Отрок втайне часто со слезами: Начало жития Сергия. Благослови отче! — Библиотека — Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия»

Разное

Начало жития Сергия. Благослови отче! — Библиотека — Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия»

(Епифаний Премудрый. Житие преподобного Сергия Радонежского.)
К оглавлению


Преподобный отец наш Сергий родился от родителей благородных и благоверных: от отца, которого звали Кириллом, и матери, по имени Мария, которые были божьи угодники, правдивые перед Богом и перед людьми, и всякими добродетелями полны и украшены, что Бог любит. Не допустил Бог, чтобы такой младенец, который должен был воссиять, родился от неправедных родителей. Но сначала создал Бог и предуготовил таких праведных родителей его и потом от них произвел своего угодника. О достохвальная чета! О добрейшие супруги, бывшие такому младенцу родителями! Сначала подобает почтить и похвалить родителей его, и это неким добавлением будет к позвалам и почестям ему. Ведь нужно было, чтобы дарован был Сергий Богом многих людям для блага, для спасения и для пользы, и поэтому не пристало такому младенцу от неправедных родиться родителей, и другим, то есть неправедным родителям, не пристало бы родить это дитя. Только тем избранным родителям Бог его даровал, что и случилось: соединилось добро с добром и лучшее с лучшим.

И свершилось некое чудо до рождения его: случилось нечто такое, что нельзя молчанию предать. Когда ребенок еще был в утробе матери, однажды — дело было в воскресенье — мать его вошла в церковь, как обычно, во время пения святой литургии. И стояла она с другими женщинами в притворе, а когда должны были приступить к четнию святого Евангелия и все люди стояли молча, тогда внезапно младенец начал кричать в утробе матери, так что многие ужаснулись от этого крика — преславного чуда, совершившегося с этим младенцем. И вот снова, перед тем, как начали петь херувимскую песнь, то есть «Иже херувимы», внезапно младенец начал вторично громко кричать в утробе, громче, чем в первый раз, так что по всей церкви разнесся голос его, так что и сама мать его в ужасе стояла, и женщины, бывшие там, недоумевали про себя и говорили: «Что же будет с этим младенцем?» Когда же иерей возгласил: «Вонмем, святая святым!» — младенец снова, в третий раз, громко закричал.

Мать же его чуть на землю не упала от сильного страха и, ужаснувшись, в великом трепете, начала тихо плакать. Остальные же благоверные женщины подошли к ней, стали спрашивать ее, говоря: «Что это — не ребенок ли у тебя за пазухой в пеленках, а мы его детский крик слышали, раздававшийся по всей церкви?» Она же в растерянности из-за обильных слез не могла ничего им сказать, но только ответила: «Ищите,- сказала она,- в другом месте, а у меня нет ребенка». Она же допытывались, спрашивая друг друга, и поискали, и не нашли. Снова они обратились к ней, говоря: «Мы по всей церкви искали и не нашли младенца. Кто же тот младенец, который кричал?» Мать же его, не в силах утаить того, что произошло и о чем они спрашивали, ответила им: «Младенца за пазухой у меня нет, как вы думаете, но в утробе у меня ребенок, еще не родившийся. Он и кричал». Женщины же сказали ей: «Как может быть дарован голос до рождения младенцу, еще находящемуся в утробе?» Она же ответила: «Я тому и сама удивляюсь, вся объята страхом, трепещу, не понимая случившегося».

И женщины, вздыхая и бия себя в грудь, возвращались каждая на свое место, так говоря про себя: «Что же это будет за ребенок? Да будет с ним воля Господня». Мужчины же в церкви, все это слушавшие и видевшие, в ужасе стояли молча, пока иерей совершил святую литургию, снял ризы свои и отпустил людей. И разошлись все восвояси; и страшно было всем, слышавшим это.

Мария же, мать его, с того дня, когда было это знамение и происшествие, с тех пор пребывала благополучно до родов и носила младенца в утробе как некое бесценное сокровище, и как драгоценный камень, и как чудесный жемчуг, и как сосуд избранный. И когда в себе ребенка носили и была им беременна, тогда она себя блюла от всякой скверны и от всякой нечистоты, постом ограждала себя, и всякой пищи скоромной избегала, и мяса, и молока, и рыбы не ела, лишь хлебом, и овощами, и водой питалась. От пьянства совершенно воздерживалась, а вместо различных напитков одну только воду, и ту понемногу, пила. Часто же втайне наедине вздыхая, со слезами молилась Богу, так говоря: «Господи! Спаси меня, соблюди меня, убогую рабу твою, и младенца этого, которого ношу я в утробе моей, спаси и сохрани! Ты, Господи, охраняющий младенца,- да будет воля твоя, Господи! И да будет имя Твое благословенно во веки веков! Аминь!»

И делая так, жила она до самого рождения ребенка; усердно постилась и молилась, так что само зачатие и рождение ребенка произошли во время поста и молитв. Была она добродетельна и весьма богобоязнена, так как уже до рождения ребенка поняла и уразумела такое знамение и явление, достойное удивления. И советовалась она с мужес своим, говоря так: «Если родится у нас мальчик, далим обет принести его в церковь и отдать его благодетелю всех Богу»; что и сбылось. О вера славная! О любовь благая! Еще до рождения ребенка обещали родители привести его и отдать дарователю благ Богу, как в древности сделала Анна-пророчица, мать Самуила-пророка.

Когда настал срок родов, родила она своего младенца. И, весьма радостно рождение его встретив, родители позвали к себе родных, и друзей, и соседей, и предались веселью, славя и благодаря Бога, давшего им такое дитя. После рождения его, когда в пеленки был завернут младенец, нужно было к груди его приносить. Но когда случалось, что его мать ела некую мясную пищу, которой она насыщала и наполняла свою плоть, тогда младенец никак не хотел грудь брать. И это случалось не один раз, но иногда день, иногда два дня ребенок не ел. Поэтому страх вместе со скорбью овладевал родившей младенца и родственниками ее. И с трудом они поняли, что не хочет младенец пить молоко, когда мясом питается кормящая его, но согласен пить, только если она не будет разрешаться от поста. И с той поры мать воздерживалась и постилась, и с тех пор младенец стал всегда, как должно, кормиться.

И пришел день исполнения обета его матери: после шести недель, то есть когда наступил сороковой день после рождения его, родители принесли ребенка в церковь Божью, отдавая то, что получили от Бога, поскольку они обещали отдать ребенка Богу, даровавшему его; к тому же иерей повелевал, чтобы ребенок получил крещение божественное. Иерей же, приготовив ребенка к таинству и много молитв сотворив над ним, с радостью духовной и старанием окрестил его во имя Отца, и Сына, и Святого Духа — именем Варфоломей в святом крещении назвав его. Он вынул ребенка, принявшего обильно благодать святого духа, из купели, и почувствовал иерей, осененный духом божественным, понял, что сосудом избранным будет этот младенец.

Отец его и мать хорошо знали Святое писание, и рассказали они иерею, как их сын, еще находившийся в утробе матери, в церкви три раза прокричал: «Не знаем мы, что означает это». Иерей же, по имени Михаил, разбирающийся в книгах, поведал им из божественного Писания, из обоих законов, Ветхого и Нового, и сказал так: «Давид в Псалтыри сказал, что: «Зародыш мой видели очи твои»; и сам Господь святыми своими устами ученикам совим сказал: «Потому что вы с самого начала со мною». Там, в Ветхом Завете, Иеремия-пророк в чреве матери освятился; а здесь, в Новом завете, Павел-апостол восклицает: «Бог, отец Господа нашего Иисуса Христа, воззвавший меня из чрева матери, чтобы открыть сына своего во мне, чтобы я благовествовал его в странах». И много других вещей поведал иерей родителям из Святого Писания. О младенце же сказал родителям: «Не скорбите о нем, но, напротив, радуйтесь и веселитесь, ибо будет ребенок сосуд избранный Бога, обитель и слуга святой Троицы»; что и сбылось. И вот, благословив дитя и родителей его, он отпустил их домой.

Потом, через некоторое время, по прошествии немногих дней, другое некое знамение чудодейственное было младенцу, нечто странное и невиданное: в среду и в пятницу он не брал грудь и не пил молока коровьего, но воздерживался, и не сосал грудь, и так без ещы оставался в течение всего дня. А кроме среды и пятницы, в прочие дни как обычно питался; по средам же и пятницам оставался голодным младенец. Так было не один раз, не дважды, но много раз повторялось это, то есть в каждую среду и пятницу. Поэтому некоторые думали, что ребенок болен; и об этом мать его с прискорбием сетовала. И с другими женщинами, с иными кормящими матерями, она думала об этом, считая, что от какой-нибудь болезни происходило это с младенцем. Но, однако, осматривая младенца со всех сторон, они видел, что он не болен и что на нем нет явных или скрытых признаков болезни: он не плакал, не стонал, не был печален. Но и лицом, и сердцем, и глазами младенец был весел, и всячески радовался, и ручками играл. Тогда все увидели, и поняли, и уразумели, что не из-за болезни по пятницам и средам младенец молока не пил, но это поялвилось некое знамение того, что благодать божья была на нем. Это был образ будущего воздержания, того, что когда-нибудь в грядущие времена и годы младенец прославится постнической жизнию; что и сбылось.

В другой раз мать его привела к нему некую женщину-кормилицу, у которой было молоко, чтобы она его накормила. Младенец же никак не хотел от чужой матери питаться, но только от своей родительницы. И когда это увидели, приходили к нему и другие женщины, такие же кормилицы, и с ними было то же самое, что и с первой. Так он питался только молоком своей матери, пока не был выкормлен. Некоторые думают, что и это было знамение, означающее, что от благого корня благая ветвь неоскверненным молоком должна быть вскормлена.

Нам же думается так: этот ребенок с детства был почитатель Господа, еще в самой утробе материнской и после рождения он к набожности был склонен, и от самых пеленок Господа познал, и поистине уразумел; будучи еще в пеленкахи в колыбели, к посту привыкал; и, материнским молоком питаясь, вместе с вкушением этого молока воздержанию учился; и, будучи возрастом младенец, не как младенец поститься начинал; и младенцем воспитан был в чистоте; и более благочестием, чем молоком, вскормлен был; и до своего рождения он избран был Богом, и было предсказано его будущее, когда, находясь в утробе матери, трижды он в церкви прокричал, что удивляет всех, кто слышит об этом.

Но более подобает удивляться тому, что младенец в утробе не прокричал вне церкви, без народа, или в другом месте, втайне, наедине,- но именно при народе, чтобы много было слушателей и свидетелей этому истинному событию. И удивительно также, что не тихо он прокричал, но на всю церковь, чтобы по всей земле прошел слух о нем; удивительно, что не прокричал он, когда мать его или на пиру была, или ночью спала, но когда она была в церкви, во время молитвы — да будет родившийся усердно молиться Богу. Удивительно, что прокричал он не в каком-нибудь доме или каком-нибудь нечистом и неизвестном месте, но, напротив, в церкви, стоящей на месте чистом, святом, где и подобает литургию Господню совершить,- это означает, что ребенок будет в страхе божьем совершенным святым у Господа.

Также следует удивляться, что он прокричал не один раз или дважды, но и в третий раз, чтобы ясно было, что он ученик святой Троицы, так как число три больше всех иных чисел почитается. Везде ведь число три является началом благо и поводом для троекратного возвещения, и я вот что скажу: трижды Господь к Самуилу-пророку воззвал; тремя камнями из пращи Давид Голиафа поразил; трижды повелел лить воду Илья на поленья, сказав: «Сделайте это трижды»,- и три раза так сделали; трижды также Илья дунул на отрока и воскресил его; три дня и три ночи Иона-пророк внутри кита находился; три отрока в Вавилоне печь огненную погасили; трижды было повторено Исайе-пророку, видевшему серафимов своими глазами, когда он на небе слышал пение ангелов, восклицающих трижды святое имя: «Свят, свят, свят, Господь Саваоф!» В возрасте трех лет введена была в церковь, в Святая Святых, пречистая дева Мария; в тридцать же лет Христос был крещен Иоанном в Иордане; трех учеников Христос поставил на Фаворе и преобразился перед ними; через три дня Христос из мертвых воскрес; трижды Христос после воскресения спросил: «Петр, любишь ли ты меня?» Что же я говорю о числе три и не вспомню о более величественном и страшном, о Триедином Божестве: в трех святынях, трех образах, трех ипостасях, в трех лицах едино Божество Пресвятой Троицы, и Отец, и Сын, и Святой Дух; почему не вспомню Триипостасное Божество, у которого единая сила, единая власть, единое господство? Следовало и этому младенцу трижды прокричать, находясь в утробе матери, до рождения, указывая этим, что будет ребенок некогда учеником Троицы, что и сбылось и многих приведет к разумению и к познанию Бога, уча словесных овец веровать в святую Троицу единосущную, в Единое Божество.

Не указание ли это явное, что с ребенком в будущем произойдут удивительные и необычные вещи! Не знамение ли это верное, чтобы ясно было, что младенцем этим свершатся дела чудесные впоследствии! Подобает видевшим и слышавшим первые знамения верить последующим событиям. Так, еще до рождения святого Бог отметил его: ведь было не простое, не пустое это, достойное удивления, первое знамение, но началом было пути будущего. Об этом мы постарались сообщить, потому что об удивительного человека удивительной жизни рассказывается.

Следует здесь вспомнить и древних святых, которые в Ветхом и Новом законе воссияли; ведь многих святых зачатие и рождение откровением божественным как-то было отмечено. Ведь мы не от себя говорим это, но из святых писаний берем слова и с нашим рассказом мысленно сравниваем другой рассказ: ведь и Иеремию-пророка Бог во чреве матери освятил, и до рождения его предвидя все предвидящий Бог, что будет Иеремия вместилищем Святого Духа, наполнил его благодатью с юных лет. Исайя же пророк сказал: «Говорит Господь, призвавший меня из утробы, и, из чрева матери избрав меня, Он назвал мое имя». Святой же великий пророк Иоанн Предтеча еще в утробе матери познал Господа, носимого во чреве Причистой Приснодевы Марии; и взыграл младенец радоствно во чреве матери своей Елизаветы, и ее устами пророчествовал. И воскликнула она тогда, говоря: «Откуда это мне, что пришла Мать Господа моего ко мне?» Что же касается святого и славного пророка Ильи Фезвитянина, то, когда родила его мать, видели родители его видение,- как мужи прекрасные и светлые лицами называли имя ребенка, и в огненные пелены заворачивали его, и пламя огня давали ему есть. Отец же его, отправившись в Иерусалим, сообщил об этом архиереям. А они сказали ему: «Не бойся, человек! Ибо жизнь ребенка будет как свет и слово как суд, и он будет судить Израиль оружием и огнем»; что и сбылось.

