Откровение вещего кота: Изъящев, Темиргали Петрович — Откровение Вещего Кота, или Феномен тюркской культуры в свете дешифровки древнейших тюркских письменностей [Текст]
Содержание
Ящик пандоры – Москва, улыбка Вещего Кота
В предыдущей статье «САЛЕМ! – сказал Илья Муромец» я доказывал, что тюркские племена жили на Верхней Волге, по крайней мере, шесть тысячелетий — с мезолита до недавнего прошлого. Вопреки моему желанию, больше не возвращаться к этой теме, пришлось вернуться, чтобы дополнить повествование своими новыми соображениями. Я это делаю потому, что получил на некоторых сайтах довольно едкие комментарии после публикации вышеупомянутой статьи.
Вернёмся к тому месту в статье, где мной были выявлены тотемные названия племён мурома. Одно из названий, полученных мной в результате лингвистических построений, было племя «судок», что, по моему мнению, является табуированием слова кот (кошка).
Так почему же слово кот или кошка подверглось такому табуированию? Попробуем разобраться. Кошка по-казахски МЫСЫК, в кипро-минойском это слово звучит как МЫСК. С окающим акцентом будет МОСК. «Гнездо кошки (кота)» тогда будет звучать как МОСКВА, т. к. в казахском нет буквы В, вместо неё произносится буква У (ҰЯ «гнездо» в казахском). В кипро-минойском YA «гнездо». Значит, русское произношение окончания будет – ВА. По-моему, всё логично. Поэтому и появилось название Судогда, т.к. две Москвы это был бы уже перебор. Сравни, в книге «Откровение Вещего Кота» я выводил название города Москвы из «гнезда кота (кошки) » или «гнезда месха (помесь осла с кобылой)». Стены Кремля подтверждают первое построение, т.к. бойницы стен выполнены в стиле, называемом в архитектуре «ласточкин хвост». КАРЛЫГАШ «ласточка» в казахском, и в этом названии слышится этноним карлуков, что подтверждает наше предположение об этнической принадлежности народа мурома. Что касается самого знака «ласточкин хвост», по сути, этот знак идентичен кипро-минойскому знаку МИ «кошка», если учитывать ту полосу, которая образуется в том месте, где бойницы сужаются. Значит тот, кто строил стены Кремля, был человеком посвящённым.
Как мы помним, название города Москвы было дано по имени реки, по обоим берегам которой, располагались села, позднее вошедшие в состав города. Как известно, земли эти принадлежали ранее боярину Кучке. Поэтому синонимом Москвы было Кучково или Кучково поле. В необычной фамилии (фамильном прозвище) боярина может заключаться русское слово Кошка (с укающим произношением).
Анастасия — первая жена Ивана Грозного вела своё происхождение от Андрея Кобылы, основателя московского рода Захарьиных. Младший сын Андрея Кобылы носил имя Фёдор Кошка. От его потомка Никиты Романовича впоследствии произошёл род Романовых.
Кобыла и кошка (смотри выше «месх» и «кошка» а названии Москвы), вероятно, являются тотемами племён, составлявших в древности население этой местности. Сравни название города Кашира, в котором слышится казахское КАШИР «мул». Как видим, для полной картины не хватает мужского племени «осла». Об этом племени я писал в монографии «Откровение Вещего Кота…», в связи с Тукульти Нинуртой (см. в посте «Золотое руно 2 часть: http://www.proza.ru/2016/11/13/713 раздел «О персах, пёстром Алаше и Небесном Осле»). Напомню, что в названии города Дамаска, заключено слово «осёл».
Племя «осла» пришло на Русь издалека, хотя, возможно, что ещё в древности оно входило в состав населения этой местности. В этнониме древнего племени оногуров слышится ОНАГРУ, что может пониматься, как греческое ОНАГР «полевой (дикий) осёл». А также ОН (ж)АК РУ «правый берег род». Именно этому роду мог принадлежать в древности один из красивейших белокаменных замков в хазарской земле, который располагался на правом берегу Дона и назывался «Правобережный». Замок был построен по сирийским традициям и разрушен во время восстания болгарских фрондёров против Хазарского каганата. Развалины его были затоплены впоследствии Цимлянским водохранилищем. В плане он представлял собой треугольник. IСКЕЛ «треугольник», может подразумевать также ИСЕК ЕЛ «народ ишака (осла)».
Приближённый Ивана Грозного князь Андрей Курбский писал, что Шереметьевы – потомки Андрея Кобылы происходили «от князей решских». Кто такие «князья решские?» В предыдущем посте я выводил лингвистическое построение на основе грузиков дьяковцев – КРЕС «древний корень». Это построение имело отношение к племени «грустных кипчаков (булонов)», т.е. непосредственно к тюркским праплеменам, живших на Верхней Волге с мезолита.
Известно, что отец Андрея Кобылы потомок прусских королей приехал на Русь из Пруссии. Учёными предполагается, что и Кучка Стефан Иванович тоже имеет в своём родословии западные корни. Сравни имя Кучки — Стефан, которое указывает на его западное происхождение. Отсюда и укающий акцент в его фамильном прозвище – КУЧКА вместо КОШКА.
Показательно и то, что село Кучково, на месте которого впоследствии возникла Москва, находилось между двумя урочищами – Голядь и Берендеево. Но берендеи это кочевое тюркское племя, которое также жило на юге Киевской Руси. Считается, что берендеи пришли из Венгрии. Их якобы послал венгерский король на помощь киевскому князю Ярополку Владимировичу в его междоусобной борьбе с Всеволодом Ольговичем в 1139 году. Называется цифра — 30 тысяч конного войска. Разберёмся, кто такие берендеи.
Берендеи относились к союзу племён, известному в истории под названием чёрных клобуков . Черный клобук я понимаю как «чёрный кусок», т.е. «кара кесек» или «чёрный казах». Но племя кара кесек входит в аргынский племенной союз. Этноним чёрный казах может переходить через консонант в белый киргиз.
КАРА КАЗАК = КРКЗК = КИРГИЗ АК, то же что и киргиз-кайсак, «киргиз, который белый», а это эпитет царских скифов. КАСАК «старшие; царственные саки».
В посте «Казахская Птица на гербе России» я писал, что «белый киргиз» и «чёрный казах» это одно и то же. Тотемом этого племени был чёрный орёл (сокол) – символ тайных знаний. У руссов орёл (сокол) в виде тотема мог быть от чёрных клобуков. Т.н. волхвы могли быть из этого племени. Известно, что волхвов услал в изгнание Ярослав Мудрый после подавления восстания в земле племени меря. Постарался и его внук Владимир Мономах в 1121г., изгнавший орду берендеев из Руси. Я считаю, что берендеи относились к «своим поганым» и жили на Руси с древности. Они вместе с русскими защищали Русь от своих соплеменников половцев, потому, что с древности были антами (побратимами) руссов. Чёрные клобуки относились к древнейшим тюркским племенам – гозам, т.е. аргынам. Именно они известны в истории под названием скифов. Читай пост «Скифы цари – гунны Тартарии – первые фараоны Египта» http://www.proza.ru/2016/10/12/1749.
Как стало известно из перевода надписи на секире из Аркалохори, русы с древности составляли левый фланг скифского воинства. Аргыны относились к «весёлым кипчакам» или дардам. Половцы к «грустным» или дахам. Сравни их прозвище «злосчастные». «Решские князья», как и все потомки Андрея Кобылы относились к «грустным кипчакам». А Рюриковичи, вероятно, к «весёлым». Эта традиция деления на «весёлых» и «грустных» идёт с верхнего палеолита. См. пост «Стерегущие золото грифы»: http://www.proza.ru/2016/10/12/1696.
Но, вернёмся к трём племенам Волго-Окского треугольника. Судя по тому, что именно здесь лингвисты фиксируют изоглоссы «окающих» говоров, древнее население этой местности, с большой вероятностью, тоже окало. Окающие говоры в Казахстане отмечены лингвистами на юге Казахстана. Причём ареал таких изоглосс распространяется на соседние республики Узбекистан (ср. Тошкент) и Киргизию. Это совпадает с нашими исследованиями, что чудь это киргизы, мурома – карлуки, меря – казахи.
Те, кто хоть немного жил в Москве, не мог не заметить особого протяжного акающего говора, который характерен для типичных коренных москвичей. Город Москва находится на стыке окающих и акающих говоров. Так что вполне возможно, что в древности, эта местность была представлена окающим населением.
Цитата из книги Тихомирова М.Н. Древняя Москва (XII-XVв.в.): «Именно на узкой московской территории мы встречаемся с мелкими речками, носящие непонятные для нас названия. Это говорит о том, что район Москвы, возможно, был населён гуще, чем прилегающие к нему местности. Поэтому именно здесь, на старой обжитой территории, и лучше сохранилась устная традиция, которая донесла до нас древние имена ручьёв и речек. Их оставил для нас народ». Как видим — широкое поле деятельности для будущих лингвистов.
Густонаселённость Москвы подтверждает и следующая цитата: Из земли Булгар «они (царевичи) отправились в земли Руси и покорили области её до города М.к.с., жители которого по многочисленности своей были (точно) муравьи и саранча…»
Эта цитата из книги Джувейни «История завоевателя мира» отрицает расхожее мнение, что Москва стала густо населённой в результате того, что население из разрушенных Батыем городов подалось в Москву. Также при перечислении стран и народов, завоёванных Батыем, упоминаются земли кипчаков, аланов, асов, руссов, и другие страны, как-то Булгар, М.к.с. и другие. Как видим, Москва называется в этом списке отдельно.
Но вернёмся к окающему тюркскому языку. В посте «Самый древний язык в мире» http://www.proza.ru/2016/12/04/618, букве «О» соответствует понятие ОРИС «поле; пастбище». Казахи, словом ОРЫС обозначают русских. В ответном письме хазарского кагана Иосифа придворному кордовского халифа Хасдаю, рядом с народом ц-р-мис (черемисов, т.е. марийцев) Иосиф называет народ арису. Сравни устойчивую традицию узбеко-казахов в древности называть своих правителей Орысханами (русскими ханами). Арабские источники неоднократно замечали, что есть русы тюркского происхождения.
На скифских (гребень из кургана Солоха) и этрусских (золотая фибула) поделках изображены пять львов. Я считаю, что пять львов это обозначение древней страны БЕСОРИС или БАСОРИС, священного «начального пастбища» или Руси Изначальной. В предыдущем посте я высказывал мнение, что она была на месте Чёрного моря, затем, после катастрофы она могла находиться, как на территории Трипольской культуры (пост: http://www.proza.ru/2016/12/27/1041 ), так и в Волго-Окском треугольнике, а позднее в Казахстане (с частью Киргизии и Узбекистана). Перевод сочетания БЕСОРИС и БАСОРИС, позволяет предположить, что священных «начальных пастбищ» могло быть пять. А, следовательно, надо найти ещё два. По моему мнению, четвёртая Русь могла находиться в Этрурии, а пятая в Новгороде.
Ещё хочется в этом посте высказать своё мнение по поводу того, какой из славянских языков древнее, а то в последнее время, этот вопрос стоит остро, порой даже до ожесточения. Не может какая-нибудь гласная буква возникнуть раньше другой. Вывод: все славянские языки возникли одномоментно по аналогии с тюркскими языками. Время возникновения устанавливается мной в соответствии с календарём, бытовавшем у древних русов, т.е. 5508 год до н.э. Место возникновения – Дом Тогарма в Закавказье, либо Триполи. Триполи ближе к месту катастрофы, которая произошла на месте Чёрного моря.
Хотя, древние следы славянских языков ведут на Кавказ и сливаются с исконно тюркской культурой — майкопской. В предыдущем посте я выводил название ТОГАРУ из характерного дуговидного украшения муромы. В казахском языке ДАГАРА «большой мешок». Именно в виде больших мешков были сделаны кувшины Фатьяновской культуры и Майкопской. Но в древностях Майкопской культуры имеются и сосуды в виде маленьких мешочков. Это сосуды из поселения Мешоко. Сравни название Мешоко с маленькими мешковидными сосудами, как бы на завязочках. Явно чувствуется присутствие славянского этноса. Вывод: славяне на заре своего образования были инкорпорированы в тюркский этнос.
Приведу ещё пример. На юге от муромы жила мещера. В этом древнем этнониме слышится название мишарей, этнографической группы татар. В казахском языке МИСР это древнее название страны Египет. Татарский язык икающий, как и украинский. На фресках древнего Египта времени Тель Амарны на фигуре фараона Эхнатона и его жены Нефертити изображена тамга кипчаков. Судя по тому, что фараон Эхнатон изображался гипертрофированным шутом, а Нефертити носила прозвище «владычица Радости», они относились к племени «весёлых кипчаков». Мало кто знает, что в древности был ещё один Египет. Исторические источники помещают его на Кавказ. Я считаю, что это Тбилиси. Сохранилась древняя форма названия этого города, относимая учёными к лувийскому языку — ТИВИЛИССОС. По моему мнению, в этом названии скрыто украинское «два лица». Сравни тюркский перевод названия ЕГИПЕТ = ЕКИ БЕТ «два лица». Смотри пост: http://www.proza.ru/2016/11/15/611.
Но вернёмся ко времени создания Москвы. На месте царского двора ранее стояла маленькая хижина. По преданиям в ней жил пустынник по имени Букал. «Князь же великий Данил Иванович в 6 лето на хижине Букалове заложи град и нарекоша имя ему Москва» (Карамзин, т.II). Считается, что церковь Спас на бору была построена на месте Букаловой хижины.
БУКАЛ может заключать в себе — БАК ЕЛ «счастливый (блаженный) народ» (с укающим или окающим произношением). Сравни весёлую настроенческую характеристику древнего местного населения. Может быть, на месте царского двора и хижины Букала был впоследствии возведён храм Покрова на рву, больше известный в народе как храм Василия Блаженного?
Порубежной рекой всегда была Угра. В год основания Москвы «в 1147 году половцы «повоеваша Угры верх», 1168 году великий киевский князь «иде на половци з братьею своею… пришедше на станы их на Угре реце, и взяша вежи их, а самих угониша у Чернаго леса, и избиша…»
Обращаю внимание на название леса, где были избиты половцы — Чёрный лес. Но Чёрный лес был и за Днепром на водоразделе рек Ингульца и Тясьмин. Вряд ли туда гнали половцев от Угры, чтобы убить. Ещё чёрный лес это Мустамяки (по-фински) – посёлок на карельском перешейке в Выборгском районе Ленинградской области. Посёлок мог быть назван по названию местного леса. Туда уж точно не гнали половцев. Скорей всего чёрный лес ранее был где-то недалеко от Москвы. Моё мнение, это название леса у села Карачарово, родины Ильи Муромца. КАРАЧАР «чёрный яр (берег)». (Это название встречается часто, и в Подмосковье, и в Муроме, и в Тверской области…)
Наличие названий Чёрный лес в трёх местах, находящихся на больших расстояниях друг от друга, соответствует расселению в древности трёх племенных объединений тюркских племен булонов (полян): первый — на Северо-Западе Руси, второй – в Волго-Окском треугольнике и Верхнем Поднепровском левобережье, третий – в днепровском лесостепном ареале, занимаемом в эпоху бронзы чернолесской культурой. О неславянском происхождении племени полян и генетической связи его с более ранней чернолесской культурой было сказано в своё время Т. И.Алексеевой в статье «Истоки антропологических особенностей восточных славян».
В вопросах, которые мне часто задают, есть один связанный с названием страны Казахстан. Всех интересует, откуда в названии страны взялось окончание — СТАН? Успокойтесь, к русскому языку это окончание отношения не имеет. Я объясняю это просто. По моему мнению, ТАН это сокращённое ТАУАН, ТАВАН, ТАБАН, ТАБЫН. Китайцы писали «Давань это древняя Касах». Племя ТАБЫН у казахов является корневым. У всех народов с окончанием на СТАН, есть или было в родоплеменном составе племя Табын. Начальное «С» в слове СТАН означает числительное YШ, IС «три». Получается СТАН это сокращённое СТАВАН. Народ
ставанов перечислен в списке народов, живущих на территории Руси до славянской экспансии на восток (Клавдий Птолемей).
Три ТАВАНИ это три сосредоточения тюркских (казахских) племён: На Северо-Западе будущей Руси, в Волго-Окском треугольнике, и в Украине. Что такое Таван читайте в «Откровении Вещего Кота…».
В сборнике «Археология СССР в двадцати томах» в томе «Восточные славяне в VI-XIII веках» приводятся четыре антропологических типа восточных славян. Эти четыре типа были подвергнуты острой критике со стороны западных исследователей. Все критические замечания сводятся к одному: «Почему же сегодняшнее население исторической Руси, в большинстве своём, так не похоже на эти типы?» От себя добавлю, что, по моему мнению, исконно славянским можно считать второй антропологический тип в этом списке, а именно: мезокранный, относительно широколицый тип. Он не имел аналогов в Восточной Европе до переселения сюда славян. Учёные перестарались, ведь в VI веке славяне не были так широко распространены на территории будущей Руси. Все остальные типы, за небольшим исключением, я отношу к тюркским племенам. См. выше расселение союза трёх племён ставанов.
Широколицый долихокранный, зафиксированный учёными на территории Белоруссии, я отношу к племени невров, присутствие которых в одном месте, а именно в Белоруссии, и в одно время фиксируется арабскими источниками. По моему мнению, невры пришли из Лидии (см. у Геродота), и относились к т.н. племенам элино-скифов, т.е. к тюркским племенам, в речи которых было много греческих заимствований. Отсюда и решение остро стоящей загадки, почему у белорусов в языке присутствует греческое влияние. Племена невров относились к древнейшему тюркскому антропологическому типу, который в монографии «Откровение Вещего Кота…» я предлагаю называть прибалтувиндским. Это от присутствия его в Прибалтике, Туве и Индии. Его нынешнее название гиперморфный восточносредиземноморский долихокранный антропологический тип я нахожу слишком громоздким и недостаточно ориентированном в пространстве.
Такое видение антропологической проблемы последних лет исключает всякие спекуляции на тему доминировании в древности славянского этноса на широких просторах Евразии, и открывает простор для нормального и взвешенного изучения истории нашей цивилизации. Ещё меня обвиняют в том, что я ворую историю у более продвинутых культур. Не я виноват в том, что историю зачастую искажают, и на этих постулатах воспитывают большинство. Я имею право на свою точку зрения. Принимать её или нет Ваше право. Ни чьих прав я не нарушаю. Прошу не нарушать и моё.
Слово о Полку Игореве донёсло до нас древние тотемы руссов: орёл, мысь (мысык) – кошка и шизый (сизый, сивый) волк. Я приоткрыл завесу тайны над первыми двумя, думаю, над третьим ничего открывать не надо. Волк это тотем, и тюрков, и римлян, и кельтов, и руссов и ещё множества народов, разбросанных по всему свету. Эти тотемы роднят нас. Животные и птицы сумели породнить всех. Нам людям нельзя этого забывать…
Для тех, кто хочет скачать мои книги, даю ссылку:
https://vk.com/id383070657
https://web.facebook.com/profile.php?id=100013403556643
ФЕСТСКИЙ ДИСК — Yvision.kz
(Цитата из книги «Откровение Вещего Кота…») В книге дано описание метода исследования, объясняется, в чём состоит феномен тюркской культуры, обрисованы масштабы её распространения в древности. ..
(Цитата из книги «Откровение Вещего Кота…»)
В книге дано описание метода исследования, объясняется, в чём состоит феномен тюркской культуры, обрисованы масштабы её распространения в древности. Расшифрованы: Фестский диск, надпись из Тэртэрии, надпись на секире из Аркалохори, ряд крито-минойских печатей, протоиндских печатей, ольмекская надпись из Монте-Альбано, этрусская надпись из Пирг и др. Особое внимание уделено датам всемирных катастроф; некоторые даты высчитаны и подтверждены фактом прилёта комет. Открыта зловещая планета, которая с известной периодичностью угрожает человечеству. Книга будет интересна как специалистам, так и широкому кругу исследователей.
В первой части книги дано описание метода исследований, объясняется в чём состоит феномен тюркской культуры и обрисованы масштабы её распространения.
ЧАСТЬ II
ДЕШИФРОВКА ФЕСТСКОГО ДИСКА
НАПРАВЛЕНИЕ ЧТЕНИЯ
В настоящее время принято считать, что знаки Фестского диска (Ф. Д.) должны читаться в направлении от периферии к центру диска. В соответствии с этим условным предположением группам знаков обеих сторон диска присвоены соответствующие номера. Каждой из сторон диска, в свою очередь, присвоены буквенные обозначения А и В.
Предлагаю, оставив без изменения буквенное обозначение сторон диска, изменить направление чтения на обратное, т.е. читать знаки диска в последовательности от центра к периферии — как и предлагал в своё время Ивенс [с.551, Загадочный дискъ, Бакштрем, ЖМНП, 1911, декабрь].
Обоснование. Причина до сих пор, не утихающих споров о возможном направлении чтения знаков Ф.Д. кроется, на мой взгляд, или в неточном калькировании знаков диска, или в неправильной реставрации его после чистки.
При внимательном рассмотрении фотографических копий диска, найденных мной в разных печатных изданиях, видно, что у стороны А Фестского диска имеются по крайней мере две несколько отличающиеся друг от друга копии. На одной из них (АI) некоторые знаки повреждены, т. е. имеют явные сколы, на другой (АII) — почти все знаки целы (как бы восстановлены), но часть из них уже заметно отличаются от соответствующих им знаков на первой копии (т.е. АI).
В частности, при внимательном рассмотрении фотокопии диска (АI) — “до реставрации(?)” видно, что группы знаков на периферии диска ограничены не пятью точками на обеих сторонах диска, как утверждает А. Бакштрем, а только на стороне диска с принятым буквенным обозначением В. На другой же стороне Ф.Д. (стороне А) после завершающего иероглифа на периферии диска, под углом в 90 градусов, чётко просматриваются фигуры четырёх животных, совершающих гуськом, друг за другом, как бы переход со стороны А на сторону В.
Пытаясь убедиться в правильности выбора направления чтения — от центра к периферии, и исходя из предположения, что язык письменности Ф.Д. может относиться к тюркской группе, находим в казахском языке звуковое соответствие изображённым в ряд животным:
КАДАР “шеренга” + ТYЛIК “скот всех мастей”.
Полученное КАДАРТYЛIК разбиваем на:
ХАТ “письмо” – АРТ “зад, задняя часть” — YЛIК / (Ж)YЛГАСЫ “продолжение”,
т.е. в переносном смысле — “смотри на обороте”.
Пять точек, завершающие текст на стороне Ф.Д. с буквенным обозначением В читаются:
БЕС НYКТЕ “пять точек” или ПЕША НYКТЕ “работа конец”.
То что такой смысл слова “НYКТЕ” имел место в древности видно из применения точек как словоразделительных знаков и знаков окончания письма в кипро-минойском, например: греческая надпись из Эдалиона.
Выводы:
1. Текст Фестского диска читается от центра к периферии со стороны А на сторону В.
2. Необходима новая нумерация групп знаков Ф.Д. (приведена на блоках рисунков А1-А31 и В1-В30). /Поблочные фото взяты из Интернета/.
Также при сравнении знаков на АI и АII, видно что на АI знак А1(2) и знак А4(2) не одно и то же. Знак А1(2) изображает человека с узкой головой и по всей видимости в маске, тогда как знак А4(2) – человека с круглой головой и в кирасе.
Знак же А24(1) на АII вообще не читается, хотя на АI чётко виден знак головы девушки, в сау-келе (казахском свадебном головном уборе) только расположен этот знак вниз головой.
Остаётся только как можно точней скалькировать все знаки. Попытаемся проставить все чёрточки. Если их нет на поблочном фото, сверимся с оригиналом – фото 1. Сторона А (АI) и фото 3. Сторона В.
Из перевода первой стороны Диска становится понятно, что Фестский Диск это антский договор, заключённый между двумя антами (сватами) Синуром и Сивиром. Синур, видимо, умирая, заключил договор о разделе имущества между своим ребёнком (это сказано в первых трёх строчках и указано, что продолжение на обороте) и старшим приёмным – ребёнком Сивира. Синур выделяет Сивиру средства на содержание ребёнка, имущество (малое), возможность хозяйствования, а также, чтобы иметь знатное мужское потомство, женит ребёнка на одной из своих дочерей. В Диске сказано, что она начальная, т.е., вероятно, старшая. Отличительной её особенностью является шесть цветков (она изображена на фреске из Пилоса — идёт впереди). Брак заключается с целью укрепления власти. Трижды подчёркивается, как крепки навеки родственные связи и отмечены заслуги Сивира – он опора границ! Синур отмечает, что вдобавок передаёт старшему (приемному) сыну через 3-е лицо (скорей всего через невесту, которая является хозяйкой основного имущества) средства из своей половины для своего упокойного дома, т.е. памятника. Причём, он повторяет дважды, что эти средства должны пойти на памятник. Это обычная практика у казахов. Старший сын заботится об упокоении отца. Синуром сказано, что его половина имущества — «охотящейся у небесного потока кошки (кота)». Причём сама кошка (кот) смотрит в небо. Царство Синура это царство Небо. Т.е. на Крите, возможно, было «небесное царство».
Перевод второй стороны ещё более интересен… но об этом в книге, которая уже выщла из печати.
***
Имя Синура может переводиться как Платан, т.е.»чинара». Фестский Диск может быть создан в городе с греческим названием Платанос.
Доказательством того, что перевод правильный, и Фестский диск, наконец расшифрован, служит изображение охотящейся у реки кошки на Крите (и не только на Крите) и изображение воина в кирасе А4(2). На его щеке тамга казахского племени аргын. Об этой тамге см. рассказ напечатанный в Проза.ру «Всего один вечер». Этот рассказ написан в прошлом веке (кроме вставки о Сунтар-Хаята). Всё, что в нём изложено было мне известно в прошлом веке. Перевод Диска осуществлён мною в прошлом веке. Простите, что я так придержал его. Мне необходимо было всё проверить. А ещё, это дало мне фору идти дальше…
Искренне Ваш, Темиргали Изъящев.
По крайней мере одной мировой загадкой стало меньше…
Кстати, факт моего перевода ФД с казахского и узбекского не противоречит ДНК генеалогии. Необходимо заметить, что на древнем Крите R1a (до микенцев) не зафиксирована, по крайней мере у меня таких сведений нет. Там была распространена J2, которая встречается у турков, азербайджанцев, балкар… и гаплогруппа G, которая распространена у аргынов (казахов), с языка которых (в частности) и был переведён Фестский диск. (Это в ответ на критику, что критские древности принадлежат славянам).
(Цитата из книги «Откровение Вещего Кота или феномен тюркской культуры в свете дешифровки древнейших тюркских письменностей»
ISBN 978-601-06-3798-6
Свидетельство о государственной регистрации прав на объект авторского права №1952 от 19. 09.16г.)
© Изъящев Т.П., 2016
Полную расшифровку см.: http://www.proza.ru/2016/09/03/793
Я начал печатать «Откровение Вещего Кота…» Читать и скачивать можно с
Яндекс Диска (там есть и спецсимволы, и казахская графика). Вот ссылка:
https://web.facebook.com/people/Темиргали Изъящев/100013403556643?_rdr
https://vk.com/id383070657
Что такое библейское значение кошек?
Исторические упоминания о священных кошках восходят к древним временам Египта. Египтяне высоко ценили своих кошачьих, так как кошки часто убивали ядовитых змей и грызунов, переносящих болезни. Некоторые люди того времени даже верили, что кошки обладают мистической силой, предлагая защиту фараону (своему королю).
Еще в 1350 году до нашей эры археологи находили останки мумифицированных кошек. Они также обнаружили древние кошачьи гравюры, вырезанные в гробницах, подземные фрески с кошками и амулеты на удачу, сделанные с изображением кошек. С таким количеством открытий, связанных с животными из семейства кошачьих, их важность много тысяч лет назад, в известные библейские периоды, нельзя недооценивать.
Прекрасная новость для любителей кошек!
К сожалению, Библия не упоминает одомашненных кошек. Может быть, это потому, что они настолько чисты, что ссылаться на них было бы святотатством. 😉 Какой бы ни была причина, упоминания о львах и леопардах встречаются на протяжении всей Библии.
Почти синонимы, эти две породы кошек упоминаются в Библии как хищники, которые подкрадываются, преследуют и в конце концов пожирают свою добычу.
Звучит слишком знакомо — когда вы наблюдаете, как ваш маленький котенок охотится, он приседает и смотрит на свою игрушку, затем медленно и осторожно приближается к ней и преследует ее, прежде чем наброситься на нее. Она действует как миниатюрный лев или леопард, преследующий свою добычу.
Черта хищника является инстинктом у кошек, даже у тех, которые больше не живут в дикой природе.
Бестселлер
10 отзывов
CAT Bell Ball Toy NFL NEW YORK GIANTS FOOTBALL FIELD CAT SCRATCHER TOY с…
- НОВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ CAT SCRATCHERS & CAT…
- ЭТА ПРЕМИУМ-ДОСКА ДЛЯ КОШЕК-СКРЕТЧЕРА…
- БОЛЬШЕ ИГРУШЕК ДЛЯ КОШЕК все включено! — Отличная штука…
- УМЕНЬШАЕТ СКУЧКУ И БЕСПОКОЙСТВО: Посмотрим правде в глаза…
- ИГРУШКА-ПАЛОЧКА ДЛЯ КОШКИ: палка, удерживающая кошку…
В Библии львы упоминаются 157 раз между Ветхим и Новым Заветами; некоторые рассказывают о событиях, в которых участвовал лев, и другие, которые носят символический характер. Иногда Библия характеризует льва как святого и сильного, тогда как в других отрывках лев олицетворяет зло и смерть.
Леопард, однако, упоминается в Библии только восемь раз, и эти упоминания имеют только пословичный или символический смысл. Никакие реальные события не связаны с леопардом.
В некоторых отрывках Библии встречаются противоречивые изображения льва, что может натолкнуть вас на размышления о том, добры ли львы или злы.
Давайте рассмотрим несколько примеров.
Пример №1: святое или злое?
Например, в Откровении 5:5 Иисус описывается как «Лев от колена Иуды, корень Давидов», что означает силу, святость и царственность. И наоборот, 1 Петра 5:8 описывает сатану как «рыкающего льва, ищущего, кого поглотить», что означает хищник, зло и смерть.
Пример #2: Смелый или злой?
Притчи — еще один пример противоречивого значения львов. В Притчах 28:1 говорится: «Праведник смел, как лев», а в Притчах 28:15 говорится, что лев «нечестивый правитель бедных».
Пример №3: Оппортунист?
Псалом 10:8-9 характеризует злого человека как льва: «Он сидит в укромных местах селений; В укромных местах он убивает невинных; Его глаза тайно устремлены на беспомощных. Он подстерегает тайно, как лев в своем логове; Поэтому он пригибается, он низко лежит, Чтоб беспомощный мог пасть от его силы.
Пример #4: Величественный?
Однако сила и величие льва вызывают уважение и восхищение: Притчи 30:29-30 «Есть три вещи, величественные в поступи, да, четыре величественные в походке: лев, который силен среди зверей и не отворачивается ни от кого».
Пример №5: орудие наказания?
В Ветхом Завете Бог использует львов для наказания нечестивых. 3-я Царств 20:36 «И сказал ему: за то, что ты не послушался гласа Господня, как только ты пойдешь от меня, лев убьет тебя». И как только он ушел от него, его нашел лев и убил».
Пример №6: Похититель?
В Осии 5:14 Бог сравнивает Свои действия с действиями льва. «Ибо я буду как лев для Ефрема и как молодой лев для дома Иуды. Я, даже я, разорву их и уйду; Я заберу их, и никто не спасет».
Пример #7: Питание?
Напротив, в Псалме 7:2 Давид использует льва для описания своих врагов. «Чтобы они не растерзали меня, как льва, Разорвав меня на куски, пока некому избавить».
Даже сегодня дьявол преследует свою добычу, как верующих, так и неверующих, как лев. В 1 Петра 5:8 сатана сравнивается со львом. «Трезвитесь, будьте бдительны; потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить».
Тем не менее, в Откровении 5:5 сила, могущество и величие льва описывают Бога как вечного Царя, способного победить сатану, победить как грех, так и смерть. «Не плачь. Вот, лев от колена Иуды, корень Давидов, победил, чтобы раскрыть книгу и снять с нее семь печатей».
Хотя многие отрывки в Библии изображают льва как дикого зверя, охотящегося на слабых и беспомощных, или как дьявола, крадущегося подобно льву, черты льва чаще изображают Господа Бога.
Характеристики льва идеально подходят для описания Бога. Лев олицетворяет силу и свирепость хищника, а также величие короля. Лев защищает свою добычу, как Бог защищает Свой народ от дьявола и зла.
Лев внушает страх, уважение, обожание и поклонение, как и наш Бог.
Очевидно, что мы не должны поклоняться нашим кошкам, хотя я совершенно уверен, что они думают, что мы должны это делать! Проще говоря, кошки — загадка в животном мире!
В Библии кошачьи символизируют лучшие и худшие черты человечества. Они охватывают всю гамму — ревность, гнев, свирепость, власть, сила, величие и защитник, все, что мы видим в них и в нас самих сегодня.
Данные о продукте последний раз обновлялись 05 января 2023 г.
ЦИТАТА:
«В древности кошкам поклонялись как богам, они этого не забыли.»
— Терри Пратчетт
Кошки и собаки в Ветхом Завете
Клод Мариоттини
Почетный профессор
Ветхого Завета
Северная баптистская семинария
В Исаии 1:3 Бог обвиняет Свой народ в неверности обязательствам, требуемым заветом, обязательствам, которым народ Израиля добровольно согласился подчиниться. Упрямство Израиля подчиняться требованиям завета подчеркивается сравнением неблагодарности и непокорности народа с покорностью вола и осла своим хозяевам. Исаия писал:
«Вол знает хозяина своего, и осел ясли господина своего, а Израиль не знает, народ Мой не разумеет» (Исайя 1:3).
В предыдущем посте «Что делал осел в яслях своего хозяина?» я обсуждал, как английские версии перевели слово «ясли» в Исаии 1:3. В этом посте я также обсуждал, как ранняя церковь понимала Исайю 1:3 как пророчество о младенце Христе, помещенном в колыбель.
В этом посте я хочу обсудить пост Джоэла Хоффмана об Исаии 1:3 в книге «Бог этого не говорил».
В своем посте Джоэл написал:
NLT перефразирует так: «Даже животные — осел и бык — знают своего хозяина и ценят его заботу, но не мой народ Израиль. Что бы я для них ни делал, они все равно не понимают». Вот что значит поэзия, но это уже не поэзия.
Что важнее: сохранить специальное слово eivus — по-разному «колыбель» или «ясли» — или передать суть? Что важнее, смысл или поэзия?
И если мы хотим достучаться до современного читателя, возможно, нам следует покончить с «быком» и «ослом» («осел» в наши дни, безусловно, неправильно) — животными, которых у большинства читателей больше нет, — и перевести «собака» и « кошка.»
Что вы думаете?
Джоэл спросил читателей, что они думают об использовании слов «собака» и «кошка» вместо «бык» и «осел». Мой ответ на его вопрос — решительное отклонение его предложения. Другими словами, предложенное им изменение не является хорошим. Есть несколько причин, по которым использование слов «кошка» и «собака» в Исаии 1:3 нехорошо, а еще лучше — неприемлемо.
Одной из причин, по которой предложение Джоэла неприемлемо, является отношение древнего Израиля к кошкам. Кошки не упоминаются в Ветхом Завете из-за их ассоциации с языческими богами.
Одомашнивание кошек, вероятно, началось в Месопотамии 10 000 лет назад. В исследовании приручения кошек Николас Уэйд писал, что первые фермеры приручали диких кошек, чтобы защитить свои зернохранилища от грызунов. Одомашнивание кошек произошло «на заре земледелия на Ближнем Востоке и, вероятно, в деревнях Плодородного полумесяца, пояса земли, который простирается вверх через страны восточного Средиземноморья и вниз через территорию современного Ирака».
Кошки упоминаются только один раз в апокрифической книге Варуха (Варух 6:21), тексте, высмеивающем богов Вавилона:
18 Они зажигают им свечи, и в большом количестве, которых они не видят один: но они как бревна в доме. 19 И говорят, что пресмыкающиеся по земле грызут сердца их, поедая их и одежды их, и не осязают. 20 Лица их почернели от дыма, который делается в доме. 21 Совы, и ласточки, и другие птицы летают на телах своих и на головах своих, и кошки подобным же образом. 22 Из чего вы можете узнать, что они не боги. Поэтому не бойтесь их (Варух 6:18-22).
В этом тексте кошки ассоциируются с языческими богами Вавилона. Текст претендует на то, чтобы быть письмом, которое Иеремия написал изгнанникам в Вавилоне. Таким образом, вполне возможно, что причина, по которой кошки не упоминаются в Библии, заключалась в том, что вавилоняне держали их в своих храмах и, вероятно, использовали в своих ритуалах.
В Египте также поклонялись кошкам. Египтяне поклонялись богине кошек Мафдет и богине кошек Бастет. Бастет часто изображали с телом женщины и головой домашней кошки. Таким образом, поскольку Израиль был угнетен египтянами, возможно, что причина, по которой кошки не упоминаются в Библии, заключается в их связи с языческими богами Египта.
Что касается собак, то они были известны еще в древнем Израиле. На самом деле собаки упоминаются в Библии сорок один раз. Однако в большинстве случаев слово «собака» используется как слово презрения. Одним из немногих исключений, когда собак представляют как полезных животных, были случаи, когда их использовали для защиты стада. Иов сказал: «А теперь смеются надо мною люди моложе меня, отцов которых я не почел бы позорить с псами стада моего» (Иов 30:1).
Однако в целом израильтяне использовали слово «собака» как слово, выражающее презрение. «Не вноси платы блудницы и платы пса в дом Господа, Бога твоего, ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом, Богом твоим» (Второзаконие 23:18). Упоминание собаки в этом девтерономическом законодательстве является отсылкой к храмовым проституткам мужского пола, которые служили в культе Ваала.
Исаия презирает вождей народа, называя их «псами бессловесными» (Исаия 56:10) и «псами жадными» (Исайя 56:11). Псалмопевец называет злого человека «псом» (Пс. 22:20). Собак считали нечистыми животными, потому что они ели мясо нечистых животных (Исход 22:31) и человеческое мясо (3 Царств 14:11). Сломать шею собаке было языческой религиозной практикой, осужденной пророком (Исайя 66:3).
Таким образом, использование кошки и собаки вместо быка и осла в Исаии 1:3 было бы совершенно неуместным в свете того, как в древнем израильском обществе относились к кошкам и собакам. Поскольку кошки ассоциировались с языческими богами, а собаки вызывали неприязнь у людей в Израиле и поскольку в книге Исаии слово «собака» использовалось для оскорбления некоторых вождей Израиля, сомнительно, чтобы пророк воспользовался послушанием кошка и собака, чтобы контрастировать с непослушанием Израиля.
Однако самая важная причина не использовать слова «кошка» и «собака» в Исаии 1:3 заключается в том, что «Бог этого не говорил». Убрать из текста быка и осла, чтобы добавить кошку и собаку, дало бы читателям, незнакомым с языком оригинала, идею, которой нет в тексте.
Знакомство с кошкой и собакой в Исаии 1:3 поможет современным читателям понять текст из-за популярности кошек и собак в современном обществе (хотя владельцы кошек знают, что кошки не такие послушные). Однако ни кошка, ни собака не выразили бы того, что сказал Исаия. Использование слова «кошка» и «собака» не только подорвало бы послание пророка, но и противоречило бы тому, как слово «собака» используется в книге Исайи (Исайя 56:10, 11; 66:3).
Итак, что я думаю о предложении Джоэла? Я останусь с «волом» и «ослом».
Клод Мариоттини
Почетный профессор Ветхого Завета
Северная баптистская семинария
ПРИМЕЧАНИЕ: Вам понравился этот пост? Как вы думаете, другие люди хотели бы прочитать этот пост? Не забудьте поделиться этим постом на Facebook и поделиться ссылкой на Twitter или Tumblr, чтобы другим тоже было интересно его прочитать!
Я хотел бы услышать от вас! Дайте мне знать, что вы думаете об этом посте, оставив комментарий ниже.