Пальма сиона символ: Экзотические растения – символы славы, любви и благоденствия. «Приют задумчивых дриад» [Пушкинские усадьбы и парки]

Разное

Содержание

Экзотические растения – символы славы, любви и благоденствия. «Приют задумчивых дриад» [Пушкинские усадьбы и парки]

Экзотические растения – символы славы, любви и благоденствия

В картинах южных пейзажей Пушкин упоминает экзотические растения, которые иногда имеют остающийся на втором плане символический смысл. В «Руслане и Людмиле» таков волшебный сад Черномора, предстающий пред глазами главной героини:

Пред нею зыблются, шумят

Великолепные дубровы,

Аллеи пальм, и лес лавровый,

И благородных миртов ряд,

И кедров гордые вершины,

И золотые апельсины

Зерцалом вод отражены;

Пригорки, рощи и долины

Весны огнём оживлены…

Здесь сочетаются элементы восточного исламского и греко – римского садов30, что могло быть в резиденциях византийских императоров X–XI веков, где планировка регулярного парка (ряды миртов, аллеи пальм) переходила в пейзажные ландшафты. На наш взгляд, растения в саду Черномора подобраны не случайно и в «ансамбле» намекают на те достоинства, которыми чародей хочет пленить Людмилу: силу и знатность (кедр), триумф и славу (пальмы, лавры), любовь (мирты). Особого внимания заслуживают «золотые апельсины» – плод вечной молодости, девственности. По мифам, они росли в золотых садах, охраняемых нимфами Гесперидами.


Кипарис.

Фрагмент рис. А.С. Пушкина

Во время ссылки в Михайловском Пушкин несколько раз обращается к библейским источникам. Стихотворение «Вертоград моей сестры» (1825) сочинено по мотивам Песни Песней. Как и в первоисточнике, в нём описан сад, где растут:

Нард, алой и киннамон

Благовонием богаты:

Лишь повеет аквилон,

И закаплют ароматы.

В селамных списках алоэ означает честность и мудрость (ум), киннамон (корица) – красоту и любовь. Из нарда добывали масло, обладавшее чарующим ароматом. Возможно, в стихотворении помимо библейского парафраза содержится аллегорическое описание невинности и красоты молоденькой обитательницы Тригорского Евпраксии Николаевны Вульф31.

Экзотический сад при гареме ханского дворца («Бахчисарайский фонтан») уже упоминался выше в связи с восточными мотивами на тему «Соловей и роза». Обитательниц гарема Пушкин уподобляет оранжерейным цветам:

В тени хранительной темницы

Утаены их красоты,

Так аравийские цветы

Живут за стёклами теплицы.

Печальная Зарема, забытая ханом Гиреем из – за любви к Марии, сравнивается с пальмой:

Как пальма, смятая грозою,

Поникла юной головою.

Пальма, типичное растение тропиков и субтропиков, имеет несколько селамных значений. В данном случае это женский символ. В Песне Песней, воспевая красоту возлюбленной, жених сравнивает её стан с пальмой. В Библии пальма символизирует также праведность и является эмблемой Иудеи. Не случайно Дева Мария изображалась рядом с пальмой. Такая картина воспевается в стихотворении Пушкина «Мадонна» (1830):

…Одной картины я желал быть вечно зритель,

Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,

Пречистая и наш божественный Спаситель —

Она с величием, он с разумом в очах —

Взирали, кроткие, во славе и в лучах,

Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.

Примечательно, что в «Гавриилиаде» есть эпизод, где Дева Мария также изображена под пальмами:

В прохладе пальм, под говором ручья

Задумалась красавица моя…

Не лишена символического смысла пальма в вольных «Подражаниях Корану» (часть IX), написанных в 1824 году: уставший от блуждания по бесплодной пустыне путник уснул в оазисе возле пальмы, и над ним незаметно пролетели не часы, а века. По молитве проснувшегося путника Бог воскресил его ослицу и оживил засохшую пальму. В символике аравийских стран пальма, аналогично дубу у славян, является древом жизни.

Пирамидальные тополя.

Рис. А.С. Пушкина в рукописи «Полтавы»

В поэме «Полтава» несколько раз упоминается пирамидальный тополь. С «тополем киевских высот» сравнивается стройная Мария, подобно тому как в Песне Песней девушка сравнивается с пальмой. Совершенно иную роль играет тополь в одной из ключевых сцен поэмы: накануне казни Кочубея гетмана Мазепу мучает совесть, и в тихой украинской ночи ему чудится, что серебристые тополя, чьи листы «чуть трепещут»,

…стеснившись в ряд,

Качая тихо головою,

Как судьи, шепчут меж собою.

Мазепа, получивший европейское образование, хорошо знал греческую мифологию, где тополь выступал не только эмблемой Элизиума, но и символом верховного божества и судии Зевса.

В зарисовках южных пейзажей у Пушкина часто встречаются пирамидальные тополя, мирты, лавры и кипарисы вне их явного символического значения:

Я помню твой восход, знакомое светило,

Над мирною страной, где всё для сердца мило,

Где стройны тополы в долинах вознеслись,

Где дремлет нежный мирт и тёмный кипарис,

И сладостно шумят полуденные волны.

«Редеет облаков летучая гряда». 1820.

Это стихотворение включено поэтом в антологический цикл. В античной мифологии тополь – эмблема Элизиума; мирт означает любовь, нежность; кипарис – жизнь и смерть, горе. Выражение «нежный мирт и тёмный кипарис» характеризует единство тёмных и светлых сторон бытия. Сочетание растений в пейзаже усиливает ощущение благоденствия и полноты жизни.

В стихотворении «Кто знает край, где небо блещет…» (1828) вечнозелёные лавр и кипарис создают образ «рая полуденной природы»:

Где вечный лавр и кипарис32

На воле гордо разрослись;

Где пел Торквато33 величавый…

Это стихотворение сочинено Пушкиным по поводу возвращения из Италии в Россию Марии Мусиной – Пушкиной34, чья красота сравнивается с южными пейзажами.

Особое место в поэзии Пушкина занимает стихотворение «Анчар». О древе яда, давшем название стихотворению, было известно в пушкинское время из публикаций голланского врача Ф. Фурша и французского ботаника Жана Лешено де ля Тура. Это дерево растёт на Яве, его испарения ядовиты, а сок смертоносен, если попадает в кровь. На разных людей и животных анчар действует неодинаково. Некоторые птицы и ящерицы нечувствительны к его эфирам и могут спокойно сидеть на ветках и стволе. Одни люди отравляются ими, другие – нет. Яванцы добывали сок анчара и делали из него яд, который наносили на стрелы35.

В стихотворении великого поэта анчар – символ вселенского зла, отравляющего, подобно яду, всех к нему прикасающихся и используемого в своих целях властителями мира сего, невзирая на последствия.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

«Как жить, когда восторги славы…»

«Как жить, когда восторги славы…»
Как жить, когда восторги славы
Зардели золотом старинным,
И Милостный, Имущий державу
Проснулся в сердце пустынном?
Как сердцу заслужить прощенье
За знанье тайны заветной,
Что тленному не будет тленья
И все для всех беззапретно?
Над

О любви

О любви
Пьеса «Левая грудь Афродиты» с точки зрения сюжетного построения идеальна. В маленькую прибрежную гостиницу «Отель «Медовый месяц»» приезжают две пары. Нина и Андрей Петровы, Даша и Олег Сидоровы. Когда-то давно, в античное время, на месте гостиницы стоял храм

О любви

О любви
Вопрос 9.35
У Чехова есть рассказ «О любви». В этом рассказе некто Алехин утверждает, что «до сих пор о любви была сказана только одна неоспоримая правда».Что это за «неоспоримая правда» о

Цветы – символы стихов и поэтического творчества

Цветы – символы стихов и поэтического творчества
Цветы – распространённая аллегория стихов. Примером может служить символическое название издававшегося А. Дельвигом альманаха «Северные цветы». О своих стихотворениях для этого журнала, посланных из Болдина 4 ноября 1830

Роза и плющ – символы чувственных наслаждений

Роза и плющ – символы чувственных наслаждений
Роза в сочетании с плющом встречается в лицейском творчестве Пушкина как дань древнегреческой и анакреонтической символике. В стихотворении «Блаженство» (1814) Сатир выбегает из леса слушать печальную песню пастушка,

Ландыш и фиалка – символы нежности и скромности

Ландыш и фиалка – символы нежности и скромности
С образом Ольги связаны также дикорастущие растения средней полосы лён и ландыш:
В глуши, под сению смиренной,
Невинной прелести полна,
В глазах родителей она
Цвела, как ландыш потаенный,
Незнаемый в траве густой
Ни

Эдуард Байков «Священные символы эпоса “Урал-батыр”»

Эдуард Байков
«Священные символы эпоса “Урал-батыр”»
Все мы родом из детства. А какое детство без сказок? А коли так, то и наши сознание и психика насыщены сказочными образами и символами, темами и сюжетами многочисленных и разнообразных сказочных историй.Наряду с мифом

Эдуард Байков «Символы вокруг нас»

Эдуард Байков
«Символы вокруг нас»
Ильяс Валеев – автор известный. Блестящий популяризатор науки, яркий публицист, видный педагог… Круг интересов Валеева-исследователя и Валеева-писателя достаточно широк – пропедевтика, культурология, педагогика, литературоведение,

Основные персонажи-символы

Основные персонажи-символы
Содержание символов — ключи к иносказанию.Руслан: Центр, формирующий стратегию развития народов России, глобального уровня значимости (Внутренний Предиктор).Людмила: Люд Милый — народы РоссииФинн: Святорусское ведическое жречество.Владимир:

СИМВОЛЫ КРАСОТЫ У РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ[8]

СИМВОЛЫ КРАСОТЫ У РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ[8]
IПоэты говорят обыкновенно об одном из трех: или о страдании, или о смерти, или о красоте. Крупица страдания должна быть и в смехе, и даже в сарказме, — иначе поэт их никогда себе не усвоит. Но с особой охотой поэт симулирует страдание.

Минута славы

Минута славы
«Если ребенок плохо учится, пусть будет по крайней мере хорошо одет», – цитирую по памяти рощинский «Старый Новый год». Не буду утверждать, что наша литература «плохо учится» (уж как может), но ее всячески стараются приодеть – хотя бы на премиальных

Символы: плохой, хороший, безобразный

Символы: плохой, хороший, безобразный
Символом можно назвать объект, несущий кроме основной еще и дополнительную смысловую нагрузку. Предположим, вы описываете ковбоя, который скачет на лошади и жует вяленую говядину. Вяленая говядина — это еда. Она не является символом,

«Символы автобиографии»

«Символы автобиографии»
Едва ли не все произведения А. Белого в определенной степени автобиографичны. В сюжетах узнаются события, сыгравшие прямую или косвенную роль в его жизни, а в образах литературных героев проглядывают черты самого писателя, его родных и

Пальма, выросшая в Израиле из семени 2000-летней давности, вновь плодоносит!

Телеграм канал @ieshua.org

Псалом 91:13-14 говорит: «Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане. Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего; они и в старости плодовиты…».

Есть одна замечательная новость из Израиля о пальмовом дереве, которая отражает это место Писания! В 1960-е годы археологи нашли древний сосуд, 2000 лет хранивший семена пальмы. Затем они пролежали на чьей-то полке на протяжении десятилетий, пока в 2005 году их не посеяли, и — о чудо! — они проросли! Поразительно, но пальма успешно выращена из семян, сохранившихся с библейских времен. И что более удивительно, так это то, что мужская пальма (названная Мафусаил, ей сейчас десять лет) успешно опыляет женскую пальму, которая и принесла финики! Эта чудесная пальма действительно дала свои плоды и в старости! [1]

В каждой части Израиля вам встретится такое множество пальм, что и не сосчитать, и есть замечательное библейское значение у этих деревьев, которое хорошо было бы вспоминать каждый раз, когда мы их видим, или пробуем на вкус их плоды.

Пальмы в Библии

Всевышний заверил свой народ, что они найдут в Обетованной Земле семь видов пищи. Во Второзаконии 8:8 они перечислены в том порядке, в котором будет происходить сбор урожая: ячмень, пшеница, виноград, мёд, инжир, гранаты и оливки. “Мёдом”, упомянутым здесь, является сироп, приготовленный из фиников пальмовых деревьев. Получается, пальма — один из семи обещанных видов пищи.

Также интересно, что финиковые пальмы бывают мужскими и женскими, и не могут приносить плодов друг без друга. Храм был украшен многочисленными парами пальмовых деревьев, мужских и женских, с обеих сторон дверных проёмов, как будто приветствуя входящих. Полагают, что эти пальмовые деревья служили напоминанием об Эдемском саде, который храм должен был представлять — обратный путь в рай и правильные отношения с Богом.

В Библии (в зависимости от того, на основании чего вы будете считать) встречается 32 упоминания о пальмовом дереве, которые можно поделить на следующие категории:

  • Листья использовались для празднования праздника Кущей, об этом упоминается в книге Левит и Неемии
  • Пальмы были использованы в качестве украшения в храме Соломона
  • Описанный Иезекиилем третий храм включает в себя несколько пар пальм, обрамляющих дверные проёмы
  • Город Иерихон часто называется городом Пальм; несколько раз его противопоставляют камышу —  как сильный, в отличие от слабого
  • Женщина в Песни Песней дважды сравнивается с пальмой
  • Он используется для описания праведников в 91-м Псалме
  • Листьями махали в ознаменование победы и хвалы, когда Иисус входил в Иерусалим, а также в книге Откровения.

В широком смысле, пальмовые деревья олицетворяют победу, честность и праведность. Один из первых отцов церкви, Ориген, называет пальму символом победы в той войне, которую дух ведёт против плоти [2], и изображения пальмовых деревьев занимают видное место в раннем христианском искусстве, символизируя небеса и духовное торжество.

Пальма также играет огромную роль в празднике Кущей, или Суккот, как этот праздник называется на иврите. Она является одним из четырех видов растений, которые Бог назначил для празднования – мирт, пальмовая ветвь и ветви ивы, а также этрог (вид цитрусовых).

Некоторые говорят, что пальма по своей силе сродни позвоночнику в этом подборе, а другие говорят, что сладкие плоды пальмы представляют тех, кто знает и любит законы Всевышнего, но Бог не указывает в Библии, почему Он выбрал именно эти виды растений. Если пальмовые деревья служили украшением для дверных проёмов в храме, а также были используемы для приветствия Иешуа, когда Он входил в Иерусалим во времена Его первого пришествия, возможно, пальмовые ветви в праздник Кущей (прим. куща — прообраз скинии) – символ приветствия грядущего Царя, когда Он придёт снова в «скинию», во времена своего возвращения. Несомненно, это время станет великим временем Его победы.

Расцвет в тяжелые времена

Комментатор Библии девятнадцатого века, Альберт Барнс, размышляет на тему: “Пальма, возвышающаяся над миром”. Он отмечает: «Жизнь праведников сравнивается с пальмой, снизу пальма шероховатая на ощупь и покрытая сухой корой; а сверху она украшена плодами, приятными для глаз; внизу, покрытая корой, она сжимается; наверху – расширяется с размахом её красивой зелени. Такова и жизнь избранных: презренная внизу, но красивая наверху. В самом низу, их жизни, словно корой, покрыты трудностями и стеснены многочисленными бедами. А наверху, они расширяются в зелёную крону с размахом награды каждого.» [3]

Как кто-то выразился: «Этот стих изображает верующего, который, в разгар засухи, смерти, голода и запустения, укрепляет свою веру и учится глубоко доверять живым Божьим обетованиям и процветает для Него, вместе с другими верующими. » [4]

Как любой, кто смотрит новости, вы будете знать, что пальмы могут гнуться и выдерживать напор некоторых серьёзных штормов. Их корни уходят глубоко и стволы изгибаются так, чтобы они остались сильны в засуху, ветер и шторм. Они могут процветать даже в суровых условиях, и это именно то, что также можно сказать и о тех, кто пьёт живую воду из Божьих глубин.

Монеты Израиля. Пальмы с семью листьями и две корзины изображены на новой израильской монете ценностью в десять шекелей.

Значение для Израиля

Пальма, являясь одним из обещанных семи видов растений земли, особенно знаменательна для Израиля – это символ плодотворности и изобилия. И значима настолько, что изображена на обратной стороне монеты в десять шекелей вместе с корзинами, полными фиников. А по краю монеты выгравировано: «Для искупления Сиона».

Пожалуйста, молитесь за то, чтобы Израиль пришёл к познанию искупления, которое было приобретено для них нашим драгоценным Мессией, Иешуа; и чтобы Израиль был посажен и процветал в своих дворах, как величественные пальмы, и отражал Его победу.

«Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане. Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего; они и в старости плодовиты, сочны и свежи, чтобы возвещать, что праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем.» (Псалом 91:13-14)

[1] National Geographic, “Methuselah” Palm Grown From 2,000-Year-Old Seed Is a Father, John Roach, 24 March 2015
[2] In Joan., XXXI
[3] Notes on the Bible by Albert Barnes [1834] Text Courtesy of Internet Sacred Texts Archive
[4] Daniel and Amber Pierce

Источник — oneforisrael.org
Перевод — Татьяна Куракова для ieshua.org

Zion Sign — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.


(97 релевантных результатов)

Деревья и кустарники — Национальный парк Зайон (Служба национальных парков США)

На этой странице навигации

 

Вид с тропы Кайента

Национальный парк Зайон Фото

Некоторые деревья в Национальном парке Зайон вырастают всего на 10-20 футов в высоту, как те, что составляют карликовый лесной массив, который лучше всего видно на эродированных склонах формации Кайента. Сообщество растений, к которому они принадлежат, называется «пигмеи», потому что большинство деревьев в этом лесу маленькие и приземистые, такие как можжевельник Юта и сосна пиньон. Другие деревья в парке достигают высоты более 100 футов, особенно в затененных и влажных боковых каньонах и высоко на плато.

Еще очень много деревьев Сиона имеют различные размеры и фантастические формы, потому что они растут в суровых и трудных условиях, на скалах и голых скалах, в расщелинах и трещинах. Они растут в местах, которые получают мало воды и где летние температуры могут ежедневно подниматься выше 100 градусов. Эти деревья пускают свои большие корни в суставы и трещины в скалах, ища доступную воду и разбивая камни в почву.

 

 

Большой тополь перед Zion Lodge

Национальный парк Зайон Фото

Фремонт Коттонвуд

(Populus fremontii)

Описание : Местный тополь в Северной Америке, Фремонт Коттонвуд представляет собой большое дерево, достигающее 39-115 футов в высоту. Цветение этого дерева приходится на период с марта по апрель, когда соцветия состоят из длинных свисающих сережек длиной около 6 дюймов. Листья сердцевидные, с крупными городчатыми зубцами по внешнему краю.

Среда обитания : В прибрежных районах возле ручьев или источников воды хлопковые леса Фремонта обычно встречаются на более низких высотах.

Забавный факт : Когда Фремонт Коттонвудс имеет доступ к надежной воде, они могут вырасти на 10-20 футов в год. Эти деревья также могут быть полезны для защиты берегов рек, поскольку они способны выдерживать небольшие наводнения.

 

Можжевеловое дерево (Juniperus osteosperma)

Национальный парк Зайон Фото

Описание : Небольшое дерево, используемое в качестве пищи и убежища для различных животных. Можжевельник Юта широко распространен на Западе. Это ароматное и бодрящее растение засухоустойчиво; обширная корневая система может углубляться на глубину до 25 футов со своим стержневым корнем и на ширину до 100 футов с боковыми корнями. Дерево можно узнать по светло-коричневым или серым волокнистым полоскам коры, которые могут свисать с дерева, а также по маленьким голубым восковым ягодообразным плодам, которые представляют собой миниатюрные сосновые шишки, покрытые засухоустойчивым внешним слоем.

Среда обитания : Можжевельник Юта, произрастающий на умеренных высотах от 4000 до 8000 футов, хорошо растет вокруг каменистых сухих склонов холмов на щелочных почвах.

Интересные факты : Из-за небольшой высоты эти деревья могут достигать возраста сотен и даже тысячелетий. Можжевельники могут быть осаждены галлами насекомых, наростами на дереве, вызванными насекомыми и клещами, которые, в свою очередь, вызывают образование небольших (1-2 см) скоплений от бледно-коричневого до фиолетового цвета.

 

Сосна пондероза (Pinus ponderosa)  

Национальный парк Зайон Фото

Сосна пондероза

(Pinus ponderosa)

Описание : Высокая хвойная сосна, сосна пондероза — быстрорастущее дерево, иногда прибавляющее двенадцать дюймов в год, пока не достигнет полной зрелости. Это дерево можно узнать по ярко-зеленой хвое, а также по толстому стволу с чешуйчатой ​​корой от оранжевого до красного цвета, расположенной в виде обширных пластин. Это дерево можно узнать по запаху, некоторые описывают его как запах ванили, а другие как запах скипидара.

Среда обитания : Встречается в западной части Северной Америки, ареал Ponderosa Pine простирается от Канады до Центральной Америки, от Калифорнии до Небраски. Это дерево обычно предпочитает влажные горные районы высотой от 3000 до 9000 футов.

Забавный факт : Сосна пондероза появилась в Северной Америке после последнего ледникового периода. Этому дереву для выживания требуется огонь, в котором огонь низкой интенсивности прореживает лесную подстилку и позволяет расти любящим солнце саженцам.

 

Кустарники

 

Каучуковая кроличья кисть (Ericameria nauseosus)

Национальный парк Зайон Фото

Кроличья кисть

( Ericameria nauseosus )

Описание : кустарник начинает цвести в конце лета; его массы крошечных, золотых, трубчатых цветов добавляют ярких красок ландшафту Сиона осенью. Это источник нектара и пыльцы для многих пчел, ос и бабочек в то время, когда такой пищи мало.

Среда обитания : Посетители каньона Зайон могут найти это растение, густо растущее вдоль тропы Па’Рус в некоторых местах, предлагающее тень и пищу для многих видов млекопитающих и птиц.

Забавный факт : Он производит латекс, который можно использовать для изготовления резины. В последние десятилетия исследователи изучили его потенциал для этого и других важных применений, включая медицину и в качестве источника энергии.

 

Полынь большая (Artemesia tridentata)

Национальный парк Зайон Фото

Большая полынь бассейновая

( Artemesia tridentata )

Описание : Серебристые, опушенные, серо-зеленые листья с тремя зубцами на конце; часто покрыты пурпурными галлами насекомых. его листья также источают приятный аромат, если их потереть.

Среда обитания : Пиньон-можжевеловые леса, часто встречающиеся вдоль Колоб-Террас-роуд, каньонов Колоб и других возвышенностей Сиона

Интересный факт : Полынь большая — самый многочисленный и широко распространенный из всех видов полыни. По большинству оценок, он занимает большую площадь и имеет большую биомассу, чем любой другой вид кустарника в мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы