Патриарх илья 2: Илия II, Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии (Гудушаури-Шиолашвили Ираклий Георгиевич) / Персоналии / Патриархия.ru

Разное

Содержание

Илия II, Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии (Гудушаури-Шиолашвили Ираклий Георгиевич) / Персоналии / Патриархия.ru

Главная / Деятели Поместных Церквей

Версия для печати

Дата рождения:
4 января 1933 г.
Страна:
Грузия
Биография:

Родился 4 января 1933 г. во Владикавказе.

Его родители были родом из Казбегского района: отец, Георгий Симонович Шиолашвили — из села Сно, мать, Наталья Иосифовна Кобаидзе — из села Сиони. В 1927 г. они приобрели дом во Владикавказе, где позже родился будущий Патриарх. Новорожденный был крещен в день праздника Рождества Христова в грузинском храме. Младенца назвали Ираклием в честь грузинского царя Ираклия II.

В 1952 г. Ираклий Шиолашвили окончил 22-ю среднюю школу г. Орджоникидзе (ныне Владикавказ) и поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 1956 г., а затем продолжил обучение в Московской духовной академии.

16 апреля 1957 г. в храме святого Александра Невского в Тбилиси студент II курса духовной академии Ираклий Шиолашвили по благословению Католикоса-Патриарха Мелхиседека III был пострижен в монашество с именем Илия в честь пророка Божия Илии. Постриг совершил старец-епископ Зиновий (Мажуга), тогда же предсказавший монаху Илии Патриаршее служение. Два дня спустя Католикос-Патриарх Мелхиседек рукоположил его во иеродиакона в кафедральном Сионском Успенском соборе в Тбилиси.

10 мая 1959 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I рукоположил иеродиакона Илию во иеромонаха.

В 1960 г. будущий Католикос-Патриарх окончил Московскую духовную академию. За сочинение на тему «История афонского Иверского монастыря» ему была присуждена степень кандидата богословия. После окончания академии он вернулся на родину и был назначен клириком кафедрального собора в Батуми. В 1961 г. был возведен в сан игумена, а затем в сан архимандрита.

26 августа 1963 г. архимандрит Илия был хиротонисан во епископа Шемокмедского, викария Католикоса-Патриарха Ефрема II.

С 1963 по 1972 г. епископ Илия нес послушание ректора Мцхетской духовной семинарии, которая в то время была единственной духовной школой в Грузии. В 1967 г. был переведен на Абхазскую кафедру, а в 1969 г. возведен в сан митрополита.

23 декабря 1977 г. был избран Католикосом-Патриархом всея Грузии. Интронизация состоялась 25 декабря 1977 г.

В 1978-1983 гг. был президентом Всемирного совета церквей. В 1997 г. Грузинская Православная Церковь вышла из этой организации.

Титул Предстоятеля: Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии, Архиепископ Мцхетский и Тбилисский.

Патриаршая резиденция находится в Тбилиси.

Место работы:
Грузинская Православная Церковь

(Предстоятель)

 

Web-сайт:
www.patriarchate.ge

Публикации на портале Патриархия.ru

Поздравление Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II Святейшему Патриарху Кириллу с днем тезоименитства. [Приветствия и обращения]
Поздравление Предстоятеля Грузинской Православной Церкви Святейшему Патриарху Кириллу с 10-летием интронизации [Приветствия и обращения]
Послание Предстоятеля Грузинской Православной Церкви по случаю 100-летия Поместного Собора Русской Православной Церкви и восстановления Патриаршества [Приветствия и обращения]
Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II: «Нужно как можно скорее разрешать наши противоречия» [Интервью]

Дата хиротонии:
26 августа 1963 г.
Дата пострига:
16 апреля 1957 г.

Кавказский Узел | Илия II

Илия II — католикос-патриарх всея Грузии, архиепископ Мцхетский и Тбилисский. В миру Ираклий Георгиевич Гудушаури-Шиолашвили. 

Биография

Родился 4 января 1933 года в г. Орджоникидзе (ныне г.Владикавказ, Северная Осетия) в семье переселенцев из Грузии. В 1952 году, после окончания средней школы, поступил в Московскую духовную семинарию, затем продолжил учeбу в Московской духовной академии.

В 1959 году принял монашество. В 1960 году, после окoнчания академии, его просили продолжить научную деятельность, но в связи с нехваткой священнослужителей иеромонах Ираклий вернулся на родину и был назначен на служение в Батумский кафедральный собор. За верную службу в 1961 году был возведен в чин игумена, затем в чин архимандрита, а 26 августа 1963 года католикос-патриарх всей Грузии Ефрем II рукоположил его в епископы и назначил Шемокмедским епископом, а также патриаршим хорепископом (викарием).

Одновременно с этим епископ Илья с 1963 по 1972 год был ректором Мцхетской духовной семинарии (в то время единственного духовного учебного заведения в Грузии). В 1967 году епископ Илья был переведeн в Абхазскую епархию. В 1969 году был возведeн в митрополиты. 9 ноября 1977 года, после кончины католикоса-патриарха Давида V, по распоряжению Святейшего Синода был назначен Патриаршим Местоблюстителeм, а 23 декабря 1977 года был избран католикосом-патриархом всея Грузии. 25 декабря 1977 года состоялась его интронизация под именем Илья II 1.

В 1978-1983 годах католикос-патриарх Илия II был президентом всемирного совета церквей. Он награждeн высшими наградами патриархов Антиохии, Иерусалима, Александрии. России, Грузии, Греции, Болгарии, Румынии и почти всех православных церквей мира. Нью-Иоркская духовная академия присудила католикос-патриарху Илии II почeтное звание доктора богословия.

За те годы, в течение которых Илия II возглавляет Грузинскую православную церковь, были открыты новые духовные учебные заведения: в Батуми, Ахалцихе и Кутаиси были открыты духовные семинарии, в Хуло — духовное училище и гимназия, а также также гимназии в Тбилиси, Батуми, Зестафони. После многих веков была восстановлена Гелатская духовная академия и находящаяся под эгидой Церкви Гелатская академия наук. Число епархий выросло до 39. Пять из учрежденных при Илие II епархий восстановлены на территориях за пределами современной Грузии (Лазети, Тао-Кларджети, Эрети, Ташири), принадлежащих ныне Армении, Азербайджану и Турции: это Ахалцихско-Тао-Кларджетская, Батумо-Лазская, Дманисско-Агарак-Таширская, Дедоплисцкаройско-Некресская и Эретская епархии. 17 октября 2002 года была учреждена также Западноевропейская епархия. Открыты свыше 1,5 тыс. церквей и 170 монастырей, где служат 3,2 тыс. духовных лиц 2.

По благословению Илии II издана Библия на современном грузинском языке, богословские сборники, учреждены газеты, брошюры и книги, журналы, три вида календарей. По его инициативе создан центр при патриархии, отделы мисcионерства и евангелизации, издательский, отдел поиска и защиты святынь, отдел взаимоотнашений с военными и правоохранительными органами, а также финансово-экономический и внешнеполитический отделы, информационная служба, основан молодeжный центр «Дзлеваи», гуманитарная служба, служба паломничества и др.

Во время апрельского 2010 г. саммита религиозных лидеров мира «Глобализация, религия, традиционные ценности», который состоялся в Баку, Гарегин II приветствовал усилия сопредседателей Минской группы ОБСЕ по урегулированию карабахского конфликта.

31 мая 2010 года Католикос-патриарх Грузии Илиа II  посетил в тюрьме сына первого грузинского президента Звиада Гамсахурдии Цотнэ, осужденного на девять с половиной лет. Предположительно, патриарх просил заключенного прекратить голодовку.

30 апреля 2014 года патриархия Грузии официально призвала парламентариев приостановить рассмотрение проекта антидискриминационного закона, который призван запретить любую дискриминацию граждан – по признаку происхождения, национальности, вероисповедания, профессии, пола и сексуальной ориентации. Поводом стало то, что документ оговаривает защиту сексуальных меньшинств. 2 мая, однако, закон принял был принят. 

В конце 2016 года Илия II перенес вирусную инфекцию, которая повлекла за собой воспаление желчного пузыря. Из-за ухудшения состояния здоровья Илия II не смог присутствовать на литургии в честь 39-летия со дня его интронизации 25 декабря 2016 года.

2 февраля 2017 года Илия II отправился в берлинскую клинику для планового обследования состояния здоровья. 12 февраля 2017 года источник телеканала «Рустави-2» сообщил, что патриарха пытались отравить 3. В аэропорту Тбилиси был задержан руководитель службы по управлению имуществом патриархии Грузии отец Георгий Мамаладзе, который направлялся в Германию. У него в багаже правоохранители обнаружили яд и оружие.

