Отмечают ли 33 года мужчине ответ священника: Отмечать ли 33-летие? – Православный журнал «Фома»

Разное

Содержание

почему русские не отмечают 33 года и чем коварна эта дата

Существует множество суеверий, и каждому из них есть свое объяснение. Например, не отмечают исполнение 33 лет, поскольку эту дату называют «возрастом Христа». Каждый человек вправе решать, как поступать в этом случае, однако вот что говорит по этому поводу история и эксперты.

История суеверия

Все знают, что Иисус Христос принял мучительную смерть именно в тридцать три года. Он расплатился за людские грехи, поэтому верующие люди всегда обязаны это помнить. И человеку, которому так же исполняется 33 года, не нужно веселиться и праздновать эту дату. Это происходит в тот жизненный период, когда Спаситель переживал самые страшные дни своей жизни.

Принято считать, что после шумного праздника имениннику придется горько расплачиваться за веселье. Его ждет череда неприятностей или даже трагедий. Поэтому некоторые люди предпочитают покупать 33 свечи и праздновать день рождения исключительно с тортом (без спиртного и обильных угощений). Другие говорят, что даже такое скромное торжество является кощунственным.

Переоценка ценностей: как быть, если вы поняли, что больше не хотите дружить

«Исполнила Великую песню!»: Клава Кока в честь Дня Победы спела «Катюшу»

На что способен карандаш в умелых руках: реалистичные рисунки одного художника

Выводы экспертов

Стоит обратить внимание на то, что эксперты почти единогласны в своем мнении. Они полагают, что отказ от празднования своего 33-го года рождения является ничем иным, как страхом. Человек искренне верит в то, что с ним может произойти что-то подобное, что произошло со Спасителем, и поэтому притягивает к себе неприятности (из-за этого после празднования они все-таки происходят).

Кстати, атеистов это не касается — весь год они чувствуют себя по-прежнему нормально. Да и священники считают, что если человек действительно верует в Бога и Иисуса Христа, ему не будет никакого дела до суеверий. Святым Писанием категорически запрещаются любые предрассудки, поэтому отказ от празднования не имеет ничего общего с истинной верой. Если человек боится, можно утром отправиться в церковь, а вечером отметить день своего рождения с родными и близкими.

Мужское празднование

Если верить предрассудкам, 33-й день рождения не стоит отмечать именно представителям сильного пола, поскольку Иисус Христос был мужчиной.

На самом деле, зерно правды в этом решении есть, хотя речь идет о другом. К своему возрасту мужчина становится вполне зрелым человеком. Он окончил школу, возможно, какой-то вуз или другое учебное заведение, обрел профессию, женился или имеет опыт личных отношений. Можно подвести некую черту и принять взвешенное решение: праздновать или нет.

«Кто способен дружить без мысли о дружбе?»: мудрые цитаты Юрия Вяземского

Как родители могут сделать для детей фрукты, похожие на волшебный десерт

Врачи опередили учителей в рейтинге самых уважаемых профессий в России

Возможно, взрослый человек уже не испытывает потребности в том, чтобы устраивать пышное торжество или просто подумает: стоит ли рисковать. Очень часто даже те люди, которые не верят в подобные суеверия, все-таки предпочитают не рисковать.

Женское празднование

Зачастую женщины считают, что на самом деле не имеют ничего общего с суеверием, поскольку в этом возрасте пострадал Иисус Христос, который был мужчиной. Однако многие из дам все-таки опасаются последствий празднования.

Как и парни, представительницы прекрасного пола к 33 годам уже имеют определенный жизненный опыт. Точно так же за их плечами учеба в школе, вузе, работа, карьера, семья и дети (не у всех, но у многих). Есть свое собственное представление о жизни, появляются страхи не только о себе, но и о своих близких. поэтому если возникает сомнение по поводу празднования, даже искренне верующие женщины принимают решение в пользу отказа.

«Коварный» возраст

Нумерологи считают этот возраст коварным потому, что к этому периоду человек проходит несколько жизненных витков. Первый – в 7 лет, второй – в 14, третий – в 21, а четвертый – именно в 33. Он совпадает с наступлением половины средней продолжительности жизни человека. А поскольку трагедия Христа ассоциируется с чем-то трагичным и опасным, сам возраст, как минимум, заставляет задуматься. Поэтому люди становятся более восприимчивыми, что отражается практически на всех аспектах.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

отмечать или нет и почему считается, что нельзя?

Чем ближе день сорокалетия, тем насущнее вопрос: стоит ли отмечать этот праздник? Поводов для сомнений достаточно, ведь существует масса примет и суеверий, связанных с этим событием.

Рассказываем, почему многие не отмечают 40 лет, и как быть, если отпраздновать день рождения все же хочется.

Содержание

  • Причины, по которым не празднуют 40 лет
  • Почему не отмечают женщины
  • Почему не отмечают мужчины
  • Если вы верите в приметы, но хотите отметить
  • Варианты праздника для тех, кто не верит ни в какие приметы

5 причин, почему не празднуют юбилей

Скажем сразу: рациональных оснований для отказа от праздника не существует. Не отмечать сорок лет — все равно, что бояться черного кота, перебежавшего дорогу. Однако люди продолжают с опаской относиться к числу 40. Для этого существует несколько причин.

Причина № 1. Библейская

Если обратиться к Библии, то с числом 40 связано много событий. Например:

  • 40 дней длился всемирный потоп;
  • 40 лет блуждали по пустыне евреи во главе с Моисеем;
  • 40 дней после рождения ребенка молодая мама считается «нечистой», ей запрещается входить в церковь;
  • через 40 дней после смерти душа покидает землю и возносится на небо.

Верующие люди опасаются этого числа, поэтому 40-летний юбилей не отмечают.

Причина № 2. Ангел-хранитель покидает человека

Существует легенда, что ангел-хранитель сопровождает человека только до 40 лет, а потом покидает его. Разменяв пятый десяток, мы лишаемся защиты высших сил, но обретаем жизненную мудрость, которая позволяет принимать взвешенные решения.

Причина № 3. Астрологическая

Свой ответ на вопрос, почему нельзя отмечать 40 лет, есть и у астрологов. Они уверены, что 40-летний рубеж является кризисным периодом. С 39 до 43 лет человека сопровождает Уран — тяжелая планета, которая может спровоцировать не самые приятные изменения в жизни. Астрологи считают, что период Урана связан с болезнями, распадом семьи, банкротством, запутанными жизненными ситуациями.

Причина № 4. Карты Таро

Если во время гадания на картах Таро вам выпадет четверка, то не ждите ничего хорошего. Это — символ смерти. Такое же значение имеет и число 40.

Причина № 5. Азиатский вариант

Также негативно воспринимают цифру четыре и жители азиатских стран. Четверка считается символом зла и несчастья, поэтому в некоторых государствах Средней и Восточной Азии за тройкой сразу идет число пять. В домах нет квартир под номером четыре, нет четвертого этажа, нет четвертых маршрутов транспорта.

Но ни одна из перечисленных причин не является прямым основанием для того, чтобы отказаться от празднования 40-летия.

Почему не отмечают 40 лет женщине

Пятый десяток для женщины — не самое простое время. Природа берет свое: появляются морщинки, самочувствие и настроение не всегда на высоте. Суеверные люди считают, что празднование 40-летия может отрицательно сказаться на состоянии женского организма, отнять жизненную энергию. Но в современном мире бояться этого не стоит: женщине достаточно следить за собой, заниматься спортом и посещать косметолога, чтобы долгое время оставаться молодой и красивой.

Почему нельзя отмечать 40 лет мужчинам

Представителям сильного пола также не рекомендуют отмечать 40-летний юбилей, чтобы не навлечь неудачи и проблемы со здоровьем. Многие думают, что высшие силы наказывают мужчин за празднование юбилея.

Подтверждением суеверий стала история астронавта, отправившегося на орбиту после своего 40-летия. Как только космический корабль отправился в полет, в его работе возникли внезапные неполадки, ставшие причиной крушения. Астронавт не выжил. Так случайное совпадение стало очередным поводом для страхов.

Интересно, что православная церковь не запрещает праздновать 40-летие ни мужчинам, ни женщинам. Отказ от праздника священники считают проявлением человеческого страха. Также церковь осуждает любые суеверия. Священнослужители уверены: даже празднование 33 лет (возраст смерти Иисуса Христа) не принесет бед и несчастий.

Если праздновать нельзя, но очень хочется

Если вы верите в приметы и суеверия, но отметить день рождения с друзьями или близкими все же очень хочется, есть несколько вариантов как это сделать.

  1. Не отмечать «день в день», а перенести праздник на другую, более позднюю дату.
  2. Праздновать не наступление 40-летнего возраста, а, например, прощание с 39 годом жизни.
  3. Убрать любые упоминания числа 40. Никаких шариков с цифрами, открыток, поздравлений с 40-летием.

Еще один необычный вариант — заглянуть в любой календарь событий и найти, какие еще праздники есть в ваш день рождения. Например, 26 октября в России отмечают день гимнастики, 8 ноября — день КВН, а 10 декабря — всемирный день футбола. Чем не повод для праздника? Соберите друзей и устройте оригинальную тематическую вечеринку, которая запомнится всем.

А свободные площадки для дня рождения можно присмотреть прямо сейчас.

Как отпраздновать 40 лет тем, кто не верит приметам

Отмечать 40-летний юбилей или нет — каждый решает для себя. Если вы не верите в приметы, но не хотите лишний раз искушать судьбу, проведите этот день в кругу самых близких людей. Те, кто считает суеверия глупостью, могут спокойно собирать друзей и отмечать праздник с юбилейным размахом.

5 идей, где отметить 40 лет в тесном кругу

Юбилей в кругу самых близких ничем не проигрывает шумным многолюдным вечеринкам. Достаточно найти необычную локацию и отметить праздник в кругу семьи или вдвоем с самым близким человеком.

Арт-вечеринка

Отметить сорокалетие можно творчески. Как насчет того, чтобы в этот важный день написать картину? Арт-вечеринка — это новый способ развлечь себя и гостей, пришедший к нам из Европы.

Суть в том, что каждый гость рисует картину сам — профессиональными красками и на настоящем мольберте. При этом никакой подготовки не нужно — каждый шаг будет курировать профессиональный художник. Так у вас и гостей останется веселое воспоминание и шедевр, который можно забрать с собой.

Лучше всего для вечеринки с мольбертами подойдет уютное светлое пространство, куда можно прийти со своим угощением. Например, студия Draw Up на Покровском бульваре. Тут можно удобно разместиться с мольбертами, танцевать, фотографироваться, организовать фуршет с вином и закусками.

В стоимость входит:

  • художественный мастер-класс с ведущим
  • 4 часа аренды студии в стиле лофт
  • бокалы и одноразовая посуда, холодильник, кулер, уборка студии
  • тематический декор
  • селфи-лампа для фотосессий с картинами
  • еду и напитки можно принести с собой бесплатно

Кулинарный мастер-класс

Мастер-класс на день рождения — популярный и очень интересный формат праздника. Если арендовать небольшой лофт с кухней, то можно провести кулинарный мастер-класс и общими силами приготовить вкусный шедевр. Например, испечь праздничный торт, а потом всем вместе его съесть.

Для такого формата праздника подойдет уютный лофт с кухней у станции метро Нагатинская.

От 2900 до 3300 ₽

за 1 час

Лофт с кухней
#722

Нагатинская

8 мин. пешком

6 отзывов

Площадь
90 м²

Мест
45 чел

От метро
8 мин

Еда с собой
да

Здесь вас ждет светлый, наполненный солнцем зал в стиле Парижа 1960-х годов. На небольшой кухне можно заняться приготовлением вкусных блюд, а в гостиной — расслабленно отдохнуть на кожаном диванчике. И не забудьте взять с собой фотоаппарат или пригласить фотографа: в интерьере лофта можно сделать много атмосферных снимков.

Если у вас есть интересная задумка, на Bash Today вы сможете найти еще много классных площадок для любых мастер-классов.

Частный кинотеатр

Вы когда-нибудь смотрели любимый фильм в своем собственном, отдельном кинозале? Если нет, то самое время это исправить. В многофункциональном лофте рядом с метро Коломенская вас ждет огромный экран во всю стену и крутой объемный звук, как в лучших кинотеатрах.

От 2499 до 4999 ₽

за 1 час

Многофункциональный лофт в
ТЦ #1668

Коломенская

12 мин. пешком

18 отзывов

Площадь
32 м²

Мест
15 чел

От метро
12 мин

Еда с собой
да

Здесь можно провести романтический вечер вдвоем с любимым человеком или отметить юбилей в компании 5-10 самых близких людей. Площадка легко превратится не только в кинозал, но и в место для закрытой вечеринки. Светомузыка, сценический дым, игровая консоль и профессиональное караоке — здесь есть все для веселого праздника.

Сам лофт находится на территории торгового центра, где будет удобно купить угощения и напитки для праздничного стола. Также можно заказать доставку еды или пригласить свой кейтеринг.

Романтический вечер на крыше

Отметить юбилей вдвоем в атмосферном лофте с выходом на крышу — что может быть необычней? Отсюда открывается завораживающий вид на ботанический сад и панорамы Москвы. Обзорная площадка на крыше — часть большого лофта, поэтому остальное пространство вы тоже можете задействовать для своего праздника. Например, чтобы посмотреть романтическое кино на большом экране или станцевать медленный танец под любимую мелодию в сопровождении светомузыки.

Уютный вечер в кругу семьи

Провести праздник в кругу семьи можно и дома. Но тогда придется бегать по магазинам, готовить, мыть посуду. Гораздо проще и приятнее арендовать небольшой лофт и заказать доставку готовых блюд или пригласить кейтеринг. Только посмотрите, какой уютный зал с камином ждет вас неподалеку от станции метро Дмитровская.

Здесь можно удобно расположиться в зоне с пушистыми пледами и мягкими диванами и поиграть в Uno, Монополию, Мафию или Дженгу, а рядом накрыть праздничный стол. Если вы пригласите фотографа, то шикарные семейные снимки у камина вам гарантированы.

2 идеи праздника в большой компании

Хотите отметить 40 лет весело и с размахом? Тогда забудьте о предрассудках и смело приглашайте друзей на вечеринку. Вот несколько отличных локаций, где можно провести 40-летний юбилей.

Праздник в лофте

Если отметить день рождения хочется по-домашнему уютно, обратите внимание на атмосферные московские лофты. Тем, кто ищет необычную локацию, подойдет эта площадка.

Здесь можно устроить яркую фотосессию, организовать барбекю на веранде, выпить пару коктейлей за барной стойкой и удобно устроиться в гамаке. А еще — поиграть в настольные игры или устроить вечер караоке. Ну а если захочется уйти в отрыв и устроить ретро-вечеринку под нетленки молодости, менеджер площадки предоставит вам светомузыку, дискошар и все самое необходимое музыкальное оборудование. Веселиться можно хоть до утра: шуметь после 23.00 не запрещается.

Вечер Монополии

Игре все возрасты покорны, поэтому отметить 40 лет можно в лофте с возможностью игры в «Монополию» по-крупному — не просто настольная игра, а настоящее игровое поле 6х6м, адаптированное под тематику Красного Октября.

Пространство удобно разделено на отдельные зоны. В просторном зале можно поиграть, в зоне поменьше — отдохнуть, пообщаться, сфотографироваться и накрыть праздничный стол. Напитки и еду можно приносить с собой, также разрешен свой кейтеринг. Веселитесь хоть до утра: в лофте не запрещается шуметь после 23.00.

На Bash Today есть еще много отличных площадок для шикарной вечеринки. Выбирайте и бронируйте понравившийся вариант!

С юбилеем 40 лет всегда связано много сомнений. Но если вам хочется праздника, зачем себе в этом отказывать? Bash Today желает, чтобы 40-летие стало началом нового, самого лучшего этапа вашей жизни. Вопреки суевериям!

Каким органом? | Марка 11:27 — 12:27

Правитель, который служит

Автор: Рэй С. Стедман

Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.

В нашем исследовании визита нашего Господа в Иерусалим — той последней, кульминационной и роковой недели Его жизни — мы видим Господа в столкновении с различными местными властями. Он имеет дело с центральным вопросом всех времен, основным вопросом жизни каждого: каков окончательный авторитет жизни? Должен ли я подчиняться государству или я должен подчиняться своей совести? Что выше, церковь или светское правительство? Должен ли я ходить разумом или верой? Должен ли я следовать науке или религии? Это вопросы, с которыми должен столкнуться каждый из нас, и нам очень помогают слова нашего Господа в этом рассказе.

На прошлой неделе, когда мы вместе смотрели на это, мы увидели нашего Господа посреди второго очищения храма. Он опрокинул столы менял и вымел весь коммерческий трафик. Затем он сделал очень захватывающую вещь, о которой говорит только Марк: Он прекратил приношения и жертвы по системе Моисея. Марк говорит: «Он никому не позволял проносить что-либо через храм». Это означало, что он остановил движение священников, так как они выполняли свои обычные обязанности, связанные с жертвоприношениями, и он не позволял им продолжать.

Это был очень опасный и дерзкий поступок со стороны Иисуса, и все были потрясены и ошеломлены его поступком. Эти жертвоприношения относились к левитской системе, которую Бог повелел Моисею ввести в действие. Они были сердцем и центром жизни нации. И все же здесь был Иисус, по Своей собственной власти, остановивший эту священническую торговлю. Это было бы равносильно тому, как Билли Грэм подошел к кафедре Первой баптистской церкви Далласа, штат Техас, и разорвал Библию в версии короля Якова. Богохульство! Все были бы ошеломлены таким действием.

Теперь Марк записывает следующую реакцию, глава 11, стих 27:

И снова пришли в Иерусалим. И когда он ходил в храме, к Нему подошли первосвященники, книжники и старейшины и сказали Ему: какою властью ты это делаешь, или кто дал тебе эту власть делать это? (Марка 11:27-28 RSV)

В их голосах чувствуется резкость и суровость. Теперь жир в огне, наверняка. Веселья и игр больше не будет, проблемы сводятся к голой почве. Они это знают, и Иисус это знает. Итак, они приходят к нему с окончательным вопросом: «Кто дал вам полномочия делать это? Кто сказал вам, что вы можете так поступать?» Этот вопрос стоит за всем человеческим поведением. Когда вы доводите любой вопрос до его сути, то, что у вас остается, — это весь вопрос авторитета в жизни. Почему ты ведешь себя так, а не иначе? Как вы оправдываете то, что говорите и делаете? Ни один человек никогда не является для себя высшим авторитетом. Мы все обращаемся к чему-то другому, кроме самих себя — к чему-то, что заставляет нас или к чему-то, что мы считаем важным, — что управляет нашими решениями. Таким образом, когда мы занимаемся этим вопросом авторитета, мы имеем дело с тем, что является абсолютно основным и основополагающим для всего человеческого поведения.

К Иисусу пришли не второсортные люди. Это была очень внушительная делегация, состоявшая из Каиафы, первосвященника, и Анны, его тестя, который считался фактически первосвященником; и книжники, группа людей, истолковывавших Закон Моисея; и старейшины, те, кто был официально назначен служить в Синедрионе, правящем органе нации. Это был внушительный, величественный совет — главы иудейских государств, находившиеся под верховным правлением Рима, — которые пришли к Иисусу с этим вопросом.

В ответе, который Иисус дал этим людям, содержится одно из самых удивительных повествований в Писании. То, что наш Господь делает в этот момент давления, очень показательно. Первое, что он делает, хладнокровно и с полным спокойствием, проверяет их полномочия. Затем он предсказывает их окончательное падение. В стихе 29 главы 11 мы видим, как он проверяет их учетные данные:

.

Иисус сказал им: «Я задам вам вопрос; ответьте мне, и я скажу вам, какой властью я это делаю. Было ли крещение Иоанново с неба или от человеков? Ответьте мне». (Марка 11:29-30 РСВ)

Обратите внимание на прямоту этого слова; он ставит их прямо на месте.

И они спорили друг с другом: «Если мы скажем: «С неба», он скажет: «Почему же вы не поверили ему?» Но скажем ли: «от людей?» — они боялись народа, ибо все считали Иоанна настоящим пророком. Поэтому они ответили Иисусу: «Мы не знаем». И сказал им Иисус: и Я не скажу вам, какою властью это делаю. (Марка 11:31-33 RSV)

Мне нравится этот ответ! Но заметьте, что Господь ухватился за самое замечательное испытание. Он спросил о крещении Иоанна, а не о служении Иоанна. Не спрашивал он и о самом Джоне. Он спросил: «Было ли крещение Иоанна с неба или от людей?» Видите ли, крещение Иоанна было чем-то другим, чем-то новым и поразительным, чего никогда раньше не было. У священников, конечно, было много омовений, связанных с их обязанностями по левитской системе, но это всегда совершалось в храме по установленному ритуалу. Но Джон был другим. Иоанн не был священником, но крестил. И он делал это в реках и ручьях — везде, где он мог найти достаточно воды. Поскольку это было нечто совершенно новое, крещение Иоанна немедленно вызвало бы вопрос: «Каким авторитетом вы даете нам новый обряд в Израиле?» Итак, Иисус ухватился за это и сказал этим людям: «Что вы думаете об этом нововведении Иоанна? Было ли оно от Бога или от людей?» Обратите внимание еще раз, как он упрощает проблему, убирая все второстепенное. Всякая власть принадлежит либо Богу, либо людям; других органов нет. Мы либо пытаемся угодить Богу и повиноваться Ему, реагируя на истину, которую Он открывает, и отвечая перед Его силой; или мы пытаемся угодить мужчинам, манипулировать ими и использовать их или получить от них что-то.

Теперь из их ответа ясно, что они знали, что он поставил их перед дилеммой. В шахматах это называется «вилкой», когда, что бы вы ни делали, вы потеряете фигуру. Эти люди знали, что что бы они ни говорили, они попали в ловушку. Если они говорили: «Это было от Бога», — они были у Господа. Он говорил: «Почему же ты не принял его?» И если бы они сказали: «Это было от людей», они знали, что толпа, стоящая вокруг них, была бы очень недовольна, и они не смели сказать и этого. Итак, они отвернулись и сказали: «Мы не знаем». И Иисус сказал: «Хорошо, я тоже не скажу». Но он не оставил их там; он продолжал разоблачать их полную нечестность. Своим ответом они показали, что им действительно все равно, было ли крещение Иоанна от Бога или нет. Их не интересовала истина, и они вообще не хотели отвечать на этот вопрос; они заботились только о служении своим интересам. Таким образом, они обнаруживали, что противостоят власти Божией, действуя только из интриг и лукавства людей.

Теперь наш Господь продолжает делать этот факт очевидным для всех, рассказывая историю. Он принимает атаку и предсказывает их окончательную гибель:

И начал говорить им притчами. «Некто насадил виноградник, и обнес его оградою, и выкопал яму для точила, и построил башню, и отдал виноградарям, и ушел в чужую страну». (Марка 12:1 RSV)

Теперь книжники, фарисеи и первосвященники сразу узнали бы эту историю. Иисус заимствует почти точные слова из 5-й главы Исаии, где народ описывается как виноградник, выведенный из Египта и посаженный в избранной земле. Бог вырыл яму и построил башню, чтобы защитить свой виноградник, и пришел искать плод. Эти еврейские лидеры сразу бы поняли, что речь идет о них. Иисус продолжает,

«Когда пришло время, послал он слугу к виноградарям, чтобы взять у них от плодов виноградника. И они, схватив его, избили его и отослали ни с чем. Опять послал к ним другого слугу И ранили его в голову, и обращались с ним с позором. И послал другого, и его убили, и так со многими другими, иных били, иных убивали. Был у него еще один, любимый сын; наконец, он послал его к ним, говоря: постыдятся сына моего. Но те арендаторы сказали друг другу: «Это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет нашим». И схватили его, и убили, и выбросили вон из виноградника». (Марка 12:2-8 RSV)

Можете ли вы представить смелость и дерзость нашего Господа, который таким завуалированным и в то же время очень ясным образом бросил эту притчу прямо им в зубы! Он описывает им, кто они такие, и что они делают. И косвенно он отвечает на их вопрос: «Какой властью вы делаете это?» Он говорит: «Вот моя власть: Я владелец виноградника. Я законный наследник его. Я Сын возлюбленный, которого послал Отец. Боже, теперь я здесь, Сын». И он сказал этим людям, что они сделают: они побьют его, убьют его и выгонят из виноградника. Иисус не заблуждается относительно того, что с ним произойдет. Но затем он продолжает предсказывать, что в конечном итоге произойдет, что окончательный ответ есть у Бога. Он спрашивает,

«Что сделает хозяин виноградника? Он придет и погубит виноградарей, а виноградник отдаст другим. » (Марка 12:9 RSV)

В повествовании Марка кажется, что Иисус сам отвечает на свой вопрос, но Матфей ясно дает понять, что вопрос задает Иисус, а на него отвечают книжники и первосвященники. Иисус рассказывает эту историю и говорит: «Что в этой истории сделал бы владелец виноградника?» Матфей записывает, что книжники и первосвященники сказали: «Он придет и истребит виноградарей, а виноградник отдаст другому». Иисус говорит: «Вы правы. Вы осудили себя:

«Разве вы никогда не читали Писание:
  ‘Тот самый камень, который отвергли строители
  , сделался главою угла;
  это от Господа,
  и дивно в очах наших’?»

И пытались схватить его, но боялись народа, ибо поняли, что он рассказал о них притчу; поэтому они оставили его и ушли. (Марка 12:10-12 RSV)

Это ложная религиозная власть, которая претендует на то, чтобы диктовать и узурпировать силу и авторитет, которые никогда по праву не принадлежали им. Иисус делает это кристально ясным. Но он говорит: «Это еще не конец. Когда человеческие власти действуют таким образом, вы можете помнить, что Бог еще не закончил». И то, что он сказал здесь, действительно имело место. В день воскресения тот, кого отвергли строители, действительно стал основанием угла. Как воскресший Господь, он встал со своими учениками и сказал: «Дана Мне всякая власть, всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28:18б). Он Господь всего, контролирующий историю, окончательный определитель всего, что происходит в человеческих делах.

Через сорок лет пришли римские войска, окружили город Иерусалим и захватили его, а первосвященников, книжников и старейшин отвели в цепях в плен, чтобы рассеять среди народов. Бог сделал именно то, что сказал в этой притче. Это урок для нас и для всех, кто читает этот отчет, что власть человека всегда ограничена и никогда не может быть приравнена к правлению и власти Бога в делах людей. Мужской авторитет всегда ограничен по продолжительности. Люди могут сидеть в кресле неправедной, несправедливой власти так долго, а потом происходит что-то, что сметает их с поста.

Сегодня утром на уроке воскресной школы Боб Смит цитировал Дж. Б. Филипса, который сказал: «Помните, что власть предержащие скоро станут властью предшествовавших». Пророк Иезекииль сказал, что Божий процесс на протяжении всей истории провозглашается такими словами: «Я буду переворачивать, переворачивать, переворачивать, пока не придет тот, чей закон имеет право царствовать». Никакая злая сила не может оставаться под контролем очень долго. Божья рука работает в истории, чтобы ниспровергнуть и заменить одну власть другой. Следовательно, сила человека всегда ограничена во времени.

В следующем повествовании мы видим встречу нашего Господа с другой формой человеческой власти, Стих 13:

И [первосвященники и книжники собрались и послали другую делегацию] послали к Нему некоторых из фарисеев и некоторых из Иродиан, чтобы уловить Его в его речах. И они подошли и сказали ему: «Учитель, мы знаем, что ты верен и не заботишься ни о ком, ибо ты не смотришь на положение людей, но истинно учишь пути Божию». (Марка 12:13-14а RSV)

Что это были за жирные негодяи, пришедшие с такими благочестивыми словами! И все же они состояли из двух партий, которые ненавидели друг друга до глубины души. Фарисеи и иродиане были политическими врагами, которые собрались вместе только потому, что они оба столкнулись с угрозой Иисуса для их личных интересов. Они подошли к Иисусу со всем проработанным вопросом:

«Законно ли платить налоги Цезарю или нет? Платить или не платить?» (Марка 12:14б RSV)

Вы с этим боролись пару месяцев назад? Да, мы до сих пор задаем себе этот вопрос. Должны ли вы платить налоги державе, которая неправильно их использует? Правильно ли платить ваши хорошие, с трудом заработанные деньги правительству, которое тратит их впустую или тратит на цели, против которых вы категорически противитесь? Должны ли вы или не должны? Это большой моральный вопрос.

Но, зная их лицемерие, сказал им: «Зачем подвергать меня испытанию? Принесите мне монету, и дайте мне взглянуть на нее». И принесли одну. И сказал им: чье это подобие и надпись? Ему сказали: «Кесаря». Иисус сказал им: «Отдавайте кесарю кесарево, а Богу — Богу». И они были поражены им. (Марка 12:15-17 RSV)

Я помню, как некоторое время назад я читал об одном блестящем молодом адвокате, который вырос в языческой семье и не нуждался в христианстве. Кто-то дал ему Новый Завет, и он прочитывал его. Когда он дошел до этого рассказа у Марка, то с большим интересом прочитал этот вопрос, потому что сам недавно столкнулся с такой же дилеммой. Он сказал, что с трудом может читать достаточно быстро, чтобы понять, что скажет Иисус. Когда на этого человека подействовало все воздействие действий Иисуса, он был крайне изумлен. Он уронил Библию и сказал себе: «Это самая удивительная мудрость!» Ибо наш Господь не пытался прямо ответить на вопрос. В той чудесной манере, которая у него была, он потребовал монету — ему пришлось одолжить одну, потому что у него не было своей — и поднял ее. «Чье изображение на этой монете?» он спросил. Они сказали: «Цезарь». Он сказал: «Хорошо, тогда это должны быть деньги кесаря. Отдавайте кесарю то, что принадлежит кесарю. Но Бог наложил на вас свою печать, поэтому отдавайте Богу то, что принадлежит Богу».

Он ясно показывает нам, что человеческая власть не только ограничена во времени; он ограничен в своем объеме. Он имеет дело только с частью человека. Светское правительство предначертано Богом. Апостол Павел говорит нам это ясно, и Петр говорит то же самое; «Почитай императора как верховного и всех правителей, посланных им» (1 Петра 2:13–14, 2:17). Сам Иисус признает, как и все Писание, что за светским правительством — даже плохим — стоит Бог. Ибо император, о котором говорил Петр, был не кем иным, как Нероном, жалким нравственным выродком, каким он и был. Однако Петр говорит: «Почитай императора как верховного» (1 Петра 2:13, 2:17). Но человеческое правительство, говорит Иисус, имеет лишь ограниченный контроль над людьми. Он обладает определенной властью над телами и умами людей. Он может до некоторой степени регулировать наше поведение и имеет право влиять и регулировать наши отношения и действия, а также то, что мы говорим и как мы это говорим. Но есть одна область человеческой жизни, над которой светская власть не имеет контроля, и это человеческий дух. Светская власть не может издавать законы о том, кому мы поклоняемся, кто управляет нашей совестью и кто является высшей властью в жизни. «Отдавайте кесарю кесарево». Некоторые вещи действительно принадлежат Цезарю; отдай их ему. Но другие вещи о вас принадлежат только Богу, так что отдайте их Богу.

Район залива только что посетил очень уважаемый человек, русский писатель Солженицын, который на прошлой неделе учился в Стэнфорде. Нам действительно выпала честь иметь среди нас человека такого калибра и положения. Он является живым примером зла, которое совершает светская власть, когда она пытается управлять и контролировать поклонение людей. Почти в одиночку он бросил вызов одной из самых могущественных сил земли и разоблачил порочность и эксплуатацию, которые всегда возникают, когда светская сила пытается вторгнуться в запретную область человеческого существования, человеческий дух. В этом вся суть американской революции. Записи истории наполнены сопротивлением людей любому вторжению светских источников в эту область жизни. Иисус говорит, что главные вопросы жизни принадлежат Богу, а не человеку, и поэтому человеческая власть ограничена в своих возможностях.

Теперь, в последнем эпизоде ​​в этом отрывке, он сталкивается с еще одной формой человеческого авторитета, с тем, что мы называем «рационализмом», или с научным умом, с авторитетом или силой человеческого мышления — и это очень много еще с нами. Стих 18:

И пришли к нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения; и задали Ему вопрос, говоря: Учитель! Моисей писал нам, что если брат человека умрет и оставит жену, а детей не оставит, то пусть человек возьмет жену и воспитает детей брату своему. Их было семеро. братьев; первый взял жену и по смерти не оставил детей, а второй взял ее и умер, не оставив детей, и третий то же, и семеро не оставили детей. вне]. В воскресении чьей женой она будет? Ибо семеро имели ее как жену». (Марка 12:18-24 RSV)

Это совершенно нелепый, издевательский вопрос. Марк делает это очень ясно, ибо он с самого начала говорит нам, что эти саддукеи были рационалистами, материалистами — мы бы назвали их гуманистами. Они не верили в сверхъестественное. Они не верили ни в ангелов, ни в духов, ни в реальность чего-либо невидимого. Они не верили ни в жизнь после смерти, ни в воскресение, как ясно говорит Марк. И все же они приходят с вопросом: «Что произойдет при воскресении?»

За этим вопросом стоит насмешливое презрение. Это абсурдная, надуманная история, придуманная только для того, чтобы попытаться заманить Иисуса в ловушку. На самом деле этого никогда не было, и я сомневаюсь, что это могло произойти. Это просто нелепая история, которую они придумали. Я уверен, что Иисус, должно быть, испытывал искушение относиться к этому именно так. Он мог бы, например, спросить их, почему они не расследуют ее готовку. Когда у женщины семь мужей один за другим, и все они умирают, на кухне что-то подозрительное! Но он этого не делает. Обратите внимание, как он отвечает на них:

Иисус сказал им: не оттого ли вы заблуждаетесь, что не знаете ни Писаний, ни силы Божией? Ибо когда из мертвых воскреснут, то ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы на небесах А что касается воскресения мертвых, то разве вы не читали в книге Моисея, в отрывке о кусте, как Бог сказал ему: «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иаков? Он не Бог мертвых, а живых, вы совершенно не правы. (Марка 12:24-28 RSV)

Теперь он очень прямолинеен и не стесняется в выражениях. «Вы ошибаетесь, — говорит он. «Все ваше представление о жизни сделало вас неверным. Вы так уверены, что правы. Вы сузили жизнь до очень ограниченного взгляда, и вы говорите, что это все, что есть. не может видеть реальность, лежащую за его пределами. Вы ошибаетесь, потому что не можете признать два великих факта: во-первых, у Бога есть знание, которого нет у человека. Божье знание больше, чем человеческое. Вот почему у нас есть Писание. Очевидно, что мы не знаем Писания, потому что именно там нам открывается знание Бога, намного превосходящее человеческое». То, что знает только Бог, открывается нам только в одном месте, в Писании. Глупость людей, отвергающих Священное Писание, заключается в том, что они таким образом замыкают себя на узком отрезке жизни, ограниченном только тем, что можно увидеть, ощутить, взвесить, измерить и проверить человеческими органами чувств. Тогда сам человек становится границей жизни.

Во-вторых, Иисус сказал: «Вы не знаете силы Божьей. Даже если вы знаете Писания, вы не верите им, потому что вы не верите, что у Бога есть сила сделать то, что человек не может сделать. Ты ограничил свою жизнь знанием человека и силой человека, ты возвысил человека до того, что, по твоему мнению, он знает все, что можно познать, и нет ничего выше его власти, значит, ты ошибаешься. .»

Я помню, как читал этот отрывок много лет назад, будучи молодым христианином, и меня заинтриговали слова Иисуса: «Вы ошибаетесь по двум причинам. Вы не знаете ни Писаний, ни силы Божьей». И на протяжении всех лет с тех пор, как я проверял это. Неважно, в какой сфере она встречается — в бизнесе, науке, религии, политике, семейной жизни — каждую ошибку жизни можно отнести к одной из этих двух вещей. Либо вы не знаете Писания, либо вы не знаете силы Божьей. Вы не знаете, что может сделать живой Бог и что знает живой Бог, и поэтому вы неправы. Это фатальная слабость того, что мы называем научным умом. Теперь, в рамках своей области, наука очень полезна и делает некоторые чрезвычайно полезные вещи. Я не выступаю против науки, но мы всегда должны понимать, что так красиво выразил Блез Паскаль, сказав:0003

«Конечная цель разума — привести нас к месту, где мы увидим, что разуму есть предел.»

Вот что не так с так называемым научным умом. Эти люди исключали из своего мышления все сверхъестественное. Ученые часто делают это, говоря: «В научной сфере нет места для спекуляций о жизни после смерти. Никто не может это доказать или проверить; никто из побывавших там никогда не возвращался. нет смысла жизни».

Но Иисус говорит: «Ты ошибаешься. И причина твоей ошибки в том, что ты не видишь реальности». Хотя верно то, что как ученый такие темы, как жизнь после смерти и воскресение, не имеют ничего общего с вашим исследованием здесь и сейчас, вы не видите, что вы больше, чем ученый; ты человек. И, как человек, вы не можете избежать этой проблемы. Когда-нибудь вы должны столкнуться с реальностью собственной смерти. Если вы отодвинете это на задний план и никогда не будете исследовать, никогда не будете смотреть на это, вы обнаружите, что как личность — потому что вы такой, каким вас создал Бог — вас будут преследовать страхи, которые вы никогда не разрешится, и вас беспокоит чувство вины, с которым вы не можете справиться. И из-за этих страхов и чувства вины ваше мышление и отношение будут искажены, и вы будете принимать неверные решения. Даже ваше научное суждение будет окрашено и искажено этими вещами. Как ученый вы ошибаетесь, потому что, как человек, вы отказываетесь признавать факты своей жизни. Вот что не так с наукой как с высшим авторитетом. Итак, наш Господь ясно говорит нам, что человеческая власть ограничена по своей продолжительности, ограничена по своему охвату — ибо она имеет дело только с частью человека — и ограничена по своим размерам. Он имеет дело только со временем, а не с вечностью.

В отличие от этого, Божья власть звучит в этом отрывке как достойная ответственного послушания человека. Ибо власть Бога, в отличие от власти человека, охватывает все время. Это никогда не меняется. Никогда не бывает одного в одном возрасте и другого в другом. Он не подчиняется законам династии и правления; оно никогда не свергается. Это точно сегодня то, что было во дни Авраама, и дни Исаака, и дни Моисея. Божья власть и сила управляют всем человеком. Оно касается нашего тела, души и духа, и все, чем мы являемся, ответственно перед ним. Божья власть простирается за пределы времени через все безграничные века вечности, за пределы видимого в царство невидимого. Оно касается великих реальностей, постоянно затрагивающих нашу жизнь, которые невозможно увидеть глазами, ощутить руками или взвесить человеческими инструментами. Поэтому, как люди, мы стоим в присутствии Бога, Который владычествует над каждой частью нашей жизни.

Вот почему Иисус в другом случае сказал: «Не бойтесь людей. Не бойтесь тех, кто может убить тело, и это все, на что они способны. тело и душу в геенну» (Матфея 10:28). Дело не в том, что он хочет, чтобы мы видели в Боге ужасного и сурового судью; именно как любящий, суверенный Отец Он хочет искупить нас. Он хочет, чтобы мы осознали, что ничто из того, что могут сделать люди, не может взять верх над тем, что может сделать Бог, потому что люди не могут свергнуть Бога. Человеческая власть всегда должна подчиняться всеохватывающей власти Бога и подчиняться ей. И когда мы живем с точки зрения этой реальности, все остальное в конце концов найдет свое место в картине жизни.

На следующей неделе мы увидим, как наш Господь переходит в наступление и доносит до людей истину, которая является одной из самых поразительных и удивительных истин о человечестве во всей Библии. Но пока он отворачивается от всех столкновений своих врагов, отвечает им одним словом — но каким словом! Он обнажает их перед глазами наблюдающей толпы, показывает им абсолютную суверенность Бога и ответственность человека перед Ним.

Наш Небесный Отец, мы благодарим Тебя за Того, Кто пришел, чтобы сказать такие разъясняющие слова нашим ушам, Кто помогает нам правильно видеть вещи, кто ставит вещи в правильном свете и дает нам понять, кто мы и что мы есть, и перед кем мы несем ответственность. Мы благодарим тебя за любовь, которая в твоем суверенном сердце, и за то, что все это направлено не к нашему падению, а к нашему искуплению, к нашему исцелению, к нашему восстановлению. Я молю, Отец, чтобы мы могли подчиниться власти Иисуса Христа, Иисусу как Господу и никому другому. Мы просим во имя его, аминь.

Что мы можем узнать из исцеления слепого в Вифсаиде – Марка 8:22-26

И они пришли в Вифсаиду. И какие-то люди привели к нему слепого и умоляли его прикоснуться к нему. И он взял слепого за руку и вывел его из села, и когда он плюнул ему на глаза и возложил на него руки, он спросил его: «Ты видишь что-нибудь?» И он посмотрел вверх и сказал: «Я вижу людей, но они выглядят как деревья, идущие». Затем Иисус снова возложил руки ему на глаза; и он открыл свои глаза, его зрение восстановилось, и он увидел все ясно. И послал его в свой дом, сказав: «Даже не заходи в селение». (Марка 8:22-26 ESV)

Во всех четырех Евангелиях мы видим случаи, когда Иисус совершал божественные действия исцеления. Некоторые из Его чудесных рассказов записаны для нас несколько раз, рассказаны с разных точек зрения в разных евангелиях. Тем не менее, есть и другие чудеса, записанные для нас только один раз, уникальные для Евангелия, которое их содержит. В Евангелии от Марка мы находим подробное описание одного из этих уникальных чудес. Рассказ об исцелении Иисусом слепого за пределами деревни Вифсаида не только редок, потому что он описан только один раз, но и является единственным последовательным чудом, которое Иисус совершил в Новом Завете. Мы исследуем это чудо подробнее, исследуя каждый стих в Евангелии от Марка, содержащий это описание.

Стих 22: «Они пришли в Вифсаиду, и некоторые люди привели слепого и просили Иисуса прикоснуться к нему».

Вифсаида была деревней, расположенной недалеко от устья верхнего течения реки Иордан на восточном берегу Галилейского моря. Эта деревня больше не заселена, но археологи обнаружили ее руины и подтвердили, что она существовала во времена Христа. Когда Иисус проходил Свое служение в Верхней Галилее, Он должен был посетить эту деревню и быть встреченным с воодушевлением людей, которые жаждали увидеть, как Иисус совершит чудо. Люди, возможно, не знали или не верили, что Иисус был Мессией, но они услышали бы о Его великих чудесах и захотели бы своими глазами увидеть их.

В этом отчете записано, что «некоторые люди привели слепого и просили Иисуса прикоснуться к нему». Люди могли привести слепого к Иисусу, потому что он был частью их деревни, и они заботились о его благополучии. С другой стороны, они могли просто пожелать своими глазами увидеть чудеса Иисуса; они искали, кого бы исцелить, чтобы воочию увидеть чудотворную силу Христа. Какими бы ни были их мотивы, они были уверены, что Иисус сможет совершить великое дело для этого человека.

Мы также можем с уверенностью предположить, что слепой проложил себе путь к Иисусу не сам по себе и не по своей воле. Это могло быть потому, что он не мог видеть, или потому, что ему не хватало веры, чтобы поверить, что Иисус действительно мог что-то сделать для него. Если это действительно так, то, возможно, только по этой причине Христос решил совершить чудо постепенно, что будет объяснено позже.

Прежде чем мы продолжим, мы должны признать духовный урок, скрытый в этом начальном стихе. Здесь мы находим ободрение для всех тех, кто слаб в вере. Подобно слепому, в нашей жизни будут моменты, когда мы обнаружим, что чувствуем себя духовно больными или нуждаемся в исцелении. Нам может не хватать веры, чтобы поверить, что Иисус может что-то сделать для нас, поэтому мы задаемся вопросом: «зачем ему заботиться обо мне?» Подобно слепому, мы часто нуждаемся в помощи окружающих, чтобы привести нас к Спасителю через молитву и веру. Наша вера не всегда достаточно сильна, чтобы привести нас ко Христу самостоятельно, но благодаря ободрению и верному стремлению других христиан мы можем оказаться у ног Христа, готовые принять Его исцеляющее прикосновение. Когда мы слабы, Он силен и обновит нашу веру, чтобы мы снова поверили в Него (2 Коринфянам 12:9-10).

Стих 23: «Он взял слепого за руку и вывел его за пределы деревни. Когда Он плюнул этому человеку в глаза и возложил на него руки, Иисус спросил: «Видишь ли ты что-нибудь?»

Первую часть этого стиха можно рассматривать как интимный акт любви до того, как произойдет чудо. Иисус не решил исцелить всех вокруг, но вместо этого Он взял человека с Собой наедине за пределы оживленной деревни. Иисусу не нужно было этого делать, и ему вообще не нужно было к нему прикасаться. Он мог бы просто сказать слово прямо посреди суетливой толпы, и человек был бы исцелен. Однако Иисус решил очень заботливо относиться к этому человеку. Иисус, будучи божественным по своей природе, возможно, уже знал, что этому человеку не хватает веры. Из сострадания и любви Иисус «вывел его за пределы селения». Нам не говорят, следовал ли кто-нибудь за Ним или были ли рядом ученики, но важно отметить, что Иисус намеренно стремился остаться с этим человеком наедине.

Некоторые из величайших периодов в нашей жизни, которые укрепляют нашу веру, наступают, когда мы полностью остаемся наедине с Богом. Мир, в котором мы живем, полон забот и отвлекающих факторов. Когда мы готовы быть «ведомыми» Иисусом в место уединения, Он запечатлеет Себя в нас способами, которые Он, возможно, не смог бы сделать в рамках нашей занятой жизни. В этой истории мы видим, как Иисус мягко вел этого человека туда, куда он сам бы не пошел. Точно так же мы должны быть готовы следовать за Иисусом в особые уединенные места для духовного обновления. Мы не можем бороться с этим или находить оправдания. Даже сегодня, когда Он захватывает нашу душу, мы должны доверять Ему в том, что Он приведет нас туда, где нам хорошо, даже если в то время мы не понимаем его пользы.

Вторая часть этого стиха небольшая, но важная часть события; Иисус плюнул мужчине прямо в глаза. Он мог бы исцелить этого человека без плевка, потому что мы читали о том, что Он совершал чудеса без этого действия. Однако это было включено как необходимая часть расчетливого процесса Иисуса, чтобы (1) вывести их за пределы деревни, (2) плюнуть ему в глаза и (3) затем прикоснуться к Нему.

Осталось спросить, что послужило причиной плевка?  Большинство комментаторов сходятся во мнении, что тепло слюны Иисуса облегчило бы боль мужчины. Как мы увидим в следующих стихах, слепой знал разницу между людьми и деревьями. Тот факт, что он смог провести это различие, позволяет нам с уверенностью предположить, что он видел раньше и не родился слепым. Следовательно, что-то могло заставить его ослепнуть, оставив открытые раны на глазах. Слюна могла быть просто еще одним актом сострадания Христа. Это действие для слепого, возможно, помогло ему начать верить в то, что Иисус действительно может исцелить его, потому что он почувствовал заботу этого чудотворца.

Хотя мы, возможно, не сможем доказать, что у этого человека уже было болезненное состояние, непосредственно из текста, было бы логично, что сострадание Иисуса побудило Его позаботиться о боли этого человека до исцеления. Точно так же мы понимаем, что наш Бог — это не только тот, кто сочувствует нам, но и проявляет заботу о наших страданиях, стремясь укрепить нашу веру. Он часто верен, чтобы успокоить пульсирующую боль нашей души, когда Он ведет нас к месту восстановления и завершения.

В конце 23 стиха мы видим, как происходит чудо. Иисус коснулся глаз человека и спросил его: « Видишь ли ты что-нибудь? » Этим вопросом мы видим развертывание единственного прогрессивного чуда, записанного для нас в Библии. В каждом другом случае чудесной силы Христа мы видим, как Его усилия совершают чудо с Его первого усилия. Однако прикосновение Христа в данном случае не полностью исцелило глаза слепого. Давайте рассмотрим это подробнее, обратившись к стиху 24.

Стих 24: «Он посмотрел вверх и сказал: «Они похожи на гуляющие деревья». я вижу людей; они выглядят как деревья, ходящие вокруг».

  Все действия Иисуса, особенно связанные с рассказами о Его чудесах, были преднамеренными и имели цель. Мы не должны предполагать, что Иисус в первый раз ошибся, прикоснувшись к этому человеку, и что он не смог полностью его исцелить. Иисус никогда не ошибается. Иисус не виноват в том, что не совершил чудо одним прикосновением. Скорее, Иисусу нужно было совершить это чудо частично первым прикосновением, а затем полностью вторым.

Прогрессивный характер этого чуда заставляет большинство ученых толковать слепого как недостаток веры. Причиной прогресса было возрастание веры исцеляемого. Здесь мы снова видим пример сострадания Иисуса, когда Он приспособил Свою чудесную работу, чтобы укрепить веру человека по мере того, как чудо совершалось постепенно. Мало того, что человек был взят наедине со Христом, но потенциально его раны также были бы залечены, и тогда чудо совершилось в два этапа. Этот образец позволил мужчине принять тот факт, что о нем заботится кто-то, кто близко знал его, и терпеливо укреплял его веру. Иисус был не просто чудотворцем, но Спасителем и Господом, возвращавшим ему зрение и духовно касавшимся его сердца. Иисус помог ему перейти черту от неверия к вере.

Стих 25: «Иисус снова возложил руки на глаза человека. Затем его глаза открылись, зрение восстановилось, и он все ясно увидел».

В этом стихе запечатлено последнее спасительное прикосновение нашего Спасителя. Сострадание божественного Бога выразилось через кончики пальцев Иисуса, когда он коснулся этого человека во второй раз. Слепой, скорее всего, уже переполненный возбуждением, потому что он хоть что-то видел после первого прикосновения, возможно, подумал, что чудо закончилось. Однако, будучи совершенным, Иисус был удовлетворен только совершенством и завершенностью. Иисус не был привязан к системе или методу всех своих чудес. Будучи в самой природе Бога, Он был свободен делать по Своей воле все, что Ему угодно. В этой ситуации Его желанием было взрастить веру этого человека. Мы замечаем, что здесь не говорится, что человек мог видеть «вполне хорошо» или «частично» после второго прикосновения. Скорее, в нем говорится, что его зрение было восстановлено и « он все видел ясно. ” Иисус действительно был творцом и совершителем веры (Евреям 12:3) для этого человека.

Стих 26: «Иисус отослал его домой, сказав: не ходи в селение». почувствовал, Иисус велел ему не возвращаться в деревню. Возможно, это произошло из-за толп людей, которые ждали внутри стен, ожидая результатов. Это вызвало бы шквал просьб Христа, как только люди услышали бы о силе Иисуса. Иисус хотел удержать толпы от постоянного поиска Его как простого чудотворца, а не истинного Мессии. Исцеление не было главной целью пребывания Христа на земле. Он также хотел учить и тренировать, чтобы в конечном итоге указать путь к Богу.

Иисус не сказал исцелённому мужчине никогда никому не говорить, Он просто сказал ему не ходить в деревню. Конечно, этот человек рассказал бы об этом своей семье и, возможно, другим на протяжении всей своей жизни. Со временем люди услышали об этом событии, и, как мы видим сегодня, оно было записано в Новом Завете, чтобы все могли его прочитать спустя столетия. Но в данный момент Иисус просто просил послушания, приказывая человеку не возвращаться в деревню. В конце концов, как, должно быть, было радостно, что он смог уйти и все ясно увидеть.

В заключение, мы можем многому научиться из этого божественного инцидента. В целом мы можем быть уверены, что Бог знает о состоянии нашей веры и о том, что нужно сделать, чтобы она возрастала. Он желает привести нас с Собой в места уединения, которых в противном случае мы могли бы избежать. Будь то в одиночестве или в обществе, мы должны быть открыты Его поиску наших душ через присутствие Святого Духа, чтобы наши отношения с Ним могли расти в понимании. Часто в сладком общении с нашим Спасителем мы в полной мере ощущаем Его исцеляющее прикосновение.

Кроме того, этот рассказ напоминает нам, что Иисус знает наши раны и встречает нас там, где мы находимся, чтобы привести нас к месту полного искупления. Он не будет растягивать нашу веру больше, чем мы можем вынести, но будет залечивать наши раны, открывая нам больше Себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts