Пензенская патриархия официальный сайт: Пензенская епархия / Организации / Патриархия.ru
Содержание
Пензенская епархия / Организации / Патриархия.ru
Входит в состав Пензенской митрополии
Православные храмы на территории современной Пензенской епархии появились в первой половине XVII века. Первоначально они входили в состав Рязанской и Московской Патриаршей епархий.
В 1682-1699 гг. западная часть территории относилась к Тамбовской епархии. В XVIII веке пензенские храмы входили в состав Синодальной области и Казанской епархии, затем перешли в ведение астраханских и суздальских архиереев. В 1758 году была восстановлена Тамбовская епархия, в которую вошла основная часть территории современной Пензенской области.
Самостоятельная епархия с местопребыванием правящего архиерея в г. Пензе была образована 16/27 октября 1799 года как Саратовская и Пензенская. С 4 декабря 1803 года именовалась Пензенской и Саратовской. 12 ноября 1828 года из ее состава была выделена самостоятельная Саратовская епархия, и архиереи стали именоваться Пензенскими и Саранскими.
В 1928 году из состава Пензенской епархии была выделена самостоятельная Саранская епархия, и в подчинении пензенских архиереев остались лишь южные районы бывшей Пензенской губернии (север современной Пензенской области). В 1944-1991 гг. в составе Пензенской епархии вновь находилась Мордовия. С 1991 года правящий архиерей именовался Пензенским и Кузнецким.
Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. (журнал № 64) из состава епархии выделены Кузнецкая и Сердобская епархии. Пензенская епархия включена в состав Пензенской митрополии. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Пензенский и Нижнеломовский».
Епархия сегодня
(по состоянию на январь 2021 года)
Благочиннические округа и благочинные
- Спасский городской — священник Максим Зорин
- Петропавловский городской — протоиерей Вадим Петрушков
- Никольский городской — священник Виктор Сторожев
- 1-й округ Пензенского района — протоиерей Димитрий Кошолкин
- 2-й округ Пензенского района — священник Дионисий Соловьев
- Бессоновский — священник Александр Угольков
- Городищенский — протоиерей Виталий Ещенко
- Каменский — священник Даниил Бойков
- Мокшанский — протоиерей Михаил Дергунов
- Нижнеломовский — иеромонах Феодор (Володин)
- Шемышейский — иеромонах Августин (Зайцев)
Кафедральные соборы
- Спасский (строится)
г. Пенза, Соборная пл., 3; тел. (8412) 66-08-15; сайт soborpenza.cerkov.ru
настоятель — митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим - Успенский
г. Пенза, ул. Захарова, 6; тел. (8412) 68-68-39; сайт pnzsobor.ru
настоятель — протоиерей Сергий Лоскутов
Монастыри
мужские:
- Нижнеломовский Казанский
442152, Пензенская область, Нижнеломовский район, с. Норовка, ул. Тархова, 30; тел. (84154) 4-95-36, 4-92-00; сайт monastir58.ru
настоятель — митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим; и.о. наместника — иеромонах Феодор (Володин) - Пензенский Спасо-Преображенский
440052, г. Пенза, пер. Спасо-Преображенский, 6А; тел. (8412) 52-35-63
настоятель — митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим; наместник — игумен Сергий (Зайчиков)
женские:
- Пензенский Троицкий
440600, г. Пенза, ул. Кирова, 25 Д; тел. (8412) 52-18-20
настоятельница — игумения Александра (Макова) - Нижнеломовский Успенский
442127, г. Нижний Ломов, ул. Сергеева, 83; тел. (84154) 4-46-44
настоятельница — игумения Варвара (Трофимова)
Действующих приходов — 165.
Клириков — 182, в том числе 162 священника и 20 диаконов.
Средства массовой информации
- официальный сайт Пензенской епархии: http://пензенская-епархия.рф
- Пензенские епархиальные ведомости (ежемесячный журнал)
- «Пензенский православный собеседник» (ежемесячная газета)
- радиопередача «Мир Православия» на областном «Радио России»
- «Вопросы веры» (еженедельная телепрограмма на телеканале «Союз»)
Учебные заведения
высшие:
- Пензенская православная духовная семинария
440023, г. Пенза, ул. Перекоп, 4; тел. (8412) 20-94-99; сайт https://seminariapenza.ru/; e-mail [email protected]
ректор — митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим; первый проректор — протоиерей Николай Грошев
средние:
- МБОУ гимназия во имя святителя Иннокентия Пензенского
440028, г. Пенза, ул. Кулибина, 10 Б; тел. (8412) 49-84-01, 49-84-09
директор — Духанина Елена Александровна; духовник — протоиерей Алексий Горшков
Серафим, митрополит Пензенский и Нижнеломовский (Домнин Сергей Викторович) / Персоналии / Патриархия.ru
Родился 25 сентября 1977 г. в г. Каменка Пензенской обл. Крещен в детстве.
В 1984-1994 гг. обучался в средней школе № 1 г. Каменка, Пензенской области. В 1992-1995 гг. нес послушание алтарника и псаломщика-чтеца в храме св. вмч. Димитрия Солунского г. Каменка Пензенской обл.
В 1995-2000 гг. обучался в Саратовской духовной семинарии.
27 июля 1997 г. в Димитриевском храме с. Лесной Вьяс Лунинского р-на Пензенской обл. архиепископом Серафимом (Тихоновым) рукоположен во диакона, 11 сентября в Успенском кафедральном соборе г. Пензы тем же Преосвященным рукоположен в сан иерея.
20 октября 1997 г. назначен священником Успенского собора г. Пензы. 11 июня 1998 г. назначен ключарем Успенского собора г. Пензы.
2 апреля 1999 г. в храме в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» Тихвинского Керенского мужского монастыря р.ц. Вадинск Пензенской обл. пострижен в монашество с наречением имени Серафим в честь сщмч. Серафима (Чичагова).
В 2000-2009 гг. — инспектор Пензенского духовного училища.
В 2001-2002 гг. — старший священник Покровского Архиерейского собора г. Пензы. В 2002-2005 гг. — благочинный храма во имя свт. Иннокентия, еп. Иркутского, при Пензенском духовном училище. В 2004-2006 гг. — настоятель Димитриевского храма г. Каменка Пензенской обл.
В 2005-2011 гг. обучался в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете.
В 2006 г. к празднику Пасхи возведен в сан игумена.
В 2006-2007 гг. — помощник настоятеля Покровского Архиерейского собора г. Пензы.
1 июня 2007 г. назначен ответственным секретарем по епархиальным делам Пензенской епархии. В 2008 г. назначен настоятелем Воскресенского прихода г. Заречный Пензенской обл.
В 2009-2010 гг. исполнял обязанности ректора Пензенского духовного училища.
В 2011 г. назначен первым проректором Пензенской духовной семинарии.
Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. (журнал № 64) избран епископом Кузнецким и Никольским.
14 августа 2012 г. возведен в сан архимандрита.
Наречен во епископа 31 августа 2012 г. в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве. Хиротонисан 12 сентября за Божественной литургией в храме Рождества Христова г. Красноярска. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Решением Священного Синода от 25 декабря 2013 г. (журнал № 126) назначен Преосвященным Пензенским и Нижнеломовским.
С декабря 2013 г. по май 2014 г. временно управлял Кузнецкой епархией.
1 февраля 2014 г. за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита.
Решением Священного Синода от 30 мая 2014 г. (журнал № 51) назначен на должность ректора Пензенской духовной семинарии, а также утвержден (журнал № 54) в должности священноархимандрита Нижнеломовского Казанско-Богородицкого мужского монастыря.
Решением Священного Синода от 23 октября 2014 г. (журнал № 110) утвержден в должности священноархимандрита Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Пензы.
Решением Священного Синода от 9 июля 2019 г. (журнал № 76) поручено временное управление Кузнецкой епархией.
Тезоименитство в праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской.
Кузнецкая епархия / Организации / Патриархия.ru
Входит в состав Пензенской митрополии
Православные храмы на территории современной Кузнецкой епархии появились в конце XVII века и первоначально они входили в состав Московской Патриаршей области, позже — в Казанскую, Астраханскую, Тамбовскую епархии; в XIX — начале ХХ века храмы современной Кузнецкой епархии вошли в состав Саратовской, Пензенской и Симбирской епархий.
После учреждения Кузнецкого округа Средневолжского края РСФСР 8 октября 1929 года была учреждена Кузнецкая епархия, выделенная из состава Саратовской епархии; первым епископом Кузнецким стал Серафим (Юшков). После 1936 года Кузнецкая кафедра не замещалась, и в 1944 году все храмы на территории современной Кузнецкой епархии вошли в состав Пензенской епархии.
Решением Священного Синода от 26 июля 2012 года (журнал № 64) выделена из состава Пензенской. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Кузнецкий и Никольский». Объединяет приходы в административных границах Иссинского, Камешкирского, Кузнецкого, Лопатинского, Лунинского, Неверкинского, Никольского и Сосновоборского районов Пензенской области.
Епархия сегодня
(по состоянию на январь 2021 года)
Благочиннические округа и благочинные
- Иссинский — протоиерей Сергий Афонюшкин
- Камешкирский — протоиерей Алексий Ермошин
- Кузнецкий — протоиерей Ростислав Ребровский
- Лопатинский — протоиерей Николай Наумчук
- Лунинский — священник Павел Курганов
- Неверкинский — протоиерей Петр Барцев
- Никольский — протоиерей Владимир Кознов
- Сосновоборский — протоиерей Евгений Григин
Кафедральный собор
- Вознесения Господня
Пензенская обл. , г. Кузнецк, ул. Дарвина, 23; тел. (84157) 2-11-88; e-mail [email protected]; сайт http://voznsobor.cerkov.ru/
настоятель — митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим, временно управляющий Кузнецкой епархией
Монастыри
женские:
- Шиханский Покровский
442680, Пензенская обл., Никольский р-н, с. Новая Селя, ул. Центральная, 102; тел. (884165) 5-36-49; сайт http://shihan.cerkov.ru/
настоятельница — игумения Нимфодора (Свирко)
Действующих приходов — 113.
Клириков — 52, в том числе 48 священников и 4 диакона.
Социальные учреждения
- Сестричество во имя преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны
г. Кузнецк - Центр социальной поддержки населения
г. Кузнецк
Епархиальные СМИ
- газета «Кузнецкий благовестник» (ежемесячное приложение к газете «Кузнецкий рабочий»)
Учебные заведения
- Духовно-просветительский центр при Вознесенском соборе г. Кузнецка (воскресная школа для детей и богословские курсы для взрослых)
- Духовно-просветительский центр при Воскресенском соборе г. Никольска (воскресная школа для детей)
Все события »
19 августа – Преображение Господне
21 июля, 4 ноября – Казанской иконы Божией Матери
Спасо-Преображенский мужской монастырь РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ НА ДЕКАБРЬ 2021 ГОДА
Литургии совершаются ежедневно в 6. 40, вечерние богослужения — ежедневно в 15.50. После ранней литургии совершается лития по усопшим, и молебен (по воскресеньям водосвятный).
В субботу и двунадесятые праздники совершаются две Божественные Литургии. Ранняя в 7:00, поздняя в 9:00. В субботу после ранней Литургии совершается панихида.
В воскресение совершаются две Божественные Литургии. Ранняя в 7:00, поздняя в 9:30 начало часов.Каждое воскресенье перед поздней Литургией (8:45) совершается Параклисис Божией Матери.
Каждую субботу (в теплое время года), после ранней Литургии, в часовне совершается панихида по великой благотворительнице Мирии Киселевой.
Храм открыт ежедневно с 6.00 до 19.00.
|
Высокопреосвященнейший Серафим
Наместник Пензенского Спасо-Преображенского
|
Патриарх Кирилл провел очередное заседание Высшего Церковного Совета / Новости / Patriarchate.
ru
28 февраля 2018 г. — Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл провел первое в 2018 году заседание Высшего Церковного Совета в Храме Христа. Спаситель в Москве.
Повестка дня заседания включает следующие вопросы:
- Выполнение решений Высшего Церковного Совета и Совета Епископов
- Создание единой базы данных по студентам;
- Утверждение даты и темы Рождественских чтений 2019 года и другие вопросы.
Его Святейшество Кирилл выступил со вступительным словом по повестке дня, включая преподавание богословия в церковных школах в контексте ее отношений с государством и университетами.
Он, в частности, сказал, что в нашем обществе и в медиа-пространстве все еще возникают вопросы, касающиеся изучения богословия в светских университетах и защиты кандидатских и докторских диссертаций по богословию, хотя Церковь неоднократно и, по-видимому, довольно убедительно отвечала на них.«Но если они останутся, нам нужно сказать что-то еще и продолжить обсуждение. Зачем вообще государству нужно богословие? Почему он должен финансировать обучение богословов из государственных средств? Эти вопросы действительно возникают время от времени, и необходимо устранить все сомнения в том, что богословие по праву включено в систему научных знаний, преподаваемых в ряде вузов ».
Сама постановка этого вопроса, сказал Его Святейшество, была предопределена нашим недавним прошлым, когда атеизм на протяжении десятилетий исключал любую возможность обсуждения присутствия богословия в системе высшего образования.«В странах, в которых не было богоборческих режимов, никому не приходило в голову, даже в так называемом социалистическом лагере, отрицать научную природу теологии как важной части общегуманитарных знаний … В ГДР, не возникло вопросов о целесообразности наличия богословия в университетской системе. Но в Советском Союзе сама постановка этого вопроса была невозможна ».
«Государственная поддержка богословия, — продолжал он, — ни в коем случае не ставит под сомнение принцип светского характера образования, но представляет собой, если хотите, символический конец системы ценностей в образовании, которая не была создана академическое сообщество, а скорее партийными идеологами и было агрессивно атеистическим. Размышляя над этой проблемой, следует учитывать, что аккредитованные духовные школы, такие как Московская Духовная Академия, Санкт-Петербургская Духовная Академия, Институт Святых Кирилла и Мефодия, а также Оренбургская, Пензенская, Саратовская, Смоленская и Сретенская семинарии, готовят своих студентов по государственные стандарты ».
Его Святейшество сказал, что учебники, изданные кафедрами научного атеизма в 1980-х годах, все еще заполняя основные фонды библиотек, не могут удовлетворить потребность в преподавании религии в мире, в котором религиозный фактор растет с каждым годом.«1988 год — Тысячелетие Крестителя России продемонстрировало всем советским людям факт присутствия Церкви в публичном пространстве и значение религиозного фактора. Но даже это событие не пробудило желания начать серьезное изучение богословия в вузах ».
В прошлом году, по его словам, была защищена первая магистерская диссертация по теологии. «Это событие, каким бы маленьким оно ни казалось само по себе, стало историческим, потому что оно произошло первым в постсоветской системе высшего образования. Таких исследований в год должно быть несколько десятков. Необходимо издание новых учебников и учебных пособий по теологии для различных ступеней вузов, в том числе при государственной поддержке. Государство поддерживает богословие, как и любую другую отрасль научного знания. Вопрос «Для чего нужна теология?» Не менее абсурден, чем вопрос «Для чего нужна философия?» Или «Для чего нужна психология?» Несомненно, найдутся те, кто скажет, что ни философия, ни психология не являются наукой.Не сегодня этот спор между физикой и лирикой, между гуманитарными и естественными науками получил развитие…, но до сих пор никто не ставит вопрос об исключении таких дисциплин, как философия или психология, из сферы научных исследований ».
«Богословие учит многому, в том числе широте взглядов и терпимости. Это может показаться парадоксальным, но богословское образование неизбежно расширяет кругозор и учит уважать людей других культур. Это качество важно для любого человека, который утверждает, что он образован », — сказал Его Святейшество, сославшись на академика Сергея Аверинцева и его книгу« Богословие в контексте культуры ».
Патриарх Кирилл завершил свое выступление, сказав, что «партнерство государства и традиционных религиозных общин в обучении религиозным знаниям является актуальной задачей. И общая цель — поднять уровень академических знаний в области, долгое время незаслуженно ставившейся на обочину науки, сегодня очевидна и бесспорна ».
Пресс-служба Патриарха
Священный Синод удовлетворил прошение митрополита Минского и Слуцкого Филарета об отставке
26.Декабрь 2013 года — 12:16
25 декабря 2013 года Священный Синод Русской Православной Церкви начал свое последнее в этом году заседание в Синодальном зале Патриаршей и Синодальной резиденции Свято-Данилова монастыря в Москве.
В Синоде прошло второе обсуждение ходатайства об отставке, поданного Высокопреосвященнейшим Митрополитом Минским и Слуцким, Патриаршим экзархом всея Беларуси Филаретом, достигшим 75-летнего возраста.
Священный Синод постановил:
1. Чтобы ходатайство было удовлетворено;
2. Выражаем сердечную благодарность Высокопреосвященнейшему митрополиту Филарету за его 35-летнюю архипастырскую заботу о Беларуси, отмеченную выдающимися церковными достижениями, поскольку он открыл 10 епархий, многократно увеличил количество приходов, открыл новые монастыри и духовные школы. наладил хороший и конструктивный диалог с органами государственной власти и общественными организациями, поддерживал на должном уровне межконфессиональные отношения и участвовал во внешней работе Московского Патриархата.
3. С учетом вышеизложенного назначить Высокопреосвященнейшего митрополита Филарета почетным Патриаршим экзархом всея Беларуси с сохранением права участвовать в работе Священного Синода и почетного места во время богослужений и официальных церемоний.
4. Поблагодарить Президента Беларуси Александра Григорьевича Лукашенко за готовность обеспечить Высокопреосвященнейшему митрополиту Филарету жилье и адекватный уровень бытового и медицинского обслуживания.
Синод также постановляет:
1. Назначить митрополита Рязанского и Михайловского Павла Митрополитом Минским и Слуцким.
2. Митрополит Пензенский и Нижний Ломовский Вениамин быть митрополитом Рязанским и Михайловским.
3. Епископ Кузнецкий и Никольский Серафим быть епископом Пензенским и Нижне-Ломовским и возложить на него временное управление Кузнецкой епархией.
Источник: Московский Патриархат
Правительство Республики Татарстан
18 ноября в Татарстан продолжаются телеграммы соболезнований в связи с гибелью пассажиров самолета Boeing737, разбившегося 17 ноября 2013 года в международном аэропорту «Казань».
Выражаем соболезнования всем родственникам и семьям погибших в авиакатастрофе, а также лично Президенту Татарстана Рустаму Минниханову, старший сын которого находился на борту потерпевшего крушение самолета.
В телефонном разговоре с Президентом Татарстана Рустамом Миннихановым Президент Российской Федерации Владимир Путин выразил глубокие соболезнования родным и близким погибшего. Владимир Путин также выразил соболезнования лидеру Татарстана и его семье, чей сын погиб в авиакатастрофе.
Председатель Правительства России Дмитрий Медведев, Президент Азербайджана Ильхам Алиев, Президент Армении Серж Саргсян, Президент Белоруссии Александр Лукашенко, Президент Таджикистана Эмомали Рахмон, семья экс-президента Татарстана, Государственный советник Татарстана Минтимер Шаймиев, Председатель Совета Федерации Федеральное Собрание Российской Федерации Валентина Матвиенко, Председатель Конституционного Суда России Валерий Зорькин, Министр культуры России Владимир Мединский, руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний, Мэр Москвы Сергей Собянин, Губернатор Хабаровского края, Президент Республики Саха, Губернаторы Астраханской, Волгоградской, Пензенской, Томской, Оренбургской, Тюменской, Курганской, Мурманской областей, Президент Удмуртской Республики, Глава Республики Хакасия, Глава Республики Адыгея, Глава Карачаево-Черкесской Республики, Глава Республика Марий Эл, Глава Чеченской Республики, главы областей Казахстана, Президент Соболезнования в связи с авиакатастрофой в Казани выразили руководитель ОАО «РЖД» Владимир Якунин, руководители других федеральных и региональных корпораций, акционерных обществ и представители общественных организаций Татарстана со всего мира.
Свои соболезнования выразили Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, глава Центрального духовного управления мусульман России, главный муфтий России Талгат Таджуддин, представители других религий.
Президент Татарстана Рустам Минниханов поблагодарил всех за искреннее сочувствие и поддержку. «Спасибо всем за поддержку», — написал он в Twitter.
Вселенский Патриархат — Вселенский Патриархат: Святой и Великий Собор
(Фенер Ром Патриханези)
Источник: Вселенский Патриархат сегодня: Священные греческие православные памятники Стамбула
Вселенский Патриархат — это высший собор и святейший центр Православной христианской церкви во всем мире.Это учреждение, история которого насчитывает семнадцать веков, в течение которых он сохранял свою кафедру в Константинополе (сегодня это Стамбул). Он составляет центр всех поместных Православных Церквей, возглавляя их не по административному принципу, а в силу своего главенства в служении всеправославного единства и координации деятельности всего Православия.
Функция Вселенского Патриархата как центра par excellence жизни всего православного мира проистекает из его многовекового служения по свидетельству, защите и распространению православной веры.Таким образом, Вселенский Патриархат носит наднациональный и надрегиональный характер. Из этого высокого сознания и ответственности за народ Христа, независимо от расы и языка, родились новые региональные церкви Востока для диаспоры, от Каспия до Балтии и от Балкан до Центральной Европы. Сегодня эта деятельность распространяется на Америку, Азию и Австралию.
православных христиан на всех континентах, которые не подпадают под юрисдикцию автокефальных (независимых) или автономных (полунезависимых) церквей, подпадают под прямую юрисдикцию Вселенского Патриархата.Наиболее важными из автокефальных церквей являются древние патриархаты Константинополя, Александрии, Антиохии и Иерусалима (вместе с древней архиепископией горы Синай), патриархаты России, Сербии, Румынии, Болгарии и Грузии, а также церкви Кипра, Греции, Польши, Албании, а также церкви Чешских земель и Словакии. В число церквей, предоставленных Вселенским Патриархатом автономию, входят церкви Финляндии и Эстонии. Следовательно, православные церкви в Европе, Америке, Австралии и Великобритании, которые не находятся под юрисдикцией вышеупомянутых автокефальных церквей, находятся в юрисдикции Вселенского Патриархата.Все православные считают себя составными частями единого духовного сообщества, в котором «страдает один член, страдают и все». Это настоящее чувство единства в разнообразии.
Вселенский Патриархат на протяжении веков
После учреждения Константинополя в качестве столицы государства Римской империи императором Константином Великим (годы правления 306–3037) в начале четвертого века, ряд значительных церковных событий позволил получить статус епископа Нового Рима. , как тогда назывался город, возвысился до его нынешнего положения и привилегий.Константинопольская Церковь традиционно считается основанной Святым Андреем, «первозванным» из апостолов. Третий канон Второго Вселенского Собора, состоявшегося в Константинополе (381 г.), присвоил епископу этого города второй ранг после епископа Рима. Менее чем через столетие двадцать восьмой канон Четвертого Вселенского Собора, состоявшегося в Халкидоне (нынешний Кадыкей, на азиатском берегу Стамбула) в 451 году, предложил Константинополю равное положение с Римом и особую ответственность для всего остального мира, расширив его юрисдикция на территории, до сих пор невостребованные.Наконец, тридцать шестой канон Шестого Вселенского Собора, состоявшегося в Константинополе (680–6801 гг.), Подтвердил первенство Вселенского Патриарха, открыв путь для его административной юрисдикции и пастырского руководства. Таким образом, Вселенский Патриархат предоставил независимость отдельным церквям в более поздние века, такие как Россия (1589 и 1917), Сербия (1920), Румыния (1925), Болгария (1961), Грузия (1990), Греция (1850), Польша (1924 г.), Албания (1937 г.) и Чешские земли и Словакия (1998 г.).
Вселенский Патриархат занимает почетное первенство среди этих автокефальных или церковно независимых церквей. Он обладает прерогативой быть «первым среди равных». Он также известен как «Римский» Патриархат (отсюда турецкая фраза Rum Patrikhanesi), ссылаясь на его исторический источник как Церковь Нового Рима, новой столицы Римской империи, перенесенной в 330 году из старого Рима в Византию Константином Великим. . Первым епископом Византии был Стахис (38-54), ученик апостола Андрея.В 330 году город был переименован в Константинополь и Новый Рим (Nova Roma), а его епископство было преобразовано в архиепископство. Митрополит Гераклейский (ныне Мармара Эреглиси, в турецкой провинции Текирдаг), которому прежде подчинялась Византия, теперь перешел под юрисдикцию Константинополя и пользовался привилегиями самого высокопоставленного престола последнего.
Название «Вселенский Патриархат» датируется шестым веком и принадлежит исключительно архиепископу Константинополя.Великий раскол 1054 года — по сути, кульминация постепенного отчуждения на протяжении многих веков — привел к формальному разделению церквей Востока (ныне известного как [восточное] православное христианство) и Запада (ныне известного как католицизм), предоставив Константинопольская власть и юрисдикция над православными церквями во всем мире.
После захвата Константинополя латинянами во время Четвертого крестового похода (1204 г.) Вселенский Патриархат был перенесен в Никею (современный Изник) в 1206 г., но император Михаил VIII Палеолог (г.1259–82) вернул его Константинополю, когда он отбил город в 1261 году. Когда город стал столицей Османской империи в 1453 году, Вселенский Патриарх (в то время Геннадий II) был признан этнархом, или лидером, Православные народы, с возросшей властью над восточными патриархатами и балканскими церквями, а также за их пределами.
С этого времени Вселенский Патриархат стал символом единства, служения и солидарности восточным церквям.В тяжелые периоды для решения проблем консультировались со Вселенским Патриархатом. Часто патриархи других церквей проживали в Константинополе, который был местом заседаний Священного Синода, состоящего из епископов различных церквей под председательством Вселенского Патриарха.
Вселенский Патриархат также спонсировал рост миссионерства на протяжении веков, наиболее заметным из которых было преобразование Киевской Руси (средневекового славянского государства с центром в Киеве и предшественника современной России) в X веке и самым последним из которых была миссионерской работой в Юго-Восточной Азии в прошлом веке. Эта пастырская роль и ответственность заслужили характеристику Вселенского Патриархата как «золотой маяк Православия, сохраняющий неизменный блеск христианства».
В настоящее время Вселенский Патриархат активно занимается разнообразной церковной деятельностью и служением. Исторически сложилось так, что он является динамичным лидером экуменического движения, полностью участвуя во Всемирном совете церквей (ВСЦ) с момента его создания, а также в местных экуменических органах, устанавливая и возглавляя двусторонние богословские диалоги с неправославными христианами, а также с другими монотеистическими конфессиями.
Сканов пещерного монастыря. Описание Наровчальского пещерного монастыря
Монастырь находится в Наровчальском районе Пензенской области в 1,5 км к юго-востоку от Наровчальского Троицкого сканирования Женского монастыря в глубине Фруктовой горы (пещера, город). О времени появления здесь первых рукотворных пещер ходит много легенд, но достоверных сведений нет. Согласно Пензенским епархиальным ведомостям (1877 г.), «в полутора километрах от монастыря находится гора, именуемая« городком »… внутри горы в разные стороны борцы пещера шириной 18, вышивка (арка) в 40 вершков .. А на образце маленьких комнат стоят ставни, без украшений. Над фоссопом их первыми трудились послушники монастыря Иоанна, за ним и другие, но больше всех монахов Арсения 2-го, которые здесь почти всегда жили. «Действительно, в начале XIX века пещеры активно осваивались при участии иеромонаха Арсения, который был настоятелем Троицкого сканера мужского монастыря с 20 июля 1825 года по январь 1827 года.После увольнения с должности он удалился в пещеры и продолжил «строительство» Килсов и подземной церкви.
Герб Наровчальского района. «В Лазорианском поле на Золотой Земле
с тремя черными пещерами подряд — серебряная гора с двумя такими
пещеры у основания, увенчанные золотым лавровым венком. «
О горе 1866-1880 гг. Пятиглавый каменный храм построен во имя Киево-Печерской Богородицы и Св.Преподобные Антония и Феодосии Киево-Печерские чудотворцы (освящены 6 сентября 1870 г.), выполненные в формах древнерусского зодчества, с шатровой колокольней, часовней и несколькими головами для разведения. Позже, в 1886 году, по правую сторону храма был устроен настоятель архимандрита Гедеона и на средства бурения Мещанки Варвара Якимова во имя святой великомученицы Варвары. К сожалению, сегодня наземные постройки на горе не сохранились.Часовня у подножия горы у истока тоже не сохранилась. Раньше он находился рядом с главным входом в пещерный комплекс.
Храм над пещерами до разрушения.
Верхний вход в пещерный комплекс.
Часовня.
Система дальних коридоров.
Наровчальские пещеры неоднократно привлекали внимание спелеологов и археологов.Считается, что по своей длине они превосходят знаменитые пещеры Киево-Печерской Лавры. В настоящее время доступная часть по некоторым данным составляет более 600 метров. Комплекс состоит из трех ярусов (легенды якобы существовали на нижних этажах, но пока нет объективных доказательств), объединяющих расширенные галереи, многочисленные чели (в двух нижних ярусах), маленькие кельи-склепы / гостиницы (?), Подземные часовни, переходные лестницы между этажами, ниши, узкие проемы и МН. Первый (верхний) ярус четко выделен в независимую область, которая связана через сбой в разрушенной ячейке с нижними ярусами.Второй ярус соединен с штрихами и дорожками третьего (нижнего) яруса. Высота проходов главной галереи 1,9–2,0 м и более, средняя ширина проходов 0,7–1,0 м. Температура воздуха в пещерах одинаковая: от 6 до 12 градусов в зависимости от яруса. Доступны два входа. На стенах сохранились отдельные фрагменты церковных текстов.
Отдельные камеры соединены узкими переулками.
Коридоры монастыря
Современные укрепляющие работы
Примечательно, что во время строительства или позже некоторые части пещер были выложены, укреплены обычным кирпичом. Впоследствии, после закрытия монастыря, эти кирпичи активно выводили на поверхность местное население для своих и колхозных хозяйств. Это в некоторой степени способствовало разрушению стен и арок. В этом плане некоторые участки пещеры выглядят довольно удручающе.
Когда в городе будет основан монастырь, трудно определить. Пожар 26 апреля 1676 года уничтожил все документы, по которым можно было проследить его первоначальную судьбу.
Из диплома Иоакима, данных о строительстве церквей, известно, что до пожара находились три церкви и другие монастырские постройки. На основании этого можно сделать вывод, что этот монастырь существовал задолго до 1676 года и к тому времени уже был достаточно благоустроен. Изначально этот монастырь находился в ведении Патриархов, позже перешел в управление Тамбовских, Нижегородских епископов.
В 1801 году, после основания Пензенской губернии и утверждения города губернского, об упраздненном городе сообщила Пензенская губерния.Соответственно, монастырь перешел в Пензенскую епархиальную репроцессию.
Название сканирующей обители, как она есть в «Истории Церкви Русской Иерархи», там была сканирующая река, которой в настоящее время нет поблизости от монастыря. А еще существует легенда старожилов: название монастыря произошло от имени некоего боярина Искана, который относился к местности пустыни. Точных документов о названии скана монастыря не сохранилось.
После пожара 1676 года снова была построена деревянная церковь во имя Святой Троицы и церковь во имя святителя Николая Чудотворца. Но Троицкая церковь снова сгорела около 1785 года, а Николаевская церковь в 1802 году по стараниям ее колокольни была разобрана. Все постройки в монастыре было решено строить из камня.
В 1795 году по постановлению переографа епископа Тамбовского был заложен посреди монастыря новый двухэтажный соборный храм, около пяти глав, с росписью снаружи.На нижнем этаже храма находился престол в честь Успения Богородицы, освященный Букваром-строителем Корнилий 8 октября 1801 года.
В верхнем храме престол был освящен 29 мая 1808 года настоятелем архимандрита Израиля во имя Первой Троицы. Иконы в иконостасе, священные изображения на стенах и столбах написаны казначеем монастыря Иеромоной Парфунге.
С северной стороны, среди ограды, точно напротив собора, над святыми вратами устроили небольшую церковь во имя святителя и чудотворца Николая.Освящена 23 апреля 1796 года.
С южной стороны монастыря находится госпитальный храм в честь совета главы Иоанна Предтечи. Она была устроена в 1809 году игуменом монастыря монастыря и также освящена в 1812 году.
Богослужение в монастыре совершалось по общецерковному уставу. Всенощное бдение здесь было довольно долгим, пение стимулов всегда производилось на нотах, постоянно читалось разумное Евангелие… Воскресенье перед последней литургией отслужила Богородица игумен со всем братом …
Летом братия занималась землей и рыбной ловлей на реке Мокша. Недалеко от обители находился пенсионер, разносивший мед и воск для монастырских свечей. На реке Шелдас находился подаренный монастырю императором Павлом I в 1797 году водяная деревянная мельница. За забором для посетителей построили четыре двухэтажных каменных жилых комнаты. В одном из корпусов располагались братский и приходский госпиталь и иконописная мастерская.В монастыре были разведены сад, огород, появились сенокосы и лесные угодья.
В 30-х годах ХХ века монастырь был закрыт и разрушен.
Монастырский храм превращен в склад и птицефабрику, кладбищенская церковь — в корм птицам, с колокольней, сброшены колокола, утоплены надгробные памятники с монастырскими склепами в реке Мокша. Ценности, иконы, библиотека частично разграблены, часть передана местному музею. В Храме Праздника глава Иоанна Предтечи открыл клуб: играла музыка и устраивались танцы.В других постройках были магазин, гараж, столовая и жили рабочие местного совхоза.
Раньше монастырь был мужским. В 1990 году по ходатайству и требованию общественности монастырь был передан Русской православной церкви. По благословению Владыки Серафима, архиепископа Пензенского и Кузнецкого был основан женский монастырь. После 60-летней давности инсидуал снова обрел свое первоначальное предназначение, в нем возобновилась монашеская жизнь. Но теперь продолжатели монашеского дела в этом святом месте уже не заявления, а неотъемлемая часть.
В XVII веке чудотворная икона Божией Матери была перенесена в Троице-Сергиевский, названный Трухианским, прославившийся многими чудесами.
В описании святых чудотворных икон Пресвятой Богородицы о ней сказано: «Святая временная икона именуется Трубчевской, потому что написана, как видно из надписи, в городе Тручёвске, Орловская губерния священника Евфимима.В честь этой чудотворной иконы в монастыре построена церковь и освящена 3 октября, отчего и празднуется ее в десятую пятницу Пятидесятницы и 3 октября.«
После раздела Троицкого монастыря в 1930-е годы многие иконы попали в краеведческий музей благодаря Маргарите Евгеньевне Афеногеновой. Здесь они хранились долгие годы. Потом, когда Маргариты Евгеньевны уже не стало, пошли слухи, что некоторые ценности, в частности, старинные иконы, разграблены. В районе создана специальная комиссия. Ей было поручено проверить сохранность всех ценных исторических экспонатов. Возглавлял комиссию инициатора поисков Трухийской иконы В.А. Полеков. Инвентаризация музейных ценностей, к тому времени это была: «Трухийская икона Божией Матери утеряна». Сохранилось только описание иконы, которая находилась в храме «за передним столпом с левой стороны в положительном циоте»: «На этой иконе две Аршины вышиты и в одну и ультразвуковую ширину. (…) Усилием игумена Филарета на иконе усилием игумена Филарета нанесена серебряная риза с отмеченной короной и короной, очищенной разными камнями; вес в ней 19 фунтов и 63 катушки.Благочестивые поклонники этой иконы питают особую веру, как чудотворные, верующие в значительном количестве с молитвой к Царице Небесной, изображенной на этой иконе, — и не остаются без ее чудотворной помощи. «
Начались поиски святынь. Жители были опрошены, запрос был отправлен в Троице-Сергиевую Лавру. Но все без толку. Члены комиссии снова начали тщательный поиск в музее. Помощь пришла неожиданно: сотрудник детской библиотеки Наталья Земскова вдруг вспомнила, что однажды видела старую икону на этаже.Краеведческий музей тогда располагался в Покровском храме. Там, в подвалах, и была обнаружена иконка, использованная в виде доски-подставки, на которую был запущен весь хлам. Исчезли украшения, в том числе драгоценные камни, которые она сняла … Когда святыню очистили от пыли и плесени, в углу загорелась надпись: 1765. Затем стали появляться буквы: EUF …
Икона появилась как раз вовремя: снова открыли Троицкий монастырь. Образ занял свое место в монастырском храме.Вот только не все, в том числе и священнослужители, считали, что это самая письменная чудотворная икона, написанная в трубах, дважды остановившая эпидемию холеры в XIX веке: в 1831 и 1848 годах.
Икона пролежала в музее более полувека и требовала реставрации. Было решено отнести его в художественно-реставрационные мастерские Троице-Сергиевой лавры. Вместе с иконой в Сергиев Посад отправился Инокин Назария … Троицкие сканы Женский монастырь брали на реставрацию святыни девять месяцев.Кстати, талантливый мастер Назарии до окончания художественной школы в Рузаевке и курсов в историческом музее в Москве ушел в лавре.
И обновленная иконка вернулась на Варов. В ее молитве служил сам Патриарх Алексий II. А 12 сентября этого года отслужили молебен с акафистом. Акафист Чудотворной иконы Табблен написал Продикакон Пензенской епархии отец Александр Гореншев, уроженец села Наровчал Садрина.
Недалеко от монастыря находится святой источник во имя сорока мучеников, возникший на месте антицерковных зол советской власти, когда сорок священников были заживо погребены на вершине горы.
Святые мощи святого мученика Феодора, епископа Пензенского (1937 г.) обнаружены в Успенском соборе Пензы.
Святые мощи святителя Иоанна (Калины) погашены в Троице-Сергиевском храме с. Соловцовка. Священный заповедник, обладавший даром виралов и вдохновением, скончался в 1951 году. После перенесения святых городов в храм началось миротворчество икон.
В этом же селе находится известный с XIX века святой источник во имя великомученицы Параскевы Пятницы.Село Соловцовка на протяжении многих лет привлекает внимание паломников из многих стран.
Особо почитаемая святыня Марнастры — икона Богородицы, именуемая «Трубчевская», написанная в городе Трубчевске (Брянская область) монахом Мужского мужского монастыря Евфиемом в 1765 году., Как есть в надписи на иконке. Подробностей о том, как Икона оказалась в Троице-Сканирующем монастыре, не сохранилось. Эта икона занесена в списки чудотворных икон России, хотя письменных свидетельств чудес не сохранилось в связи с пожаром 26 апреля 1676 г., при котором были сожжены все документы о монастыре.Но остались воспоминания и рассказы старожилов о чудесной помощи этой иконы. Двойные несчастья в конце прошлого века дважды обрушились на эпидемию забвения холеры. Сотни жизней поглотили кладбищенскую землю. Из поколения в поколение передается история о том, как в один из этих тяжелых дней, пережитых дознанием, при покрытии множества людей духовенством по городу началось скопление с удалением иконы с Троицы. Сканирование монастыря.Как говорит летопись, преподобным этой иконе было приписано милосердие И покровительство царицы Небесной скорейшему прекращению эпидемической болезни. В знак особого почитания иконы, прихожанами у монастыря в 18531 году была построена кладбищенская церковь во имя Туры Матери. В 1930-е годы, после разграбления и закрытия монастыря, икону доставили в Наровский краеведческий музей, где она покрыла лаком в удивительном хранилище, почти консолями в прахе и забвении.На грязную, благовонную икону, с которой снимали драгоценные камни, серебряная риза, не обращала внимания и использовалась как стол для экспонатов. При очередной описи музейных ценностей на строчке «Трубчевская икона Божией Матери» написано: «Утрачено». Это было в 1975 году. Но икону нашли в том же баре через 18 лет, когда возобновились поиски пропавших музейных ценностей. По дате написания в нижнем углу и по другим признакам компетентная комиссия признала в нем утерянный значок.Икона вернулась в монастырь, решила сфотографировать. Был пасмурный день. Небо было покрыто черными тучами. Угол, где находилась икона, был совершенно темным, только лампа едва освящала лик Богородицы. «Работа бесперспективная, — сказал посетитель, наводя объектив фотоаппарата на икону, — ну попробуем …» и вдруг сверху, из-под купола храма в решетчатом окне потекла струя солнечного света. освятил, уклонившись от всех цветов.Вокруг головы Богородицы и венца Ниж. Дважды щелкнул камерой и снова закрыл солнышко, стало темно. Присутствующие были изумлены и радостно удивлены: «Икона рада возвращению …» (из воспоминаний В. А. Поляковой). Двойное нахождение иконы в музейных взорах, небрежное отношение к ней сделали свое дело: доска и холст, на котором появилась плесень. По благословению Высокопреосвященного Владыки Серафима, архиепископа Пензенского и Кузнецкого, икона была отправлена на реставрацию в Свято-Троице-Сергиевский Лавру на восстановление Лавры. И вот Икона снова в монастыре. Для нее сделана искусная работа Кёт. Икона Царицы Небесной, перед которой молились не одно поколение, вернулась в скан реставратора. И верующие, прикоснувшись к ней, получают благодарную благодать Святого Духа.
Когда монастырь основан, трудно определить. Бывший пожар. 26 апреля 1676 года он уничтожил все документы, по которым можно было проследить его первоначальную судьбу. Из диплома Иоакима, данных о строительстве церквей, известно, что до пожара было три церкви и другие монастырские постройки.На основании этого можно сделать вывод, что этот монастырь существовал задолго до 1676 года и к тому времени уже имел своеобразное благоустройство. Изначально этот монастырь находился в ведении патриархов, позже перешел в управление исторического Тамбова, Нижнего Новгорода. При открытии Пензенской губернии и утверждении города Пензы в 1801 г. губернский, упраздненный Г. Варовчант был возвращен Пензенской губернии, вместе с ним и Кожей Монастырь перешел на содержание Пензенской епархиальной епархии, в которой Донин состоит.
Название сканирующего монастыря, как и в «Истории Церкви Русской Иерархии» (т. 5, с. 136), там была сканирующая река, которой сейчас нет рядом с монастырем. А еще существует легенда старожилов: название монастыря произошло от имени некоего боярина Искана, который относился к местности пустыни. Точных документов о названии скана монастыря не сохранилось. После пожара 1676 года снова была построена деревянная церковь во имя Святой Троицы и церковь во имя св.Николай Чудотворец. Но Троицкая церковь сгорела около 1785 года, а Николаевская в 1802 году за старания колокольни, в которой она была разобрана. Все постройки было решено построить в монастыре Каменный.
В 1795 году по решению святой Феофилы, епископа Тамбовского, посреди обители был заложен новый Соборный Храм, двухэтажный, около пяти глав, с росписью снаружи. В нижнем этаже Храма престола во имя Успения Богородицы, освященного Букваром-строителем Корнерием 8 октября 1801 года.В верхнем храме престол во имя Библиотечной Троицы, освященный 29 мая 1808 года настоятелем архимандрита Израиля. Иконы в иконостасе, священные изображения на стенах и столбах написаны казначеем монастыря Иеромоной Парфунге. С северной стороны, среди ограды, прямо у собора, в колокольне, над святыми вратами устроили небольшую церковь во имя святителя и чудотворца Николая. Освящена она 23 апреля 1796 года. С южной стороны монастыря находится госпитальный храм во имя покойной главы Иоанна Предтечи.Он был устроен в 1809 году игуменом монастыря рорили и освящен в 1812 году.
Раньше монастырь был мужским. В 1990 году по ходатайству и требованию общественности монастырь был передан Русской православной церкви. По благословению Владыки Серафима, архиепископа Пензенского и Кузнецкого был основан женский монастырь. Первая служба в монастыре была совершена 12 апреля 1990 года в Великий четверг страстной недели.
Особо почитаемой святыней в монастыре является икона Божией Матери «Трубчевская», написанная в городе Трубчевске (Брянская область) монахом Шунайского мужского монастыря Евфимией в 1765 году, как и есть в надписи на иконке. Подробных сведений о том, как я был иконой в Троице-Сканирующем монастыре, не сохранилось. Эта икона занесена в списки чудотворных икон Руси, хотя письменных свидетельств чудесности не сохранилось в связи с пожаром 26 апреля 1676 года, в результате которого сгорели все документы о монастыре. Но остались воспоминания и рассказы старожилов о чудесной помощи этой иконы.
В 2-3 км к северо-востоку от наземного монастыря находятся пещеры, куда в свое время пускали монахов-отшельников.Фруктовая гора, в которой расположены подземные ходы, обрамлена лесом. Место живописное. У подножия находится целебный источник в честь преподобных Антония и Феодосии, Киево-Печерских чудотворцев. Когда-то был вход в пещерный лабиринт, там была часовня. На вершине горы была построена каменная церковь в честь этих святых, часовня и несколько ключей для братии.
Старожилы говорят, что в начале века Скановские пещеры имели очень привлекательный вид.Главный вход оформлен красивым орнаментом. Сводчатые потолки и стены пещер были белыми, в небольших нишах перед каждой кельей в проходах стояли горящие свечи. В августе 1980 года пещеру обследовала Московская спелеологическая экспедиция, которая установила, что пещерный комплекс имеет искусственное происхождение, что подтверждается тщательным осмотром всех имеющихся полостей. Этот факт подтверждается информацией из «Пензенских епархиальных ведомостей» (№ 13 от 01.07.1877, стр. 20-21).«… Над фоссопом их сначала трудился послушник монастыря Иоанна, за ним и другие, но больше всех монах Арсений, который здесь почти всегда жил». С течением веков подземные сооружения расширялись и останавливались, появлялись новые галереи и чели. В настоящее время лабиринт пещер представлен штрихами и кассетами, расположенными в три яруса, соединяющихся между собой. В разных ярусах фиксируется устойчивая температура: 1-й ярус — 11-12 град., 2-й — 8-9 град., 3-й — 6-7 град.Эта температура сохраняется неизменной зимой, а летом. Внутренний микроклимат пещеры уникален. В подземелье воздух целебный, свежий и чистый. В ходе экспедиционных работ была определена длина подземных полостей — 670 метров (нынешняя длина в результате множества рассветов — 590 метров).
Статья сформирована на основе отрывков из информации, размещенной на официальном сайте Троицкого сканирования монастыря http: //troice-skanov.narod.ru и http://narovchat.h24.ru/
Сканов Троицкий монастырь, Вошататаль, в местности, ранее носившей имя Исканский, в 3 верстах от города Вароват, на берегу реки Мокша. По базовому времени он относится к половине XVII века. Вот и чудотворная трухийская икона Богоматери. Согласно имеющейся на этой святой иконе надписи, ее написал священник города Трубчевска Орловской губернии Эвифим; Торжество совершается 3 октября по случаю освящения в этот день ее храма.
Из книги С.В. Булгаков «Русские монастыри в 1913 году»
При посещении Свято-Троицкого Сканирования монастыря 3 октября 1999 г. (празднование Чудотворной Трухийской иконы Божией Матери) Святейший Патриарх Алексий II назвал Монастырь Жемчужины России. Первые упоминания о монастыре датируются XVII веком, хотя он имеет более древнюю историю. К сожалению, во время пожаров сгорели архивы и точную дату установить сложно.С момента основания до советских времен монастырь был мужским. В 30-х годах прошлого века его закрыли, а в храмах разместили птицеферму, магазин, гараж, столовую, затем — склад, клуб. Последний настоятель мужского монастыря архимандрит Филарет, казначей и Цемен остались с разрушенным собором, но затем были сосланы и заключены в лагеря. В прошлом веке более тысячи монахов были заняты благоустройством монастыря, налаживанием жизни и «установлением распорядка, способствующего достижению духовного процветания.«Архитектурный комплекс монастыря включает в себя несколько жилых домов (архиерейский, священнический, младенческий и трапезный), хозяйственные помещения, колокольню с Некринской Свято-Никольской церковью и небольшую кладбищенскую церковь Чудотворной Трухийской иконы Божией Матери.
Архитектурный ансамбль монастыря в стиле переходного периода от барокко к классицизму построен четырехэтажным бульоном и напоминает крепость. В центре комплекса находится Свято-Троицкий собор, имеющий Нижний — нынешний храм Успения Богородицы и Верхний храм — во имя Библиотечной Троицы.Сегодня монастырь не может знать. Все утопает в зелени — розы и садовые цвета, альпийские горки и фигурные растения … удивительно чистый воздух и естественная тишина. Сегодня в монастыре 70 вдохов, среди которых три Шимонахини, 20 монахинь, семь инокинов, 15 послушников, начинающие кандидаты и постоянные паломницы. Многие молодые люди моложе 35 лет. Да и в монастыре они не пробыли и года. Получив благословение на монашество, на сканер приехали со всей России.Практически у всех монахинь педагогическое образование. Многие умеют управлять легковыми и грузовыми автомобилями и при необходимости ездить на них. Работает своя воскресная школа. Кроме того, монахини ездят в шесть деревень в районе, где открыты филиалы воскресных школ, и занимаются сельскими детьми. Уроки разные — от Закона Божьего, основ нравственности и истории церкви до рукоделия и вышивания бисером.
Жизнь пуста. Устав монастыря предполагает строгий распорядок дня. Уже в 5.30 — утреннее молитвенное правило, потом Мать-Игумены благословляет на послушание, и день проходит в делах.НАШЕСТЬ — в трапезной, в шитье, в шитье, в ризере, в животноводстве. Летом — работа в саду, на пастбищах, сенокосе. В свободное время сестры занимаются рукоделием — златошисским мастерством, вышивкой бисером икон и так далее. Завтраки, обеды и ужины — вовремя. Вечером день завершается общей молитвой. По благословению Патриарха Алексия II в мае 1993 года перистическим монастырем была назначена юная монахиня Евстола. На нем лежит огромная ответственность за хозяйственные дела, душевное состояние и материальные потребности сестер, встреча гостей и паломников.Езжайте к Матери за духовным советом и помощью. Монастырь живет натуральным хозяйством. Есть животный двор с коровами, овцами и козами, их молочная мастерская (от руки нюхают масло, делают сыры, творог), пенсионерка. Сад и огород в хорошем состоянии. Урожая ягод хватает на зиму. Современная теплица дает на стол ранние овощи (кстати, в монастырях мясо не едят, заменяют овощными белками — грибами, фасолью, баклажанами).
Уникальный пещерный комплекс длиной 670 метров находится в паре километров от монастыря.Пещеры Наровчальского монастыря по этому показателю превосходят знаменитый Киево-Печерский. Поднявшись по лестнице на 100 ступенек, через украшенный вход попадаешь в длинные галереи-ходы с 16 кассами. Пещеры — это три уровня с определенной и постоянной температурой (независимо от сезона) на каждом уровне. Согласно легенде, было еще два уровня, на одном из которых было подземное озеро. В советское время здесь бывал даже Юрий Сенкевич (врач, путешественник, ведущий программы «Киноклуб»).В начале века пещеры имели несколько иной вид: часовня располагалась у входа, на вершине горы — каменная церковь. В 1930-х годах она была полностью разрушена.
В сканирующем монастыре есть и своя святыня — Трубчевская икона Божией Матери, написанная монахом Шуна мужского монастыря Евфиемом в 1756 году. В конце начала века случилась эпидемия холеры. дважды. Из повела Мора население спасло икону, предшествующую крестному ходу города… После закрытия храма святыня была утеряна, но в 1988 году ее все же нашли в хранилищах Наровчальского музея Свободно пострадавшего. По благословению Высокопреосвященного Владыки Серафима, архиепископа Пензенского и Кузнецкого икона была отправлена на реставрацию в Троице-Сергиевскую Лавру. Сегодня она занимает почетное место в храме, за ней благодаря умелому труду кёт и прихожанам предоставляется возможность молиться святыне.
Елена Ермолаева
Первоначальная история Троицкого сканирования монастыря утеряна где-то в первой половине XIX века.Пожар 1676 года, к сожалению, уничтожил все документы, имевшиеся тогда в монастыре. Название местности, где была основана обитель, трактуется так: местность, вместе с деревней и монастырскими землями, Исстари принадлежала Бояму Исканскому, а монастырь ранее носил это название, а деревня называлась поселок. Но со временем люди стали вызывать сканирование местности. Монастырь стал сканером. Благодаря активности повстанцев монастырь быстро восстановился после пожара и даже приумножил свои владения.В частности, в 1688 году, как известно из документов Ордена Большого дворца, «на ходатайства Нижнеловской слободы злобный строитель Троицкой пустыни Старта Кирилл с братом приказал им в станице Наровской с. пустой сад, на котором до этого был засеян для использования Великим Государь Анисом, Покупки под двором и часовней 40 сажи. В длину и 20 сажи. В ширину ». И тем более, в 1673 году сканирование монастыря на Челобюю «Черная Пчела Феодосия и Брат и Старта Кирилл» заняли «земли Парадий и Лесов, гребли на полянах девяноста тентенов, и доченьки миссий на семисотную лавку».
В XVIII веке обитель не только не открылась, но и оказалась способной принимать ведомости упраздненного по реформе 1764 года Краснослободского монастыря, а в 1786 году епископа Пензенского Афанасия (Корханова) представили синоду прошение об увеличении штатного количества монастырей для сканирования монастыря. Ранее был введен строгий устав общежитий. Тем не менее, монастырские постройки до конца XVIII века оставались деревянными, в том числе построенные после пожара Троицкой и Никольской церкви.При этом Троицкая церковь простояла только до 1785 года, когда обитель снова вырубили, хотя и не столько сто лет назад.
В 1795 году на месте сгоревшей Троицкой церкви существовал собор. После этого пожара 1785 года было решено постепенно избавляться от основных монастырских построек из кирпича. Последний деревянный храм монастыря, Никольский, разобрали «на ветхость» в 1802 году. В 1792 году монастырь был заложен — четырехъярусная колокольня. К 1796 году была достроена колокольня, и в Нижнем Ярусе устроили Никольскую церковь.Судя по всему, в деревянном Никольском храме тогда не служили, собирались снести. Тогда же был построен Троицкий собор в едином с колокольней «сложном» стиле. Через несколько месяцев после его завершения, в 1809 году, на южной стороне монастырского двора началось возведение трапезной церкви в честь заботы Иоанна Предтечи. Она была освящена в 1812 году игуменом Корнилием. Им был освящен и освящен больничный храм. Он, как о нем говорят в описании монастыря, «устроил, украсил и обозначил иконостасы как в соборе, так и в госпитальном храме, украсил храм настенной росписью, приобрел колокола, жертву, ковчег и паникадена и другая церковная утварь.
Следующий этап становления Троицкого сканирования монастыря как единого архитектурного целого приходится на середину XIX века, на довольно длительную эпоху настойчивости архимандрита Филарета (1827-1854), что в монашеской истории называется «первым», потому что позже неэффективным правил другой архикрити Филарета (именно Ему пришлось пережить закрытие монастыря). Главным памятником Филарету I в сканированном памятнике была кладбищенская церковь, освященная в 1853 году в честь главной монастырской святыни — Трухийской иконы Божией Матери, к тому времени уже прославленной многочисленными чудотворениями.Монастырь разросся, ведя довольно обширную хозяйственную деятельность и принимая большое количество паломников, в том числе за забором. «За оградой», — говорится в кратких летописях монастыря, — для посетителей были построены четырехэтажные каменные жилые комнаты. В одном из корпусов находился братский и приходский госпиталь и иконописный. На берегу реки Мокша стояла деревянная кузница. Рядом с монастырем располагались: хлебный амбар, каменная рига, гостиная, животноводческий и конный двор, каменный ледник и хозяйственные постройки.От монастыря были разведены сад, огород и появились сенокосные луга и лесные угодья. «Последнее, однако, относится только к монастырской архитектуре, создавая ее, как будто ее обрамление. Что касается мельницы на реке Шелдис, то в 1797 году он услышал сканер Троицы. на небольшом расстоянии от забора находилась пасека на 80 ульев, сверх меда и воска на монастырские нужды.
Богослужебная жизнь в монастыре была довольно напряженной, однако, помимо молитвенных дел, инаки несли и дела в универсальном смысле слова: косили, пахали, сжигали, ловили рыбу, ловили на скот.Количество залогов к началу ХХ века все больше увеличивалось. Особенно многолюдно было в развертке на праздники в сопровождении богинь. Их было три (помимо общепринятых) — на Троицкую и Успенскую (вокруг монастыря) и 3 октября, в день Трубчевской иконы Божией Матери, в посвященную ей кладбищенскую церковь. Все это рухнуло с приходом большевиков.
В 1928 году на Троицком скане монастырь был закрыт.Постеликову предложили снять, чтобы сорвать. Некоторое время несколько монахов, в том числе настоятель архимандрита Филарета (Игнашина), еще оставались в монастыре, проживая в центре Троицкого собора. Все жилые дома Советская власть к концу 1920-х годов уже давила на конец 1920-х годов. В начале 1930-х годов собор был принят в распоряжение новых хозяев жизни. Здесь устроили склад и птицефабрику. Корм для птиц готовили в кладбищенской церкви, а в Иоанно-Фореровском храме действовал клуб, в котором устраивались танцы.Остальные монастырские постройки были заняты магазином, столовой, гаражом и жилыми помещениями для птицефабрики. Кроме того, очистив территорию монастыря до состояния пустоши, ее тогда хозяева затопили в реке почти все опухоли.
В 1990 году ветхую обитель вернули церкви. Он был обновлен как женский. Я подхожу к сканированию, Инокини обнаружил Троицкий собор без крестов, без окон, почти без крыши, не говоря уже о том — без когда-то существовавших картин (часть парня, часть тех, снятые).До уровня первого этажа храм был засыпан землей. Таким же образом были и другие монастырские постройки. Первое богослужение в возрожденном монастыре было совершено 12 апреля 1990 года, в Великий Четверг. В монастырском хоре в тот день было всего три человека, отнесенных к упоминанию Митрофании. С этого дня молитва в сканируемом монастыре не прерывалась. Богослужения совершаются ежедневно, есть псевдопсалом. Молитва — в пять часов утра, когда звон монашеского колокола набит, — начинается каждый новый день.После молитвенного правила сестры расходятся на послушание. В свободное от послушания время сестры занимаются рукоделием: ткают рулоны и пояса, вышивают иконы, делают поделки из натуральных материалов, учатся голшурскому мастерству, переплетают книги . .. Кроме того, в монастыре действует воскресная школа для детей. .
Из журнала «Православные храмы. Путешествие по святым местам». Выпуск №112, 2014
Жемчужина православной культуры и один из красивейших памятников истории и архитектуры Пензенской области — Алексий II Троице-Сканский монастырь, который находится в селе Сканово Наровчальского района.
В пяти километрах от смотровой в деревне Сканово находится Свято-Троицкий монастырь. Это одно из красивейших мест Пензенской области.
Монастырь здесь возник где-то в начале XVII века. Невозможно определить точную дату возникновения монастыря, потому что пожар, произошедший в 1676 году, уничтожил документы, по которым можно было бы проследить его историю. После пожара были перестроены деревянная церковь
и
колокольня, но в 1795 году они были заменены каменными постройками с белым фасадом и наружной росписью.По приговорам старожилов, эта обитель просуществовала более 250 лет.
Первые руины
Монастырь был первым человеком. За многовековую историю у него было несколько повстанцев. Арсений I начал обустройство монастыря. Он построил колокольню, которая до сих пор восхищает своей красотой и тонкостью, обзавелась колоколом, возвел к окнам двухэтажный собор. Скорая помощь не дала ему завершить его.
Настоятель Корнелиуса также приложил много работ. Закончил строительство собора, построил госпитальную церковь с гелиаками, с ним стены церкви покрыли росписью.Окрестности очень понравились настоятелю. После смерти старца люди почтили его останки.
Игумен Арсения II монастырь пробыл долгое время. По желанию он перебрался в пещеры, находившиеся недалеко от монастыря, и работал. Устроил в них несколько ключей, место под церковь. Арсений II скончался в монастыре и был похоронен рядом с собором.
Филарет Сгибаю развертку монастыря. Будучи настоятелем, Филарет перестроил кладбищенскую церковь, приобрел серебряные жалованья за изображения и многое другое.
Последним настоятелем Свято-Троицкого монастыря был архимандрит Филарет II (Игнашин Игнатий Васильевич). Родился в с. Абашево Наровчальского уезда Пензенской губернии. Еще один молодой Филарет пошел на снимки. Позже стал настоятелем. В начале 1930-х монастырь закрыли, настоятеля арестовали и приговорили к 5 годам концлагерей. В 1938 году Филарет был снова арестован и осужден на 6 лет. Дальнейший путь и путь заявлений неизвестны.
В 30-е годы ХХ века монастырь был закрыт и разрушен.В 1990 году по ходатайству жительницы поселка Е.В. Рябова и по просьбе общественности монастырь был возвращен Русской православной церкви. Монастырь стал женским, потому что в это время верующими были в основном женщины. Спустя 60 лет обитель снова обрела свое первоначальное предназначение.
Патриаршее благословение
Осенью 1999 года Свято-Троицкое Сканирование Кожи посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В этот день люди были очень дорогими и приготовленными для него.Именно к этому событию произошла реставрация монастырских построек. Патриарх торжественно встретил Матушку Евстолай, сестер и большое количество паломников встретили Патриарха. Восстановленный из руин монастырь предстал перед Патриархом во всем своем величии. Алексий II благословил сестер обители, народ Божий и совершил Божественную литургию. Патриарх вознес молитвы чудотворной Трухийской иконе и назвал Свято-Троицкий монастырь Жемчужиной Русской Православной Церкви.
Trucks
12 марта 1990 г.Монахиня Митрофании происходила из рижского Троицкого Сергиева женского монастыря. Митрофания стала первой до сканера монастыря. Она приложила много сил, чтобы обустроить место Бога. Когда в 1993 году начали возрождать Пензенский Троицкий женский монастырь, игумения Митрофания перевели туда с присстом.
Игумена Евстоля стала вторым приоритетом сканируемого монастыря. В 1990 году игумени были приняты в число обжитых, выполнили повиновение обычному, а в 1993 году.Монахиня Евстоля возведена в Сан-Игнессе. За нелегкое служение награждена крестом с наградами. Земной путь Нумин Евстолия закончился 7 января 2010 года.
Третья приоритетная задача сканируемого монастыря — нужды Табиффа. Табу проводится повиновение юношескому скандалу монастыря. После смерти Егори Эстоля, монахиня Табигана была назначена исполнять обязанности монастыря.
Святыня Свято-Троицкого монастыря
В Свято-Троицком Сканирующем монастыре хранится чудотворная Трухийская икона Божией Матери.Многие воюющие говорят о чудесной помощи Трухианской иконы, но просят не объявлять об этом.
Пещерный комплекс
Недалеко от развернутого монастыря находятся пещеры, в которых когда-то жили дома-отшельники.
Среди плодов, обрамленных лесом, расположены подземные ходы. Место здесь очень живописное. У подножия горы находится целебный источник в честь Киево-Печерских чудотворцев. Когда-то здесь был вход в пещерный комплекс, была часовня.На вершине горы была часовня и несколько ключей. В годы разрухи пещерный храм был разрушен.
В 80-х годах пещера исследовала Московская спелеологическая экспедиция и установила, что пещерный комплекс имеет искусственное происхождение. За столетия своего существования подземные сооружения расширялись, перестраивались монахами. Длина подземных полостей была определена Московской экспедицией, она составила 670 метров. Сканские пещеры по длине превосходят пещеры знаменитой Киево-Печерской Лавры.Спелологи утверждают, что пещерный комплекс Сканский похож на пещеры Киево-Печерской Лавры и Псково-Печерского монастыря, а также пещерный комплекс на юго-западе Грузии. На месте пещерного комплекса возрождается мужской монастырь. Монахи совершают службы в подземном храме. Необъяснимая свежесть воздуха пещеры прогоняет мысль, что вы в темнице. На душе тишины и покоя.
Хочу невольно склонить голову перед памятью монахов старцев, рабочих, перед памятью тех, кто молился за православную веру, за нашу Россию.
Жизнь святого наместника
При приближении или приближении к монастырю, из руин восстановленного Свято-Троицкого монастыря восстанавливается Свято-Троицкий монастырь, который с каждым днем приобретает свой неповторимый вид, делая монастырский ансамбль еще стройнее. Это красивейший из исторических памятников архитектуры. Это «жемчужина» Пензенской области. В настоящее время в обители около 70 инсенов из разных городов и сел России.
В монастырском уставе на первом месте стоит молитва.Каждое утро со звоном колокола в пять утра в монастыре начинается новый день. На утреннюю молитву мужчины идут в храм. В конце он получает благословение на послушание. Вечером рабочий день завершается общей храмовой молитвой. Молитва сопровождает всякое послушание. У монастыря есть очень большая ферма. Есть поле для картофеля и посева зерновых, огород, садово-ягодный участок, луга, скотный двор, птичник. Со всем этим хозяйством справляются сёстры монастыря.Могут водить грузовые и легковые автомобили. В свободное от послушания время сестры занимаются рукоделием. При монастыре есть две воскресные школы для детей. Сестры монастыря проводят уроки Закона Божьего в общеобразовательных школах района.
Возможно, вас также заинтересует:
Литература:
- Монастыри Российской Империи.