Почитай своих родителей: Как правильно понимать заповедь о почитании родителей? / Православие.Ru

Разное

Как правильно понимать заповедь о почитании родителей? / Православие.Ru

Вопрос:

Батюшка, скажите, пожалуйста, как правильно понимать «почитай отца и мать твою»? Какой в это вложен Божий смысл? Спасибо за ответ.


Десять заповедей, данных Господом Богом Моисею на горе Синай, в которые входит и та, о которой Вы спрашиваете, можно разделить на две части. Первые четыре говорят об отношениях человека к Богу. Шесть других – об отношениях человека к человеку. Так вот, отвечая на Ваш вопрос, хочу обратить внимание, что непосредственно сразу после заповедей о любви к Богу в Десятословии следует заповедь о почитании родителей. Потом уже идут: «Не убий», «Не укради» и все остальные. Уже из этого можно заключить какое значение придает Сам Господь Бог исполнению Его воли о почитании родителей. Раньше слова этой заповеди знали с самых младых ногтей: «Чти отца твоего и матерь твою, да благо тебе будет, да долголетен будешь на земле».

Кроме того, эта заповедь уникальна и еще по одной причине: она единственная, в которой Господь нечто обещает человеку, а именно великую награду за исполнение этой заповеди уже в нынешней жизни. Вдумайтесь: «да благо тебе будет, да долголетен будешь на земле». Время нашей земной жизни и благополучие человека непосредственно связаны с исполнением заповеди о почитании родителей.

Как же правильно почитать отца и мать? Конечно же, в первую очередь любить их, быть им искренне благодарными, слушаться их во всем, что не противоречит воле Божией, не судить их поступки, быть терпеливыми к их немощам, заботиться о них до самой их смерти, а по отшествии их из этого мира, усердно молиться об их упокоении. Все это – наш святой долг перед Богом, перед самими родителями, перед нашими детьми, которые воспитываются, в первую очередь, не на словах, а на наших поступках. И, несомненно, долг перед самими собой, если мы хотим себе благо в жизни, как и сказано в заповеди.

Не случайно в мудрости народов в ряду самых мерзкий грехов – грех Хама, а в ряду самых отвратительных пороков – неблагодарность родителям.

Заповеди Божии непреложны, и их силу и действие никто не может отменить. Когда сегодня говорят о крайне низкой продолжительности жизни в нашей стране, о невысоком благосостоянии, почему-то забывают вспомнить о миллионах брошенных стариков, о страшном порой отношении к старшим, которое смертельно поражает наше общество уже из поколения в поколение.

А стоило бы ведь только обратить внимание на стариков, воздать им должное и в духовно-нравственном и в материальном смысле – как многое бы переменилось! Христианину нельзя ждать, когда государство или общество изменят свое отношение к заповеди Божией. Господь ждет от нас сейчас, в обстоятельствах, в которые мы поставлены Промыслом Божиим, исполнения этой заповеди без самооправданий и лукавства.

5 января 2006 г.

Что означает пятая заповедь о почитании родителей? — блог издательства ✍ «Никея»

Даже очень далекий от церкви человек знает о существовании десяти заповедей, иногда может их перечислить. Но мало кто знает, что стоит за каждой заповедью и как применить их к своей жизни. Сегодня разбираемся с протоиереем Михаилом Шполянским в значении для современного христианина заповеди о почитании родителей.

ПЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ


Почитай отца твоего и мать твою,


чтобы тебе было хорошо

и чтобы продлились дни твои на земле,

которую Господь, Бог твой, дает тебе.

Исх. 20, 12 


Десять заповедей. Как выжить в современном мире

Протоиерей Михаил Шполянский

385 р


Удивительная особенность пятой заповеди: из всего Декалога она единственная не только не грозит наказанием (прямо или косвенно, по умолчанию), но, напротив, дает обетование благ, да к тому же благ вполне житейского порядка — «…чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь… дает тебе». Здесь мы слышим оправдание житейских ценностей даже этого падшего мира, слышим и о символе твердого основания мирской жизни — «твоей земле».  


Не пытаясь слишком настойчиво объяснить такую специфику пятой заповеди, отметим, что в ней Господь как бы подтверждает естественное человеческое стремление к житейскому благополучию. И ставит это благополучие в зависимость от выполнения естественных, подчеркнем — даже не религиозных, а именно естественных для существа разумного и нравственного обязанностей.


В то же время можно предположить, что пятая заповедь является как бы ветхозаветным предисловием к новозаветной заповеди о любви к ближним. Ибо, по смыслу притчи Господней о милосердном самарянине (см.: Лк. 10, 30–37), ближний есть тот, кто послан нам Богом на путях этой жизни, тот, кому мы нужны. В этом плане — кто нам ближе нашей семьи? И при этом, если с течением времени потребность детей в нашей заботе и помощи умаляется, то потребность в том же наших родителей только возрастает. Таким образом, по мере нашего духовного взросления возрастает и наша естественная обязанность являть жертвенную любовь в заботе о близких. Итак, в этой заповеди смыкается мирское и религиозное начало жизни, нравственное и духовное ее содержание.


В самом звучании текста заповеди интересно умолчание о том, что же такое «чтобы тебе было хорошо». Это умолчание указует нам на то, что «хорошо» — это не набор неких благ, а состояние души; умение благодарно ценить то, что дано тебе Богом. По сути дела, здесь говорится о том состоянии, которое мы называем счастьем. Ведь счастлив, как утверждает народная мудрость, не тот, кто палим огнем неудовлетворимых желаний, но тот, кто, ища лучшее, радуется имеющемуся. Таким образом, эта заповедь как бы двояка: с одной стороны, она обещает необходимые для благополучного долгоденствия житейские блага («твоя земля»), а с другой — призывает к той гармонии души, которая только и делает человека благодарным и счастливым в мире сем.


В житейском смысле польза от соблюдения этой заповеди — в очевидной гармонии жизненного уклада. Преемственность поколений вместо конфликта отцов и детей, спокойствие совести, уважение окружающих, светлая и благодарная любовь стариков — разве все это не необходимые элементы подлинного житейского блага?


И даже когда Господь попускает в отношениях с пожилыми родителями трудности (причиной которых чаще всего бывают духовно-нравственные деформации), подвиг терпения и заботы о них всегда вознаградится в жизни сторицей — как минимум в нашей же старости.


Конечно же, исполнение сей заповеди относится не только к присмотру за пожилыми родителями. Это и уважение к старости как таковой. Это долг уважения и почтения молодых людей к своим родителям, от опеки которых они, возможно, только что отошли, но которые еще считают необходимым активно участвовать в устроении обстоятельств жизни детей (что зачастую гораздо более оправданно, чем это кажется детям). В конце концов, это и умение учиться чужому опыту. А ведь это совсем не маловажно. Как известно, умные люди учатся на ошибках других. А мудрые люди возрастают в духе, учась у других любви и доброте.


И действительно, чем глубже и гармоничнее связь поколений, тем интенсивнее воспринимается молодежью бесценный опыт отцов и предков. Наверное, многие из нас удивлялись той невероятной для нашего времени образованности и личностной зрелости, которая была свойственна с юных лет представителям интеллигенции и высших слоев общества России XIX — начала XX века. Конечно, материальная обеспеченность и традиции образования, культурная среда, возможность учебы в различных, в том числе лучших европейских, учебных заведениях — все это играло огромную роль. Но не была ли основной причиной этого явления живая преемственность поколений? При всех неизбежных психологических проблемах и трениях сохранялось главное — непрерывность культурной, интеллектуальной и, в лучших проявлениях, духовной традиции.



И именно тогда, когда дети, повторяя трагический опыт древнего Хама, перестали почитать отцов, — тогда и пошли «лишние люди», Печорины и Онегины, за ними Базаровы да Рудины, вырождающиеся в Шигалевых и Ставрогиных. Сначала их были единицы — тех, кто с неизбежной «водой» личностных ошибок и недостоинств старшего поколения выплеснули и «ребенка» — благой опыт их жизни. Но когда таковые стали определять лицо поколения, тогда «золотой век» культуры скрылся в «серебряном»; а за ним маячил уже «железный на крови», ХХ век.


Отвратительную антитезу пятой заповеди — примат ценностей не нравственных, но классовых — пыталась насадить большевистская власть. Выдать, предать, обречь на мучение и смерть родного отца, сестру, сына, жену или друга ради мертвых идеологических схем представлялось не только доблестью, но и обязанностью. Как страшен известный исторический факт: у многих приспешников Сталина — Калинина, Молотова и других — жены сидели в лагерях; это была проверка на лояльность, так «повязывали» подлостью.


