Русская православная церковь за границей: История РПЦЗ | ROCOR Europe
Содержание
Русская православная церковь за рубежом выбрала нового главу
Избрание нового первоиерарха произошло на Архиерейском соборе в Знаменском храме Нью-Йорка.
Как сообщается на официальном сайте РПЦЗ, Архиерейский Собор направит акт о состоявшемся избрании Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с ходатайством о благословении на восприятие должностей, возложенных на епископа Николая.
Само настолование состоится в воскресенье, 18 сентября, в том же Знаменском храме Нью-Йорка..
Напомним, что место первоиерарха пустовало после смерти 16 мая митрополита Илариона. И.о. управляющего Восточно-Американской епархией был как раз назначен епископ Николай Манхэттенский (Ольховский).
Большинство церковных экспертов считают, что епископ Манхэттенский Николай продолжит линию своих предшественников.
Справка «РГ»
РПЦЗ состоит из восьми епархий: Восточно-Американской и Нью-Йоркской, Чикагской и Средне-Американской, Сан-Францисской и Западно-Американской, Монреальской и Канадской, Австралийской и Новозеландской, Южно-Американской, Лондонской и Западно-Европейской, а также Берлинской и Германской. У РПЦЗ есть также ставропигиальная Русская духовная миссия в Иерусалиме.
Специально для «РГ»
Протоиерей Николай Балашов, советник патриарха Московского и всея Руси Кирилла:
— Владыка Николай Манхэттенский был человеком, близким к покойному митрополиту Лавру, много лет прослужил его келейником. Он сопровождал его в поездках в Россию, совершаемых архиепископом инкогнито. Митрополит Лавр довольно много тогда ездил по России, чтобы как-то узнать нашу жизнь изнутри.
Он же сопровождал митрополита Лавра в его первом официальном визите в Россию в 2004 году. Тогда состоялась их встреча с покойным патриархом Алексием II и начались проходившие в ОВЦС (при участии митрополита Ювеналия, нынешнего патриарха, а тогда еще митрополита Кирилла и других лиц) переговоры, на которых были обозначены главные контуры нашего дальнейшего процесса воссоединения.
Он приезжал с митрополитом Лавром и был его иподиаконом в 2007 году, когда 17 мая состоялось долгожданное воссоединение православных церквей и был подписан акт о каноническом общении. Он участвовал в богослужении в храме Христа Спасителя, я его хорошо помню. Потом он снова сопровождал митрополита Лавра в поездке по России, а по возвращении в Америку стал служащим канцелярии Архиерейского Синода Русской зарубежной церкви. И с тех пор имел самое близкое отношение ко всем ее административным делам. Потом он был рукоположен в священнический сан, затем овдовел после нескольких лет супружеской жизни, через какое-то время после этого был избран епископом Манхэттенским. То есть он был очень близко причастен ко всем текущим делам администрации Русской зарубежной церкви. Я предполагаю, что при митрополите Николае (в этот сан он будет возведен в ближайшие дни) Русская зарубежная церковь стабильно продолжит тот курс, который был при его предшественниках — митрополите Лавре и митрополите Иларионе.
Поделиться:
Религия
Русская православная церковь за границей выбрала нового главу — РБК
adv.rbc.ru
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 14 января
EUR ЦБ: 73,11
(+0,32)
Инвестиции, 13 янв, 19:23
Курс доллара на 14 января
USD ЦБ: 67,57
(-0,2)
Инвестиции, 13 янв, 19:23
Глубинные потребности шести сфер бизнеса: от торговли до услуг
РБК и СберБизнес, 16:52
Турция заявила о нежелании мира к переговорам по Украине
Политика, 16:41
Умер первый олимпийский чемпион по биатлону
Спорт, 16:36
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Инну Чурикову похоронят на Троекуровском кладбище
Общество, 16:36
Пушилин опроверг перенос столицы ДНР из Донецка в Мариуполь
Политика, 16:34
Путин выразил соболезнования родным и близким Инны Чуриковой
Общество, 16:17
Военная операция на Украине. Онлайн
Политика, 16:11
Что подарить тем, у кого все есть?
