Паломничество по святым местам россии: Паломнические туры. Экскурсии по святым местам России
Содержание
Паломнические туры. Экскурсии по святым местам России
Каждый глубоко верующий человек считает своим долгом хотя бы раз в жизни совершить паломничество и поклониться религиозным святыням. Для православных христиан такая возможность представится во время посещения храмов, монастырей Золотого кольца. Города, входящие в этот маршрут, основаны много столетий назад, но по сей день сохранили свою красоту и величие. Кроме того, они по-прежнему остаются духовным сердцем нашей Родины.
Паломнический тур – это не простая экскурсионная поездка. Здесь на первый план выходит духовное возрождение человека, его души, а потому подобные путешествия не предусматривают мирские развлечения.
Паломническая поездка по Золотому кольцу – единение духовности и культуры
Города Золотого кольца известны не только в России, но и далеко за ее пределами. Люди со всех концов мира приезжают сюда, чтобы прикоснуться к религиозным, культурным ценностям. За время тура вы посетите красивейшие храмы, монастыри, побываете на религиозных службах и сможете помолиться у чудотворных икон. Вот небольшой перечень святых мест Золотого кольца России, которые обычно посещают паломники:
- Иверский монастырь на Валдае. Молебен у чудотворной иконы Божьей матери. Она написана в 1854 году взамен утраченной.
- Троице-Сергиева лавра в Сергиевом Посаде. Там покоятся мощи преподобного Сергия Радонежского, основателя многих русских монастырей. С его именем связывают становление духовной культуры.Троице-Сергиева лавра — одна из главных святынь Русской Православной Церкви, являющейся объектом культурного всемирного наследия ЮНЕСКО
- Муром. В соборной церкви захоронены мощи знаменитых святых Петра и Февронии, небесных покровителей любви и семьи.
- Дивеево. Место погребения преподобного Серафима Саровского, основателя Дивеевской женской обители. Многократно сообщалось о чудесных исцелениях возле его могилы.
- Ростов Великий. Спасо-Яковлевский Димитриев мужской монастырь. Сюда приезжают поклониться мощам Дмитрия Ростовского, заступника православных.
- Переславль-Залесский. Здесь, в селе Годеново, находится Животворящий Крест Господень, знаменитый своими чудесами. В день Воздвижения к нему приезжают верующие со всех концов России, а также дальнего зарубежья.
- Суздаль. Недалеко от него находится известный Храм покрова на Нерли. Он представляет собой не только древнюю православную святыню, но и прекрасный образец церковной архитектуры.
Паломнические туры из Москвы
Все православные путешествия и паломнические туры осуществляются из Москвы по установленному расписанию. Помимо российских городов, у религиозных верующих есть возможность посетить святые места за пределами России. Религиозный опыт поколений в странах Ближнего Зарубежья приносит великую пользу духовного умиротворения путешественникам. Поездки планируются так, чтобы верующие могли заранее выбрать интересующий маршрут не в дни постов или в любое удобное время. Отвлечься от суеты, вспомнить об истоках православия — это лишь малая часть того, что получают отдыхающие в поездках к святыням. Помимо этого, на зарубежные паломнические туры цена сохраняется в доступном диапазоне.
Паломнические туры в Грузию
Грузия относится к одной из первых стран, которая приняла христианство, признала его религией государства. На территории действует многочисленное количество храмов, монастырей, древних святынь. Святые источники Грузии известны всему миру. Один из самых известных источников, который приезжают посетить большое количество паломников, относится к грузинской Просветительнице Нино, он находится на территории Бодбийского монастыря. Паломнический отдых в Грузии позволит увидеть святыни, относящиеся к 4 столетию, узнать истории чудотворных исцелений и чудес и увидеть творения зодчества.
Паломнические туры в Армению
Христианство в Армении берет свою историю с начала 4 века (301 год) н. э. Основное скопление святых мест, монастырей и соборов можно лицезреть в Эчмиадзине, Ереване и близлежащих селениях. Турагентство “Горизонты” предлагает совершить удивительные паломнические туры по святым местам Армении:
· Хор Вирап;
· Нораванк;
· Гегард;
· Татевский монастырь;
· Гандзасар.
Религиозный тур позволит увидеть резиденцию Католикоса, возведенную в 15 веке, насладиться православными красотами и умиротворением Армении.
Паломнические туры в Сербию
Христианская религия Сербии очень богата православными храмами, церквями и святынями. Сербские монастыри имеют глубокую историю, а массовое крещение сербов зафиксировано в летописях началом 7 века н.э. Паломнические поездки по Сербии откроют верующим уникальную историю становления христианства на протяжении многих веков. Ведь история сербского православия терпела множество расколов, давлений со стороны турков и римо-католиков. На данный момент, религиозная поездка в Сербию позволит почувствовать духовный смысл на территории соборов, получить массу впечатлений для духовного опыта. Смутное прошлое и становление христианства сербов привлекает множество религиозных туристов. Поэтому многие планируют уже сейчас паломнические туры на 2019 год.
Паломнические туры в Грецию
Греческая православная религия одна из самых почитаемых в мире. Именно Греция сыграла важную роль в истории христианства во времена, когда множество верующих искали пристанища и укрытия от Османской Империи. Если знакомиться с этой страной ближе, то поездки по святым местам позволят увидеть редчайшие иконы, храмы, монастыри, которые внесли вклад в христианство на мировом уровне. За всю историю, христианство Греции терпело множество набегов, пожаров, святые реликвии много раз переходили от православных к мусульманам, к католикам. Но большинство святынь сохранились и сейчас открыты для посещения современным поколениям. Паломнический тур туроператора “Горизонты” в Грецию откроет высокую духовную мощь христианства времен и поколений, которые бережно сохранила эта страна.
Организация поездки по святым местам
Время поездки планируется с учетом посещения церковных служб: все желающие могут отстоять всенощную, а с рассветом посетить утреннюю литургию. По желанию, верующих в их путешествии может сопровождать священник. Экскурсоводы должны соответствовать особым требованиям:
- благочестивое поведение;
- принадлежность к православной вере;
- глубокое понимание духовной составляющей паломничества.
Очень важно соблюдать правила посещения храмов и монастырей. В первую очередь это касается одежды:
- для женщин обязательными являются головной убор: платок или косынка и длинная юбка, закрывающая колени. Одежда должна быть скромной, неброской, плечи и грудь обязательно прикрыты;
- для мужчин – также закрытый торс и плечи. Уместными будут так же джинсы или брюки. Ношение шорт и головных уборов считается неуместным.
Помимо этого не допускается распитие алкогольных напитков. Постарайтесь воздержаться от сквернословия.
Паломничество по святым местам и святыням Золотого кольца России – укрепление веры и духа
Такая поездка сплотит вашу семью, укрепит веру через общение со служителями церкви, а великолепная архитектура затронет самые глубины вашего сердца.
цены, расписание, программы под любой бюджет
Любой город нашей страны начинается с храма. История православных церквей идет от момента Крещения Руси. Верующие отправляются в паломнические туры по России в 2022 году, чтобы побывать в самых важных для них местах и поклониться главным святыням. Для многих такая поездка — не просто экскурсия, а просьба о сокровенном и ожидание чуда.
Продолжительность путешествия зависит от того, какое вы выберете направление. Варианты «одним днем», как правило, предлагают отправление из Москвы: по Московской области и городам Золотого кольца. Главный, Храм Христа Спасителя, находится в столице. Именно здесь проводит службы Патриарх Московский и Всея Руси. Новый Иерусалим в Подмосковье был построен по подобию израильского. А кто не слышал о Троице-Сергиевой Лавре? Круглый год сюда один за другим едут автобусы с паломниками и иностранными туристами. Не меньшей популярностью пользуется Новодевичий монастырь.
Даже если вы просто едете в тур по Золотому кольцу, без посещения храмов не обойдется. В них — духовная история этих мест.
Храм Христа Спасителя — главный собор страны.
Фото: pixabay.com
На выходные паломнические туры по России организовывают из Москвы в Дивеево Нижегородской области, Кострому и Ярославль, остров Валаам на Ладожском озере.
Многодневные поездки возможны из любого города по таким святым местам, как Соловецкие острова или Кижи в Карелии.
Надо ли говорить, что паломнические туры по России в 2022 году больше всего востребованы в период главных религиозных праздников, особенно на Пасху и Рождество. Поскольку каждый год они выпадают на разные даты, мы составили для вас специальный календарь.
Великорецкий крестный ход
Этот ежегодный крестный ход считается крупнейшим в России. Его уже больше 600 лет проводят в честь Николая Чудотворца, а участие в нем принимают тысячи человек со всей страны и не только. Присоединиться к Великорецкому крестному ходу может любой желающий, но надо учесть ряд нюансов.
Узнать подробнее
Самые знаменитые монастыри
Свято-Троицкая Сергиева Лавра
Сайт
stsl.ru
Адрес
Московская обл.,
Сергиев Посад
Координаты
56.310243,
38.132373
Один из крупнейших мужских монастырей в стране находится в подмосковном городе Сергиеве Посаде. Сегодня паломники едут сюда поклониться мощам основателя храма, преподобного Сергия Радонежского. История монастыря началась в 1337 году, а в 1920-м его закрыли, в зданиях разместили историко-художественный музей. Церковные службы в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре возобновились после Великой Отечественной войны.
Узнать подробнее
Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь
Сайт
ppmon.ru
Адрес
Псковская обл.,
Печоры, ул. Международная, д. 5
Координаты
57.811666, 27.61564
Священник Иона родом из Эстонии в 1470 году был вынужден переехать в Псков из-за притеснений немецких католиков. После смерти своей жены он стал монахом и поселился в келье у холма на берегу реки Каменки под Псковом. Своими руками на этом месте он стал строить церковь, которую потом освятили, и она стала первым строением мужского Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, который мы знаем сейчас.
Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь
Сайт
diveevo-monastyr.ru
Адрес
Нижегородская обл. ,
Дивеевский р-н, с.Дивеево
Координаты
55.0399,
43.2463
История монастыря началась в 1758 году. Одна рязанская помещица после смерти мужа приняла монашество в Киево-Печерской Лавре. Там ей было видение Пресвятой Богородицы, которая указала путь. Монахиня Александра отправилась в путешествие по стране. Недалеко от Дивеево ей снова явилась Богоматерь и указала, что здесь то самое место, где должен стоять храм. Так началось строительство церкви во имя иконы Казанской Божией Матери, которая сейчас стоит на территории Дивеевского монастыря.
Свято-Боголюбский женский монастырь
Сайт
sv-bogolubovo.ru
Адрес
Владимирская обл.,
Суздальский р-н, п.Боголюбово
Координаты
56.19601, 40.53766
Князя Андрея Боголюбского историки называют личностью неоднозначной: с одной стороны — служил людям и богу, с другой — был своенравным и заносчивым. В 1158 году он построил резиденцию в Боголюбово. По преданию, ему явилась Богоматерь и указала, что здесь должен стоять храм. Тогда и заложили первый камень церкви в честь Рождества Богородицы рядом с замком для князя. История этого места печальна. Боголюбского убили прямо в резиденции, а храм разрушился в 1722 году. Восстановили его почти через 30 лет. Позже образовался Свято-Боголюбский женский монастырь.
Спасо-Преображенский Соловецкий Ставропигиальный мужской монастырь
Сайт
solovki-monastyr.ru
Адрес
Архангельская обл.,
п.Соловецкий
Координаты
65.02477,
35.71002
Первые монахи, Герман и Савватий, поселились на Соловецких островах еще в 1429 году. Позже к ним присоединились другие верующие, отрекшиеся от мирской жизни. Так через 7 лет здесь был основан монастырь. Историю его не описать в двух словах: обзорная экскурсия занимает три часа. В разные годы это была не только обитель монахов, но также политическая и церковная тюрьма. Здания много раз перестраивались, и сегодня первоначальный облик Соловецкого монастыря мы видим только на старых фото. Современный его вид изображен на 500-рублевой купюре.
Узнать подробнее
Красивые храмы России
показать еще
Основные религиозные праздники в 2022 году
Великий пост в этом году продлится с 7 марта по 23 апреля. Петров пост — с 20 июня по 11 июля. Успенский пост — с 14 по 27 августа. Рождественский пост — с 28 ноября 2022-го по 6 января 2023 года.
Все праздники
Найдите билеты по выгодным ценам на 2022 год
- Новости
- Цены
- Советы
Что-то пошло не так
Попробовать ещё раз
Туры: Святые Места, Россия
Сегодня, когда Россия переживает возрождение старых духовных ценностей, заново открывая веру после стольких лет тотального атеизма, интерес к паломническим турам значительно возрос. В маршрут включены главные христианские святыни – монастыри и храмы со знаменитыми иконами и мощами православных святых. Недаром эти места называют святыми. Ведь если вы придете туда с чистым сердцем и помыслами и искренне помолитесь, ваши молитвы будут услышаны. Верующие приезжают туда в крайнем случае… с надеждой на чудо, исцеление, очищение, рождение ребенка, замужество, решение семейных и деловых проблем. Наиболее популярные места паломничества сосредоточены в центральной части России и на ее северо-западе – древнейших очагах христианства, месте древнейших храмов и скитов. В одной только Москве можно провести недели в посещении святых мест. Длинные очереди паломников можно увидеть у стен Покровского монастыря, известного мощами блаженной Матроны Московской, канонизированной лишь в прошлом веке, но уже прославившейся в народе как самой щедрой покровительнице всех верующих. Новодевичий монастырь привлекает православные верующие со всей России; туда приходят прикоснуться к легендарным иконам Смоленской и Тихвинской Божией Матери. Вы можете выбрать отдельный паломнический тур в Троице-Сергиеву Лавру в Подмосковье, древнейший монастырь, основанный преподобным Сергием Радонежским, для поклонения мощам святого в Троицком соборе монастыря. Санкт-Петербурге находится могила блаженной Ксении Петербургской. При жизни она прославилась своими чудесными делами, и сегодня, стоя рядом с ее мощами в часовне на Смоленском кладбище, верующие просят об осуществлении своих замыслов. В 200 км от Санкт-Петербурга находится город Тихвин, давший имя самой почитаемой иконе России. Эта икона была достигнута чудесным путем и служила людям невиданными ранее чудесами — проливала святое миро и слезы, исцеляла больных. Из многих святых, канонизированных Русской Православной Церковью, преподобный старец Серафим Саровский известен своими чудесными делами. Он предсказал, где будут храниться его мощи, и теперь Серафимо-Дивеевский монастырь в селе Дивеево Нижегородской области привлекает тысячи паломников. По традиции Богородица ежедневно проходит вокруг монастыря по желобу и на всех паломников, монахинь и послушниц нисходит Ее благодать. Монастырь известен несколькими источниками святой воды, славящимися своими целебными свойствами. В центре России, в небольшом городке Задонске, в Богородицком монастыре хранится величайшая православная святыня — икона Владимирской Божией Матери, почитаемая в Россия как чудо. То, что икона уцелела от разрушительного пожара 1615 года, поистине чудо. Там же хранятся мощи Тихона Задонского, одного из защитников России. Суровый русский север известен многими замечательными местами. Один из них – Кирилло-Белозерский монастырь, основанный, по преданию, по велению Царицы Небесной. В монастыре находятся чудотворные иконы: «Неупиваемая Чаша», «Пресвятая Царица, икона князя Дмитрия Угличского. Еще одна северная святыня – чудотворная целительница икона Божией Матери Елевса ( Умиление) хранится в Храме Спаса.В Александро-Свирском монастыре на Валааме вы увидите целебные мощи святого старца, основателя монастыря.
от поклонения до паломнического туризма
ВВЕДЕНИЕ
Паломничество — прогулки или путешествия по святым местам с четко определенными духовными целями. Суть паломничества заключается в добровольном отказе от привычного образа жизни, что символизирует готовность человека к самопожертвованию во имя духовных ценностей. Паломничество – это духовный подвиг, где главная цель – посещение церковных служб и святынь, молитва и общение, работа и сбор пожертвований на восстановление и развитие монастыря или храма.
В Древней Руси «хождение» на Святую Землю осуществлялось уже в первые века после принятия христианства. Княгиня Ольга, принявшая крещение в Константинополе и поклонившаяся святым мощам Царьграда, стала первой известной русской паломницей. Позднее появились литературные произведения в виде путевых заметок, отчетов или воспоминаний, в которых описывались путешествия русских людей в страны православного Востока. Родоначальником жанра хождения в древнерусской литературе стал игумен Даниил, описавший свое паломничество к святыням вселенского православия. С течением времени стали совершаться паломничества и к святым местам России, в Киево-Печерскую лавру, Соловецкий монастырь, Оптину пустынь и др. Паломничества расширяли кругозор русского народа, зримо приобщали его к сокровищам истории и духовной культуры, способствовали духовному единению и укреплению нравственного потенциала народа (Якунин: 2016).
1.МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ
Это расследование основано на изучении большого количества источников и литературы. Литературу и источники, освещающие эту проблему, можно разделить на три группы. Первая группа объединяет работы по изучению истории Русской Православной Церкви (РПЦ) в целом и в отдельные ее периоды, особенно периоды репрессий и гонений на церковь. (Голубинский: 2002; Анхель, Эскобар: 2009; Рослоф: 2002; Папкова: 2011; Муж: 2000). Ко второй группе относятся исследования, посвященные различным аспектам паломничества и паломнического туризма, возникшего наряду с ним в последнее десятилетие. (Торбаков: 2014; Эллис: 1988; Габдрахманов: 2016) Третья группа – интернет-ресурсы, в первую очередь, рекламные публикации, предлагающие совершить паломническую организацию турагентствам, что дало возможность проанализировать туристические предложения. В статье используются нарративный, сравнительный и системный методы, а также проблемно-хронологический подход.
2.РЕЗУЛЬТАТЫ
Традиции паломничества в России окончательно складываются в XVII-XVIII веках. Многие из них до сих пор являются обязательными. Это обязательное благословение, получаемое паломником перед путешествием. Он подразумевает конкретные даты паломнической поездки, соблюдение особых правил посещения святых монастырей, участие в богослужениях, в том числе в крестном ходе и т. п. Термином «паломники» на Руси обозначали людей, отправлявшихся поклоняться восточно-христианским святыням. Тех, кто ходил к святыням русской земли, называли «странниками», «поклонниками». В повседневном просторечии самым употребительным было слово «молящиеся». В России в XIX-начале XX века широко употреблялось слово «молитвенник». В ней ясно показан смысл паломничества, заключающийся именно в религиозном поклонении святым местам. (Бидеджи и Албайрак: 2016 г.)
Нижеследующее указывает на степень развития паломничества. С XVII века центром поволжского православного паломничества становится Казанский Богородицкий мужской монастырь, основанный в 1579 году на месте изобретения иконы Божией Матери, чудом уцелевший во время пожара, значительно выжегшего часть Казани. Многочисленные крестные ходы на праздники Казанской иконы Божией Матери собирали тысячи верующих из разных уголков России. До революции более 80% приехавших в Казань были паломниками Богородицкого монастыря (Габдрахманов: 2016. С. 88-9).0). Даже после утраты иконы в 1904 году количество паломников несколько уменьшилось. Верующие по-прежнему шли поклониться месту Явления Пресвятой Богородицы.
После прихода к власти большевиков о массовом паломничестве не могло быть и речи. Антирелигиозная политика заключалась в целенаправленном уничтожении православных святынь, в том числе и Казанского Богородицкого монастыря. Паломнические организации были уничтожены. Восстановление института паломничества начинается только в 1990-е годы. Поскольку паломнических организаций РПЦ в то время не существовало, организацией поездок стали заниматься туристические фирмы, которые внесли элемент коммерциализации. Поэтому в России стал развиваться религиозный туризм, популярное к тому времени направление во многих регионах мира.
Как правило, представители туриндустрии не имели четкого представления о характере паломничества, а также опыта организации паломнических поездок. В результате между организаторами и паломниками часто возникали конфликты. Отделу внешних церковных связей Московского Патриархата приходилось неоднократно их улаживать. В результате Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение о начале работы по возрождению паломничества к зарубежным и российским святыням (Якунин: 2016). Затем в ряде епархий и монастырей стали создаваться паломнические службы, богадельни и гостиницы паломнического класса. Наряду с церковными организациями к организации паломничества стали привлекаться православные общественные организации, в том числе Православное общество «Радонеж», Международный фонд единства православных народов и др. Тем не менее туристические компании не прекращали организовывать поездки, смещая акценты на развитие религиозного туризма — создание культурно-познавательных туров с четко выраженной религиозной составляющей.
Выделяют два направления, по которым осуществляется организация религиозных туров: путешествия религиозно мотивированные с периферической когнитивной доминантой и путешествия религиозно мотивированные с периферической религиозной доминантой (Hughes: 2016). Оба вида путешествий имеют явное религиозное содержание, т.е. могут рассматриваться в равной степени как категории религиозного туризма, хотя и существенно отличаются друг от друга. Во втором случае туристов в основном интересуют экскурсии с посещением монастырей, храмов, музеев, выставки православной тематики. Причем эти туристы могут не быть приверженцами той религии, достопримечательности которой они посещают, а могут быть и атеистами.
Пилигрим — глубоко религиозный человек с уже сложившейся системой ценностей. Однако путешественник в сфере религиозного туризма еще не обладает этими достоинствами. Его мотивация гораздо шире, в ее основе лежит познавательное обоснование, и вопросы веры здесь не всегда доминируют. Социально-психологическая база паломнического туризма уже, чем религиозного. Экскурсии, посещение музеев, уровень комфорта во время поездки для паломников второстепенны или вообще малоинтересны. Главное для паломников – поклонение православной святыне, а не осмотр исторических достопримечательностей культового сооружения. Они принимают активное участие в богослужениях и церемониях, поклоняются святым мощам. Коммерческие туристические агентства не могут или не считают нужным соблюдать эти условия при организации туристической поездки. Целью религиозного туризма является производство и реализация на рынке туристских услуг и товаров специфического характера. Участниками этого процесса являются средства размещения, предприятия общественного питания, транспортные компании, экскурсионные бюро и др.
Аналогичные изменения в портрете современного паломника отмечают исследователи религиозного туризма. Это мужчина средних лет, более требовательный к условиям, в которых происходит паломничество (Сантос: 2019). Иеромонах Никодим (Колесников) отмечает, что в начале 1990-х главным было уйти в паломничество. Сегодня многие стали более требовательны к условиям пребывания в паломничестве. В результате используются и строятся паломнические гостиницы разного уровня комфортности. Появляются различные «паломнические» турпакеты. Так, гостиница «Университетская» с иконами в номерах, храмом на одном из этажей и постным меню стала базой для формирования Паломнического центра Московской Патриархии. В Свято-Даниловом монастыре открыт 4-звездочный отель для паломников (Griffin & Raj: 2017).
Изучение паломнических программ, организованных по благословению Русской Православной Церкви, свидетельствует о том, что в них происходят определенные изменения. По традиционным православным канонам паломничеством считалось путешествие продолжительностью более 10 дней. Предложения о совершении современного паломничества, в том числе и по благословению иерарха, как правило, предусматривают срок от двух до пяти дней. Это объясняется, прежде всего, ускоренным темпом жизни людей.
Кроме того, в части программ присутствует некая «мирская» составляющая. Это касается организации туров для паломников. Экскурсии проводят представители церкви или люди, получившие на это благословение. Однако они рассказывают об истории и архитектуре религиозного объекта, его исторических и природных особенностях. Даже паломничество на Афон в Греции предлагает организованную программу с гидом. Помимо экскурсий, ряд монастырей (например, Николо-Солбинский) предоставляют площадку для паломников с детьми и проводят мастер-классы по традиционной монашеской деятельности (Эль-Гохари: 2017). Эти и другие явления позволяют говорить об определенных изменениях в паломническом туризме.
В настоящее время в России наблюдается явная тенденция непонимания разницы между паломничеством и обычными туристическими поездками. Это непонимание характерно для многих путешественников, а также организаторов путешествий.
Анализ интернет-сайтов, предлагающих туры, называемые «паломническими» турами, свидетельствует о том, что зачастую это не паломничество как таковое, а поездки в рамках религиозного туризма с преобладанием познавательного компонента. Среди организаторов таких поездок немало туристических фирм, не имеющих благословения РПЦ. Часто туристические агентства предлагают «паломнические» поездки, в ходе которых туристы посещают святые места, принадлежащие разным конфессиям (посещение храмов, монастырей, мечетей, языческих культовых сооружений). Также есть предложения по проведению «православных туров» и паломнических туров. Организаторы таких туров нередко именуют себя «паломническими службами», но часто не упоминается, что они получили благословение РПЦ на организацию паломнических туров (DeAscaniis & Cantoni: 2016).
ВЫВОД
Некоторые паломнические службы, наряду с традиционным паломничеством, организуют туры для неверующих или верующих, желающих познакомиться с духовной культурой и историей своей страны. Детали таких туров в основном сосредоточены на экскурсионной, образовательной части программы и на размещении путешественников, которые находятся в гостиницах и общежитиях, а не в монастырях. Часто эти поездки играют миссионерскую роль, способствуя обращению их членов в истинную веру. Отсюда вопрос, являются ли они паломничеством в традиционном понимании этого слова.
БИОДАННЫЕ
Л.С. ТИМОФЕЕВА: Людмила Сергеевна Тимофеева. Родился 28.07.1954. Доцент Федерального университета, г. Казань, Россия. Директор Института международных отношений. История и востоковедение. Кафедра исторических наук и всемирного культурного наследия высшей школы. Департамент всемирного культурного наследия (основной сотрудник). Научно-исследовательские работы по истории России, музейному делу, консервации и реставрации памятников истории и культуры. Теория, методология и организация социально-культурной деятельности.
А.Р. АХМЕТОВА: Альбина Р. Ахметова. В 1984-1989 годах получил высшее образование в Казанском государственном университете. Кафедра истории. Историк. Занимаемые должности: доцент КФУ, Института международных отношений, кафедры исторических наук и всемирного культурного наследия высшей школы. Департамент всемирного культурного наследия (внутреннее заочное).
Л.Р. ГАЛИМЗЯНОВА: Лилия Робертовна Галимзянова. Родился 02.07.1977. Получил степень доктора философии в Казанском (Приволжском) федеральном университете Республики Татарстан. Занимаемые должности: доцент Казанского (Приволжского) федерального университета, Россия. Институт международных отношений. Кафедра исторических наук и всемирного культурного наследия Высшей школы. Департамент всемирного культурного наследия (основной сотрудник).
А. Д. ФОМИНЫХ: Анна Дмитриевна Фоминых. В 1996-2001 гг. получил высшее образование, НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, Лингвистика и межкультурная коммуникация. Лингвист. Учитель. Должности: Старший преподаватель, бакалавр КФУ, Институт международных отношений / Кафедра иностранных языков и перевода Высшей школы. Отдел теории и практики перевода (основной сотрудник). Знание языков — английский (свободно), немецкий (начальный).
Ю.В. МУНИНА: Яна Владимировна Мунина. Получил высшее образование в Казанском государственном университете, факультет истории, истории и иностранных языков. Доктор философии, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Россия, г. Казань, Республика Татарстан, Институт международных отношений Высшей школы, кафедра исторических наук и всемирного культурного наследия, кафедра всемирного культурного наследия.
БЛАГОДАРНОСТИ
Работа выполняется в соответствии с Программой повышения конкурентоспособности Правительства РФ Казанского федерального университета.
БИБЛИОГРАФИЯ
АНХЕЛЬ Ф. и ЭСКОБАР С. (2009). История Русской Церкви. Издательство колледжа Св. Стивена Хардинга, Уинстон-Салем, Северная Каролина.
БИДЕЧИ, М., и АЛБАЙРАК, Т. (2016 г.). «Мотивы посещения российскими и немецкими туристами места паломничества Свято-Николаевского храма». Перспективы управления туризмом, 18, стр. 10-13.
DEASCANIIS, S, & CANTONI, L (2016). «Информационно-коммуникационные технологии в религиозном туризме и паломничестве». Международный журнал религиозного туризма и паломничества, 4(3), стр. 2-3.
ЭЛЬ-ГОХАРИ, Х. , ЭДВАРДС, DJ, и ЭИД, Р. (2017). Глобальные перспективы религиозного туризма и паломничества. ИГИ Глобал.
ЭЛЛИС, Дж. (1988). Русская православная церковь: новейшая история.
ГАБДРАХМАНОВ Н.К., БИКТИМИРОВ Н.М., РОЖКО М.В., ХАФИЗОВА Л.В. (2016). «Проблемы развития халяль-туризма в России». Журнал организационной культуры, коммуникаций и конфликтов, 20, стр. 88–9.0.
ГОЛУБИНСКИЙ, Е. Е. (2002). История русской церкви. Москва: Общество любителей церковной истории.
ГРИФФИН, К.А., и РАЙ, Р. (2017). «Важность религиозного туризма и паломничества: размышления об определениях, мотивах и данных». Международный журнал религиозного туризма и паломничества.
ХЬЮЗ, М. (2016). «От паломника к туристу и обратно»: путешествие как священное путешествие. На Симпозиуме Джона К. Янга, 13 (1). Центральный колледж.
МУЖ, ВБ (2000). Безбожные коммунисты: атеизм и общество в Советской России. ДеКалб: Издательство Университета Северного Иллинойса.
ПАПКОВА И (2011).