Отношение петра 1 к церкви: Царь против церкви. Как Петр I подчинил себе духовенство | Люди | ОБЩЕСТВО

Разное

Царь против церкви. Как Петр I подчинил себе духовенство | Люди | ОБЩЕСТВО

Артем Куртов

Примерное время чтения: 5 минут

14224

Здание Сената и Синода в Санкт-Петербурге Commons.wikimedia.org

SPB.AIF.RU вспоминает, как Петру I удалось подчинить духовенство, встроив церковь в систему государственной власти.

Буксующая модернизация

Положение церкви на рубеже XVII-XVIII веков было очень сложным. С одной стороны, старообрядческий раскол, с другой — наплыв иноверцев-иностранцев. Необходимо было принимать сильные меры, чтобы остановить протестантскую, католическую и раскольническую пропаганду.

Петр I затеял модернизацию России и не мог не видеть явное недовольство духовенства его преобразованиями. Как носитель государственной идеи император, никогда не любивший духовенство, не допускал самостоятельности церкви в государстве. И однажды Петр обвинил в пробуксовке его реформ духовенство и решил положить конец этому противостоянию. 

Для этого царь привлек бывшего старообрядца игумена Питирима. Тот переписал Выгорецких раскольников, так как императору хотелось, чтобы те по собственной воле согласились работать на железных заводах.Петр решил обезвредить противодействие духовенства Фото: Commons.wikimedia.org

В Москве за веру боролся митрополит Стефан Яворский, который был назначен президентом Синода. Манифест об учреждении Духовной коллегии был издан 5 февраля 1721 года. В одном из своих увещаний Синод обличал убеждения народа о богоугодности страданий, к которому часто прибегали раскольники. Их детей приказали крестить по православному обычаю. Принявших православие раскольников освобождали от двойного оклада и поборов.

Слуги власти

Петру не нравилось, что в России много церквей. Их изобилием особенно славилась Москва. Царь приказал переписать церкви, указать время их основания, число дворов прихода, расстояние между ними, лишние упразднить.

Синод запретил приносить в церковь личные иконы и молиться перед ними. Во время церковных богослужений указывалось собирать подаяния в два кошелька: один на церковные нужды, а второй на содержание больных и неимущих. По указу Петра богатым запрещалось приглашать духовенство к себе домой, чтобы те служили вечерние и заутренние службы. Это стало считаться тщеславием. Упразднялись все домашние церкви.

С этого времени, то есть с 1721 года, священник делался слугой государственной власти и должен был ставить ее интересы выше церковных правил. Духовным отцам вменялось в обязанность доносить о лицах, признавшихся на исповеди в злом умысле против царя. В Москве за веру боролся митрополит Стефан Яворский Фото: Commons.wikimedia.org

Священники обязаны были следить, чтобы прихожане посещали церковь в праздники и по воскресеньям, в дни рождения, именины царя и царицы, в день Полтавской победы и Новый год. Желая познакомить русских с другими вероисповеданиями, царь приказал перевести на русский язык лютеранский и кальвинский катехизисы. Иноверцев Казанской губернии, пожелавших креститься, велел не брать в солдаты. А когда царю донесли, что новокрещенных татар в Сибири отдали в холопство, он приказал немедленно объявить их свободными. Также Синод издал указ, где разрешал браки с иноверцами.

Петр — антихрист?

При Петре духовенство стало превращаться в такое же сословие, как и горожане. Они имели свои государственные задачи, права и обязанности. Царь хотел, чтобы духовный чин сделался органом религиозно-нравственного влияния на народ, находящимся в полном распоряжении государства. Путем создания высшего церковного управления — Синода — император получил возможность верховного распоряжения церковными делами.

Петр не любил монахов, то есть черное духовенство. Монахи платили той же монетой, в первые годы правления императора распространяя на городских площадях листовки о том, что Петр — антихрист. В итоге царь начал видеть в монастырях очаги смуты и бунтов и неуклонно уменьшал их количество. Монахам запрещено было выходить за стены обители более чем на 2 часа! Да и то лишь с письменного разрешения настоятеля. «Регламент духовный» 1721 года Фото: Commons.wikimedia.org

10 октября 1723 года вышел важный указ: не погребать умерших при церквях, а хоронить их на кладбищах или в монастырях. А еще через год вышли новые правила о монастырях, которые должны были содержаться исключительно за свой счет. Святые мощи и чудотворные иконы для богомольцев помещали у ворот, за пределами ограды церкви. А женские монастыри становились «непроницаемыми» для посторонних.

Для подготовки архиереев в Петербурге и Москве устроили семинарии. В 30 лет желающие могли поступать в Невский монастырь, через 3 года принять постриг, проповедовать в Невском монастыре и соборных церквях, а также переводить книги. Каждый день они должны были 4 часа находиться в библиотеке, изучая учителей церкви. Из числа этих привилегированных иноков выбирали архиереев и архимандритов, которых после Синода утверждал государь. 

СинодПетр Iдуховенство

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Заседание Святейшего Синода отменили в Петербурге

  • Патриарх Кирилл хочет реорганизовать некоторые епархии

  • В Петербург состоится заседание Синода

  • Патриарх Кирилл проведет заседание Священного Синода в Петербурге

Новости smi2. ru

Церковная реформа. Петр I | Статья в сборнике международной научной конференции

Авторы:

Нестеров Владимир Владимирович,

Сысоев Никита Александрович

Рубрика: 4. История отдельных процессов, сторон и явлений человеческой деятельности

Опубликовано в

III международная научная конференция «История и археология» (Санкт-Петербург, декабрь 2015)

Дата публикации: 08.12.2015

Статья просмотрена:

2305 раз

Скачать электронную версию

Библиографическое описание:

Нестеров, В. В. Церковная реформа. Петр I / В. В. Нестеров, Н. А. Сысоев. — Текст : непосредственный // История и археология : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2015. — С. 33-35. — URL: https://moluch.ru/conf/hist/archive/168/9305/ (дата обращения: 18.12.2022).


&nbsp


 


Данная статья посвящена исследованию церковных преобразований проведенных Петром I: рассмотрены и проанализированы различные методы проведения мероприятий направленных на подчинение церкви государственному аппарату власти.


Ключевые слова: церковь, реформа, радикализм, государственно-церковные отношения, естественное право, монархия,Петр Великий, Московское царство, церковная реформа.


 


Многие исследователи отмечают, что причины столь радикального реформирования управления церковью следует искать в её предшествующей истории. Необходимо вспомнить о том, что в самой идеологии византизма, пришедшей на Русь вместе с православием, была заложена идея сильной государственности, объемлющей все социальные институты, в том числе и церковь. Вне государства, с точки зрения этой идеологии, не может развиваться ни одно общественное образование. Высшие церковные иерархи Византийской империи эту мысль хорошо усвоили и самим своим положением, как им казалось, должны были защищать интересы государственной власти [1; 2; 3; 4].


Преобразования Петра I вызывали большое недопонимание со стороны боярства и духовенства. Возглавлявший церковь патриарх Адриан прямо высказывался против нововведений навязываемых Петром I — «ношения иноземного платья и бритья бороды». Так например, в день казни стрельцов-бунтовщиков на Красной площади патриарх, моля об их пощаде, с крестным ходом пришёл к Петру в Преображенское, но царь его не принял. В последствии после смерти патриарха Адриана Пётр I решил не назначать нового патриарха, вокруг которого могли бы сосредоточиться противники преобразований. Вместо сана патриарха была учреждена должность «местоблюстителем патриаршего престола», которым стал рязанский митрополит Стефан Яворский. «Блюститель патриаршего престола» был полностью подконтролен и подотчетен царю.


В то же время по отношению к протестантам и представителям римской католической церкви царь относился терпимо и разрешал им совершать свои богослужения. Терпимо относился Пётр вначале и к раскольникам, но близость видных сторонников раскола к царевичу Алексею резко изменила дело. Раскольники были обложены двойным подушным окладом, не допускались к государственной службе и должны были носить особое платье. Раскольники видели в бритье бороды уродство, изменение человека, созданного по «подобию бога». Отличие русского человека от иноземцев в представление раскольников было в бороде и длинной одежде. В рядах раскольников ходила легенда о том, что царя подменили на иноземца в Стокгольме после того, как царь и его подчиненные брились, курили табак и расхаживали в иноземных платьях.


Во время своего первого путешествия заграницей Петр интересовался европейской церковной жизнью. Более двух часов Петр беседовал с английским королем и его дочерью на темы обустройства Англиканской Церкви. Во время этого разговора английский монарх посоветовал русскому царю «сделаться самому главой Русской Церкви, чтобы располагать всей полнотой государственной власти, по примеру Англии». И когда Пётр побывал в Саксонии, на родине Мартина Лютера, протестантский дух церковного устройства окончательно захватил Петра. Стоя перед статуей первого реформатора, Петр заявил: «Сей муж, для величайшей пользы своего государя, столь мужественно наступал на жадного до власти папу, что подлинно заслужил величайшего почтения от своего народа». Петр считал, что церковь должна именно приносить пользу государству и не иметь, как католическая, каких-то прав на власть.


Все церкви, находящиеся на территории какого-либо государства, зависят от главы этого государства, согласно протестантскому церковному устройству в высшем своем управлении. Такое устроение полностью совпадало с идеями церковного преобразования Петра, ведь он хотел, чтобы государь мог не только без чьих-либо нареканий вмешиваться в дела Церкви, но и управлять ею. Несмотря на все это, Пётр смог воплотить свой замысел в жизнь лишь через 20 лет. Для исполнения ему необходим был единомышленник в церковной среде, и он нашёл его в лице киевского архимандрита Феофана (Прокоповича). Весь процесс церковной реформы протекал в полном секрете от Церкви и ее иерархии.


Дореволюционная теория права не видела разницы между церковью и любым другим союзом, подчиненным верховной власти и содействующим целям общественного благополучия. Светская власть признавала себя вправе заведовать церковью так же, как и всяким иным учреждением или союзом. К началу XX в. завершилась религиозно-церковная эволюция, начало которой положили преобразования Петра I. Принятые реформы уничтожили самостоятельность Русской православной церкви и духовенства. Из за прикрепления к государственной службе, духовенство стало служилым классом. Утратив свою независимость, церковь превратилась в государственную исповедальню. Так же церковь стала своего рода «средством массовой информации» государственной власти: указом 1718 г. было велено обязательно ходить в церковь в воскресные дни и праздники, так как там после обедни читались новые указы, о которых не умеющие читать могли узнать только во время таких слушаний. Таким образом, количество людей ходивших в церковь не уменьшалось.


Церковь также была привлечена к пропаганде полезных для самодержавия идей и мероприятий, включая кредит, страхование и форм ведения сельского хозяйства. Однако черному духовенству было поручено дело просвещения и благотворительности, а кроме того — обязанность ведения монастырских штатов [5; 6]. В целом все духовенство было привлечено на государственную службу и составило особый служилый класс государственной духовной службы. Также Петр I отвергал все просьбы высшего духовенства об избрании патриарха.


Впервые Петр упомянул о грядущей реформе лишь в 1718 году, отвечая на очередную жалобу патриарха. Царь заявил, что «впредь для лучшего мнится быть духовной коллегии, дабы удобнее было и возможно исправлять такие великие дела как церковное управление». Не долго думая он поручил Феофану, который стал уже Псковским епископом, написать проект этой коллегии и слово в ее защиту.Принятие Духовного регламента фактически превратило русских священнослужителей в государственных чиновников, тем более что для надзора за Синодом было поставлено светское лицо — обер-прокурор.


Церковная реформа осуществлялась параллельно с податной реформой. Проводился учет и классификация священников, а низшие их слои были переведены в подушный оклад. С помощью Церковной реформы Петр I мог воздействовать на людей через церковь, внедряя свою политику через церковные институты.Петр осуществил церковную реформу, выразившуюся в создании коллегиального (синодального) управления русской церковью [7].


Уничтожение патриаршества наглядно продемонстрировало устремление Петра I реорганизовать и полностью подчинить всю структуру православной церкви государственной власти. Уничтожение сана главы-церкви автоматически возлагало эти полномочия на царя и подчинение «духовной власти» «светской». Более того, он широко использовал институты церкви для проведения полицейской политики. Превращение церкви в бюрократическую контору, стоящую на охране интересов самодержавия, обслуживающую его запросы, означало уничтожение для народа духовной альтернативы режиму и идеям, идущим от государства. Церковь стала податливым средством власти и тем самым во многом потеряла уважение народа, впоследствии так безразлично смотревшего и на ее гибель под обломками самодержавия, и на разрушение ее храмов.&nbsp


В результате церковной реформы на территории Российской империи в результате петровских преобразований установился некий «цезарепапизм» который был свойственен для Западной Европы эпохи Реформации. Такое положение вещей было элементом «показательности», но не как не признанием со стороны верующих масс населения. Государственная регламентация духовной жизни носила поверхностный характер применения в большинстве случаев и иногда воспринималась обывателями как «дань моды». Общество было запуганно и скованно нововведением Петра I — это в свою очередь являлось одним из самых прочных пороков петровской реформы. И в дальнейшем русское церковное сознание долгое время развивается под двойным торможением — административным приказом и внутренним испугом.


 


Литература:


 


  1.                Белкин, А. И К вопросу о причинах церковной реформы Петра I (методологический аспект) // Гуманитарий: актуальные проблемы науки и образования. 2010. № 2. С. 64–72.

  2.                Гражданское общество в российских регионах / Акимова М. К., Брызгалова И. Г., Гужавина Т. А., Каргин Ю. Ф., Котляров С. Б., Кукушкин О. В., Персиянцева С. В., Чичеров Е. А. Коллективная монография / Главный ред. Гужавина Т. А. Новосибирск: НП «СибАК», 2015. 140 с.

  3.                Дьяконов, А. А. Основные особенности социокультурной трансформации в России: политологический аспект // Система ценностей современного общества. 2012. № 23. С. 342–346.

  4.                Моисеева, Е. Н. Система социального служения русской православной церкви в регионе: афтореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. философ. наук. Саранск, 2010. 26 с.

  5.                Хасянов, О. Р. Объединенное дворянство и проекты аграрного преобразования России в начале XX века / В сборнике: Аграрная политика: от Столыпина к современности Материалы всероссийской научно-практической конференции, посвященной 150-летию со дня рождения П. А. Столыпина. Редколлегия: Н. В. Цугленок, Н. Г. Филимонова. Красноярск, 2012. С. 100–104.

  6.                Чичеров Е. А. Система наказаний по российскому уголовному законодательству XVII в. / Кооперация в системе общественного воспроизводства. Материалы Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Б. Ф. Кевбрин. Саранский кооперативный институт РУК. Саранск, 2013. Часть 2. С. 181–185.

  7.                Проблемы реализации прав человека: история и современность: Сборник научных трудов по материалам III Всерос. науч.-практич. конф., 11 декабря 2013 г. / редкол.: И. Е. Повереннов, В. В. Шабаев. Саранск, 2014. 104 с.

Основные термины (генерируются автоматически): церковная реформа, церковь, государственная власть, государственная служба, царь, патриарший престол.

Ключевые слова

радикализм,

реформа,

естественное право,

церковь,

монархия,

церковная реформа,

Петр Великий,

государственно-церковные отношения,

Московское царство

Похожие статьи

Церковная жизнь на Дальнем Востоке СССР в 1922–1933 гг.

церковная реформа, церковь, государственная власть, государственная служба, царь, патриарший престол.

Реформы патриарха Никона: исторические предпосылки…

Реформы церкви, проводимые Никоном, полностью поддерживались царем Алексеем Михайловичем.

Таким образом, церковные реформы и церковный раскол вписываются в контекст эволюции

Политическая история отношений государственной власти

Церковная реформа Петра Великого | Статья в сборнике…

Дается оценка Духовному регламенту и политики Патриарха Никона с точки зрения Византийского идеала церковногосударственных отношений «симфония властей».

До церковной реформы Петра I церковь не была подчинена государству, была самостоятельна.

Российское

государство и православная церковь в XV-XVII веке

Реформы патриарха Никона: исторические предпосылки…

митрополит, Русь, константинопольский патриарх, князь, Константинополь, Русская церковь, русская митрополия, церковная иерархия, Византия, Греция.

Православные верующие в России перед Октябрьской революцией

Церковь, государство, Православная Церковь, Русская Православная Церковь, государственная власть, Российская

Патриарх, хотя и избирался Поместным собором, состоявшим из высших церковных. Но в то же время цари ревниво оберегали свою власть от…

Церковногосударственные взаимоотношения новейшего…

Россия, Православная Церковь, Поместный Собор, Церковь, проблема, Советская власть, гражданский брак, уж, Временное Правительство, государственная власть. Реформы патриарха Никона: исторические предпосылки… Ключевые слова: церковный раскол, Русская…

Раскол русской православной

церкви в XVII веке

Церковь, государство, Православная Церковь, Русская Православная Церковь, государственная власть, Российская Православная

Церковная реформа Петра Великого | Статья в сборнике. .. русской церкви Императорская Россия и Синодальная Церковь» [6]. До…

Политическая история отношений

государственной власти

церковная власть, государственная власть, Российская Федерация, государство, российское общество, Россия, Киевская Русь, местное

Реформы патриарха Никона: исторические предпосылки… Ключевые слова: церковный раскол, Русская православная церковь (РПЦ)…

Благовещенская и Приамурская епархия в условиях советской…

Сближение государственной власти и церкви становится предметом многочисленных споров в обществе.

Церковногосударственные отношения в постсоветскую эпоху. «Святейший Патриарх Алексий II взошел на первосвятительский престол, когда кризис советского…

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

Похожие статьи

Церковная жизнь на Дальнем Востоке СССР в 1922–1933 гг.

церковная реформа, церковь, государственная власть, государственная служба, царь, патриарший престол.

Реформы патриарха Никона: исторические предпосылки…

Реформы церкви, проводимые Никоном, полностью поддерживались царем Алексеем Михайловичем.

Таким образом, церковные реформы и церковный раскол вписываются в контекст эволюции

Политическая история отношений государственной власти. ..

Церковная реформа Петра Великого | Статья в сборнике…

Дается оценка Духовному регламенту и политики Патриарха Никона с точки зрения Византийского идеала церковногосударственных отношений «симфония властей».

До церковной реформы Петра I церковь не была подчинена государству, была самостоятельна.

Российское

государство и православная церковь в XV-XVII веке

Реформы патриарха Никона: исторические предпосылки…

митрополит, Русь, константинопольский патриарх, князь, Константинополь, Русская церковь, русская митрополия, церковная иерархия, Византия, Греция.

Православные верующие в России перед Октябрьской революцией

Церковь, государство, Православная Церковь, Русская Православная Церковь, государственная власть, Российская

Патриарх, хотя и избирался Поместным собором, состоявшим из высших церковных. Но в то же время цари ревниво оберегали свою власть от…

Церковногосударственные взаимоотношения новейшего…

Россия, Православная Церковь, Поместный Собор, Церковь, проблема, Советская власть, гражданский брак, уж, Временное Правительство, государственная власть. Реформы патриарха Никона: исторические предпосылки… Ключевые слова: церковный раскол, Русская…

Раскол русской православной

церкви в XVII веке

Церковь, государство, Православная Церковь, Русская Православная Церковь, государственная власть, Российская Православная

Церковная реформа Петра Великого | Статья в сборнике. .. русской церкви Императорская Россия и Синодальная Церковь» [6]. До…

Политическая история отношений

государственной власти

церковная власть, государственная власть, Российская Федерация, государство, российское общество, Россия, Киевская Русь, местное

Реформы патриарха Никона: исторические предпосылки… Ключевые слова: церковный раскол, Русская православная церковь (РПЦ)…

Благовещенская и Приамурская епархия в условиях советской…

Сближение государственной власти и церкви становится предметом многочисленных споров в обществе.

Церковногосударственные отношения в постсоветскую эпоху. «Святейший Патриарх Алексий II взошел на первосвятительский престол, когда кризис советского…

Вооружитесь отношением Христа – 1 Петра 4:1-6 (1 Петра)

            Есть старое клише, которое гласит: «Не бери ножа в перестрелку!» Когда вы находитесь в конфликте — будь то деликатный разговор или борьба с искушением — вы хотите убедиться, что вы хорошо подготовлены, чтобы одержать победу.
            Апостол Петр призывает нас быть готовыми делать добро, даже если мы будем страдать за это. Сегодня, в первой части четвертой главы, Петр расскажет нам, каким мощным оружием является отношение Христа к нам, когда мы смотрим вниз на наши собственные греховные страсти и сталкиваемся с давлением со стороны других людей, заставляющих их делать то, что греховно. Сегодня мы рассмотрим его учение в 4:1-6, а затем закончим наше время разговором в несколько более общих терминах о той важной роли, которую мышление должно играть в нашем духовном росте. Обязательно ухватитесь за эту мысль:
 
Когда вы сталкиваетесь со страданиями за добрые дела, вооружитесь отношением Христа.
 
1. Отношение Христа подталкивает нас к послушанию, а не к греху (ст. 1-2)
            Петр только что показал нам, как Иисус был готов делать добро, даже если это приводило к страданиям, и теперь он собирается призвать нас принять это такое же отношение, показывая нам, какое это мощное оружие против наших греховных страстей и искушений [ПРОЧИТАЙТЕ 4:1-2].
            Когда вы принимаете такое отношение готовности делать добро, даже если это означает страдание или дискомфорт, с духовной точки зрения это похоже на то, как вы переезжаете железнодорожную стрелку, которая уводит вас с одного пути на совершенно другой путь. Это перемещает вас от простого преследования ваших собственных греховных желаний — что мы все делаем естественно — к следованию воле Божьей, несмотря ни на что.
            Обратите внимание, как Петр сказал, что мы должны «вооружиться» таким отношением. Это действительно мощный защитный инструмент против искушения, потому что угроза страданий — одно из последних средств сатаны, когда мы собираемся сделать шаг послушания. На этой неделе я представил себе это как маленькую стеклянную коробочку внутри сатанинского мешка с трюками, и на коробке написано: «Разбей стекло в случае опасности!» Когда сатана видит, что вы собираетесь сделать шаг послушания, он разбивает это стекло и вытаскивает угрозу страдания. Он бросает вам искушение, говоря: «Знаешь, твои друзья могут посмеяться над тобой, если ты не согласишься с этим! После этого они могут с вами больше не разговаривать! Или он говорит: «Знаешь, ты будешь продолжать чувствовать себя довольно напряжённо, если просто не выпустишь всю эту злость. Вы действительно могли бы выпустить весь этот пар, если бы просто ударили этого парня или заговорили о тех вещах, которые хотели бы сказать. Или он может сказать: «Вы потеряете работу, если не согласитесь с тем, чего хочет от вас босс!»
            Если вы можете так смотреть страданию в лицо и говорить: «Мне все равно; Я все равно буду делать то, что Бог хочет, чтобы я делал», то вы свернули важный поворот на пути к духовной зрелости. Вы явно перешли от греховных желаний как движущей силы своей жизни к благочестию как движущей силе своей жизни. Ясно, что такое отношение является мощным оружием.
 
Мы также должны помнить, что…
 
2. Любое время, проведенное в греховной жизни, – это слишком много времени! (т. 3)
            [ПРОЧИТАЙТЕ v. 3] Похоже ли это на какую-либо культуру, которую вы знаете? Так и должно быть, потому что вы в нем живете! Список Петра, по сути, вращается вокруг двух грехов, которые буквально прославляются в нашем обществе: сексуальные грехи и пьянство. По крайней мере, с 1960-х годов наша страна провозгласила, что либидо является господом. Одно за другим мы сбросили все ограничения, которые могли бы помешать нам выразить наши романтические побуждения любым способом, который мы могли бы выбрать. Сегодня наше правительство продвигает политику, основанную на идее, что ваши романтические желания более фундаментальны, чем даже биологические факты о вас. Сексуальность быстро становится основным способом самоидентификации людей в нашей культуре.
            И если вы хотите узнать, какое влияние оказывает празднование пьянства на нашу культуру, просто посмотрите на определяющее культурное событие в нашей стране – Суперкубок. Каждый год рекламные ролики, которые транслируются во время Суперкубка, устанавливают рекорды по стоимости их покупки. Они стоят кучу денег, и все же почти каждый второй рекламный ролик, который вы видите во время игры, сделан на пивоварне. И, конечно же, сами рекламные ролики очень красноречивы. Говорят, вас ждут хорошие времена; просто добавь выпивки, и все будет отлично.
 
Поскольку эти грехи так прославляются в нашей культуре, мы сталкиваемся с большим давлением, чтобы соответствовать образу мышления нашего общества. Нас могут оскорбить, если мы этого не сделаем, как указывает Петр, но мы должны помнить это наблюдение…
 
3. Греховная жизнь — это глупость и глупость, и она будет осуждена Богом
            [ПРОЧИТАЙТЕ ст. 4] не пропустите юмор в метафоре Петра о «потопе разврата» или греховности. Когда поднимаются настоящие паводковые воды, ни один здравомыслящий человек не бежит к потопу – все бегут от него! Они видят бушующие, опасные воды и движутся в безопасное место.
            Но что касается греха, эти люди видят, как поднимается потоп, и говорят: «Давайте нырнем!» А потом на тебя смотрят и говорят: «Ты тоже не идешь?» Когда вы имеете наглость сказать: «Подождите минутку, вы действительно думаете, что это хорошая идея? Это бушующий, смертельный потоп!» они начинают смеяться над вами!
            Питер хочет убедиться, что мы видим всю глупость всего этого, чтобы боль от множества оскорблений, которые мы получаем, потеряла свою остроту. Когда мы вспоминаем, насколько глупы люди, которые беззаботно бросаются в некоторые из этих грехов, их мнение о нас становится немного менее значимым. Если у них нет лучшего различения, чем это, их оценка нас становится очень незначительной.
            Это урок, который я действительно хочу, чтобы все вы, подростки, запомнили, потому что вы находитесь в самом начале или даже в середине той фазы жизни, когда многие люди могут высмеивать вас, если вы избегаете сексуальных грехов. и пьянство. Помните об этом — люди, которые живут для таких вещей и преследуют их, не мыслят ясно, поэтому, если они смеются над вами, помните, что их точка зрения неверна. Если они говорят, что вы неудачник, они ошибаются! Не позволяйте их оскорблениям заставлять вас делать то, что, как вы знаете, неправильно.
            И не думайте, что вы должны расквитаться с ними или обращаться с ними так же, потому что им придется ответить перед Богом за то, как они обращаются с вами. Посмотрите на пятый стих [ЗАЧИТАЙТЕ стих 5]. Теперь, чтобы не думать, что это повод для радости, давайте вспомним, что на самом деле это повод для сострадания. Эти люди, которые насмехаются над нами, нуждаются в Евангелии, и, как сказал нам Петр в главе 3, мы должны быть готовы поделиться им с ними. Это единственная надежда любого из нас на вечную жизнь после смерти. Петр напоминает нам об этом в шестом стихе. [ПРОЧИТАЙТЕ т. 6]
            Не поймите неправильно из этого утверждения. Петр не говорит, что люди услышат Евангелие после смерти в какой-то момент, который даст им второй шанс получить его. Обратите внимание, что он говорит, что Евангелие было проповедано (прошедшее время) даже тем, кто умер (настоящее время). Он имеет в виду, что Евангелие обещает нам вечную жизнь, хотя нам еще предстоит пройти через физическую смерть.
 
Важность размышлений для духовного роста
            В остальное время я хотел бы сделать шаг назад и показать вам, как этот отрывок поднимает очень важную тему Нового Завета. В этих стихах Петр утверждает, что для того, чтобы мы перестали гнаться за грехом и возрастали духовно, наше мышление должно господствовать над нашими чувствами и страстями. Нас должно вести по жизни тщательное обдумывание, а не капризы наших чувств или страстей.
            Несколько отрывков Нового Завета подчеркивают важность тщательного обдумывания для нашего духовного роста, но, вероятно, ни один из них не говорит об этом лучше, чем Римлянам 12:2: «Не сообразуйтесь с этим миром, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы, испытывая вы можете различать, что есть воля Божья, что хорошо, и угодно, и совершенно».
            Согласно этому стиху, процесс преобразования, который уводит нас от мирского, происходит по мере обновления нашего разума, то есть когда мы учимся думать обо всем с библейской точки зрения. Обратите внимание, что поиск воли Божьей также описывается здесь как умственный процесс, который включает проверку и различение.
            В свете этого стиха и заявления Петра о том, что мы должны вооружиться определенным образом мышления, крайне важно, чтобы мы осознали, что духовно зрелые люди должны быть вдумчивыми людьми – людьми, которые ясно, часто и глубоко думают о жизненных проблемах. и научиться думать о них с библейской точки зрения.
            Сегодня меня беспокоит, друзья мои, что многие христиане кажутся вялыми умами – умами, которые редко занимаются чем-то важным. Я обеспокоен тем, что мы, возможно, недостаточно сильно сопротивляемся двум важным тенденциям в нашей культуре.
 
1. Тенденция отдавать предпочтение чувствам, а не размышлениям
            Сегодня наша культура учит нас следовать своему сердцу и слушать свое сердце. Мы возвели наши чувства в качестве безошибочного руководства для нашего выбора. Я знаю, что эта песня немного устарела в наши дни, но однажды Шерил Кроу спела: «Если это делает тебя счастливым, это не может быть так уж плохо». Мы свели к минимуму и рационализировали все виды грехов, потому что люди, совершающие их, похоже, довольны тем, что они делают.
            Мы также можем заметить эту тенденцию по тому, как мы говорим. Когда люди сегодня делятся своим мнением, часто вы услышите, как они говорят: «Я чувствую, что…», а не «Я думаю, что…». Это не просто невинное или бессмысленное изменение в том, как мы говорим. Он отражает, а затем подпитывает эту тенденцию к маргинализации мышления в пользу чувств.
            Я боюсь, что мы окрестили эти идеи и привнесли их в церковь. Многие христиане судят о богослужении по своим ощущениям после него или во время музыки. Если они доберутся до своего «счастливого места» эмоционально, то решат, что действительно поклонялись, а если не нашли этого «счастливого места», то служение было не очень хорошим, или они не поклонялись.
            Кроме того, столкнувшись с очень важным жизненным решением, многие христиане будут тратить очень мало времени на изучение Библии в поисках руководства и много времени, пытаясь разобраться в том, что, по их мнению, Святой Дух может говорить им через их чувства.
 
2. Тенденция к чрезмерному развлечению
            У меня есть серьезные опасения, друзья мои, что наша культура доводит себя до глупости. Давайте просто поговорим об одном виде развлечения — потреблении медиа, таких как телевидение или радио. Около двух месяцев назад компания Nielsen опубликовала исследование о привычках просмотра и прослушивания музыки взрослыми в Соединенных Штатах. Они обнаружили, что средний взрослый в Соединенных Штатах сегодня тратит пять часов в день на просмотр телевизора, почти два часа на прослушивание радио и около полутора часов на просмотр веб-страниц или использование других приложений на наших смартфонах. Если добавить пару других вещей, таких как просмотр DVD или видеоигры, средний взрослый сегодня тратит 10,5 часов на просмотр мультимедиа каждый день. Теперь я могу только надеяться, что эти устройства были включены в фоновом режиме в течение некоторого времени и что мы на самом деле не уделяем все свое внимание медиа в течение 10 с половиной часов каждый день.
            Рассмотрите эту статистику и спросите себя: «Насколько я отличаюсь от среднего американца?» Сколько времени вы тратите на то, чтобы улучшить свой ум? Сколько времени вы тратите на то, чтобы научиться думать обо всей жизни с библейской точки зрения? Сколько времени вы тратите на чтение Библии?
            Или подумайте вот о чем: когда вы в последний раз читали что-то длиннее, чем запись в блоге, которая должна была бросить вызов вашему мышлению и помочь вам взглянуть на жизнь с библейской точки зрения? Я не пытаюсь опускать сообщения в блогах, но, честно говоря, как много мы действительно думаем о них после того, как читаем их? Не очень, я себе представляю. Теперь сравните это с чтением книги, на чтение которой у вас может уйти семь или восемь часов, в общей сложности за три недели. Этот процесс дает вашему уму гораздо больше времени, чтобы поразмышлять над тем, что вы читаете, и на самом деле принять это и позволить ему сформировать то, как вы думаете.
            Или подумайте над этим вопросом: когда в последний раз вы намеренно делали что-то в тишине, просто чтобы побыть наедине со своими мыслями? Никакого телевизора на заднем плане, никакого радио — только полная тишина от всех средств массовой информации? Здорово слушать христианское радио или слушать проповеди, читать хорошие блоги или хорошие книги, но время, проведенное без каких-либо средств массовой информации, необходимо для того, чтобы позволить нашему уму переварить все, что мы ему даем. Точно так же, как вашему желудку нужно время, чтобы переварить то, что вы в него кладете, вашему уму также нужно время, чтобы переваривать то, что вы в него кладете.
            Подумайте еще раз о послании к Римлянам 12:2. Если мы собираемся преобразиться от мирского образа жизни, этот процесс начинается с обновления нашего разума в соответствии с библейским образом мышления. Это означает, что мы должны быть людьми, у которых включен разум. Мы должны тщательно, часто и глубоко размышлять о жизненных проблемах. В противном случае мы окажемся с мирскими взглядами и мнениями, и, что хуже всего, мы даже не осознаем этого.
            И, как сегодня бросил нам вызов Петр, победа над нашими греховными страстями и желаниями начинается с принятия определенного образа мыслей – в данном случае это установка на то, что делать добро всегда стоит того, даже если мне придется за это пострадать. Давайте будем людьми, которые противостоят тенденции нашего общества к дряблому мышлению. Давайте позволим Богу изменить нас через обновление нашего разума.

Измените свое отношение-18.08.13 — Баптистская церковь Голгофы

18 августа 2013 г.

1 Петр: Стой твердо в благодати Божией

Серия проповедей : 1 Петр: Стой твердо в Божьей благодати

Сообщение : Решите изменить свое отношение Текст : 1 Петра 4:1-6

 

Введение: Семья из гор Кентукки отправилась в отпуск в Нью-Йорк. Они прибыли в гостиницу в надежде снять комнату на несколько ночей. Войдя, они были поражены и сбиты с толку тем, что увидели в конце комнаты.

Мальчик спросил: «Лапа, что это?» Отец ответил: «Сын, я никогда в жизни не видел ничего подобного, я не знаю, что это такое!»

Пока мальчик и его отец наблюдали, к движущимся стенам подкатила старушка в инвалидной коляске и нажала кнопку. Стены открылись, и дама вкатилась между ними в маленькую комнату. Стены закрылись, и мальчик с отцом увидели, как над стенами загораются маленькие круги огней. Они продолжали смотреть, как круги загораются в обратном направлении. Стены снова открылись, и вышла красивая блондинка 24 лет.

Отец повернулся к сыну и сказал: «Мальчик, иди за своей Пастью!» (Алан Тисон)

 

 

Такое изменение точно невозможно. Но для многих, хотя внесение изменений в нашу жизнь может быть не невозможным, они страшны и часто не происходят без большого количества пинков и криков.

Петр, в нашем сегодняшнем утреннем тексте, побудит нас сделать некоторые кардинальные изменения в нашей жизни, особенно в области наших взглядов.

Переход: Итак, откройте ваши Библии, если вы такие смелые, на 1 Петра 4:1. Именно там мы увидим, что Слово Божье говорит о выборе изменить свое отношение.

  1. 1 Петра 4:1 Вооружись

Прочтите: 1 Петра 4:1

Значительную часть нашей жизни составляют наши установки, которые задают направление нашим действиям. А для тех, кто желает верно следовать за Иисусом, Петр хочет, чтобы мы сделали осознанный выбор, чтобы изменить некоторые из наших взглядов, чтобы некоторые из наших поступков также изменились.

Он начинает с того, что говорит нам вооружиться.

Греческое слово «вооружись сам» относится к воину, надевающему доспехи.

 

А в тот день доспехи были тем, что защищало его от нападений врага, поэтому он очень тщательно надевал их в самый раз.

Точно так же Петр говорит нам быть очень осторожными, чтобы вооружиться, чтобы примерить отношение Иисуса к тому, как мы живем. Потому что это поможет защитить нас от нападения нашего врага, сатаны.

Не заблуждайтесь, мы на войне. Вокруг нас и даже в нас идет духовная битва, и Петр хочет, чтобы мы не только признали это, но и подумали об этом так, как это делал Иисус… вооружитесь Его отношением.

А как относился Иисус к битве со злом? Умереть для греха!

Хорошо, планка довольно высока. Но следуйте за мной по этому поводу, пока я пытаюсь объяснить аргумент Питера.

Петр говорит, что существует прямая связь между страданием Христа и смертью для греха.

Помните, Христос пострадал за добрые дела.

  • Идея в том, что когда мы страдаем за то, что делаем добро, это потому, что мы на самом деле делаем добро, а не зло… другими словами, мы не будем грешить.
  • Видите ли, грех теряет над нами власть, когда мы делаем добро.

Но давайте будем честными. Мы не любим страдать, даже если это делается во благо. Это то отношение, которое Питер хочет, чтобы мы изменили.

Итак, он говорит нам вооружиться, изменив свое отношение к страданиям на добрые дела, потому что это приведет нас к меньшему греху.

Суть в том, что когда вы готовы страдать за добрые дела, как это делал Иисус, тогда грех больше не имеет над вами власти.

Переход: Далее Петр скажет нам изменить наше отношение к воле Бога.

  1. 1 Петра 4:2 Следуйте воле Бога

Прочтите: 1 Петра 4:2

Чтобы занять позицию следования воле Бога, какую позицию мы должны изменить в себе? Следуя нашей воле, Петр призывает именно наши человеческие страсти.

Обратите внимание, что Петр говорит изменить это отношение до конца жизни во плоти.

Вопрос: Что он говорит, когда это отношение изменится и как долго оно продлится?

  • Сегодня, прямо сейчас, в этот самый момент!
  • И это будет продолжаться, пока мы живем во плоти, все еще в этом физическом теле.

Как выглядит изменение этого отношения?

  • Он намеренно отказывается от удовольствия греха
  • И намеренно решил угодить Отцу, повинуясь Его воле.

Давайте на минутку проясним. Каждый раз, когда вы грешите:

  • Вы намеренно решили не подчиниться воле Бога, отвергнуть Его мудрость/руководство.
  • Вы отодвигаете Божьи желания для себя ради собственных греховных желаний/страстей.
  • Вы бросаете вызов власти Бога над своей жизнью.
  • Вы боретесь против суверенитета Бога в своей жизни.
  • Вы решили угодить себе, а не Богу.

А для этого нам всем нужно изменить отношение… к следованию воле Бога, прямо сейчас и каждый день вперед, пока мы все еще находимся в этом физическом теле.

Бог устанавливает очень высокую планку, не так ли? Но награды велики, как мы увидим позже в стихе 6.

Переход: Далее Питер скажет нам изменить свое отношение, идя против течения.

III. 1 Петра 4:3-4 Плывите против течения

Прочтите: 1 Петра 4:3-4

  1. Покончим с нашими прошлыми грехами.

ILL: Правдивая история от Tri-City Herald. Когда 53-летний Дэнни Андерсон кормил своих лошадей в понедельник вечером, 5-футовая гремучая змея проскользнула на его собственность в центре Вашингтона. Андерсон и его 27-летний сын Бенджамин прижали змею оросительной трубой и отрубили ей голову лопатой. Еще несколько ударов по голове оставили его под пикапом. «Когда я наклонился, чтобы поднять голову, она приподнялась и почти сделала сальто назад и укусила меня за палец», — сказал Андерсон. «Мне пришлось очень сильно пожать руку, чтобы она отпустила». Его жена настояла на том, чтобы они поехали в больницу, и к тому времени, когда они прибыли в Мемориальную больницу Проссера 10 минут спустя, язык Андерсона распух, а яд начал распространяться. Затем его отвезли на машине скорой помощи за 30 миль в больницу Ричленда, чтобы сделать полную серию из шести необходимых ему прививок. Оказывается, змея может атаковать в течение часа даже после того, как ей отрубили голову.

 

Если появится еще одна гремучая змея, Андерсон сказал, что, вероятно, попытается убить ее снова, но сказал, что возьмет лопату и закопает ее прямо здесь. (Мэттью Крац)

Вот что Питер говорит нам делать с грехами нашего прошлого… похоронить их! Ты уже не тот, кем был когда-то, перестань жить так, как ты есть.

Он говорит: смотри, у тебя было более чем достаточно времени, чтобы грешить (Пётр называет это делать то, что хотят делать язычники). А что они хотят делать? Что мы/вы присоединились к ним в нашем прошлом?

  • Чувственность, страсти, пьянство, оргии, попойки, беззаконное идолопоклонство.

Я не думаю, что мне нужно объяснять или связывать их с нашим сегодняшним отношением/практикой. Мы все поняли. Потому что мы все потратили годы на такой образ жизни.

Петр говорит, измени свое отношение к тому, что делают язычники, и плыви против течения. Другими словами, перестаньте следовать за грешниками во грехе.

Но будьте осторожны, когда вы это сделаете, им это не понравится.

 

 

 

  1. Помните, что другие причинят вам горе.

Христиане в дни Петра, как и в наши, неправильно понимаются и подвергаются нападкам со стороны нехристиан, когда мы решаем не грешить, как делали в прошлом.

  • Есть ли у вас друзья/бывшие друзья, которые больше не приглашают вас присоединиться к ним, когда они решают сделать то, что вы считаете греховным?
  • Есть ли у вас друзья/бывшие друзья, которые смеются над вами, потому что вы решили не присоединяться к ним в том, что, как вы знаете, является греховной деятельностью?

Хорошо! Эй, они поняли. Ты теперь другой. Вы выбираете идти против потока чужой одержимости собой и грехом. Так держать, сказал бы Питер.

Но если ты все же присоединишься к ним… Питер сказал бы, что тебе нужно изменить отношение. Выберите плыть против течения.

Изменение вашего отношения к греховному поведению изменит ваше поведение!

Переход: Но если вы пострадаете из-за изменения вашего отношения, помните, что наступает время, когда Бог сведет счеты.

 

  1. 1 Петра 4:5 Приходит время отчета

Прочтите: 1 Петра 4:5

Этот стих и ободряет меня, и пугает.

Это ободряет меня, потому что все те, кто злонамеренно обижает христиан, кто несправедливо критикует нас, кто преследует наших братьев и сестер ради Евангелия Иисуса Христа, однажды должны будут заплатить волынку, столкнуться с Божьим гневом, и они будут быть наказанным навсегда в очень реальном месте под названием Ад.

Но это также пугает меня, потому что однажды им придется заплатить дудку, им придется столкнуться с Божьим гневом, и они будут наказаны навсегда в очень реальном месте, называемом Адом.

  • Когда люди удаляют вас из друзей на Facebook, потому что вы сказали им, что вам не нравятся их ругательства.
  • Когда Братья-мусульмане сжигают церкви и убивают христиан в Египте.

Делайте, как говорит Иисус в Евангелии от Матфея 5:44 А Я говорю вам: любите врагов ваших и молитесь за гонящих вас.

Молитесь за тех, кто противится делу Христа. Не прекращайте говорить с ними о благой вести Евангелия Иисуса.

Я знаю, что страдания могут быть тяжелыми, как в Египте для христиан, но ад будет намного хуже для тех, кто приносит страдания… измените свое отношение и молитесь за них.

Переход: я сказал ранее, что есть награда за эти корректировки отношения. Вот.

  1. 1 Петра 4:6 Победа грядет

Прочтите: 1 Петра 4:6

Этот текст немного похож на 1 Петра 3:19, в котором Он (Иисус) пошел и возвестил духам в темнице.

Помните, я сказал, что верю, что это означает, что Иисус отправился в место мертвых между Своей смертью и воскресением, чтобы провозгласить Свою победу над грехом и смертью тем, кто жил грешной жизнью?

Что ж, этот текст — обратная сторона той же медали. Видите ли, место мертвых состоит из двух областей: места, где находятся грешники, и места, где находятся верующие.

Прочтите: Луки 16:19-31

Во время между смертью и воскресением Иисуса Он стоял между великой пропастью, которая отделяла грешных мертвых от верных мертвых, и провозглашал Свою весть о победе над грехом и смертью.

  • Для грешников это было посланием окончательного осуждения.
  • Но для верных это было вестью о свершении того, на что они надеялись, — вечной жизни на небесах.

Да, верующие умерли во плоти, физически, возможно, даже за добрые дела. Но теперь они будут жить, как живет Иисус, в Духе. Абсолютная победа!

Заключение

Итак…. Вы все еще плывете по течению? Вы все еще следуете за миром во грехе? Тогда вам нужна корректировка отношения.

И это начинается с того, что вы возлагаете свою веру на Иисуса Христа как на Того, Кто умер, чтобы простить ваши грехи, и Который воскрес, чтобы дать вам вечную жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts