Патриарх кирилл ведет православные вперед: Патриарх — Кирилл ведет » Muztune.net
Содержание
Православные вперед! Патриарх Кирилл ведет Царство Божие прийдет ‘Богу слава’ — запоем уууу Иисус Господь уууу Иисус Господь уууу Иисус Господь пришел… — Православный crunk
Доступна новая версия Last.fm. Чтобы продолжить беспрепятственное использование сайта, обновите его.
Стань одним из тех, кто может отслеживать эту песню
Отслеживай, ищи и открывай по-новому музыку в аккаунте Last.fm
Зарегистрироваться на Last.fm
Ты что-нибудь знаешь о видеоролике YouTube для этой композиции?
Добавить видео
- Тексты песен
- Тексты песен
Ты что-нибудь знаешь про эту композицию?
Написать вики-статью
Похожие теги
Добавить теги
Ты что-нибудь знаешь о видеоролике YouTube для этой композиции?
Добавить видео
Представлено на
У нас пока нет альбомов для этой композиции.
Показать все альбомы этого исполнителя
Представлено на
У нас пока нет альбомов для этой композиции.
Показать все альбомы этого исполнителя
Надоела реклама? Стань подписчиком
Внешние ссылки
Надоела реклама? Стань подписчиком
Об этом исполнителе
Показать полный профиль исполнителя
Похожие исполнители
- org/MusicGroup»>
Показать всех похожих исполнителей
Перспективные композиции
Показать все перспективные композиции
Избранное
API Calls
Слово Святейшего Патриарха Кирилла перед чином прощения в Храме Христа Спасителя / Патриарх / Патриархия.
ru
Текст песни Православный crunk — Православные вперёд
Православные вперед! Патриарх Кирилл ведет Царство Божие прийдет «Богу слава» — запоем уууу Иисус Господь уууу Иисус Господь уууу Иисус Господь пришел грехи чтоб забороть Иисус Господь наш Бог мы танцуем все си волк на шеях наших кресты всем кто не верует пизды выдадим ловко мы эй братья братаны православный крамп в эфире покрестись на три — четыре выше харугви братья всем от креста обьятья вам ли не знать , братья цену Божей благодати уууу Иисус Господь уууу Иисус Господь уууу Иисус Господь пришел грехи чтоб забороть Беспонтовые буддисты, сатанисты, комунисты всех вас пустим мы на фарш зацените кранк наш мы спляшем на могилах православье наша сила отрастили бороду поклоняемся кресту Православные вперед! Патриарх Кирилл ведет Царство Божие прийдет «Богу слава» — запоем уууу Иисус Господь уууу Иисус Господь уууу Иисус Господь пришел грехи чтоб забороть харугви носит збой берегися голубой, берегися еретик тебе выдернут кадык будешь на костре гореть будешь на колу сидеть гольда братья провославны, погуляли мы на славу уууу Иисус Господь уууу Иисус Господь уууу Иисус Господь пришел грехи чтоб забороть Orthodox forward! Patriarch Kirill conducts The kingdom of God will come » God ‘s Glory» — voraciously ouououou Lord Jesus ouououou Lord Jesus ouououou Lord Jesus came sins so zaborot Jesus the Lord our God we dance all B Wolf on the necks of our crosses all who do not believe pussy we will issue deftly hey brothers bros Orthodox krumping in ether baptized three — four above harugvi brothers everything from the open arms of the cross Do you not know , brothers the price of God’s grace ouououou Lord Jesus ouououou Lord Jesus ouououou Lord Jesus came sins so zaborot Bespontovye Buddhists , Satanists , communists May we all have for stuffing zatsenite our crunk we splyashem on graves Orthodoxy is our strength grow a beard worship the cross Orthodox forward! Patriarch Kirill conducts The kingdom of God will come » God ‘s Glory» — voraciously ouououou Lord Jesus ouououou Lord Jesus ouououou Lord Jesus came sins so zaborot harugvi is zboy shore of the blue , shore heretic you pulled Adam’s apple will burn at the stake will sit on a pole Goldi provoslavnoy brothers , we walked to glory ouououou Lord Jesus ouououou Lord Jesus ouououou Lord Jesus came sins so zaborot
Православные вперед, Патриарх Кирилл ведет, В царство Божие придем, Богу славу запоем! Ууу Иисус Господь Ууу Иисус Господь Ууу Иисус Господь Пришел грехи чтоб забороть Иисус Господь наш Бог, мы танцуем все си-волк, На шеях наших кресты, всем кто не верует пизды Выдадим ловко мы, эй, братья-братаны Православный кранк в эфире: покрестись на 3-4! Выше, хоругви братья, все ко Христу в объятья, Вам ли не знать, братья цену Божей благодати? Ууу Иисус Господь Ууу Иисус Господь Ууу Иисус Господь Пришел грехи чтоб забороть Беспонтовые буддисты, сатанисты, коммунисты Всех вас пустим мы на фарш, зацените кранк наш! Мы спляшем на могилах, Православье — наше сила! Отростили бороду — поклоняемся кресту! Православные вперед, Патриарх Кирилл ведет, В царство Божие придем, Богу славу запоем! Ууу Иисус Господь Ууу Иисус Господь Ууу Иисус Господь Пришел чтобы грехи все забороть Хоругвеносец бой, берегись всяк голубой! Берегись всяк еретик, тебе выдернут кадык! Будешь на костре гореть, будешь на колу сидеть Гойда братья православные погуляли сегодня славно.
Православные вперед! Патриарх Кирилл ведет Царство Божие прийдет «Богу слава» — запоем уууу Иисус Господь уууу Иисус Господь уууу Иисус Господь пришел грехи чтоб забороть Иисус Господь наш Бог мы танцуем все си волк на шеях наших кресты всем кто не верует пизды выдадим ловко мы эй братья братаны православный крамп в эфире покрестись на три — четыре выше харугви братья всем от креста обьятья вам ли не знать , братья цену Божей благодати уууу Иисус Господь уууу Иисус Господь уууу Иисус Господь пришел грехи чтоб забороть Беспонтовые буддисты, сатанисты, комунисты всех вас пустим мы на фарш зацените кранк наш мы спляшем на могилах православье наша сила отрастили бороду поклоняемся кресту Православные вперед! Патриарх Кирилл ведет Царство Божие прийдет «Богу слава» — запоем уууу Иисус Господь уууу Иисус Господь уууу Иисус Господь пришел грехи чтоб забороть харугви носит збой берегися голубой, берегися еретик тебе выдернут кадык будешь на костре гореть будешь на колу сидеть гольда братья провославны, погуляли мы на славу уууу Иисус Господь уууу Иисус Господь уууу Иисус Господь пришел грехи чтоб забороть
Патриарх (Библия)
Патриарх (Библия) «Адам» Микеланджело
Праоте́ц (греч. προπάτωρ) — один из ветхозаветных святых, почитаемых православной церковью как исполнители воли Божией в священной истории до новозаветной эпохи.
В более широком смысле праотцами именуются вообще все ветхозаветные святые (при этом различаются собственно святые праотцы и святые отцы, т.е. святые, являвшиеся непосредственными предками Христа).
Праотцы являются предками Иисуса Христа по человечеству и тем самым прообразовательно участвуют в истории спасения, в движении человечества к Царству Небесному. К праотцам относятся прежде всего ветхозаветные патриархи (греч. πατριάρχης, родоначальник, праотец). Церковь почитает десять допотопных патриархов, которые, согласно Библии, были образцами благочестия и хранителями обетования ещё до дарования Израилю Закона и отличались исключительным долголетием (Быт.5:1-32).
«Ной проклинает Ханаана» Доре
- Адам,
- Сиф,
- Енос,
- Каинан,
- Малелеил,
- Иаред,
- Енох,
- Мафусаил,
- Ламех,
- Ной.
Праотцы Адам, Авель, Сиф. Фреска Феофана Грека
Также в сонме праотцов почитаются:
- Праведный Авель, сын Адама
- Праведный Сим, сын Ноя
- Праведный Иафет, сын Ноя
- Праведный Арфаксад, сын Сима
- Праведный Каинан, сын Арфаксада
- Праведный Сала, сын Каинана
- Праведный Евер, сын Салы
- Праведный Фалек, сын Евера
- Праведный Рагав, сын Фалека
- Праведный Серух, сын Рагава
- Праведный Нахор, сын Серуха
- Праведный Фара, сын Нахора
В эпоху после Потопа и до дарования Моисею Закона среди патриархов были Авраам, Исаак, Иаков и Иосиф, на последнем и завершается патриархальный период библейской истории.
Христианская традиция усматривает в деяниях этих патриархов промыслительное значение, ветхозаветное предвосхищение новозаветной истории: так, принесение Авраамом в жертву Исаака прообразует, согласно патристическим толкованиям, крёстную смерть и воскресение Христа. Это преобразовательное (типологическое) истолкование отразилось в христианской гимнографии (воспоминание ветхозаветных патриархов в службах Господским и Богородичным праздникам) и иконографии.
В качестве праотцов почитаются следующие потомки Иакова, сына Исаакова:
Праотец Вениамин
- Патриарх Рувим
- Партиарх Симеон
- Патриарх Левий
- Патриарх Иуда
- Партиарх Завулон
- Партиарх Иссахар
- Патриарх Дан
- Патриарх Гад
- Патриарх Ассир
- Патриарх Неффалим
- Патриарх Иосиф
- Патриарх Вениамин
- Праведный Зара
- Праведный Фарес, сын Иуды
- Праведный Есром, сын Фареса
- Праведный Арам, сын Есрома
- Праведный Аминадав, сын Арама
- Праведный Наассон, сын Аминадава
- Праведный Салмон, сын Наасона
- Праведный Вооз, сын Салмона
- Праведный Овид, сын Вооза от Руфи
- Праведный Иессей, сын Овида
- Царе-пророк Давид, сын Иессея
- Царе-пророк Соломон, сын Давида
- Царь Ровоам, сын Соломона
- Царь Авия, сын Ровоама
- Царь Аса, сын Авии
- Царь Иосафат, сын Асы
- Царь Иорам, сын Иосафата
- Царь Озия, сын Иорама
- Царь Ирафам, сын Озии
- Царь Ахаз, сын Иоафама
- Царь Езекия, сын Ахаза
- Царь Манассия, сын Езекии
- Царь Аммон, сын Манассии
- Царь Иосия, сын Аммона
- Царь Иехония, сын Осии
- Праведный Салафиил, сын Иехонии
- Праведный Зоровавель, сын Салафииля
- Праведный Авиуд, сын Зоровавеля
- Праведный Элиаким, сын Авиуда
- Праведный Азор, сын Элиакима
- Праведный Садок, сын Азора
- Праведный Ахим, сын Садока
- Праведный Элиуд, сын Ахима
- Праведный Элеазар, сын Элиуда
- Праведный Матфан, сын Элеазара
- Праведный Иаков, сын Матфана
«Святой Иосиф» Гвидо Рени
К праотцам относятся также праведные Богоотцы Иоаким и Анна, родители Богородицы, и праведный Иосиф, обручник Богородицы. Эти ближайшие родственники Христа по плоти, а также апостол Иаков Праведный и царь Давид, именуются также Богоотцами.
Помимо святой Анны, в сонме праотцов почитаются следующие ветхозаветные жёны:
- Праматерь Ева
- Праведная Сарра, жена Авраама
- Праведная Ревекка, жена Исаака
- Праведная Лия, первая жена Иакова
- Праведная Рахиль, вторая жена Иакова
- Праведная Асенефа, жена Иосифа прекрасного
- Праведная Мариам, сестра Моисея
- Праведная Деввора, судившая Израиля
- Праведная Руфь
- Пророчица Олда
- Праведная Сараффия, к которой был послан пророк Илия
- Праведная Саманитина, пропитавшая Елиссея
- Праведная Юдифь, умертвившая Олоферна
- Праведная Есфирь, избавившая израильтян
- Праведная Анна, мать пророка Самуила
- Праведная Сусанна
Почитание ветхозаветных праотцев засвидетельствовано в христианской Церкви по крайней мере со второй половины IV века, оно, видимо, восходит к практике иудеохристианских общин первых веков христианства и в своих истоках связывается прежде всего с Иерусалимской Церковью. Перед Рождеством Христовым установлены особые празднования ветхозаветным святым — неделя праотцев и отцов (первоначально, по некоторым свидетельствам, в этот день праздновалась память лишь Авраама, Исаака и Иакова).
Ветхозаветные святые поминаются в чине литургии в ходатайственной молитве перед причастием: «Да обрящем милость и благодать со всеми святыми, от века Тебе благоугодившими праотцы, отцы, патриархи, пророки…» (Литургия Василия Великого). Такое поминовение засвидетельствовано уже в тайноводственных словах святого Кирилла Иерусалимского (умершего в 386 году), который писал: «Затем поминаем преждепочивших Патриархов, Пророков, Апостолов, Мучеников, чтобы Господь принял эту жертву по их молитвам и их предстательству».
Русская Православная Церковь
Вечером 14 марта 2021 года, в Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания (Прощеное воскресенье), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл молился за вечерней и возглавил чин прощения в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. После отпуста вечерни Святейший Владыка произнес проповедь.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Господь произнес при жизни Своей слова, которые многие затем с недоумением повторяли, особенно после Его смерти, Воскресения и Вознесения. А слова такие: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9:1). Люди прожили жизнь, а Царство Небесное, пришедшее в силе, не увидели — так и возник у многих вопрос, что же означают эти слова.
Многие в первом поколении христиан, отталкиваясь от слов Спасителя, ожидали Его скорое пришествие, и этим ожиданием была проникнута вся их жизнь. Но мы знаем: те, кто ожидал скорое пришествие так, как они его себе представляли, совершенно неверно понимали миссию Христа. Ибо Господь пришел не для того, чтобы спасти только одно поколение людей, которые имели возможность видеть Его, быть Его современниками. Господь принес спасение для всего мира и для всех человеческих поколений до скончания века.
Мы живем с полным пониманием того, что слова Господа «стоящие здесь не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе», исполняются, и исполняются постоянно. О каком же Божием Царстве идет речь? В прямом смысле о том мире, о той системе духовных ценностей, которые Господь принес в мир; и последующий опыт церковной жизни, опыт святых угодников, подвижников, людей просветленных, одухотворенных, иногда возлагавших на себя тяжелейшие условия бытия и через преодоление этих трудностей достигавших огромных духовных высот, свидетельствует об истине слов Христа Спасителя.
Слова «некоторые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе», относятся и к нашему поколению, и к каждому из нас. Но от нас зависит, будем ли мы способны увидеть Божие Царство или не заметим его, не поймем, в чем оно и как Господь являет Свое Царство роду человеческому.
Великий пост, который погружает нас в атмосферу воздержания, молитвы, определенных ограничений, связанных с приемом пищи, и предназначен для того, чтобы вывести нас из тяготения повседневности, наших забот, нашей суеты, чтобы мы максимально сосредоточились на том едином, что дает человеку возможность спасения, чтобы нам, земнородным, в меру наших сил, в ответ на наши скромные, но искренние усилия была приоткрыта тайна Божественного Царства.
И ведь все это возможно, потому что если бы не открывалось Божие Царство людям, то положительного религиозного опыта вообще бы не существовало и не к чему было бы стремиться. Но это Царство открывало себя многим и многим, тысячам людей — по крайней мере, всем, кого мы называем святыми, всем мученикам, которые не убоялись физической смерти, только чтобы не предать это Божие Царство; всем преподобным и богоносным людям, и прославленным Церковью, и неизвестным Церкви. Царствие Божие открывается огромному количеству людей — конечно, не как постоянная данность, но как некое просветление, как радость на сердце, которую мы обретаем и в момент богослужения, и в момент причащения Святых Христовых Таин, и тогда, когда мы бескорыстно совершаем добро, когда жертвуем собою или от себя во имя ближних. Это духовное состояние, которое посещает верующего человека и которое никак не обусловлено логикой повседневной жизни и напротив, приходит к нам вопреки этой логике, — это состояние и есть не что иное, как прикосновение к нам Божиего Царства.
Великий пост дает нам возможность вырваться из притяжения повседневности и хотя бы на мгновение прикоснуться к иной жизни, чтобы уловить эти сигналы вечности, которые Господь несомненно направляет на всех нас. Вот только с нашими приемниками беда — не всегда мы способны настроить свой внутренний приемник ума и сердца так, чтобы улавливать эту Божественную и спасительную волну. Великий пост и дается нам для того, чтобы мы починили свои приемники, чтобы мы очистили свои сердца, чтобы мы научились делать добро, чтобы мы укрепились в вере, чтобы почувствовали красоту и радость богослужения и молитвы в храме.
Конечно, все это потребует усилий, но если бы не было усилий, то, наверное, и результат не был бы таким вожделенным. Все, что легко дается, быстро проходит, но то, что человек зарабатывает трудом, то, что он обретает, прилагая большие усилия, навсегда становится частью его жизни. Вот Господь и дает нам возможность, через незначительные усилия, связанные с воздержанием от определенного рода пищи, с более частым посещением храма, с более частым принесением исповеди, более частым причащением Святых Христовых Таин, отрегулировать свое естество, починить свой приемник, чтобы он хотя бы на какие-то мгновения улавливал волну Божественной благодати. Переживая эти великие мгновения жизни, человек навсегда их сохраняет в своей памяти, и эти переживания формируют то, что мы называем нашими религиозными убеждениями, — теми, что проистекают не от человеческих рассуждений, не от некой логики, не от неких доказательств, а от реального опыта, который мы переживаем, соприкасаясь с силой Божественной благодати, которая способна изменить нас, способна открыть нам двери Царства Небесного.
Великий пост — это не мрачное и скучное, как некоторые считают, и недостойное современного человека времяпрепровождение. Это замечательное время, время духовного опыта, время особых духовных упражнений, особой духовной тренировки, без которой мы не сможем усваивать силу Божественной благодати и преломлять ее в конкретные поступки нашей жизни. Великий пост открывает нам двери рая, и на пути к этой Божественной жизни, для которой каждый из нас предназначен и которая от каждого от нас ускользает по нашим грехам, мы должны сделать первый и самый главный шаг — примириться с нашими ближними. Мы должны испросить прощения, как бы тяжело для нас это ни было. Даже если наше прощение повиснет в воздухе и не получит ответа, что бывает крайне редко, — не нужно корить себя за то, что сделано, потому что если человек не простил в ответ на вашу искренность и готовность покаяться пред ним, то Бог вас прощает вместо этого человека. Господь дает нам много способов, возможностей, инструментов, если хотите, для налаживания нашей духовной жизни, а одним из важнейших инструментов и является покаяние.
Сегодняшний день мы называем Прощеным воскресеньем, потому что в канун Святой Четыредесятницы мы по обычаю церковному испрашиваем друг у друга прощение, как бы трудно это ни было. И вне зависимости от того, прощает нас человек или не прощает, принимает он нас или с удивлением пожимает плечами, мы всегда должны проходить свою часть пути, а если нет движения к нам навстречу, то Господь к нам приближается и дарует Свою благодать.
В этом и заключается тайна прощения, тайна принесения покаяния. Мы должны пройти свою часть пути, и начинается этот путь с сегодняшнего святого вечера. Испросим друг у друга прощения — у наших родных, близких и, может быть, не очень близких, а даже дальних людей. И давайте помнить: чем тяжелее у кого-то попросить прощения, тем больше нужно приложить сил, чтобы это сделать. Ведь там, где легко, там обмен словами «прости Христа ради — Бог тебя простит» происходит почти автоматически, а вот там, где действительно конфликт, где люди еще не исцелились от ожогов взаимной неприязни, там испрашивание прощения и прощение того, кто просит прощения у нас, и является хоть небольшим, но реальным подвигом, реальным шагом навстречу Воскресшему Христу Спасителю, Который явится нам во всей силе и радости в день Его Светлого Воскресения.
Да поможет нам Господь именно так — со смирением и упованием на волю Божию — пройти поприще Святой Четыредесятницы, начав это поприще с испрашивания прощения у наших ближних и дальних. Аминь.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
Российский патриарх Кирилл защищает вторжение в Украину, разжигая православную напряженность давление со стороны либеральных иностранцев с целью проведения «гей-парадов» в качестве платы за прием в свои ряды.
Кирилл, давний союзник президента России Владимира Путина, уже воздерживался от критики российского вторжения, что оттолкнуло многих в украинских православных церквях, которые ранее оставались верными Московскому патриарху во время раскола в их стране. Некоторые из этих бывших лоялистов теперь пренебрежительно отзываются о Кирилле в своих публичных молитвах, а некоторые требуют независимости от московской церкви, даже несмотря на то, что политическая независимость их страны находится под угрозой.
Кирилл в проповеди, произнесенной 6 марта перед началом православного поста, повторил необоснованные заявления Путина о том, что Украина занимается «истреблением» сторонников России на Донбассе, отколовшемся восточном регионе Украины, удерживаемом с 2014 года двумя поддерживаемыми Россией сепаратистские группировки. Практически весь свой разговор Кирилл сосредоточил на войне на Донбассе, не упомянув о широкомасштабном вторжении России и ее бомбардировках гражданских объектов.
Кирилл 6 марта изобразил войну в духовном плане.
«Мы вступили в борьбу, которая имеет не физическое, а метафизическое значение», — сказал он.
Он утверждал, что некоторые сепаратисты Донбасса пострадали за «принципиальное неприятие так называемых ценностей, которые сегодня предлагают те, кто претендует на мировую власть».
Он утверждал, что эта неназванная мировая держава ставит «проверку на лояльность» стран, требуя от них проведения гей-парадов, чтобы присоединиться к глобальному клубу наций со своими собственными идеями свободы и «избыточного потребления».
Но многие православные в Украине были потрясены позицией Кирилла в отношении войны на Украине. Московский патриарх на протяжении веков заявлял о полной лояльности Украинской православной церкви, хотя последняя сохраняла достаточную автономию. И многие священники, монахи и верующие остались верны Кириллу даже с образованием более националистической Православной церкви Украины в Киеве в 2018 и 2019 годах.
Многие архиереи Украинской Православной Церкви уполномочили своих священников не поминать патриарха Кирилла в своих молитвах во время богослужений — символически важное заявление в православной традиции, которое ставит во главу угла общение верующих со своей богоустановленной иерархией.
С начала войны целых 15 епархий Православной церкви Украины санкционировали не указывать имя патриарха, согласно новостному сайту Союза православных журналистов, публикующему в целом положительные новости о московской церкви.
Фр. Николай Данилевич, который работал пресс-секретарем Украинской Православной Церкви, подтвердил в своем Telegram-аккаунте, что «многие наши священники перестали поминать Московского Патриарха на богослужениях».
«И причина очевидна», — писал Данилех 1 марта, перед последней проповедью Кирилла. «Вероломное открытое вторжение в Украину — огромная ошибка России. … Люди не услышали от патриарха четкой оценки этой войны и его призыва остановить это безумие».
Духовенство как минимум двух епархий — Львовской и Владимиро-Волынской — призывает к независимости от Московской церкви, сообщается на их страницах в Facebook.
Многие украинские православные шокированы тем, что Кирилл «осудил зло в самых общих чертах, но ничего не сказал о войне, не говоря уже о ее развязывании Россией», — сказала Кэтрин Ваннер, профессор истории, антропологии и религиоведения Пенсильванского государственного университета.
«В условиях насилия, смертей и террора, которые сейчас охватывают Украину, я не думаю, что кого-то беспокоят конкретные юрисдикции», — сказал Ваннер, чьи исследования сосредоточены на регионе. «Но это будет кардинальным изменением».
Фр. Сирил Ховорун, профессор экклезиологии, международных отношений и экуменизма Университетского колледжа Стокгольма, сказал, что последние комментарии Кирилла показывают, что он находится в «золотой клетке».
Он сказал, что Кирилл помог «поставить идеологию», которую Путин использовал для оправдания российской гегемонии в регионе, а взамен церковь получила сильную поддержку правительства.
«Даже если он (Кирилл) понимает, что происходит на Украине с войной, даже если он хочет высказаться и назвать вещи своими именами, он не может», — сказал Говорун, автор нескольких книг о православии в Украине и за ее пределами. «Он совершенно несвободная фигура, которая должна точно следовать официальной версии».
Архиепископ Украинской Православной Церкви США Даниил назвал последние комментарии Патриарха Кирилла «непонятными».
«Независимо от наших убеждений и независимо от нашей позиции по социальным и моральным вопросам, вы не можете использовать это как инструмент пропаганды для оправдания российского вторжения и убийства невинных людей», — сказал он.
Многие православные и другие религиозные консерваторы, в том числе в Украине, разделяют позицию Кирилла в отношении сексуальной этики, сказал о. Джон Берджесс, профессор Питтсбургской богословской семинарии и автор Святая Русь: Возрождение Православия в Новороссии .
«Но украинцы и украинские православные находятся под атакой, страдают, боятся за будущее нации», — сказал Берджесс. «Ничего из этого в проповеди не отражено. Если на Харьков и Киев падают ракеты, а патриарх начинает говорить о гей-парадах, то тут как будто что-то неладное».
Берджесс сказал, что практика отказа от поминовения патриарха в молитве имеет прецеденты. Некоторые русские православные священники преследовались при коммунистическом правлении за отказ поминать патриарха, который они считали слишком компромиссным с большевистским правительством.
Клерики, которые в настоящее время дистанцируются от Кирилла, могут «рисковать своим будущим», сказал Берджесс.
«Если президент Путин и русские действительно восторжествуют в Украине, что будет с этими епископами?» он сказал. «Их уберут, или им придется уйти в подполье».
Поддержав вторжение в Украину, Патриарх Кирилл подвергся критике во всем мире
Президент России Владимир Путин (справа) слушает Патриарха Русской Православной Церкви Московского Кирилла во время приема, посвященного 1000-летию со дня кончины Великого Князя Владимира I, в Кремле в Москве, 28 июля 2015 года, архивное фото. Руководители церкви обратились к патриарху Кириллу с просьбой вмешаться и попросить Путина остановить кровопролитие в Украине. (CNS/Кремль через Reuters/РИА Новости/Михаил Климентьев)
Джонатан Люксмур
Просмотр профиля автора
Присоединяйтесь к беседе
Присылайте свои мысли на Письма в редакцию . Узнать больше
Варшава, Польша — 15 марта 2022 г.
Пока российские войска и танки сражались с украинскими войсками в течение третьей недели их кровавого вторжения, казалось, что перспективы мира угасают.
Между тем, на фоне сцен бессмысленных разрушений воинственная позиция Патриарха Русской Православной Церкви Кирилла, казалось, также разрушила надежды на более тесные связи между его общиной и Католической Церковью.
«Призвание каждой церкви состоит в том, чтобы напомнить об основных принципах Евангелия — Кирилл не только отказался от этого, но фактически сакрализует эту жестокую агрессию», — сказал NCR Марцин Пшецишевски, ветеран-директор Польского католического информационного агентства.
«Старый дискурс о том, что католические и православные лидеры разделяют защиту традиционных христианских ценностей, теперь выглядит чепухой», — сказал Пшечишевский. «Единственные ценности, которые защищает Кирилл, — это ценности российского империализма».
Войска президента России Владимира Путина вторглись в страну ранним утром 24 февраля, вызвав жесткое сопротивление 200-тысячных вооруженных сил Украины, а также резкое падение курса российского рубля перед лицом западных санкций.
Война последовала за вялотекущим конфликтом с пророссийскими сепаратистами в Донбассе на востоке Украины после принудительной аннексии Крыма Москвой в феврале 2014 года, в результате которой за восемь лет погибло более 14 000 человек.
Это также произошло на волне ожесточенных религиозных споров в Украине, где в январе 2019 года новая православная церковь получила независимость Вселенского патриарха Варфоломея, который занимает почетное первенство среди лидеров 15 основных православных церквей мира.
Вселенский Патриарх Константинопольский Варфоломей и митрополит Епифаний Думенко, глава Православной Церкви Украины, посетили Божественную литургию в кафедральном соборе св. Георгия 6 января 2019 г. в Стамбуле. Подписание патриархом Варфоломеем указа о независимости новой Украинской православной церкви вызвало резкую критику со стороны Русской православной церкви, которая рассматривает Украину как часть своей церковной территории. (CNS/Reuters/Мурад Сезер)
Московский Патриархат России резко отверг этот шаг, настаивая на том, что Украина, независимая от России с декабря 1991 года, принадлежит ее «канонической территории».
Он разорвал связи с Варфоломеем, сделав то же самое позже с православными лидерами из Греции, Кипра и Александрии, когда они признали новую церковь.
В декабре Москва пошла еще дальше и учредила две собственные епархии в Африке, которая традиционно находится в юрисдикции Александрийского патриарха Феодора II, чтобы принять православных священников и приходы, недовольные «раскольническим поведением» Феодора.
Не менее 160 православных приходов в дюжине стран, а также некоторые протестантские общины обратились с просьбой о присоединении к новым русским епархиям, соблазнившись обещаниями материальной помощи и возможностей для обучения, а также защиты со стороны российских вооруженных сил.
И в то время как некоторые православные лидеры восприняли действия России как оправданный ответ на спор об украинской церкви, другие обвиняют Московский Патриархат в использовании спора как предлога для давно запланированного расширения.
Какими бы ни были его параметры, ожесточенный церковный спор послужил религиозным фоном для российского вторжения. Об этом упоминалось в судьбоносном телеобращении Путина 21 февраля, в котором он отрицал государственность Украины и настаивал на том, что правительство президента Владимира Зеленского «ущемляет права верующих» и «готовит уничтожение» украинской церкви, связанной с Москвой.
Кирилл должным образом ответил, похвалив президента за «высокую и ответственную службу народу» в московской речи за несколько часов до вторжения и заверив российские вооруженные силы, что у них не должно быть никаких сомнений в том, что они выбрали очень правильный путь.
Хотя Кирилл с тех пор призывал к миру, он не критиковал российские ракетные удары и артиллерийские обстрелы, которые к 11 марта сровняли с землей целые районы и выгнали более 2,5 миллионов украинцев за границу, по данным ООН.
Люди сидят в автобусе после бегства из Украины в Румынию после вторжения России в Украину, на пограничном переходе в Сирете, Румыния, 12 марта. (CNS/Reuters/Клода Килкойн)
Кирилл также не ставит под сомнение непрекращающиеся требования Кремля к Украине безоговорочно капитулировать и согласиться на «демилитаризацию» и «деназификацию».
«Союз с властью представляет смертельную опасность для любой церкви, и Россия из-за этого теряет всякое доверие», — сказал Пшечишевский, чья страна приняла 1,5 миллиона военных беженцев вдобавок к 2 миллионам уже укрывшихся там украинцев.
«Между тем Украина прямо сейчас свидетельствует о том, что некоторые ценности важнее самой жизни, о чем нужно напоминать нашему современному миру», — сказал директор радио.
Мучительная реакция на войну выплеснулась на Украину, где Совет церквей и религиозных организаций, объединяющий христиан, мусульман и иудеев, в заявлении от 8 марта осудил «неоправданную жестокость и безудержную агрессию» России и призвал страны Запада предоставить военная помощь.
Исторические церкви подверглись обстрелам и бомбардировкам, добавил совет, в таких городах, как в основном русскоязычный Харьков, где был поврежден православный Свято-Успенский собор, а также городской католический Успенский собор.
Глава независимой православной церкви Украины митрополит Епифаний Думенко 8 марта подтвердил, что религиозные объекты подвергаются обстрелу, несмотря на заявления России о «защите церкви», и обвинил вторгшиеся войска в «попрании норм закона». в повторении сцен Второй мировой войны.
«Я понимаю, что обращаться к русским оккупантам нет практического смысла, поэтому просто предупреждаю их, что каждый ответит лично перед Богом за пролитую кровь, страдания, слезы и загубленные жизни», — сказал 43-летний митрополит в сообщение после посещения раненых украинских военнослужащих в Киевском национальном военном госпитале.
«От тысяч жителей Мариуполя, Харькова, Чернигова, Гостомеля, Ирпеня, Бучи и других, которых сейчас убивают российские войска, я возвышаю свой голос и призываю государства и международные институты к действию!» он сказал. «Да обрушится на них гнев Божий и неотвратимое возмездие, обещанное этим убийцам!»
Успенский православный собор 3 марта в Харькове, Украина, после ракетных обстрелов трех церквей. (ЦНС/Courtesy risu.ua)
Греческие (византийские) и римско-католические епископы Украины также регулярно выступали с осуждениями.
То же самое сделал и глава Московской православной церкви Украины митрополит Онуфрий Березовский в рамках усилий, направленных на то, чтобы стряхнуть с себя любые следы пособничества агрессору. В начале марта Онуфрий утвердил молитвы «за украинскую армию, за могущество нашего государства и всего его народа, за победу и установление мира».
Он также обратился к Путину с призывом «сделать все, чтобы остановить войну».
«Вы можете это сделать, и мы верим и хотим, чтобы вы это сделали», — сказал митрополит Путину в своем заявлении.
Духовенство Онуфрия пошло дальше.
Не менее 20 связанных с Москвой украинских епархий или епархий предприняли символический шаг, исключив Кирилла из своих молитвенных списков, сославшись на то, что он не осудил войну, в то время как группы духовенства также требуют, чтобы их церковь провозгласила независимость от Московского Патриархата. Русская православная церковь в Амстердаме объявила о полном отделении от патриаршества.
«Хотя Кирилл по-прежнему берет на себя ответственность за всех православных христиан в Украине, из его заявлений видно, что он действительно перестал быть для них пастырем», — сказал NCR один высокопоставленный католический священник в России, пожелавший остаться неназванным из-за страха репрессий. .
«Если эта война закончится тем, что Украина останется свободной, он объединит против себя всех украинских христиан», — сказал священник. «Даже если Украина будет раздавлена и станет одной гигантской тюрьмой, невозможно представить, чтобы он когда-либо снова посетил эту страну».
Реклама
По мере того, как все больше украинских городов опустошается и все больше мирных жителей погибает, все больше и больше призывов к Путину остановить расширяющееся наступление поступает от православных лидеров за рубежом. Между тем обращения множатся и к самому Кириллу.
Лютеранский президент Женевской конференции европейских церквей умолял патриарха «подтвердить ценность всех человеческих жизней, в том числе жизней граждан Украины, которые подвергаются нападениям», и выразил сожаление по поводу его «устрашающего молчания в отношении ничем не спровоцированного война» против страны, «где проживают миллионы христиан».
Тем временем президент Комиссии Епископских конференций Европейского Союза кардинал Жан-Клод Холлерих напомнил о совместном призыве Кирилла с Папой Франциском на их исторической встрече в Гаване в феврале 2016 года «к действиям, направленным на построение мира и социальной солидарности». » и аналогичным образом призвал его в письме от 8 марта призвать правителей России «немедленно прекратить боевые действия».
Русский патриарх не только не ответил, но и резко обострился.
По теме: Российский Патриарх Кирилл защищает вторжение в Украину, разжигая православную напряженность — так называли ценности, предлагаемые сегодня теми, кто претендует на мировую власть», кто «заставляет людей отрицать Бога и его истину» и требует участия в «гей-парадах» как «испытания на лояльность».
Проповедуя 9 марта, патриарх приравнял страны Запада к «дьяволу и отцу лжи» и поддержал заявление Путина о том, что Украина действительно является частью России и нуждается в защите от западной подстрекательства к войне.
Через день письмо о. Иоан Саука, румынский православный исполняющий обязанности генерального секретаря Всемирного совета церквей, Кирилл проигнорировал просьбы 352 членов ВСЦ о том, чтобы он «вмешался и выступил посредником» с правителями России для «мирного решения». Кирилл также обвинил Запад в разжигании церковных разногласий и превращении украинцев во «врагов России».
«Народы России и Украины, вышедшие из одной киевской купели, объединены общей верой, общими святыми и молитвами, общей исторической судьбой», — подчеркнул патриарх. «Этот трагический конфликт стал частью масштабной геополитической стратегии, направленной, прежде всего, на ослабление России и разжигание русофобии».
Пшечишевский, чье католическое агентство тщательно документировало религиозные споры в Украине, считает, что сейчас католической церкви необходимо серьезное переосмысление.
Хотя ограниченный диалог с лидерами Русской православной церкви все еще возможен, более тесное сотрудничество с Кирилловским Московским Патриархатом, а также разговоры о последующей встрече между патриархом и Франциском сейчас практически невозможны.
Президент России Владимир Путин и Патриарх Московский Русской Православной Церкви Кирилл посещают выставку «Память поколений: Великая Отечественная война в изобразительном искусстве», посвященную Дню народного единства, в Москве, 4 ноября 2019 г. , файл фото. (CNS/Шамиль Жуматов, пул Reuters)
«Конечно, поговорить можно практически с кем угодно, но если патриарх Кирилл не был готов изменить свою линию, такая встреча не имела бы смысла», — сказал НКР польский эксперт.
«В будущем, когда мы будем говорить о православии в Восточной Европе, нам придется говорить и о Киеве, и о Москве», — сказал Пшечишевский. «И то, и другое одинаково важно — и по мере того, как авторитет Москвы будет уменьшаться, авторитет Киева будет расти».
Позиция Рима может уже ожесточиться.
Когда Франциск сокрушался о «реках крови и слез», которые теперь «текут в Украине» в своем послании Ангелуса от 6 марта, описывая наступление как «не просто военную операцию, а войну, сеющую смерть», его текст не был опубликован Католическая церковь в России.
Новые поправки к Уголовному кодексу предусматривают крупные штрафы и тюремное заключение сроком до 15 лет за «публичное распространение лжи о вооруженных силах России», а священникам и епископам грозит арест и тюремное заключение, если они используют слова «война» и «вторжение» в проповеди.
Ватикан заявил, что его госсекретарь кардинал Пьетро Паролин призвал к переговорам в телефонном разговоре с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым, также повторив готовность Святого Престола «сделать все возможное для содействия миру».
Паролин также обрушился на проповедь Кирилла 6 марта, заявив, что его подстрекательские слова «бесполезны и не способствуют пониманию».
Между тем, комментарий Vatican News с критикой относится к «тем, кто утверждает, что называет эту грязную войну «военной операцией», заявив, что Франциск «опроверг фальшивые новости, которые пытаются представить то, что происходит, с помощью словесных уловок, чтобы замаскировать жестокие реальность».
В знак растущей изоляции Русской церкви богословы от Чехии до Греции призвали к ее исключению из Всемирного совета церквей за «нарушение фундаментальных ценностей христианства», а 8 марта Фрибургский университет Швейцарии подтвердил это отстранил митрополита Илариона Алфеева, директора по международным связям Московской Патриархии, от должности профессора богословского факультета.