Печать антихриста что это: Печать антихриста
Содержание
Печать антихриста
- Раздел «Апокалипсис»
- Святоотеческое толкование понятия «печать антихриста иг. Андроник (Трубачев)
- Биометрия и чипы — печать антихриста? о. Георгий Максимов
Печа́ть анти́христа – (также «Начертание зверя», «Печать зверя») – особый знак, символизирующий принятие власти Антихриста и покорности зверю из книги «Апокалипсис» (Откровения св. апостола Иоанна Богослова). Устойчивое словосочетание «начертание зверя» встречается в Священном Писании лишь в Откровении (Откр.13:16-18; 14:9,11; 15:2; Откр.16:2; 19:20; 20:4). Понятие «печать Антихриста» является ключевым для христианской эсхатологии. Согласно книге Откровения, начертание зверя налагается на чело (то есть лоб) или на правую руку (Откр.13:16). Под зверем-антихристом подразумевают зверя, выходящего из моря, хотя иные разумеют под данным символическим образом сатану. Без этого начертания никто – ни богатый, ни нищий, ни раб, ни свободный, не смогут ни покупать, ни продавать. Начертание связано с числом «человеческим» – 666 (Откр.13:16-18). Принятие начертания будет свидетельством поклонения зверю, и принимающих будет ожидать наказание от Бога (Откр.14:9-11).
Есть мнение, разделяемое, правда, не всеми христианскими авторами, что согласно правилам русского языка понятие «Антихрист» в словосочетании «печать Антихриста» или вне его принято писать с прописной буквы в случае, если речь идет о персонаже, противостоящем Господу Иисусу Христу в конце времен. В случае, если понятие «антихрист» используется как ругательство или в переносном смысле (например, «печать антихриста» в значении метки, которая указывает на принадлежность к чему-либо злому, недоброму), то принято писать его со строчной буквы1. Во многих богословских пособиях, составленных на на русском языке или переведенных с иных языков, слово «антихрист» принципиально представлено с «маленькой» буквы (если, конечно, оно не расположено вначале предложения) даже в тех случаях, когда речь идёт об антихристе в строгом значении, как о личности.
Печать Антихриста у Святых Отцов
Святоотеческая мысль не могла обойти стороной такую важную для христианской эсхатологии тему, как начертание зверя. Уже ранние отцы, например, священномученик Ипполит Римский (ок. 170 – ок. 235) дает комментарий некоторым местам из Апокалипсиса в своей работе «Слово о Христе и Антихристе»: «Он [то есть Антихрист], коварный и надменный в отношении к рабам Божиим, желая истребить и изгнать их из мира, за то, что они не воздают ему славы, велит всем везде класть курильницы с фимиамом, дабы никто из святых не мог ни купить, ни продать, если предварительно не принесет жертвы. Это и есть та печать антихристова, которая дается на правой руке. А печать на челе значит то, что все будут увенчаны, нося на себе огненный венец, но венец не жизни, а смерти»2. С точки зрения свт. Ипполита печати Антихриста противоположна печать Господа, печать Христа: «Господь дал печать верующим в Него, и он также даст; в образе человеческом явился Спаситель, и он придет в образе человека»3. Именно со св. Ипполита появляется литературная традиция противопоставления «печатей» — Антихриста (которая, как мы покажем ниже, понималась в разные времена по-разному) и Христа (под которой понималось миропомазание, получаемое в Таинстве Миропомазания – печать Духа Святого).
В более позднее время в святоотеческой литературе под «начертанием» понимался довольно широкий спектр вещей: клеймо (bestiae sigillo), знак или метка (notam), знамение (signaculum). Начертание может иметь как число зверя (упоминание об содержаться у свт. Викторина Петавского (230–303/4)4, так и зашифрованное имя зверя (упоминание об этом содержаться в толкованиях свт. Андрея Кесарийского (VI–VII вв.)5. Прп. Ефрем Сирин (ок. 306–373) пишет, что наложение начертания на правую руку связано с тем, что в таком состоянии человек будет не способен совершить крестное знамение6. Аналогичное утверждение мы встречаем и у Псевдо-Ипполита (VII–VIII вв. )7 в труде «Слово о кончине мира, и об Антихристе, и о Втором Пришествии Господа нашего Иисуса Христа»8.
Уже в более позднее время в святоотеческой литературе трактовка правой руки и чела, на которые будет нанесено начертание, становится не только буквальной (как у свт. Ипполита Римского), но и аллегорической, Под «правой рукой» начинает пониматься деятельное начало в человеческой жизни, а под челом – принятие Евангельских истин разумом и собственно разум. При такой интерпретациии наложение печати Антихриста на руку и чело делают невозможным ни принятие христианского вероучения, ни активное проявление христианской жизни (в частности, подобная точка зрения содержится в толкования св. Андрея Кесарийского).
Начертание зверя содержит число имени Антихриста, таким образом, число 666 представляет собой шифровку его имени. Одним из первых об этом пишет свт. Ириней Лионский (ок. 130–202)9. Вообще, у святителя можно найти два подхода к толкованию числа зверя и, как следствие, печати Антихриста – числовой и алфавитный (в эпоху жизни святителя числа обозначались буквами греческого или латинского алфавита). Первый подход заключался в поиске референсных числовых значений в Священном Писании. Второй подход заключался в поиске имени, сумма знаков в котором давала бы число 666. Святой Ириней вывел в соответствии со вторым подходом следующие имена: Евантас, Латинянин, Титан. У свт. Викторина мы встречаем два таких имени: Антемос, Диклюкс. У св. Андрея Кесарийского – Лампетис, Бенедикт10.