Подписка РБК Pro – престижный подарок для тех, кто хочет принимать уверенные решения в бизнесе, карьере и финансах.
Купить сертификат
Как аферисты наживаются на хайпе вокруг искусственного интеллекта
Pro, 16:09
«Краснодар» объявил о переходе бразильца из «Карабаха»
Спорт, 16:08
Дизайн интерьеров: «изнанка» отрасли без прикрас глазами предпринимателей
РБК и Ahead, 16:07
«Я играла роли с раннего детства»: памяти Инны Чуриковой
Общество, 16:05
Жена Костомарова назвала стабильно тяжелым состояние фигуриста
Спорт, 15:53
Воздушную тревогу объявили на всей территории Украины
Политика, 15:37
Российский олимпиец проведет в Москве бой с экс-чемпионом WBA
Спорт, 15:25
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
РПЦЗ является самоуправляемой церковью в составе Московского патриархата. Предыдущий глава церкви, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион умер 16 мая после продолжительной болезни
Епископ Манхэттенский Николай (в центре)
(Фото: Wikimedia Commons)
Епископ Манхэттенский Николай (Ольховский) избран первоиерархом Русской православной церкви за границей (РПЦЗ) на Архиерейском соборе в Нью-Йорке, сообщила пресс-служба РПЦЗ.
«Во вторник, 13 сентября, в Знаменском соборе г. Нью-Йорка состоялось избрание Архиерейским собором епископа Манхэттенского Николая первоиерархом Русской зарубежной церкви», — говорится в сообщении.
В РПЦЗ подчеркнули, что в соответствии с актом о каноническом общении с Русской православной церковью акт об избрании будет направлен «Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, с ходатайством со стороны нареченного первоиерарха о благословении на восприятие должностей». Настолование (вступление в чин) епископа Николая состоится 18 сентября в Знаменском соборе в Нью-Йорке.
adv.rbc.ru
РПЦЗ возникла в 1920 году как объединение клириков и мирян Русской православной церкви, оказавшихся в эмиграции вследствие революции 1917 года и поражения белого движения в гражданской войне в России. В 1940-е годы значительная часть приходов РПЦЗ перешла в Московский патриархат. На сегодняшний день является самоуправляемой церковью в составе РПЦ МП.
adv.rbc.ru
Предыдущий первоиерарх РПЦЗ, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион умер 16 мая в США на 75-м году жизни после продолжительной болезни.
Новому главе церкви — епископу Манхэттенскому Николаю — 48 лет. В 1991 году он окончил Александро-Невскую русскую церковную школу в городе Лейквуд (шт. Нью-Джерси), а после — Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле. В июне 2004 года митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Лавром рукоположен в сан диакона и приписан к Свято-Троицкому монастырю в Джорданвилле. В 2012 году рукоположен в священника, а спустя два года был избран епископом Манхэттенским, викарием Восточно-Американской епархии.
Кто мы – Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ)
Русская Православная Церковь Заграницей
Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ) была образована в 1920 г. с миллионами других россиян перед лицом ужасов коммунистической системы.
В том же году Святейший Патриарх Тихон и Синод Русской Православной Церкви, предвидя, что большевистская власть не допустит свободного и самостоятельного функционирования Высшего Церковного Управления Русской Православной Церкви, издали знаменитый Указ № 362. . Указ гласил, что в случае прекращения существования Высшего Церковного Управления всем архиереям Русской Православной Церкви предписывается образовать на временной основе автономные церковные округа, где бы они ни находились.
Указ № 362 остается канонической основой для автономного существования РПЦЗ до тех пор, пока не будет возможности, если на то будет воля Божия, созвать вольный Поместный Собор Русской Православной Церкви и восстановить Высшее Церковное Управление.
Московский Патриархат и сергианство
В 1927 году большевикам удалось полностью подчинить себе Высшее Церковное Управление Русской Православной Церкви, которым тогда руководил митрополит Сергий (Страгородский). В своей Декларации 1927 декабря митрополит Сергий присягнул на абсолютную и безоговорочную лояльность Церкви советскому атеистическому режиму в обмен на некоторую относительную свободу и освобождение от преследований. Эта лояльность также включала полное согласие с антихристовыми целями режима. Декларация стала поворотным моментом, после которого сергианское церковное управление стало инструментом коммунистов для осуществления контроля над Церковью для достижения их цели — Ее окончательного уничтожения.
Сергианские архиереи заявили, что исповедники Христовы не что иное, как справедливо наказанные политические преступники, а храмы, разрушенные богоборческим правительством, были разрушены по требованию Церкви. Это была великая и невыносимая хула на Христа. Лгать и распространять неправду перед Богом и Церковью составило основу Сергианской Церкви и стало ее руководящим принципом.
В 1943 году Сталин разрешил сергианской иерархии созвать церковный собор, избравший митрополита Сергия Патриархом Московским. Этот так называемый Московский Патриархат (МП), то есть контролируемая государством официальная «Русская Православная Церковь», неканоничен по своей сути, поскольку он был создан коммунистами.
После падения коммунистического режима в конце ХХ века сергианство продолжилось в новых условиях политической свободы и сохранилось как наследие прошлого. Однако в то же время сергианство изменило свою форму. Сергианство, вобравшее в себя мирской дух, беспринципность, обман и патологическое раболепие перед сильными мира сего, продолжает предавать Церковь, но уже из корыстных побуждений и для сохранения собственного престижного общественного положения.
Сегодня вирус сергианства в той или иной степени заражает большую часть епископата официальных Православных Церквей по всему миру и тем самым способствует продвижению столь же секуляристского и синкретического экуменизма.
Экуменизм
Экуменизм возник в протестантском мире в XIX веке. Хотя экуменизм прикрывается самыми разнообразными выражениями, он коренится в религиозном индифферентизме и имеет своей фундаментальной целью слияние всех христианских конфессий, а впоследствии и всех религий, достижение, которое проложит путь пришествию антихриста.
К сожалению, за последние 100 лет «официальные» институты исторических патриархатов и синодов Православной Церкви присоединились к этому движению к единой мировой религии, что хорошо продемонстрировали экуменические авантюры Ватикана и в деятельности Всемирного совета церквей.
Союз РПЦЗ с МП
На протяжении многих десятилетий РПЦЗ оставалась оплотом Православия, а ее епископы и духовенство бескомпромиссно сохраняли православную веру и не имели ничего общего с современным экуменическим движением. Тем не менее в 2007 году Архиерейский Синод РПЦЗ вступил в позорный союз с МП.
Союз с МП произвел большое замешательство среди многих верующих РПЦЗ, чьи святители всегда учили паству истинной природе сталинской МП. В результате этого изменения курса среди некоторых архиереев внутри РПЦЗ стали происходить внутренние разделения. Это изменение направления было частично вызвано политическими изменениями в бывшем СССР и реструктуризацией советского правительства в то, что сегодня известно как Российская Федерация. Реальность того, что в настоящее время в России существовала некоторая степень политической свободы, оказалась большим искушением для некоторых в РПЦЗ в дальнейшем предположить, что это изменение также приравнивается к приходу духовной свободы.
Первоначальные требования РПЦЗ, чтобы МП раскаялась в своем участии в экуменизме и ее полноправном членстве во Всемирном Совете Церквей, не подлежат обсуждению, но вскоре они были подчинены и подчинены политическим взглядам тех, кто выступал за объединение с МП . Переполняющие эмоции, вызванные окончанием стольких лет активных гонений и политической кабалы в России, оказались более действенными, чем мольбы тех, чья совесть требовала сохранения чистоты православной веры.
Как за десятилетие до того, как иерархи РПЦЗ подчинили Зарубежную Церковь МП, так и в период после унии образовался ряд отколовшихся групп РПЦЗ в ответ на то, что многие сочли предательством иерархов. В результате сегодня можно обнаружить множество групп Русской православной церкви, конкурирующих в своих претензиях на духовное наследие РПЦЗ, большинство из которых не находятся в евхаристическом общении друг с другом.
Ситуация сегодня
Мы не находимся в евхаристическом общении ни с Московским Патриархатом, ни с какой-либо другой «официальной» юрисдикцией так называемого «мирового православия», отпавшего от Православия в силу своего еретического и отступнические действия и их полноправное членство во Всемирном Совете Церквей.
Однако истинно православный мир изобилует разногласиями, происходящими из разногласий недогматического характера. Для тех, кто стремится обратиться в истинную православную веру, большим позором является то, что единство Церкви нарушается из-за недостатков человеческих личностей и вытекающих из этого административных споров. Внутреннее единство и свобода во Христе необходимы Церкви. Нельзя препятствовать этому единству в полном выражении в евхаристическом сослужении и общении всех истинно-православных иерархов в едином неделимом Теле Христовом.
Внешние административные разногласия между антиэкуменистическими группами РПЦЗ также подчеркнули необходимость единства как внутри Русской Православной Церкви, так и во всем истинно православном мире. Православные епископы имеют моральный долг находиться в евхаристическом общении между собой.
Как было сказано в Постановлении 6-го -го -го Всезарубежного Собора в Маунтин-Вью в январе 2017 года: «В настоящее время мы считаем установление евхаристического общения между разделенными частями некогда единой РПЦЗ первостепенной задачей. Цель. »
Русская Православная Церковь Заграницей в Европе отвергает повествование западных СМИ о войне на Украине — молится об «умиротворении душ человеческих на землях Украины»
Мы, епископы Русской Зарубежной Церкви в Европе, с грустью и глубокой тревогой следят за событиями, разворачивающимися на востоке Украины. Конфликты между народами силой оружия неизменно причиняют большие страдания ни в чем не повинным людям, особенно детям и старикам, несут с собой раздор, односторонность и вражду. Наша Церковь в своей молитве и служении издавна объединяет русских, украинцев, белорусов и представителей многих других народов, среди которых она несет свое служение по всему миру, вне зависимости от государственных границ и политических порядков.
Мы с глубокой признательностью взираем на глубокий духовный вклад Киевской Руси, позднее Украины, в Православную Церковь Христову во всем мире. Путь ее проложен святыми, от равноапостольного святого Владимира, крестившего Русь водою, до святого Владимира (Богоявленского), пролившего свою кровь перед Успенским собором в Киеве. Своей кровью этот святой мученик заново крестил Русь, когда Россия вступила в период безбожия, объединяя Россию в своем сердце: он был поочередно митрополитом Московским, Петербургским и, наконец, Киевским. Этот иерарх, первоприношение в сонме святых Новомучеников, являет нам своей судьбой дивную, божественную связь. И в тот же период, когда паства Русской Церкви рассеялась по миру, митрополит Киевский и Галицкий Антоний, уроженец Новгородской области, вознесся на кафедру Харьковскую, а затем Киевскую, а затем нес послушание глава Русской Зарубежной Церкви.
Нельзя согласиться с крайне однобокой картиной текущих событий, рисуемой западными источниками информации. События, как мы знаем, намного сложнее. Не смея взять на себя роль судей, но исполняя свое призвание смиренных служителей Церкви, усердно молимся об умиротворении душ человеческих «в землях Украины» — об «умягчении сердец»; а заодно и чтобы мудрость была ниспослана всем тем, кто сейчас несет прямую ответственность за судьбы народов Европы, в том числе и Украины, и России, с Белоруссией. Мы возносим эти прошения в особой литургической «Молитве за Украину», вставленной в наши богослужения там же, где когда-то, а то и десятилетия, звучала наша молитва об освобождении народов от атеистической власти.
Призываем всех — власть имущих и простых граждан — остерегаться грядущего Великого поста и вопием евангельскими словами: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!» ( Мф. 4.17) , и «Покайтесь, время близко!» (Откр. 22.10), От нас требуется воздержание не только в еде и питии, но прежде всего в греховных помыслах и страстях. Искреннее обращение к Богу спасет мир от братоубийства и откроет путь к мирному разрешению всех наших нынешних обстоятельств.
Вспоминая слова великого князя св. Александра Невского «Не в силе Бог, а в правде!», призываем всех верующих усилить молитвы «о мире всего мира», о страждущих, и для обращения и спасения душ всех людей.
Да благословит и помилует нас всех Господь!
Мюнхен – Лондон
22 февраля 2022 г.