Пьер де шарден: синтез науки и религии в концепции Пьера Тейяра де Шардена — Моноклер

Разное

Содержание

синтез науки и религии в концепции Пьера Тейяра де Шардена — Моноклер

Рубрики : Наука, Последние статьи, Философия


Нашли у нас полезный материал? Помогите нам оставаться свободными, независимыми и бесплатными, сделав любое пожертвование или купив что-то из нашего литературного мерча.


Пьер Тейяр де Шарден — теолог, богослов и ученый, разработавший уникальный синтез науки и религии, основанный на идее о том, что Вселенная и все в ней постоянно движутся к точке совершенства. Сьюзен Ракоци рассказывает об этом необыкновенном католическом философе, который был убежден, что творение – это процесс, а не событие, эволюция и изменения – сердце реальности, а любовь – это энергия движения Вселенной к той самой точке совершенства — «точке Омеги».

Каждое проявление любви, каким бы малым или незаметным оно ни было, приближает всю реальность к единству и связи.

Пьер Тейяр де Шарден был человеком многих талантов: священник-иезуит, мистик, богослов и ученый, а также изгнанник и провидец далекого будущего, который сделал весомый вклад в установление взаимосвязи между верой и разумом. Он принял сознательное решение развивать теологию с помощью языка науки, связывающего космическое, человеческое и духовное.

Тейяр родился во Франции 1 мая 1881 года. С детства его привлекало нечто реальное и с виду неразрушимое – камни; позже он занялся палеонтологией и геологией. После средней школы он вступил в Общество Иисуса, а в 1911 году после новициата и стандартных философских и богословских учений Тейяр был рукоположен в священники.

Однако Первая мировая война прервала его студии: его отправили санитаром-носильщиком в ряды французской армии. Между боями он проводил время, размышляя о науке и теологии — и о страдании. После войны он уехал в Китай для проведения исследований, где в 1920-х годах участвовал в открытии окаменелых костей «пекинского человека».

Тейяр находил взаимосвязь между глубокой духовностью иезуита – основанной на «Духовных упражнениях» святого Игнатия Лойолы – и научной работой и размышлениями. Как ученый он исследовал древние истоки человечества и наше место в постоянно разворачивающемся эволюционном движении. Как философ и богослов он разработал уникальный синтез науки и религии, основанный на эволюционном понимании того, что он называл «космическим Христом» – идеи о том, что Вселенная и все в ней постоянно движутся к точке совершенства, которую определяют единство и любовь.

В 1916 году Тейяр впервые употребил этот термин в своем дневнике, и с тех пор он неоднократно появляется в его трудах, включая эссе, завершенное за несколько недель до смерти в 1955 году. Он отмечал, что творение – это процесс, а не событие. Эволюция и изменения – сердце реальности. Не существует ничего статичного. Любовь объединяет всю реальность во Христе, а также соединяет творение в постоянно углубляющийся союз. По мнению Тейяра, каждая частица Вселенной, от мельчайших квантовых нейтронов – это часть космического Христа, и благодаря любви все сущее погружается в эту связь.

Любовь – это энергия
того, что он называет божественной средой, жизненным контекстом
отношений каждого человека с Богом, другим человеком и всей сотворенной
реальностью. Всякое проявление любви, каким бы небольшим и незаметным оно ни было, приближает всю реальность к полному союзу; любое проявление нелюбви отдаляет ее от него. Поэтому образ и форма человеческих поступков имеют жизненную важность.

Тейяр глубоко усвоил игнатовское видение «нахождения Бога во всем» и расширил его до самых дальних просторов космоса. Он учил, что Бог находится не только во внешних пределах расширяющейся Вселенной, но присутствует здесь и сейчас. В своей книге «Божественная среда» он писал:

«Иными словами, благодаря Творению и еще больше Воплощению, здесь внизу нет ничего профанного для тех, кто умеет видеть».

Последнее размышление в «Духовных упражнениях» посвящено Созерцанию – четырехкратному рассмотрению божественного присутствия в творении и в человеческой личности. Благодать, которой стремятся достичь через это упражнение, оказывается не только личным знанием великих даров Бога, но и желанием познать и пережить, насколько глубоко космический Христос пронизывает благодаря любви все творение – прошлое, настоящее и будущее.

Бог для Тейяра не был сторонним наблюдателем – богом-часовщиком, далеким и чужим, – а Богом-Творцом становления во всем космосе, Вселенной, которая растет и развивается миллиарды лет со времен «Вспышки» – начала творения. Он считал присутствие Христа в форме любви энергией, движущей творение вперед, процессом, который еще не завершился, поскольку процесс эволюции и расширение Вселенной продолжаются.

Благодаря этим идеям он объединил материю, которая так восхищала его как начинающего геолога еще в детстве, с Воплощением, процессом становления Бога человеком в форме Иисуса из Назарета. Так материя была преображена и освящена во Христе. Такое слияние побороло дуализм, охвативший христианство после его первой встречи с греческой философией – убеждение, что дух добрый, а материя – нет.

На столе Тейяра лежало изображение Святейшего Сердца Иисуса и символ собственной веры «Моя литания». Это ясный и мощный итог его богословского видения:

«Бог эволюции

Христосов,
преображенный Христос

Святое Сердце…
двигатель эволюции

сердце эволюции

сердце материи

Сердце Бога…
стремление мира.

Движущая сила
христианства… суть всей энергии.

Сердце сердца мира

Фокус конечной и
универсальной энергии

Центр космической
сферы космогенеза

Сердце Иисуса, сердце
эволюции, соедини меня

с тобой».

В этом изложении веры Тейяр объединяет эволюцию, материю и Христа и молится, чтобы это единство стало реальным в нем. Похожим образом он изобразил реальность, которая развивается сквозь много слоев физической, биологической и психологической сложности.

Первый слой – космогенез, описывающий длительное расширение Вселенной. Затем идет биогенез, постоянный рост жизни, ведущий к третьему слою под названием ноосфера – постепенная индивидуальная и коллективная эволюция человеческого разума. Несмотря на то, что Тейяр умер за поколение до компьютерной эпохи, он был бы в восторге от Интернета и возможностей, которые он нам открыл, укрепив наше общение и психическую взаимосвязь.

Космогенез – это процесс объединения всего творения в Боге. Он описывает видение святого Павла, когда тот говорит о Христе, «в котором все держится вместе» (Кол. 1:17), и человеческое стремление к единству, которое выражают слова «Бог будет всем во всём» (1 Кор.15: 28). Это то, что Тейяр называет «точкой Омеги» – символом единства и завершенности.

Тейяр не был религиозным затворником. Он был известен как общительный человек с хорошим чувством юмора и широким кругом друзей, среди которых были и женщины. Известного палеонтолога также почитали как священника, а друг однажды заметил:

«Кто не видел, как Тейяр читает Литургию, тот ничего не видел».

Но в своих размышлениях о связи и интеграции он на несколько поколений опередил католическую богословскую мысль, которая в его времена была враждебной по отношению к концепции эволюции, лежащей в основе его идей. Церковные власти запрещали публиковать его философские и богословские труды, но не его научные работы.

Французские сановники-иезуиты защищали его от папского осуждения, но когда он вернулся во Францию после Второй мировой войны, его отправили в Нью-Йорк, где он нашел второй дом среди ученых-единомышленников.
Его любимым праздником была Пасха, и друзья вспоминали, как он говорил, что
если умрет на Пасху, это станет оправданием его работы – так и произошло: после полудня в пасхальное воскресенье, 10 апреля 1955 года, во время чаепития с друзьями в их квартире на Манхэттене, он упал и умер.

Эпохальные перемены, которые утвердил Второй Ватиканский собор (1962-1965), способствовали популяризации мысли Тейяра, поскольку его произведения стали легкодоступными. Чтение Тейяра сегодня, когда ученые подтверждают, что Вселенная постоянно эволюционирует и расширяется, дает нам новое понимание того, насколько он опередил свое время.

Без сомнения, он бы чувствовал себя как дома в нашем мире 2020 года. Он продолжил бы свою научную работу и считал Интернет замечательным технологическим инструментом для своих исследований. Электронная почта, Фейсбук*, Твиттер и Инстаграм* соединили бы его с коллегами по всему миру. Он много писал, поэтому современные исследователи его мысли должны многое прочитать и осмыслить.

Обычно пророков прославляют только после их смерти, и сегодня мы можем назвать Тейяра де Шардена пророком космической надежды. Его послание говорит, что любовь это сердце всей реальности и ее невозможно уничтожить. Пророк уверяет человечество, что мир все еще можно создать по образу любви.

Соцсети, принадлежащие Meta Platforms Inc., признанной экстремистской организацией на территории РФ.

Об авторе

Сьюзен Ракоци, профессор духовности Теологического института святого Иосифа и Школы религии, философии и античности Университета Квазулу-Натал в Южной Африке. К ее текущим писательским проектам относятся исследование духовности Томаса Мертона и книга о феминистских интерпретациях проницательности.

Статья впервые была опубликована на английском языке под заголовком «Pierre Teilhard de Chardin: prophet of cosmic hope» на сайте openDemocracy 18 февраля 2020 г.

Перевели Наталия Канашко и Павел Шопин.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

наукарелигияфилософия

Похожие статьи

Тейяр де Шарден Пьер



Тейяр де Шарден Пьер

1881–1955

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ



XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Пьер Тейяр де Шарден

Тейяр де Шарден (Teilhard de Chardin) Пьер (1. 5.1881, замок Сарсена, близ
Клермон-Феррана, Овернь,— 10.4.1955, Нью-Йорк), франц. философ, учёный
(геолог, палеонтолог, археолог, антрополог) и католический теолог. Член
ордена иезуитов (1899), священник (1911). Один из первооткрывателей
синантропа близ Пекина (1929). Тейяр де Шарден видел своё жизненное
призвание в радикальном обновлении христианского вероучения, в коренном
преобразовании религии в соответствии с современной наукой. За религиозное
инакомыслие, отвергавшее ортодоксальные церковные догмы, Тейяр де Шарден был
лишён права преподавания, публикации своих философско-теологических
сочинений и изгнан церковными властями из Франции. Более 20 лет прожил в
Китае. С целью палеонтологических изысканий объездил все континенты. После
повторного изгнания из Франции жил в США.

Основным пороком ортодоксальной томистской теологии Тейяр де Шарден считал её
статичность, которую стремился преодолеть на основе теории эволюции. Отвергая
ветхозаветный миф о творении богом первочеловека — родоначальника всего
человечества, Тейяр де Шарден считал, что человек — наиболее совершенный
результат многотысячелетней эволюции органического мира, в свою очередь
развившегося на основе эволюции неорганического мира. Тейяр де Шарден различает
три последовательные, качественно различные стадии эволюции: «преджизнь»
(литосфера), «жизнь» (биосфера) и «феномен человека» (ноосфера).

Отвергая как дуализм, так и материализм и спиритуализм, Тейяр де Шарден
определял свою философскую позицию как «монизм». Единство материи и сознания
основано на том, что материя есть «матрица» духовного начала. Физической
(«тангенциальной») энергии, убывающей по закону энтропии, противостоит духовная
(«радиальная») энергия, возрастающая в процессе эволюции. Духовное начало
имманентно всему сущему: как источник целостности оно свойственно в скрытом виде
уже молекуле и атому. В живой материи сознание обретает психическую форму. В
человеке оно становится «самосознанием» (человек «знает, что он знает»).

Движущей силой эволюции является, согласно Тейяру де Шардену,
целеустремлённое сознание («ортогенез»). Эволюция принимает у Тейяра де Шардена
телеологическую форму: её конечная притягательная сила — вершина прогресса —
пункт «Омега» (символическое обозначение Христа). «Космогенез» превращается у
Тейяра де Шардена в «христогенез».

Появление человека, по Тейяру де Шардену, — не завершение эволюции, а ключ к
возрастающему совершенствованию мира. Очеловечение сына божия (Тейяр де Шарден
оспаривает рождение Иисуса девой Марией) выражает исключительную роль человека в
дальнейшей эволюции. Существующий мир несовершенен. Человеч. страдания
(символизируемые распятием Христа) — стимул активного содействия человека
совершенствованию бытия. Самосознание — источник «персонализации» — влечёт за
собой стремление к «социализации», понимаемой Тейяром де Шарденом как
единодушие.

Социальные воззрения Тейяра де Шардена носят гуманистический характер, но
крайне утопичны. Общественный прогресс основывается у него на моральном начале —
всеобщей любви, нравственного побуждения облекаются в религиозную оболочку;
стремление «вперёд» сочетается со стремлением «ввысь». Социальный идеал Тейяра
де Шардена отождествляется со «вторым пришествием» Христа. Таким образом,
теология у Тейяра де Шардена перерастает в христологию.

Учение Тейяра де Шардена получило широкое распространение в кругах
интеллигенции как во Франции, так и в других странах. Тейярдизм стал наиболее
влиятельной теологией, противостоящей неотомизму.

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл.
редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.

Сочинения: Oeuvres, v. l —13, P., 1955—76; в рус. пер.— Феномен человека, М.,
1965.

Литература: Плужанский Т., Некоторые черты воззрений Тейяр де Ш., в кн.: От
Эразма Роттердамского до Б. Рассела, М., 1969; Бабосов E. M., Тейярдизм: попытка
синтеза науки и христианства, Минск, 1970; Пасика В. М., Теология и наука в
интерпретации тейярдизма, в кн.: Наука и теология в XX в., М., 1972; Сахарова Т.
А., От философии существования к структурализму, М., 1974, с. 178—95; P i u-zau
ski Т., Marksizm a fenomen Teilharda, [Warsz.j, 1967; Cuenot C., P. Teilhard de
Chardin, [P., 1958]; Сuypeis H., Vocabulaire Teilhard de Chardin, P. , 1963; B a
u d-r у G. -H., Pierre Teilhard de Chardin. Bibliographie (1881 — 1972), Lille,
1972.


Вернуться на главную страницу
Пьера Тейяра де Шардена

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав
Румянцев
При цитировании давайте ссылку на
ХРОНОС

Пьер Тейяр де Шарден | Французский философ и палеонтолог

Год рождения:
1 мая 1881 г.
Франция
Умер:
10 апреля 1955 г. (73 года)
Нью-Йорк
Нью-Йорк
Известные работы:
«Божественная среда»
«Феномен человека»
Предметы изучения:
эволюция
Пекинский мужчина

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Пьер Тейяр де Шарден (родился 1 мая 1881, Сарсенат, Франция — умер 10 апреля 1955, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США), французский философ и палеонтолог, известный своей теорией о том, что человек эволюционирует, психически и социально, к окончательному духовному единству. Сочетая науку и христианство, он заявил, что человеческая эпопея «ни на что так не похожа, как на крестный путь». Различные его теории вызвали оговорки и возражения со стороны Римско-католической церкви и ордена иезуитов, членом которого он был. В 1962 Святая канцелярия издала monitum, или простое предупреждение, против некритического принятия его идей. Однако его духовная преданность не подвергалась сомнению.

Сын дворянина-фермера, интересующегося геологией, Тейяр посвятил себя этому предмету, а также предписанным ему занятиям в иезуитском колледже Монгре, где он начал жить в возрасте 10 лет. Когда ему было 18 лет, он присоединился к послушнику иезуитов в Экс-ан-Провансе. В 24 года он начал трехлетнюю профессуру в иезуитском колледже в Каире.

Викторина «Британника»

Наука: правда или вымысел?

Вас увлекает физика? Устали от геологии? С помощью этих вопросов отделите научный факт от вымысла.

Несмотря на то, что в 1911 году Тейяр был рукоположен в священники, во время Первой мировой войны он предпочел быть носильщиком, а не капелланом; его храбрость на фронте принесла ему военную медаль и орден Почетного легиона. В 1923 году, после преподавания в Католическом институте Парижа, он совершил первую из своих палеонтологических и геологических миссий в Китай, где участвовал в открытии (1929) черепа пекинского мужчины. Дальнейшие путешествия в 1930-х годах привели его в Гоби (пустыню), Синьцзян, Кашмир, Яву и Бирму (Мьянму). Тейяр расширил область знаний об осадочных отложениях Азии и стратиграфических корреляциях, а также о датировке ее окаменелостей. 1939–1945 годы он провел в Пекине почти в плену из-за Второй мировой войны.

Большинство работ Тейяра были научными, особенно касающимися палеонтологии млекопитающих. Его философские книги были продуктом долгих размышлений. Тейяр написал две свои основные работы в этой области, Le Milieu divin (1957; Божественная среда ) и Le Phénomène humain (1955; Феномен человека ) в 1920-х и 30-х годах, но их публикация была запрещена орденом иезуитов при его жизни. . Среди других его произведений — сборники философских эссе, такие как L’Apparition de l’homme (1956; The Appearance of Man ), La Vision du passé (1957; The Vision of the Past ), и Наука и Христос (1965; Наука и Христос ).

Тейяр вернулся во Францию ​​в 1946 году. Разочаровавшись в своем желании преподавать в Коллеж де Франс и публиковать философию (все его основные работы были опубликованы посмертно), он переехал в Соединенные Штаты, проведя последние годы своей жизни в Коллеж де Франс. -Gren Foundation, Нью-Йорк, для которого он совершил две палеонтологические и археологические экспедиции в Южную Африку.

Попытки Тейяра объединить христианскую мысль с современной наукой и традиционной философией вызвали широкий интерес и споры, когда его труды были опубликованы в XIX веке.50-е годы. Тейяр стремился к метафизике эволюции, считая, что это процесс, сходящийся к конечному единству, которое он назвал точкой Омега. Он попытался показать, что то, что имеет непреходящую ценность в традиционной философской мысли, может быть сохранено и даже интегрировано с современным научным мировоззрением, если признать, что тенденции материальных вещей полностью или частично направлены за пределы самих вещей к производству. высших, более сложных, более совершенных существ. Тейяр считал, что основные тенденции в материи — гравитация, инерция, электромагнетизм и т. д. — направлены на образование все более сложных типов агрегатов. Этот процесс привел к все более сложным образованиям из атомов, молекул, клеток и организмов, пока, наконец, не развилось человеческое тело с нервной системой, достаточно сложной, чтобы обеспечить рациональное отражение, самосознание и моральную ответственность. В то время как некоторые эволюционисты рассматривают человека просто как продолжение плиоценовой фауны (плиоценовая эпоха произошла примерно от 5,3 до 2,6 миллионов лет назад) — животное более успешное, чем крыса или слон, — Тейяр утверждал, что появление человека внесло дополнительное измерение в фауну. Мир. Это он определил как рождение рефлексии: животные знают, но человек знает, что он знает; у него «знания в квадрате».

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Еще одним большим достижением в схеме эволюции Тейяра является социализация человечества. Это не торжество стадного инстинкта, а культурное сближение человечества к единому обществу. Эволюция зашла настолько далеко, насколько это возможно, в совершенствовании человека физически: ее следующий шаг будет социальным. Тейяр видел, что такая эволюция уже идет; Благодаря технологиям, урбанизации и современным средствам связи между политикой, экономикой и привычками мышления разных народов устанавливается все больше и больше связей в кажущейся геометрической прогрессии.

С теологической точки зрения Тейяр рассматривал процесс органической эволюции как последовательность прогрессивных синтезов, конечная точка схождения которых находится в Боге. Когда человечество и материальный мир достигнут своего конечного состояния эволюции и исчерпают все возможности для дальнейшего развития, новое сближение между ними и сверхъестественным порядком будет инициировано Парусией, или Вторым пришествием Христа. Тейяр утверждал, что работа Христа в первую очередь состоит в том, чтобы привести материальный мир к этому космическому искуплению, в то время как победа над злом лишь второстепенна по отношению к его цели. Зло представлено Тейяром просто как растущие боли внутри космического процесса: беспорядок, подразумеваемый порядком в процессе реализации.

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Эми Тикканен.

Нью-Йорк | Схема, карта, экономика, культура, факты и история

Самые популярные вопросы

Где находится город Нью-Йорк?

Город Нью-Йорк расположен в устье реки Гудзон на юго-востоке штата Нью-Йорк, который находится в северо-восточной части Соединенных Штатов.

Какие пять районов Нью-Йорка?

Пять районов Нью-Йорка — это Манхэттен, Бруклин, Бронкс, Квинс и Стейтен-Айленд.

Почему город Нью-Йорк важен для США?

Нью-Йорк — крупнейший и наиболее влиятельный мегаполис Америки, а также самый густонаселенный и интернациональный город страны. Расположенный там, где реки Гудзон и Ист впадают в одну из главных гаваней мира, Нью-Йорк является воротами на североамериканский континент и его предпочтительным выходом к океанам земного шара.

Как выглядит печать города Нью-Йорка?

Печать города Нью-Йорка была принята в 1686 году. На ней изображены бобр и бочка с мукой, изображения, которые документируют первый крупный этап экономической истории Манхэттена, торговлю мехом и экспорт муки.

Какая средняя температура в Нью-Йорке?

Средняя температура в Нью-Йорке составляет около 31 ° F (0 ° C) в январе и около 72 ° F (22 ° C) в июне, но зарегистрированные экстремальные температуры колеблются от -15 до 106 ° F (-26 °C). до 41 °С). Годовое количество осадков составляет 44 дюйма (1120 мм). Из-за умеренного климата Нью-Йорка гавань редко замерзает.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Нью-Йорк , официально город Нью-Йорк , исторически Новый Амстердам , мэр, олдермен и община города Нью-Йорка и Нью-Оранж , псевдоним Большое яблоко , город и порт, расположенный в устье реки Гудзон, на юго-востоке штата Нью-Йорк, на северо-востоке США. Это крупнейший и наиболее влиятельный американский мегаполис, охватывающий острова Манхэттен и Статен, западную часть Лонг-Айленда и небольшую часть Материковая часть штата Нью-Йорк к северу от Манхэттена. На самом деле Нью-Йорк представляет собой собрание множества кварталов, разбросанных по пяти районам города — Манхэттену, Бруклину, Бронксу, Квинсу и Стейтен-Айленду, — каждый из которых демонстрирует свой образ жизни. Переезд из одного района города в другой может быть похож на переезд из одной страны в другую. Нью-Йорк — самый густонаселенный и самый интернациональный город страны. Его городская территория простирается на прилегающие части Нью-Йорка, Нью-Джерси и Коннектикута. Расположенный там, где реки Гудзон и Ист впадают в одну из главных гаваней мира, Нью-Йорк является одновременно воротами на североамериканский континент и его предпочтительным выходом к океанам земного шара. Площадь 305 квадратных миль (790 квадратных километров). Поп. (2010) 8 175 133; Подразделение метро Нью-Йорк – Уайт-Плейнс – Уэйн, 11 576 251 человек; Нью-Йорк – Северный Нью-Джерси – Метрополитен Лонг-Айленда, 18 897 109 человек; (2020) 8 804 190; Подразделение метро Нью-Йорк – Джерси-Сити – Уайт-Плейнс, 12 449 348 человек; Район метро Нью-Йорк – Ньюарк – Джерси-Сити, 20 140 470 человек.

Характер города

Нью-Йорк — самый разнообразный в этническом и религиозном отношении, коммерчески ориентированный, перегруженный и, по мнению многих, самый привлекательный городской центр в стране. Ни один другой город не внес больше изображений в коллективное сознание американцев: Уолл-стрит означает финансы, Бродвей является синонимом театра, Пятая авеню автоматически ассоциируется с шоппингом, Мэдисон-авеню означает рекламную индустрию, Гринвич-Виллидж ассоциируется с богемным стилем жизни, Седьмая авеню означает моду. , Таммани-холл определяет машинную политику, а Гарлем вызывает в памяти образы эпохи джаза, устремлений афроамериканцев и трущоб. Слово 9Многоквартирный дом 0047 напоминает как о невзгодах городской жизни, так и о восходящей мобильности стремящихся масс иммигрантов. В Нью-Йорке больше евреев, чем в Тель-Авиве, больше ирландцев, чем в Дублине, больше итальянцев, чем в Неаполе, и больше пуэрториканцев, чем в Сан-Хуане. Его символом является Статуя Свободы, но мегаполис сам по себе является иконой, ареной, на которой «буря-тосты» Эммы Лазарус из каждой нации превращаются в американцев, а если они остаются в городе, то становятся жителями Нью-Йорка.

Знайте, что делает нью-йоркский бублик таким отчетливо вкусным

Посмотреть все видео к этой статье

В течение последних двух столетий Нью-Йорк был самым большим и богатым американским городом. Более половины людей и товаров, которые когда-либо въезжали в Соединенные Штаты, проходили через его порт, и этот поток торговли сделал перемены постоянным присутствием в городской жизни. Нью-Йорк всегда означал возможность, поскольку это был городской центр на пути к чему-то лучшему, мегаполис, слишком занятый, чтобы заботиться о тех, кто стоит на пути прогресса. Нью-Йорк — будучи самым американским из всех городов страны — таким образом, также приобрел репутацию иностранного и внушающего страх места, где суматоха, высокомерие, неучтивость и жестокость проверяли на выносливость каждого, кто в него входил. Город был населен чужаками, но они были, как объяснял Джеймс Фенимор Купер, «в основном национальными по интересам, положению, занятиям. Никто не думает, что это место принадлежит какому-то конкретному штату, кроме как Соединенным Штатам». Когда-то столица своего штата и страны, Нью-Йорк превзошел этот статус и стал мировым городом как в коммерции, так и в плане взглядов, с самым известным горизонтом на земле. Он также стал мишенью для международного терроризма — в первую очередь, разрушения в 2001 году Всемирного торгового центра, который в течение трех десятилетий был самым ярким символом глобального могущества города. Тем не менее, Нью-Йорк остается для своих жителей конгломератом местных кварталов, которые дают им знакомую кухню, языки и впечатления. Город резких контрастов и глубоких противоречий, Нью-Йорк, возможно, является наиболее подходящим представителем разнообразной и могущественной нации.

Пейзаж

Городская территория

Участки гранитной скалы Нью-Йорка датируются примерно 100 миллионами лет назад, но топография современного города в значительной степени является продуктом отступления ледников, ознаменовавшего конец Висконсинского ледникового периода. Стадия около 10 000 лет назад. Огромные неустойчивые валуны в Центральном парке Манхэттена, глубокие впадины котлованов в Бруклине и Квинсе и ледниковая морена, оставшаяся в некоторых частях мегаполиса, молчаливо свидетельствуют об огромной силе льда. Отступление ледников также вырезало водные пути вокруг города. Реки Гудзон и Ист, Спьютен-Дуйвил-Крик и Артур-Килл на самом деле являются эстуариями Атлантического океана, а Гудзон находится на севере вплоть до Трои. Приблизительно 600 миль (1000 км) береговой линии Нью-Йорка ведут постоянную борьбу с океаном, поскольку он размывает землю и добавляет новые отложения в других местах. Хотя гавань постоянно углубляется, судовые каналы постоянно заполняются речным илом и слишком мелки для более современных глубоководных судов.

Britannica Quiz

NYC: Concrete Jungle Quiz

Районы и архитектура — это лишь некоторые из атрибутов, которые делают Нью-Йорк процветающим мегаполисом. Проверьте свои знания о Нью-Йорке в этом тесте.

К югу от каменистой местности Манхэттена простирается защищенная глубоководная якорная стоянка, обеспечивающая легкий доступ к Атлантическому океану. В 1524 году итальянский мореплаватель Джованни да Верраццано был первым европейцем, вошедшим в гавань, которую он назвал Санта-Маргарита, и он сообщил, что холмы, окружающие бескрайние просторы Нью-Йоркского залива, кажутся богатыми полезными ископаемыми; более 9В Нью-Йорке действительно найдено 0 видов драгоценных камней и 170 мировых минералов. Смелая экспедиция Верраццано была отмечена в 1964 году, когда самый длинный подвесной мост в мире был переброшен через реку Нарроуз у входа в залив Верхнего Нью-Йорка.

Прогуляйтесь по Центральному парку и Швейному кварталу и сядьте на паром мимо Статуи Свободы в Нью-Йорке

Просмотреть все видео к этой статье

Только третий по величине американский порт во времена Американской революции, Нью-Йорк постепенно развивал торговлю господство и к середине 1800-х обслуживало более половины морских путешественников и коммерческой торговли страны. После 1900 Нью-Йорк был самым загруженным портом в мире, и это звание он сохранял до 1950-х годов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts