Павел сержантов: Священник Павел Сержантов / Православие.Ru

Разное

Иерей Павел Сержантов: «Аскетическая антропология — мощный ресурс в наше время, когда люди перестают понимать, для чего живут…»

Иерей Павел Сержантов: «Аскетическая антропология — мощный ресурс в наше время, когда люди перестают понимать, для чего живут…»

Завершен цикл лекций в рамках образовательной программы «Технологии церковной работы с наркозависимыми», которую проводил Благотворительный фонд святого праведного Иоанна Кронштадтского совместно с Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом. Слушателями курса стали 32 человека — психологи, наркологи, волонтеры центров помощи зависимым. Вскоре им предстоит сдать экзамен по итогам обучения.

Обучение вели 7 высококвалифицированных специалистов в области помощи наркозависимым и их близким. Мы задали лекторам несколько вопросов о проблеме зависимости и прошедшем обучении. Сегодня публикуем ответы иерея Павла Сержантова, он читал лекции «Христианская антропология и помощь наркозависимым» и «Почему мы не идем в ногу с шаговыми сообществами?»

— Отец Павел, насколько, на ваш взгляд, актуальны тема помощи зависимым и их близким и темы ваших лекций, в частности? Насколько важно повышать квалификацию специалистов по помощи зависимым?

— Тема помощи зависимым и их близким очень актуальна, к сожалению. Мне как священнику постоянно приходится сталкиваться с проблемами такого рода зависимостей — люди приходят в храм и просят совета. Последний такой разговор был позавчера. Да и статистика с зависимостями по стране и за ее пределами настораживающая.

Любому специалисту в условиях нашей быстро меняющейся жизни важно повышать квалификацию, обмениваться опытом с коллегами. Думаю, специалисты по помощи зависимым здесь не исключение.

— Что главное хотели вы донести до слушателей в ходе лекций?

— Помощь зависимым более эффективная, когда она комплексная, а это означает, что помощь должна подразумевать не только медицинские, но и аскетические методы борьбы с зависимостью. Для аскетики зависимость — это страсть. Так что преодоление зависимости вписывается в классическую тему борьбы со страстями. Аскетический опыт формирует представление о том, как меняется человек, каково его предназначение, что для него значит страдание и наслаждение. Одним словом, всё это развитая и опытно проверенная аскетическая антропология — мощный ресурс в наше время, когда происходит антропологический кризис, когда люди перестают понимать, кто они, для чего они живут, к какому образу  жизни призван человек.

— Большая часть курса в связи с эпидемией и самоизоляцией прошла в виде дистанционных занятий, когда лекторы не видели лица слушателей…

— Я читал 2 лекции в аудитории, дистанционных занятий у меня весной не было. Так что взаимодействие со слушателями у меня было полным.

Но в других учебных программах мне, конечно, доводилось вести занятия через скайп, это менее эффективно, чем в аудитории. Со сложностями типа «не вижу аудиторию» я работать привык с конца 1990-х, когда вел прямые телеэфиры именно в режиме «не вижу аудиторию».

— Что в ваших дальнейших планах по сотрудничеству с Координационным центром по противодействию наркомании, Благотворительным фондом святого праведного Иоанна Кронштадтского, ПСТГУ?

— Мне по сердцу наше сотрудничество. Я видел живой отклик во время занятий, надеюсь, что мои лекции оказались в чем-то полезны.  Будут дальнейшие предложения — по возможности продолжу сотрудничество.

Я преподаю аскетику больше 20 лет, за это время приходилось вести занятия в разных аудиториях. Со временем пришел я к выводу, что наряду с восемью главными страстями, о которых много написано, начиная с четвертого века, нужно рассказывать о страсти наркомании и алкоголизма. Без этой темы современный курс аскетики неполон. Так что для меня общение со специалистами, помогающими зависимым, тоже ценно.

Смотрите лекции иерея Павла Сержантова:

  • «Христианская антропология и помощь наркозависимым»

  • «Почему мы не идем в ногу с шаговыми сообществами?»

Образовательная программа «Технологии церковной работы с наркозависимыми» проведена   Благотворительным фондом святого праведного Иоанна Кронштадтского совместно с Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом при поддержке гранта Комитета общественных связей г. Москвы в рамках реализации проекта БФ св. прав. Иоанна Кронштадтского «Предупрежден – значит вооружен».

Все лекции, прошедшие в рамках программы «Технологии церковной работы с наркозависимыми», можно найти на ютуб-канале БФ св. прав. Иоанна Кронштадтского.

Диакон Павел Сержантов. Послание апостола Петра… к пастве апостола Павла

1-е Послание апостола Петра… Посмотрим внимательно, кому пишет святой Петр? «Пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии» (1 Пет. 1: 1). Перечислены места, где были основаны многолюдные христианские Церкви. Основаны не Петром, а Павлом.

О перечисленных общинах по-отечески заботился апостол Павел. Поэтому среди книг Нового Завета мы читаем Павловы Послания к галатам, к ефесянам (Ефес находился в упомянутой Асии). Апостол Павел и в посланиях из тюрьмы наставлял свою паству, переживал за нее. И вот наступил момент, когда Павла больше нет с ефесянами, с галатами… Он принял мученический венец в Риме – за проповедь о Христе. Его паства тяжко печалилась, потеряв духоносного наставника. Паству смущали речистые завистники апостола, которые доказывали, что Павел не вполне правильно учил, да по большому счету и не апостол он.

Во время этих искушений паству апостола Павла очень поддержал апостол Петр. Он подтвердил апостольское достоинство Павла и то, что учение Павла – от Христа. Святой Петр укрепил сердца людей, напомнил, что за страданиями Христовыми последовала слава (см.: 1 Пет. 1: 11). Сходным образом будет и с каждым христианином: с апостолом Павлом и с теми, кто ему поверил. Сначала скорбь, а потом радость (см.: 1 Пет. 1: 6). Господь всегда дает мученикам и исповедникам войти в небесную радость. Так апостол Петр утешил своих братьев во Христе.

И слова утешения они получили из того самого города, где пострадал за Евангелие Павел. На ветхозаветном языке апостол Петр обозначил этот город как Вавилон (см.: 1 Пет. 5: 13). Для знакомых с Писанием название – хорошо известное. Столица древней империи, место пленения народа Божия, территория страданий, откуда был совершен «второй исход» в Землю Обетованную. А задолго до того на земле Вавилона богоборческий порыв воздвигал пресловутую башню. Господь не позволил ей вырасти «до неба», Он смешал языки строителей башни. Строители перестали понимать друг друга, и амбициозный проект обвалился.

Во дни апостола Петра был свой Вавилон. Имперский Рим тоже затевал грандиозные проекты, там тоже смешивались все языки, смешивались и все религии. Нашлись среди жителей Римской империи «креативные» граждане, смешали и Евангелие с язычеством. Им понравилась в Евангелии весть о том, что Господь освободил нас. Они к этому добавили свою трактовку свободы: «Всё мне позволительно». На что апостол Павел возразил: «Но не все полезно… ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6: 12). Грешить мне не полезно. Как свободный человек и христианин, я не могу позволить греху возобладать надо мной, поработить меня, погубить меня.

* * *

Нам до боли знакома древняя и весьма популярная в наши дни полуязыческая трактовка свободы: «Полная свобода – это когда всё позволено».

Против языческой вседозволенности выступали апостолы Павел и Петр. Обращаясь к христианам, апостол Петр напоминает им, что они – «свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии» (1 Пет. 2: 16). Свободные!

Сколько же злодеяний затеяно и доведено до победного конца только потому, что злодейство проходило под красивыми лозунгами о свободе? А сколько еще будет? Неисчислимое множество. Слишком удобная ширма – свобода. Вот ей и пользуются все подряд. Итак, свобода не может быть прикрытием зла, но что тогда?

Что такое свобода подлинная? О ней пишет боговдохновенный Петр: она делает людей свободными… рабами Божиими.

Убиение святого апостола Павла

Вот и затронута любимая тема радикальных критиков Православия: «Ваш Бог вас порабощает, вы Его рабы. Христианство – религия рабов». Что ж, с техниками порабощения человечество прекрасно знакомо. За последние 200 лет были популярны техники порабощения по формуле: «Свобода! Равенство! Братство!» Через свободу к тоталитарному рабству вели людей вожди-поработители. Сам поработитель наслаждался свободой слова без ограничений, высказывал на свой вкус то одни идеи, то прямо противоположные. А вот подданные не смели и голоса подать против очередных социальных проектов своего вождя, им сызмальства внушали: свобода – это осознанная необходимость. А начиналась новая жизнь под диктат «Большого Брата» с того, что людей «покупали» на красивые слова о свободе.

С христианством всё было по-другому. Апостол Петр напоминал собратьям: «Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни… но драгоценною Кровию Христа» (1 Пет. 1: 18–19). Христос выкупил людей из рабства суетной жизни. Не золотом и уж тем более не красивыми словами, не заманчивыми политическими программами, а Своей Кровью, ценой Своей жизни. Какой диктатор в какие века закрепощал народ ценой своей жизни, сознательно идя на верную смерть? Ни один, никогда такого не было. И не будет. Дорываясь до власти, некоторые диктаторы шли на серьезный риск, но на верную смерть – никогда. Все поработители слишком эгоистичны, самопожертвования от них не дождешься. Христос не был поработителем, и Его апостолы не были. Святые Петр и Павел отдали свои жизни за проповедь людям о Спасителе. Порабощение здесь ни при чем.

Христианство – не религия рабов, не религия людей, начисто лишенных человеческого достоинства. Свободные… рабы Божии – это люди, освобожденные Богом. От чего? От настоящего рабства, которое, кстати сказать, часто и не замечается. От какого рабства? От горького рабства греху, от рабского служения страстям.

Господь Иисус Христос освободил людей: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды (греч.: ти дикеосини зисомен): ранами Его вы исцелились» (1 Пет. 2: 24). Грехи противоестественны, они убивают человека. Спаситель избавляет народ от сковавших нас грехов.

Ценой Его смертных страданий люди исцеляются от страстей, Его праведностью они живут. Человечеству открываются новые горизонты – свободной жизни с Богом. Верные свидетели этой подаренной свыше жизни – первоверховные апостолы Петр и Павел.

Сержант Павел Клементьев

Это был ад. Но потом я вернулся.

— Павел Клементьев, 2009 г.

Выросший в Курске на востоке России Павел Клементьев общался с чеченцами только с парой мужчин, которые время от времени появлялись на местном рынке и продавали свежие фрукты, которые просто нельзя было купить в унылых местных магазины. Ведь родившийся в 1976 году Павел был продуктом последних лет существования СССР, когда экономика сползала в кризис, партийная пропаганда — пустой фарс, а черный рынок — единственный способ получить хоть что-нибудь, не входящий в элиту. Он был посредственным учеником в школе, и, поскольку он не был достаточно умен, чтобы поступить в университет, имел достаточно хорошие связи, чтобы кто-то не замечал его, или был достаточно болен, чтобы его отчислили, — когда ему было 18 лет, он был призван в российскую армию. . Тогда было 19 апреля.94 и Россия не воевала, так что хотя он и испытывал некоторый трепет по поводу своих двух лет в строю, не в последнюю очередь наслышанный о зверских издевательствах над дедовщининой от старших братьев друзей, он относился к этому с долей хладнокровия. В конце концов, он вырос на героизме Красной Армии в Курской битве 1943 года — крупнейшем танковом сражении в истории — и, хотя служба в армии могла быть не тем, чего люди с нетерпением ждали («жизнь — это книга», гласила поговорка «а военная служба — две страницы вырваны»), это тоже рассматривалось как неизбежность.

Ни одна из высокопоставленных служб им не интересовалась, поэтому Павел попал в мотострелковые войска Вооружённых Сил, в пехоту. Его отправили на тренировочную базу в Коврове, во внутренних районах России, где он прошел шестимесячную программу обучения, которая, казалось, включала в себя много упражнений вместе со случайным насилием и оскорблениями со стороны старших солдат. Однако Российские Вооруженные Силы находились в ужасном финансовом положении, поэтому боеприпасов было мало (он отстрелял только 20 боевых патронов из своей АК-74), и в некоторые выходные призывники были вынуждены «добровольно» выполнять ручной труд для местных компаний, что заплатили офицерам за их услуги. Несмотря на это, он неожиданно оказался успешным в окружающей среде и был выбран в качестве одного из призывников для прохождения дополнительной подготовки, чтобы стать сержантом.

В октябре 1994 года он завершил обучение и был направлен в 255-й гвардейский Сталинград-Корсунский мотострелковый полк, входящий в состав 20-й гвардейской мотострелковой дивизии, базирующейся в Волгограде (ранее известном как Сталинград) на юге России.

Гарнизонная жизнь казалась ему смесью утомительной и приносящей удовлетворение, особенно когда он был прикомандирован к разведывательной роте полка. Разведчики (разведчики) считали себя на голову выше стандартной пехоты, и их братство ограждало Павла от некоторых злоупотреблений, которые были обычными в части. Тем не менее, он был свидетелем и свидетелем того, как офицеры вымогали деньги или еду у солдат, повсеместно воровали все, от кухонной посуды до оружия, и избивали новобранцев старшими призывниками так часто, как только могли, просто потому, что могли. По его словам , он участвовал в некоторых из этих действий просто, «потому что, если вы этого не сделаете, вы будете выделяться, а это опасно».

В ноябре полк был передислоцирован в Кизляр, где со временем должен был войти в состав Восточной оперативной группы генерал-лейтенанта Льва Рохлина.

Сразу стало ясно, что это больше, чем просто рутинное или предупредительное действие. Внезапно солдаты начали получать боевые патроны для стрельбы, и между офицерами 255-го и другими подразделениями, оставленными

для обеспечения полного комплекта исправных машин, начался шквал торгов. Однако даже тогда все предполагали, что их посылают в Дагестан, чтобы напугать чеченцев, а не вторгнуться. Тем не менее, Павел вспомнил, как один капитан полка, участник советско-афганской войны, однажды ночью сильно напился и предупредил бойцов, что «вот так все и начинается».

Конечно, он был прав. 255-я дивизия развернулась вместе с остальными силами Рохлина и приняла участие в злополучном новогоднем штурме Грозного. К счастью, их миссия по захвату центрального больничного комплекса на севере города означала, что им удалось избежать худших боев. Однако разведывательной роте Павла было приказано обойти периметр, вдоль которого окопался 255-й полк, и оценить оборону на пути к центру. Его взвод на боевых машинах пехоты БМП-2 в течение получаса столкнулся с многочисленными засадами, потеряв одну машину из-за выстрела из гранатомета, а затем вторую из-за самодельных коктейлей Молотова, которые заполнили воздухозаборники двигателей горящим бензином. Хотя комбинация 30-мм автоматической пушки БМП-2 и личного оружия взвода позволила им рассеять атаки, вскоре стало ясно, что рота не доберется до центра, не погибнув смертью в тысяче засад.

Они отступили и нарисовали достаточно преувеличенную историю о сотнях хорошо вооруженных чеченцев, чтобы объяснить свою неспособность выполнить свою миссию.

Павел и 255-й полк впоследствии завершат это путешествие в центр Грозного, хотя и не раньше, чем он будет почти полностью сровнен с землей артиллерией и авиацией. Следующие шесть месяцев он провел, совмещая обязанности в гарнизоне и операции по борьбе с повстанцами, во время которых он освоился с такой тактикой, как подрыв зданий танковым и артиллерийским огнем, чтобы нейтрализовать одного снайпера, несмотря ни на что.0003

Грозный, 1 мая 2005 г.: православный священник благословляет федеральный персонал. Опыт Первой чеченской войны напомнил высшему командованию о важности морального духа и мотивации, и в результате в поисках новой целостной идеологии после падения коммунизма православная церковь и русский национализм стали играть все более важную роль. . (© Reuters/Corbis)

О присутствии мирных жителей. Тем не менее, ничто не сравнится с горнилом, которое было в те первые дни в Грозном, и хотя он будет вовлечен, возможно, в дюжину сражений, он склонен отмахиваться от них, как от не стоящих упоминания.

Окраина Грозного, 29 ноября 1999 г.: боец ​​федералов курит в окопе, рядом с ним лежит наготове автомат АК-74. БТР-Д за ним, изначально предназначенный для десантно-штурмовых операций, использовался в Чечне как для перевозки войск, так и для специализированных командных и связных функций. (© ALEXANDER GREK/epa/Corbis)

Срок его призыва истек в конце марта 1996 года, и «через три дня я отправился из зоны боевых действий домой». Однако домашняя жизнь показалась ему беспокойной и неудовлетворительной. Это было время, когда российская экономика находилась в тяжелом положении, рабочих мест было мало, а зарплата часто была минимальной или задерживалась. Несколько месяцев он помогал отцу в авторемонтной мастерской, но в конце концов не знал, что делать. Он становился раздражительным, пил, когда мог себе это позволить, и однажды ночью попал в драку, в которой, по его словам, чуть не убил человека, потому что хвастался, что дергал за ниточки, чтобы уйти с государственной службы.

Его отец, бывший транспортный полицейский, уговорил его пойти в милицию, полицию. Почувствовав, что это может дать ему структуру и цель, которых ему не хватало в гражданской жизни, Павел подал заявку и добился успеха. После обучения он провел два года в качестве оперативного офицера патрульно-постовой службы в Курске, прежде чем в конце 1999 года был переведен в ОМОН. отправить отряды для соединения с федеральными силами. «ОМОНовцам» обещали боевое жалованье, но Павел сказал, что все равно пошел бы добровольцем: «Во мне вдруг появилась такая дикость, такая злость и желание проучить чеченцев».

Вернулся в Грозный в феврале 2000 года, как раз в тот момент, когда он вновь попал к русским. Однако первое его крупное выступление состоялось в марте, когда он принял участие в Комсомольской операции против войск полевого командира Руслана Гелаева. Его подразделение ОМОНа было одним из нескольких, введенных сначала для осады, а затем для штурма села после четырехдневного обстрела. По его собственным словам, он был в гуще боев, которые были кровавыми, жестокими и, по его словам, часто на «штыковой дистанции».

Павел, хотя и признает свое участие в систематическом разграблении уцелевших зданий, остается настороженным относительно того, принимал ли он также участие в широко распространенной практике расстрела пленных повстанцев.

Тем не менее, по его собственным словам, Комсомольское «выжгло во мне гнев». Он отслужил год в Чечне в курском ОМОНе, прежде чем вернуться домой — без обещанного боевого жалования, но обогатившись за счет грабежей и случайных взяток — и продолжив службу в милиции. Награжден медалью МВД «За заслуги в деятельности спецподразделений» за время пребывания в Чечне.

Российский дезертир высказывается после того, как мемуары о войне в Украине бьют по нервам

Перед тем, как бежать из России в начале августа, младший сержант Павел Филатьев написал 141-страничную разоблачительную статью о том, как шли дела его десантного подразделения на войне в Украине.

Нехорошо.

Вот как он описывал свою часть, 56-ю десантно-штурмовую бригаду, в первые дни после того, как она вошла в порт украинского города Херсона, вскоре после вторжения 24 февраля:

«Как дикари, мы ели все, все что там было: каша, овсянка, варенье, мёд, кофе…. Это было неважно, мы уже были на пределе, большинство жило в полях месяц, без намека на комфорт, душ, или нормальную еду, а после этого людей отправляли на войну».

«Как мало должны полководцы заботиться о своих людях, о тех, кто потом, кровью, здоровьем и жизнью должен осуществлять свои непонятные нам планы», — писал он в своем тексте «Зов», который был первым опубликовано на его странице в российской социальной сети ВК. Его название переводится на английский как The Call.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Через шесть месяцев после начала войны на Украине Путин приказал увеличить численность войск. Это не совсем то, что вы думаете.

Сейчас, когда вторжение идет уже седьмой месяц, а российские и украинские войска ведут войну, которую некоторые эксперты называют войной на истощение, Филатьев считается первым российским солдатом, дезертировавшим и бежавшим из страны после критики Украины. война.

Его критика была сосредоточена в основном на том, как Россия ведет войну и обращается с собственными солдатами, и его наблюдения задели за живое.

«Я недоволен нашим правительством примерно с 2012 года, как и многие в стране», — сказал 34-летний Филатьев Русской службе Радио Свобода в интервью 25 августа .

«Но я никогда не ходил на митинги, не участвовал в политической жизни страны, в общественной жизни. И что в итоге? Пожалуйста, я сам попал на войну, которая мне была совсем не нужна. Теперь мы должны расплачиваться за наше равнодушие», — сказал он. «Я считаю, что эту войну нужно закончить как можно скорее, они должны сесть за любой стол переговоров».

«Я против войны в Украине; Я против коррупции и мошенничества в армии»

Филатьев сказал, что пошел добровольцем в российскую армию после того, как в 2007 году поступил на военную службу в качестве призывника по национальному мандату. Он сказал, что служил на Северном Кавказе, где российские подразделения проводили последнюю многолетнюю «контртеррористическую операцию» — так Кремль назвал Вторую чеченскую войну.

Он сказал, что ушел со службы в 2010 году, а затем занимался разведением или дрессировкой лошадей в неустановленной части России.

В августе 2021 года он подписал новый контракт о воссоединении с вооруженными силами и был направлен в Крым, украинский полуостров в Черном море, который Россия захватила в 2014 году.

В своей книге он сказал, что разочарован условиями в база в Феодосии, где он находился. Зарплата была меньше, чем получал работник супермаркета, а боеспособность его подразделения вызывала сомнения. Он сказал, что подал письменную жалобу в министерство обороны и подумывал об увольнении.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Мертвецы 64-го полка: печально известное подразделение российской армии и его высокие потери

15 февраля, за девять дней до того, как президент России Владимир Путин отдал приказ о крупномасштабном вторжении в Украину, отряд Филатьева был отправлен на плацдарм в Крым. Затем, по его словам, его и его товарищей-десантников отправили атаковать Херсон, стратегический порт в устье Днепра. Город стал первым городским центром, захваченным русскими войсками после 24 февраля 9 .0003

Он сказал, что постоянно возникают проблемы со связью, медикаментами и другим оборудованием. «Ты уже сидишь в колонне, едешь и думаешь: «Как мы будем проводить этот штурм?» План не ладится. Ничего не узнаешь, пока не доберешься туда. Все узнаешь только в последний момент», — сказал он.

«Я против войны в Украине, но в то же время я против коррупции и раздолбайства в армии, во что сейчас превращают нашу армию», — сказал он. «Похоже, что враг в стране, в правительстве, специально уничтожает свою армию, а потом отправляет эту армию на войну».

Он не уточнил, кого считает врагом внутри России.

После захвата Херсона солдаты разбежались, грабя и захватывая все, что могли найти, говорит он. Но он также говорит, что он и его подразделение провели в городе только одну ночь.

«Худой мир лучше войны»

Обстоятельства дезертирства Филатьева из части и его бегства из России туманны. Он говорит, что был ранен в глаз во время боев под Николаевом, еще одним речным портовым городом к северо-западу от Херсона, который российские войска безуспешно пытались захватить в первые дни войны.

Раненый, в апреле эвакуирован сначала в Херсон, а затем в госпиталь в крымский город Севастополь.

В следующем месяце, после выписки из госпиталя, он решил оставить службу, но, по его словам, его командиры отклонили его просьбу, приказав ему вернуться в бой или предстать перед военным трибуналом. Они сказали, что также потеряли его медицинские документы, которые позволили бы его выписать, говорит Филатьев.

В этот момент он решил дезертировать.

После того, как в начале августа он опубликовал текст на своей странице ВКонтакте, некоторые независимые российские СМИ перепечатали другие отрывки, а на независимом телеканале «Дождь» он дал интервью.

Перед отъездом из России он также дал интервью газете The Guardian , заявив, что несколько раз менял адрес, чтобы избежать возможного ареста.

Предполагается, что Филатьев ускользнул из России где-то 13 или 14 августа.0066 Facebook , что Филатьев сбежал.

Примерно через две недели, 28 августа, Филатьев, по словам Осечкина, вылетел в парижский аэропорт имени Шарля де Голля, а через два дня ему разрешили покинуть аэропорт после того, как французские власти разрешили ему официально подать заявление о предоставлении убежища.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Почему грудничок плачет все время: причины и способы успокоить ребенка

Почему новорожденный может плакать без остановки. Как понять причину плача младенца. Что делать, если ребенок плачет постоянно. Эффективные способы успокоить плачущего грудничка. Когда стоит обратиться

Разное

До скольки кормить грудью: рекомендации доктора Комаровского о грудном вскармливании

Сколько времени нужно кормить ребенка грудью по мнению Комаровского. Как правильно организовать грудное вскармливание. Какие преимущества дает грудное молоко. Когда стоит отлучать ребенка от груди.

Преимущества