Памятник история создания: История создания стихотворения Пушкина «Памятник» («Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»

Разное

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


Хрестоматийное произведение «Я памятник воздвиг себе нерукотворный» относится к позднему периоду творчества А.С. Пушкина. Оно вышло из-под пера в августе 1836 г.. Жизнь поэта в это время обозначилась серьезными трудностями: цензура тщательно проверяла каждое его стихотворение и многие из них не допускала к публикации, критики оставляли негативные отзывы, отношения с супругой тоже ухудшились. Тем не менее, Пушкин продолжал работать, поднимая актуальные проблемы, в том числе и проблему поэта и общества.

Известно, что автор читал Памятник» на балу, устроенном в честь Нового года. Спустя полгода поэт был убит на дуэли. Рукопись стихотворения была найдена после смерти Александра Сергеевича. Василий Жуковский, которому передали черновик, внес некоторые коррективы в стихи и опубликовал произведение в посмертном сборнике стихотворений А.С. Пушкина.

Подобные стихотворения-памятники известны в мировой литературе еще со времен Гомера. В отечественной литературе они стали популярными в XVII веке. Наиболее известные «Памятники» Г. Державина, В. Капниста, М. Ломоносова, А. Востокова. Исследователи считают, что А.С. Пушкин перефразировал уже существующие произведения, но их мнения по поводу источника разделились. Большинство литературоведов уверено, что упомянутое стихотворение – подражание Горацию, в творческом наследии которого есть произведение «Exegi monumentum».

Современники Александра Сергеевича приняли его шедевр прохладно, некоторые – даже с осуждением. Многие считали, что в данном стихотворении автор восхвалял личные заслуги и таланты, имея дерзость поставить себя выше других.

Совсем иначе считали близкие друзья Пушкина, утверждая, что произведение не иначе, как самоирония, эпиграмма, адресованная самому себе. Эту позицию, например, отстаивал Петр Вяземский. Он говорил, что Пушкин под словосочетанием «памятник нерукотворный» подразумевал не произведение, а свое положение в обществе. Известно, что представители высшего света не очень любили Александра Сергеевича, но талант его признавали.

Существует и другая гипотеза по поводу истории написания стихотворения «Я памятник воздвиг себе нерукотворный». Ее можно назвать мистической. Некоторые исследователи жизни и творчества А. С. Пушкина предполагают, что поэт предчувствовал, что скоро отойдет в мир иной. «Памятник» был написан как завещание, адресованное потомкам. Эту версию можно поддерживать, только если отбросить иронический подтекст произведения.

Очень распространена интересная легенда о том, точная дата смерти была предсказана Пушкину ворожеей. Гадалка, согласно этому преданию, рассказала Александру Сергеевичу и то, что его убийцей станет блондин из высшего света. Верить данной легенде или нет – дело каждого, но она является одним из аргументов в пользу «мистической» гипотезы создания стихотворения.

История создания «Памятника» А.С. Пушкина до сих пор остается головоломкой для исследователей, неизвестно, сможет ли кто-то разгадать ее.


Понравилось сочинение? А вот еще:

  • История создания стихотворения Пушкина «Вольность»
  • История создания стихотворения Пушкина «Сон»
  • История создания стихотворения Пушкина «Поэт»
  • История создания стихотворения Пушкина «Деревня»
  • «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» анализ стихотворения Пушкина по плану кратко – жанр, тема, идея и образы

    4.6

    Средняя оценка: 4.6

    Всего получено оценок: 284.

    Обновлено 17 Февраля, 2021

    4.6

    Средняя оценка: 4.6

    Всего получено оценок: 284.

    Обновлено 17 Февраля, 2021

    Стихотворение “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…” примечательно тем, что написано оно всего за несколько месяцев до трагической гибели Пушкина. Его называют духовным завещанием поэта и краткий анализ “Я памятник себе воздвиг нерукотворный” по плану поможет понять, почему. Его можно использовать на уроках литературы в 8 классе.

    Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

    Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

    Краткий анализ

    Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Я памятник себе воздвиг нерукотворный.

    История создания – стих написан в 1836 году и опубликовано в первом посмертном сборнике пушкинских стихов в 1841 году. Небольшие правки в него внёс Жуковский.

    Тема стихотворения – роль поэта и его произведений в общественной жизни, их важное предназначение.

    Композиция – классическая пятистрофная. Первая строфа возносит поэта над обществом и временем, последняя – говорит о его божественном предназначении, таким образом, мысль развивается последовательно.

    Жанр – ода.

    Стихотворный размер – ямб, но ритмика строится также на анафорах.

    Метафоры – “не зарастет народная тропа“.

    Эпитеты – “памятник нерукотворный“, народная тропа“, “гордый внук славян“.

    Инверсии – “главою непокорной“, “и славен буду я…“.

    Анафора – “что чувства добрые я лирой пробуждал, что в мой жестокий век восславил я свободу“.

    История создания

    Это произведение, с одной стороны, перекликается с “Памятником” Гавриила Романовича Державина, с другой, – является ответом на стихотворение, написанное Дельвигом, другом Пушкина ещё со времён лицея. Спустя год после его написания поэт умрёт от раны, полученной на дуэли с Дантесом, поэтому данное стихотворение называют духовным завещанием “солнца русской поэзии”. Считается, что он предчувствовал гибель и знал, что этот момент наступит скоро, так что изложил свои взгляды на поэзию, какими они были на тот момент.

    При жизни Пушкина стихотворение так и не было опубликовано – оно увидело свет только в 1841 году, отредактированное Василием Андреевичем Жуковским. Напечатали его не в журнале, а в сборнике стихов – первом, изданном уже после гибели поэта.

    Тема

    Главная проблема, которую поставил поэт, – это роль творца и поэзии в общественной жизни, то, как слово влияет на людей и вытекающая из этого ответственность поэта. Пушкин считал, что творец должен быть гражданином, потому что он может и должен изменять мир к лучшему.

    Лирический герой этого произведения – поэт, который с самого начала стоит не только над окружающими его людьми, но и над самим временем, он бессмертен благодаря душе, заключённой в “заветной лире”. Пушкин рассказывает, что даже после смерти все будут помнить его и его стихи, а в конце дает наставление всем, кто решил связать свою жизнь с изменчивой музой: нужно быть послушным только Богу, одинаково равнодушно принимать как хвалу, так и клевету, а также не оспаривать глупых людей. Очень важная строка – “обиды не страшась, не требуя венца”, которая учит поэта не обращать внимания на неприязнь и, что самое важное, – не требовать признания своих заслуг.

    Такова основная идея произведения, тема которого – предназначение поэта и поэзии.

    Композиция

    Мысль в стихотворении логично развивается от первой до последней строфы, причём для дополнительного выделения последней строки в строфе Пушкин использовал интересный прием: первые три строки в строфе написаны шестистопным ямбом, четвёртая же – четырёхстопным.

    Сначала поэт говорит о том, что творец выше своего времени, потом мысль переходит на его назначение – пробуждение добра в людях, восславление свободы, проявление милосердия. Завершающая, пятая строфа, наставляет “музу”, то есть тех, кого она посещает, быть равнодушными к земному признанию, слушаясь только бога.

    Жанр

    Это ода, наполненная торжественностью и высоким пафосом, что ещё больше подчеркивается использованием разнообразных славянизмов. Поэт-гражданин произносит свою торжественную речь, демонстрируя твёрдую творческую и человеческую позицию, поэтому такой жанр подходит лучше всего.

    Средства выразительности

    Пушкин использовал для выражения своей мысли широкий поэтический арсенал. В этом произведении очень много метафор“памятник воздвиг нерукотворный”, “не зарастёт народная тропа”, много и других выразительных средств и образов. Так, в произведении есть такие стилистические фигуры, как антитеза “хвалу и клевету” – и анафора “что чувства добрые я лирой пробуждал, что в мой жестокий век восславил я свободу”; инверсии “главою непокорной”, “и славен буду я…”; есть такие тропы, как эпитеты “памятник нерукотворный”, “народная тропа”, “гордый внук славян”, “жестокий век”.

    Четвертая строфа, очень важная для понимания того, какую роль в русской поэзии отводил себе Пушкин, выделяется именно за счёт анафоры, в то время как последняя выделяется с помощью обращения “о муза” – на самом деле поэт обращается не к самой музе, а к тем, кто творит с её помощью. Он показывает, какой видит идеальную поэзию: свободной от человеческих слабостей и повинующейся только высшему суду, то есть Богу.

    Тест по стихотворению

    Доска почёта

    Чтобы попасть сюда — пройдите тест.


    • Ольга Козлова

      6/7

    • Казиева Зейнаб

      5/7

    • Элеонора Баблоян

      5/7

    • Мустафа Камешев

      6/7

    • Саша Кулигин

      6/7

    • Антон Пурей

      6/7

    • Андрей Литвин

      7/7

    • Светлана Лазарева

      7/7

    • Кристина Гончарова

      5/7

    • Денис Тарасов

      7/7

    Рейтинг анализа

    4.6

    Средняя оценка: 4.6

    Всего получено оценок: 284.


    А какую оценку поставите вы?

    Кто решает? История и будущее создания памятника в Нью-Йорке

    Вторник, 9 октября 2018 г.

    19:00 — 21:00

    онлайн

    Открыто для публики

    На этой панели историки, искусствоведы и защитники памятников обсудят текущее давление на городские агентства, чтобы они реагировали на общественное мнение при создании новых памятников.

    Хостинг:
    • Центр выпускников CUNY
    Входная плата

    Бесплатно

    В Нью-Йорк приходят новые памятники. Но как они будут выбраны? Прошлой осенью город учредил Комиссию по памятникам и объявил о выделении 10 миллионов долларов на статуи или паблик-арт в честь забытых групп и такую ​​же сумму на памятники в честь женщин. На этой панели историки, искусствоведы и защитники памятников обсудят историю создания памятников, видение новых проектов и текущее давление на городские агентства, чтобы они реагировали на общественное мнение.

    • Мишель Богарт,  профессор истории искусств Университета Стоуни-Брук и автор новой книги  Скульптура в Готэме: искусство и городское обновление в Нью-Йорке
    • Мэри Энн Траскиатти, профессор исследований и письма Риторика, Университет Хофстра и президент, Помните о «Коалиции огня треугольника»
    • Джек Чен , профессор общественной истории и гуманитарных наук Университета Рутгерса и член Комиссии мэра Нью-Йорка по памятникам
    • Модератор: Тодд Файн , кандидат исторических наук, Центр выпускников CUNY, президент Исторического общества Вашингтон-Стрит, защитник памятника «Маленькой Сирии»

    The Challenge of Monuments in New York City and the Nation — серия общественных программ, в которых историки, искусствоведы, общественные деятели и художники обсудят текущую переоценку общественных памятников и мемориалов по всей стране и в Нью-Йорке.

    Серия спонсируется:

    Американский проект социальной истории/Центр СМИ и обучения

    Готэмский центр истории Нью-Йорка

    Коллектив общественной истории CUNY

    Национальный фонд гуманитарных наук .

    Обсуждение

    Вам также может понравиться

    вторник, 13 сентября — пятница, 18 ноября 2022 г.

    Выставка «Мы вне себя»

    В условиях усиливающегося системного неравенства во всем мире, материализующегося в виде глобальных пандемий, ускоряющегося изменения климата, проблем с продовольствием и энергией, эскалации кризисов с беженцами и растущей расы и…

    1200: Художественная галерея Джеймса

    Понедельник, 7 ноября 2022 г.

    Программа докторантуры по истории День открытых дверей (очно)

    13:00 — 15:00

    5114: Студенческая гостиная истории

    Понедельник, 7 ноября 2022 г.

    Учебный курс по подаче заявления: естественные науки

    Узнайте о докторской степени. программы по биологии, биохимии, химии и физике и получить советы по созданию конкурентоспособного приложения.

    14:00 — 16:00

    Гибрид (подробности см. в описании)

    История и культура – ​​Монумент Вашингтона (Служба национальных парков США)

    Монумент Вашингтона был самым высоким зданием в мире после его завершения в 1884 году.0002 NPS

    «Первый на войне, первый в мире и первый в сердцах своих соотечественников».

    Военное и политическое лидерство Джорджа Вашингтона было необходимо для основания Соединенных Штатов. В качестве командующего Континентальной армией он сплотил американцев из тринадцати расходящихся штатов и пережил превосходящую военную силу Великобритании. Превосходное лидерство Вашингтона как первого президента устанавливало стандарты для каждого президента, сменившего его. Монумент Вашингтона возвышается над городом, носящим его имя, и служит впечатляющим напоминанием о величии Джорджа Вашингтона. Памятник, как и человек, не стоит ни в чьей тени.

    Монумент Вашингтона, спроектированный Робертом Миллсом и в конечном итоге завершенный Томасом Кейси и Инженерным корпусом армии США, чествует и увековечивает память Джорджа Вашингтона в центре столицы страны. Строение было завершено в два этапа: частный (1848-1854 гг.) и общественный (1876-1884 гг.). Построенный в форме египетского обелиска, напоминающий о вневременности древних цивилизаций, монумент Вашингтона олицетворяет трепет, уважение и благодарность, которые нация испытывала к своему самому важному Отцу-основателю. После завершения Монумент Вашингтона стал самым высоким зданием в мире на высоте 555 футов 5-1/8 дюйма.

     

    Первый этап строительства памятника Вашингтону.

    NPS

    В честь отца этой страны

    Геометрическая планировка улиц и зеленых насаждений Вашингтона, округ Колумбия, первоначально разработанная Пьером Л’Энфаном, зарезервировала видное место для памятника Джорджу Вашингтону на пересечении улиц линии, расходящиеся на юг от Белого дома и на запад от Капитолия. В 1833 году Вашингтонское общество национальных монументов, частная организация, была создана для финансирования и строительства памятника первому президенту, который будет «не иметь аналогов в мире». Общество собирало пожертвования и проекты в течение десятилетия, остановившись на проекте Роберта Миллса в 1845 году. Проект Миллса предусматривал создание 600-футового обелиска в египетском стиле, окруженного тридцатью 100-футовыми колоннами. Проект был смелым, амбициозным и дорогим, что создавало множество сложностей при его строительстве.

    Несмотря на трудности со сбором средств, строительство памятника Вашингтону началось в 1848 году. Краеугольный камень был заложен 4 июля, на нем присутствовало более 20 000 человек, включая президента Джеймса К. Полка; бывшая первая леди Долли Мэдисон; Элиза Гамильтон, вдова Александра Гамильтона, министра финансов Вашингтона; Джордж Вашингтон Парк Кастис; и будущие президенты Бьюкенен, Линкольн и Джонсон. Строители приступили к работе над фундаментом из голубого гнейса, 80-футовой квадратной ступенчатой ​​пирамидой. Когда основание было завершено, строители перешли к надземной мраморной конструкции, 55 футов, 1,5 дюйма в основании, используя систему шкивов, систем блоков и талей, а также установленную вышку для подъема и размещения камней. структура ввысь. К 1854 году памятник достиг высоты 156 футов над землей, но поворот событий остановил строительство.

    В 1853 году новая группа, присоединившаяся к противоречивой Партии Незнайки, получила контроль над Вашингтонским Обществом Национального Памятника на периодических выборах в правление Общества. Общество всегда изо всех сил пыталось собрать финансирование, но смена администрации Общества оттолкнула спонсоров и к 1854 году довела Общество до банкротства. Без средств работа над памятником остановилась. Архитектор Роберт Миллс умер в 1855 году. Более двух десятилетий монумент простоял незаконченным, что больше позорило нацию, чем чествовало ее самого важного отца-основателя. Попытки Конгресса поддержать Вашингтонское общество национальных монументов потерпели неудачу, поскольку внимание было обращено на групповой кризис, а затем на гражданскую войну. Только когда нация восстанавливалась, внимание снова обратилось к чествованию человека, который когда-то объединил штаты для достижения общей цели.

     

    Алюминиевый наконечник размещен на вершине монумента Вашингтона. После завершения строительства в 1884 году это было самое высокое здание в мире, высота которого составляла 555 футов 5,125 дюйма.

    To Great Heights

    Совместной резолюцией, принятой 5 июля 1876 года, Конгресс взял на себя обязательство по финансированию и строительству памятника Вашингтону. Инженерный корпус армии США во главе с подполковником Томасом Линкольном Кейси отвечал за руководство и завершение работ. Первой задачей Кейси было укрепить фундамент памятника, который, как он определил, не соответствовал конструкции в том виде, в каком она была спроектирована. В течение четырех лет строители тщательно усиливали опоры в основании фундамента, чтобы выдержать огромный вес будущей надстройки.

    Чтобы продолжить строительство вверх, каменщикам понадобился камень. Проблема заключалась в том, что каменоломня недалеко от Балтимора, использовавшаяся для первоначального строительства, после стольких лет больше не использовалась. В поисках подходящего варианта строители обратились к карьеру в Массачусетсе. Однако быстро возникли проблемы с качеством и цветом камня, а также с нерегулярностью поставок. После добавления нескольких рядов этого камня из Массачусетса, который и сегодня невооруженным глазом можно различить как поясную линию с коричневыми прожилками на одной трети пути вверх по монументу, строители обратились к третьему карьеру недалеко от Балтимора, который оказался более подходящим, и использовали его. камень для верхних двух третей конструкции. Камень никогда не совпадал точно, и сегодня можно различить три слегка отличающихся цвета из трех карьеров.

    Вместо того, чтобы подниматься на высоту 600 футов, как предполагал Миллс в первоначальном плане, Кейси уговорили сделать высоту конструкции в десять раз больше ширины основания, а это означает, что оптимальная высота памятника Вашингтону составляет 555 футов. Планы декоративных украшений на обелиске и кольце колонн были отменены в пользу чистого, строгого вида простой формы обелиска. Помимо эстетических соображений, выбор конструкции позволил снизить стоимость и ускорить строительство. Кейси уменьшил толщину стен с тринадцати футов до девяти футов между уровнями 150 и 160 футов, переход, видимый при посещении интерьера Монумента Вашингтона. Используя паровой подъемник, который мог поднять шесть тонн камня на подвижную железную раму высотой 20 футов, оснащенную стрелой, блоками и системами для установки камней, каменщики медленно продвигались вверх по памятнику, возводя двадцать футов. из камня и известкового раствора, затем передвинули железный каркас на двадцать футов вверх, повторяя то же самое по мере подъема.

    На высоте 470 футов над землей строители начали наклонять контрфорсы внутрь, чтобы поддерживать 300-тонную мраморную пирамиду на вершине монумента. Поддерживаемые контрфорсами наклонные стены пирамидиона, закрепленные врезными и шиповыми соединениями, поднимались внутрь, начиная с 500 футов над землей. Ветреным 6 декабря 1884 года подполковник Кейси руководил тем, как 3300-фунтовый замковый камень вынесли через одно из окон, подняли на леса на головокружительном конце памятника и установили на место. Затем Кейси поставил 8,9дюймовый алюминиевый наконечник на замковом камне под аплодисменты толпы внизу. Монумент Вашингтона был завершен, и он превзошел Кельнский собор и стал самым высоким зданием в мире на высоте 555 футов 5,125 дюйма. На алюминиевой крышке напоминаются известные имена и даты строительства памятника, а на восточной стороне, обращенной к восходящему солнцу, латинские слова «Laus Deo», что переводится как «Хвала Богу».

    Памятник Вашингтону был открыт холодным 21 февраля 1885 года, за день до дня рождения Джорджа Вашингтона (который в том году выпал на воскресенье). После завершения строительства железной лестницы внутри памятника монумент Вашингтона впервые стал доступен для публики в 1886 году, большую часть 1887 года был закрыт, пока его не удалось лучше защитить от вандалов, и вновь открылся в 1888 году с общественным лифтом.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts

    Разное

    Задания по развитию речи для дошкольников: эффективные упражнения и игры

    Как развить речь ребенка дошкольного возраста. Какие задания и упражнения помогут расширить словарный запас, улучшить грамматический строй речи и связную речь дошкольника. Игровые методики для

    Разное

    Массаж при простуде без температуры: эффективные техники и рекомендации

    Можно ли делать массаж при ОРВИ без температуры. Какие виды массажа помогут облегчить симптомы простуды. Как правильно выполнять массаж при простудных заболеваниях. Противопоказания к массажу