Примечания

  1. Илия II, Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии (Гудушаури-Шиолашвили Ираклий Георгиевич) // Официальный сайт Московского патриархата.
  2. Цифры по состоянию на конец 2009 года. Источник: «Илия II» // Православная энциклопедия, 2014.
  3. Prosecutor`s office will likely comment on detention of Father Giorgi Mamladze later today // Rustavi-2, 13. 02.2017.

Илия II, Католикос-Патриарх всея Грузии: «Россия начала войну, а Кирилл закрыл глаза и рот»

Грузинский Патриарх призвал мир вместе молиться за мир в Украине

Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II поддержал Украину, переживающую полномасштабное вторжение России, и осудил русского патриарха Кирилла, закрывающего глаза на войну. Об этом говорится в обращении Католикоса-Патриарха всея Грузии, сообщает Главком.

«К сожалению, в Украине продолжаются боевые действия под руководством России, уносящие тысячи жизней. Хочу призвать наших прихожан (как в Грузии, так и за рубежом) вместе молиться за мир. В четверг, в 12:00 по тбилисскому времени, где бы вы ни находились (в церкви, на работе, дома или на улице), все воззовем к Господу и Пресвятой Богородице с этой мощной молитвой:

«Отверзи нам дверь милости, Пресвятая Богородица, даже тогда, когда мы не знаем, да отвернешься от врага, ибо Ты есть жизнь христианина, аминь (повторить три раза)», — говорится в заявлении. 0003

Патриарх Грузии также подчеркнул, что войну начала Россия, и только Кирилл об этом умолчал. «Весь христианский мир, в том числе епископат Украины и несколько зарубежных архиереев РПЦ, говорит очевидное: Россия начала войну в другой стране. И только московский епископ широко закрыл глаза и рот», — сказал он.

Патриарх Русской Православной Церкви Кирилл (Гундяев) вручил икону командующему Росгвардии Виктору Золотову и благословил его на войну в Украине.

Несколько епархий УПЦ МП уже прекратили поминовение патриарха Кирилла на всех богослужениях. В частности, об этом заявили Львовская, Ивано-Франковская, Черкасская, Ровенская, Мукачевская и Сумская епархии. В заявлении от 24 февраля глава УПЦ МП митрополит Онуфрий осудил военные действия России против Украины. Он призвал всех молиться за Украину, выразил поддержку украинским военным и назвал войну, которую ведет Россия, «грехом Каина».

Вселенский Патриарх Варфоломей не отрицает возможности его поминовения без каких-либо дополнительных канонических процедур для тех, кто не видит для себя других вариантов, в том числе присоединения к Поместной Церкви Украины.

Однако наместник Лавры митрополит Павел не осудил Кирилла и Россию. Напротив, он заявил, что украинцы не прислушались к предупреждениям и теперь «сталкиваются с последствиями». Перед войной другой митрополит УПЦ МП Антоний (Паканыч) призывал украинцев не бояться войны и примиряться.

А настоятель Святогорской лавры, которую вчера бомбили российские оккупанты, митрополит Арсений не назвал Россию и Путина среди виновных в этом преступлении.

Метки:

#Грузия

#Илия II

#Грузинская Православная Церковь

#российская агрессия против украины

В Грузии бэби-бум, вдохновленный религией?

В 2007 году Патриарх Грузинской Православной Церкви Илия II принял решение: столкнувшись со страной с сокращающимся населением, низкой рождаемостью и высоким уровнем абортов, глава церкви объявил, что лично крестит и станет крестным отцом любого православный ребенок третьего или старшего возраста, рожденный супружеской парой в Грузии и официально зарегистрированный в правительстве. Грузия почти на 90% состоит из православных грузин, патриарху Илии II широко доверяют и уважают, а грузины чаще всего из стран с православным большинством говорят, что их религия основывается на личной вере. Другими словами, Грузия является идеальным полигоном для проверки того, могут ли национальные лидеры использовать социальный или культурный капитал для осуществления целенаправленных социальных изменений. С момента первых массовых крещений в конце 2007 года Илья крестил более 30 000 младенцев, что составляет около 5,8% от общего числа рождений в Грузии за это время, или около 34,5% рождений третьего или старшего возраста, поэтому его крещения имеют демографический характер. -значительный масштаб.

Недавно я писал о том, что использование финансовых стимулов для повышения рождаемости может обойтись намного дороже, чем ожидают политики. Это может привести читателя к мысли, что любое повышение рождаемости будет очень дорогим. Но это не обязательно так. Например, широко доказано, что стремление женщины к деторождению тесно связано с религиозными убеждениями — более религиозные люди обычно желают иметь больше детей, — и все же религиозные убеждения не влекут за собой прямых финансовых издержек для правительства.

Понятно, что культурные или социальные изменения также могут влиять на рождаемость. Однако культурные и социальные изменения очень трудно обсуждать, потому что они редко отслеживаются с помощью достаточно подробных данных, позволяющих проводить тщательный анализ, и часто трудно показать причинно-следственную связь: влияет ли рождаемость на культуру или культура влияет на рождаемость?

К счастью, Грузия, небольшая бывшая советская республика с населением всего 3,4 миллиона человек, зажатая между Турцией и Россией, предприняла радикальный эксперимент. Может ли популярный общественный деятель изменить уровень рождаемости, одаривая особыми почестями высокородных детей? Официальное статистическое агентство Грузии отслеживает данные, необходимые для ответа на этот вопрос. Мы можем начать просто с количества рождений в Грузии:

Как видно из рисунка выше, в 2008 году произошел резкий всплеск рождаемости. Новостные сообщения и политики в то время связывали этот рост с кампанией патриарха в поддержку рождаемости и против абортов. Однако официальная грузинская статистика немного занижает рождаемость; Вместо этого я буду использовать скорректированную статистику, показанную выше, в соответствии с методами, используемыми ведущими экспертами по демографии Грузии.

Но действительно ли поход патриарха Илии был причиной этого подъема? Самый простой способ проверить эту теорию — посмотреть, было ли это увеличение в основном среди рождений третьего или старшего возраста, младенцев, которые могли быть крещены патриархом.

На этом рисунке мы видим, что с 2007 по 2008 год рождаемость выросла для каждого очередности рождения. С 2008 по 2009 год они снова выросли для каждой очередности рождения. Но с этого момента количество первых рождений снизилось, количество вторых рождений осталось на прежнем уровне, а количество рождений третьих продолжило расти. Это наводит на размышления о том, что кампания патриарха Илии, возможно, сработала: число рождений третьего порядка почти удвоилось в период с 2007 по 2010 год, а затем продолжало расти с течением времени. Что особенно важно, возможно, что его кампания может повысить даже число первых или вторых рождений, если родители надеются завести больше детей позже, чтобы воспользоваться предложением специального крещения для будущих детей. Они могут сдвинуть сроки запланированных рождений на более ранний срок, поскольку патриарх Илия уже немолод, и его преемник может не придерживаться того же графика массовых крещений.

Но действительно ли всплеск числа первых и вторых рождений связан с тем, что пары ускоряют зачатие, чтобы получить патриархальное крещение? Что ж, трудно сказать наверняка, но мы также можем разделить рождаемость по семейному положению. Предложение о крещении было официально продлено только до женились на парах, поэтому можно ожидать, что рождаемость в браке резко возрастет, в то время как рождаемость в незамужнем браке не изменится.

Как видно из рисунка выше, весь наблюдаемый прирост рождаемости пришелся на женатых рождаемости, в то время как рождаемость среди незамужних фактически снизилась. Теперь рождаемость в браке немного росла даже до 2008 года, первого года, когда действительно можно ожидать, что политика Ильи оказала значительное влияние, что позволяет предположить, что, возможно, существовала основная тенденция к росту. Но расхождение настолько большой и настойчивый, что, в сочетании с данными о порядке рождения, показанными выше, кажется весьма вероятным, что большая часть этого скачка была связана с предложением крещения патриархом Илией.

Социальные обозреватели иногда задаются вопросом, насколько социальные проблемы могут зависеть от вопросов того, что мы называем социальным капиталом, что в основном означает степень, в которой люди доверяют друг другу и могут намеренно влиять друг на друга. Часто бывает трудно понять, какое значение имеют эти менее количественные факторы. Но случай с Грузией довольно ясен и показывает, что наличие социального капитала, то есть негосударственного субъекта, который может влиять на поведение других без принуждения, может быть огромным преимуществом для общества, позволяющим ему вносить демографически значимые изменения. со сравнительно низким ценником.

Но у этой истории есть неожиданный конец. В 2013 году Грузия значительно расширила финансовые стимулы для деторождения. Оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком был увеличен со 126 до 183 дней, а неоплачиваемый отпуск — с 477 до 730 дней. Точно так же правительство увеличило «детскую премию», единовременную выплату за рождение ребенка, примерно с 250 до 400 долларов (ВВП на душу населения в Грузии составляет всего около 9000 долларов), а также увеличило премию за четвертого ребенка до почти 800 долларов. Затем, в 2014 году, они запустили еще одно расширение, предложив родителям троих и более детей в малонаселенных регионах ежегодный платеж в размере 850 долларов.

Таким образом, если финансовые стимулы умеренного размера повышают рождаемость, мы должны ожидать, что в 2013 или 2014 году рождаемость в целом должна возрасти, а рождаемость на четвертый или более высокий уровень должна вырасти еще больше . А в 2014 или 2015 году должна вырасти третья и выше рождаемость.

Рождаемость первого и второго ребенка продолжала снижаться, несмотря на новые стимулы, что, возможно, свидетельствовало о том, что многие семьи перенесли рождение на более ранний срок, чтобы воспользоваться предложением о крещении, а доля женщин, которые могли родить первенца, была меньше, чем в предыдущие годы. Но рождение с более высокой четностью продолжали свой рост ( см. рисунок выше ).

Однако эффект непостоянен: несмотря на то, что годом ранее предлагалось большее поощрение, четвертое деторождение выросло на меньше, чем на , чем третье. Финансовые стимулы могли повысить рождаемость в этих группах, но наблюдаемая тенденция не совсем соответствует тому, что мы ожидали бы, если бы эти стимулы были единственной причиной. Плюс эффект существенно меньший, чем эффект, наблюдаемый от предложения крещения Ильи, и, конечно, ценник намного, намного выше, ведь эти программы обходятся Грузии в заметную долю ее бюджета.

Тем не менее, кажется вероятным, что продолжающийся рост рождаемости более высокого порядка после 2013 года, в то время как рождаемость более низкого порядка снизилась, может отражать расширение финансовых стимулов. Давать деньги детям действительно имеет какой-то эффект, но не такой сильный, как поощрение со стороны любимых религиозных лидеров.

Эти эффекты оказывают большое влияние на тенденции рождаемости в Грузии на национальном уровне.

До политики Патриарха Илии рождаемость в Грузии была ниже уровня воспроизводства: не хватало детей, чтобы поддерживать стабильное население. После того, как начались массовые крещения, коэффициент рождаемости резко подскочил до уровня выше воспроизводства и оставался на этом уровне в течение почти десяти лет, что позволяет предположить, что, вероятно, будет заметное влияние на также завершил плодородие.

Изменения фертильности такого масштаба не очень распространены; многие правительства убили бы за возможность проводить такую ​​политику. Но случай Грузии уникален: сравнительно однородные общества, в которых один высокоуважаемый религиозный лидер обладает социальным капиталом, способным вызвать такого рода изменения, крайне редки. В Соединенных Штатах никогда не было такой социальной однородности и никогда не будет.

Но в Соединенных Штатах есть подгруппы, для которых усилия по-прежнему уважаемых институтов по содействию деторождению и облегчению семейной жизни могут иметь значение. Выбор, который делают университеты, определяя, совместимо ли деторождение со статусом студента или профессора, почти наверняка влияет на фертильность. Взгляды, отношение и энтузиазм служителей в отношении деторождения, вероятно, влияют на предельные шансы их прихожан завести детей. Способность социальных организаций воздавать почести и прививать своим членам чувство семейной гордости почти наверняка влияет на рождаемость. Когда мы рассматриваем загадку американской рождаемости, эти факторы, а не только экономические, являются жизненно важным компонентом: не препятствуют ли члены семьи рождению четвертого ребенка, которого может захотеть семья? Прославляют ли церкви детей или отправляют семьи в кричалки-изоляторы? Избегают ли университеты продвижения по карьерной лестнице женщин, имеющих или ожидающих детей, лишая студенток образцов для подражания, которые достигают своего профессионального и семейные амбиции? Эти вопросы, вероятно, будут влиять на тенденции рождаемости так же, если не больше, чем на несколько долларов государственной поддержки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts