Падение вавилона кратко: Царь Кир и падение Вавилона

Разное

Содержание

Падение Вавилонского царства.. Священная Библейская история Ветхого Завета

Падение Вавилонского царства.. Священная Библейская история Ветхого Завета

ВикиЧтение

Священная Библейская история Ветхого Завета
Пушкарь Борис (Еп Вениамин) Николаевич

Содержание

Падение Вавилонского царства.

После смерти Навуходоносора начался упадок Вавилонского царства. Новый царь, Набонид, не был ни смелым полководцем, ни талантливым государственным деятелем. Со временем Набонид совершенно перестал заниматься государственными делами, уехал из Вавилона и поселился в своем дворце в Северной Аравии. В столице правил сын Набонида, Валтасар. Между тем над Месопотамией снова сгущались грозные политические тучи. В 558 году на политическом горизонте появился малоизвестный вначале вождь племени, а затем царь Ассана Кир. Этот правитель оказался гениальным и грозным полководцем. Он завоевал Мидию и объявил себя царем персов. Для борьбы с новым завоевателем Набонид организовал союз, в который кроме Нововавилонского царства вступили Мидия, Спарта и Египет. Кир принял вызов, победил мидийского царя Креза и захватил Малую Азию Затем он двинулся против своего главного противника — халдеев. В 540 году произошла битва, в результате которой халдейская армия была разгромлена. В 539 году Кир подошел к Вавилону.


Надеясь на мощные городские стены, Валтасар беспечно пировал в своем дворце, не думая об опасности. Однажды он устроил большой пир и пригласил на него всех вельмож. Опьяневший царь повелел принести все золотые и серебряные сосуды, когда-то вывезенные Навуходоносором из Иерусалимского храма, чтобы гости из них пили вино, прославляя своих богов.. Когда совершалось это кощунство, в воздухе показалась рука, которая написала на стене дворца три таинственных слова: «Мене, текел, перес». Сразу же воцарилась гробовая тишина: пирующие в испуге смотрели на непонятное видение, а царь побледнел и весь дрожал от страха. Во дворец был призван Даниил, который следующим образом объяснил смысл этих таинственных слов. Он сказал царю: ты, царь, «вознесся против Господа небес, и сосуды дома Его принесли к тебе, и ты и вельможи твои, и жены твои и наложницы твои пили из них вино… За это и послана от Него кисть руки, и начертано это Писание… Вот и значение слов: Мене — исчислил Бог царство твое и положил конец ему; Текел — ты взвешен на весах и найден очень легким; Перес — разделено царство твое и дано Мидянам и Персам» (Дан. 5:23–24, 26–28).

В ту же ночь исполнилось пророчество Даниила. Войска мидян и персов под предводительством царя Кира вторглись в город и овладели им. Валтасар был убит. Так пало царство Вавилонское. На развалинах этого царства Кир воздвиг могучую Мидо-Персидскую монархию. В Вавилоне он поставил царем Дария — мидянина.

§ 267. б) Кончина благодатного царства Христова и начало царства славы; замечание о хилиазме или тысящелетии Христовом.

§ 267.
б) Кончина благодатного царства Христова и начало царства славы; замечание о хилиазме или тысящелетии Христовом.
Вместе с кончиною міра вещественного и преобразованием его в мір новый, лучший, последует кончина и благодатного царства Христова, и откроется вечное

XLIII Царь израильский Ииуй и его преемники. Пророк Иона. Падение царства Израильского и рассеяние десяти колен. Праведный Товит

XLIII
Царь израильский Ииуй и его преемники. Пророк Иона. Падение царства Израильского и рассеяние десяти колен. Праведный Товит
С истреблением дома Ахавова в обоих царствах явилась надежда на восстановление в них истинной религии, ревность к которой на первых порах

XLV Падение царства Иудейского. Пророк Иеремия. Гибель Иерусалима. Пленение Вавилонское

XLV
Падение царства Иудейского. Пророк Иеремия. Гибель Иерусалима. Пленение Вавилонское
По смерти Иосии царство Иудейское в действительности подпало под владычество Египта, фараон которого Нехао сумел настолько поднять могущество своего государства, что перед ним

История Южного царства. Начало периода Вавилонского плена

История Южного царства. Начало периода Вавилонского плена
Южное царство, в которое входили только два колена – Вениаминово и Иудино, было малочисленным, но имело большое преимущество перед Израильским царством. На его территории находился Иерусалим – центр

§ 188. Кончина благодатного царства Христова и открытие царства славы. Ложность хилиазма.

§ 188. Кончина благодатного царства Христова и открытие царства славы. Ложность хилиазма.
I. Co вторым пришествием Христовым и всеобщим судом последует кончина благодатного царства Христова и откроется вечное царство славы. Благодатное царство Христово или церковь

21:18—32 Меч царя вавилонского

21:18—32 Меч царя вавилонского
В последнем из этих четырех пророчеств общая картина будущих событий становится более определенной. Царь вавилонский (Навуходоносор) предпримет завоевательный поход в земли, лежащие к западу от Вавилона. На подступах к этим территориям он

* Время Вавилонского пленения 586-536 г. до Р. X.

* Время Вавилонского пленения 586-536 г. до Р. X.
Во время своего пребывания в Вавилонском плену, пророк Даниил, несомненно, располагал книгами Моисея и другими Писаниями. В одном месте он упоминает лежавшую перед ним книгу Иеремии (Даниил 9:2). Пример, показывающий, что пророки

От возникновения Израильского царства до вавилонского плена

От возникновения Израильского царства до вавилонского плена
Первый царь Израиля ? Саул погиб в борьбе против филистимлян. Его преемником был Давид. Еще при жизни Саула он стал царем племени Иуды в Хеброне, а после смерти своего предшественника завоевал власть и над

Падение Вавилонского царства.

Падение Вавилонского царства.
После смерти Навуходоносора начался упадок Вавилонского царства. Новый царь, Набонид, не был ни смелым полководцем, ни талантливым государственным деятелем. Со временем Набонид совершенно перестал заниматься государственными делами,

Археологические следы от времени разделения Израильского царства до плена вавилонского (930–586 гг.).

Археологические следы от времени разделения Израильского царства до плена вавилонского (930–586 гг.).
Исследователи Библии счастливы тем, что история Израиля и Иудеи была связана с историей великих держав древности Месопотамии и Египта. В Вавилонии, Ассирии, в

XXIV.

Окончательное падение царства Израильского и Иудейского.

XXIV. Окончательное падение царства Израильского и Иудейского.
После поражений, нанесенных царем Сирийским, Азаилом, когда “у Иохаза оставалось войска только пятьдесят всадников, десять колесниц и десять тысяч пеших”. (4 Кн. Цар. Гл. XIII, 7), царство Израильское значительно

XXIV. Окончательное падение царства Израильского и Иудейского.

XXIV. Окончательное падение царства Израильского и Иудейского.
После поражений, нанесенных царем Сирийским, Азаилом, когда “у Иохаза оставалось войска только пятьдесят всадников, десять колесниц и десять тысяч пеших”. (4 Кн. Цар. Гл. XIII, 7), царство Израильское значительно

Падение израильского царства

Падение израильского царства
Бог долготерпеливо призывал израильтян, через многих Своих пророков, отстать от нечестия и пребывать верными Ему. Но ни цари ни народ не слушались их.Наконец, когда нечестие народа дошло до крайних пределов, Господь отступил от Царства

Падение Иудейского царства. Пророк Иеремия

Падение Иудейского царства.
Пророк Иеремия
Долго терпел Господь грехи иудейского народа и ждал покаяния, но народ не исправился. Через пророка Иеремию Бог ясно предсказал, что за свое нечестие народ иудейский будет покорен и отведен в плен вавилонянами, и что иудеи будут

Возвращение из вавилонского плена. Ездры 1:1-5

Возвращение из вавилонского плена. Ездры 1:1-5
В первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня из уст Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он повелел объявить по всему царству своему, словесно и письменно: так говорит Кир, царь

Завоевание и падение Вавилона

СОДЕРЖАНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ

2. ЗАВОЕВАНИЕ ЗОЛОТОГО ВАВИЛОНА

2.1 Начало истории

2.2 Из плена – на родину

2.3 Сады и блистающий дворец

3. ПАДЕНИЕ И ВОЗРОЖДЕНИЕ ГОРОДА-ЗАКОНОДАТЕЛЯ

3.1 Как Вавилон добился своего величия

3.2 Когда Навуходоносор правил Вавилоном

3.3 Свод Законов Хаммурапи

3.4 Каким богам поклонялись в Вавилоне

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. ВВЕДЕНИЕ

В оборонительной системе Вавилона был один недостаток: через центр города протекал Евфрат. Кир же сразу понял, что река может стать дорогой в самое сердце Вавилона. Когда глубина стала лишь по бедро взрослому человеку, персы вброд по дону пробрались внутрь городских стен, в самое сердце Вавилона. Его встретили радушно.

Однако библейский пророк Даниил, очевидец падения города, счел это божественным возмездием.

С падением Вавилона Кир становится единовластным правителем не только Месопотамии, но и Сирии и Палестины, подвластных Вавилону.

Кир освободил из вавилонского плена евреев, отправив их в Иудею для восстановления Иерусалима и священного храма Соломонова. Вавилон был крупнейший в мире город, раскинувшийся на 4000 га земли, со времен царя Навуходоносора пребывавший в славе.

В северной части древнего города, возвышаясь над Евфратом, стоял дворец. Неподалеку от него находилось одно из Семи чудес света – висячие сади Семирамиды. Эти Сады были построены при правлении царя Вавилона Навуходоносора II.

Падение Вавилона ознаменовало закат славы города, хотя при правлении преемников Кира Вавилон стал столицей богатейшей провинции Персидской империи.

Город Вавилон поздно встал в ряд государств Центральной Азии. Первый из его великих царей, полулегендарный Хаммурапи, правил примерно с 1792 по 1750 г.до н.э. Хаммурапи создал свод законов, просуществовавшей почти 1000 лет и еще долго сохранявший влияние.

Вавилон был поднят из руин преемником Синахериба Ассархаддоном, и к концу VII в. до н.э. вновь обрел былую мощь.

Навуходоносор взошел на вавилонский трон в 605 г.до н.э. За 43 года своего правления он возродил Вавилонскую империю и практически заново отстроил ее столицу – великолепный город Вавилон.

Законы Хаммурапи, влиявшие на вавилонское общество и во времена Навуходоносора, уходили корнями к своду законов, высеченному в 1750 году до н.э. на базальтовой плите. Он высечен клинописью, способом письма, ранее использовавшимся на глиняных табличках. Законы охватывали все правовые сферы: от имущественных преступлений до порядка наследования, от врачевания больных до усыновления детей. Многие виды преступлений карались смертью.

Цель написанной работы – рассказать о правлении царей в Вавилоне; о завоевании и падении города.

Для написания контрольной работы использовалась следующая литература:

1.Когда, где, как и почему это произошло/Сост. Найджел Хоукс, Тим Хейли, Кейт Спенс и др. ; Ред. Майкл Уорт Дэвисон, Йен Стюарт, Аза Бригс.; – Лон.: ЗАО «Изд. дом Ридерз Дайджест», 1998. – 448 с.

2.Моммзен Т. История Вавилона. М., 1943. 379 – 380 с.

3. Энцикл.: История/Сост. Н.В. Чудакова, А.В. Громов; Под ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 512 с.

4.Энцикл.: Страны и народы: Азия, Америка, Австралия, Африка/Авт.-сост. Л.А. Багрова; Под ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998. – 592 с.

2. ЗАВОЕВАНИЕ ЗОЛОТОГО ВАВИЛОНА

2.1 Начало истории

вавилон семирамида хаммурапи

Всю весну и часть лета 539 г.до н.э. персидская армия Кира Великого стояла под мощными стенами Вавилона, надеясь, что голод заставит его жителей сдаться. До этого персы уже покорили Мидию и сказочно богатую Лидию. С падением Вавилона Кир становится единовластным правителем не только Месопотамии, но и Сирии и Палестины, подвластных Вавилону.

Вавилоняне загодя накопили в городе столько съестных припасов, что хватило бы на несколько лет. Но они не учли один небольшой недостаток в оборонительной системе Вавилона: через центр города протекал Евфрат. Кир же сразу понял, что река может стать дорогой в самое сердце Вавилона.

Кир повелел вырыть выше по течению канал для отвода воды Евфрата к близлежащим болотам. Уровень воды в реке понизился, а когда глубина стала лишь по бедро взрослому человеку, персы вброд по дону пробрались внутрь городских стен, в самое сердце Вавилона. Горожане отмечали какой-то праздник и ничего не заметили, пока персы не заполнили весь город.

Кир был тепло встречен вавилонянами. Он тоже благоволил им и даже присутствовал на церемониях поклонения наиболее почитаемому в Вавилоне божеству – Мардуку. Так пал Вавилон, согласно свидетельствам греческих историков Геродота и Ксенофонта. Однако библейский пророк Даниил, очевидец падения города, счел это божественным возмездием. Он поведал, как в то время, когда персы подходили к городу, Валтасар, которого Диниил называет царем вавилонским, хотя на самом деле тот правил только в отсутствие своего отца Набонида, устраивал пир для «тысячи вельмож своих». Гости пили вино из священных иудейских чаш, раннее вывезенных из Иерусалима воинством Навуходоносора II в качестве военных трофеев. И вдруг в разгар пира из воздуха возникла рука, начертавшая на стене слова: «Мене, текел, перес».

2.2 Из плена – на родину

Даниил узнал в этих словах названия трех иудейских мер веса, и истолковал их следующим образом: «Мене – исчислил Бог царство твое и положил конец ему, текел – ты взвешен на весах и найден очень легким, перес – разделено царство твое и дано мидянам и персам». И в соответствии с пророчеством Даниил персидское войско ворвалось в город, и в ту же ночь Валтасар бал убит, хотя, возможно, не Киром, а своими же возмущенными подданными.

Кир освободил из вавилонского плена евреев, отправив их в Иудею для восстановления Иерусалима и священного храма Соломонова. Пророк Ездра описывает, как Бог Израилев надоумил Кира вернуть иудеев на родину и отдать им священные сосуды числом «пять тысяч четыреста».

Греческие историки и библейские иудейские пророки единодушно отмечают мощь и размеры Вавилона, название которого означает «Врата Бога». Это был крупнейший в мире город, раскинувшийся на 4000 га земли, со времен царя Навуходоносора пребывавший в славе. Протяженность внешней линии двойных стен, окружавших город, достигала 17 км, через определенные промежутки они были укреплены сторожевыми башнями. Над оживленными речными пристанями возвышался огромный зиккурат – Вавилонская башня, упомянутая в Книге Бытия. Это было искусно выстроенное сооружение из глиняного кирпича высотой около 90 метров, хорошо видное за многие километры из долины Евфрата. Состояло оно из 8 башен, соединенных между собой лестницей, ведущей наверх. Вавилоняне называли башню Этеменанки, т. е. «Дом основы Небес и Земли». Неподалеку от нее располагался храмовый комплекс, именуемый Эсагила, «Дом Головы», где Кир сумел завоевать благосклонность вавилонян, поклоняясь Мардуку.

2.3 Сады и блистающий дворец

В северной части древнего города, возвышаясь над Евфратом, стоял дворец, в котором, возможно, Валтасар и устроил пир в ту роковую ночь. Неподалеку от него находилось одно из Семи чудес света – висячие сади Семирамиды.

Эти Сады были построены при правлении царя Вавилона Навуходоносора II. В жены себе он выбрал красавицу Семирамиду, дочь царя горной страны Мидии. Она очень тосковала по своей родине, которая так не похожа была на пыльный и шумный город, где ей пришлось жить с мужем.

Навуходоносор любил свою жену, он решил сделать все, чтобы развеять ее печаль. По приказу царя в город были согнаны тысячи пленных, захваченных на недавней войне, и закипела работа.

Рядом с дворцом было построено четырехэтажное здание из камня и кирпича. На каждом этаже насыпали слой плодородной земли и посадили деревья и цветы. Этажи соединялись между собой лестницами.

Для поливки садов использовалось специальное водоподъемное устройство. Все это сооружение поддерживали мощные колонны, но издали казалось, что прекрасные сады висят прямо в воздухе – потому их и назвали «висячими садами».

К сожалению, это чудо света просуществовало недолго – около двух столетий. Сначала перестали ухаживать за садами, затем мощные наводнения разрушили фундамент колонн, и все сооружение рухнуло. Так погибло одно из чудес света. Доступ в город осуществлялся через 8 городских ворот, из них самыми роскошными были Ворота Иштар, сооруженные в честь богини плодородия и любви.

Падение Вавилона ознаменовало закат славы города, хотя при правлении преемников Кира Вавилон стал столицей богатейшей провинции Персидской империи. В 482 году до н.э. в городе вспыхнуло восстание против Ксеркса, который снес городские стены и храмы и расплавил золотую статую Мардука. В 331 г.до н.э. Вавилон был захвачен войсками Александра Македонского, а в 275 г. до н.э. практически всех горожан переселили в новую столицу на реке Тигр. И все же обдуваемые ветрами руины простояли еще более 2000 лет, пока в 1990 году правитель Ирака Садаам Хусейн, подготавливая площадку под строительство «Нового Вавилона», не сравнял с землей большую их часть.

3. ПАДЕНИЕ И ВОЗРОЖДЕНИЕ ГОРОДА-ЗАКОНОДАТЕЛЯ

3.1 Как Вавилон добился своего величия

Город Вавилон поздно встал в ряд государств Центральной Азии. Он появился спустя столетия после зарождения первой – шумерской – цивилизации, однако к 1900 г.до н.э. уже стал столицей Вавилонского царства.

Первый из его великих царей, полулегендарный Хаммурапи, правил примерно с 1792 по 1750 г.до н.э. При нем Вавилон подчинил себе основную часть Месопотамии – плодородные земли между Тигром и Евфратом. Он сделал Вавилон центром процветающей империи. Хаммурапи создал свод законов, просуществовавшей почти 1000 лет и еще долго сохранявший влияние.

Величие и слава Вавилона привлекали к нему внимание многих захватчиков. В течение XVI в.до н.э. он находился под властью касситов, правивших примерно 400 лет. Тогда же бог Мардук, которому ранее поклонялись лишь вавилоняне, стал главным божеством всей Месопотамии.

Начиная с IX столетия до н.э. Вавилоном правили ассирийцы. Не раз вавилоняне пытались сбросить ассирийское иго, и в 689 г.до н.э. ассирийский царь Синахериб разрушил Вавилон. Храмы были снесены, статуя Мардука была перевезена в столицу Ассирийского царства Ниневию, а воды Евфрата были направлены так, чтобы река смыла город с лица земли.

Вавилон был поднят из руин преемником Синахериба Ассархаддоном, и к концу VII в.до н.э. вновь обрел былую мощь. В 626 г.до н.э. Вавилон провозгласил независимость от Ассирии, и 14 годами позже в союзе с мидийцами вавилоняне разбили ассирийские войска и разрушили их столицу Ниневию. Этой победой над ассирийцами Вавилон открыл эпоху своей величайшей славы.

3.2 Когда Навуходоносор правил Вавилоном

Навуходоносор взошел на вавилонский трон после смерти своего отца, Набопаласара, в 605 г.до н.э. За 43 года своего правления он возродил Вавилонскую империю и практически заново отстроил ее столицу – великолепный город Вавилон. По всей империи он строил храмы, и археологи почти в каждом раскопе находят таблички или кирпичи с именем Навуходоносора. Навуходоносор II использовал рабочую силу со всех концов своей империи. Среди рабочих были и иудеи, взятые в плен после завоевания Навуходоносором Иерусалима в 586 году. Царь вавилонский, как записано в Четвертой Книге Царств, вывез «все сокровища дома Господня, и выселил вест Иерусалим, и всех князей, и все храброе войско, и всех плотников и кузнецов; никого не осталось, кроме бедного народа земли».

Как рассказывает пророк Даниил, царь Навуходоносор повелел бросить иудейских мудрецов Седраха, Мисаха и Авденаго в «печь, раскаленную огнем», за отказ поклониться золотому истукану. За это впоследствии на царя обрушилась божественная кара, он утратил разум и с тех пор, как говорил Даниил, «был отлучен от людей, и травою кормили его, как вола». Современные ученые полагают, что здесь имеется в виду наследник Навуходоносора Набонид, который, очевидно, был психически болен и в самом деле на долгие годы был удален из Вавилона.

3.3 Свод Законов Хаммурапи

Законы Хаммурапи, влиявшие на вавилонское общество и во времена Навуходоносора, уходили корнями к своду законов, высеченному в 1750 году до н.э. на базальтовой плите, которая теперь хранится в Лувре. Он высечен клинописью, способом письма, ранее использовавшимся на глиняных табличках: перед обжигом на сырую глину наносили знаки с помощью палочки. Законы охватывали все правовые сферы: от имущественных преступлений до порядка наследования, от врачевания больных до усыновления детей. Общество, над которым стоял царь, подразделялось на три социальных класса – знать, простолюдинов и рабов. Мужчины имели больше прав, чем женщины.1 Карались преступления по принципу «око за око»: тот, кто повредил глаз вавилонскому вельможе, в наказание лишался собственного. Знатный гражданин, выбив глаз простолюдину, отделывался штрафом.

Многие виды преступлений карались смертью. За кражу из горящего дома виновного бросали в пламя; прелюбодеев привязывали друг к другу и бросали в реку. Если дом обрушивался на его владельца, приговаривали к смерти строителя.

Регулировались расценки найма тяглового скота, оплата труда ремесленников и рабочих, услуги специалистов. Многие иудейские законы того периода, отраженные в Ветхом Завете удивительно схожи с Законами Хаммурапи. Но это не означает, что Законы Моисеевы были заимствованы из вавилонского кодекса, или наоборот. Скорее всего, сходные социальные условия в сходных климатических и экономических обстоятельствах привели к появлению сходных правовых норм.

3.4 Каким богам поклонялись в Вавилоне

Подобно древним грекам и римлянам, древние народы Ближнего Востока поклонялись целому сонму богов. У шумеров, ассирийцев и вавилонян были три основных божества: Ану – царь богов, Энлиль – бог грозы и Энки, или Эа, — бог мудрости и колдовства.

Во II тысячелетии до н.э. главным богом вавилонян становится сын Энки, Мардук, чье изображение находилось в храме Исагила. Вход в храм охраняли два крылатых существа керибима (отсюда – «херувим»).

Именно в Исагиле происходили священные обряды бракосочетания вавилонских царей с богиней Иштар – залог плодородия земель и долгой жизни правителя. На вершине зиккурата при храме находился алтарь, на который сходил Мардук, чтобы говорить со своим народом.

Иштар, являющаяся людям в виде планеты Венеры, была богиней и войны, и любви. Геродот описывает «совершенно непристойный» обычай: каждая вавилонянка была обязана раз в жизни отправиться в храм Иштар, чтобы отдаться там незнакомому ей мужчине. Иным дурнушкам, свидетельствует Геродот, приходилось оставаться в храме по четыре года, прежде, чем какой-либо мужчина польститься на них. Вавилоняне безоговорочно верили в приметы и предзнаменования. Так, если собака задирала ногу на человека, это считалось верным признаком несчастья, предотвратить которое можно было, лишь вылепив из глины фигурку этого животного и зашвырнув ее в реку, непрестанно бормоча заклинания. А после обряда «следовало отправиться в кабачок».

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Греческие историки и библейские иудейские пророки единодушно отмечают мощь и размеры Вавилона, название которого означает «Врата Бога». Протяженность внешней линии двойных стен, окружавших город, достигала 17 км, через определенные промежутки они были укреплены сторожевыми башнями.

В северной части древнего города, возвышаясь над Евфратом, стоял дворец. Неподалеку от него находилось одно из Семи чудес света – висячие сади Семирамиды.

Падение Вавилона ознаменовало закат славы города, хотя при правлении преемников Кира Вавилон стал столицей богатейшей провинции Персидской империи. В 482 году до н.э. в городе вспыхнуло восстание против Ксеркса, который снес городские стены и храмы и расплавил золотую статую Мардука.

Навуходоносор взошел на вавилонский трон, и за 43 года своего правления он возродил Вавилонскую империю и практически заново отстроил ее столицу – великолепный город Вавилон. По всей империи он строил храмы, и археологи почти в каждом раскопе находят таблички или кирпичи с именем Навуходоносора.

Первый из его великих царей, полулегендарный Хаммурапи, правил примерно с 1792 по 1750 г.до н.э. При нем Вавилон подчинил себе основную часть Месопотамии – плодородные земли между Тигром и Евфратом. Он сделал Вавилон центром процветающей империи.

Законы Хаммурапи, влиявшие на вавилонское общество и во времена Навуходоносора, уходили корнями к своду законов, высеченному в 1750 году до н.э. на базальтовой плите, которая теперь хранится в Лувре.

Многие виды преступлений карались смертью. За кражу из горящего дома виновного бросали в пламя; прелюбодеев привязывали друг к другу и бросали в реку. Если дом обрушивался на его владельца, приговаривали к смерти строителя.

Многие иудейские законы того периода, отраженные в Ветхом Завете удивительно схожи с Законами Хаммурапи. Но это не означает, что Законы Моисеевы были заимствованы из вавилонского кодекса, или наоборот.

5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Андерсон Р. История вымерших цивилизаций Востока. М., 1986

2.Астафьев Н. Древности вавилона-ассирийские по новейшим открытиям, С-Пб., 1982

3.Вавилон легендарный и Вавилон исторический. М., 1971

4.Вейс Г. Истории цивилизаций. В 3 т. М.: Эксмо-Пресс, 1998

5.Когда, где, как и почему это произошло/Сост. Найджел Хоукс, Тим Хейли, Кейт Спенс и др.; Ред. Майкл Уорт Дэвисон, Йен Стюарт, Аза Бригс.; – Лон.: ЗАО «Изд. дом Ридерз Дайджест», 1998. – 448 с.

6.Моммзен Т. История Вавилона. М., 1943. 379 – 380 с.

7. Энцикл.: История/Сост. Н.В. Чудакова, А.В. Громов; Под ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 512 с.

8.Энцикл.: Страны и народы: Азия, Америка, Австралия, Африка/Авт.-сост. Л.А. Багрова; Под ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998. – 592 с.

9.Волкославский Р.Н. О библейских пророках и судьбах истории. 1996.

10.Кленгель-Брандт Э. Путешествие в Древний Вавилон. М.: Наука, 1979

1Была найдена плита, на которой было изображено: Шамаш, бог солнца и справедливости, благословляет Хаммурапи на создание свода законов. Барельеф увенчал плиту черного камня, на которой Хаммурапи начертал свод из 282 законов.

5. Взлет и падение Вавилона

Ранняя история Вавилона

Ранняя история Вавилона окутана тайной. Впервые в Библии упоминается запись Бытия 10:8-10, в которой Нимрод, внук Хама, назван основателем города в смутном доисторическом прошлом. Его название было получено из более позднего опыта, раскрытого в Бытии 11, где жители земли Сеннаар, южной части Месопотамии, записаны как строящие башню, предназначенную для достижения небес. Возможно, это было началом практики строительства башен религиозного значения. Такая башня известна как зиккурат, обозначающий искусственную насыпь из кирпича и земли, возвышающуюся над окружающей местностью.

Библейское описание башни соответствует характеристикам местности. Не имея камней, они сделали кирпич и использовали местную грязь или битум при строительстве башни. Согласно Писанию, жители сказали:

Пойдём, сделаем кирпичи и хорошенько их обожжём. И кирпич у них был вместо камня, и глина была у них раствором. И сказали они: идите, построим себе город и башню, высотою до неба; и сделаем себе имя, прежде чем рассеемся по лицу всей земли (Бытие 11:3, 4).

В Писании говорится, что Господь судил людей и смешал их язык, в результате чего город и башня остались незавершенными (Бытие 11:5-8). Место, согласно Бытие 11:9, называлось «Вавилон; потому что там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по лицу всей земли». Кажется вероятным, что название, данное городу в Бытие 10:10, фактически вытеснило первоначальное название в то время, и этот инцидент вносит свой вклад в долгую историю Вавилона как центра религиозного значения и как источник ложной религии и восстания. против истинного Бога.

Хотя город Вавилон не был известен до 1830 г. до н.э., область, в которой он расположен, называемая Вавилонией, имела долгую историю. Ранняя цивилизация на месте древнего Ура в Нижней Вавилонии датируется четвертым тысячелетием до н.э. и последовательные цивилизации были прослежены с 2800 г. до н.э. Период ранних династий (2800-2360 гг. до н.э.) отмечен развитой цивилизацией, включая большие храмы, каналы и другие сооружения. Древнеаккадский период (2360–2180 гг. до н. э.) включал в себя обширную империю Саргона от Персии до Средиземноморья. Затем последовал неошумерский период (2070–2019 гг.).60 г. до н. э.), когда родился Авраам. Земля была разграблена эламитами и амореями в период 1960-1830 гг. до н.э.

История собственно Вавилонии, известная как период Старой Вавилонии (1830-1550 гг. до н.э.), включала блестящее правление Хаммурапи (1728-1686 гг. до н.э.), чей знаменитый Кодекс был открыт в 1901 году. период 1550-1169 гг. до н.э. За ней последовала II династия Исина (1169–1039 гг. до н. э.), чьи цари были коренными вавилонянами. В период с 1100 по 625 г. до н.э. земля подвергалась различным вторжениям, в том числе Ассирии. В 729 г.до н.э. Тиглатпаласар стал царем Вавилона, а позже, в 689 г. до н.э. подвергся нападению Сеннахирима, Вавилон был уничтожен огнем. Он был восстановлен Асархаддоном и окончательно отвоеван у Ассирии около 625 г. до н.э. когда Набопаласаром, отцом Навуходоносора, была основана Нововавилонская империя. С помощью мидян Ниневия была разрушена в 612 г. до н.э. Нехао Египетский потерпел поражение в 605 г. до н.э. Теперь все было готово для блестящего правления Навуходоносора, которое включало в себя более раннее завоевание Иерусалима в 606 г. до н. э., окончательное пленение его жителей и разрушение самого города.

Пророчества Исаии о Вавилоне

Помимо упоминания о «вавилонской одежде» в Иисусе Навине 7:21, после Бытие 11 нет библейских упоминаний о Вавилоне до тех пор, пока не раскрылись великие пророчества Исаии, Иеремии, Иезекииля и Даниила. Божий план для древнего города. Большинство библейских пророчеств, касающихся Вавилона, относятся к плену и Божьему откровению Иеремии, Иезекиилю и Даниилу относительно конечного конца плена как для Израиля, так и для Вавилона. Однако наиболее замечательны пророчества Исайи, произнесенные за столетие до того, как Вавилон пришел к власти, и записанные в то время, когда Вавилон все еще был во мраке, и не было никаких указаний на его грядущее величие. Выдающимися главами в предсказаниях Исайи являются 13, 14 и 47 главы с разрозненными ссылками в других местах (21:9)., 39:1, 3, 6, 7; 43:14; 48:14, 20).

Предсказания Исайи связаны с окончательным разрушением Вавилона в День Господень. Ближний и дальний взгляды часто смешиваются, как в главе 13. Разрушение Вавилона изображено в Исаии 13:1-11 как часть Божьего плана по наказанию всего мира (ср. 13:11). Историческое завоевание Вавилона мидянами и персами особо упоминается в Исаии 13:17-19.

Вот, Я подниму против них мидян, которые не почитают серебра; а что касается золота, то оно им не понравится. Их луки также сокрушат юношей; и не пожалеют они плода чрева; глаз их не пощадит детей. И Вавилон, слава царств, красота превосходства халдеев, будет подобен тому, когда Бог ниспроверг Содом и Гоморру.

Пророк, кажется, имеет в виду далекое будущее, то есть разрушение Вавилона в связи со вторым пришествием Христа в 13:20-22. Здесь сказано:

Он никогда не будет заселен, и не будет в нем обитать из поколения в поколение, и арабы не будут ставить там шатра; и пастухи не будут пасться там. Но дикие звери пустыни будут лежать там; и их дома будут полны жалких тварей; и совы будут жить там, и сатиры будут танцевать там. И дикие звери на островах будут кричать в своих пустынных домах, и драконы в своих красивых чертогах; и время ее близко, и дни ее не продлятся.

Что касается исторического исполнения, то как из Писания, так и из истории очевидно, что эти стихи не исполнились буквально. Город Вавилон продолжал процветать после того, как его завоевали мидяне, и хотя его слава пошла на убыль, особенно после того, как в 323 г. до н. 1000 г. и не испытал внезапного прекращения, как ожидается в этом пророчестве.

Интерпретация усложняется разнообразием значений самого Вавилона. Иногда термин (на иврите Вавилон) относится к городу, история которого продолжалась и процветала даже в апостольский период, когда он стал центром еврейской учености после разрушения Иерусалима. Иногда этот термин используется в отношении политической власти Вавилона, которая, очевидно, пала за одну ночь, когда мидяне и персы взяли Вавилон под свой контроль. Иногда оно используется в религиозном смысле, поскольку Вавилон был источником многих языческих религий, которые с тех пор конкурировали с иудаизмом и христианской верой. Толкование Исаии 13:20-22 неизбежно определяется значением, придаваемым Откровению 17, 189.0005

Многие толкователи сходятся во мнении, что Вавилон в его религиозном и политическом смысле будет возрожден в конце века. Обсуждается вывод о том, что сам город будет физически возрожден, чтобы стать столицей мира в конце века. Такое восстановление древнего города сделало бы возможным буквальное исполнение пророчества о полном и внезапном разрушении, предсказанном в Исаии 13:19-22.

Исаия 14, кажется, подтверждает, что окончательное разрушение, о котором идет речь, связано со Вторым пришествием Христа и Днем Господним. Сатанинская сила, стоящая за Вавилоном, именуемая «Люцифером, сыном зари» (14:12), изображается как в его первоначальном восстании против Бога, так и в его окончательном суде. Разрушение Вавилона связано с судом над «всеми царями народов» (14:18).

Еще одно массивное пророчество о Вавилоне находится в Исаии 47. Здесь дается предсказание о полном унижении Вавилона, и предвидение, похоже, в первую очередь относится к захвату Вавилона мидянами и персами. Печальное заявление делается в конце отрывка: «Никто не спасет тебя» (Исаия 47:15). Большое внимание, уделяемое Вавилону в пророчествах Исаии, подтверждает важность Вавилона в пророчествах, касающихся народов.

Пророчества Иеремии о Вавилоне

Пророк Иеремия, как и Исаия, посвящает две длинные главы предсказанию окончательного суда и разрушения Вавилона (Иеремия 50, 51). Если пророчества Исаии примечательны тем, что предвосхищают приход Вавилона к власти и пленение Иудеи за сто лет до того, как это произошло, то пророчества Иеремии примечательны тем, что они были произнесены на пике могущества Вавилона, когда казалось маловероятным, что великая нация пала. Вавилон изображается наказанным за жестокое обращение с Израилем (50:17, 18; 51:24, 49).).

Практически все предсказания Иеремии, по-видимому, относятся к падению Вавилона в результате нападения мидян и персов. Лишь изредка кажется, что речь идет о будущем окончательном уничтожении, как в Иеремии 51:62-64. Пророчества Иеремии, предсказывающие падение Вавилона от рук мидян и персов, наглядно исполнились примерно шестьдесят пять лет спустя, как записано в Даниила 5.

Большое внимание уделено плену Иуды в Иеремия и Иезекииль. Почти постоянно упоминается о вавилонском пленении Иуды у Иеремии, начиная с 20-й главы; многочисленные ссылки также можно найти у Иезекииля. Большая часть служения Иеремии принадлежала его собственному поколению, поскольку он предсказал падение Иерусалима и победу вавилонских армий. Иеремия считается истинным пророком Бога в отличие от лжепророков, предсказавших победу над Вавилоном (ср. Иеремия 28:1-17). Пророчества Иеремии в основном игнорировались. Первый экземпляр его книги был уничтожен царем (36:23). Сам Иеремия претерпел страдания и заточение (37:15—38:13). Со взятием Иерусалима пророчества Иеремии полностью подтвердились.

Наиболее важными были пророчества Иеремии о продолжительности плена, обозначенной как семьдесят лет в Иеремии 25:11 и 29:10. Именно это пророчество, прочитанное Даниилом, привело к его молитве о возвращении пленников в Иерусалим (Даниила 9:2).

Важной темой пророчеств Иеремии были предсказания Египта, в которых он предвидел, что Навуходоносор завоюет Египет. Таким образом, как традиционный враг Израиля, Египет должен был испытать Божий суд в виде подчинения власти Вавилона. Иеремия посвящает этой теме значительную часть Писания, в том числе 43:10-13; 44:30; 46:1-26. В главе 44 Иеремия посылает сообщение евреям в Египте, в котором он предсказывает, что их попытка избежать власти Вавилона приведет только к их собственному уничтожению.

Пророчества Иезекииля о Вавилоне

Иезекииль повторяет пророчества Иеремии о вавилонском пленении (Иезекииль 17:12-24) и, подобно Иеремии, предсказывает завоевание Египта (29:18, 19; 30:10-25; 32:1-32). Добавлено предсказание о разрушении Тира в Иезекииля 26:7-28:19.

Из этих многочисленных отрывков пророков становится очевидным, что Вавилон занимает большое место в пророческой программе Ветхого Завета для народов, окружающих Израиль. Именно в этом контексте пророк Даниил развивает эту тему и связывает отношения Бога с Вавилоном с Его конечной целью подчинить все народы Сыну Божьему.

Пророчества Даниила о Вавилоне

Первое пророческое признание Даниэлем Вавилона было в его толковании сна Навуходоносора. Вавилон был представлен в великом образе золотой головой, и Даниил признал важность Навуходоносора:

Ты, о царь, царь царей: ибо Бог небесный дал тебе царство, власть и силу, и слава. И где бы ни жили сыны человеческие, зверей полевых и птиц небесных отдал Он в руки твои, и поставил тебя владыкою над всеми ими. Ты — эта золотая голова (Даниила 2:37, 38).

После смерти Навуходоносора видение Даниила, записанное в главе 7, содержит много дополнительных откровений. В своем описании первого зверя, представляющего Вавилон, Даниил говорит: «Первый был подобен льву и имел крылья орлиные; ноги, как у человека, и сердце человеческое отдано ему» (Даниила 7:4).

Вавилон действительно был подобен льву, царю зверей, и имел орлиные крылья, подобные царю птиц. То, что крылья будут вырваны и зверь будет стоять как человек с человеческим сердцем, было божественным изображением опыта Навуходоносора в Даниила 4, а также предвосхищением окончательного унижения вавилонских правителей в Даниила 5. В интерпретации Даниила древовидное видение Навуходоносора в Даниила 4, он предсказал унижение Навуходоносора, в котором он пережил семь лет безумия, прежде чем к нему вернулся рассудок. Тогда Навуходоносор был готов воздать хвалу Богу, как он это делает в Даниила 4:2, 3, 34-37. Пророчества Даниила с точностью исполнились.

Падение Вавилона

Падение Вавилонской империи произошло внезапно, когда мидяне и персы захватили город Вавилон ночной атакой в ​​539 г. до н.э. До этого события Вавилонская империя уже переживала тяжелые времена. Когда Навуходоносор умер в 562 г. до н. э., ему наследовал его сын Амел-Мардук, убитый всего два года спустя. В 560 г. до н.э. Нериглиссар занял трон. Когда он умер в 556 г. до н.э., всего через четыре года правления, ему наследовал его сын, который был убит вскоре после того, как взошел на престол. Затем Набонид принял власть, назначив своего сына Валтасара соправителем. Именно этот Валтасар устроил нечестивый пир Даниила 5 и погиб от рук мидян и персов.

Во время падения города Вавилона, описанного в Даниила 5, город все еще был памятником гению Навуходоносора. Согласно Геродоту, площадь города составляла примерно 14 квадратных миль, а река Евфрат делила его пополам на север и юг. Две группы стен, внутренняя и внешняя, защищали город и, согласно стандартам того времени, защищали его от нападения извне. Если верить Геродоту, стены действительно были внушительными: 350 футов в высоту и 87 футов в толщину. Стены также окаймляли реку с обеих сторон, а 150 ворот из цельной латуни защищали входы. На стене было около 250 сторожевых башен, на 100 футов выше самой стены. У внешней стены был глубокий ров шириной около 30 футов.

На пике своего могущества в Вавилоне хранились запасы провизии, которых предположительно хватило бы на двадцать лет осады и которые были предназначены для того, чтобы воспрепятствовать любому нападению на него. Внутри стен город был разбит на квадратные кварталы с красивыми домами вдоль улиц, обычно трех- и четырехэтажными. В городе также были большие парки и сады, некоторые из которых, такие как висячие сады, описанные Диодором, были выдающимися чудесами древнего мира. Сады были построены на террасах и поддерживали большие деревья. Большой мост около 660 футов в длину и 30 футов в ширину соединял реку Евфрат и соединял восточную и западную половины города. Были также найдены известные здания, такие как дворец короля, храм Бела высотой более восьми этажей и многие другие менее важные здания.

Именно этот город, гордящийся своей предполагаемой неуязвимостью, проигнорировал быстро растущую мощь мидян и персов. Медиа как отдельное царство соответствовало подъему Вавилонской империи. После захвата мидянами Ассура в 614 г. до н. э. в союзе с халдеями они также захватили Ниневию. Падение Ассирийской империи, отмеченное этими событиями, проложило путь к росту могущества Мидии, которая находилась в союзе с Навуходоносором на протяжении большей части его правления. Однако Персия также набирала силу, и при Кире II Мидия была завоевана персами около 549 г.до н.э. Мидия и Персия были объединены в общее правительство, которое просуществовало до Александра Македонского в 331 г. до н.э. Их армии продолжали завоевывать большую часть территории вокруг Вавилона до роковой ночи 539 г. до н.э. (Даниил 5).

Осадив большой город Вавилон, мидяне прорыли канал для отвода воды, протекавшей под городской стеной. В самое время нечестивого пира Валтасара они входили в город по сухому каналу под могучими стенами. Пьянство, отмечаемое тысячей лордов, по-видимому, разделялось с другими жителями, так что нормальная стража, несущаяся на стенах, не наблюдалась, что дало захватчикам драгоценное время для завоевания города до того, как их присутствие стало полностью известно. В то самое время, когда мидяне вливались в город, на стене появилось рукописание (Даниил 5:5, 24-28). Даниил правильно истолковал это письмо как означающее гибель Вавилонской империи и начало империи мидийцев и персов (Даниил 5:28, 31). Так закончилось баснословное правление Вавилонской империи, символа языческой славы и моральной и религиозной нечестия.

Продолжающееся влияние Вавилона

Хотя падение Вавилона ознаменовало конец политического правления вавилонских правителей, большая часть вавилонской культуры, ее языческих религий и ее идеологии сохранились в последующих королевствах. Вавилонское влияние сохранялось на протяжении веков, особенно в древних языческих религиях. Вавилон, символ религиозного беспорядка, должен был снова появиться в отступнической церкви из Откровения 17, а его политическая власть должна была возродиться в окончательной форме Римской империи, как показано в Откровении 18. Даже если буквальный Вавилон не будет восстановлен, как город в последние дни и подвергшийся внезапному разрушению, описанному в Откровении 18, Вавилон как источник зла в политическом и религиозном плане не прекратится до тех пор, пока Иисус Христос не придет в силе и славе, чтобы править.

Вавилон — Энциклопедия всемирной истории

Вавилон — самый известный город древней Месопотамии, руины которого находятся на территории современного Ирака в 59 милях (94 км) к юго-западу от Багдада. Название происходит от bav-il или bav-ilim, , что на аккадском означает «Ворота Бога» (или «Ворота богов»), что по-гречески означает Вавилон. В свое время это был крупный культурный и религиозный центр.

Древнегреческие писатели с благоговением отзывались об этом городе, и, как сообщается, здесь находились Висячие сады Вавилона, одно из семи чудес древнего мира. Его репутация была запятнана многочисленными неблагоприятными ссылками на него в Библии, начиная с Бытия 11:1-9. и история Вавилонской башни, связанная с зиккуратом Вавилона.

Удалить рекламу

Реклама

Город также неблагоприятно фигурирует в книгах Даниила, Иеремии, Исайи и, что наиболее известно, в Книге Откровения. Ученый Пауль Кривачек отмечает, что Вавилон «может полностью обвинить в своей дурной репутации Библию» (167). Хотя ни один из этих нарративов не говорит о городе в хорошем смысле, они в конечном счете несут ответственность за его славу (или позор) в современную эпоху, что привело к его повторному открытию немецким археологом Робертом Кольдевеем в 189 г.9.

Вавилон был основан в какой-то момент до правления Саргона Аккадского (Великий, 2334-2279 гг. до н.э.) и, по-видимому, был небольшим портовым городом на реке Евфрат до прихода к власти Хаммурапи (годы правления 1792-1750 гг. до н.э.). , который сделал его столицей своей Вавилонской империи. После смерти Хаммурапи его империя быстро распалась. Город был разграблен хеттами в 1595 г. до н.э., а затем взят касситами, которые переименовали его в Карандуниаш.

Удалить рекламу

Реклама

YouTube
Следите за нами на Youtube!

Самое раннее упоминание о городе встречается в надписи времен Саргона Аккадского.

На короткое время им правили халдеи (9 век до н.э.), чье имя стало синонимом вавилонян для более поздних греческих писателей (в частности, Геродота) и библейских писцов, а затем он находился под контролем Неоассирийской империи (912-612 до н.э.), прежде чем был взят Набопаласаром (годы правления 626–605 до н. Э.), Который основал Нововавилонскую империю. Вавилон пал перед персами при Кире II (Великом, ок. 550–530 гг. до н. э.) и был столицей империи Ахеменидов (550–330 гг. до н. э.), пока не пал перед Александром Македонским в 331 г. до н. э.

Он оставался торговым центром при более поздней империи Селевкидов (312-63 гг. до н.э.), Парфянской империи (247 г. до н.э. до 224 г. н.э.) и империи Сасанидов (224-651 гг. н.э.), но так и не достиг высот, которые он знал при Хаммурапи или Нововавилонский царь Навуходоносор II (годы правления 605/604–562 до н. э.). Город пришел в упадок после завоевания арабами-мусульманами в 7 веке нашей эры и был окончательно заброшен.

История любви?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Он был известен только из библейских повествований и классических писателей до его открытия в 19 веке.век. В 1980-х годах при тогдашнем президенте Саддаме Хусейне были предприняты попытки реставрации, включая реконструкцию ворот Иштар (фактические ворота в настоящее время находятся в Пергамском музее в Берлине, Германия). В 2019 году руины великого города были объявлены объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Портовый город и Хаммурапи

Самое раннее упоминание о городе содержится в надписи времен Саргона Аккадского. К тому времени это был небольшой, но прибыльный портовый город на реке. При более позднем аккадском царе Шар-Кали-Шарри (годы правления 2223-2198), записано, что в Вавилоне были построены два храма, а позже он попал под контроль города Казаллу, пока не был освобожден вождем амореев Суму-абумом (ок. 1895 г. до н. э.), чей преемник Суму-ла-илу (также дан как Сума-ла-Эль, годы правления 1880-1845 гг. до н.э.), был основателем первой династии царей в Вавилоне. В то время город все еще был небольшим портом, затмеваемым соседними городами-государствами.

Удалить рекламу

Реклама

Царь Син-Мубаллит (годы правления 1812-1793 гг. до н.э.) украсил город, но не смог возвысить его над другими и, наконец, возглавил военный поход против самого могущественного из соседних городов-государств, Ларсы, но потерпел поражение. Он был вынужден отречься от престола в пользу своего сына Хаммурапи, который тихо подчинился царю Ларсы и занялся укреплением стен Вавилона и украшением города, одновременно тайно строя и обучая армию.

Когда Ларса призвал его предоставить войска для отражения вторгшихся эламитов, Хаммурапи подчинился, но, как только область была захвачена, он взял города Исин и Урук у Ларсы, заключил союзы с Лагашем и Ниппуром и полностью завоевал Ларсу. Затем он продолжил свои кампании, издав свои своды законов, завоевав Месопотамию и основав свою империю.

Кодекс Хаммурапи

Ларри Кестер (CC BY)

Кодекс Хаммурапи хорошо известен, но это лишь один пример политики, которую он проводил для поддержания мира и поощрения процветания. Он расширил и укрепил стены города, занялся большими общественными работами, включая роскошные храмы и каналы, и сделал дипломатию неотъемлемой частью своего управления.

Удалить рекламу

Реклама

Он был настолько успешен как в дипломатии, так и в войне, что к 1755 году до н. . Город был настолько могущественным и знаменитым после завоеваний Хаммурапи, что вся южная Месопотамия стала называться Вавилонией.

Ассирийцы и Навуходоносор II

После смерти Хаммурапи его империя распалась, а Вавилония уменьшилась в размерах и размахе, пока Вавилон не был легко разграблен хеттами в 159 г.5 г. до н.э. Касситы последовали за хеттами и переименовали город в Карандуниаш. В какой-то момент между 14 и 9 веками до нашей эры был построен великий зиккурат Вавилона, который позже стал ассоциироваться с Вавилонской башней. Считается, что эта связь возникла из-за неправильного толкования аккадского bav-il (Врата богов) вместо еврейского bavel (путаница).

Воссоздание Этеменанки в Вавилоне

Журнал «Древняя история» / Karwansaray Publishers (Авторское право)

В истории Бытия люди надеются сделать себе имя, чтобы их помнили после смерти, и поэтому начинают строить великую башню, чтобы достичь небес. Бог возмущен этим, поскольку он беспокоится о том, что, если людям будет позволено достичь своей цели, они получат возможность пытаться делать другие и таким образом нарушать естественный порядок. Поэтому он постановляет, что они больше не будут говорить на одном языке, смешивает их языки, и, поскольку они больше не могут понимать друг друга, башня остается незавершенной. Ученый Сэмюэл Ноа Крамер объясняет эту историю как попытку объяснить, почему многие зиккураты, в том числе вавилонский, были найдены в руинах и замечены или описаны еврейскими писцами (9). 0087 Шумеры , 293-294).

Удалить рекламу

Реклама

Ассирийцы следовали за касситами и господствовали в регионе, и во времена правления царя Сеннахирима (годы правления 705–681 до н. э.) Вавилон постоянно восставал. Сеннахирим окончательно потерял терпение в 689 г. до н. э., и город был разграблен, разрушен, а руины разбросаны в качестве урока для других. Его крайние меры были сочтены народом в целом и двором Сеннахирима в частности нечестивыми, и вскоре после этого он был убит своими сыновьями, которые оправдали этот поступок местью за опустошение Вавилона.

Его преемник, Асархаддон (годы правления 681–669 до н. э.), инициировал усилия по возвращению Вавилону его былой славы, лично наблюдая за работой. Позже город поднял восстание против его преемника Ашшурбанипала (годы правления 668–627 до н. э.), который подавил восстание, но не нанес большого ущерба Вавилону и фактически лично очистил город от злых духов, которых считали довести до беды. К этому времени репутация города как центра образования и культуры уже прочно закрепилась.

После падения Ассирийской империи халдейский царь Набопаласар занял трон Вавилона и путем тщательно продуманных союзов создал Нововавилонскую империю. Его сын, Навуходоносор II, отремонтировал город так, что он занял 900 гектаров (2200 акров) земли и мог похвастаться одними из самых красивых и впечатляющих сооружений во всей Месопотамии.

Руины Северного дворца Навуходоносора II, Вавилон

Усама Шукир Мухаммед Амин (Авторское право)

Каждый древний писатель, упоминающий город Вавилон, за исключением библейских писцов, ссылается на него с благоговением, описывая великий зиккурат Этеменанки – «основание неба и земли» – огромные стены, Ворота Иштар и Висячие ворота. Сады Вавилона. Геродот комментирует размер города:

Город стоит на широкой равнине и представляет собой точный квадрат, сто двадцать стадий в длину в каждую сторону, так что вся окружность составляет четыреста восемьдесят стадий. Пока таковы его размеры, по великолепию нет другого города, который мог бы приблизиться к нему. Во-первых, он окружен широким и глубоким рвом, полным воды, за которым возвышается стена шириной в пятьдесят царских локтей и высотой в двести. (I.178)

Хотя обычно считается, что Геродот сильно преувеличил размеры города (и, возможно, сам никогда не посещал это место), его описание перекликается с восхищением других писателей того времени, которые описывали великолепие Вавилона, и особенно великих стен. , как чудо света. Говорят, что именно в нововавилонский период, во время правления Навуходоносора II (который также стал началом вавилонского пленения евреев), были построены Висячие сады Вавилона и построены знаменитые ворота Иштар. Висячие сады наиболее подробно описаны в отрывке из Диодора Сицилийского (l. 9).0-30 г. до н.э.) в своей работе Bibliotheca Historica Книга II.10:

Был также, потому что акрополь, Висячий сад, как его называют, который был построен не Семирамидой, а более поздним сирийским царем, чтобы угодить одной из его наложниц; ибо она, говорят они, будучи персидкой по происхождению и тоскуя по лугам своих гор, попросила царя подражать, через искусственный посаженный сад, характерный пейзаж Персии. Парк простирался на четыре плетра с каждой стороны, а так как подход к саду был наклонен, как склон холма, а отдельные части сооружения поднимались одна из другой ярус за ярусом, то вид в целом напоминал театр. Когда были построены восходящие террасы, под ними были устроены галереи, которые несли на себе всю тяжесть засаженного сада и мало-помалу возвышались одна над другой на подходе; а самая верхняя галерея высотой в пятьдесят локтей занимала самую высокую поверхность парка, которая находилась на одном уровне с окружной стеной городских зубчатых стен. Кроме того, стены, построенные с большими затратами, имели толщину в двадцать два фута, а проход между двумя стенами имел ширину в десять футов. Крыши галерей были покрыты каменными балками шестнадцати футов длиной, включая перекрытие, и четырех футов шириной. Крыша над этими балками сначала была покрыта слоем камыша, уложенного большим количеством битума, поверх него — двумя рядами обожженного кирпича, скрепленного цементом, а в качестве третьего слоя — покрытием из свинца, чтобы влага из почвы не могла проникнуть внутрь. проникать снизу. На все это снова была насыпана земля на глубину, достаточную для корней самых больших деревьев; и земля, которая была выровнена, была густо засажена деревьями всех видов, которые своим огромным размером или каким-либо другим очарованием могли доставить удовольствие созерцателю. А так как галереи, каждая из которых выступала за другую, все получали свет, в них было много королевских покоев всякого рода; и была одна галерея, в которой были отверстия, ведущие с самой верхней поверхности, и машины для снабжения сада водой, машины, в большом количестве поднимающие воду из реки, хотя никто снаружи не мог видеть, как это делается. Этот парк, как я уже сказал, был построен позже.

Эта часть работы Диодора касается полумифической царицы Семирамиды (вероятно, основанной на реальной ассирийской царице Самму-Рамат, годы правления 811-806 до н.э.). Его ссылка на «более позднего сирийского царя» следует тенденции Геродота называть Месопотамию «Ассирией». Недавние исследования по этому вопросу утверждают, что Висячие сады никогда не располагались в Вавилоне, а были созданы Сеннахиримом в его столице Ниневии. Ученый Кристофер Скарре пишет:

Дворец Сеннахирима [в Ниневии] имел все обычное убранство главной ассирийской резиденции: колоссальные фигуры стражей и впечатляющие резные каменные рельефы (более 2000 скульптурных плит в 71 комнате). Его сады тоже были исключительными. Недавнее исследование британского ассириолога Стефани Далли показало, что это были знаменитые Висячие сады, одно из семи чудес древнего мира. Более поздние писатели поместили Висячие сады в Вавилон, но обширные исследования не смогли найти их следов. Гордый рассказ Сеннахирима о дворцовых садах, созданных им в Ниневии, соответствует рассказу о Висячих садах в нескольких важных деталях. (231)

Если бы сады были в Вавилоне, они были бы частью центрального комплекса города. Река Евфрат делила город надвое между старым и новым городом, с храмом Мардука и большим возвышающимся зиккуратом в новом, где, скорее всего, должны были располагаться и сады. Улицы и проспекты были расширены при Асархаддоне, чтобы лучше разместить ежегодную процессию статуи великого бога Мардука на пути от его домашнего храма в городе к храму Нового года за воротами Иштар, и они были дополнительно улучшены Навуходоносор II.

Висячие сады (Впечатление художника)

Игры с могавками (Авторское право)

Персидское завоевание

Нововавилонская империя продолжила свое существование после смерти Навуходоносора II, и Вавилон оставался значительным городом при Набониде (годы правления 556–539 до н. э.), известном как «первый археолог» за его усилия по восстановлению Ура). В 539 г. до н.э. империя пала перед персами под предводительством Кира Великого в битве при Описе. Стены Вавилона были неприступны, и поэтому персы хитроумно разработали план, согласно которому они отклонили русло реки Евфрат так, чтобы она упала на приемлемую глубину.

Пока жители города были заняты одним из своих великих религиозных праздников, персидская армия перешла реку вброд и незаметно прошла под стенами Вавилона. Утверждалось, что город был взят без боя, хотя документы того времени указывают на то, что необходимо было отремонтировать стены и некоторые части города, и поэтому, возможно, действие было не таким легким, как утверждал персидский отчет.

Великие ворота Иштар

Риктор Нортон (CC BY-NC-SA)

Под персидским правлением Вавилон процветал как центр искусства и образования. Кир и его преемники очень уважали город и сделали его одной из административных столиц своей империи. Вавилонская математика, космология и астрономия пользовались большим уважением, и считается, что там учился Фалес Милетский (ок. 585 г. до н. э.) и что Пифагор (ок. 571–497 г. до н. э.) разработал свою знаменитую математическую теорему, основанную на вавилонской модели.

Заключение

После того, как империя Ахеменидов пала перед Александром Македонским в 331 г. до н.э., он продолжал уважительно относиться к городу, приказывая своим людям не повреждать здания и не приставать к жителям. Он надеялся украсить и восстановить город, но умер, не успев осуществить свои планы. Ученый Стивен Бертман отмечает:

Перед смертью Александр Македонский приказал снести надстройку Вавилонского зиккурата, чтобы восстановить его с большим великолепием. Но он так и не дожил до завершения своего проекта. На протяжении веков его разбросанные кирпичи были съедены крестьянами для осуществления более скромных мечтаний. Все, что осталось от легендарной Вавилонской башни, — это дно заболоченного пруда. (14)

После смерти Александра в Вавилоне в 323 г. до н. э., во время Войн диадохов, его преемники сражались за его империю в целом и за город в частности до такой степени, что жители бежали в поисках безопасности (или, согласно одному древнему отчету, были переселены) . К тому времени, когда регионом правила Парфянская империя, Вавилон был плохой версией самого себя. Город неуклонно приходил в упадок и, даже во время краткого возрождения при Сасанидской империи, так и не приблизился к своему былому величию.

Во время мусульманского завоевания земли в 651 г. н.э. все, что осталось от Вавилона, было сметено и со временем было погребено под песками. В 17-м и 18-м веках европейские путешественники начали исследовать этот район и вернулись домой с различными интересными артефактами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы