Откровения иоанна богослова 12 глава: Новый Завет : Откровение Иоанна Богослова : Глава 12 / Патриархия.ru
Содержание
Новый Завет : Откровение Иоанна Богослова : Глава 12 / Патриархия.ru
1 | И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. | |
2 | Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения. | |
3 | И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. | |
4 | Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца. | |
5 | И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. | |
6 | А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней. | |
7 | И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, | |
8 | но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. | |
9 | И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. | |
10 | И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. | |
11 | Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. | |
12 | Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени. | |
13 | Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола. | |
14 | И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени. | |
15 | И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою. | |
16 | Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей. | |
17 | И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа. |
Глава 11
Глава 13
Откровение Иоанна Богослова, глава 12
1И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд.
2 Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения.
3 И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.
4 Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.
5 И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.
6 А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.
7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них],
8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
10 И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.
11 Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.
12 Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.
13 Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола.
14 И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.
15 И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою.
16 Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей.
17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.
Связаться с нами
Что делать, когда очень трудно и мучительно?
Присоединись в группу, мы передадим тебе Божье благословение, чтобы в Слове Божьем ты смог найти путь, как избавиться от страданий.
Свяжитесь с нами через WhatsApp
Свяжитесь с нами через Messenger
Enduring Word Bible Commentary Откровение Глава 12
A. Женщина.
1. (1) Женщина описана в небесных образах.
И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце, у которой под ногами луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд.
а. Теперь появилось великое знамение : Это первое из семи знамений, о которых рассказывает Иоанн, и описывается как великое знамение ( мега семейон ). В главах 12, 13 и 14 Откровения описаны основные персонажи Великой Скорби, и это великий знак представляет первую из семи:
· Женщина, представляющая Израиль.
· Дракон, представляющий Сатану.
· Младенец мужского пола, относящийся к Иисусу.
· Ангел Михаил, глава ангельского воинства.
· Потомство женщины, представляющее язычников, пришедших к вере во время Скорби.
· Зверь из моря, представляющий антихриста.
· Зверь из земли, представляющий лжепророка, продвигающего антихриста.
б. Женщина, одетая в солнце : Поскольку Иоанн прямо сказал, что это знак , мы не ожидаем, что эта женщина появится буквально на земле. Бог будет использовать этот знак, чтобы сообщить что-то Иоанну и нам. Женщины часто представляют религиозные системы в Откровении.
· Иезавель связана с религиозной системой, пропагандирующей лжеучения (Откровение 2:20).
· Великая Блудница связана с ложной религией (Откровение 17:2).
· Невеста связана с церковью (Откровение 19:7-8).
в. Женщина, одетая в солнце : Эта женщина связана со многими различными религиозными идеями. Римские католики утверждают, что эта женщина — Мария, изображенная как «Царица Небесная». Мэри Бейкер Эдди (основательница Христианской науки) сказала, что она была этой женщиной.
я. В римско-католическом искусстве принято изображать Марию стоящей на полумесяце с двенадцатью звездами вокруг ее головы.
д. Женщина, облеченная в солнце : Согласно Писанию, эта женщина, облеченная в солнце , должна отождествляться с Израилем, согласно сну Иосифа (Бытие 37:9-11). В этом сне солнце представляло Иакова, луна представляла мать Иосифа Рахиль, а одиннадцать звезд были сыновьями Израиля, которые поклонились Иосифу. В этом знаке с двенадцатью звездами Иосиф сейчас находится среди других колен Израилевых.
я. В других отрывках Ветхого Завета Израиль (или Сион, или Иерусалим) часто изображается в виде женщины (Исаия 54:1–6, Иеремия 3:20, Иезекииль 16:8–14 и Осия 2:19).-20).
2. (2) Женщина рожает.
Затем, будучи беременной, она плакала в родах и в боли, чтобы родить.
а. Беременность : Позже в этой главе становится ясно, что этот ребенок, рожденный Израилем, — Иисус ( Она родила Младенца мужского пола, который должен был править всеми народами жезлом железным , Откровение 12:5).
б. Она кричала от родов и боли, чтобы родить : Описанная боль относится к мучениям Израиля во время рождения Иисуса (под римской оккупацией и притеснением).
Б. Дракон.
1. (3) Появляется страшный, могучий дракон.
И другое знамение явилось на небе: вот, большой огненно-красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.
а. Еще одно знамение появилось на небесах : Снова напоминаем, что это знамение . Существо здесь не было буквально великим огненно-красным драконом , но дракон представлял его природу и характер.
я. Его описание «символически предполагает его жестокую силу и кровожадную природу… картину полноты зла во всей его отвратительной силе». (Джонсон)
б. Семь диадем на головах : Этот дракон обладал великой силой ( семь голов и десять рогов ) и претендовал на королевскую власть ( семь диадем ). Короны представляют его предполагаемые претензии на королевскую власть против истинного короля. Он хочет, чтобы его считали королем.
я. «Из аналогичного описания, данного в 13:1, и параллельных ссылок в Даниила 7:7-8, 2 ясно, что речь идет о возрожденной Римской империи… Семь голов и десять рогов относятся к первоначальным десяти царствам, из которых трое были покорены небольшим рогом из Даниила 7:8, который должен быть отождествлен с мировым правителем великой скорби, который правит возрожденной Римской империей». (Уолворд)
2. (4) Дракон смотрит на землю.
Хвост его притянул третью часть небесных звезд и бросил их на землю. И стал дракон перед женщиной, которая была готова родить, чтобы пожрать ее Младенца, как только оно родится.
а. Его хвост привлек треть небесных звезд : Многие считают, что это описывает одну треть ангельского воинства в союзе с сатаной ( его ангелы из Откровения 12:9). Эта армия ангельских существ в союзе с сатаной составляет мир демонических духов.
и. «Бог никогда не создавал злого существа; но Он сотворил ангелов, начальства и силы способными к могущественным радостям и отличиям в Своем славном царстве, но со свободной волей, подразумеваемой в самом сотворении нравственных существ, которые они могли использовать для своего вечного благополучия или горя. Многие остались стойкими, а именно «Михаил и его ангелы». Но некоторые не устояли в истине, но восстали против правления Неба и стали неизменными врагами Бога и Его Царства». (Сейсс)
б. Сожрать ее Младенца, как только он родился : Попытка сожрать ее Младенца первоначально была осуществлена попытками Ирода убить Иисуса в младенчестве (Матфея 2:16-18). Это также исполнялось на протяжении всей жизни Иисуса, когда сатана нападал на Него (Иоанна 8:58-59 и Марка 4:35-41).
C. Ребенок.
1. (5) Служение Иисуса описывается его земным началом и концом.
Она родила Дитя мужского пола, которому предстояло править всеми народами железным жезлом. И ее Дитя было восхищено к Богу и Его престолу.
а. Младенец мужского пола, который должен был править всеми народами железным жезлом : Очевидно, это относится к Иисусу Христу, Мессии. Он правит миром железным жезлом (Псалом 2:9 и Откровение 19:15).
б. Она родила мальчика : Это относится к рождению Иисуса. Правь всеми народами железным жезлом относится к триумфальному возвращению Иисуса. Указав начальную и конечную точки земной работы Иисуса, Иоанн намекнул на все, что стояло между ними.
и. «После конфликта с Князем мира сего, который пришел и испытал Его, но ничего в Нем не нашел, Сын женщины был взят на небо и воссел одесную Бога. Слова едва ли могут быть яснее этих». (Алфорд)
г. A мужской Ребенок : Очевидно, это Иисус. Это означает, что женщина из Откровения 12:1 не может быть церковью, потому что Иисус «рождает» церковь, а не наоборот. Таким образом, женщина должна быть либо Марией, либо Израилем, единственными двумя «женщинами», которые могли «родить» Иисуса. Остальная часть Откровения 12 продемонстрирует, что эта женщина — Израиль, а не Мария.
2. (6) Женщина в пустыне.
Тогда женщина убежала в пустыню, где уготовано ей место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.
а. Тогда женщина убежала в пустыню : Преследуемая драконом, женщина находится под защитой Бога в подготовленном месте на тысяча двести шестьдесят дней
i. Это помогает нам с уверенностью понять, что женщина — это Израиль, а не Мария. Как Мария могла таким образом бежать в пустыню?
б. Одна тысяча двести шестьдесят дней : Эта ссылка на период в три с половиной года связывает эти события с последними семью годами пророчества Даниила 9. Поскольку Откровение 12:5 описывает вознесение Иисуса, а Откровение 12:6 описывает события, которые еще не произошли в 70 -й -й неделе Даниила, между этими двумя стихами лежат сотни лет (наш текущий период). Этот очевидный «близкий-дальний» разрыв во времени типичен для пророчеств. В пророчестве Даниила о семидесяти седминах есть такой перерыв (Даниил 9:24-27).
в. В пустыню, где уготовано ей Богом место : Некоторые считают, что это место в пустыне — скальный город Петра, к югу от Мертвого моря. Сообщается, что бизнесмены-христиане снабдили это место едой и евангельскими брошюрами, написанными на иврите.
д. Подготовлено в пустыне : Подготовлено использует то же древнегреческое слово, которое Иисус использовал в Я иду приготовить место для вас (Иоанна 14:2-3). Это показывает, что тщательное планирование Бога работает как на земле, так и на небе.
D. Конфликт на небесах.
1. (7-8) Война между Михаилом и драконом.
И разразилась на небе война: Михаил и ангелы его сразились с драконом; и дракон и ангелы его сражались, но не одолели, и не нашлось уже для них места на небе.
а. Война разразилась на небесах : В разгар великой скорби Бог повернет ситуацию против сатаны – сначала на небе, а затем на земле. Произойдет битва, которая лишит сатану доступа на небеса.
б. Михаил и его ангелы : Некоторые люди и группы (например, адвентисты седьмого дня и Свидетели Иеговы) настаивают на том, что Михаил на самом деле является Иисусом. Это неправильно во всех отношениях.
я. Некоторые говорят, что Михаил должен быть Иисусом, потому что у него ангелов . Но если сатана — падшее ангельское существо — имеет своих ангелов (Откровение 12:7), не может ли Михаил — непадшее ангельское существо — иметь своих ангелов ?
ii. Некоторые говорят, что Майкл должен быть Иисусом, потому что его имя означает 9.0015 Подобный Богу . Но если бы это был титул Иисуса, то можно было бы противопоставить Его божественности, а не за него, потому что тогда было бы сказано, что Иисус есть , как Бог, но , а не Бог. «Есть также несомненное Богоподобие во всех святых существах, которое должно быть очень возвышено в тех, кто является выдающимися среди служителей престола». (Сейсс)
iii. Некоторые говорят, что Михаил должен быть Иисусом, потому что его называют архангелом (Иуды 9), что означает лидер или князь среди ангелов, и они говорят, что только Иисус является лидером ангелов. Но мы знаем из Даниила 10:13, 10:20 и 10:21, что Михаил — один из ангелов.0015 принц среди прочих. Кроме того, Павел ссылается на архангела в 1 Фессалоникийцам 4:16 таким образом, что предполагает наличие других архангелов.
iv. Некоторые говорят, что Михаил должен быть Иисусом, потому что Павел говорит, что при восхищении Господь призовет Свой народ голосом архангела (1 Фессалоникийцам 4:16). Но Иисус может использовать ангела, чтобы взывать к Своему народу, не будучи этим ангелом, точно так же, как Бог может использовать трубу, чтобы издать призыв, не будучи трубой.
против Иуды 9 говорится, что Михаил не стал бы упрекать или обвинять сатану от Своего собственного авторитета, а только говорил: «Да запретит тебе Господь». Это показывает, что Михаил не Иисус, потому что Иисус часто упрекал сатану и демонов в Своей собственной власти (Матфея 17:18, Марка 1:25, 9:25, Луки 4:8, 4:35).
VI. «Михаил не должен отождествляться со Христом, как и любой другой из великих ангелов в этой Книге. Такое отождествление здесь безнадежно смутило бы действующих лиц этой небесной сцены». (Алфорд)
в. Михаил и его ангелы сражались с драконом; и дракон и его ангелы сражались : Это драматическая сцена битвы между добрыми ангелами и злыми ангелами.; верные ангелы и падшие ангелы.
я. Кто сражается в этой битве? Это настоящая битва между равными. Дракон представляет сатану (Откровение 12:9), а сатана не является аналогом Бога — у Бога нет аналога. Во всяком случае, сатана является двойником Михаила, который кажется главным ангелом, противоположным этому главе падших ангелов.
ii. Почему идет битва? В предыдущей сцене конфликта между Михаилом и сатаной (Иуды 9) сатана хотел предотвратить воскресение и прославление Моисея, потому что он знал, что у Бога есть планы относительно воскресшего и прославленного Моисея (Луки 9:30-31). Вот еще один случай, когда сатана хочет помешать Божьему плану последних времен.
III. Когда произошла эта битва? Эта битва происходит в середине семилетнего периода, как описано Даниилом. В то время восстанет Михаил, князь великий, стоящий на страже сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени. И в это время ваш народ будет освобожден . (Даниил 12:1)
iv. Как проходит эта битва ? Мы знаем, что это настоящая борьба; но это материальная или духовная битва? Наша битва с сатаной и его демонами — это духовная битва на поле битвы истины и обмана, страха и веры (Ефесянам 6:12). Что касается материальных нападок на верующего, сатана и его демоны были обезоружены на кресте (Колоссянам 2:15). Среди ангелов, возможно, есть материал битва, которую мы можем только представить. В своем классическом произведении «Потерянный рай» великий поэт Мильтон представил себе эту битву:
Михаил велел звучать
Труба архангела: сквозь просторы небес
Она звучала, и верные армии бегут
Осанна Всевышнему: ни устояла при взгляде
Враждебные легионы, не менее отвратительные, присоединились
Ужасный толчок: теперь бушующая ярость поднялась,
И шум, подобный слышимому на небесах до сих пор
Никогда Не было; оружие на доспехах скрежетало
Страшный раздор, и бушевали колеса
Медных колесниц бушевали; страшный был шум
Конфликта; над головами унылое шипение
Огненных дротиков в пламенных залпах летели,
И летели сводили то воинство с огнём:
Так под огненной схваткой вместе мчались
Оба сражения главные, с губительным штурмом
И неугасимой яростью; Все небо
Зазвучало, и если бы земля была тогда, то вся земля
Должна была содрогаться в ее центре.
д. Не нашлось им больше места на небесах : Это показывает нам, что вплоть до того, как это произошло (в середине 70--й -й недели Даниила), сатана имеет доступ на небеса, где он обвиняет Божий народ перед престолом (Иов 1:6-12, Откровение 12:10).
я. Некоторых беспокоит мысль, что сатана имеет доступ на небеса из-за ошибочного учения о том, что Бог не может допустить ничего нечестивого в Своем присутствии. Но Библия ясно говорит, что пока сатана появляется на земле (Луки 4:1-13), и описывает его как князя, господствующего в воздухе (Ефесянам 2:2), там также говорится, что сатана имеет доступ на небо, где он обвиняет Божий народ перед престолом (Иов 1:6-12).
2. (9) Сатана и его ангелы изгнаны с небес.
Так был низвержен великий дракон, древний змей, называемый Дьяволом и Сатаной, обольщающий весь мир; он был брошен на землю, и его ангелы были брошены вместе с ним.
а. Итак, великий дракон был изгнан : В этом единственном стихе для нашего духовного врага используется много различных названий, в том числе Дракон , Змей древний , Дьявол , Сатана , и он который обманывает весь мир . Эти титулы описывают Сатану как порочного, обвинителя, противника и обманщика.
я. Уолворд о Дьяволе : «Титул «Дьявол» происходит от греческого diabolos , от глагола diaballo , что имеет значение «клевета» или «клевета». Он главный обвинитель братьев. ”
б. Он был брошен на землю : Библия описывает четыре разных падения сатаны. В Откровении 12:9 описывается второе из этих четырех падений.
· От прославленного к нечестивому (Иезекииль 28:14–16).
· От доступа к небу (Иов 1:12, 3 Царств 22:21, Захария 3:1) до ограничения на земле (Откровение 12).
· Из земли в рабство в бездонной яме на 1000 лет (Откровение 20).
· Из ямы в озеро огненное (Откровение 20).
я. В Луки 10:18 Иисус сказал: « Я видел, как сатана упал с неба, как молния ». Это относится либо к первому падению сатаны (от прославленного к нечестивому), либо это пророческое видение второго падения в середине семилетнего периода бедствий.
в. Его ангелы были изгнаны вместе с ним : Это указывает на то, что демонические духи действительно являются падшими ангелами, теми, кто присоединился к сатане в его восстании против Бога. Это « его ангелы ».
я. Эти ангелов такие же, как третья из звезд неба описана в Откровении 12:4. Поскольку сатана нарисовал только треть небесных звезд, значит, две трети ангелов остались верны Богу. Приятно осознавать, что верных ангелов вдвое больше, чем падших.
3. (10-12) Радостное заявление на небесах.
Тогда я услышал громкий голос, говорящий на небе: «Ныне пришли спасение и сила, и царство Бога нашего, и сила Христа Его, обвинителю братьев наших, обвинявшему их пред Богом нашим и ночь была повержена. И они победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. Итак возрадуйтесь, небеса и обитающие на них! Горе обитателям земли и моря! Ибо к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени».
а. Я услышал громкий голос, говорящий : Кто бы ни стоял за этим громким голосом , это какой-то представитель искупленного человечества, а не ангел или Бог, потому что голос говорит о обвинителе наших братьев .
б. Обвинитель наших братьев, обвинявший их перед нашим Богом день и ночь, низвержен. : Работа сатаны по обвинению заканчивается только здесь, когда он лишается своего доступа к небу. Сегодня у нас (и нужен ) заступник и защитник (Евреям 7:25 и 1 Иоанна 2:1).
в. И они победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили жизни своей до смерти : Это говорит нам о трех ключах к победе святого над сатаной.
д. Они победили его кровью Агнца : кровь преодолевает обвинений сатаны . Эти обвинения ничего не значат против нас, потому что Иисус уже заплатил заслуженное наказание за наши грехи. Нам может быть даже хуже , чем обвинения сатаны, но мы все равно стали праведниками благодаря работе Иисуса на кресте (Ефесянам 1:7, Колоссянам 1:14 и Евреям 9:14).
я. Хотя важно сказать, что мы не должны относиться к крови Иисуса суеверно. Это не волшебное зелье и не буквально нанесенная кровь Иисуса, которая спасает или очищает нас. Если бы это было так, то Его римские палачи, забрызганные Его кровью, были бы автоматически спасены, а фактическое количество молекул буквальной крови Иисуса ограничило бы число людей, которые могли быть спасены. кровь говорит нам о реальной, физической смерти Иисуса Христа вместо нас, от нашего имени, перед Богом. Буквальная смерть вместо нас и буквальный суд, который Он вынес за нас, спасают нас .
ii. Кровью подчеркивает смерть Иисуса. Он не только страдал, Он умер . Агнца подчеркивает заместительную работу Его смерти, потому что Пасха Агнец умер как замените на другие.
III. Кровь Иисуса исцеляет нашу беспокойную совесть, потому что мы знаем, что Его смертью искуплен наш грех (Евреям 9:14). Но для только использовать кровь Иисуса таким образом эгоистично. Мы должны быть такими, как «эти святые использовали учение об искуплении не как подушку, чтобы успокоить свою усталость, а как оружие, чтобы подчинить свой грех». (Сперджен)
iv. Как кровь Агнца побеждает сатану в жизни верующего? Как смерть Иисуса на кресте в качестве нашего заместителя приносит нам победу?
v. Сначала сработает, потому что Его победа — наша победа . «Во-первых, вы должны считать, что сатана в этот день уже буквально и по-настоящему побежден смертью Господа Иисуса. Сатана уже побежденный враг. Верой прими победу твоего Господа как свою собственную, поскольку Он восторжествовал в твоей природе и от твоего имени… Приди, душа моя, ты победила сатану победой твоего Господа. Разве ты не достаточно храбр, чтобы сразиться с побежденным врагом и растоптать врага, которого твой Господь уже поверг? Тебе не нужно бояться, но скажи: «Благодарение Богу, даровавшему нам победу через Господа нашего Иисуса Христа». (Сперджен)
VI. Это работает, потому что работа Иисуса на кресте для нас является окончательным проявлением Божьей любви (Римлянам 5:8), а постоянное воспоминание о крови Агнца убеждает нас в том, что каждый страх, который сатана нашептывает в наш разум, является ложь.
vii. Это работает, потому что смерть Иисуса на кресте в качестве нашего заместителя раскрывает истинную природу греха, и это заставляет нас хотеть избегать греха. «Сатана заставляет грех казаться приятным, но крест раскрывает его горечь. Если Иисус умер из-за греха, люди начинают понимать, что грех должен быть смертоносным». (Сперджен)
viii. Это работает, потому что смерть Иисуса на кресте в качестве нашего заместителя покупает нас как личную собственность Бога, и это заставляет нас хотеть жить для Бога. «Если что-то и может сделать человека святым, так это твердая вера в искупительную жертву. Когда человек знает, что Иисус умер за него, он чувствует, что он не принадлежит ему, но куплен дорогой ценой, и поэтому он должен жить для того, кто умер за него и воскрес». (Сперджен)
ix. Поэтому мы используем кровь Агнца в духовной войне – , а не как христианская «абракадабра», как будто воспевание «Кровь Иисуса, кровь Иисуса» может отпугнуть сатану, как говорят, что чеснок отпугивает вампиров. Скорее, наше понимание , наше понимание , наше сосредоточение — могу ли я сказать, что наша одержимость смертью Иисуса на кресте в качестве нашего заместителя побеждает в битве.
х. «Драгоценная кровь Иисуса предназначена не только для того, чтобы мы могли ею восхищаться и демонстрировать. Мы не должны довольствоваться тем, чтобы говорить об этом, превозносить и ничего с этим не делать; но мы должны использовать ее в великом крестовом походе против нечестия и неправедности, пока о нас не будет сказано: «Они победили его кровью Агнца». Эта драгоценная кровь должна использоваться для победы и, следовательно, для святой войны. Мы бесчестим его, если не используем его для этой цели… Пес ада знает страшное имя, которое заставляет его лечь: мы должны противопоставить ему авторитет и особенно искупление Агнца Божьего». (Сперджен)
эл. Они победили его… словом своего свидетельства : слово их свидетельства победило обман сатаны . Знание и память о работе Бога в их жизни защищает их от обольщений сатаны. Как верные свидетели, они должны нести свидетельство, и поскольку они знают, что видели, слышали и пережили от Бога, их нельзя обмануть ложью сатаны, говорящей им, что это неправда (как свидетельство человека, рожденного слепым в Джон 9:25).
ф. Они победили его… они не любили свою жизнь до смерти : Не любя свою жизнь преодолевает насилие сатаны . Если они не будут цепляться за свою земную жизнь, тогда сатана действительно не сможет им угрожать. Если они верят, что жить — это Христос, а умереть — это приобретение (Филиппийцам 1:21), то как может быть эффективным насилие сатаны над ними?
я. Древнегреческое слово для любовь здесь agape , что говорит о самоотверженной любви, основанной на принятии решений. Каждый из нас выбирает : будем ли мы любить наши жизни до смерти ? Будет ли наша физическая жизнь самым ценным для нас, или мы обретем свою жизнь, потеряв ее ради Иисуса? (Марка 8:35)
г. Посему возрадуйтесь, небеса и обитающие на них! Небеса радуются изгнанию Сатаны. Но приобретение неба — потеря земли: Горе обитателям земли и моря!
ч. Он знает, что у него осталось мало времени : Сила сатаны реальна и ужасна, но не потому, что он торжествует, а потому, что он знает, что он побежден и ему осталось мало времени . Он подобен раненому, загнанному в угол животному, которое свирепо сражается.
я. Сатана мог бы отказаться от своей борьбы против Бога и человечества, созданного по образу Божьему, за исключением того факта, что он совершенно испорчен и, возможно, в чем-то безумен; Сатана, возможно, обманул даже самого себя, думая, что у него есть шанс. Наш бунт против Бога имеет еще меньше смысла, чем бунт сатаны.
E. Конфликт на земле.
1. (13-16) Сатана нападает на женщину, и Бог защищает ее.
Теперь, когда дракон увидел, что он низвержен на землю, он преследовал женщину, которая родила мальчика Ребенка . А жене дано было два крыла большого орла, чтобы она могла лететь в пустыню в свое место, где питалась она на время и времена и полвремени от лица змея. И пустил змей из пасти своей воду, как реку, вслед жены, чтобы увлечь ее рекой. Но земля помогла жене, и разверзла земля пасть свою, и поглотила реку, которую изверг дракон из пасти своей.
а. Он преследовал женщину, родившую Младенца мужского пола. : Некоторые учат, что женщина является символом, представляющим весь народ Божий, включая верный Израиль и церковь. Они используют это, чтобы продвигать идею о том, что церковь находится здесь в период бедствий. Но если женщина представляет весь народ Божий (церковь и верный Израиль), то кто остальные ее потомки , описанные в Откровении 12:17? Лучше видеть в ней Израиль вообще или мессианских евреев в частности.
и. Почему сатана нападает на еврейский народ? Это вопрос всей истории, а не только Великой Скорби. Причина в том, что со времен Авраама Израиль играет решающую роль в Божьем плане искупления. Во-первых, это было в рождении Мессии и Искупителя. Тогда это было исполнением Его плана, потому что Иисус обещал, что еврейский народ будет существовать и будет приветствовать Его, когда Он вернется во славе в этот мир (Матфея 23:39). Если сатане удастся уничтожить еврейский народ, то Божий вечный план каким-то образом будет сорван.
ii. «Преследование Израиля является частью сатанинской программы, направленной на то, чтобы помешать и воспрепятствовать работе Бога… Израиль ненавидит сатана не из-за каких-либо его собственных особенностей, а потому, что он избран Богом и необходим для общей цели Бога для время и вечность». (Уолворд)
б. Но женщине были даны два крыла большого орла, чтобы она могла лететь в пустыню к себе на место : Крылья орла являются эмблемой избавления Исхода (Исход 19:4), еще один способ связать этих людей с Израилем.
я. Некоторые задавались вопросом, не является ли ссылка на двумя крыльями большого орла на самом деле описанием большого военно-транспортного самолета, используемого для эвакуации людей в чрезвычайной ситуации.
в. Где она питается время и время и половину времени : Это еще одна ссылка на период в три с половиной года, указывающая на то, что эти события – это драматическое преследование Израиля – происходят в течение 70 -я -я неделя Даниила 9.
д. И пустил змей из пасти своей воду, как реку, вслед жене : Ярость излилась на Израиля после того, как о мерзости запустения (отмечающей середину 70-й -й -й недели Даниила) говорил Иисус в Евангелии от Матфея 24:15-22, и о нем говорится в отчетливых иудейских терминах ( крыша… молись, чтобы не случилось бегство твое зимой или в субботу ). Этот отрывок из Откровения описывает ярость, которую Иисус приказал им бежать.
эл. Земля открыла рот и поглотила поток, который дракон изверг из пасти своей : В этом отрывке также описывается окончательная защита Богом Израиля от ярости сатаны и его антихриста во время великой скорби.
я. Как сказано в Исаии 59:19, Когда враг придет подобно наводнению, Дух Господень поднимет против него знамя .
2. (17) Гнев дракона направлен против Божьего народа.
И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, соблюдающими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.
а. Дракон разгневался на женщину и пошел воевать с остальными ее отпрысками : Это может относиться к Израилю ( женщина ) и язычникам, пришедшим к вере в Иисуса во время Великой Скорби ( остальные ее потомства ). Эти две группы являются особыми мишенями сатаны и его преследований антихриста в последние дни.
б. Он отправился воевать с остальными ее отпрысками. : Это либо начало, либо продолжение жестоких преследований всех тех, кто не подчинялся и не поклонялся этому великому сатанинскому диктатору. Мученики этого периода показаны в Откровении 6:9-11 и Откровении 7:9-17.
я. «Именно тогда, когда сатана проиграл битву за души святых на небесах, он начинает бесплодное преследование их тел». (Farrer)
© David Guzik, 2019 г. – Запрещается распространение без разрешения, кроме личного использования
Что означает глава 12 Откровения?
Новая международная версия
1 Великое знамение явилось на небе: жена, облеченная в солнце, у которой под ногами луна, и на голове ее венец из двенадцати звезд. 2 Она была беременна и кричала от боли, когда собиралась родить. 3 И появилось на небе другое знамение: огромный красный дракон с семью головами и десятью рогами и с семью диадемами на головах его. 4 Хвост его унес с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон стал перед женщиной, которая должна была родить, чтобы он мог поглотить ее ребенка в тот момент, когда он родится. 5 Она родила сына, младенца мужского пола, который «будет господствовать над всеми народами железным скипетром». И унесено было дитя ее к Богу и престолу Его. 6 Женщина убежала в пустыню, в место, приготовленное для нее Богом, где о ней можно было заботиться 1260 дней.
7 Затем на небесах разразилась война. Михаил и его ангелы сражались с драконом, а дракон и его ангелы сопротивлялись. 8 Но он был недостаточно силен, и они потеряли свое место на небе. 9 Великий дракон был низвергнут, этот древний змей, называемый дьяволом или сатаной, который вводит в заблуждение весь мир. Он был брошен на землю, и его ангелы с ним.
10 И услышал я громкий голос на небе, говорящий: «Ныне настало спасение, и сила, и царство Бога нашего, и власть Мессии Его. Ибо низвержен обвинитель наших братьев и сестер, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. 11 Они восторжествовали над ним кровью Агнца и словом свидетельства своего; они не так любили свою жизнь, чтобы бояться смерти. 12 Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Но горе земле и морю, потому что к вам сошел дьявол! Он полон ярости, потому что знает, что его время коротко».
13 Когда дракон увидел, что он повержен на землю, он преследовал женщину, родившую мальчика. 14 Жене были даны два крыла большого орла, чтобы она могла лететь к уготованному ей месту в пустыне, где о ней будут заботиться на время, времена и полвремени вне досягаемости змея. . 15 И пустил змей из пасти своей воду, как реку, чтобы настигнуть жену и увлечь ее потоком. 16 Но земля помогла женщине, разверзнув пасть свою и поглотив реку, которую изверг дракон из пасти своей. 17 Тогда дракон рассвирепел на женщину и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, соблюдающими заповеди Божии и крепко держащимися своего свидетельства об Иисусе.
English Standard Version
1 И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце, под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. 2 Она была беременна и плакала от родовых болей и мук родов. 3 И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. 4 Хвост его увлек треть звезд с неба и поверг их на землю. И стал дракон перед женщиной, которая должна была родить, чтобы, когда она родит дитя, пожрать его. 5 Она родила младенца мужского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; но восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его, 6 и убежала жена в пустыню, где есть место уготованный Богом, в котором она должна питаться в течение 1260 дней.
7 Теперь на небе началась война, Михаил и его ангелы сражались против дракона. И дракон и ангелы его сопротивлялись, 8 но он был побежден, и не было более места для них на небе. 9 И низвержен был великий дракон, змий древний, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. 10 И услышал я громкий голос на небе, говорящий: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, ибо низвержен обвинитель братьев наших, клеветавший на них день и ночь перед нашим Богом. 11 И они победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего, ибо не возлюбили души своей даже до смерти. 12 Итак возрадуйтесь, небеса и обитающие на них! Но горе вам, земля и море, ибо сошел к вам диавол в великой ярости, ибо знает, что мало времени ему!»
13 И когда дракон увидел, что он низвержен на землю, он преследовал женщину, родившую мальчика. 14 А жене были даны два крыла большого орла, чтобы она могла лететь от змея в пустыню, к месту, где она будет питаться на время, и времена, и полвремени. 15 И пустил змей из пасти своей воду, как реку, вслед жене, чтобы увлечь ее рекою. 16 Но земля пришла на помощь жене, и разверзла земля пасть свою, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей. 17 Тогда дракон рассвирепел на жену и пошел, чтобы вступить в брань с остальными от семени ее, с теми, кто соблюдает заповеди Божии и держится за свидетельство Иисуса. И он стоял на песке морском.
King James Version
1 И явилось великое чудо на небе; жена, облеченная в солнце, и под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд; 3 И другое чудо явилось на небе; и вот большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь корон. 4 И хвост его увлек третью часть звезд с неба и поверг их на землю: и стал дракон перед женою, готовой родить, чтобы пожрать дитя ее, как только оно родится. 5 И родила она младенца мужеского пола, которому надлежало пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу, и 9с 0015 по его трон. 6 А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести и шестьдесят дней. 7 И была война на небе: Михаил и ангелы его сражались с драконом; и сражался дракон и ангелы его, 8 и не устоял; и не нашлось им больше места на небе. 9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. 10 И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, ибо низвержен клеветник братьев наших, клеветавший на них пред Богом нашим и ночь. 11 И они победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего; и не возлюбили души своей даже до смерти.
12 Итак возрадуйтесь, вы, небеса и обитающие на них. Горе обитателям земли и моря! ибо к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени. 13 И когда дракон увидел, что он брошен на землю, он преследовал женщину, которая родила мужчину ребенка . 14 А жене дано два крыла большого орла, чтобы она могла лететь в пустыню, в свое место, где она питается на время, и времена, и полвремени от лица змея. 15 И пустил змей из пасти своей воду, как реку, вслед жены, чтобы увлечь ее рекою. 16 И земля помогла жене, и разверзла земля пасть свою, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей. 17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с остатком от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.
New American Standard Bible
1 Великое знамение явилось на небе: жена, облеченная в солнце, и луна под ногами ее, и на главе ее венец из двенадцати звезд; 2 и она была беременна, и вскричала от родов и от боли при родах.
3 И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его было семь диадим. 4 И хвост его унес треть звезд с неба и поверг их на землю. И стал дракон перед женщиной, которая должна была родить, чтобы, когда она родит, пожрать ее Младенца.
5 И она родила Сына, мужского пола, который будет править всеми народами жезлом железным; и ее Младенец был восхищен к Богу и Его престолу. 6 Тогда жена убежала в пустыню, где приготовлено было ей место от Бога, чтобы питать ее там 1260 дней.
7 И была война на небе, Михаил и ангелы его вели войну с драконом. Дракон и ангелы его вели войну, 8 и не одолели, и не нашлось уже для них места на небе. 9И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную; он был низвержен на землю, и его ангелы низвержены с ним.
10 И услышал я громкий голос на небе, говорящий: ныне пришло спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, ибо обвинитель братьев наших и сестер был низвержен тот, кто клевещет на них перед Богом нашим день и ночь. 11 И они победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже перед смертью. 12 Посему ликуйте, небеса и обитающие на них. Горе земле и морю, потому что диавол сошел на вас с великой яростью, зная, что ему осталось только короткое время».
13 И когда дракон увидел, что он низвержен на землю, он преследовал женщину, которая родила мальчика Младенца. 14 А жене были даны два крыла большого орла, чтобы она могла лететь в пустыню в свое место, где она питалась на время, времена и полвремени, вдали от лица змей. 15 И пустил змей из пасти своей вслед жены воду, как реку, чтобы увлечь ее рекою. 16 Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и выпила реку, которую пустил дракон из пасти своей. 17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от детей ее, соблюдающих заповеди Божии и держащиеся за свидетельство Иисуса.
New Living Translation
1 Затем я стал свидетелем на небесах события огромной важности. Я увидел жену, облеченную в солнце, под ногами ее луна, и на голове ее венец из двенадцати звезд. 2 Она была беременна и плакала от родовых схваток и мук родов.
3 Затем я стал свидетелем на небе другого знаменательного события. Я увидел большого красного дракона с семью головами и десятью рогами, с семью коронами на головах. 4 Хвост его унес с неба треть звезд, и он поверг их на землю. Он стоял перед женщиной, которая собиралась родить, готовый поглотить ее ребенка, как только он родится.
5 Она родила сына, которому предстояло править всеми народами железным жезлом. И взято было дитя ее от дракона и восхищено было к Богу и престолу его. 6 А женщина убежала в пустыню, где Бог приготовил место для заботы о ней на 1260 дней.
7 Потом на небесах была война. Михаил и его ангелы сражались против дракона и его ангелов. 8 И дракон проиграл битву, и он и его ангелы были изгнаны с неба. 9 Этот великий дракон, древний змей, называемый диаволом или сатаной, обольщающий всю вселенную, был низвержен на землю со всеми ангелами своими.
10 Тогда я услышал громкий голос, кричащий с неба: «Наконец пришло спасение и сила и Царство Бога нашего и власть Христа Его. Ибо низвержен на землю обвинитель наших братьев и сестер, обвиняющий их пред Богом нашим день и ночь. 11 И они победили его кровью Агнца и свидетельством своим. И они не настолько любили свою жизнь, чтобы боялись умереть. 12 Итак возрадуйтесь, небеса! И вы, живущие на небесах, радуйтесь! Но ужас придет на землю и на море, потому что к вам сошел диавол в великой ярости, зная, что у него мало времени».
13 Когда дракон понял, что он низвергнут на землю, он преследовал женщину, родившую мальчика. 14 Но ей были даны два крыла, подобные крыльям большого орла, чтобы она могла лететь к уготованному ей месту в пустыне. Там о ней будут заботиться и защищать от дракона время, время и еще полвремени.
15 Затем дракон попытался утопить женщину потоком воды, вытекающей из его пасти. 16 Но земля помогла ей, разверзнув пасть свою и поглотив реку, вытекавшую из пасти дракона. 17 И разгневался дракон на женщину, и объявил войну остальным детям ее, всем, которые соблюдают заповеди Божии и подтверждают свое свидетельство об Иисусе. (18) Тогда дракон стал на берегу у моря.
Христианская стандартная Библия
1 Великое знамение явилось на небе: жена, облеченная в солнце, с луной под ногами и с венцом из двенадцати звезд на голове ее. 2 Она была беременна и плакала от родов и агонии, когда собиралась родить. 3 И другое знамение явилось на небе: там был большой огненно-красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. 4 Хвост его унес треть звезд с неба и поверг их на землю. И стал дракон перед женщиной, которая должна была родить, чтобы, когда она родит, пожрать ее ребенка. 5 Она родила Сына, мужчину, который будет править всеми народами железным жезлом. Ее дитя было восхищено к Богу и Его престолу. 6 Женщина убежала в пустыню, где было уготовано ей место от Бога, чтобы питаться там 1260 дней.
7 Тогда на небе разразилась война: Михаил и его ангелы сражались с драконом. Дракон и ангелы его также сражались, 8 но он не мог одолеть, и не было более места для них на небе. 9 И низвержен был великий дракон, древний змей, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную. Он был брошен на землю, и его ангелы вместе с ним.
10 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: ныне пришло спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что обвинитель братьев и сестер наших, клеветавший на них пред Богом нашим и ночь была низвергнута.