Перед богом и перед людьми: Перед Богом и людьми. Почему жених и невеста во время венчания выглядят как царь…

Разное

Перед Богом и людьми. Почему жених и невеста во время венчания выглядят как царь…

Перед Богом и людьми. Почему жених и невеста во время венчания выглядят как царь…

Емельян Корнеев. «Русская свадьба», начало XIX века. Государственный исторический музей

Почему жених и невеста во время венчания выглядят как царь и царица

русскаясвадьба

Венчание – одно из семи церковных таинств: идти под венец значит «идти к суду Божию». В старину обряд не только соединял мужчину и женщину в божественный союз, но и придавал браку юридическую силу. Первоначально венчание распространилось в городской среде, среди состоятельных людей, и только к XIX веку стало популярно и среди крестьянского населения.

Во время обряда молодые обменивались кольцами, а на их головы возлагали брачные венцы: считалось, что в этот момент на них снисходит Божья Благодать. Использование венцов восходит к глубочайшей древности и встречается почти у всех народов. В античном мире существовало до двадцати видов брачных венцов. В раннем христианстве брачные венцы не употреблялись. Они вошли в церковный обиход начиная с IV века, причем в значении победоносного венка, торжества христианства над страстями.

В русской православной церкви использовались различные венцы: железные, медные, серебряные. С XVII века они приняли форму не просто венка, а богато декорированной
короны. Празднично одетые жених и невеста в брачных венцах представали в образах царя и царицы.

Во время венчания венцы возлагались на головы будущих супругов или вручались куму и куме, которые держат их над головами жениха и невесты. При вторичном браке в церкви венцы обычно не возлагались, а если возлагались, то не голову, а на правое плечо.

Брачные венцы

Брачные венцы XVII в., имеющие простую архаичную форму обруча, наиболее ранние. Они выполнены из бересты, лицевая поверхность покрыта левкасом и расписана темперными красками. На мужском венце в центре помещено поясное изображение Спаса Вседержителя, на женском венце – изображение Божией Матери «Знамение». На последнем есть следы поновления, что говорит об особо бережном отношении к этому предмету не только как к необходимому венчальному атрибуту, но и как святыне.

Образы на венцах XVIII в. имеют глубоко символичное значение:

изображение Адама и Евы напоминают о первой человеческой чете, созданной Господом: «нехорошо быть человеку одному, сотворим ему помощника, соответственного ему»;
изображение Иоакима и Анны символизируют образец достойного и чистого брака, отмеченного печатью чуда. У пары до глубокой старости не было детей, но их праведная жизнь была вознаграждена рождением ребёнка;
изображение святых жён Параскевы, Екатерины и Варвары, которые считаются хранительницами и покровительницами семейного благополучия и счастья, указывают на необходимость освящения семейного союза церковным таинством брака;
изображение царя Константина и царицы Екатерины связано с мыслью о царском достоинстве брачного союза. На связь царских и брачных венцов указывают и царские венцы на головах Спасителя и Богородицы. Идеей сопоставления символов царской власти и венчального обряда провозглашается честь и слава человеку как царю творения.

Хождение перед Богом или перед людьми?

«И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» (Быт.5:24)

Не много нам известно о Енохе, но слова, характеризующие его, как ходящего пред Богом, говорят о многом, ведь Енох удостоился чести быть взятым живым на небо. Что же означает «ходить пред Богом» и каждому ли доступно подобное?

Понятие хождения пред Богом глубже открывается нам в Писании в характеристике Ноя. Бог называет Ноя праведным и непорочным: «…Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом» (Быт.6:9). Значит, для хождения пред Богом необходимы эти два качества: праведность и непорочность.

Однако, рассматривая Писание, мы находим еще несколько других качеств, присущих людям, ходящим пред Богом, – это любовь к истине, правде и искреннее сердце. Так говорится о Давиде: «…Ты сделал рабу Твоему Давиду, отцу моему, великую милость; и за то, что он ходил пред Тобою в истине и правде и с искренним сердцем пред Тобою…» (3Цар.3:6).

Еще одно необходимое качество, о котором говорит Господь, – это стремление сохранять Его уставы и заповеди: «…если будешь ходить путем Моим, сохраняя уставы Мои и заповеди Мои, как ходил отец твой Давид, Я продолжу и дни твои» (3Цар.3:14). Итак, имея искреннее сердце, живя по истине и правде, сохраняя уставы и заповеди Божьи, будучи праведным и непорочным, возможно ходить пред Богом.

Можно ли насильно заставить кого-либо ходить пред Богом, или же человек должен делать это добровольно и по собственному желанию достигать в себе Царства Небесного? Праведность и непорочность, любовь к истине и правде, искреннее сердце и сохранение Божьих заповедей и уставов – все эти качества характеризуют хождение пред Богом и говорят о том, что это – достижение совершенного пути. Невозможно ходить пред Богом, прежде не достигнув в себе этих качеств, не обладая ими. Можно, используя эти качества, создавать видимость хождения пред Богом, притворствовать, обманывая этим, в первую очередь, себя, а не окружающих и, тем более, не Бога. Никакое притворство не устоит пред Богом в день Его посещения и не войдет в Его присутствие.

Притворное хождение пред Богом непостоянно и преследует какую-либо цель, например, поиски выгоды, страх, вызванный чувством самосохранения, вынуждающие обстоятельства, влияние со стороны окружающих. Можно притвориться праведным и живущим по истине, но лишь на время. Если это не стало твоим характером, то ты обязательно проявишь себя там, где нет тех, перед кем ты лицемеришь. Так как притворяться можно только перед людьми, то получается, что человек ведет двойную жизнь. Там, где ему надо показаться праведным, он усердствует в притворной праведности, а, выйдя из той среды, проявляет себя таким, каков он есть на самом деле, ведь человека определяет не то показное, что снаружи, но то, что скрыто внутри него.

Хождение перед людьми – это желание угодить людям и им понравиться. Оно не вызывает в человеке желания исправиться, а лишь подстроиться под тех, перед кем его хождение. Хождение же пред Богом – это желание понравиться Богу. А так как наши внешние и лицемерные перемены Богу неугодны, то человек, чтобы понравиться Богу, хочет измениться, а не подделываться. Он, судящий даже помышления и намерения сердечные, внешним и притворным обманут быть не может.

Хождение перед человеком несовершенно, потому что подобное хождение судится человеческой совестью, которая несовершенна и предстоит перед судом Божьим.

Итак, если совесть человека несовершенна, и хождение перед кем-либо означает хождение перед его совестью, то все, что совестью осуждается, ходящий перед ней старается или скрыть, или изменить, в общем, старается не попасть под осуждение совести того, перед кем ходит. Но часто совесть человека бывает не очищена и поэтому осуждает и оправдывает не в соответствии с судом Божьим.

Таким образом, хождение перед человеческой совестью никогда не может быть совершенным, даже если это хождение перед совестью праведного человека, так как и праведник несовершенен и небезошибочен.

Слова Апостола Павла: «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1Кор.4:16) призывают нас подражать Апостолу Павлу, но не ходить перед ним, попадая под осуждение его совести. Он просит нас стараться жить и поступать так же, как и он; а так как он ходил пред Богом, то и подражать ему – значит, ходить пред Богом. Если ходить перед праведником, то можно измениться, но отчасти. В его присутствии можно быть чище и праведнее, а в его отсутствие снова становиться прежним, потому что только внутренние перемены меняют человека, а внешние – временны и притворны.

Если хождение перед праведником просто не приносит человеку пользы, то хождение перед неправедным человеком даже опасно. Если мнение человека, перед которым ходит другой человек, расходится с мнением Бога, то тот, кто избрал себе авторитетом человека вместо Бога, пренебрегает мнением Бога, угождая человеку. Не безумство ли это? Конечно, да. Если человеком не управляет страх Господень, являющийся началом мудрости, то бесполезно ждать от такого человека мудрости.

Хождение перед кем-либо – это подчинение авторитету. И если для человека Бог не становится авторитетом, то он, в таком случае, подчиняется авторитету человека. Авторитетом может быть, например, мнение общества, в кругу которого человек вращается, или мнение властей, или ученых. Но подобные авторитеты неустойчивы. Общество и власти могут изменить свои взгляды и мнения. На ученых тоже полагаться не стоит, так как они отчасти знают, и наука не стоит на месте; то, что было доказано вчера, сегодня может быть опровергнуто.

Таким образом, человек, избравший себе авторитетом то, что непостоянно и неустойчиво, сам непостоянен и неустойчив. Но блажен и мудр тот человек, для которого человеческое мнение ничего не стоит, и авторитетом избран Бог, как постоянство и совершенство. Хождение такого человека приведет его и к постоянству, и к совершенству.

Прежде всего, для того чтобы начать ходить пред Богом, надо осознать всем сердцем, что Бог – свят, вездесущ и осуждает любую неправду. Не скрыты от Него даже мысли человека и желания его души. Но если человек не возненавидит дела тьмы и сам не осудит их, то ходить пред Богом не сможет, и в нем возникнет безумное желание скрыться от Его лица, как это сделали Адам и Ева, спрятавшись за кусты.

О тех, кто ходит пред Богом, Господь говорит, что они ходят Его путем: «…если будешь ходить путем Моим…» (3Цар.3:14). Итак, если хождение перед кем-либо – это хождение его путями, то насколько важен для человека выбор авторитета, выбор того, перед кем ходить.

Некоторые избирают авторитетом собственный эгоизм. Они ходят перед собой, считаясь только с собой, со своим мнением, ставя его выше всех других авторитетов и, естественно, выше Божьего. Это – самое страшное хождение, так как такой человек является образом и подобием падшего Люцифера. Хождение перед собой – это та любовь к себе, которая правит царством тьмы, поэтому власти тьмы легко управляют таким человеком через его эгоизм, и человек ходит путями тьмы.

Мы знаем, что у каждого пути есть конец; каждый путь приводит в определенное место. Любой путь, избранный человеком, живущим во временной жизни, приведет его в вечность, но именно в то место в вечности, куда этот путь был направлен. Каково начало, таков и конец. Иисус Христос говорил о Себе, что Он есть Начало и Конец, поэтому, избрав Иисуса Христа за начало пути, человек придет в то место в вечности, где Его конец, то есть к Отцу: «И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Ин.14:3).

Из этих слов Иисуса Христа к Своим ученикам, мы также видим, что однажды Он придет, чтобы взять нас к Себе. Об этом Он предупреждает нас многократно. В Евангелии от Луки написано предупреждение, что Бог не всех возьмет к Себе: «Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится; двое будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится» (Лк. 17:34-36). О чем Иисус хотел предупредить Своих учеников, а также и нас? Не о том ли, что только те, которые будут ходить Божьими путями, будут ходить пред Богом, как Енох, возьмутся: «И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» (Быт.5:24). А другие останутся на годину искушения и на осуждение с неверными.

Притчей о двоих в постели, о молотящих и работающих в поле Господь обращается к нам, к верующим, надеющимся на спасение и вознесение к Нему. Его слова: «…двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится…», – говорят о том, что недостаточно только войти в Его покой, недостаточно покреститься для безопасности и ходить в церковь по воскресным дням. Двое могут всю жизнь ходить в одну церковь, быть в одном покое – «…на одной постели…», и «…один возьмется, а другой оставится…», то есть не вознесется, так как никогда не ходил пред Богом, а жил всю жизнь притворной праведностью и ходил перед братьями и сестрами, а такое хождение не спасает.

О чем говорит Господь, когда упоминает женщин, молотящих пшеницу? Не о том ли, что не все церкви спасутся. Недостаточно только называться церковью, молотящей пшеницу, но ею надо быть. Церковь должна ходить пред Богом, Его путем, а не лицемерно, внешне казаться таковой. Такая церковь, авторитетом для которой было мнение людей, даже и высокопоставленных, а не Сам Бог, не спасется и не возьмется.

Двое в поле символизируют служителей на ниве Божьей. И их труд может быть тщетен. Они также будут разделены на ходящих пред Богом и ходящих перед человеческим авторитетом. Возьмутся лишь те, кто ходит пред Богом, Его путем, как Енох. Они и от годины искушений будут сохранены, как Ной в ковчеге; и обетования восхитят, как Давид.

Итак, для того чтобы быть там, где пребывает наш Господь, необходимо ходить Его путем, то есть ходить пред Ним. Это значит иметь искреннее сердце, жить по истине и правде, сохранять уставы и заповеди Божьи, быть праведными и непорочными, то есть ходить пред совестью Бога и судить себя и свои помышления и желания Его совестью. Лишь тогда можно достичь обетования быть взятым к Богу, достичь совершенства, как Он совершенен: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф.5:48).

Существовали ли люди до Адама и Евы?

Есть ли библейские свидетельства существования человекоподобных существ до Адама и Евы? Существуют ли такие вещи, как доадамические люди?

Невозможно Из Писания

Тщательное изучение Библии показывает, что она не допускает возможности доадамического человечества.

Адам как первый человек

Библия говорит, что Адам был первым человеком. В Книге Бытия сказано: 9.0003

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему. . . И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни; и человек стал живым существом (Бытие 1:26, 2:7).

Апостол Павел писал:

И так написано, первый человек Адам стал живым существом (1 Коринфянам 15:45).

Согласно этим стихам, до Адама и Евы не было людей. Первыми сотворенными людьми были Адам и Ева. Библия не дает намёка на то, что какая-либо доадамовая раса была создана до них.

Не было смерти до Адама

Нам также говорят, что не было никакой человеческой смерти до сотворения Адама.

Поэтому, как через одного человека грех вошел в мир, а через грех смерть, и таким образом смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили. . . Тем не менее смерть царила от Адама до Моисея (Римлянам 5:12,14).

Поскольку до Адама не было смерти людей, это, кажется, исключает какую-либо расу, существовавшую до него.

Бытие 1:28

Некоторые указывают на стих в Бытие, который, кажется, поддерживает расу, существовавшую до Адама. Бытие 1:28 в King James Version гласит:

Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю (Бытие 1:28).

Почему Земля должна быть пополнена? Разве это не предполагает, что раса существовала ранее? Ответ кроется в глаголе, который переводчики короля Иакова перевели как пополнение. Еврейское слово малех означает заполнение. Нет идеи восполнить что-то, что уже было. Новая Библия Короля Иакова правильно переводит стих следующим образом:

И благословил их Бог, и сказал им Бог: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Бытие 1:28).

Ангелы

А ангелы? Будут ли они считаться какой-то доадамовой расой? Ответ — нет. Библия проводит различие между человечеством и ангелами. Ангелы — это служебные духи, созданные для исполнения воли Бога.

Говоря об ангелах, Он говорит: Он делает ангелов Своих ветром, рабов Своих пламенем огня (Евреям 1:7).

Не все ли ангелы-служебные духи посланы служить тем, кто унаследует спасение? (Евреям 1:14).

Нет никаких доказательств того, что они размножаются или могут размножаться. Следовательно, они не могут умереть. Иисус сказал, что ангелы не женятся:

Ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах (Мф. 22:30).

В отличие от людей

Кроме того, в Писании ангелы противопоставляются людям.

Что такое люди, что вы о них помните, смертные, что вы о них заботитесь? Но Ты унизил их немного пред ангелами и увенчал славою и честью (Псалтирь 8:4,5).

Много вопросов

Если бы существовала раса людей, созданная до Адама и Евы, то нужно было бы ответить на множество вопросов, таких как: Как они выглядели? Была ли у этих людей душа? Умер ли Христос за их грехи? Что случилось с ними, когда они умерли? Почему в Писании нет никакой конкретной информации о них? На все эти вопросы нет ответа для тех, кто верит, что существовала некая доадамическая раса.

Резюме

Мы заключаем, что Библия не дает никаких доказательств существования какой-либо расы до Адама. Все улики указывают на то, что он был первым человеком. Аргументы в пользу расы доадамического человечества вызывают множество проблем с библейской точки зрения.

← Вернуться к списку часто задаваемых вопросов Дона Стюарта

Что делал Бог до сотворения?

Одна из причин, по которой люди отвергают молодую вселенную, заключается в том, что они думают, что она каким-то образом ограничивает Бога. В конце концов, что Он делал все это время до сотворения? Этот вопрос отражает базовое непонимание Бога и времени.

Из-за моей позиции относительно молодой вселенной ко мне подошел человек и сказал: «Но
нет смысла верить в молодую вселенную. В конце концов, что делал Бог
все это время до того, как Он сотворил?»

Я ответил: «Сколько времени вы имеете в виду?»

Человек ответил: «Ну, нет смысла говорить, что Бог всегда
существовал, и все же Он создал вселенную только через шесть тысяч лет
назад. » Видимо, он беспокоился о том, что у Бога когда-то было много времени в Его руках.
делать нечего.

Затем я объяснил, что поскольку Бог всегда существовал, то это бессмысленно.
спросить: «Что делал Бог все это время до того, как Он сотворил?» Не важно как
далеко бы вы отправились в прошлое, у вас все равно было бы бесконечное количество
время до того, как Он сотворил! Таким образом, даже если бы Вселенная состояла из миллиардов или триллионов или
квадриллионы лет, вы все еще можете задать тот же вопрос.

Время было создано вместе со Вселенной

Тогда я ответил: «Но вы упускаете из виду тот факт, что раньше не было времени».
Бог создал».

Время на самом деле является сотворенной сущностью. Первый стих Библии гласит: « В
начало
Бог сотворил небо и землю» ( Бытие 1:1 , курсив мой).

Изучение этого стиха показывает, что Бог создал время, пространство и материю на
первый день Недели Творения. Никто из них не может иметь осмысленного существования
без остальных. Бог создал вселенную пространство-масса-время. Пространство и материя
должно существовать во времени, а время требует пространства и материи. Время имеет смысл только
существуют ли физические объекты и происходят ли события во времени.

«В начале . . ». когда время началось! Не было времени до времени
был создан!

Бог отделен как от времени, так и от Вселенной

Когда я учу детей, мне нравится объяснять это таким образом. Не было «до»
Бог создал. Не было даже «ничего»! В вечности существовал Бог.

Это то, что люди, как конечные сотворенные существа, никогда не смогут понять.
Вот почему Библия ясно дает понять, что в нашей жизни всегда присутствует аспект «веры».
понимание Бога. Так вот, библейская вера не против разума, но такие вещи
выйти за пределы нашего понимания.

«Без веры угодить Ему невозможно, ибо приходящий к Богу должен
верьте, что Он есть и что Он воздает тем, кто усердно ищет Его»
( Евреям 11:6 ).

В Псалме 90:2 мы читаем: «Прежде чем воздвиглись горы, или Ты
сотворил землю и мир от века и до века, Ты
есть Бог».

Так что же было «до» сотворения? Бог, существующий от века и до века — Бог
существующие в вечности.

Вы помните, что Бог сказал Моисею, когда он спросил Бога, кого ему следует сказать?
послал его вывести свой народ из-под гнета Египта?

«И сказал Бог Моисею: „Я ЕСМЬ КТО Я ЕСМЬ“. И Он сказал: „Так скажи
сынов Израилевых: «Я ЕСМЬ послал меня к вам»» ( Исход 3:14 ).

Бог — это великое «Я ЕСМЬ». Он существует в вечности. Он не был создан.

В Откровении 1:8 мы читаем: «Я есмь Альфа и Омега, Начало и
Конец, — говорит Господь, — который есть и был и грядет, Вседержитель».

Исайя 43:10 записывает следующие слова от Бога: «Вы Мои свидетели, — говорит
Господи, и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне,
и понять, что я есть Он. Прежде Меня не было Бога, и не будет
будь после Меня».

Другими словами, ошибочно говорить о том, что Бог делал «до сотворения».
потому что понятие времени (до, во время и после) не возникло до тех пор, пока
День первый недели творчества. Бог существует — Он есть — Он вечный самосущный.
Он вне времени.

Бог хотел, чтобы мы знали Его план развития истории от начала до конца

Библия ясно дает понять, что существование Бога полностью отделено от
история этой вселенной, начавшаяся в г. Бытие 1:1 г. . Другими словами, там
не является такой вещью, как «доисторическая». История началась, когда она была впервые записана –
первый стих Бытия.

Теперь, когда мы понимаем это, а затем также понимаем, что все творение,
в том числе Бытие 1:1 , было выполнено за шесть дней, мы можем начать вычислять
как давно Бог сотворил мир.

Исход 20:11 поясняет, что небо и земля ( Бытие 1:1 ) и
все остальное (все, что перечислено в Бытие 1 ) было создано за шесть дней:
«Ибо в шесть дней сотворил Господь небо и землю, море и все, что
находится в них, и почил в седьмой день. Поэтому Господь благословил субботу
день и освятил его».

Исходя из того, как слово день используется в Бытие 1 , сотворение должно было
шесть обычных (приблизительно 24-часовых) суток. Много технических и популярных статей
показать, что контекст требует этого значения. Нам сказано, что Адаму было 130 лет, когда он породил Сифа. Когда Сет
было 105 лет, он родил Еноса — и так продолжаются эти списки. Когда кто-то добавляет
все даты и другие ссылки на время в Писании, тогда это
ясно, что «В начале . . ». было около шести тысяч лет назад.2

Теперь некоторые христианские лидеры заявляют, что Библия не дает абсолютного
дата создания, поэтому мы не можем знать, сколько лет творению на самом деле. Но конечно
Библия не указывает дату сотворения. Видите ли, если бы в Библии было записано, что
сотворение произошло шесть тысяч лет назад, то, поскольку Библия была завершена около
2000 лет назад творению было бы 8000 лет! А в Библии нет
использовать такие термины, как BC или AD, потому что они являются искусственными соглашениями, основанными на
рождение Иисуса.

Тем не менее, Библия дает нам кое-что гораздо лучше даты — очень конкретную информацию.
истории, которая позволяет не только определить возраст Вселенной, но и
знать все основные детали Божьего плана искупления с самого начала
времени, включая линию обетованного Мессии.

И последнее замечание: нигде в Библии мы не находим ни слова о миллионах.
или миллиарды лет. Вера в миллионы лет действительно является частью светского
человеческая религия, которая пытается объяснить жизнь без Бога, вместо того, чтобы верить
истинное повествование о происхождении в Книге Бытия, начинающееся словами «В начале . . . ».

Наша способность доверять Божьему обещанию спасения зависит от нашей способности
доверяйте всему, что Он говорит об истории, от начала до конца. Если мы не можем доверять
Его заявления о прошлом, как мы можем доверять Его обещаниям о будущем?

К счастью, мы служим Богу, которому можно доверять в каждой детали. Хотя Он выше
пространстве и времени, Он смирил Себя, чтобы стать человеком и умереть на Кресте за
наши грехи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts