Пьер де шарден: синтез науки и религии в концепции Пьера Тейяра де Шардена — Моноклер
Содержание
синтез науки и религии в концепции Пьера Тейяра де Шардена — Моноклер
Рубрики : Наука, Последние статьи, Философия
Нашли у нас полезный материал? Помогите нам оставаться свободными, независимыми и бесплатными, сделав любое пожертвование или купив что-то из нашего литературного мерча.
Пьер Тейяр де Шарден — теолог, богослов и ученый, разработавший уникальный синтез науки и религии, основанный на идее о том, что Вселенная и все в ней постоянно движутся к точке совершенства. Сьюзен Ракоци рассказывает об этом необыкновенном католическом философе, который был убежден, что творение – это процесс, а не событие, эволюция и изменения – сердце реальности, а любовь – это энергия движения Вселенной к той самой точке совершенства — «точке Омеги».
Каждое проявление любви, каким бы малым или незаметным оно ни было, приближает всю реальность к единству и связи.
Пьер Тейяр де Шарден был человеком многих талантов: священник-иезуит, мистик, богослов и ученый, а также изгнанник и провидец далекого будущего, который сделал весомый вклад в установление взаимосвязи между верой и разумом. Он принял сознательное решение развивать теологию с помощью языка науки, связывающего космическое, человеческое и духовное.
Тейяр родился во Франции 1 мая 1881 года. С детства его привлекало нечто реальное и с виду неразрушимое – камни; позже он занялся палеонтологией и геологией. После средней школы он вступил в Общество Иисуса, а в 1911 году после новициата и стандартных философских и богословских учений Тейяр был рукоположен в священники.
Однако Первая мировая война прервала его студии: его отправили санитаром-носильщиком в ряды французской армии. Между боями он проводил время, размышляя о науке и теологии — и о страдании. После войны он уехал в Китай для проведения исследований, где в 1920-х годах участвовал в открытии окаменелых костей «пекинского человека».
Тейяр находил взаимосвязь между глубокой духовностью иезуита – основанной на «Духовных упражнениях» святого Игнатия Лойолы – и научной работой и размышлениями. Как ученый он исследовал древние истоки человечества и наше место в постоянно разворачивающемся эволюционном движении. Как философ и богослов он разработал уникальный синтез науки и религии, основанный на эволюционном понимании того, что он называл «космическим Христом» – идеи о том, что Вселенная и все в ней постоянно движутся к точке совершенства, которую определяют единство и любовь.
В 1916 году Тейяр впервые употребил этот термин в своем дневнике, и с тех пор он неоднократно появляется в его трудах, включая эссе, завершенное за несколько недель до смерти в 1955 году. Он отмечал, что творение – это процесс, а не событие. Эволюция и изменения – сердце реальности. Не существует ничего статичного. Любовь объединяет всю реальность во Христе, а также соединяет творение в постоянно углубляющийся союз. По мнению Тейяра, каждая частица Вселенной, от мельчайших квантовых нейтронов – это часть космического Христа, и благодаря любви все сущее погружается в эту связь.
Любовь – это энергия
того, что он называет божественной средой, жизненным контекстом
отношений каждого человека с Богом, другим человеком и всей сотворенной
реальностью. Всякое проявление любви, каким бы небольшим и незаметным оно ни было, приближает всю реальность к полному союзу; любое проявление нелюбви отдаляет ее от него. Поэтому образ и форма человеческих поступков имеют жизненную важность.
Тейяр глубоко усвоил игнатовское видение «нахождения Бога во всем» и расширил его до самых дальних просторов космоса. Он учил, что Бог находится не только во внешних пределах расширяющейся Вселенной, но присутствует здесь и сейчас. В своей книге «Божественная среда» он писал:
«Иными словами, благодаря Творению и еще больше Воплощению, здесь внизу нет ничего профанного для тех, кто умеет видеть».
Последнее размышление в «Духовных упражнениях» посвящено Созерцанию – четырехкратному рассмотрению божественного присутствия в творении и в человеческой личности. Благодать, которой стремятся достичь через это упражнение, оказывается не только личным знанием великих даров Бога, но и желанием познать и пережить, насколько глубоко космический Христос пронизывает благодаря любви все творение – прошлое, настоящее и будущее.
Бог для Тейяра не был сторонним наблюдателем – богом-часовщиком, далеким и чужим, – а Богом-Творцом становления во всем космосе, Вселенной, которая растет и развивается миллиарды лет со времен «Вспышки» – начала творения. Он считал присутствие Христа в форме любви энергией, движущей творение вперед, процессом, который еще не завершился, поскольку процесс эволюции и расширение Вселенной продолжаются.
Благодаря этим идеям он объединил материю, которая так восхищала его как начинающего геолога еще в детстве, с Воплощением, процессом становления Бога человеком в форме Иисуса из Назарета. Так материя была преображена и освящена во Христе. Такое слияние побороло дуализм, охвативший христианство после его первой встречи с греческой философией – убеждение, что дух добрый, а материя – нет.
На столе Тейяра лежало изображение Святейшего Сердца Иисуса и символ собственной веры «Моя литания». Это ясный и мощный итог его богословского видения:
«Бог эволюции
Христосов,
преображенный Христос
Святое Сердце…
двигатель эволюции
сердце эволюции
сердце материи
Сердце Бога…
стремление мира.
Движущая сила
христианства… суть всей энергии.
Сердце сердца мира
Фокус конечной и
универсальной энергии
Центр космической
сферы космогенеза
Сердце Иисуса, сердце
эволюции, соедини меня
с тобой».
В этом изложении веры Тейяр объединяет эволюцию, материю и Христа и молится, чтобы это единство стало реальным в нем. Похожим образом он изобразил реальность, которая развивается сквозь много слоев физической, биологической и психологической сложности.
Первый слой – космогенез, описывающий длительное расширение Вселенной. Затем идет биогенез, постоянный рост жизни, ведущий к третьему слою под названием ноосфера – постепенная индивидуальная и коллективная эволюция человеческого разума. Несмотря на то, что Тейяр умер за поколение до компьютерной эпохи, он был бы в восторге от Интернета и возможностей, которые он нам открыл, укрепив наше общение и психическую взаимосвязь.
Космогенез – это процесс объединения всего творения в Боге. Он описывает видение святого Павла, когда тот говорит о Христе, «в котором все держится вместе» (Кол. 1:17), и человеческое стремление к единству, которое выражают слова «Бог будет всем во всём» (1 Кор.15: 28). Это то, что Тейяр называет «точкой Омеги» – символом единства и завершенности.
Тейяр не был религиозным затворником. Он был известен как общительный человек с хорошим чувством юмора и широким кругом друзей, среди которых были и женщины. Известного палеонтолога также почитали как священника, а друг однажды заметил:
«Кто не видел, как Тейяр читает Литургию, тот ничего не видел».
Но в своих размышлениях о связи и интеграции он на несколько поколений опередил католическую богословскую мысль, которая в его времена была враждебной по отношению к концепции эволюции, лежащей в основе его идей. Церковные власти запрещали публиковать его философские и богословские труды, но не его научные работы.
Французские сановники-иезуиты защищали его от папского осуждения, но когда он вернулся во Францию после Второй мировой войны, его отправили в Нью-Йорк, где он нашел второй дом среди ученых-единомышленников.
Его любимым праздником была Пасха, и друзья вспоминали, как он говорил, что
если умрет на Пасху, это станет оправданием его работы – так и произошло: после полудня в пасхальное воскресенье, 10 апреля 1955 года, во время чаепития с друзьями в их квартире на Манхэттене, он упал и умер.
Эпохальные перемены, которые утвердил Второй Ватиканский собор (1962-1965), способствовали популяризации мысли Тейяра, поскольку его произведения стали легкодоступными. Чтение Тейяра сегодня, когда ученые подтверждают, что Вселенная постоянно эволюционирует и расширяется, дает нам новое понимание того, насколько он опередил свое время.
Без сомнения, он бы чувствовал себя как дома в нашем мире 2020 года. Он продолжил бы свою научную работу и считал Интернет замечательным технологическим инструментом для своих исследований. Электронная почта, Фейсбук*, Твиттер и Инстаграм* соединили бы его с коллегами по всему миру. Он много писал, поэтому современные исследователи его мысли должны многое прочитать и осмыслить.
Обычно пророков прославляют только после их смерти, и сегодня мы можем назвать Тейяра де Шардена пророком космической надежды. Его послание говорит, что любовь это сердце всей реальности и ее невозможно уничтожить. Пророк уверяет человечество, что мир все еще можно создать по образу любви.
* Соцсети, принадлежащие Meta Platforms Inc., признанной экстремистской организацией на территории РФ.
Об авторе
Сьюзен Ракоци, профессор духовности Теологического института святого Иосифа и Школы религии, философии и античности Университета Квазулу-Натал в Южной Африке. К ее текущим писательским проектам относятся исследование духовности Томаса Мертона и книга о феминистских интерпретациях проницательности.
Статья впервые была опубликована на английском языке под заголовком «Pierre Teilhard de Chardin: prophet of cosmic hope» на сайте openDemocracy 18 февраля 2020 г.
Перевели Наталия Канашко и Павел Шопин.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
наукарелигияфилософия
Похожие статьи
Тейяр де Шарден Пьер | |
1881–1955 | БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ | Пьер Тейяр де ШарденТейяр де Шарден (Teilhard de Chardin) Пьер (1. 5.1881, замок Сарсена, близ Основным пороком ортодоксальной томистской теологии Тейяр де Шарден считал её Отвергая как дуализм, так и материализм и спиритуализм, Тейяр де Шарден Движущей силой эволюции является, согласно Тейяру де Шардену, Появление человека, по Тейяру де Шардену, — не завершение эволюции, а ключ к Социальные воззрения Тейяра де Шардена носят гуманистический характер, но Учение Тейяра де Шардена получило широкое распространение в кругах Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. Сочинения: Oeuvres, v. l —13, P., 1955—76; в рус. пер.— Феномен человека, М., Литература: Плужанский Т., Некоторые черты воззрений Тейяр де Ш., в кн.: От Вернуться на главную страницу
|
| ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав |
Пьер Тейяр де Шарден | Французский философ и палеонтолог
- Год рождения:
- 1 мая 1881 г.
Франция
- Умер:
- 10 апреля 1955 г. (73 года)
Нью-Йорк
Нью-Йорк
- Известные работы:
- «Божественная среда»
«Феномен человека»
- Предметы изучения:
- эволюция
Пекинский мужчина
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Пьер Тейяр де Шарден (родился 1 мая 1881, Сарсенат, Франция — умер 10 апреля 1955, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США), французский философ и палеонтолог, известный своей теорией о том, что человек эволюционирует, психически и социально, к окончательному духовному единству. Сочетая науку и христианство, он заявил, что человеческая эпопея «ни на что так не похожа, как на крестный путь». Различные его теории вызвали оговорки и возражения со стороны Римско-католической церкви и ордена иезуитов, членом которого он был. В 1962 Святая канцелярия издала monitum, или простое предупреждение, против некритического принятия его идей. Однако его духовная преданность не подвергалась сомнению.
Сын дворянина-фермера, интересующегося геологией, Тейяр посвятил себя этому предмету, а также предписанным ему занятиям в иезуитском колледже Монгре, где он начал жить в возрасте 10 лет. Когда ему было 18 лет, он присоединился к послушнику иезуитов в Экс-ан-Провансе. В 24 года он начал трехлетнюю профессуру в иезуитском колледже в Каире.
Викторина «Британника»
Наука: правда или вымысел?
Вас увлекает физика? Устали от геологии? С помощью этих вопросов отделите научный факт от вымысла.
Несмотря на то, что в 1911 году Тейяр был рукоположен в священники, во время Первой мировой войны он предпочел быть носильщиком, а не капелланом; его храбрость на фронте принесла ему военную медаль и орден Почетного легиона. В 1923 году, после преподавания в Католическом институте Парижа, он совершил первую из своих палеонтологических и геологических миссий в Китай, где участвовал в открытии (1929) черепа пекинского мужчины. Дальнейшие путешествия в 1930-х годах привели его в Гоби (пустыню), Синьцзян, Кашмир, Яву и Бирму (Мьянму). Тейяр расширил область знаний об осадочных отложениях Азии и стратиграфических корреляциях, а также о датировке ее окаменелостей. 1939–1945 годы он провел в Пекине почти в плену из-за Второй мировой войны.
Большинство работ Тейяра были научными, особенно касающимися палеонтологии млекопитающих. Его философские книги были продуктом долгих размышлений. Тейяр написал две свои основные работы в этой области, Le Milieu divin (1957; Божественная среда ) и Le Phénomène humain (1955; Феномен человека ) в 1920-х и 30-х годах, но их публикация была запрещена орденом иезуитов при его жизни. . Среди других его произведений — сборники философских эссе, такие как L’Apparition de l’homme (1956; The Appearance of Man ), La Vision du passé (1957; The Vision of the Past ), и Наука и Христос (1965; Наука и Христос ).
Тейяр вернулся во Францию в 1946 году. Разочаровавшись в своем желании преподавать в Коллеж де Франс и публиковать философию (все его основные работы были опубликованы посмертно), он переехал в Соединенные Штаты, проведя последние годы своей жизни в Коллеж де Франс. -Gren Foundation, Нью-Йорк, для которого он совершил две палеонтологические и археологические экспедиции в Южную Африку.
Попытки Тейяра объединить христианскую мысль с современной наукой и традиционной философией вызвали широкий интерес и споры, когда его труды были опубликованы в XIX веке.50-е годы. Тейяр стремился к метафизике эволюции, считая, что это процесс, сходящийся к конечному единству, которое он назвал точкой Омега. Он попытался показать, что то, что имеет непреходящую ценность в традиционной философской мысли, может быть сохранено и даже интегрировано с современным научным мировоззрением, если признать, что тенденции материальных вещей полностью или частично направлены за пределы самих вещей к производству. высших, более сложных, более совершенных существ. Тейяр считал, что основные тенденции в материи — гравитация, инерция, электромагнетизм и т. д. — направлены на образование все более сложных типов агрегатов. Этот процесс привел к все более сложным образованиям из атомов, молекул, клеток и организмов, пока, наконец, не развилось человеческое тело с нервной системой, достаточно сложной, чтобы обеспечить рациональное отражение, самосознание и моральную ответственность. В то время как некоторые эволюционисты рассматривают человека просто как продолжение плиоценовой фауны (плиоценовая эпоха произошла примерно от 5,3 до 2,6 миллионов лет назад) — животное более успешное, чем крыса или слон, — Тейяр утверждал, что появление человека внесло дополнительное измерение в фауну. Мир. Это он определил как рождение рефлексии: животные знают, но человек знает, что он знает; у него «знания в квадрате».
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Еще одним большим достижением в схеме эволюции Тейяра является социализация человечества. Это не торжество стадного инстинкта, а культурное сближение человечества к единому обществу. Эволюция зашла настолько далеко, насколько это возможно, в совершенствовании человека физически: ее следующий шаг будет социальным. Тейяр видел, что такая эволюция уже идет; Благодаря технологиям, урбанизации и современным средствам связи между политикой, экономикой и привычками мышления разных народов устанавливается все больше и больше связей в кажущейся геометрической прогрессии.
С теологической точки зрения Тейяр рассматривал процесс органической эволюции как последовательность прогрессивных синтезов, конечная точка схождения которых находится в Боге. Когда человечество и материальный мир достигнут своего конечного состояния эволюции и исчерпают все возможности для дальнейшего развития, новое сближение между ними и сверхъестественным порядком будет инициировано Парусией, или Вторым пришествием Христа. Тейяр утверждал, что работа Христа в первую очередь состоит в том, чтобы привести материальный мир к этому космическому искуплению, в то время как победа над злом лишь второстепенна по отношению к его цели. Зло представлено Тейяром просто как растущие боли внутри космического процесса: беспорядок, подразумеваемый порядком в процессе реализации.
Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена Эми Тикканен.
Нью-Йорк | Схема, карта, экономика, культура, факты и история
Самые популярные вопросы
Где находится город Нью-Йорк?
Город Нью-Йорк расположен в устье реки Гудзон на юго-востоке штата Нью-Йорк, который находится в северо-восточной части Соединенных Штатов.
Какие пять районов Нью-Йорка?
Пять районов Нью-Йорка — это Манхэттен, Бруклин, Бронкс, Квинс и Стейтен-Айленд.
Почему город Нью-Йорк важен для США?
Нью-Йорк — крупнейший и наиболее влиятельный мегаполис Америки, а также самый густонаселенный и интернациональный город страны. Расположенный там, где реки Гудзон и Ист впадают в одну из главных гаваней мира, Нью-Йорк является воротами на североамериканский континент и его предпочтительным выходом к океанам земного шара.
Как выглядит печать города Нью-Йорка?
Печать города Нью-Йорка была принята в 1686 году. На ней изображены бобр и бочка с мукой, изображения, которые документируют первый крупный этап экономической истории Манхэттена, торговлю мехом и экспорт муки.
Какая средняя температура в Нью-Йорке?
Средняя температура в Нью-Йорке составляет около 31 ° F (0 ° C) в январе и около 72 ° F (22 ° C) в июне, но зарегистрированные экстремальные температуры колеблются от -15 до 106 ° F (-26 °C). до 41 °С). Годовое количество осадков составляет 44 дюйма (1120 мм). Из-за умеренного климата Нью-Йорка гавань редко замерзает.
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Нью-Йорк , официально город Нью-Йорк , исторически Новый Амстердам , мэр, олдермен и община города Нью-Йорка и Нью-Оранж , псевдоним Большое яблоко , город и порт, расположенный в устье реки Гудзон, на юго-востоке штата Нью-Йорк, на северо-востоке США. Это крупнейший и наиболее влиятельный американский мегаполис, охватывающий острова Манхэттен и Статен, западную часть Лонг-Айленда и небольшую часть Материковая часть штата Нью-Йорк к северу от Манхэттена. На самом деле Нью-Йорк представляет собой собрание множества кварталов, разбросанных по пяти районам города — Манхэттену, Бруклину, Бронксу, Квинсу и Стейтен-Айленду, — каждый из которых демонстрирует свой образ жизни. Переезд из одного района города в другой может быть похож на переезд из одной страны в другую. Нью-Йорк — самый густонаселенный и самый интернациональный город страны. Его городская территория простирается на прилегающие части Нью-Йорка, Нью-Джерси и Коннектикута. Расположенный там, где реки Гудзон и Ист впадают в одну из главных гаваней мира, Нью-Йорк является одновременно воротами на североамериканский континент и его предпочтительным выходом к океанам земного шара. Площадь 305 квадратных миль (790 квадратных километров). Поп. (2010) 8 175 133; Подразделение метро Нью-Йорк – Уайт-Плейнс – Уэйн, 11 576 251 человек; Нью-Йорк – Северный Нью-Джерси – Метрополитен Лонг-Айленда, 18 897 109 человек; (2020) 8 804 190; Подразделение метро Нью-Йорк – Джерси-Сити – Уайт-Плейнс, 12 449 348 человек; Район метро Нью-Йорк – Ньюарк – Джерси-Сити, 20 140 470 человек.
Характер города
Нью-Йорк — самый разнообразный в этническом и религиозном отношении, коммерчески ориентированный, перегруженный и, по мнению многих, самый привлекательный городской центр в стране. Ни один другой город не внес больше изображений в коллективное сознание американцев: Уолл-стрит означает финансы, Бродвей является синонимом театра, Пятая авеню автоматически ассоциируется с шоппингом, Мэдисон-авеню означает рекламную индустрию, Гринвич-Виллидж ассоциируется с богемным стилем жизни, Седьмая авеню означает моду. , Таммани-холл определяет машинную политику, а Гарлем вызывает в памяти образы эпохи джаза, устремлений афроамериканцев и трущоб. Слово 9Многоквартирный дом 0047 напоминает как о невзгодах городской жизни, так и о восходящей мобильности стремящихся масс иммигрантов. В Нью-Йорке больше евреев, чем в Тель-Авиве, больше ирландцев, чем в Дублине, больше итальянцев, чем в Неаполе, и больше пуэрториканцев, чем в Сан-Хуане. Его символом является Статуя Свободы, но мегаполис сам по себе является иконой, ареной, на которой «буря-тосты» Эммы Лазарус из каждой нации превращаются в американцев, а если они остаются в городе, то становятся жителями Нью-Йорка.
Знайте, что делает нью-йоркский бублик таким отчетливо вкусным
Посмотреть все видео к этой статье
В течение последних двух столетий Нью-Йорк был самым большим и богатым американским городом. Более половины людей и товаров, которые когда-либо въезжали в Соединенные Штаты, проходили через его порт, и этот поток торговли сделал перемены постоянным присутствием в городской жизни. Нью-Йорк всегда означал возможность, поскольку это был городской центр на пути к чему-то лучшему, мегаполис, слишком занятый, чтобы заботиться о тех, кто стоит на пути прогресса. Нью-Йорк — будучи самым американским из всех городов страны — таким образом, также приобрел репутацию иностранного и внушающего страх места, где суматоха, высокомерие, неучтивость и жестокость проверяли на выносливость каждого, кто в него входил. Город был населен чужаками, но они были, как объяснял Джеймс Фенимор Купер, «в основном национальными по интересам, положению, занятиям. Никто не думает, что это место принадлежит какому-то конкретному штату, кроме как Соединенным Штатам». Когда-то столица своего штата и страны, Нью-Йорк превзошел этот статус и стал мировым городом как в коммерции, так и в плане взглядов, с самым известным горизонтом на земле. Он также стал мишенью для международного терроризма — в первую очередь, разрушения в 2001 году Всемирного торгового центра, который в течение трех десятилетий был самым ярким символом глобального могущества города. Тем не менее, Нью-Йорк остается для своих жителей конгломератом местных кварталов, которые дают им знакомую кухню, языки и впечатления. Город резких контрастов и глубоких противоречий, Нью-Йорк, возможно, является наиболее подходящим представителем разнообразной и могущественной нации.
Пейзаж
Городская территория
Участки гранитной скалы Нью-Йорка датируются примерно 100 миллионами лет назад, но топография современного города в значительной степени является продуктом отступления ледников, ознаменовавшего конец Висконсинского ледникового периода. Стадия около 10 000 лет назад. Огромные неустойчивые валуны в Центральном парке Манхэттена, глубокие впадины котлованов в Бруклине и Квинсе и ледниковая морена, оставшаяся в некоторых частях мегаполиса, молчаливо свидетельствуют об огромной силе льда. Отступление ледников также вырезало водные пути вокруг города. Реки Гудзон и Ист, Спьютен-Дуйвил-Крик и Артур-Килл на самом деле являются эстуариями Атлантического океана, а Гудзон находится на севере вплоть до Трои. Приблизительно 600 миль (1000 км) береговой линии Нью-Йорка ведут постоянную борьбу с океаном, поскольку он размывает землю и добавляет новые отложения в других местах. Хотя гавань постоянно углубляется, судовые каналы постоянно заполняются речным илом и слишком мелки для более современных глубоководных судов.
Britannica Quiz
NYC: Concrete Jungle Quiz
Районы и архитектура — это лишь некоторые из атрибутов, которые делают Нью-Йорк процветающим мегаполисом. Проверьте свои знания о Нью-Йорке в этом тесте.
К югу от каменистой местности Манхэттена простирается защищенная глубоководная якорная стоянка, обеспечивающая легкий доступ к Атлантическому океану. В 1524 году итальянский мореплаватель Джованни да Верраццано был первым европейцем, вошедшим в гавань, которую он назвал Санта-Маргарита, и он сообщил, что холмы, окружающие бескрайние просторы Нью-Йоркского залива, кажутся богатыми полезными ископаемыми; более 9В Нью-Йорке действительно найдено 0 видов драгоценных камней и 170 мировых минералов. Смелая экспедиция Верраццано была отмечена в 1964 году, когда самый длинный подвесной мост в мире был переброшен через реку Нарроуз у входа в залив Верхнего Нью-Йорка.
Прогуляйтесь по Центральному парку и Швейному кварталу и сядьте на паром мимо Статуи Свободы в Нью-Йорке
Просмотреть все видео к этой статье
Только третий по величине американский порт во времена Американской революции, Нью-Йорк постепенно развивал торговлю господство и к середине 1800-х обслуживало более половины морских путешественников и коммерческой торговли страны. После 1900 Нью-Йорк был самым загруженным портом в мире, и это звание он сохранял до 1950-х годов.