Святоотеческая литература однозначно свидетельствует о добровольном принятии печати Антихриста, как своего рода свидетельстве об отречении от Христа. Об этом свидетельствуют и более поздние авторы, в частности, свт. Феофан Затворник11.
Основания ошибочной интерпретации понятия
Проблема интерпретации понятия «печать Антихриста» лежит в эсхатологических заблуждениях некоторых христиан. Источником заблуждений является некорректная трактовка явлений времени или определенных исторических событий. Также, источником заблуждений является некорректное понимание той или иной исторической личности и ее действий. Так, например, на протяжении всего синодального периода те или иные действия российских монархов и российского правительства трактовались старообрядцами, представителями христианских сект и даже отдельными православными верующими как знамения пришествия Антихриста (например, перепись населения, использование напечатанных купюр или паспорта в практическом смысле слова воспринимались в качестве начертания зверя)12.
С одной стороны, данные ошибочные убеждения лежат в области чувств, а именно скорого ожидания пришествия Христа, которое приводит к постоянному поиску знамений этого пришествия, в том числе и знамений негативного характера – печати Антихриста и пр. С другой стороны, данные заблуждения подчас имеют и материальное, хозяйственное основание, в частности, надзорный (например, налоговый) контроль со стороны государства воспринимается как неминуемое пришествие Антихриста.
Современные проблемы интерпретации понятия
Среди современных проблем интерпретации понятия «печать Антихриста» в Русской Православной Церкви занимает проблема ИНН / штрих-кодов, а также проблема т. н. «жидкого чипа», которая появилась совсем недавно.
Пик проблемы ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика) приходится на 1999–2001 годы, в годы введения этого государственного инструмента налогового контроля (присвоение ИНН организациям началось в 1994 году, индивидуальным предпринимателям – с 1997 года, физическим лицам – с 1999 года). Экономическая подоплека борьбы с ИНН в Русской Церкви была описана в начале нулевых годов русско-немецким религиоведом Николаем Митрохиным в статье «Экономика Русской Православной Церкви»13, а также ряде иных текстов. Несмотря на то, что ИНН присваивается государством без ведома человека, заочно, и не требует каких-либо действий со стороны гражданина Российской Федерации в принципе, многими верующими введение ИНН было воспринято, если не как печать Антихриста, то как минимум «предпечать», то есть действие, которое предуготавливает принятие начертания зверя. С критикой этой точки зрения выступал, в частности, игумен Андроник (Трубачев)14. Многие святоотеческие тексты однозначно сообщают нам о том, что невозможно принять начертание зверя без осознанного и видимого отречения от Христа, а также не сообщают нам о том, что начертание зверя может наноситься на что-либо еще, кроме чела и правой руки15. Проблема ИНН и штрих-кодов на официальном уровне была разрешена на VII пленуме Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви в стенах Московской Духовной Академии 19–20 февраля 2001 года. Первый пункт решения комиссии звучал однозначно: «Принятие или непринятие индивидуальных номеров ни в коей мере не является вопросом исповедания веры или греховным деянием. Это дело личного выбора, оно не имеет религиозного значения»16.
Совместно с проблемой ИНН возникла проблема УЭК (Универсальной электронной карты), которая также вызвала озабоченность верующих. По замыслу законодателей УЭК должен был совмещать возможности платежного средства и личного идентификатора. УЭК начал выдаваться российским гражданам в добровольном порядке с 1 января 2013 года, а 1 января 2017 года выдача была прекращена. Русская Православная Церковь выступила с осторожной критикой данной государственной инициативы и призвала не подвергать насилию и дискриминации тех граждан, кто по тем или иным причинам хотел бы отказаться от УЭК. Данная позиция Церкви отражена в официальном документе: «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных» от 2–5 февраля 2013 года17.
Надо отметить, что проблема интерпретации Откровения св. апостола Иоанна Богослова встает не только на уровне отдельных, обеспокоенных верующих, но и на уровне церковных институций. Так, в послании Священного Синода Украинской Православной Церкви от 29 декабря 2003 года подчеркивается опасение Церкви в связи с развитием технологий контроля, имеющий апокалиптический оттенок: «Царство Антихриста не состоится без соответствующей технической базы, с помощью которой он захочет добиться своих целей… <…> Нынешний процесс кодификации гражданского населения непосредственно касается политической и хозяйственной деятельности граждан. Он внедряется в формах, которые имеют типологическое совпадение с ограничениями апокалипсических времён»18.
Обеспокоенность верующих в некоторых случаях претворяется в необоснованную панику перед новыми технологиями контроля и учета, что в свою очередь приводит к необдуманным и даже абсурдным действиям: самовольному уничтожению тех или иных документов (например, СНИЛС), использованию водяных пистолетов с освященной водой для нейтрализации «антихристова» действия предметов, помеченных штрих-кодами, срыванию и зачеркиванию штрих-кодов, уходу в изгнание или самоизоляцию (случай «пензенских затворников»).
Развенчание сложившихся мифов и недопонимания относительно свидетельств книги Откровения предпринимается не только на уровне священноначалия и официальной позиции Русской Церкви, но и на уровне авторитетных церковных исследователей – теологов и религиоведов. В частности, убедительный разбор необоснованности беспокойства по поводу государственных систем учета и контроля провели сектовед и религиовед, преподаватель Московской Духовной Академии Роман Конь19, а также преподаватель кафедры библеистики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, российский специалист по книге Откровения Антон Небольсин20.
Примечания:
1 Антихрист. http://gramota.ru
2 Cвященномученик Ипполит Римский. Слово о Христе и антихристе.
3 Там же.
4 Викторин Петавский. Жизнь.
5 Святитель Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис св. Иоанна Богослова
6 Преподобный Ефрем Сирин. На пришествие Господне (I)
7 Невоструев К. М. Слово святого Ипполита об Антихристе. В славянском переводе по списку XII в. М., 1868. С. 4.
8 Блаженнейшего Ипполита, епископа и мученика, Слово о кончине мира, и об антихисте, и о втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа.
9 Священномученик Ириней Лионский. Обличение и опровержение лжеименного знания (Против ересей).
10 Игумен Андроник (Трубачев). Святоотеческое толкование Библейского понятия “печать антихриста”.
11 Святитель Феофан Затворник. Послание святого Апостола Павла к солунянам второе, истолкованное святителем Феофаном.
12 Е.А. Агеева. Старообрядческая полемика об антихристе на исходе XX века.
13 Николай Митрохин. Экономика Русской православной церкви.
14 Игумен Андроник (Трубачев). Святоотеческое толкование Библейского понятия “печать антихриста”.
15 Доклад игумена Андроника (Трубачева). Святоотеческое толкование библейского понятия “печать антихриста”
16 Синодальная богословская комиссия русской православной церкви приняла итоговый документ по проблеме ИНН.
17 Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных.
18 Послание Священного Синода Украинской Православной Церкви (Московский Патриархат).
19 Сектовед Роман Конь об адвентистах и их «пророчествах». Этот бесконечный конец света.
20 Антон Небольсин. Лекция 32. Откровение Иоанна Богослова. Ответы на вопросы.
Печать антихриста и число зверя. Самые загадочные пророчества Библии – Православный журнал «Фома»
Приблизительное время чтения: 7 мин.
—
100%
+
Код для вставки
Код скопирован
Библия полна пророчеств о судьбах мира, отдельных народов и конкретных людей. А некоторые библейские книги даже называются пророческими, то есть возвещающими, как верит Церковь, волю Божию: таковы книги пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила…
Не все из этих пророчеств ясны, а некоторые кажутся совсем темными. Но даже в самых непонятных пророчествах обязательно есть смысл, и часто — очень глубокий и важный для нас.
Об этом проект «Фомы» «Самые загадочные пророчества Библии».
Наверное, самое знаменитое из
новозаветных пророчеств, известное даже абсолютно неверующим людям, — это
пророчество об антихристе, который явится в конце человеческой истории,
объединит под своей властью все земные государства и сделает всё для того,
чтобы люди окончательно забыли о Христе. На руки и лбы людям будут наносить
специальные «начертания», после чего человек уже не сможет призвать имя Господа
и спастись. Вместо имени Божия человек будет нести на себе имя зверя — таинственные
и пугающие три шестерки:
И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. …и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть <…> И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю… и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. <…> И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.
Откровение Иоанна Богослова, глава 13,
стихи 1, 2, 11–13, 16–18
Как это понимать?
Вся книга Откровения является таинственной: иносказаний и символов в ней больше, чем явных предсказаний. Но некоторые символы расшифровываются сравнительно легко. Например, образ апокалиптического зверя с семью головами — это явно символ антихриста, который будет управлять народами малое время (сорок два месяца, то есть три с половиной года). А другой зверь с рогами, подобными агнчим, символизирует лжепророка или, как говорит святой Андрей Кесарийский, предтечу антихриста, задачей которого будет подкреплять претензии антихриста на всемирное господство разными внешними эффектами и чудесами, на которые так падки люди. Внешне он будет подобен Христу (Агнцу Божию, Который берет на Себя грех мира, Ин 1:29), но в реальности окажется полной Его противоположностью.
А вот число 666, начертание которого будут наносить по приказанию лжепророка на правую руку или на лоб человека, и сам способ нанесения этого числа и поныне остаются предметами дискуссий. Не идет ли речь о татуировках? Или о массовом чипировании людей? Еще недавно некоторые православные пытались разглядеть пресловутую «печать антихриста» в индивидуальных налоговых номерах (ИНН), штрих-кодах, электронных паспортах и т. д. Поэтому стоит разобраться, о чем на самом деле говорит пророчество Иоанна Богослова, а где наши домыслы.
Вы слышали,
что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, — пишет святой апостол Иоанн (1 Ин 2:18), а далее уточняет: антихрист — это
лжец, который отвергает, что Иисус есть Христос. Это антихрист, отвергающий Отца и Сына (1 Ин 2:22). Если следовать такому пониманию, то нужно сказать, что
антихристы существуют во всякую эпоху. И разные антихристы использовали разные
«печати», пишет священномученик Ипполит Римский.
Антихрист и его последователи
Германия, 1367
Он приводит в пример сирийского царя Антиоха Епифана
(II век до Р. Х.), который захватил Иерусалим и жестоко преследовал иудеев,
предписав им поставить перед дверями своих домов жертвенники языческим богам,
принести им жертвы, а потом, увенчавшись плющами, устроить торжества в честь
Диониса. Тех, которые не пожелали повиноваться, он повелел пытать, допрашивать
и в конце концов умерщвлять.
Очевидно, Антиоха Епифана трудно назвать антихристом
в точном смысле слова (в его времена еще просто не было христиан), но
предшественником — вполне можно.
Впоследствии римские императоры заставляли христиан
под угрозой смерти совершать приношения статуям языческих богов — и этот акт
демонстрации лояльности тоже вполне можно назвать печатью антихриста, ведь он
символизировал отказ от Христа.
Печать антихриста — всё, что ведет к сознательному отречению от Христа, писал в конце 1990-х годов один из самых авторитетных духовников Русской Церкви, «всероссийский старец» Иоанн (Крестьянкин): «Печать последует только за личным отречением человека от Бога, а не обманом. Обман смысла не имеет. Господу нужно наше сердце, любящее Его». Сейчас ИНН и прочие электронные документы «опасности для нас не представляют. Но безусловно, что это один из этапов в подготовке к будущему страху».
В 2000 году Священный Синод Русской Православной Церкви (Священный Синод – орган управления Русской Православной Церковью в период между Архиерейскими соборами, представляет собой собрание девяти архиереев, заседающих постоянно, и еще пяти, участвующих на временной основе. Председатель Священного Синода – Патриарх Московский и всея Руси. — Прим. ред.) принял специальное заявление по поводу штрих-кодов, которые государство как раз в то время стало активно внедрять в торговле, статистике, учете движения товаров и т. д. В этом заявлении сквозит серьезная тревога: ведь каждый штрих-код, изображающий числа в виде линий разной толщины, «заключает в себе три разделительные линии, графически совпадающие с символом, принятым для цифры «6»».
«Таким образом, в штрих-кодах, по воле создателей международной системы их написания, заключено изображение числа 666, которое упомянуто в книге Откровения святого Иоанна Богослова как число антихриста». Не было никакой необходимости использовать в качестве разделительной линии именно знак цифры «6», а значит, «сознательно или несознательно, но разработчики глобальной системы штрих-кода… избрали символ, оскорбительный и тревожный для христиан, что выглядит по крайней мере как дерзостная насмешка», — заявил Священный Синод. Тем не менее он призвал всех православных людей «хранить христианское трезвомыслие» и не бояться внешних символов и знаков, ведь «ничто и никто не может поколебать веры человека, если он воистину пребывает со Христом и прибегает к таинствам церковным».
Битва с дьяволом
Франция, средневековая гравюра
Никто из святых отцов не считал, что печать антихриста сможет магически повлиять на человека и заставить его отречься от Христа помимо его воли. Все они понимали ее как «знак, закрепляющий сознательное отречение от Христа».
Вот что писал, например, святой Ипполит Римский: «та печать будет гласить: “Отрекаюсь от Творца неба и земли; отрекаюсь от Крещения; отрекаюсь от служения моего Богу и присоединяюсь к тебе и в тебя верую”». Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры, резюмировал Священный Синод, однако призвал власти дать людям возможность пользоваться альтернативными технологиями без двусмысленных обозначений.
Чем важно это пророчество?
Подобно многим другим пророчествам Библии, оно призвано вовсе не вселить в нас ужас перед грядущими бедствиями, а напомнить нам о необходимости быть более бдительными и внимательными, прежде всего — к самим себе. Как это хорошо выразил в Первом послании к Коринфянам апостол Павел, всё мне позволительно, но не всё полезно (1 Кор 6:12). Неполезно — и, более того, очень опасно — всё то, что уводит наше внимание в сторону от Христа, что подталкивает к отказу от евангельской правды, что делает человека всё менее и менее человечным. И это могут быть очень разные вещи. Возможно, поэтому автор Откровения и не стал уточнять, что представляют собой эти три шестерки. Мы должны сами следовать призыву Христа: Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мф 26:41).
Где еще звучит это пророчество?
Книга Откровение Иоанна Богослова — единственная в Библии, которая не читается за богослужением. Однозначного ответа на вопрос о том, почему это так, не существует; есть лишь предположение (одно из многих), что, учитывая сложность истолкования многих образов этой книги, Церковь предпочла не вводить свою паству в лишние соблазны.
Итак, услышать это пророчество из книги Откровение во время
службы в храме нам не удастся. Но в ряду апостольских чтений, звучащих во время
Божественной литургии (перед чтением Евангелия), есть среди прочего фрагмент из
Второго послания апостола Павла к Фессалоникийцам, где говорится, пусть и несколько
другими словами, о том же: День тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не
откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше
всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как
Бог, выдавая себя за Бога. <…> Ибо тайна
беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не
будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется
беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением
пришествия Своего того, которого пришествие, по действию
сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,
и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви
истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так
что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не
веровавшие истине, но возлюбившие неправду (2 Фес 2:3–4, 7–12).
Редакция благодарит за помощь в подготовке материала доцента Кафедры библеистики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, кандидата богословия Михаила Анатольевича Скобелева.
Конец времен: Антихрист | Служения Божественного Восстановления
Конец Времен: Антихрист
Пророк Элизе Яо / 17 апреля 2020 г.
Автор: Кэндис Рейнольдс
16 июня 2020 г.
Связанное видео проповеди:
КОНЕЦ ВРЕМЕНИ: Антихрист
Первый эпизод на временной шкале событий последнего времени — это откровение о человеке греха, также известном как антихрист или зверь (2 Фес. 2).
Снятие первой печати
Откровение 6:1-2, Новая международная версия
1 Я наблюдал, как Агнец снял первую из семи печатей . Затем я услышал, как одно из четырех живых существ сказало голосом, подобным грому: «Приди!» 2 Смотрю, а там передо мной белая лошадь! Его всадник держал лук, и ему дали корону , и он выехал как завоеватель, стремящийся к завоеванию .
Откровение 19:11, Новая международная версия
Я увидел открытое небо, и там передо мной был белый конь , чей всадник называется Верный и Истинный . С правосудием он судьями и ведет войну .
Первый всадник (в Откровении 6:1-2) на белом коне с луком в руках и короной для победы — это не Иисус, а идентифицированный как антихрист. Второй всадник (Откровение 19:11) это Иисус! Он настоящий Всадник и Воин на белом коне по имени Верный и Истинный. Как видно из сходства этих двух мест Писания, антихрист будет олицетворять Христа, но его намерением не будет справедливости и спасения. Когда будет снята первая печать, выйдет антихрист[1] (зверь); его миссия будет заключаться в том, чтобы обмануть народы, подписав мирный договор (2 Фес. 2), который положит начало семилетнему правлению, закончившемуся великой скорбью.
Сорок два месяца полномочий
Откровение 13:1-8, Новая международная версия
1 Дракон стоял на берегу моря. И я увидел зверя, выходящего из моря. У него было десять рогов и семь голов, и десять диадим на рогах его, и на каждой голове богохульное имя. 2 Зверь, которого я видел, был похож на леопарда, но у него были ноги, как у медведя, и пасть, как у льва. Дракон дал зверю свою силу, свой трон и великую власть. 3 Одна из голов зверя, казалось, была смертельно ранена, но смертельная рана зажила. Весь мир был полон удивления и последовал за зверем. 4 Люди поклонялись дракону, потому что он дал власть зверю, и они также поклонялись зверю и спрашивали: «Кто подобен зверю? Кто может вести против него войну?» 5 Зверю были даны уста, чтобы произносить гордые слова и богохульствовать и осуществлять свою власть в течение сорока двух месяцев . 6 Он открыл свои уста, чтобы хулить Бога и злословить Его имя и Его жилище и тех, кто живет на небесах. 7 Ему была дана власть вести войну против святого народа Божьего и побеждать его . И дана была ему власть над всяким племенем, народом, языком и народом. 8 Все жители земли будут поклоняться зверю — всем, чьи имена не вписаны в книгу жизни Агнца , Агнца , закланного от сотворения мира.
Библия говорит нам, что власть дается зверю на сорок два месяца (3,5 года) (ст. 5). В течение первой половины 7-летнего периода антихрист не будет иметь власти, а просто будет вестись обманом. Только во второй половине этого периода дракон (Сатана) передаст ему всю полноту власти. Здесь упоминаются сорок два месяца. Антихрист будет использовать эту власть, чтобы преследовать тех, кто назван именем Господа (ст. 7), доказывая, что святые будут присутствовать в течение вторых 3,5 лет.
Свобода воли и выбор
Антихрист не только использует свою власть для борьбы с христианами, но и поведет за собой все народы (v7). Стих 8 показывает, что имена тех, кто поклоняется антихристу, не записаны в книге жизни Агнца. Мы должны понять, что, хотя Бог не выбирает, кто будет спасен, Он всеведущ и знает все. Поэтому с начала времен Бог знал, кто изберет Его, а кто нет.
Пример 1: В Бытии 2 Бог создает мужчину и женщину, дает им сад Эдема, чтобы они заботились о нем, и помещает Древо познания добра и зла в саду, говоря им, чтобы они не вкушали его плоды. Когда Адам и Ева решили вкусить его плоды, многие спрашивали: неужели Бог не знал, что они будут есть его, и если да, то почему Он посадил это дерево? Бог не манипулятор и желает, чтобы люди использовали свою власть. Он знал, что они будут есть, но хотел, чтобы они проявили свободную волю и сказали «нет». Бог не сотворил их и не обусловил, чтобы они вкушали плоды; Он создал их со свободной волей сказать да или нет. Человек просто не смог воспользоваться данной ему Богом властью.
Пример 2: В 4-й главе Евангелия от Матфея, после крещения, Иисус был взят в пустыню для искушения в течение 40 дней и ночей. Иисус мог подпасть под искушение дьявола, потому что, когда дьявол пришел к Иисусу, первое, что он дал Ему, была пища. Пища в Эдемском саду заставила их упасть. Но когда сатана пришел искушать Иисуса, Иисус отказался, процитировав Священное Писание: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих». Иисус использовал Свою власть, чтобы противостоять сатане. Адам, по сравнению с ним, не использовал свою власть, поэтому он пал.
Бог не занимается управлением свободной волей человека.
Когда Бог сотворил нас, Он сотворил нас со свободной волей: принять или отвергнуть Его — полностью наш выбор. Бог не занимается манипулированием свободной волей человека. Итак, с начала времен Бог точно знал, кто по своей свободной воле в конечном итоге примет Его, а кто нет. Кто-то может тогда спросить, почему Бог не заставляет нас принять Его. А ответ прост: потому что Бог не дьявол. Бог не будет заставлять вас спасаться; Он предложит вам спасение, но тогда вам нужно принять его. Это то, что Бог имел в виду под «всеми именами, которые не написаны у Агнца в книге жизни» (Откр. 13:8). Бог знает, что есть люди, которые не проявят свою свободную волю, чтобы принять Его, но им придется столкнуться с последствиями этого решения.
Характеристики Beast
Согласно откровению 13 и 17
Леопардовый, медведь и Lion
, как описано в Откровении 13, Антихрист…
- 33333333333333333 гг. леопард (скорость),
- Ноги как у медведя (сила) и
- Пасть как у льва (авторитет).
Сочетание этих существ делает зверя сильным и могущественным существом, обладающим скоростью леопарда, силой медведя и властью льва. Для того чтобы по-настоящему понять книгу Откровения, мы должны согласовывать Священное Писание с Священным Писанием. В 7-й главе Даниила мы находим свидетельства существования подобного зверя, который соответствует описанию в Откровении 13.
Даниил 7:2-6, Новая международная версия
2 Даниил сказал: «В моем ночном видении я взглянул, и вот предо мною четыре ветра небесных воздухом великое море . 3 Четыре больших зверя, отличающиеся друг от друга, вышли из моря. 4 «Первый был , похожий на льва , и у него были крылья орла. Я наблюдал, пока ему не оторвали крылья и не подняли его с земли так, что он стал на две ноги, как человек, и ему был дан разум человека. 5 «И там передо мной был второй зверь, похожий на медведя . Он был приподнят на одном боку, и у него было три ребра во рту между зубами. Было сказано: «Вставай и ешь мясо досыта!» 6 «После этого я посмотрел, и вот передо мной другой зверь, похожий на леопарда . А на спине у него было четыре крыла, как у птицы. У этого зверя было четыре головы, и ему была дана власть править.
Четыре зверя, упомянутые в книге Даниила, существовали в прошлом. Позже Джон видит зверя поднимается из воды , похожая на ту, что в книге Даниила. Всякий раз, когда в Библии упоминается море, обычно это относится к народам. Это означает, что антихрист восстанет из народов, доказав, что он будет человеком, а не бесом, одержимым сатаной[2].
Смертельная рана: правление антихриста
Откровение 13:3, новая международная версия
Одна из голов зверя, казалось, была смертельно ранена, но смертельная рана зажила. Весь мир был полон удивления и последовал за зверем.
Откровение 17:3; 8, New International Version
3 Затем ангел унес меня в Духе в пустыню. Там я увидел женщину, сидящую на звере багряном, покрытом богохульными именами и имевшим семь голов и десять рогов … 8 Зверь, которого ты видел, когда-то был , теперь не , а еще выйдет из Бездны и пойдет на ее уничтожение. Жители земли имена которых не вписаны в книгу жизни от сотворения мира будут поражены когда увидят зверя , потому что когда-то он был, теперь его нет, и все же он придет.
Откровение 13 и 17 относятся к одному и тому же зверю. В Откровении 13:3 говорится, что у Зверя смертельная рана (на одной из его семи голов), которая зажила, а в Откровении 17 говорится, что люди будут удивляться. Это означает, что антихрист (как человек) будет ранен[3] до смерти, а затем сатана вернет его обратно. Когда сатана сделает это, сатана войдет[4] в антихриста, и люди будут удивляться, говоря: «Кто этот человек, у которого есть такая сила, что он может воскреснуть из смерти и по-прежнему править?!»
Семь голов
Откровение 17:9-11, Новая международная версия
9 «Это требует разума с мудростью. семь голов являются семью холмами , на которых сидит женщина. 10 Они же семь королей . Пятеро выпали, один есть, другой еще не пришел ; но когда он придет, он должен остаться только на короткое время. 11 Зверь, который когда-то был, а теперь нет, это восьмой царь. Он принадлежит к семи и идет к своей гибели.
Это тайны, для расшифровки которых требуется мудрость!
Иоанн говорит о звере с семью головами , которые являются семью горами/холмами , а также семью царями : пять пали, один есть, и еще один должен прийти. В то время, когда у Иоанна было это видение, одна голова правила, пять пали раньше, а тот, кто еще не пришел , как сказано, оставался «ненадолго» (Откр. 17:10). «Тот, кто есть», о котором говорил Иоанн, должен был быть Римом, потому что весь мир находился под управлением Рима в то время, когда у Иоанна было видение. Следовательно, если их семь голов/холмов/царей всего , затем пять пали (№1-5), один был (№6: Рим) и один грядет (№7: Единый мировой порядок).
В главе 7:2-6 Даниил говорит, что будет четыре царства : три из них были Вавилон , Мидо-Персия и Греция (царства в то время). Четвертый, о котором говорил Даниил, фактически правил в то время, когда Иоанну было видение из Откровения 17: Римская империя (Даниил 7:7-8). Итак, четвертое царство Даниила (все еще грядущее и обещающее стать могущественным) было правящим царством во времена Иоанна. Таким образом, четырьмя регионами Даниила были Вавилон, Мидо-Персия, Греция и Рим.
Причина, по которой Иоанн говорит о семи царствах, а Даниил — только о четырех, заключается в том, что они существовали в разное время в истории. Во время видения Иоанна пали пять царств: если Вавилон, Мидо-Персия и Греция были 3/5, то какие еще 2 царства пали в Ветхом Завете? Египет (Исход 1) и Ассирия (4 Царств 17:3/4-6). Даниил не упомянул Египет и Ассирию во время своего видения, потому что они уже пали.
В конечном счете, когда мы объединяем видения Иоанна и Даниила, это 7 голов зверя (7 царств/7 царей с царской властью):
Египет – Ассирия – Вавилон – Мидо-Персия – Греция – Рим – Единый/Новый мировой порядок
7-е царство возглавит антихрист, чья голова была ранена, но вернулась (Откр. 13:3). Мы знаем, что 7-е царство является единым/новым мировым порядком, потому что на данный момент истории Римская империя (6-е) также пала.
Десять рогов
Откровение 17:12-13, новая международная версия
12 как цари вместе со зверем. 13 У них одна цель, и они отдадут свою силу и власть зверю.
Десять рогов на Звере десять королей без королевской власти . Антихрист придет с силой сатаны, и когда он будет править миром, он будет править как царь, а не как президент. Он будет контролировать весь мир. Десять рогов изображают, что зверь разделит мир на десять регионов, которыми будут управлять десять правителей по его выбору. Причина, по которой Библия называет их десятью царями без царской власти, заключается в том, что их власть будет дана им антихристом, когда они подчинятся ему. Их наградой будет правило на ОДИН ЧАС со зверем. Их не будут называть президентами, потому что они будут управлять регионами, а не странами. Конечная цель единого мирового порядка будет достигнута антихристом только путем разделения мира на десять регионов (десять рогов) и делегирования десяти правителей для управления этими регионами.
Единый мировой порядок под властью одного короля
Единый мировой порядок придет на крыльях единой мировой религии. Единый мировой порядок подразумевает одного царя, который правит миром, разделив землю на десять регионов, десять администраторов которых подчинят свою власть зверю. Антихрист воскресит могущество Римской империи и создаст единый мировой порядок с единой мировой религией[5].
Снятие печатей: восстание антихриста
Откровение 6:3-4, новая международная версия
3 Когда Агнец снял вторую печать, я услышал, как второе живое существо сказало: !” 4 Потом вышла другая лошадь, огненно-рыжая. Его всаднику была дана сила забрать мир с земли и заставить людей убивать друг друга . Ему дали большой меч .
- вторая печать (Откр. 6:3-4), Красный Конь , вызовет ненависть среди людей [ война ].
- третья печать (Откр. 6:5-6), Черный Конь , приносит голод и экономический коллапс.
- четвертая печать (Откр. 6:7-8), Бледный конь , несет войну и смерть [ мор и гонения ]
- пятая печать (Откр. 6:9-11): утешение [от мученичества/скорби].
- шестая печать (Откр. 6:12-14): космические возмущения .
- седьмая печать (начинается в Откр. 8): гнев и милость Божья (включает семь труб).
Все[6] печати, которые будут сняты вместе с установленными высокотехнологичными системами (например, начертанием зверя, 5G и т. д.), подготовят почву для восстания антихриста. Вторая печать приносит войну, за которой следуют голод, эпидемии и так далее. По мере того, как одно бедствие и катастрофа будут случаться за другим, люди будут кричать о ОДИН ЧЕЛОВЕК , чтобы справиться со всеми этими кризисами. И этот человек будет антихристом. Зверь поднимется из вод морских, потому что народы (море) будут взывать к спасителю; они будут просить его, отчаянно нуждаясь в ком-то, кто знает, как объединить этот мир.
Дух антихриста
С самого основания мира (Бытие) действовал дух антихриста. Первым человеком, в котором действовал дух антихриста, был Каин: он открылся, в него вошел сатана, и он убил своего брата. Дух антихриста спровоцировал первое убийство в Библии, точно так же, как он дал людям указание построить Вавилонскую башню (Бытие 11), и продолжал править на протяжении всего Ветхого Завета. И Даниил, и Иоанн видели видения зверя: шесть падших исторических царств (Откр. 17) ехали верхом на духе антихриста. Все шесть царств боролись за уничтожение Израиля, что привело к разрушению римлянами Иерусалима в 70 г. н.э. Все эти усилия (и многие другие) раскрывают один и тот же дух, действующий против Божьего народа: дух антихриста.
С самого основания мира дух антихриста действовал.
Египет, взявший в плен народ Израиля, также был работой духа антихриста. Начиная с 3 главы Исхода, царь Египта является прообразом антихриста, противостоящего народу Божьему, потому что его природа — сражаться против святых. Различие между фараоном и народом Израиля было знаком: кровью Агнца (Исход 12). Бог наложил знак на Свой народ, чтобы, когда ангел смерти нанесет удар, он поразил не Божий народ, а египтян. На дверных косяках была сделана метка. Дух антихриста, правивший через фараона, пытался погубить народ Божий, но Бог истребил их Своей могучей рукой.
Пасха повторится в последние времена!
Когда антихрист будет воевать со святыми в конце времен, Библия говорит, что ему удастся убить некоторых святых (которые умрут мучениками), но затем произойдет восхищение, и мы будем освобождены, как и израильтяне. вывезены из Египта. Пасха повторится в последние времена! Антихрист будет править и попытается убить всех христиан, которых сможет найти, но ему это не удастся потому что на нас кровь Агнца .
[1] Изучите Откровение 13, чтобы узнать о звере.
[2] Так же, как Иуда был человеком, одержимым сатаной.
[3] Сначала он будет править с помощью обмана, но предсказано, что он будет смертельно ранен на полпути.
[4] Антихрист станет демонизированным (т.е. сыном Сатаны).
[5] Религия единого мира представляет собой образ женщины, сидящей на звере (Откровение 17).
[6] За исключением некоторых, таких как 5-й
Что такое семь печатей Откровения?
ГлавнаяМатериалыУказательКниги БиблииОткровение Семь печатей
Вопрос
Ответ
Семь печатей являются одним из серии Божьих судов последнего времени. Печати описаны в Откровении 6:1–17 и 8:1–5. В видении Иоанна семь печатей закрывают свиток на небе, и по мере снятия каждой печати на землю обрушивается новый суд. За судами печати следуют суды трубы и суда чаши или сосуда.
Прелюдией к снятию семи печатей в видении Иоанна являются поиски того, кто достоин открыть небесный свиток в Откровении 5. Иоанн пишет: «Я видел в деснице у Сидящего на престоле свиток с письменами на обеих сторонах. сторон и запечатан семью печатями» (Откровение 5:1). Этот свиток содержит суды Божьи; тот факт, что это написано с обеих сторон, указывает на обширный характер предстоящего судебного решения. Могучий ангел восклицает: «Кто достоин снять печати и открыть свиток?» (Стих 2). Не нашлось никого достойного снять печати и открыть свиток, что заставляет Иоанна печалиться (стихи 3–4). Если бы свиток нельзя было открыть, то нечестие не было бы осуждено, и зло продолжало бы заражать землю.
Когда Иоанн плачет над нераскрытым свитком и его семью печатями, он получает радостную весть: «Лев от колена Иуды, корень Давидов, восторжествовал. Он может открыть свиток и семь печатей его» (Откровение 5:5). «Затем я увидел Агнца, выглядевшего так, как будто он был заклан, стоящего в центре престола. . . . Он пошел и взял свиток из десницы Сидящего на престоле» (стихи 6–7). Это изображение Иисуса Христа, Агнца, который был заклан, который также является львом суда. Иисус единственный достоин судить мир (ср. Ин. 5:22). Когда Он берет свиток, чтобы снять печати и произнести суд над неверующим миром, небесные существа прославляют Его новой песней:
«Ты достоин взять свиток
и открыть свои печати,
потому что ты был убит,
и своей кровью ты купил для Бога
человек из всякого колена и языка, и народа и племени. . . .
Достоин Агнец, который был заклан,
чтобы получить власть и богатство и мудрость и силу
и честь, и слава, и хвала!» (стихи 9 и 12).
Среди поклонения Ему, Агнец начинает снимать печати (Откровение 6:1). С каждой снятой печатью свиток можно развернуть еще немного, раскрывая по крупицам суды, которые Бог приготовил в период бедствий. Первые четыре из семи печатей освобождают так называемых Четырех Всадников Апокалипсиса, потому что суды символически предстают в виде коня и всадника, несущих за собой опустошение.
Первая печать. Первая печать знакомит с антихристом (Откровение 6:1–2). Из библейского описания мы почерпнули несколько деталей: он едет на белом коне, что говорит о мире; в начале скорби антихрист придет под предлогом принесения мира миру (ср. Дан. 9:27). Ему дается венец, что указывает на то, что антихрист будет пользоваться великой властью (ср. Дан. 7:24–25). Он держит лук, что показывает его истинные намерения, и он продвигается «как победитель, стремящийся к завоеванию» (Откровение 6:2).
Вторая печать. Когда Агнец снимает вторую печать, на земле разгорается великая война (Откровение 6:3–4). Это символизирует всадник с большим мечом на огненно-рыжем коне.
Третья печать. Снятие третьей из семи печатей вызывает голод (Откровение 6:5–6). Всадник, которого видит Джон, едет на черном коне и «держит в руке весы». Затем Джон слышит заявление о том, что людям придется работать весь день, чтобы заработать немного еды.
Четвертая печать. Четвертая печать снята, и Джон видит бледного коня. «Его всадника звали Смерть, а за ним следовал ад» (Откровение 6:7–8). Результатом этой четвертой печати является то, что одна четвертая часть населения земли убита «мечом, голодом, чумой и дикими зверями земными».
Пятая печать. Пятая печать свитка показывает тех, кто будет замучен за свою веру во Христа во время скорби (Откровение 6:9).–11; ср. Матфея 24:9). Души этих мучеников изображены пребывающими под жертвенником на небесах. Бог слышит их крики о справедливости и дает каждому из них белую одежду. Мученикам сказано ждать, «пока все их сослуживцы, их братья и сестры не будут убиты так же, как и они». Бог обещает отомстить за них, но время еще не пришло (ср. Римлянам 12:19).
Шестая печать. Когда Агнец Божий снимает шестую печать, происходит разрушительное землетрясение, вызывающее массовые потрясения и ужасные разрушения — наряду с необычными астрономическими явлениями: солнце чернеет, а луна становится кроваво-красной, и «небеса отодвигаются, как свиток свернуты были, и всякая гора и остров сдвинулись с места своего» (Откровение 6:12–14). Пережившие шестую печать, независимо от своего социального положения, укрываются в пещерах и взывают к горам и скалам: «Падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца». ! Ибо пришел великий день гнева их, и кто может устоять?» (стихи 16–17).
После снятия шестой из семи печатей следует интермедия в книге Откровения. Иоанн описывает 144 000 евреев, которые будут защищены во время скорби (Откровение 7:1–8). Затем на небе он видит «великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, народов и языков, стоящих пред престолом и пред Агнцем» (стих 9). Эти люди носят белые одежды, держат пальмовые ветви и кричат:
«Спасение принадлежит нашему Богу,
кто сидит на троне,
и Агнцу» (стих 10).
Иоанну сказано, кто эта облаченная в белое толпа: «Это те, которые пришли от великой скорби; омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца» (стих 14). Им дается обещание, что
«Они никогда больше не будут голодать;
никогда больше они не будут жаждать.