А святой Николай-чудотворец, когда начали омывать его после рождения, внезапно встал на ноги свои и стоял так в ночвах полтора часа. А о святом преподобном отце нашем Ефреме Сирине рассказывается, что, когда родился младенец, родители его видение видели: виноградник на языке у него был посажен, и вырос, и наполнил всю землю, и приходили птицы небесные, и клевали плоды виноградные; виноградник означал разум, который будет дан святому. А о преподобном Алимпии-столпнике известно, что перед рождением ребенка мать его видела такой сон,- как будто она носила на руках красивого ягненка, у которого на рогах были свечи. И тогда она поняла, что у нее должен родиться мальчик, и будет он добродетельным; что и сбылось. И святой отец наш преподобный Симеон-столпник, на Дивной горе чудотворец, был зачат, как обещал Предтеча,- ведь Креститель матери его возвестил об этом. И когда ребенок родился и его кормили грудью, он не брал левый сосок. Бог показал этим, что правый путь следования заповеди Господа возлюбит младенец. Когда святой Федор Сикеот-чудотворец был еще в утробе матери, мать его видение видела: звезда с небес сошла и упала ей на чрево. Эта звезда указывала на всякие добродетели младенца. Написано в житии Великого Евфимия, что до рождения его, в одну из ночей, когда родители его молились ночью в одиночестве, некое божественное видение явилось им, говоря: «Радуйтесь и утешьтесь! Ведь даровал вам Бог ребенка радости одноименного, и рождением его радость даровал Бог своим церквам». И еще в житии Федора Едесского написано, что родители его, Симеон и Мария, в молитве просили себе сына. Однажды, в первую субботу Великого поста, когда они молились в церкви, прекрасное некое видение было им, каждому из них в отдельности: казалось им, что они видят великого мученика Федора Тирона, стоявшего вместе с апостолом Павлом и говорившего: «Воистину дар божий будет ребенок, который родится, по имени Федор»; что и сбылось. Написано в житии святого отца нашего Петра митрополита, нового чудотвораца на Руси, что было такое знамение. До рождения его, когда он еще был в утробе матери, однажды ночью, на рассвете в воскресный день, видела такое видение его мать: казалось ей, что держит она ягненка на руках своих; а между рогов его растет дерево с прекрасными листьями, и многими цветами и плодами покрыто оно, и посреди ветвей его многие горят свечи. Пробудившись, недоумевала его мать, что это, на что указывает и что означает это видение. Хотя видения своего она и не поняла, но последующие события, удивления достойные, показали, какими дарами угодника своего Бог наградил.

Зачем еще говорить и длинными речами слушателей слух утомлять? Ведь излишество и пространность в рассказе — враг слуха, как изобильная пища — враг тела. Пусть никто не осуждает меня за грубость, за то, что я удлинил рассказ: когда вспоминаются случаи из житий других святых, и в подтверждение приводятся свидетельства, и делаются сравнения, тода разъясняются в нашей повести удивительного мужа удивительные дела. Удивительно ведь слышать, что в утробе матери он начал кричать. Удивительно также в пеленках поведение этого младенца — это, думается, доброе знамение было. Так и следовало с чудесным знамением родиться такому ребенку, чтобы поняли другие люди, что у такого удивительного человека удивительно и зачатие, и рождение, и воспитание. Такую благодать Господь даровал ему, больше, чем другим младенцам новорожденным, и такими знамениями проявилось премудрое Божье промышление о нем.

Хочу также сказать о времени и годе, когда преподобный родился: в годы правления благочестивого, славного и державного царя Андроника, самодержца греческого, который царствовал в Царьграде, при архиепископе Константинополя Каллисте, патриархе вселенском; родился он в земле Русской, в годы княжения великого князя тверского Дмитрия Михайловича, при архиепископе преосвященном Петре, митрополите всея Руси, когда приходило войско Ахмыла.

Младенец же, о котором идет речь, о котором начинается рассказ, после крещения через несколько месяцев был вскормлен по закону природы, и от груди матери его отняли, и развернули из пеленок, и из колыбели вынули. Рос ребенок в следующие годы, как и полагается в этом возрасте, мужала его душа, и тело, и дух, наполнялся он разумом и страхом божьим, и милость божья была с ним; так он жил до семи лет, когда родители его отдали учиться грамоте.

У раба божьего Кирилла, о котором шла речь, было три сына: первый Стефан, второй — этот Варфоломей, третий Петр; их воспитал он со всякими наставлениями в благочестии и чистоте. Стефан и Петр быстро изучили грамоту, Варфоломей же не быстро учился читать, но как-то медленно и не прилежно. Учитель с большим старанием учил Варфоломея, но отрок не слушал его и не мог научться, не похож он был на товарищей, учащихся с ним. За это часто бранили его родители, учитель же еще строже наказывал, а товарищи укоряли. Отрок втайне часто со слезами молился Богу, говоря: «Господи! Дай мне выучить грамоту эту, научи ты меня и вразуми меня».

О картине «Видение отроку Варфоломею» / Слово Божие

Картина Нестерова «Видение отроку Варфоломею» на ХVIII передвижной выставке (1890 год) стала событием, обсуждали ее все, причем критично настроенных было немало. Нестеров взялся за задачу далеко не простую — изобразить на полотне момент чуда, когда Небо так близко, так ясно входит в жизнь человека, показать это земным, реальным и в то же время явить иной план бытия.

Здесь самый малый неверный сдвиг — и велик риск сорваться в «прелестность», в художественную бестактность, которая вызывает неловкость и режет глаз.


Сюжет картины взят Нестеровым из древнего «Жития преподобного Сергия», написанного его учеником, Епифанием Премудрым, который был рядом с преподобным Сергием в его последние годы жизни. Как свидетельствует Епифаний, отроку Варфоломею, будущему преподобному Сергию, несмотря на любовь к чтению, плохо давалась грамота, и он «втайне часто со слезами молящеся Богу: Господи! Ты дай же ми разум грамоты сия, ты научи мя и вразуми!» Однажды отец послал Варфоломея искать пропавших жеребят; и вот на поле, под дубом, отрок неожиданно встречает старца «светолепного и ангеловидного». Старец стоял и «молитву прилежно со слезами творяща». Монах сам заговорил с отроком, спросив «чего тот ищет, чего хочет». Варфоломей отвечал, что более всего желал бы получить разум к учению. Помолившись, старец достал из «сокровищницы» частицу просфоры и подал ее отроку со словами «Прими сие и снешь, се тебе дается знамение благодати Божия и разума Святого Писания». А когда отрок съел просфору, старец обещал ему: «О грамоте, чадо, не скорби: от сего дне дарует ти Господь грамоте умети зело добре». Так и случилось.

Известно, что моделью для отрока Варфоломея стала крестьянская девочка из села Комякино, расположенного недалеко от Лавры, там Нестеров писал этюды для картины. Болезненная, бледная девчушка, лицо с голубыми жилками, нервные руки — как раз такая была и нужна. Во всем облике Варфоломея есть некая «истонченность» плоти. В каком-то смысле здоровая, дебелая плоть ничего не видит, кроме материи. Нестеров для образа Варфоломея искал обратного. Этот мальчик видит, таинственный святой старец — это его «видение» — не болезненная галлюцинация, не фантазия, а именно видение, — разрыв границ земного пространства и времени. Старец воплощает идею вечности, которая в какой-то миг явственно являет себя в земном мире, и Нестеров в деталях прописывает руки, монашескую мантию и куколь с изображениями крестов. И лишь нимб над головой монаха и то, как он не стоит, а именно предстает перед Варфоломеем, едва касаясь земли, дает ощущение, что переживается что-то сверхъестественное — сверх естества. В руках старца ларец — очень похожий на храм, будущее детище Сергия Радонежского.

Образ отрока у Нестерова — «чистый сосуд». И эта трепетность сжатых рук и широко открытые, внимающие глаза — эта душа вместит то, что идет бесконечно дальше «разума грамоты», ей даруется сейчас «разум Святого Писания», Варфоломею предстоит стать преподобным Сергием Радонежским.

Александр Бенуа увидел в этой картине «чарующий ужас сверхъестественного», имея в виду особую достоверность всей атмосферы картины. Вернее сказать, здесь не ужас, а тончайше выраженное присутствие мира горнего: и сама природа, и весь этот торжественный пейзаж предстают как образ бескрайней русской земли, которую Господь держит на Своей ладони, и этот чистый отрок, и чудо, которое сейчас совершается — все это на Его ладони.

Авторы: Инна Волошина, Дарья Баринова

34 Bible verses about Tears

  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • x
  • Y
  • Z

Самые соответствующие версии

88888 5.

.

Понятия стиха

Вы приняли во внимание мои скитания;
Положи мои слезы в Свою бутылку.
Разве их нет в Вашей книге?

Откровение 7:17

Понятия стиха

ибо Агнец, который посреди престола, будет их пастырем и будет водить их к источникам воды жизни; и Бог отрет всякую слезу с их глаз».

Откровение 21:4

Понятия стиха

и Он отрет всякую слезу с их глаз; и смерти уже не будет; не будет больше ни скорби, ни плача, ни боли; первое прошло».

1 Царств 20:41

Понятия стиха

Когда отрок ушел, Давид встал с южной стороны и пал лицом на землю, и трижды поклонился. И целовали они друг друга, и плакали вместе, но Давид плакал еще больше.

1 Царств 30:4

Понятия стиха

Тогда Давид и люди, бывшие с ним, подняли вопль и плакали, пока не стало в них сил плакать.

Псалом 6:6

Понятия стиха

я устал от своих вздохов;
Каждую ночь я заставляю свою постель плавать,
Я растворяю свою кушетку слезами.

Работа 16:16

Понятия стиха

«Мое лицо покраснело от плача,
И глубокая тьма на веках моих,

Псалом 31:9

Понятия стиха

Помилуй меня, Господи, ибо я в беде;
Иссохло от горя око мое, и душа моя, и тело мое.

Псалом 39:12

Понятия стиха

«Услышь молитву мою, Господи, и внемли воплю моему;
Не молчи на слезы мои;
Ибо странник я у Тебя,
Пришелец, как и все отцы мои.

Псалом 42:3

Понятия стиха

Мои слезы были моей пищей день и ночь,
Пока они говорили мне весь день: «Где твой Бог?»

Псалом 80:5

Понятия стиха

Ты накормил их хлебом слез,
И напоил их слезами в большом количестве.

Псалом 125:6

Понятия стиха

Тот, кто ходит взад и вперед, плача, неся свой мешок с семенами,
Воистину, снова придет с криком радости, неся с собой свои снопы.

Иеремия 9:1

Понятия стиха

О, если бы моя голова была водами
И мои глаза — источником слез,
Чтоб я мог плакать день и ночь
О убитой дочери моего народа!

Плач 2:11

Понятия стиха

Мои глаза тускнеют от слез,
Мой дух сильно смущен;
Мое сердце излилось на землю
Из-за гибели дочери моего народа,
Когда малые и младенцы падают в обморок
На улицах города.

Плач 3:48

Понятия стиха

Мои глаза текут потоками воды
Из-за гибели дочери моего народа.

Матфея 26:75

Понятия стиха

И вспомнил Петр слово, которое сказал Иисус: «Прежде чем пропоет петух, трижды отречешься от Меня». И он вышел и горько заплакал.

Луки 19:41

Понятия стиха

Когда Он приблизился к Иерусалиму, Он увидел город и заплакал над ним,

Луки 23:27

Понятия стиха

И за Ним шло множество народа и женщин, которые оплакивали и оплакивали Его.

Филиппийцам 3:18

Понятия стиха

Ибо многие поступают, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, что они враги креста Христова,

Псалом 84:6

Понятия стиха

Проходя через долину Бака, они превращают ее в источник;
Ранний дождь тоже благословляет его.

Малахия 2:13

Понятия стиха

«Вот другое дело, которое вы делаете: вы покрываете жертвенник Господень слезами, плачем и стенанием, потому что Он уже не смотрит на приношение и не принимает его благосклонно из рук ваших.

Исаия 25:8

Понятия стиха

Он поглотит смерть навеки,
И отрет Господь Бог слезы со всех лиц,
И снимет поношение народа Своего со всей земли;
Ибо Господь сказал.

Иеремия 9:11

Понятия стиха

«Я превращу Иерусалим в груду развалин,
Пристанище шакалов;
И города Иудеи сделаю пустынею без жителей».

Луки 6:21

Понятия стиха

Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны вы, плачущие ныне, ибо вы будете смеяться.

2 Тимофею 1:3-4

Благодарю Бога, Которому я с чистой совестью служу, как праотцы мои, непрестанно вспоминая о тебе в молитвах моих день и ночь, стремясь увидеть тебя, даже вспоминая слезы твои, чтобы мне исполниться радости.

Евреям 5:7

Понятия стиха

Во дни плоти Своей Он с громким воплем и слезами возносил и молитвы, и прошения к Тому, Кто мог спасти Его от смерти, и Он был услышан благодаря Своему благочестию.

Джеймс 4:9

Понятия стиха

Будьте несчастны, скорбите и плачьте; пусть смех ваш превратится в плач и радость ваша в уныние.

Псалом 115:7-9

Вернись в покой, о душа моя,
Ибо Господь щедро сотворил с тобой.
Ибо Ты спас мою душу от смерти,
Мои глаза от слез,
Мои ноги от преткновения.
Я буду ходить перед Господом
В стране живых.

Деяния 20:19

Понятия стиха

служа Господу со всяким смиренномудрием и со слезами и с искушениями, постигшими меня по замыслам иудеев;

Деяния 20:31

Понятия стиха

Поэтому будь начеку, помня, что ночью и днем ​​в течение трех лет я не переставал со слезами увещевать каждого.

Евреям 12:16-17

чтобы не было блудника или безбожника, подобного Исаву, который продал бы свое первородство за один раз. Ибо ты знаешь, что и после того, когда он желал наследовать благословение, он был отвергнут, ибо не нашел места для покаяния, хотя и искал его со слезами.

Марк 9:24

Понятия стиха

Тотчас же отец мальчика вскрикнул и сказал: «Я верю; помоги моему неверию».

Эзра 10:1

Понятия стиха

Когда Ездра молился и исповедовался, плакал и падал ниц перед домом Божиим, собралось к нему весьма большое собрание мужчин, женщин и детей из Израиля; ибо народ горько плакал.

Иоанна 11:35

Понятия стиха

Иисус плакал.

Из тематической Библии

Лейхриматор »Бутылка» Слезы

Слезы »Соответствия над грешниками

Слезы» Сознания над грешниками »разочарования и горе

слезы», наблюдаемые Богом

слезы ». Нет на небесах

Слезы » Фигуративное


Лакриматорий » Флакон » Слезы

Псалом 56:8

Понятия стиха

Ты принял во внимание мои скитания;
Положи мои слезы в Свою бутылку.
Разве их нет в Вашей книге?

Слезы » Заботы о грешниках

Деяния 20:31

Понятия стиха

Посему бодрствуйте, помня, что ночью и днем ​​в течение трех лет я не переставал со слезами увещевать каждого.

Луки 19:41

Понятия стиха

Когда Он приблизился к Иерусалиму, Он увидел город и заплакал над ним,

Псалом 125:6

Понятия стиха

Тот, кто ходит взад и вперед, плача, неся свой мешок с семенами,
Воистину, снова придет с криком радости, неся с собой свои снопы.

Исаия 22:4

Понятия стиха

Поэтому я говорю: «Отвратите от меня глаза ваши,
Позвольте мне горько плакать,
Не пытайтесь утешить меня по поводу гибели дочери моего народа.

Иеремия 9:1

Понятия стиха

О, если бы голова моя была водами
И глаза мои — источник слез,
Чтобы я мог плакать день и ночь
О убитой дочери моего народа!

Еще стихи:
Иеремия 14:17
Деяния 20:19Иеремия 13:17
Иеремия 9:18

Слезы » О заботе о грешниках » О разочаровании и печали

Псалом 80:5

Понятия стиха

Ты накормил их хлебом слез,
И напоил их слезами в изобилии.

Марк 9:24

Понятия стиха

Тотчас отец мальчика вскрикнул и сказал: «Я верю; помоги моему неверию».

Псалом 6:6

Понятия стиха

Я устал от своих вздохов;
Каждую ночь я заставляю свою постель плавать,
Я растворяю свою кушетку слезами.

Работа 30:31

Понятия стиха

«Поэтому арфа моя обращена к плачу,
И свирель моя к звуку плачущих.

Псалом 102:9

Понятия стиха

Я ел пепел, как хлеб
И смешал мой напиток с плачем

Еще стихов:
Иов 16:16
Псалом 39:12
Псалом 42:3

Слезы » Наблюдаемые Богом

Псалом 56:8

Понятия стиха

Ты принял во внимание мои скитания;
Положи мои слезы в Свою бутылку.
Разве их нет в Вашей книге?

Isaiah 38:3-5

и сказал: «Вспомни теперь, Господи, умоляю Тебя, как я ходил пред Тобой в истине и от всего сердца и делал доброе в очах Твоих». И заплакал Езекия горько. И было слово Господне к Исаии: пойди и скажи Езекии: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои; вот, я прибавлю к жизни твоей пятнадцать лет.

Слезы » Стертые

Откровение 7:17

Понятия стиха

ибо Агнец в центре престола будет их пастырем и будет вести их к источникам воды жизни; и Бог отрет всякую слезу с их глаз».

Слезы » Нет на небесах

Откровение 21:4

Понятия стиха

и Он отрет всякую слезу с их глаз; и смерти уже не будет; не будет больше ни скорби, ни плача, ни боли; первое прошло».

Слезы » Фигуративный

Псалом 80:5

Понятия стиха

Ты накормил их хлебом слез,
И напоил их слезами в изобилии.

  • Сожалеть
  • Печаль
  • плач
  • еще 1 тема о слезах

    Актуальная библемматическая согласованность библейного слова

    Активность ⇑alphabet⇑book⇑new testentavent⇑

    Подпишитесь на стих дня

    Никогда не пропустите после

    Theasaurus: слезы

    .

    Фильтр по алфавитуABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ

    Новая американская стандартная Библия Copyright © 1960, 1962, 1963, 1968, 1971, 1972, 1973, 1975, 1977, 1995 Фонд Локмана, Ла-Хабра, Калифорния. Все права защищены. Для получения разрешения на цитирование информации посетите сайт http://www.lockman.org

    © Copyright [2011 — 2022] Knowing-Jesus.com —
    Все права защищены

    Волшебная история Джорджа Оруэлла (глава 4)

    Скотный двор: Волшебная история Джорджа Оруэлла (глава 4)

    Скотный двор
    Сказочная история Джорджа Оруэлла



    К концу лета весть о том, что произошло на Скотном дворе, облетела половину округа. Каждый день Сноуболл и Наполеон отправляли голубей, которые должны были смешаться с животными на соседних фермах, рассказать им историю Восстания и научить их мелодии Звери Англии .

    Большую часть этого времени мистер Джонс провел, сидя в пивной ресторана «Красный лев» в Уиллингдоне, жалуясь всем, кто готов был слушать, на чудовищную несправедливость, от которой он пострадал, когда стая никчемных животных выгнала его из своей собственности. . Другие фермеры в принципе сочувствовали, но поначалу не очень ему помогали. В глубине души каждый из них втайне задавался вопросом, нельзя ли как-нибудь обратить несчастье Джонса в свою пользу. Повезло, что владельцы двух ферм, примыкавших к Скотному двору, были постоянно в плохих отношениях. Одна из них, которая называлась Фоксвуд, представляла собой большую, заброшенную, старомодную ферму, сильно заросшую лесом, со всеми выгоревшими пастбищами и изгородями в позорном состоянии. Его владелец, мистер Пилкингтон, был добродушным джентльменом-фермером, проводившим большую часть времени на рыбалке или охоте в зависимости от сезона. Другая ферма, которая называлась Пинчфилд, была меньше и содержалась в лучшем состоянии. Его владельцем был мистер Фредерик, крутой, проницательный человек, постоянно вовлеченный в судебные процессы и прославившийся тем, что заключал выгодные сделки. Эти двое настолько не любили друг друга, что им было трудно прийти к какому-либо соглашению, даже в защиту собственных интересов.

    Тем не менее, они оба были сильно напуганы восстанием на Скотном дворе и очень хотели, чтобы их собственные животные не узнали об этом слишком много. Сначала они притворялись, что смеются, презирая мысль о том, что животные сами управляют фермой. Они сказали, что через две недели все будет кончено. Говорили о том, что животные на Усадьбе (они настаивали на том, чтобы называть ее Усадебной фермой; названия «Скотный двор» они не терпели) постоянно дерутся между собой и тоже быстро умирают от голода. Когда прошло время и животные, очевидно, не умерли от голода, Фредерик и Пилкингтон сменили тон и начали говорить об ужасной нечестии, которая теперь процветала на Скотном дворе. Выдали, что звери там занимались каннибализмом, истязали друг друга раскаленными подковами и имели общих самок. Вот к чему привело восстание против законов природы, говорили Фредерик и Пилкингтон.

    Однако в эти истории никогда полностью не верили. Слухи о чудесном хуторе, где люди были изгнаны, а животные занимались своими делами, продолжали ходить в смутных и искаженных формах, и в течение всего этого года по деревне прокатилась волна мятежа. Быки, которые всегда были послушными, вдруг стали дикими, овцы ломали живые изгороди и пожирали клевер, коровы опрокидывали ведра, охотники отказывались от своих изгородей и перестреливали своих всадников на другой стороне. Прежде всего мелодия и даже слова «Зверей Англии» были известны повсюду. Он распространился с поразительной скоростью. Люди не могли сдержать своего гнева, когда услышали эту песню, хотя и делали вид, что считают ее просто смешной. Они не могли понять, говорили они, как даже животные могут заставить себя петь такую ​​презренную чепуху. Любое животное, пойманное на его пении, тут же подвергалось порке. И все же песня была неудержима. Дрозды насвистывали его в живых изгородях, голуби ворковали в вязах, он врывался в грохот кузниц и звон церковных колоколов. И когда люди слушали его, они тайно трепетали, слыша в нем пророчество о своей грядущей гибели.

    В начале октября, когда кукуруза была скошена и сложена, а часть уже обмолочена, стая голубей пронеслась по воздуху и в диком возбуждении приземлилась во дворе Скотного двора. Джонс и все его люди, а также полдюжины других из Фоксвуда и Пинчфилда вошли в ворота с пятью решетками и шли по проселочной дороге, ведущей к ферме. У всех были палки, кроме Джонса, который шел впереди с ружьем в руках. Очевидно, они собирались попытаться
    захват фермы.

    Этого давно ждали, и все приготовления были сделаны. Сноуболл, который изучил старую книгу о походах Юлия Цезаря, которую он нашел на ферме, отвечал за оборонительные операции. Он быстро отдавал приказы, и через пару минут все животные были на своем посту.

    Когда люди приблизились к постройкам фермы, Снежок начал свою первую атаку. Все голуби, числом до тридцати пяти, летали взад и вперед над головами мужчин и цеплялись за них с воздуха; и пока мужчины занимались этим, гуси, прятавшиеся за изгородью, выскочили наружу и злобно клевали им икры ног. Однако это был лишь легкий маневр, призванный создать небольшой беспорядок, и люди легко отогнали гусей палками. Теперь Снежок начал свою вторую линию атаки. Мюриэль, Бенджамин и все овцы со Снежком во главе бросились вперед, толкали и бодали людей со всех сторон, а Бенджамин обернулся и хлестнул их своими маленькими копытцами. Но снова мужчины с их палками и подбитыми сапогами оказались для них слишком сильны; и вдруг по визгу Снежка, который был сигналом к ​​отступлению, все звери развернулись и убежали через ворота во двор.

    Мужчины издали торжествующие возгласы. Они увидели, как им казалось, своих врагов в бегах, и в беспорядке бросились за ними. Это было как раз то, что Снежок намеревался. Как только они оказались глубоко во дворе, три лошади, три коровы и остальные свиньи, сидевшие в засаде в коровнике, внезапно выскочили сзади, перерезав им путь. Теперь Снежок дал сигнал к атаке. Сам он бросился прямо на Джонса. Джонс увидел его приближение, поднял пистолет и выстрелил. Пули оставили кровавые полосы на спине Снежка, и овца упала замертво. Не останавливаясь ни на мгновение, Снежок швырнул свои пятнадцать камней в ноги Джонса. Джонса швырнуло в кучу навоза, а ружье вылетело у него из рук. Но самым ужасным зрелищем был Боксер, вставший на задние лапы и бьющий своими огромными, подкованными железом копытами, как жеребец. Его первый же удар попал конюху из Фоксвуда в череп и бездыханным валялся в грязи. При виде этого несколько мужчин бросили палки и попытались бежать. Их охватила паника, и в следующее мгновение все животные вместе гонялись за ними по всему двору. Их пинали, пинали, кусали, топтали. Не было на ферме ни одного животного, которое не отомстило бы им по-своему. Даже кошка вдруг прыгнула с крыши скотнику на плечи и вонзила когти ему в шею, на что он ужасно завопил. В тот момент, когда проход был свободен, мужчины с радостью выбежали со двора и рванули к главной дороге. И вот через пять минут после своего вторжения они уже бесславно отступали тем же путем, которым и пришли, а стая гусей шипела им вслед и всю дорогу клевала их телят.

    Все мужчины ушли, кроме одного. Во дворе Боксер бил копытом конюха, который лежал лицом в грязи и пытался его перевернуть. Мальчик не шевелился.

    «Он мертв,» печально сказал Боксер. «Я не собирался этого делать. Я забыл, что на мне железные башмаки. Кто поверит, что я сделал это не нарочно?»

    «Никакой сентиментальности, товарищ!» — закричал Снежок, из ран которого все еще капала кровь. «Война войной. Единственный хороший человек — мертвый».

    «Я не хочу отнимать жизнь, даже человеческую», — повторил Боксер, и глаза его были полны слез.

    — Где Молли? — воскликнул кто-то.

    Молли на самом деле пропала. На мгновение возникла большая тревога; опасались, что мужчины могли причинить ей какой-либо вред или даже унести ее с собой. В конце концов, однако, ее нашли прячущейся в своем стойле с головой, зарытой в сене в яслях. Она обратилась в бегство, как только пистолет выстрелил. И когда другие вернулись с ее поисков, то обнаружили, что конюх, который на самом деле был только оглушен, уже оправился и убежал.

    Животные снова собрались в диком возбуждении, каждый во весь голос рассказывал о своих подвигах в битве. Сразу же состоялось импровизированное празднование победы. Был поднят флаг и несколько раз спето Звери Англии , затем убитую овцу устроили торжественные похороны, на ее могиле посадили куст боярышника. У могилы Снежок произнес небольшую речь, подчеркнув необходимость того, чтобы все животные были готовы умереть за Скотный двор, если потребуется.

    Животные единогласно решили создать военную награду «Животное-герой первой степени», которой тут же были награждены Снежок и Боксер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts