Перед исповедью: Молитва перед исповедью — Молитвослов

Разное

Содержание

Рубрика «О Таинстве Покаяния (Исповеди)»

5 ступеней веры

  • Первая исповедь. Взгляд священника
    иерей Дионисий
  • Ошибки на исповеди
    чтец Кирилл Борисов
  • О чем нужно помнить, готовясь к исповеди
    свящ. М. Немнонов
  • Беседа перед исповедью
    свящ. Александр Ельчанинов
  • Как приготовиться к исповеди
    прот. Михаил Шполянский
  • Возвращение, покаяние и исповедь
    архим. Нектарий
  • Опыт построения исповеди
    архим. Иоанн (Крестьянкин)
  • Почему каяться стыдно, а грешить – нет?
    иерей А. Ильяшенко
  • В помощь кающимся
    святитель Игнатий (Брянчанинов)
  • Об исповеди и покаянии
    игумен Иларион (Алфеев)
  • Один на один с Богом
    священник Алексий Тимаков
  • Пояснения к Таинствам Исповеди и святого Причастия
    свящ. Д. Галкин
  • Перемена ума
    cвященник Игорь Фомин
  • О Таинстве Покаяния
    игумен Петр (Мещеринов)
  • О силе исповеди
    старец Паисий Святогорец
  • Три проповеди об исповеди
    митрополит Сурожский Антоний
  • Борьба с грехом
    протоиерей Григорий Дьяченко
  • Недостоин тот, кто считает себя достойным
    игумен Нектарий
  • Не стыдись исповедовать грехи свои
    прот. Григорий Дьяченко
  • Библейские основания Таинства Покаяния
    свящ. Димитрий Юревич
  • В чем каяться на исповеди
    прот. Анатолий Правдолюбов
  • Иди и впредь не греши
    чтец Сергий Федоров
  • Аудио. Покаяние

  • Молитвы, читаемые священником на исповеди

  • Фоторассказ о Таинстве Покаяния
    свящ. К. Пархоменко
    1. Таин­ство пока­я­ния – это такое Таин­ство, в кото­ром веру­ю­щий при рас­ка­я­нии в своих грехах и испо­ве­да­нии их Богу перед свя­щен­ни­ком полу­чает через него от Бога отпу­ще­ние грехов.
    2. Под­черк­нем, испо­ве­ду­ю­щийся чело­век кается перед Самим Богом, а не перед свя­щен­ни­ком: в данном случае свя­щен­ник – сви­де­тель искрен­но­сти пока­я­ния, посред­ник, а истин­ным Тай­но­со­вер­ши­те­лем явля­ется Гос­подь Бог.
    3. Таин­ство пока­я­ния – это не насиль­ствен­ное извле­че­ние свя­щен­ни­ком из греш­ника све­де­ний о его грехах, не допрос с выне­се­нием ито­го­вого обви­ни­тель­ного при­го­вора, но и не беседа о недо­стат­ках, и сомне­ниях греш­ника. Между тем, по мере испо­ве­да­ния греш­ника свя­щен­ник вправе зада­вать ему умест­ные вопросы, а по завер­ше­нии его испо­веди, если это уместно, назна­чить епи­ти­мию.
    4. Таин­ство пока­я­ния под­ра­зу­ме­вает сер­деч­ное сокру­ше­ние греш­ника о своих грехах, жела­ние очи­ще­ния, уми­ра­ния для греха и ожив­ле­ния для свя­то­сти.
    5. Оши­бочно думать, что фор­маль­ное пере­чис­ле­ние своих грехов – тоже Таин­ство пока­я­ния.
    6. Воз­мож­ность участ­во­вать в Таин­стве Пока­я­ния – один из уди­ви­тель­ней­ших даров, кото­рые падший чело­век полу­чил от Бога: сколько бы мы ни отсту­пали от Бога и ни пре­да­вали Его, Он все равно остав­ляет нам воз­мож­ность воз­вра­ще­ния к Нему.
    7. Пока­я­ние имеет несколько аспек­тов: осо­зна­ние греха, рас­ка­я­ние в нем, испо­ве­да­ние его пред Богом и, без­условно, жела­ние изме­ниться.
    8. Для полу­че­ния про­ще­ния грехов от испо­ве­ду­ю­ще­гося тре­бу­ется, искрен­нее сокру­ше­ние о грехах и истин­ное их испо­ве­да­ние, твер­дое наме­ре­ние испра­вить свою жизнь, вера в Иисуса Христа и надежда на Его мило­сер­дие.
    9. Над­ле­жа­щее уча­стие хри­сти­а­нина в Таин­стве Пока­я­ния может спо­соб­ство­вать уми­ро­тво­ре­нию его сове­сти, уста­нов­ле­нию мира в душе, удер­жа­нию от тех или иных грехов.
    10. Если греш­ник испы­ты­вает нужду в обсто­я­тель­ной беседе со свя­щен­ни­ком, в его сове­тах, реко­мен­да­циях, для этого можно встре­титься с ним в удоб­ное для него время; нет необ­хо­ди­мо­сти обя­за­тельно делать это во время совер­ше­ния Таин­ства Испо­веди.
    11. Пре­не­бре­же­ние уча­стием в Таин­стве Пока­я­ния и откла­ды­ва­ние этого на потом может спо­соб­ство­вать при­туп­ле­нию сове­сти и даже духов­ной смерти, кроме того, чело­век может уме­реть раньше, чем успеет пока­яться: «Бодр­ствуйте, потому что не знаете, в кото­рый час Гос­подь ваш при­и­дет» (Мф.24:42).
    12. Таин­ство пока­я­ния уста­нов­лено Самим Гос­по­дом, ска­зав­шим своим уче­ни­кам: «Кому про­стите грехи, тому про­стятся; на ком оста­вите, на том оста­нутся» (Ин.20:23).

    ***

    Зна­че­ние пока­я­ния не в при­зна­нии себя греш­ни­ком – это было бы слиш­ком просто, а в изме­не­нии образа жизни, при­во­дя­щего ко греху.
    архи­епи­скоп Иоанн Шахов­ской

    Пока­я­ние рож­да­ется от любви к Богу: это пред­сто­я­ние перед Кем-то, а не раз­мыш­ле­ние о чём-то. Это обра­ще­ние к Лич­но­сти, а не без­лич­ная оценка слу­чив­ше­гося. В цер­ков­ном языке пока­я­ние – это анто­ним отча­я­ния. Пока­я­ние свя­зано с ожи­да­нием исце­ля­ю­щей помощи извне, от любя­щей бла­го­дати Божией.
    диакон Андрей

    Испо­ведь – это при­ми­ре­ние. Мы гово­рим: “Гос­поди, я пришёл открыться перед Тобой, ска­зать Тебе о всём тёмном, нечи­стом, мрач­ном, пороч­ном, что во мне есть; и я Тебя прошу меня исце­лить”. Вели­чина греха изме­ря­ется не какими-то объ­ек­тив­ными мер­ками, а той любо­вью, кото­рая у нас есть или кото­рой нет.
    мит­ро­по­лит Сурож­ский Анто­ний

    И почему в мире счи­тают, что каяться легко? Пока­я­ние есть отказ от греха, а не только его испо­ве­до­ва­ние. Пони­ма­ешь, что зло­сло­вишь, — так пере­стань. Чре­во­уго­дием обре­ме­нен — так постись. Понял, что куре­ние вред, — так брось. Пока­я­ние — это посту­пок.
    про­то­и­е­рей Евге­ний Шестун

    При­го­тов­ле­ние к испо­веди не в том, чтобы воз­можно полно вспом­нить и даже запи­сать свой грех, а в том, чтобы достиг­нуть того состо­я­ния сосре­до­то­чен­но­сти, серьез­но­сти и молитвы, при кото­рых, как при свете, станут, ясны грехи. Иначе – при­но­сить духов­нику надо не список грехов, а пока­ян­ное чув­ство, не детально раз­ра­бо­тан­ную дис­сер­та­цию, а сокру­шен­ное сердце. 
    свя­щен­ник Алек­сандр Ель­ча­ни­нов

    «Покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк. 1:15).

    Молитвы — преподобный Симеон Новый Богослов

    преподобный Симеон Новый Богослов

    Скачать