Павел флоренский священник: священник Павел Флоренский

Разное

священник Павел Флоренский

Детство

Павел Флоренский родился 9 января 1882 года, в пределах местечка Евлах (Азербайджан). Был первым ребёнком в семье. Его отец, Александр Иванович, русский, занимал должность инженера путей сообщения, строил мосты и дороги на территории Закавказья. Мать, Ольга Павловна (армянское имя — Саломия), принадлежала к древнему армянскому роду, поселившемуся в свое время на Грузинской земле.

Во время рождения и младенчества сына отец занимался строительством одного из участков железной дороги, и жить приходилось в товарных вагонах, для комфорта обитых коврами.

Осенью 1882 года семья Флоренских перебралась в Тифлис. Супруги, несмотря на взаимную любовь, придерживались разных вероисповеданий (Ольга Павловна была последовательницей армяно-григорианского религиозного направления). Между тем, в соответствии с волей отца, первенец был крещен в Православной церкви (по другим данным, православным священником на дому). Имя Павел было дано ему в честь святого апостола Павла.

Семья Флоренских, где помимо старшего ребёнка воспитывалось ещё шесть детей, не отличалась строгим христианским укладом, не имела обычая регулярно посещать храмовые богослужения. Жили достаточно замкнутой жизнью. Гости беспокоили их крайне редко. Родители охотно занимались воспитанием и образованием своих чад, но поскольку в доме Флоренских было множество книг, то Павел имел все возможности заниматься и самообразованием.

Поступив в гимназию, он, благодаря способностям и усердию, быстро вошёл в число первых учеников и выпустился золотым медалистом. В тоже время, как это следует из его воспоминаний, в религиозном отношении он чувствовал себя полным дичком, ни с кем не общался на богословские темы и даже не знал, как нужно правильно креститься.

Нравственный перелом

В семнадцатилетнем возрасте, Павел всерьёз осознал, что без веры, без тех высших знаний, что преподаны в Сверхъестественном Откровении, Истину не постичь. В этот период он испытал серьёзный психологический кризис.

В 1899 году, ночью, во время сна, он, вдруг, почувствовал себя словно бы заживо погребенным в рудниках, ощутил невозможность выйти из тьмы. Это ощущение длилось до тех пор, пока некий таинственный луч не принёс ему имени «Бог». Павел воспринял ночное явление как указание, что спасение — в Боге.

Другой загадочный случай произошёл несколько позже. Тогда он был разбужен силой какого-то необычного духовного толчка. Выскочив от неожиданности во двор, он услышал звук громкого голоса, дважды произнесший его имя.

На пути к священнослужению

В 1900 году Павел, повинуясь воле родителей, поступил в Московский университет, на физико-математический факультет, а в 1904 году с отличием окончил его. Наряду с изучением специальных дисциплин, он увлекался и философией, и историей искусств. По окончании Московского университета ему было предложено остаться при нём, но он, вопреки предложению и протесту родителей, поступил в Московскую духовную академию.

Этому событию предшествовало знакомство со старцем, епископом Антонием (Флоренсовым). Желая скрыться от мирской суеты и соблазнов, посвятить себя Богу, Павел стал испрашивать у него благословения на вступление в монашество. Как ни велик и спасителен монашеский путь, но старец, зная как угодить Богу, посоветовал Павлу не следовать за душевным порывом, но получить надлежащее образование, поступив в Московскую духовную академию. В том же году он послушно исполнил эту рекомендацию.

За время обучения в академии с П. Флоренским произошёл и такой случай. В марте 1906 года, когда страна была охвачена бунтарскими настроениями, он выступил в храме при академии с призывом к народу не становиться на путь кровопролития, братоубийства. При этом он не преминул указать на смертную казнь как на дело безбожное. Ввиду того, что эта речь была издана, не имея предварительного согласования с цензором и имея политический окрас, действия студента Флоренского оценили как незаконную политическую акцию и заточили на три месяца в тюрьму. Лишь вмешательство духовного начальства, выступившего с ходатайством, избавило его от участи узника.

