьев) совершил монашеский постриг послушника Александра с наречением имени Герман — в честь преподобного Германа Аляскинского.
Обучаясь последний год в Семинарии, батюшка задумался о выборе жизненного пути. Придя после молебна преподобному Сергию в келью, по благословению лаврского духовника сказал себе: если кто-нибудь придет в течение часа в келью и что-нибудь принесет, буду монахом. Через короткое время в келию заходит послушник и приносит ему соль, которую батюшка не просил. Увидев в этом Промысл Божий, подтвержденный евангельскими словами «вы – соль земли» (Мф. 5:13), батюшка, не раздумывая, написал прошение о принятии монашеского пострига.
5 декабря 1976 года епископ Чебоксарский и Чувашский Варнава возвел монаха Германа в диаконский сан. Священническая хиротония архимандрита Германа состоялась 2 апреля 1977 года в Покровском Академическом храме от рук архиепископа Дмитровского Владимира. В том же 1977 году иеромонах Герман закончил Московскую Духовную школу со степенью кандидата богословских наук.
В обители преподобного Сергия отец Герман нес различные общие послушания. Обладая музыкальным талантом, он многие годы пел и управлял хором. С 1982 года по 1985 год нес послушание в Преображенском храме Афонского подворья. В 1987 году Святейшим Патриархом Пименом был возведен в сан игумена. В 1988 году назначен настоятелем Воскресенского подворья (Петропавловского храма) обители, где добросовестно нес послушание более 30 последующих лет. За годы настоятельства отца Германа Воскресенский храм был полностью отреставрирован и восстановлен. Также была организована воскресная школа и православные курсы для взрослых.
В 1982 году Духовный собор Лавры благословил отцу Герману проводить «Чин изгнания злых духов из человек», так называемые «Отчитки бесноватых». Тем самым отец Герман стал преемником лаврской традиции совершения этого чина, требующего особого молитвенного настроя. Долгие годы эти молитвы совершались в надвратном Предтеченском храме Лавры, но в 2014 году по причине ухудшения здоровья отца Германа совершение этого Последования было перенесено на Воскресенское подворье Лавры.
В конце 2010 года архимандрит Герман был назначен, в дополнение ко всем имеющимся послушаниям, трудиться над восстановлением храма Корсунской Божией Матери в селе Глинково. За короткие сроки он был преображен, а уже на Пасху 2011 года в храме была совершена первая Пасхальная служба.
За усердные труды на благо Церкви Христовой отец Герман был удостоен множества наград. В 1999 году игумен Герман награжден орденом преподобного Сергия Радонежского III степени. В 2001 году удостоен сана архимандрита. В 2014 году архимандрит Герман отмечен особым патриаршим знаком, приуроченным к 700-летию преподобного Сергия, а в 2016 году Святейший Патриарх Кирилл награждает духовника памятным крестом с украшениями и гравировкой от имени Патриарха.
Служа на Подворье близ Лавры, батюшка с особым благоговением относился к братии, которые жили в стенах Лавры. Ежедневно перед Литургией он поминал каждого брата на проскомидии. Порой Литургия не начиналась до тех пор, пока не был прочитан братский синодик.
Многие студенты и выпускники Духовных школ трудились и набирались духовного опыта на лаврском Воскресенском подворье под руководством отца Германа. Зная трудности молодых священнослужителей, батюшка оказывал значительную духовную и материальную помощь каждому учащемуся Семинарии.
В 2019 году по состоянию здоровья архимандрит Герман был освобожден от послушания настоятеля Воскресенского подворья и определен «Почетным настоятелем Воскресенского храма». Продолжительная болезнь оборвала жизнь лаврского архимандрита на 79-м году жизни. Братия обители искренне скорбят о потере ревностного собрата, бывшего истинным образцом евангельской жизни, и просят молитв о новопреставленном архимандрите Германе.
8 августа 2020
Отец Герман из Троице-Сергиевой Лавры
Одержимость бесами — для кого-то это история из фантастических фильмов, а для кого-то реальность, с которой пришлось столкнуться. К отцу Герману из Троице-Сергиевой Лавры верующие приезжают за отчиткой.
Отец Герман. Фото: http://www.bogistina.info
Отец Герман
Архимандрит Герман (Чесноков) — настоятель храма Петра и Павла в Лавре. Об отце Германе говорят как о сердечном и необычайном человеке, который помогает бесноватым. В храме Иоанна Предтечи ежедневно совершается специальный чин, это молитвы над особыми людьми. Отец Герман уверен, что отчитка для многих — единственно возможное исцеление от душевных недугов. Русская Православная Церковь знает случаи, когда человек страдает оттого, что в его душу проник нечистый дух. Тем не менее, мнение Церкви об отчитке остается неоднозначным.
Святые отцы еще в IV веке составили молитвы, которые читаются над бесноватыми. Отец Герман помогает им, а Троице-Сергиева Лавра принимает людей, чтобы помазать их святым елеем, и окропить Богоявленской водой, осеняя крестом.
При этом многие представители Церкви не считают отчитку аналогом обряда экзорцизма и панацеей от одержимости.
«Кто-то считает ее «лекарством от всех болезней», кто-то не вообще воспринимает ее в том виде, как она практикуется сейчас. Назвать отчитку единственным действенным способом избавления от одержимости никак нельзя. Причиной вселения падшего духа в человека стал грех, поэтому и лечить нужно греховность, а не ее следствие – одержимость. Настоящий бесноватый сам не в состоянии полноценно исповедоваться и затем причаститься. Ему нужна помощь. Такой помощью может быть отчитка, но это не панацея, а всего лишь одно из средств, которое может быть использовано Церковью для исцеления человека от одержимости лукавыми духами», — считает протоиерей Дионисий Свечников.
При этом протоиерей Дионисий не отрицает, что люди могут сталкиваться с одержимостью: «Стоит человеку отступить от противления дьяволу и полностью отдать себя греху, и тогда падшие духи уже не извне будут действовать на человека, а войдут в него и он станет жилищем бесов. А вот когда воля человека полностью будет подчинена бесам, и он уже не сможет контролировать себя. Примером такого состояния можно послужить евангельское повествование о гадаринском бесноватом: «когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни» (Мк. 5, 2-5)».
Отчитка отца Германа в Троице-Сергиевой Лавре
Зачастую больных в Троице-Сергиеву Лавру привозят в цепях: молитвы, святая вода заставляют бесов кричать через человека страшными голосами, у людей неестественно выламываются руки и ноги.
Отец Герман перед отчиткой обязательно произносит проповедь, в которой говорится о причинах такого страшного недуга души и о возможностях защититься себя верой от злодеяний дьявола.
Об изгнании бесов говорится еще в Библии.
В «Деяниях Апостолов» (19, 13-16) есть рассказ о неудачном опыте заклинателей: «Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? — и бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они нагие и избитые выбежали из того дома». Есть и сообщения о спасении людей. Иисус Христос во время Своей земной жизни неоднократно изгонял трепещущих перед Ним бесов из одержимых людей.
«… Как мы уже говорили, Христос сейчас всё чаще и чаще, по выражению Cвятых отцов, начинает использовать демонов как бич для наказания грешников. Для лукавых духов нет преград. Они проходят через стену, через человека свободно, И только по попущению Божию они могут остановиться в теле человеческом… Демоны поражают все наши органы; сердце, лёгкие, почки, руки, ноги… Лукавые демоны диктуют свою волю различными галлюцинациями… Демоны мучают человека, люди, часто бывает, падают, бьются, кричат, их называют шизофрениками и эпилептиками. Такое страшное влияние злых духов на человека.
… И вот святые отцы 4-го века составили специальные молитвы для больных людей. Эти молитвы обладают такой Божественной силой, что если вам кто-то что-то ворожил, колдовал, или по злому умыслу наговаривал, то эти молитвы разрушают всякие бесовские козни. Они привлекают к вам Благодать Божию…». «… Святой Иоанн Златоуст в «Слове о злых духах» говорит, что когда человек исполняет заповеди Божии, его охраняет благодать Божия, а в духовной области лукавые духи видят, что его охраняет некая защитная огненная оболочка. Демоны боятся коснуться такого человека, ибо как может сено коснуться огня-оно сгорит…», — говорится в одной из проповедей отца Германа.
По личному благословению Святейшего Патриарха Алексия II была в свое время сделана и документальная видеозапись о том, как отец Герман проводит отчитку над бесноватыми. Член комиссии по аномальным явлениям Русского географического общества Павел Гершуненко подтвердил, что отчитка положительно влияет на людей, страдающих от бесов.