Однако «идеал» этот, несмотря на давление, все-таки к жизни не привился — настолько чужда человеческому естеству такая классовая «нравственность». Показателен другой пример: вот в издательстве «Русский путь» вышла книга «Офицеры русской гвардии» — список из 45 тысяч имен, и более ничего. Поразительно — раскупают, книга пользуется спросом! Люди, ужаснувшись и отшатнувшись от большевистской антиутопии, ищут своих предков и родственников, расспрашивают стариков, роются в архивах и составляют родословные. Так оживает память, а с памятью — любовь.


Религиозное понимание пятой заповеди самой формулировкой стыкуется с житейским. По сути дела все, что было сказано выше, относится и ко второму уровню понимания, только подкрепленное уже Божественным обетованием. Не только блага житейские как следствие гармоничного устроения жизни, но блага как дар свыше — смысл пятой заповеди. И существенно то, что именно с этой заповеди, соединяющей духовное и плотское, освящающей законные интересы плоти, начинается вторая — так сказать, «поведенческая» — часть Декалога. Таким образом, дух и плоть в нашем бытии как бы соединяются воедино.


Актуализация любви в конкретных делах, школа послушания и рассудительности — эти фундаментальные для христианства духовные состояния коренятся и в выполнении пятой заповеди.


Естественно, что именно в религиозном контексте исполнение этой заповеди обретает свою полноту и красоту: только присутствие Господа в отношениях между людьми придает им законченную гармонию.


Церковь учит: «Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте… со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью… Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, века длится день».


Для верующего человека эти слова — не красивая абстракция, а богоустановленная норма жизни, свыше благословенная и благодатно даруемая. Любовь и молитва соединяют близких людей в вечности, являют и в земной жизни дивную красоту гармоничных отношений в семье. В качестве примера вспомним житие преподобного отца нашего Сергия, игумена Радонежского.


«Он (отрок Варфоломей) стал питаться хлебом и водой, воздерживаясь от принятия всякой пищи в среды и пятницы. Мать свою он убедил не мешать ему. Когда Варфоломею было 15 лет, родители его, сильно обедневшие от татарских набегов, оставили древний Ростов и переселились в Московское княжество, в маленький город Радонеж, под покровительство московских князей. Двадцати лет Варфоломей стал просить родителей благословить его постричься, но родители умоляли его не оставлять их до кончины. И любящий сын повиновался».



Варфоломей, будущий преподобный, уважив просьбу родителей, не отступился тем от Бога, ибо верой и любовью он всегда и везде пребывал с Господом, но ради любви к родителям отступился он от своего душевного влечения — как можно скорее исполнить явленное буквально с младенчества предназначение его жизни: оставить мир ради единения с Богом. Легко ли было это? Ведь просьба «пожить с нами до смерти» предполагала неопределенное многолетие, а тут еще наверняка помысл о благости его монашеского выбора нашептывал оправдание небрежения стариками. Однако трезвенный дух преподобного, во всем являвшего чудную гармонию христианской духовности, подсказал ему решение в духе Христовой любви и смирения, в духе пятой заповеди Закона Божьего.


И вот он, удерживая свои стремления, покоит старость родителей до времени, угодного Господу. И Господь венчает их семью общей святостью: родители, постригшись в Хотьковском монастыре, отходят в Царство Небесное как преподобные, а сам Сергий становится родоначальником великой семьи подвижников и праведников — сонма как прославленных Церковью святых отцов и жен, так и ведомых только Господу учеников и духовных последователей.


А теперь обратим внимание еще на одну особенность пятой заповеди: не послушание родителям, но почитание их заповедал нам Господь. Ведь это далеко не одно и то же; здесь как раз и есть место христианской добродетели рассуждения. «Почитание» в тексте ветхозаветной заповеди вместо естественного в мирском сознании «послушания» власти родителей как бы готовит нас к новозаветному наказу: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня…» (Мф. 10, 37).


Почитание предполагает выполнение определенного круга душевных и житейских обязанностей: заботы, внимания, уважения, также и разумного послушания в должном порядке иерархии ценностей. При этом ничто на свете, даже и святыня семьи, не должно занимать в жизни и в сердце христианина место Бога. Не до́лжно пренебрегать первыми заповедями Закона Божьего, и кто к этому не чуток — тот недостоин Бога. Именно безрелигиозное послушание подавляющему влиянию родителей ведет или к срыву семейных отношений, или к катастрофическим деформациям личности потомков. И потому Богом мы призваны именно к почитанию родителей.


Мистический уровень. Прежде всего, вдумаемся в мистический смысл деторождения. Очевидно, что чудо рождения жизни бесконечно мало зависит от нашего произволения и нашего разумения. Своими действиями мы только даем на то согласие, но что от нас зависит далее в сем таинственном явлении, начиная с промысла соединения определенных первоклеток до их фантастически сложного процесса умножения и развития? Во всем этом, яснее чем где бы то ни было, являет себя промысел Божий, и наше участие в сотворении нового человека — наше сотворчество Богу.


В чем здесь разница с воспроизводством потомства в животном мире? В том, что, рождая человека, мы участвуем в рождении «души живой» (Быт. 2, 7), простирающейся в Божественную вечность, а рождение бессловесной твари есть не более чем воспроизводство детерминированного биологического механизма. Понимание величия такого «сотворчества» обязует нас к величайшей трепетности в отношениях с нашими «сотворцами» — родителями, к чему и призваны мы пятой заповедью Закона Божьего. И небрежение этой заповедью, пошлое низведение богодарованного чуда до грубого физиологизма полового акта с небрежным отношением к его последствиям (подробнее об этом в беседе по седьмой заповеди), несомненно, является одной из существеннейших причин расколотости нашего бытия, утерянности обетованного «хорошо» в этом мире.



Далее, обратим внимание на связь слов «отец» из пятой заповеди Декалога и «Отец» из молитвы Господней. Эта связь не случайна. Почитание земного отца есть подобие почитания Отца Небесного и берет в нем свое начало. Действительно, от сотворения мира человек имел единого Отца — Бога, и в райском состоянии почитание Бога было тождественно полному с Ним единению. После грехопадения смерть вторглась в жизнь, но не допустил Господь ее всевластия: смерть не завершила жизнь, но только ее прервала. Пораженные смертным недугом родители промыслом Божиим преодолели смерть человечества рождением детей. Созданная еще от сотворения райского мира (см.: Быт. 1, 27–28) цепочка «отец — сын/отец — сын/отец…» стала богоучрежденным способом преодоления всевластия смерти.


И начало этой цепочки — Отец/Сын, где Отец — Творец мира, а Сын — Спаситель мира. Потому почитание земного отца (и матери, ибо Богородицей включена в эту мистическую цепочку жизни также и мать) есть вхождение в Божий промысел спасения. Таким образом, сознательно выполняя заповедь о почитании родителей, мы не только исполняем условие Божьего обетования о благоденствии в жизни, но и мистически включаемся в систему спасения как ее часть, восходя от малого к великому. И великое познается в малом, и достойные отношения с земным отцом созидают условия личностных отношений с Отцом Небесным. А ведь только эти отношения реализуют основной принцип христианства — любовь. Таков высший смысл пятой заповеди.



О значении других заповедей читайте в книге протоиерея Михаила Шполянского «10 заповедей: как выжить в современном мире».

«Вы будете процветать и проживете долгую и полную жизнь, если будете чтить своих родителей». «Почитай отца твоего и мать» (это первая заповедь с обетованием), «чтобы благо тебе было, и чтобы долго жил ты на земле».

Ефесянам 6:2-3

Почитай отца твоего и мать; что является первой заповедью с обетованием; да будет тебе хорошо, и будешь долголетен на земле.

Поделиться

Прочитать главу полностью

Дети, делайте то, что говорят вам родители. Это правильно. «Почитай отца твоего и мать» — это первая заповедь, к которой прилагается обетование, а именно: «чтобы ты жил хорошо и имел долгую жизнь».

Поделиться

Прочитать главу полностью

ПОЧТИ ОТЦА СВОЕГО И МАТЬ (это первая заповедь с обетованием), ЧТОБЫ БУДЕТ ВАМ ДОБРО И ДОЛГО ЖИТЬ НА ЗЕМЛЕ.

Поделиться

Прочитать главу полностью

«Почитай отца и мать». Это первая заповедь с обетованием: если будешь почитать отца и мать, «будет у тебя благо, и будешь долголетен на земле».

Поделиться

Прочитать главу 9 полностью0005

В приказе говорится: «Почитай отца и мать». Это первая заповедь, в которой содержится обетование: «Тогда все будет у тебя хорошо, и ты будешь иметь долгую жизнь на земле».

Поделиться

Прочитать главу полностью

Почитай отца твоего и мать (это первая заповедь с обещанием), да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле.

Поделиться

Читать всю главу

«Почитай отца твоего и мать» — это первая заповедь с обещанием — «чтобы было тебе хорошо и чтобы ты наслаждался долгой жизнью на земле».

Поделиться

Читать всю главу

«Почитай отца твоего и мать» — первая заповедь с обещанием: «да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле».

Поделиться

Читать главу полностью

ЧИТАТЬ [почитай, цени как драгоценное] ВАШЕГО ОТЦА И ВАШЕЙ МАТЕРИ [и будь почтителен к ним] — это первая заповедь с обетованием — ЧТОБЫ БЫЛО ВАМ ХОРОШО, И ЧТОБЫ ТЫ ПРОДОЛГАЛ ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ.

Поделиться

Читать всю главу

Ибо заповедь «Почитай отца твоего и мать твою» была первой из Десяти заповедей, к которой прилагалось обещание: «Ты будешь преуспевать и проживешь долгую, полную жизнь, если будешь почитать своих родителей».

Поделиться

Читать всю главу

«Почитай отца твоего и мать твою» (это первая заповедь с обетованием), «да будет тебе благо и да будешь ты долголетен на земле».

Поделиться

Прочитать главу 9 полностью0005

Ефесянам 6:2-3

Поделиться

Прочитать главу полностью

Каждый день вдохновляет и призывает вас искать близости с Богом.

Министерство

Полезные ссылки

  • Помощь
  • Пожертвовать
  • Версии библейки (2861)
  • языки библейских. / YouVersion

    • Политика конфиденциальности
    • Условия

    10 способов уважать своих родителей, будучи взрослыми детьми. Почитать своих родителей

    Эта страница/сообщение могут содержать партнерские ссылки. Как партнер Amazon, а также партнер других программ, это означает, что если вы покупаете что-то по этим ссылкам, я буду бесплатно получать комиссию за соответствующие покупки! Для получения более подробной информации посетите нашу страницу Отказ от ответственности для партнеров 

    .
    787
    акции

    Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо это правильно. «Почитай отца твоего и мать» (это первая заповедь с обетованием), «чтобы благо тебе было и чтобы ты жил долго на земле».

    Ефесянам 6:1-3 (ESV)

    Не знаете как? Вот десять способов почтить своих родителей.

    1. Будьте благодарны за них и выражайте свою признательность

    Когда мы выходим в этот мир из чрева матери, мы совершенно беспомощны. Мы еще не научились есть, ходить, общаться или заниматься какой-либо формой ухода за собой (гм, менять подгузники!).

    Все эти обязанности берут на себя наши родители. Мы можем сводить их с ума, пока мы вырастаем, но они продолжают одевать нас на спину, давать еду и водить нас с тренировок в молодежную группу (если вы выросли в христианской семье) и многое другое. Даже если ваши родители были (есть) неверующими, они все равно воспитали нас и заслуживают нашей благодарности.

    Почитание родителей начинается с благодарности за них.

    Почти каждый день в новостях мы видим истории о жестоких родителях или о родителях, убивающих своих детей. Если вы все еще на этой стороне земли, ваши родители сделали по крайней мере несколько вещей правильно. Жестокое обращение никогда не бывает нормальным, и всегда будут ситуации, когда взрослым детям необходимо отделить себя от своих родителей, но даже если благодарность кажется невозможной, мы, как христиане, должны быть благодарны даже в темных обстоятельствах, поскольку Бог использует эти обстоятельства для Своего блага.

    И мы знаем, что для тех, кто любит Бога, все содействует ко благу, для тех, кто призван по Его изволению.

    Римлянам 8:28  (ESV)

    2. Общайтесь с ними.

    В Библии есть множество стихов об общении и его важности для построения отношений. Бог хочет, чтобы у нас были глубокие отношения с другими, и ваши первые отношения — это отношения с родителями, которых Он поместил в вашу жизнь.

    Бог избрал ваших родителей именно для вас, и построение (или исправление) этих отношений очень важно для Него.

    Потому что ты образовал мои внутренности;

        вы соткали меня во чреве матери моей.

    Псалом 139:13 (ESV)

    Чтобы почтить своих родителей, вам нужно поговорить с ними. Спросите, как прошел их день, как дела. Задайте вопросы о том, когда они росли. Узнайте о вехах в их жизни и о том, что у вас общего.

    Часто проходят недели или даже месяцы, а никто не разговаривает с родителями, но Библия ясно говорит, что христиане должны вести себя по-другому. В 1 Тимофею 5:8 мы читаем: «Всякий, кто не печется о своих родственниках, и особенно о своих домашних, отрекся от веры и хуже неверного». Чтобы почтить своих родителей, вам нужно поговорить с ними. Визит, телефонный звонок – независимо от того, насколько вы заняты. Этот визит или звонок может стать самым ярким событием их недели.

    3. Говорите с ними и относитесь к ним с уважением

    В Послании к Ефесянам 6:2 («Почитай отца твоего и мать» — это первая заповедь с обетованием —) слово «честь» (τίμα) переведено как означает определение стоимости чего-либо. Ценность наших родителей неисчислима. В этом стихе Павел напоминает нам, что заповедь состоит в том, чтобы почитать своих родителей и считать их ценными.

    Мы не чтим наших родителей, если мы с ними грубы, выказываем раздражение или используем недобрые слова. То, как мы разговариваем с другими, является отражением того, как мы относимся к ним.

    В Евангелии от Матфея 12:34 Иисус говорит: «Порождения ехиднины! как можете вы, злые, говорить что-либо доброе? Ибо уста говорят то, чем полно сердце». Чтобы чтить своих родителей, ваши слова должны чтить их так же, как и ваши действия.

    Когда я оглядываюсь назад на некоторые вещи, которые я сказал своей матери, когда я был подростком, я съеживаюсь и прошу у Бога прощения. Девочки-подростки могут быть непостоянными и несчастными для своих матерей. Я знаю, что когда-то так и было. К счастью, Бог направил меня на правильный путь во взрослом возрасте, и у нас были крепкие отношения до того, как в 19 лет она попала в объятия Отца нашего.99.

    Когда мы выражаем обиду или разочарование по отношению к нашим родителям, мы отражаем неблагодарное сердце. Кроме того, мы грешим, не давая нашим родителям власти и уважения, которые предопределил Бог.

    Мы должны обращаться с ними и на словах, и на деле, как с одними из самых важных людей на земле.

    Преклоните колени перед Престолом: изучение Послания к Ефесянам с картографированием стихов и изучением Библии

    4. Ищите их совета и мудрости

    «Слушай, сын мой, наставление отца твоего,

        и не оставляй учения матери твоей,

    , ибо они — изящный венок на голову твою

    4 на шею.

    Притчи 1:8-9 (ESV)

    Во втором пункте выше мы обсуждали важность общения с родителями. Во время разговора с ними спросите их совета. Им не только будет приятно, что вы доверяете им поделиться своей мудростью, но и, скорее всего, они дадут хороший совет. Они наблюдали, как вы росли, воспитывали вас и, вероятно, знали вас так, как никто другой.

    Само собой разумеется, но если ваши родители неверующие, вам не следует спрашивать у них духовного совета.

    5. Молитесь за них (и вместе с ними)

    Еще один способ почтить своих родителей – молиться за них. Молитесь за их здоровье, отношения, призвание, если они еще работают. Молитесь за их хождение с Богом (или за их спасение, если они неверующие).

    Кроме того, если вам сложно почтить своих родителей, попросите Бога помочь вам в этом.

    Проходя через ежедневные жизненные испытания, мы иногда забываем, что наши родители тоже переживают трудности. Есть финансовые трудности, проблемы со здоровьем, смерть друзей и близких и многое другое. Нет конца списку способов, которыми мы можем молиться за наших родителей. Молитва за своих родителей – это способ почтить своих родителей.

    6. Поощряйте своих родителей

    В предыдущем разделе нам напомнили, насколько трудным может быть старение. Поощрять своих родителей в их более поздние годы — прекрасный способ почтить память своих родителей.

    Если ваши родители верующие, поощряйте их хождение с Господом. Спасибо им за их христианский пример. Подталкивайте их к более активному участию в жизни своей церкви. (Отличная книга о служении в наши «золотые годы» — «Вопросы старения») 

    Поощряйте их делиться своей мудростью или обучать более молодых мужчин и женщин, поскольку у них появляется больше свободного времени на пенсии.

    В Евреям 10:25 мы читаем

    «не пренебрегать собраниями, как есть у некоторых обычай, но ободрять друг друга, и тем более, чем больше вы видите приближающийся День.

    Евреям 10:25 (ESV)

    Хотя в стихе не указывается, является ли «день» возвращением Господа или их собственной смертью, Павел напоминает нам, что мы должны ободрять наших старейшин и друзей с течением времени. на.

    Если у ваших родителей нет отношений с нашим Спасителем, вы должны поощрять их покаяться и отдать свою жизнь Христу.

    7. Простите своих родителей

    Один из самых важных способов почтить своих родителей — это простить их.

    Каждый родитель допускает ошибки в воспитании детей. Я знаю, что сделала свою долю ошибок в воспитании собственных детей.

    Ни один родитель не идеален. Все они в тот или иной момент принимали неверные решения, говорили или делали вещи, которые причиняли нам боль. Отпустите любую горечь или обиду и простите их.

    Если вы не можете простить, вы (и ваши родители) не можете двигаться дальше. Вы увязнете в трясине гнева и обиды, что вредно для вас обоих.

    Вы можете почтить своих родителей, проявив к ним милость и прощение.

    То, как мы относимся к своим родителям и чтим их, во многом сводится к гордыне. Мы видели худшие из них и видели, как они грешат по отношению к другим и по отношению к нам. Библия, однако, очень ясно говорит о том, что то, как мы относимся к своим родителям, имеет серьезные последствия не только для нашей жизни на земле, но и для нашей духовной жизни. также.

    8. Скажите им правду.

    «Лживые уста — мерзость пред Господом,

        а те, кто поступает верно, доставляют ему удовольствие».

    Притчи 12:22 (ESV)

    Ложь своим родителям происходит с тех пор, как Адам и Ева создали семью. Удивительно и грустно знать, как много детей лгут своим родителям. Возможно, потому, что дети (даже взрослые) боятся последствий, а может, просто не хотят разочаровывать родителей.

    Как бы ни было неудобно говорить им правду, крайне важно, чтобы дети никогда не лгали своим родителям. Отношения не могут процветать, если они построены на ложе лжи.

    Если вы солгали своим родителям, признайтесь им в правде и попросите простить вас. Мало что может сделать ваших родителей чтить больше, чем сказать им правду.

    9. Позаботьтесь о своих родителях

    В Марка 7:9-13 Иисус резко упрекает фарисеев. Он обвиняет их в том, что они используют свою религию как предлог для того, чтобы не заботиться о своих родителях. На самом деле Иисус будет снова и снова обвинять их в создании религии, которая вредит пожилым людям, особенно вдовам.

    Пол утверждает, что мы хуже неверующего, если не заботимся о своих родителях.

    Забота о ваших родителях может заключаться в том, чтобы отвезти их на прием к врачу или сопровождать их, а также помочь им оплатить счета.

    Наши родители стареют, и, к сожалению, есть те, кто ищет любую возможность, чтобы воспользоваться ими. На канале Investigation Discovery вышло множество программ о том, как дети воруют или убивают своих родителей за деньги — и это только в семье!

    Библия призывает христиан отделяться и чтить возможность заботиться о своих родителях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]

Related Posts

Разное

Архангелу михаилу: Молитва Архистратигу Михаилу | Полный Православный Молитвослов — сборник молитв

Акафист и молитвы святому Архангелу МихаилуИзбранный Небесных сил воеводо и рода человеческаго заступниче, сие тебе, иже тобою от скорбных избавляеми, благодарственное приносим пение: ты же,

Разное

Что такое религиозный: Религиозный | это… Что такое Религиозный?

история возникновения, значение, примеры, сутьРелигиозный обряд – символическая последовательность действий, которая имеет духовное значение для людей. Ритуалы, которые стали частью культуры и традиции народаОднако обряды

Разное

Что нужно перед причастием и исповедью: Подготовка к причастию Господне Русская Православная Церковь на Тенерифе †

Исповедь перед причастием | Таинство причастияИсповедь перед причастиемПубликуем вторую часть статьи Кирилла Емельянова о таинствах Исповеди и Причастия в контексте современной приходской жизни. Читайте также