В 1908 году, успешно окончив обучение, Павел Александрович остался в академии преподавателем философии. В 1914 году он защитил магистерскую диссертацию, а со временем получил звание профессора.

П. Флоренский не оставлял мыслей о монашеском подвиге, но его духовник наотрез отказывался дать ему соответствующее благословение. Вместе с тем, безбрачное состояние затрудняло для Павла и путь ко священству, о чём он тоже задумывался. И вот, Промысл Божий свёл его с девушкой из крестьянской семьи, Гиацинтовой Анной Михайловной, отличавшейся скромностью и простотой нрава. В 1910 году П. Флоренский заключил с ней брачный союз. Анна Михайловна явила собой пример надёжной супруги и матери. Она горячо любила и своего мужа, и пятерых, родившихся в браке, детей.

В апреле 1911 года Павел Флоренский был посвящён в иерея. Поначалу он служил как сверхштатный священник, в храме, расположенном близ Троицко-Сергиевой Лавры, затем в Покровском храме при академии. Наконец, он был определен для служения в домовой церкви при приюте для престарелых сестер милосердия. Отец Павел трудился там вплоть до закрытия приюта в 1921 году.

С 1912 по 1917 год он работал редактором в известном издании «Богословский Вестник».

Послереволюционный период

С наступлением кровавого революционного хаоса, трансформацией государственной и политической системы, в стране развернулись гонения на Церковь, последовали расправы над духовенством.

Отношение отца Павла к событиям, связанным с Октябрьской революцией и её неизбежными следствиями, было неоднозначным. С одной стороны, он выказывал некоторую лояльность тем политическим преобразованиям, которые совершились после Февральских событий, но с другой стороны, он, конечно же, не мог относиться спокойно ни к широкомасштабной атеистической пропаганде, ни к насилию в отношении верных чад Церкви.

Первые годы советской власти отец П. Флоренский работал в комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой Лавры. Благодаря его личному участию (и участию других членов комиссии, неравнодушных к расхищению и истреблению ценностей) многое было сохранено.

Примечательно, что когда власти намеревались совершить очередное святотатство — изъять мощи преподобного Сергия (согласно формальному предлогу, для того, чтобы перенести их в музей), — отец Павел, руководствуясь совестью и патриаршим благословением, совместно с графом Ю. А. Олсуфьевым, скрыл от поругания честную главу. Действовали они тайно, на свой страх и риск. Факт изъятия завуалировали, подменив главу Сергия другой, взятой из подклетий собора.

После закрытия Троице-Сергиевой Лавры отец Павел сменил несколько рабочих мест. Одним из них было место профессора при Высших художественно-технических мастерских. Какое-то время он трудился консультантом при заводе «Карболит», а затем руководил испытаниями и научными исследованиями. В период с 1922 по 1923 год П. Флоренский возглавлял отдел материаловедения при ГЭЭИ. За время работы в качестве научного специалиста, он достиг определенных успехов, совершил ряд научных открытий, сделал несколько изобретений.

Отмечают, что отец Павел долгое время ходил на работу в подряснике, что, конечно же, при всём уважении к нему как к специалисту, не могло не вызывать у руководства глубокого недовольства, раздражения. Но такова была его принципиальная пастырская позиция. Известно, что у П. Флоренского была возможность эмигрировать из СССР, однако он посчитал своим нравственным долгом остаться.

В 1928 году отец Павел попал в поле зрения правоохранительных органов по Сергиевопосадскому делу и был арестован. Правда, на этот раз заключение было недолгим. Очередной арест, связанный с делом о контрреволюционной организации, состоявшийся в феврале 1933 года, закончился строгим приговором: заключить в ИТЛ сроком на 10 лет.

Поначалу заключенного отправили по этапу в лагерь «Свободный», в восточной Сибири. Позже его определили в БАМЛАГ, в научно-исследовательский отдел. Там он занимался изучением возможностей строительства объектов в условиях мерзлоты. В ноябре 1934 года П. Флоренского доставили на Соловки. Здесь он был привлечен к проблематике добычи йода из водорослей.

В 1937 году отца Павла Флоренского этапировали в Ленинград. 8 декабря 1937 года года его расстреляли.

Творческое наследие

Как священник и как представитель интеллигенции отец Павел Флоренский явился автором многочисленных работ, в том числе, связанных с научно-технической деятельностью.

Что касается его богословских произведений, не все они признаются бесспорными. Между тем, ввиду глубоких и содержательных мыслей, они занимают видное место и могут быть полезны современному читателю.

Среди его трудов можно выделить: Столп и утверждение истины, Иконостас, О терафимах. Что такое идолы Лавана, и с какой целью Рахиль похитила их у отца? (Предисл., публикация и примеч. А. В. Пономарева), Проповеди, Стихотворения.

Флоренский Павел Александрович (1882-1937) — ФИЛОСОФИЯ РОССИИ

Философия России

Священник Русской православной церкви, богослов, религиозный философ, поэт, учёный, инженер. (1882-1937)

«Человек сотворен как ноуменальный Крест… Человек есть бесконечность»

П.А. Флоренский

Павел Александрович Флоренский родился 22 января 1882 года в местечке Евлах Елизаветпольской губернии (ныне Азербайджан). В 1899 году окончил 2-ю Тифлисскую гимназию и поступил на физико-математический факультет Московского университета. В университете знакомится с Андреем Белым, а через него с Брюсовым, Бальмонтом, Дм. Мережковским, Зинаидой Гиппиус, Ал. Блоком. Печатается в журналах «Новый Путь» и «Весы». В студенческие годы увлёкся учением Владимира Соловьёва и архимандрита Серапиона (Машкина). По окончании университета, по благословению епископа Антония (Флоренсова), поступает в Московскую духовную академию. В 1911 принимает священство. В 1912 году назначается редактором академического журнала «Богословский вестник».

События Революции воспринимает как живой апокалипсис и в этом смысле метафизически приветствует, но философски и политически всё более склоняется к теократическому монархизму. Сближается с Василием Розановым и становится его духовником, требуя отречения от всех еретических трудов. Пытается убедить власти, что Троице-Сергиева лавра — величайшая духовная ценность и не может сохраниться как мёртвый музей. На Флоренского поступают доносы, в которых он обвиняется в создании монархического кружка.

С 1916 по 1925 годы П. А. Флоренский написал ряд религиозно-философских работ, включая «Очерки философии культа» (1918), «Обратная перспектива» (1919), «Иконостас» (1922), работает над воспоминаниями. Наряду с этим он возвращается к занятиям физикой и математикой, работая также в области техники и материаловедения. С 1921 года работает в системе Главэнерго, принимая участие в ГОЭЛРО, а в 1924 году выпускает в свет большую монографию о диэлектриках. Его научную деятельность поддерживает Лев Троцкий, нагрянувший однажды в институт с визитом ревизии и поддержки, что, возможно, в будущем сыграло в судьбе Флоренского роковую роль.

Летом 1928 года Флоренского ссылают в Нижний Новгород, в том же году, по хлопотам Е. П. Пешковой, возвращают из ссылки. Имеет возможность эмигрировать в Прагу, но решает остаться в России. В начале 1930-х годов против него развязывается кампания в советской прессе со статьями погромного и доносительского характера.

26 февраля 1933 года последовал арест и через 5 месяцев, 26 июля, — осуждение на 10 лет заключения. Выслан по этапу в восточно-сибирский лагерь «Свободный», куда он прибыл 1 декабря 1933 года. Флоренского определили работать в научно- исследовательском отделе управления БАМЛАГа. Находясь в заключении, Флоренский написал работу “Предполагаемое государственное устройство в будущем”.

10 февраля 1934 года он был направлен в Сковородино на опытную мерзлотную станцию. Здесь Флоренский проводил исследования, которые впоследствии легли в основу книги его сотрудников Н. И. Быкова и П. Н. Каптерева «Вечная мерзлота и строительство на ней» (1940).

17 августа 1934 года Флоренский был помещён в изолятор лагеря «Свободный», а 1 сентября 1934 года отправлен со спецконвоем в Соловецкий лагерь особого назначения.

15 ноября 1934 года он начал работать на Соловецком лагерном заводе йодной промышленности, где занимался проблемой добычи йода и агар-агара из морских водорослей и сделал более десяти запатентованных научных открытий.

25 ноября 1937 года особой тройкой НКВД Ленинградской области он был приговорён к высшей мере наказания и расстрелян. Похоронен в общей могиле расстрелянных НКВД под Ленинградом.

О философской деятельности П.А. Флоренского, о его исследовательских мотивах и интересах хорошо сказано в статье А.Н. Паршина и О.М. Седых «Конкретная метафизика Павла Флоренского» (2013):

«Семьдесят пять лет назад священник Павел Флоренский, один из величайших умов, рожденных в нашей стране, принял насильственную смерть. Отца Павла Флоренского часто называют русским Леонардо да Винчи. И действительно, видя всю огромную широту его интересов, занятия в самых разных областях науки, можно было бы с этим только согласиться. Но у Флоренского было нечто, чего не было у Леонардо, и что особенно значимо для нас сегодня. Не только его сан, духовное звание.

Дело в том, что занятия о. Павла Флоренского отдельными науками не были занятиями человека, охваченного неуемной жаждой познания. Эти занятия скреплялись в единое целое некоторой задачей, которую он поставил себе еще в юности. Учась в Московском университете, он писал своим родителям: «…сейчас ближайшая задача — не моя, конечно, а задача времени — создать религиозную науку и научную Религию». Он ставил целью своей жизни «произвести синтез церковности и светской культуры… воспринять все положительное учение Церкви и научно-философское мировоззрение вместе с искусством».

Этим словам предшествовало его обращение, почти мгновенный переход к религиозному взгляду на мир. О. Павел рассказал об этом в своих воспоминаниях, представляющих поразительный сплав биографического текста, натурфилософского трактата и высокой прозы.

Его ранним, еще школьным попыткам представить свою жизненную задачу противостояла окружавшая его среда и прежде всего самые близкие. В письме Александра Ивановича Флоренского, его отца, мы читаем: «Объединить знание и религию в одно — это задача была непосильна и остается непосильной. Религия есть частное дело каждого отдельного лица». И спустя много лет уже священник Павел Флоренский отвечает на это, до сих пор весьма распространенное, мнение: “Христианское миропонимание есть именно миропонимание, жизнепонимание, но не отвлеченная от жизни система. Великая неправда сказать о какой угодно сфере жизни, будто Церковь к ней безразлична, предоставляет ее самой себе, ибо не находит в себе оснований определенным образом смотреть на нее и сил — просветлять ее”».

Список очерков о философе

  • Очерк философии. Ч. 1
  • Очерк философии. Ч. 2
  • Общечеловеческие корни идеализма. Ч. 1
  • Общечеловеческие корни идеализма. Ч. 2
  • О понятии «магия»
  • Философия имени
  • Имяславие
  • О понятии «идея». Ч. 1
  • О понятии «идея». Ч. 2
  • Новое Средневековье
  • Критика новоевропейской культуры
  • Предполагаемое государство будущего
  • Мнимости в геометрии
  • Прямая и обратная перспектива
  • Философия культа. Ч. 1
  • Философия культа. Ч. 2
  • Православие. Ч. 1
  • Православие. Ч. 2
  • Православие. Ч. 3
  • Кант, Платон и культ
  • Русская философия о Канте
  • Онтология иконы
  • Вопрос о технике
  • Органопроекция
  • Еврейский вопрос
  • Научные достижения. Ч. 1
  • Научные достижения. Ч. 2
  • Категория числа
  • Интервью с Андроником Трубачевым

Поделиться:

Серия книг «Философия России» — П.А. Флоренский

В сборнике представлены статьи исследователей творчества философа Серебряного века священника Павла Александровича Флоренского (1882–1937). Подборка ориентирована на освещение вклада Флоренского в философскую и научную мысль ХХ века. Особое внимание уделено возможностям применения его идей в современном научно-философском познании.

Книга адресована специалистам по русской философии, гуманитарным и естественно-научным дисциплинам, студентам соответствующих специальностей и всем, кому небезразлична судьба русской мысли и пути ее развития в ХХI веке.

Это, возможно, самый впечатляющий интерьер церкви во Флоренции, был ли святой Павел священником, и другие отличные ссылки!| Национальный католический регистр

Лучший католический блоггинг

Красивый интерьер купола церкви Фото (фото: Тито Эдвардс / Ульрике Леоне с Pixabay / CC BY-NC-SA 4. 0)

Тито Эдвардс

Блоги

Возможно, самый эффектный интерьер церкви во Флоренции: Базилика Св. Croce – Shawn R. Tribe в Liturgical Arts Journal +1

Был ли святой Павел священником? – монсеньор Чарльз Поуп на нашем воскресном госте +1

Мои воспоминания о 100-летии Фатимской Богоматери – Франсиско Руффоло на католическом стенде

Жизнь после Роу для защитников жизни – Дж. Будзишевски, доктор философии, в The Underground Thomist

Полная версия книги, вдохновляющая читателей: никогда не поздно сказать «Да» Богу – Мэри Бет Брейси в Ignitum Today

Руперт из Дойца у входа в алтарь – Notkerus Balbulus в Canticum Salomonis

Почему общество зависит от сильных мужчин с Энтони М. Эсоленом, доктором философии, видеоподкаст – Джентльмен-католик

Что такое внутренняя жизнь – Отец Жан-Батист Шотар из Tan·Direction

Добродетельные и порочные действия: этическая дилемма оскорбительного брака – Дженни Дюбей из Missio Dei

Пациенты как объекты исследования Vax: католик Моральные соображения – Ральф А. Капоне, доктор медицинских наук, в католическом стенде

3,5% группы могут сломить группу, перевернуть ее или победить – о. Блог Z

Кошмар католической мессы в церкви Нотр-Дам в Эрмитаже, Иллинойс — Дэвид Л. Грей

Должны ли вы подчиняться своему начальнику или Библии? – Отец Дэвид Дж. Никс в Pilgrim Priest

Обновление : Идеальные белые кроссовки – Стиль Меган Эшли. . . Католик Mōdê Блог

Папа не должен меняться – Роберт Б. Гревинг, доктор юридических наук, журнал Crisis Magazine

Хотите больше ссылок на католические новости? Кликните сюда! — Тито Эдвардс за Большой кафедрой

Тито Эдвардс Тито Эдвардс управляет католическими веб-сайтами для новой евангелизации, о которой просили Папа Иоанн Павел II, а затем Папа Бенедикт XVI в третьем тысячелетии.
Прожив всю жизнь номинальной католической жизнью, он полностью вернулся к своей детской вере, которая началась накануне похорон Папы Иоанна Павла II.
Он издает «Большую кафедру», «Католический стенд», «Игнитум сегодня» и «Американский католик».

Павел III | папа | Британика

Павел III

Смотреть все СМИ

Дата рождения:
29 февраля 1468 г.
Италия
Умер:
10 ноября 1549 г. (81 год)
Рим
Италия
Должность/Офис:
Папа Римский (1534-1549)
Роль в:
Контрреформация

Просмотреть весь связанный контент →

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Павел III , настоящее имя Алессандро Фарнезе , (род. 29 февраля 1468, Канино, Папская область — умер 10 ноября 1549, Рим), итальянский дворянин, последний из пап эпохи Возрождения (годы правления 1534). –49) и первый папа Контрреформации. Светский Павел III был известным покровителем искусств и в то же время поощрял начало движения за реформы, которое должно было глубоко повлиять на Римско-католическую церковь в конце 16 века. Он созвал Трентский собор в 1545 г.

Предыстория и ранние годы.

Алессандро был сыном Пьера Луиджи Фарнезе и Джованнеллы Гаэтани. Служа папству с XII века, семья Фарнезе расширила свои владения от крепости на озере Больсена на юг и на запад, включив в них большую часть феодальных владений между Перуджей, Орвието, Сермонетой и морем. В 1417 году Рануччо Фарнезе (Старший), один из самых знаменитых кондотьеров (наемных солдат) своего времени, был назначен римским сенатором папой Мартином V. Сын Рануччо Пьер Луиджи, женившись на наследнице Гаэтани, укрепил Положение Фарнезе в римской знати. В 1489 г., дочь Пьера Луиджи Джулия ла Белла вышла замуж за Орсино Орсини, родственника испанского кардинала Родриго Борджиа (Борха), и стала фавориткой при папском дворе. Ее брат Бартоломео стал сеньором Монтальто; ее другой брат, Алессандро, предназначался для церкви.

Чувствительный и талантливый, Алессандро Фарнезе был доверен гуманисту Помпонио Лето для его раннего образования, а затем присоединился к кругу Медичи во Флоренции под руководством Лоренцо Великолепного. Там он был связан с Джованни Медичи (будущим папой Львом X) и учился в Пизанском университете.

Из-за малоизвестной семейной ссоры раннее пребывание Алессандро в Риме было прервано коротким тюремным заключением при папе Иннокентии VIII. Но его карьера была обеспечена, когда его покровителем стал кардинал Родриго Борджиа. После избрания Родриго на папский престол (приняв имя Александр VI) он сделал Алессандро казначеем Римской церкви, а год спустя, 20 сентября 1493 г., назначил его кардиналом-дьяконом. Сплетни связывали быстрое продвижение Алессандро с близостью между его сестрой Джулией и папой Борджиа, а Алессандро называли «кардиналом в нижней юбке».

Несмотря на то, что Алессандро был прелатом, он не был рукоположен в священники до 1519 года. Тем временем он вел себя как дворянин эпохи Возрождения. Обладая широкими художественными вкусами и философскими интересами, он увеличил свои доходы за счет многочисленных пособий. Он путешествовал с дипломатическими миссиями, наслаждался охотой и наслаждался величественными религиозными и светскими церемониями. Одобренный также Папой Львом X, он использовал свое богатство для укрепления положения своей семьи и построил знаменитый Палаццо Фарнезе на Виа Джулия в Риме. Более того, несмотря на свое непритворное личное благочестие, кардинал Фарнезе имел знатную римскую любовницу, от которой у него родилось четверо детей — Пьер Луиджи, Паоло, Рануччо и Костанца. (Позже, будучи Папой Павлом III, он спровоцировал серьезные обвинения в кумовстве, используя свое папское влияние для продвижения интересов своих детей и их семей, зайдя так далеко в одном знаменитом инциденте, что назначил двух своих внуков, еще не достигших подросткового возраста, кардиналу.)

В 1509 году Папа Юлий II наделил кардинала Алессандро Фарнезе епископством Пармы. Выбрав Бартоломео Джудиччони своим генеральным викарием, кардинал серьезно отнесся к обязанности управлять епархией и решил изменить свой личный образ жизни. В мае 1512 года он служил легатом Юлия на Пятом Латеранском соборе в Риме; затем, прервав связь со своей любовницей в 1513 г., он провел реформаторские декреты этого собора в Парме, посетив его в 1516 г., а три года спустя — на синоде. В июне 1519 г.он был рукоположен в священники и отслужил свою первую мессу на Рождество того же года. После этого его личная жизнь была безупречной, и кардинала отождествляли с партией реформ в Римской курии.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Достижения в роли папы.

Дипломатические способности фарнезского кардинала сделали его неоценимым помощником пяти понтификов, в избрании которых он принимал участие — Пия III, Юлия II, Льва X, Адриана VI и Климента VII — до того, как он сам стал римским понтификом 13 октября 2000 г. 1534. В возрасте 67 лет папа Павел, хотя и казался слабым, был человеком большого обаяния и решимости. В дипломатических отчетах он описывался как проницательный и приветливый, нарочито медлительный, но болтливый, изъясняющийся на изящном итальянском или латинском языке с учеными намеками и старательно воздерживающийся от привязки себя к определенному «да» или «нет» до последнего слова. решение проблемы, но затем способный действовать быстро и бескомпромиссно.

Среднего роста, худощавого телосложения, с орлиным носом, румяным лицом и аристократическими руками, Павел III изображен Тицианом в 1543 г. в возрасте 75 лет в полном расцвете своего понтификата. Два более поздних портрета Тициана изображают разрушительное воздействие возраста на понтифика, но раскрывают глубину ума и силу, которые сопровождали его до последнего вздоха в возрасте 82 лет.

Понтифик поддерживал свое здоровье частыми поездками в Рим и сельскую местность, наблюдая за городскими проектами и укреплениями. Он поощрял сельское хозяйство и обеспечивал новые запасы продовольствия. Его коронация сопровождалась турнирами и театрализованными представлениями, знаменующими окончание жесткой экономии, введенной разграблением Рима в 1527 году. В 1536 году он санкционировал возрождение карнавала и перестроил главную улицу Рима для визита императора Карла V, восстановив множество традиционных церемоний приема принцев и послов. Его щедрая политика принесла процветание Риму и Папской области.

Несмотря на обвинения в язычестве, выдвинутые против его понтификата из-за его светской экстравагантности — даже астрологов допускали к папскому двору — папа Павел был полон решимости реформировать церковь. Зная, однако, о неудаче, понесенной папой Адрианом VI поспешной политикой реформ десятилетием ранее, он, несмотря на сильную внутреннюю оппозицию, выступил с медленным, но преднамеренным призывом к обращению римского духовенства и курии, а также к реорганизации папских канцелярий. Сразу после своего избрания он объявил о своем намерении провести собор и вызвал папских послов Джироламо Алеандро и Пьетро Паоло Верхерио из Венеции и Вены соответственно для консультации об опасном состоянии церкви на севере. Затем он отправил Верхерио в Австрию и Германию на два года, чтобы привлечь прелатов и князей к проекту проведения собора в Мантуе или Турине. Протестанты годами добивались такого собрания на германской земле, свободной от римского владычества. Однако папство опасалось, что созыв общего совета поставит под угрозу его авторитет. Однако Павел продолжал подготовку к собору даже после того, как он был отвергнут Мартином Лютером и протестантскими лидерами.

На серии консисторий, или совещательных собраний, он создал кардиналов с доказанной добродетелью по всей Европе. Он также поощрял создание новых религиозных орденов и конгрегаций, таких как театинцы, сомаски, варнавиты и монахини-урсулинки. Особенно важным было его подтверждение нового ордена иезуитов, который должен был предоставить папству один из его основных инструментов в продвижении Контрреформации.

Самые большие проблемы папы Павла были вызваны его отношениями с императором Карлом V и французским королем Франциском I, которых он пытался убедить прекратить их затяжные войны и повернуть свои силы против турок-османов, которые угрожали побережьям Италии, а также аванпосты христианского мира на Востоке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы