Перед причащением как поститься: Пост перед причастием, сколько дней нужно держать пост

Разное

Содержание

Пост перед причастием, сколько дней нужно держать пост

Содержание статьи

Зачем нужен пост перед Причастием

Пост заключается в духовном (прежде всего) и телесном, физическом воздержании. Пост — обязательный элемент в подготовке к Таинству Святого Причастия, наряду с молитвой и исповедью. Готовясь к Причастию, человек должен понимать, что духовное и телесное воздержание тесно связаны друг с другом и одного только ограничения в еде — недостаточно. Так же и отказ от определенных продуктов тоже играет важную роль. Ведь Господь недаром дал нам не только душу, но и тело для жизни в земном мире, а, значит, отказ от земных наслаждений влияет на наше духовное состояние и пост перед Причастием очень важен.

Постящийся должен соблюдать телесную чистоту, ограничив  себя в еде, воздерживаясь от супружеских обязанностей и духовную, посещая церковные службы, читая молитвы и каноны к Причастию, держа свои мысли в чистоте и, примирившись со всеми. Именно так проходит пост перед Причастием по замыслу Бога.

Что касается ограничений в еде, следует знать, что Типиконом прописано шесть степеней.

  1. Отказ от мясных продуктов.
  2. Отказ от мяса, яиц, молочных продуктов. При этом разрешено есть рыбу и растительную пищу. Разрешено вино в небольших количествах.
  3. Запрещены не только мясо, яйца, молочные продукты, но и рыба.
  4. Список запрещенных продуктов пополняется растительным маслом и вином.
  5. Употребление овощей и фруктов в сыром, сухом или моченом виде. Разрешено есть хлеб и пить воду.
  6. Полный отказ от пищи и воды. Кстати, именно это именуется в Типиконе «постом».

Сколько дней поститься перед Причастием

Какой степени телесного поста и, как долго придерживаться перед Причастием, решает сам человек, но новоначальным лучше согласовать со своим священником в Церкви. Излишнее усердие, которое приведет к ухудшению состояния здоровья — так же плохо, как послабление из лени или чревоугодия. В этом вопросе также важно учитывать возраст, общее состояние организма. Разобравшись в вашей личной ситуации, священник даст совет и определит количество дней поста, так как в обязательных церковных правилах об этом не говорится.

Можно ли не поститься перед Причастием

Несмотря на это, существуют определенные православные принципы и обычаи, соблюдающиеся в Церкви. Они существуют в течение длительного времени и православные христиане стараются их придерживаться. Человек, соблюдающий все посты — многодневные и однодневные, прописанные в церковном уставе, хорошо подготовлен к Причастию, и ему необязательно длительное время придерживаться воздержания в пище перед этим Таинством.

Если же человек еще ни разу в жизни не постился, ему, как уже было сказано, необходимо поговорить со священником. Самый распространенный срок соблюдения поста перед Причастием — три дня. Он может быть увеличен, но максимального временного предела не существует.

Обязательное каноническое правило, которого придерживаются все православные христиане — это запрет принимать пищу перед Причастием. Строгий пост, то есть полный отказ от пищи и воды, начинается с полуночи. Приступать к Таинству Причастия надо натощак. Тщательно подготовившись к Причастию во время Поста и, исповедовавшись в собственных грехах, человек может приступить к этому Великому Таинству, приближающему человека к Богу.

Читайте также

 

Нужно ли поститься перед исповедью и причастием?

Пост — это ограничения телесные и душевные. Формулировка не совсем понятна, мы разъясним подробнее.

Под телесными ограничениями понимается воздержание от еды. Душевный пост — это уклонение от развлечений.

В статье мы расскажем о том, нужно ли поститься перед исповедью и причастием.

Что такое исповедь?

Странный вопрос, казалось бы. Это покаяние в своих грехах. Мы исповедуемся священнику. А он, в свою очередь, является проводником между Богом и нами.

Исповедь — это сокрушение о грехах. Твердое намерение исправиться. Прекратить совершать те или иные прегрешения. То есть это не формальный отчет на листочке, в котором мы перечисляем свои грехи. Человек должен полностью осознать всю мерзость греховного состояния. И всем сердцем захотеть исправления.

Подготовка к исповеди

Нужно ли перед исповедью поститься? Если христианин не причащается после нее, то пост только душевный. Он является добровольным делом. Человек сам принимает решение, поститься ему душевно или нет.

Дело в том, что перед исповедью необходимо настроиться. Для этого мало просто взять книгу с перечнем грехов, выписать из нее часть и принести свои записи священнику. Это, как говорят некоторые опытные батюшки, формальный отчет.

Нужно захотеть покаяния. И исправления своей жизни. Например, если человек курит, он должен возжелать всем сердцем отказаться от этой страсти. И осознать, насколько курение противно перед Богом. Этими же губами, в которых была зажата сигарета, мы прикладываемся к Евангелию, причащаемся, целуем крест. И даже не задумываемся о том, насколько оскорбляем Творца.

А празднословие? Самое первое мытарство, которое предстоит пройти каждому — словом. Сколько болтовни и сплетен выходит из наших уст? Соберутся подружки или родственницы — и начинается. Кости всем перемоют так, что мало не покажется.

Хотя бы перед исповедью давайте воздержимся от праздных разговоров. От просмотра телевизора, долгого сидения за компьютером, прослушивания музыки. Оставим на это время посещение театра и кинотеатра. Лучше задумаемся над тем, что и как будем говорить на исповеди. Без книжки — подсказки, а самостоятельно выпишем те грехи, которые наиболее давят на нас. А затем пороемся в недрах памяти. Если оставить развлечения, углубившись в себя, столько интересного можно найти.

Постятся ли перед исповедью? Если не собираетесь причащаться, то пост должен быть душевным. Об этом мы поговорили выше.

Итак, подготовка к исповеди включает в себя:

  1. Воздержание от развлечений.

  2. Устремление внутрь себя.

  3. Искреннее раскаяние в своих грехах.

  4. Твердую решимость исправиться.

Что такое причастие?

Нужно ли поститься перед исповедью и причастием? Да, перед причастием необходим телесный пост. Три дня — это минимум. К уклонению от праздного времяпровождения добавляется исключение некоторой пищи. Животного происхождения, а в особо строгие дни не едят и рыбу.

Что есть причастие? Это одно из главных церковных таинств. Соединение человека с Богом через принятие Христовых Таин. Иисус Христос на тайной Вечери заповедовал своим ученикам причащаться. Хлеб — Тело Христово, вино — Крови Его. Он дал нам причастие как великую милость и надежду на спасение.

Почему вино и хлеб?

Среди неверующего народа часто встречаются скептики. Мол, церковь обманывает своих прихожан. В Чаше для причастия только вино и хлеб. Нет там ни Тела Христова, ни Крови Его.

Действительно, почему именно под видом хлеба и вина дается нам причастие? Представьте реакцию людей, которым бы предложили принять в себя настоящую кровь и кусочки плоти. От одной мысли становится страшно, правда? И чтобы не смущались христиане, Бог заповедовал причащаться вином и хлебом.

Готовимся к причастию телесно

Сколько поститься перед исповедью и причастием? Древние христиане постились неделю. В современном мире эти сроки сократились до 3 дней.

Что нельзя есть в период подготовки?

  • Мясные продукты, включая сосиски и колбасы.

  • Субпродукты.

  • Яйца.

  • Молочные продукты.

  • Сыр.

  • Шоколадные конфеты и шоколад молочный.

  • Выпечку, в составе которой есть яйца и молоко.

  • В дни строго поста нельзя есть рыбу.

Из рациона исключают алкоголь. Желательно воздерживаться от любимых лакомств.

Посмотришь на список запретов, и становится грустно. А что же можно есть? Разрешается горячая пища. Это могут быть крупы, овощи, постные супы, постный хлеб, соленые и квашеные блюда. Из напитков допускается чай, кофе, соки, минеральные воды, компоты.

Постимся душевно

Как поститься перед исповедью и причастием, мы выяснили. Не есть пищу животного происхождения, воздерживаться от увеселительных мероприятий. Если вы собираетесь причащаться, то необходимо знать следующее:

  • Не допускается физической близости между супругами во время говения.

  • Если у женщины критические дни, то причащаться нельзя. Сейчас популярна практика причастия во дни нечистот. Ею увлекаются молодые священники. Пожилые категорически запрещают приступать к таинству в этот период. Если речь не идет о смертельной опасности или болезни. Очищение длится у женщин несколько дней. В церковной практике выдерживают неделю, только потом приступают к таинству причастия.

  • Перед причастием нельзя курить. Когда человек давно и прочно дружит с «табачной палочкой», он знает, насколько тяжело продержаться без нее сутки. Придется потерпеть четыре дня как минимум.

  • Существует мнение, что перед причастием нельзя чистить зубы. Это не так. Даже священникам рекомендовано проводить чистку зубов. Что уж говорить о мирянине.

  • В день причастия нельзя кушать после полуночи. И с утра, перед таинством, не едят. Нельзя пить святую воду и вкушать просфору.

  • Обязательно чтение канонов и молитв перед таинством. Читают три канона: Господу, Богородице, Ангелу-Хранителю. И последование ко святому причащению. Это правило есть в каждом молитвослове.

  • Воздерживаемся от посещения гостей. И прочих развлекательных мероприятий.

Ослабление поста

Нужно ли поститься перед исповедью беременным, больным и детям? Если человек просто исповедуется, то пост должен быть душевным. Когда речь идет о причастии, то ослабление или отмену поста совершает только священник. С этим вопросом необходимо подойти к батюшке.

Смысл поста

Нужно ли поститься перед исповедью без причастия, мы выяснили. Душевный пост необходим.

Давайте поговорим о смысле поста. Существует четыре длинных постных периода. Это Рождественский пост, который длится с 28 ноября по 6 января. Он установлен в честь Рождества Христова. Пост этот радостный, ожидающий рождения Спасителя.

Второй пост — Великий. Самый длинный и сложный из четырех. Длится почти 50 дней. Очень строгий по своему уставу. Под запретом рыба, а растительное масло разрешается вкушать только в выходные.

Великий пост установлен в память о посте Спасителя в пустыне. Господь постился 40 дней.

Петров пост. Начинается он после Троицы. Пост переходящий, поэтому его длительность может варьироваться от 1 недели до 1,5 месяцев. заканчивается в день Петра и Павла — 12 июля.

Успенский пост. Короткий, но такой же строгий, как Великий. Длится всего две недели. Люди постятся в честь Успения Пресвятой Богородицы.

Смысл поста в борьбе с собственными страстями и желаниями. Отсекая страсти как телесные, так и душевные, мы побеждаем себя. Пост — это время огромной духовной работы, покаяния и осознания своих грехов.

Внешний вид и правила поведения

В статье мы рассказали о том, нужно ли поститься перед исповедью. Ответ на этот вопрос дан.

Предлагаем коротко поговорить о посещении храма. Как вести себя, когда приходить, что делать.

Начнем с правил внешнего вида и поведения:

  • Одевайтесь скромно. Понятно, что в храм не ходят в топиках, с декольте и обнаженными плечами. Это касается женщин. Мужчины посещают храм в брюках и рубашках. О шортах, борцовках и футболках придется позабыть.

  • На женщине должна быть юбка или платье. Голову покрываем платком, шляпой или иным убором.

  • Мужчина, находясь в храме, снимает головной убор.

  • Милые женщины, не надо краситься, когда идете в церковь. Это не очень уместно в доме Божьем. Разумеется, маникюр не спрятать. И от наращенных ресниц не избавиться. Но тени и губную помаду отложите до «выхода в свет». С накрашенными губами не приложишься к иконе, ибо запачкаешь ее. Да и к Чаше не подойдешь, причащаясь, перепачкаешь лжицу.

  • Если собрались в храм с детьми, не позволяйте им кричать и бегать. Дети должны вести себя спокойно. Не носиться по храму, оглашая его громкими воплями, не отвлекать от молитвы прихожан. И уж тем более не пытаться зайти на амвон и заглянуть в алтарь. За поведение детей в храме отвечают родители.

  • Нельзя говорить в храме. Тем более кричать и смеяться. Пришли, поставили свечи, приложились к иконам, и молитесь тихонько.

Мы пришли в храм

Когда приходить в храм? За 15-20 минут до начала службы. Спокойно напишите записки, купите свечки. Сможете поставить свечки перед иконами, приложиться к образам. Никому мешать не будете, и вас никто не станет одергивать. Если опоздали на службу, то придется дождаться ее окончания. И только потом ставить свечи, прикладываясь к иконам.

Когда идете на исповедь, не нужно толкаться. Спокойно займите очередь. В беседы вступать не нужно. И выяснять, кто здесь стоял, неуместно. Очень нелепо смотрится, когда в очереди на исповедь начинается выяснение отношений. Прихожане шипят друг на друга, пытаясь определиться, кто же перед кем стоял. Мы пришли к Богу, а не очередь за колбасой заняли. Если к вам подскакивает ретивая дама, громко оповещая о том, что она «вот за этой бабушкой в платочке стояла», пропустите. Пусть стоит себе, только молча. Еще не хватало в конфликт вступить из-за выяснения очередности.

Заключение

Вот мы и разобрались с тем, как поститься перед исповедью: что можно есть, от каких продуктов следует воздержаться. Как душевно «укротить» себя.

Сейчас идет Рождественский пост. Самое время для того, чтобы заглянуть внутрь себя. Покопавшись в собственной душе, столько интересного можно обнаружить. Да такого, что бегом побежим на исповедь.

Пост перед Причастием и не только. Главный дар вашему ребенку

Пост перед Причастием и не только

Пост – тема неизменно захватывающая. Часто – камень преткновения. Пока человек не ходит в церковь, его очень заботит: есть или не есть, спать с мужем или не спать, когда не спать и зачем не есть.

Глас народа. Откровения из Интернета

Мясо – есть или не есть?

Татьяна

– Могу ли я не есть мяса? Достаточно ли этого? Просто врач говорит о белковом питании, поститься как до беременности, думаю, нельзя… Священник сказал, чтобы я сама решала по самочувствию… А как решить по самочувствию? Самочувствие как раз не страдает… Мне нужно конкретное наставление, знаю, беременным делается послабление, помогите!

Священник Александр Ильяшенко

– Здравствуйте, Татьяна!

Да, действительно, беременным женщинам и кормящим матерям телесный пост ослабляется. Мера поста у всех разная, обычно в течение поста разрешены молочные продукты, яйца.

Уделяйте больше внимания посту духовному: чаще бывайте в храме, больше времени уделяйте молитве, исключите во время поста просмотр развлекательных передач и фильмов. Будьте доброй и милосердной к Вашим близким, старайтесь никого не осуждать, ни с кем не ссориться, не раздражаться и благодушно и радостно ждать появления на свет Вашего ребеночка. Помоги Вам Господи!


Анна

– Скажите, можно ли беременным мясо?

Священник Димитрий Карпенко

– Я бы не стал так ставить вопрос, что беременным обязательно нужно есть мясо или не есть. Смысл поста вообще не в этом. Поэтому беременным православным женщинам как раз это и предстоит осознать. Кушать можно все, что нужно (если это мясо, значит, мясо), – и вообще про это лучше не думать. Беременная не должна думать о еде, просто есть все необходимое, и все, главное – заботиться о том, чтобы сердце было чисто от всякого рода ненужностей. Сыне (в данном случае – дщерь), даждь мне сердце твое, а не желудок.

Елена

– Будьте так добры, расскажите, каким должен быть пост для беременных и кормящих женщин? Читая православную литературу, столкнулась с довольно большим разнообразием «указаний», но все заканчиваются фразой о том, что все изменения и послабления должны производиться «по согласованию с духовником»…

Протоиерей Аркадий Шатов

– С духовником надо советоваться для того, чтобы избежать самочиния в определении меры поста. Самочиние может привести к двум опасным крайностям: пренебрежению к посту по сластолюбию и невоздержанности или к неумеренному посту по гордости, тщеславию и неразумию.

В Москве опытные духовники по совету с православными врачами часто разрешают беременным и кормящим вкушать в посты все, кроме мяса. Это относится и к однодневным, и многодневным постам. Более строго советуют поститься на первой седмице поста и на Страстной. В среду и пятницу во время многодневных постов некоторые духовники по возможности советуют избегать и молочной пищи.

Когда беременность осложняется, возможно вкушение в пост и мясной пищи, которая принимается не как пища, а как лекарство.

Болезни, неудобства и труды, связанные с беременностью, являются заменой поста. Для кормящих матерей, если молоко есть в избытке, возможен пост в полном объеме. К сожалению, в наше время большинство женщин не может похвастаться отменным здоровьем, и поэтому смягчение поста чаще всего бывает необходимым.

В отношении увлечений (телевизора, кино, других светских увеселений) пост может не смягчаться, а ужесточаться. Частое причащение Святых Таин, усердная молитва, чтение Священного Писания и душеполезных книг, конечно же, во время поста должно быть обязательным для беременных и кормящих. Допустимо не выстаивать всю всенощную или приходить с младенцем не к началу Литургии, часть правила читать дома сидя. С другой стороны, женщина, готовящаяся к рождению ребенка, или мать, начавшая воспитание младенца, должна усерднее молиться, жить чище, ревностней относиться к исполнению заповедей, более взыскательно относиться к себе, искоренять страсти, потому что Господь возложил на нее большую ответственность, призвал к высокому служению. Поэтому внутренний пост, при допустимости внешнего послабления, должен быть более строгим. С любовью о Христе.

Татьяна

– Нужно ли поститься беременным? И в каких случаях вообще пост отменяется или ослабляется (например, при болезни)?

Дело в том, что в различной литературе я встречала разные мнения по этому поводу, даже до противоположных.

Священник Андрей Лоргус

– Уважаемая Татьяна, для Вас, конечно, пост ограничен. Степень Вашего участия в посте Вы должны установить вместе с духовником и врачом, который Вас наблюдает. При этом должно руководствоваться следующими общими правилами:

а) пост не должен повредить ни здоровью ребенка, ни здоровью матери;

б) беременность не является оправданием для распущенности и неумеренности;

в) пост – время сугубой молитвы матери, трезвения и самоконтроля;

г) пост беременной женщины – это строгое воздержание от всего того, что может повредить здоровью ребенка и ей самой.

Маранди

– Насколько я знаю, беременность есть не болезнь… И еще, пост – это ведь не только ограничение в еде. А то можно корочкой сухой похрупывать, водичкой похлюповать и при этом матушку родную побивать.

Главное во время поста – «людей не вкушать»: не злословить, не ругаться, всячески нравственно себя блюсти, молиться побольше и т. п.

А в еде-то можно себя и немного ограничить, чтобы чувствовать сопричастность с постящимися. Например, привык ты к конфетам, каждый день трескаешь – исключи их на время поста. Сразу ощутишь, что постишься!

Алиса

– Как поститься беременной?

Агапа

– Когда-то в одной статье прочитала интересную классификацию, связанную с беременностью и постом. Постараюсь воспроизвести. 1-я группа – привыкшие поститься и здоровые женщины, 2-я – непривыкшие поститься, здоровые, 3-я – привыкшие поститься со слабым здоровьем и последняя – непривыкшие поститься и со слабым здоровьем женщины. У каждой группы свои нюансы.

Екатерина

– Конечно, все Вас отправят за советом к батюшке… и это правильно, ХОТЯ батюшки бывают разные. Я считаю, что здесь надо быть честным перед собой. Да, беременным и кормящим можно не соблюдать пост, но если Вы почувствуете, что что-то можете – сделайте то, что можете. И потом, пост – это не только молоко и мясо. Для меня настоящий пост – отказ от сладкого. Вот вам пожалуйста, я могу без проблем отказаться от мяса… и поста нет при этом… А вот сладкое – это и борьба, это и польза для ребенка. Надо танцевать от СУТИ ПОСТА! А не от того, что можно и что нет.

Оленька

– Я полностью согласна с Екатериной. Главное – не продуктовый пост, а духовный! Попробуйте отказаться от любимых сериалов или от чего-то подобного. Господь наш сказал, что грешно не то, что в рот идет, а то, что изо рта. Если состояние здоровья не позволяет держать пост в полной мере, найдите иные варианты поститься.

Анна

– Поститься беременным не нужно. Меня благословляли все есть, так как для ребенка. Даже перед причастием. Спрашивала у многих, и монахи и женатые священники говорили, что беременность – сама уже испытание и нет необходимости налагать дополнительные посты. Молитесь по силам и причащайтесь чаще.

Помоги Вам Господь![22]

Перед Причастием нужно поститься. Если не дано послаблений. Равно как и по средам, пятницам и в продолжение многодневных постов.

Смысл поста – воздержание по послушанию Церкви.

Этот смысл нам, непокорным и гордым, совершенно непонятен и недоступен.

Тем не менее он именно в этом. Жить по воле Божией или по своей – вот в чем вопрос.


Поэтому православные христиане блюдут посты, стараясь хотя бы в этом, малом, несложном, выполнять волю Господа. В самом деле, что легче – не съесть кусок мяса или возлюбить ближнего как самого себя? Ясно, что первое. И вот я говорю: «Господи, я не могу, не в силах выполнить основную твою заповедь – любить мужа, сына, свекровь. Но я могу выполнить хотя бы эту малость – отказаться сегодня от скоромного. Прости меня. Но я сделаю хотя бы то, что могу сегодня – ради послушания Тебе, ради того, чтобы все же быть Тебе дочерью, любящей и верящей в Тебя, моего Отца. Укрепи мою веру и силы, и я сделаю больше».

В этом случае вообще лишается смысла вопрос, поститься во время беременности или не поститься. Да, поститься. Но это есть вопрос о том, что есть. Это есть вопрос о послушании и любви.

Поэтому у каждой из нас своя мера.

Ясно, что воцерковленная мама, ходящая в храм годами, не откажется от радости поста. Зачем? Поколения и поколения наших предков рожали здоровых деток, ни на йоту не отклоняясь от постных правил. И сейчас рожают.

Но так же точно ясно, что, впервые переступив во время беременности церковный порог, не имея ни опыта, ни знаний, ни доверия к Церкви, вы ограничить себя в молочном и, может быть, мясном побоитесь.

А если не побоитесь, то, быть может, домашние так нажмут, такие распри начнутся, что никакой пользы ни себе, ни малышу не будет – один вред.

Поэтому нужно просто пойти к священнику и взять благословение – что есть, пить и когда.

Это в том случае, когда священническое слово для вас – слово Самого Бога, и вы собираетесь ему следовать.

Но если этого нет – ешьте и пейте, что хотите. Только решите с батюшкой вопрос насчет употребления скоромного перед причастием. Бывает, благословляют поститься один день перед причастием. Ясно, что от этого никто не умрет. Бывает, что два.

Честно говоря, есть сильное подозрение, что и три дня без молока для вашего будущего ребеночка – не вопрос…

Но коли это вопрос для взрослых – решите его, и дело с концом.

Другое дело – что в среде церковных людей возможны спекуляции на данной почве.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Обязательно ли соблюдать трехдневный пост перед причастием? | Православие сегодня

Доброго дня, дорогие читатели! Рассмотрим сегодня следующий вопрос от читателя: «Добрый день! Хотелось бы получить ответ на такой вопрос. Если человек причащается один раз в неделю, один раз в две-три недели, ему обязательно соблюдать трёхдневный пост перед причастием. Встречались разные мнения. Спаси, Господи!»

Ведь правда же, что мнения на этот счет разнятся. Одни говорят, что невозможно причащаться без трехдневного поста, вне зависимости от того, как часто причащаешься. Другие говорят, что пост этот для тех, кто редко ходит в церковь на богослужения, и редко причащается.

Если начать поиск информации, касающийся именно трехдневного поста, то не поучится ничего найти, потому что никаких канонических правил по этому поводу нет. Чтобы понять, откуда вообще взялся этот пост, стоит вспомнить страницу истории. Ведь явление трехдневного поста существует только в Русской Православной Церкви, в других Поместных Церквях такого нет.

Возникновение трехдневного поста является следствием духовного упадка верующих в синодальный период, когда люди причащались один раз в год, либо несколько раз в год. По этой же причине появилось и другое правило — обязательная исповедь перед причастием. Разумеется, что за столь длинный промежуток времени накопится немал грехов, и исповедь будет просто необходима, раз человек раз в год причащается. Поэтому и к причастию подготовиться нужно было как следует, поскольку посты могли в течение года не соблюдаться. И помимо обычного, установленного поста перед причастием, установили трехдневный пост.

Эта традиция сохранилась и до наших дней. Но встает вопрос: если человек соблюдает все посты, в том числе по средам и пятницам, то нужно ли ему соблюдать ему трехдневный пост? Если смотреть на это с исторической точки зрения, то по идее, пост этот можно и не соблюдать. Но другое дело, когда мы берем благословение на причастие у священника. Может возникнуть ситуация, что священник может спросить про этот трехдневный пост…

Чтобы не возникало сомнений насчет этого, то все эти моменты стоит обсудить со своим духовником, либо со священником, который принимает исповедь. Если священник знает прихожанина и его духовную жизнь, то он может сказать, что пост можно и не соблюдать. Главное все сказать, а там как благословит. Другое дело, когда священник не знает человека, и появляется такая недоговоренность. И священник будет интересоваться о трехдневном посте…

Помоги всем Господь! Задавайте вопросы в комментариях.

сколько и как правильно поститься + меню для постящегося, возможные послабления для верующих

Таинство Евхаристии позволяет православному христианину очиститься от грехов и стать ближе к Богу. Пост перед причастием является неотъемлемым условием наравне с исповедью. О том, как правильно поститься, читайте в нашей статье.

Что такое пост

Евхаристия помогает верующему человеку принять Божью благодать. Во время церковного обряда прихожане вкушают просфору, символизирующую плоть Иисуса Христа, и красное сухое вино – кровь Спасителя. Таким образом Святые Дары очищают душу, помогая сблизиться с Господом.

Церковь считает неправильным прикасаться к телу Христову грязными руками, а потому перед причастием необходимо попоститься и исповедаться. Однако вся ответственность за соблюдение или нарушение этих правил ложиться на верующего.

Таинство Евхаристии позволяет православному христианину очиститься от грехов

Смысл поста – очиститься от грехов через усмирение своего тела и духа. Во время говенья принято молиться, размышлять о Сыне Божьем, который принес себя в жертву ради спасения человечества, анализировать свои поступки. Духовная подготовка к Евхаристии помогает переосмыслить жизнь, увидеть грехи, искренне раскаяться в них.

Обычному мирянину, как правило, очень сложно устоять перед соблазнами. Соблюдая пост, человек укрощает эмоции, берет под контроль слабую волю, тем самым не давая себе поддаться искушению. Именно поэтому священнослужители рекомендуют поститься в уединении, оградившись от мирской суеты и негативных мыслей.

Некоторые православные христиане думают, что говенье – это только отказ от пищи. Однако они заблуждаются, ведь Всевышний смотрит на душу, а не на желудок. Согласно Божьим Законам, все, что отдаляет человека от Господа, считается грехом. Усмиряя свою плоть, верующий становится ближе к Создателю и обретает шанс на Царствие Небесное.

Смысл поста – очиститься от грехов через усмирение своего тела и духа

История появления поста перед причастием

Во времена раннего христианства миряне не постились, так как принимали причастие каждый день. Они были очень набожными, проводили много часов за молитвами, постоянно общаясь с Богом. Первые таинства Евхаристии проводились вечером, однако позже церковный ритуал был перенесен наутро. Так, у верующих появилась возможность начать свой мирской день с вкушения Святых Даров.

Поститься перед причастием начали только спустя четыре столетия после Воскресения Христова. Христианская вера перестала быть столь непоколебимой, а потому священники начали призывать мирян воздерживаться от соблазнов и веселья накануне церемонии. Запрет на пищу пришел в XIX веке, когда духовная жизнь претерпела очередной упадок. При этом четкого правила, сколько дней нужно было соблюдать говенья, установлено не было. Как правило, ранние христиане постились 3-7 дней.

Видео «Подготовка к Причастию»

В этом видеоюжете рассказывается, как правильно готовиться к Таинству.

Правила поведения во время подготовки к причастию

Постясь перед Евхаристией, следует соблюдать строгие правила. Говенье предполагает отказ от повседневной пищи и мирских удовольствий, а потому требует особой силы духа.

Сколько дней нужно поститься

Церковным уставом не прописано точное количество постных дней. Верующий сам решает, сколько времени ему стоит воздерживаться от соблазнов. Как правило, подготовка к Евхаристии занимает от 3 дней до недели. При этом человеку необходимо учитывать состояние своего здоровья и возраст, чтобы определить длительность воздержания. Эти же факторы будут влиять на меню, так как говенье не должно навредить организму.

Можно ли не поститься

Ответственность за соблюдением поста несет сам мирянин. Он должен понимать, что отказ может привести к негативным последствиям, так как Церковь считает грехом – прикасаться к Святым Дарам не очистившись.

Верующие люди, соблюдающие все церковные говенья и Законы Божьи, могут не поститься перед Евхаристией.

Совет автора

Человек, пришедший причащаться впервые, должен пообщаться сначала с духовным лицом. Священник сам подскажет, сколько дней нужно будет попоститься. Главное правило для всех едино – не принимать пищу и не пить воду в ночь перед причастием. Таинство можно проводить только на голодный желудок, предварительно очистив свою душу исповедью.

Что запрещено употреблять в пищу

Церковь называет тело храмом Божьим, а потому постная еда призвана только поддерживать здоровье на протяжении говенья. Церковный устав прописывает пищу, которые нельзя есть во время воздержания. К таким продуктам относятся:

  • яйца;
  • мясо;
  • рыба;
  • вино;
  • кефир;
  • сметана или сливки;
  • сливочное масло;
  • ряженка;
  • йогурт;
  • творог;
  • сыр и другие кисломолочные продукты.

Говенье предполагает отказ от животной пищи и мирских удовольствий

Меню для постящегося

Чтобы правильно соблюдать говенье, нужно понимать, какие продукты можно употреблять. Во время поста есть дни сухоядения, когда дозволяется употреблять только сухую пищу и пить воду. Однако в остальное время можно пополнять рацион фруктами, овощами, крупами, медом. Разрешаются горячие блюда с маслом или без, орехи, бобы, натуральный кисель или мармелад. Если у постящегося человека обычный повседневный рацион составляет рыба, то при воздержании она не запрещается.

Выходить из поста тоже нужно правильно, чтобы разговение не оказалось стрессом для организма. В первые дни лучше не есть мясных блюд, так как тяжелая пища может спровоцировать разлад желудочно-кишечного тракта. К привычному рациону следует возвращаться постепенно, понемногу добавляя запрещенные ранее продукты.

Особые категории верующих

Евхаристия – это таинство, которое помогает верующим мирянам познать Божью благодать, исцелить душу, очиститься от грехов и стать ближе к Господу. После причастия человек всегда испытывает радость, приподнятое настроение, ощущает крылья за спиной. Возрастных ограничений к обряду нет, однако существуют категории, которым Церковь делает послабления в посте:

  • дети до 7 лет;
  • беременные;
  • кормящие матери;
  • больные;
  • путешественники;
  • заключенные;
  • воспитанники интерната или детского приюта;
  • служащие в армии;
  • лежащие на смертном одре.
Дети до 7 лет
Беременные и кормящие женщины
Тяжелобольные

Послабления в посте

Всем категориям, указанным выше, Церковь разрешает сделать говенье более мягким. Священнослужитель может сам расписать постное меню, исключив из обязательного правила сухоядение. Благодаря развитию кулинарного искусства, сегодня даже из самых простых продуктов можно приготовить здоровую и вкусную еду.

Люди, находящиеся вне дома или в учреждениях со строгим рационом, обычно не могут контролировать свое питание. Церковники дозволяют им не отказываться от казенной пищи, однако больше времени проводить за молитвами, общаясь с Богом и переосмысливая свою жизнь.

Без подготовки к таинству Евхаристии допускаются только тяжелобольные или умирающие.

Также послабления делаются беременным женщинам и кормящим матерям, так как строгое воздержание не должно повлиять на ребенка. Маленьких детей нужно приобщать к причастию с детства, постепенно подготавливая их организм к говенью. А вот люди, сидящие по медицинским показаниям на диете, приравниваются к постящимся, а потому строгих правил для них нет.

Не стоит относиться к посту, как к наказанию или простой диете. Говенье – это прекрасный способ приблизиться к Всевышнему и встать на путь к Царствию Небесному.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как подготовиться к причастию на святках? Надо ли соблюдать пост?

Вопрос о подготовке к Причащению во время святок разъясняет священник Константин Слепинин.

Время от Рождества Христова до Крещенского сочельника в Церкви называется святками (святыми днями). Это время радости и празднования, как духовного, так и телесного. Церковь отменяет на святках пост в среду и пятницу, благословляя ежедневное вкушение скоромной пищи. Одновременно, Церковь приглашает верных к участию в Евхаристии, так как Божественная литургия также совершается ежедневно.

В связи с этим, прихожане часто задают вопрос: нужно ли поститься перед Причастием на святках? Ответ очевиден: нет, не нужно. Соблюдение поста в период, когда Церковь отменяет его для всех православных христиан, будет таким же самочинием, как и отказ от соблюдения постов в установленное для них время. Но, разумеется, во вкушении скоромной пищи необходимо соблюдать разумную меру, чтобы не повредить телесному здоровью и душевному устроению. И не забывать благодарить Бога, питающего нас от Его богатых даров.

Во всём остальном, подготовка к Причастию на святках остаётся прежней: чтение молитвенного правила, супружеское воздержание накануне Евхаристии для живущих в браке, приход к литургии вовремя и натощак с полуночи, исповедь.
Также необходимо, если этому не препятствуют работа или плохое состояние здоровья, быть накануне Причастия на вечернем богослужении.

В этом году по причине болезни некоторые прихожане нашего храма не смогли принять участие в Рождественских службах. Призываем таковых не унывать, а по мере выздоровления приходить в храм на святках радоваться Господу! Особое внимание, конечно, следует уделить празднику Обрезания Господня (суббота, 14 января), с которым совпадает память святителя Василия Великого, и воскресному дню 15 января, с которым совпадает память преподобного Серафима Саровского.

Предыдущая новость — Рождественское послание митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия
Следующая новость — Рождественский праздник в воскресной школе.

Вопросы настоятелю / Подготовка к Исповеди и Причастию


Уважаемая посетительница нашего сайта, традиции подготовки к Причастию во время сплошных седмиц — на Светлой Седмице, на Святках, в другие установленные Церковью недели, когда отменяются посты по средам и пятницам, могут различаться в разных епархиях и даже в разных приходах. Однако по логике церковного устава, который предлагает нам время для покаяния и анализа наших личных грехов и время для радости об общем церковном торжестве, когда нам следует прекратить много думать о себе, вспомнить, что никогда не бываем полностью достойны Божественной милости, и просто с благодарностью Богу радоваться Его празднику.


Церковь, безусловно, предлагает каждую Божественную литургию как
службу, на которой зовет своих чад к приобщению Святых Христовых Таин.
Нет литургии, на которой нельзя было бы причащаться. Это внутренне
противоречиво, это абсурдно, что может быть такого рода богослужение,
которое, будучи литургией, при этом предполагает запрет на причащение.
Другое дело, что в советское время, оправданно, сложилась практика, что
священники многим не рекомендовали причащаться на святки и на Светлой
неделе. Кому не рекомендовали? Тем людям, которые за церковную жизнь
держались самым-самым краешком: приходили освятить куличи, могли прийти
на ночное пасхальное или рождественское богослужение, и, видя, что
другие идут, тоже шли причащаться. Такой стадный коллективизм был тогда
для общества свойственен, и невольно привносился и в ограду Церкви.
Конечно же, людям, ничего не понимающим, толком не готовившимся, может
быть, в середине службы пришедшим вдруг идти причащаться было бы,
скажем так, духовно неполезно.


Давайте подумаем, как же нам поступать
теперь. Наверное, для человека, который говел Великим и рождественским
постом, готовился, молился, причастился в канун или в самый праздник
Рождества Христова или Пасхи Христовой, священник может дать
благословение на то, чтобы этот человек, если душа его просит и в дни
Святок, и в дни Светлой недели, почитав правило, помолившись, не
устрояя для себя каких-то постов, которые возбранены Церковью в это
время, но и не допуская, конечно, чрезмерностей в переедании и
винопитии, причащался Святых Христовых Таин, и в этом смысле праздники
были для него духовным торжеством, а не поводом к опивству и обжорству.
И это дело доброе, издревле установленное в Церкви. Другое дело, что
если человек пользуется какой-то странной логикой: вот, сейчас Святки,
пост Церковью запрещен, литургия служится, я могу правило почитать,
коротенько исповедоваться (какая уж там серьезная исповедь на Святках)
благословение получить, и пойду-ка я без поста причащаться, какой я
хитрый! Но можно ли с такой логикой идти к Чаше Тела и Крови Христовой?
Имея это различение, сделайте выводы, применительно к ситуации тех
людей, о которых Вы спрашивали.


В жизни человека должна быть иерархия ценностей. Важно воспринимать
Святки не как повод для того, чтобы по полной есть, пить, гулять и
веселиться, а время для того, чтобы, во-первых, радоваться о Христе
Родившемся, посещать богослужения, во-вторых – делиться этой радостью с
нашими близкими в дружеском и родственном общении, а в-третьих, если
такая возможность предоставляется, и дать некоторый отдых нашему
телесному составу. Хорошо также сотворить некие дела милосердия:
посетить больных, помочь какому-нибудь бедному монастырю. Ведь Святки –
это именно святые дни. 

Определение слова «пожилой» для поста перед мессой.

Часто задаваемые вопросы: Определение слова «пожилой» для поста перед мессой.

Вернуться на главную

Вернуться к часто задаваемым вопросам

Часто задаваемые вопросы
относительно
ЭПОХА «ПОЖИЛЫХ»
И ПОСТ ПЕРЕД ПРИЧАСТИЕМ.

В. 1. Канонический закон № 919 1 гласит: «Тот, кто должен принять благословенную Евхаристию,
воздерживаться по крайней мере за час до святого причастия от всякой пищи и питья, с единственным
кроме воды и лекарств.А в Каноническом законе № 919 3 говорится: «Пожилые люди и те, кто
страдающие какой-либо болезнью, а также те, кто о них заботится, могут причащаться освященной Евхаристии
даже если в течение предшествующего часа они что-то съели».
получение Святого Причастия.

Я заметил при поиске в интернете, что некоторые священники, занимающиеся этим вопросом, говорят возраст «60».
При этом ни один из них не указывает, откуда исходит их ответ.Катехизис католицизма
Церковь и канонические законы не касаются вопроса конкретной эпохи.

Не могли бы вы просветить нас по этому вопросу?

А. 1. Это очень хороший вопрос. Очевидно, должен быть очень хороший
Причина, по которой католическая церковь не установила возраст, когда пожилой человек может перестать поститься.
Здравый смысл подсказывает, что существует ряд веских причин, по которым Церковь не установила возраст.
Вот они:

В каждой стране есть свой пенсионный возраст.В некоторых странах возраст 65 лет считается возрастом
выход на пенсию, что является синонимом того, чтобы быть старшим или старшим. Тем не менее, в некоторых культурах считается, что более старые
лиц среди своего народа (племени) быть старейшинами. Некоторым из них может быть 50 лет. Эти
двух примеров достаточно, чтобы подтвердить тот факт, что определение «пожилой» не является универсальным.

Пост укрепляет разум. В Постном послании Папы от 3 февраля 2009 г. мы читаем, что «Один очень
По словам Папы, важным духовным преимуществом поста является то, что он может «открыть нам глаза на ситуацию».
в котором живет так много наших братьев и сестер.«Те, кто постятся, больше ценят тех,
которые постоянно живут в голоде, говорит он. «Свободно принимая акт самоотречения ради другого,
мы заявляем, что наш нуждающийся брат или сестра не чужой».

Если бы Церковь сказала, что каждый может перестать поститься в определенном возрасте, то это было бы
Католикам больше не нужна духовная польза поста, когда они достигают определенного возраста. Это не так
истинный!

С возрастом возникают обстоятельства, которые делают невозможным для пожилых людей
поститься перед Святым Причастием.Плохое здоровье может заставить их есть. Внезапное чувство
головокружение из-за отсутствия еды в течение некоторого времени. В больнице закуски или блюда могут подаваться только
до часа, когда в часовне будет служить Святая Месса. Пожилой человек, который
забывчивый может съесть что-нибудь, не подозревая, что скоро начнется Святая Месса. В этом случае,
требование полного часа поста не будет выполнено.

Как можно заметить, у некоторых людей хорошее здоровье сохраняется намного дольше, чем у других.И из-за этого,
им не так уж трудно поститься перед Святым Причастием. Хотя есть те, кто
больше не могут поститься после 65 лет, есть другие, которые могут поститься и в 85 лет.
следует прекратить голодание в возрасте 60 или 65 лет, если человек может поститься после 85 лет и продолжать получать
духовная польза от такой практики?

По этим причинам я могу понять, почему католическая церковь не указала возраст. В возрасте нет
жизни, когда человек вдруг говорит: «Мне больше не нужно исповедовать свою католическую веру, потому что я
моей жизни!» Или: «Мне больше не нужно ходить в церковь по воскресеньям, потому что мне исполнилось 60 лет!»
сказал: «Достигнув 70 лет, я теперь могу жить по гражданскому праву, потому что в моем возрасте мы больше не грешим!»

В заключение, если нет уважительной причины, по которой человек больше не должен поститься, чем этот человек
должен продолжать поститься до тех пор, пока он/она больше не сможет поститься из-за возраста.

Примечание: есть люди, которые надеются, что достигли «пожилого возраста» и теперь могут пить кофе.
по дороге в церковь. Это очень плохое отношение. Если нужно выпить по дороге
Церковь, что человек может пить воду, жертвуя желанием выпить кофе.

Чтобы задать вопрос в наш офис, пожалуйста, используйте эту ФОРМУ



Copyright © Католическое министерство дверей

Святое Причастие

Политика св.Маронитская церковь Шарбель и епархия Святого Марона Бруклинского должны следовать универсальному закону католической церкви. Поэтому будут соблюдаться следующие правила:

Для католиков всех обрядов

Как католики, мы полностью участвуем в совершении Евхаристии, когда принимаем Святое Причастие. Мы должны с благоговением и часто причащаться Святым Причастием. Чтобы правильно настроиться на причастие, не следует сознавать тяжких грехов и, как правило, следует поститься в течение одного часа перед причащением.Человеку, сознающему тяжкий грех, не следует принимать Тело и Кровь Христовы, не приняв сакраментального отпущения грехов на исповеди, кроме как по серьезной причине, когда действительно нет возможности пойти на исповедь. В таком случае человек обязан совершить Акт полного раскаяния и намерен как можно скорее приступить к причастной исповеди (CCEOCanon 711, CIC Canon 916). Всем рекомендуется частое принятие Таинства Покаяния (Исповедь).

Для других христиан

Мы приглашаем наших собратьев-христиан на празднование Божественной Евхаристии как наших братьев и сестер. Мы молимся о том, чтобы наше общее Крещение и действие Святого Духа в этой Евхаристии сблизили нас и начали рассеивать печальные разногласия, разделяющие нас. Мы молимся, чтобы они наконец исчезли, в соответствии с молитвой Христа о нас, «да будут все едино» (Ин. 17:21). Поскольку католики считают совершение Евхаристии знаком реальности единства веры, жизни и богослужения, члены тех Церквей, с которыми мы еще не полностью едины, обычно не допускаются к Святому Причастию.Для участия в Евхаристии в исключительных обстоятельствах другими христианами требуется разрешение в соответствии с директивами епархиального епископа и положениями канонического права (CCEO Canon 671 и CIC Canon 844). Членам Восточных Православных Церквей, Ассирийской Церкви Востока и Польской Национальной Католической Церкви рекомендуется соблюдать дисциплину своих собственных Церквей; Закон о католической церкви разрешает совершать Божественную Евхаристию христианам, являющимся членами этих церквей, которые просят об этом по собственному желанию и в остальном настроены должным образом (Канон 671 CCEO, § 3 и Канон 844 CIC, § 3).

Для христиан, не причащающихся

Всем, кто не причащается, предлагается выразить в своем сердце молитвенное желание единения с Господом Иисусом Христом и друг с другом.

Для нехристиан

Мы также приветствуем на этом празднике тех, кто не разделяет нашей веры в Иисуса Христа. Хотя мы не можем допускать нехристиан к Святому Причастию, мы просим их вознести свои молитвы о мире и единстве человеческой семьи.

Для католиков, вступивших в брак вне церкви

Католичка, который пытался вступить в брак без благословения католической церкви, не может быть совершена Святая Евхаристия до тех пор, пока брак не будет благословлен церковью.

Пост перед Святым Причастием – журнал The Seed

Марта хотела уехать из Найроби, чтобы навестить свою мать за городом. Она решила пойти в церковь рано утром в воскресенье и сразу же отправилась оттуда. Она приготовила все для поездки и позавтракала прямо перед тем, как выйти за дверь.Месса была короткой. Короткая проповедь. Нет хора. Ее план сработал идеально.

Когда она встала в очередь на Святое Причастие, она взглянула на часы. С завтрака прошло всего 40 минут. Она вспомнила, как хорошие монахини в начальной школе настаивали на часовом посте. Она не знала, что делать. Она стояла посреди церкви, раздумывая, подойти ли к алтарю или повернуться и вернуться к скамье.

То, что случилось с Мартой, случилось со многими христианами по всему миру, особенно если вы один из тех, кто пытается попасть на мессу в будние дни.В итоге вы спрашиваете: «Могу ли я причащаться без часового поста?»

Мы все знаем, что это закон Церкви. Мы должны поститься в течение шестидесяти минут. Но в Библии об этом ничего нет, и временами это кажется неприятностью. Какая разница для Бога, постимся ли мы 40 минут или целый час? Ведь даже апостолы причащались на Тайной вечере сразу после того, как закончили есть приготовленную на Пасху пищу.

ДРУГАЯ ИСТОРИЯ

Чтобы представить это в перспективе, посмотрите, что однажды сделал святой Филипп Нери, чтобы научить женщину истинному смыслу Святого Причастия.Имейте в виду, что речь идет о 500-летней давности, когда евхаристический пост был длиннее: христианам, в том числе и священникам, нельзя было ничего есть с 12 часов ночи до причащения.

Женщина была очень набожной и имела репутацию хорошего примера жизни по Евангелию. Она ходила на мессу каждый день и часто причащалась. По какой-то причине она, казалось, понимала эту практику просто как то, что христианин делает, чтобы быть хорошим, примерно так же, как вы пытаетесь каждый день приходить на работу вовремя, если хотите, чтобы босс был доволен.

 

<<подробнее>>

Можно ли пить кофе перед причастием? – М.В.Организинг

Можно ли пить кофе перед причастием?

Если предположить, что вы тратите 10 минут на то, чтобы дойти/доехать до церкви, это означает, что вы не можете пить кофе в течение 10 минут перед уходом. «Тот, кто должен принять Пресвятую Евхаристию, должен воздерживаться от любой пищи и питья, за исключением только воды и лекарств, по крайней мере, в течение одного часа до Святого Причастия.

Вы поститесь перед духовным причастием?

Можно, но без поста не получится. если вы это сделаете, пожалуйста, соблюдайте пост мусульманина. Духовное общение – это не получение прямого знака от Бога.

Не поститься перед Причастием — смертный грех?

Да, было бы смертным грехом прервать пост причащения без веской причины. Если вы очень больны или вам грозит смерть, закон поста для Причастия не применяется.

Почему смертные грехи нельзя причащать?

Согласно католической церкви, никто не может принимать Евхаристию, находясь в состоянии смертного греха: Эти смертные грехи настолько серьезны, что Церковь по закону сделала их преступлениями.

Могу ли я причаститься, если я не обвенчан церковью?

Обычно только в том случае, если вы не заключили брак в церкви или если ваш брак не признан Церковью, вы не можете причащаться, пока он не будет заключен. Это не имеет никакого отношения к тому, чтобы не венчаться в церковном здании.

Может ли неженатая пара причащаться?

Отец Федерико Ломбарди, директор пресс-службы Святого Престола, заявил в четверг, что звонок был частью «личных пастырских отношений» Франциска, которые не отражают изменение давнего запрета церкви на причастие незамужних женщин, живущих с разведенными мужчинами.

Что происходит, когда вы причащаетесь?

Когда вы принимаете Святое Причастие, вы тесно соединяется с Иисусом Христом — он буквально становится частью вас. Кроме того, причащаясь, вы выражаете свой союз со всеми католиками, которые верят в те же доктрины, подчиняются тем же законам и следуют тем же лидерам.

Кому разрешено причащаться?

Только законно рукоположенный священник может действительно освятить Евхаристию. Как сказано в Каноническом праве, «Обычным служителем святого причастия является епископ, пресвитер или диакон.» и «Чрезвычайный служитель святого причастия является аколитом или другим членом верных христиан, назначенным по норме ⇒ кан.

Как мне подготовиться к моему первому Святому Причастию?

Приводите своих детей на короткие посещения к Святому Таинству и Поклонению и просите Святого Духа наполнить их души любовью к Святой Евхаристии. Призовите их провести несколько минут в тихой молитве, возможно, перед сном или рано утром.

В каком возрасте происходит первое причастие?

В церквях, празднующих Первое Причастие, оно обычно происходит в возрасте от семи до тринадцати лет, часто действуя как обряд посвящения.

Что происходит во время первого причастия?

Как правило, служба является частью обычной воскресной мессы, но может включать процессию первых причастников или собрание причащающихся перед их участием в Евхаристии. Очень часто дети участвуют в мессе, выполняя все чтения, молитвы и молитвы.

Правила поста и воздержания

Каковы действующие правила поста и воздержания? Как соблюдать традиционные правила?

Почему мы совершаем Покаяние?

«Если вы не покаетесь, вы также погибнете. (Лк. 13:5)

Поскольку мы грешники, справедливость требует, чтобы каждый из нас возместил Богу честь, в которой мы отказали Ему своими грехами. Поскольку мы злоупотребляли своим имуществом, своими душами и телами, а также чужими, естественный закон требует от нас стремиться восстановить порядок, который мы нарушили своими грехами. Таким образом, Естественный Закон и Божественный Закон в общем обязывают нас совершать акты покаяния. Чтобы помочь нам выполнить это требование, Святая Матерь Церковь, зная нашу немощь и леность, обязывает нас по церковным законам совершать в определенное время покаяния.

Покаяние также полезно для лучшего контроля над нашей израненной природой. Можно воздерживаться от законного удовлетворения (еды, сна, развлечения и т. д.), чтобы заставить тело, страсти повиноваться направлению души. Совершение покаяния, принесение жертв являются частью необходимой аскетической практики для исправления нашего внутреннего беспорядка, наследия первородного греха. Делаемая с благодатью Божией и благоразумием (совещанием с духовником), она становится великим средством спасения.

Покаяние также может быть молитвой, жертвой законного блага, данной Богу как способ признать Его силу, просить благодати или проявить свою любовь, подражая и соединяясь со Страстями нашего Господа.

Прочесть письмо архиепископа о посте и воздержании


Пост и воздержание, требуемые Церковью

На протяжении веков Церковь меняла церковный закон, регулирующий покаяние, то становясь более строгим, то ослабляя дисциплину покаяния.

Только Церковь может признать нас виновными в смертном грехе за невыполнение того или иного конкретного акта покаяния.

«Правила покаянных дней по действующему церковному закону» детализирует минимум покаяния, которое мы должны совершить под страхом смертного греха.

Однако мы, безусловно, оскорбляем Бога, полностью пренебрегая покаянием в течение длительного времени. Также легко впадет в смертный грех тот, кто всю епитимию на год ограничит теми днями и действиями, которые требуются по действующему закону.

«Руководство по традиционным покаянным практикам» излагает настоятельно рекомендуемые практики, которые соблюдались сразу после Второго Ватиканского Собора.


Правила проведения покаянных дней по действующему церковному закону

В 1966 году Папа Павел VI обнародовал новый свод правил поста и воздержания в соответствии со своей апостольской конституцией  Paenitemini . Эти новые правила перечислены в Кодексе канонического права 1983 года, канонах 1249-1253, и все католики обязаны их строго соблюдать.

Есть два набора законов, которые применяются к покаянным дням Церкви:

  1. Закон воздержания : относится к воздержанию от мяса.
  2. Закон голодания : это относится к количеству принимаемой пищи, таким образом, также воздерживаясь от еды между приемами пищи.
Кто обязан соблюдать эти законы?

 

  • Закон о воздержании обязателен для всех католиков, начиная со дня, следующего за днем ​​их 14-летия.
  •  Закон поста связывает всех взрослых (начиная с 18-летия) до полуночи, завершающей их 59-летие.
Что запрещено и разрешено есть?

 

  • Закон воздержания запрещает употребление мяса. Это не относится к молочным продуктам, яйцам, приправам и шортенингам, изготовленным из животных жиров.
  • Закон голодания допускает только один полноценный прием пищи в день и два небольших приема пищи (перекусы). Два небольших приема пищи не должны равняться количеству основного приема пищи (который в Соединенных Штатах обычно считается вечерним ужином).
  • При голодании не допускается прием пищи между приемами пищи, но разрешается употребление жидкости, в том числе молока и фруктовых соков.
  • В постные дни можно есть рыбу и всех хладнокровных животных (например, лягушек, моллюсков, черепах и т. д.).
В Канаде

 

В соответствии с предписаниями канона 1253, Канадская конференция католических епископов устанавливает следующие дни поста и воздержания в Канаде:

  • Пепельная среда и Страстная пятница.
  • Пятницы — дни воздержания, но католики могут заменить этот день особыми актами милосердия или благочестия»
Евхаристический пост

Папа Павел VI сократил его до одного часа.Текущий Кодекс канонического права гласит:

.

Канон 919: тот, кто должен принять Пресвятую Евхаристию, должен воздерживаться от любой пищи или питья, за исключением только воды и лекарств, по крайней мере, в течение одного часа до Святого Причастия.
3. Престарелые или страдающие какой-либо немощью, а также лица, ухаживающие за ними, могут причащаться Пресвятой Евхаристии, даже если они приняли что-либо в предшествующий час.

Евхаристический пост совершается перед Святым Причастием, а не перед мессой. Это пост от еды и питья, вода в порядке, как и лекарства. Традиция морального богословия учит, что для того, чтобы быть едой, она должна быть
а) съедобной,
б) принимаемой через рот и
в) проглатываемой.

В дополнение к завтраку, обеду и ужину, леденцы, леденцы для дыхания, леденцы и все, что кладут в рот для растворения или жевания, удовлетворяют этим условиям после проглатывания растворенного содержимого. Жевательная резинка не нарушает пост, но является неуважением к Святой Литургии, и после проглатывания сока пост прерывается.Традиция также учит, что пост строгий – один час, то есть 60 минут. Учитывая, что до недавнего времени пост начинался с полуночи, это кажется очень незначительным требованием к католикам.
 


Руководящие принципы традиционных покаянных практик

Вот традиционные правила поста и воздержания, изложенные в канонах 1250-1254 Кодекса канонического права 1917 года и соблюдаемые в литургическом календаре 1962 года.

Кто был обязан соблюдать эти законы?

 

  • Закон воздержания обязал всех католиков, начиная со дня после их 7-летия.
  • Закон о посте обязывал всех католиков, начиная со дня после их 21-летия и заканчивая в полночь, когда им исполняется 59 лет.
Что было запрещено и разрешено есть

 

  • Закон о воздержании запрещал употребление мяса и мясных бульонов, но не исключал употребления яиц, молочных продуктов или приправ, приготовленных из жира животных.
  • Закон поста предписывал принимать только один полноценный прием пищи в день с двумя меньшими приемами пищи, не равными основному.
  • Что касается вида пищи и количества, которое можно было взять, то должны были соблюдаться принятые там обычаи. Не возбранялось есть одновременно мясо и рыбу, а также чередовать полуденную и вечернюю трапезу.
Во Вселенской Церкви

 

  • Воздержание было обязательным по всем пятницам, за исключением Обязательных Святых Дней вне Великого поста.
     

Пост и полное воздержание обязательны в следующие дни:

  • Пепельная среда
  • Пятницы и субботы Великого поста
  • Страстная пятница
  • Страстная суббота (до полуночи)
  • Ember Days (среда, пятница и суббота)
  • Бдение Пятидесятницы
  • Бдение Рождества
  • [Примечание: и Бдения Непорочного Зачатия, и Бдения Всех Святых были исключены из календаря 1962 года]
Частичное воздержание

Пост и частичное воздержание (т.д., с понедельника по четверг). В пятницу всегда было полное воздержание).

Некоторые дополнительные разъяснения к универсальным законам

Дополнительные правила поста и воздержания, если постный день совпал с воскресеньем:

  • Воскресенья в течение всего года и Святые Дни Обязательств вне Великого поста отменяли пост и/или воздержание любого покаянного дня, которые совпадали.
  • Если постное Бдение выпадало на воскресенье, то пост и воздержание, связанные с Бдением, не предполагались в субботу, а вообще отпадали в этом году.
Особые правила, соблюдаемые в Канаде

В 1952 году канадские епископы утвердили эти правила:

Только воздержание на:

  • все пятницы года, если на них не приходится священный день

Пост и воздержание были обязательными:

  • Пепельная среда, все пятницы Великого поста, Тлеющие пятницы, Страстная суббота
  • Бдения: Непорочное зачатие (3-й порядок), Успение и Рождество.

Пост и частичное воздержание обязательны в следующие дни:

  • Эмбер по средам и субботам
  • Бдение Пятидесятницы и Всех Святых
  • Понедельник-четверг и суббота Великого поста

Жидкости, включая молоко и фруктовые соки, можно принимать в любое время дня поста, но «должны быть заменены другими делами милосердия, благочестия и молитвой за папу», чтобы компенсировать это расслабление.

 


Правила поста и воздержания для членов Общества св. Пия X

День поста и воздержания

 

  • Пепельная среда
  • Страстная пятница
  • Пятница Великого поста
  • Все угольки по средам, пятницам и субботам
  • Всенощное бдение, Рождество, Пятидесятница, Непорочное зачатие.
Воздержание

Все пятницы года


Настоящие священные дни в Канаде

Священный День Обязанности — это день, когда мы обязаны слушать Мессу и воздерживаться от рабских работ.В Канаде Святые Дни Обязательств:

.

  • Все воскресенья
  • Октава Рождества Христова (1 января)
  • Рождество (25 декабря)
 

Средства благодати: Пост и Святое Причастие

Присоединяйтесь к нам в четверг, 10 апреля, в 19:00. CDT для бесплатного часового вебинара, посвященного Святому Причастию, посту и кормлению голодных. Зарегистрируйтесь на сайте www.umc.org/grace-webinar-registration. Регистрация закрывается в 12:00 CDT во вторник, 8 апреля.

Преподобный Ринальдо Эрнандес
ФОТО

Причастие, пост укрепляют наши души

«Когда вы садитесь за стол, — говорит преподобный Рини Эрнандес, — вам нужно умереть для себя и воскреснуть по милости Божией к новой жизни».

Средства благодати, указанные Джоном Уэсли, продолжают играть важную роль в повседневной жизни объединенных методистов, стремящихся стать ближе к Богу и ближнему.

Традиционно разделенные на две категории – дела благочестия и дела милосердия – средства благодати включают в себя такие практики, как молитва, пост, Святое Причастие, исследование Писаний, посещение больных и кормление голодных.

Обычно практикующие считают пост и Святое Причастие делами благочестия — действиями, которые помогают нам расти в отношениях с Богом. Однако преподобный Дэниел Бенедикт, бывший директор ресурсов поклонения в Генеральном совете ученичества, сказал, что, по его мнению, концепция Уэсли о делах милосердия и делах благочестия должна идти рука об руку.

«Я думаю, что они всегда идут вместе», сказал Бенедикт. «Ясно, что Иисус связывает любовь к Богу с любовью к ближнему».

УМНС/МАЙК ДУБОС

По словам Уэсли, Святое Причастие — это «акт поклонения, установленный Христом» и средство благодати. Это не значит, что мы становимся более достойными благодати Божией, участвуя в Причащении. Скорее, мы открываемся божественной любви, которая уже есть; мы становимся более готовыми принять эту любовь и ответить на нее.

Преподобный Рини Эрнандес сказал, что «Прогулка в Эммаус», ретрит духовной формации, спонсируемый The Upper Room, способствовал его пониманию Святого Причастия. Он является суперинтендантом Юго-Западного округа Флоридской конференции.

«У меня была возможность много размышлять о причине… мы участвуем в Святом Причастии и почему это называется средством благодати, — сказал он. — Когда ты подходишь к трапезе, ты должен умереть для себя и воскреснуть по благодати Божией к новой жизни».

Укрепляет души

Уэсли назвал эту новую жизнь в Причастии способом укрепления наших душ. В своей проповеди «Обязанность постоянного причащения» Уэсли учил, что причастие подтверждает прощение грехов и позволяет верующим оставить свое греховное поведение.

«Как наши тела укрепляются хлебом и вином, так и наши души укрепляются этими знаками тела и крови Христа», — писал Уэсли. «Это есть пища для наших душ: она дает силу для исполнения нашего долга и ведет нас к совершенству. желать силы верить, любить и повиноваться Богу, тогда мы не должны пренебрегать возможностью принять Вечерю Господню».

Эрнандес сказал, что считает важным, чтобы люди понимали, почему они принимают Святое Причастие.

«Вы должны иметь очень четкое представление о том, почему вы идете к столу», сказал он. «Прогулка в Эммаус помогла мне смиренно подойти к столу, осознать свои слабые стороны и попросить Божьей благодати преодолеть эти проблемы. Это прекрасный инструмент для духовного роста».

Преподобная Пенни Стейси, капеллан методистской больницы Ohio Health Riverside, сказала, что рассматривает причастие как призыв к «освобождению себя ради Бога и церкви».

«Прими стихию, потому что ты обновился, — сказала она, — и обновленный призывает нас к действию. »

Преподобная Пенни Стейси
ФОТО

Пост соединяет

Согласно Бенедикту, еще одно средство благодати, пост – или «воздержание», как иногда называл его Уэсли, – соединяет нас с Богом и с другими. Пост увеличивает осознание людьми своей нужды в Боге, а также помогает им осознать нужды других, сказал он.

«Мы живем из этого, как более интенсивно в наших отношениях с Богом, которого мы жаждем, — сказал он, — так и в сострадании к нашим ближним, которые также голодны или которым отказано в том, что им нужно.»

Бенедикт, в настоящее время настоятель Ордена Святого Луки, сказал, что люди могут распознать внутренние и внешние измерения поста, воздерживаясь от чего-то, чтобы увидеть Бога, а затем отдавая другим.

«[Воздержание] всегда должно сопровождаться духовным намерением, — сказал Бенедикт, — которое всегда должно заключаться в том, чтобы проводить время с Богом, испытывать свой голод и нужду в Боге, или оно должно быть направлено на пользу кому-то другому. »

Практика поста как средства благодати, сказал Бенедикт, освобождает христиан от их естественных эгоистичных человеческих желаний.

«Мы строим свои мирки, но если мы вырвемся из этого в воздержании, отречемся от этого, Христос освобождает нас в этом выборе принять средства благодати, которые являются делами милосердия – протягивание ради другие», — сказал он.

Эрнандес рассматривает пост как «более глубокий способ общения с Богом, когда вы глубоко ищете ответы».

Пост всегда должен быть связан с молитвой, — продолжил он. По его опыту, воздержание от пищи служит способом выразить искренность перед Богом.

Эрнандес регулярно постился в своей родной стране, на Кубе, где он служил церковным лидером в течение 23 лет, прежде чем переехать в Соединенные Штаты в 2001 году. На Кубе Эрнандес и его семья пережили трудности из-за давления правительства на христиан.

«Единственный способ выжить — это иметь прочные отношения с Богом посредством благодати и духовных дисциплин, таких как молитва и пост», — сказал Эрнандес.

Когда члены церкви на Кубе собирались, сказал Эрнандес, они вместе постились, чтобы получить Божью благодать, которая поможет им повиноваться Божьему призванию, несмотря на преследования, с которыми они столкнулись.

«Это было то, что действительно сильно повлияло на нашу жизнь», — сказал он.

Просьба о милости

Во время поста он продолжил: «Вы просите форму благодати. Это может быть исцеляющая благодать, примиряющая благодать», — сказал он. «Вы просите Бога излить благодать на вашу жизнь, чтобы что-то сделать или что-то изменить. Через молитву и пост вы можете получить ее. Это способ попросить Бога об особой форме благодати, в которой вы нуждаетесь».

Стейси, которая также является дьяконом Объединенной методистской церкви Indian Run в Дублине, штат Огайо, рассматривает пост как практику личной жертвы, чтобы относиться к другим так, как Иисус относился бы к ним.

«Это отказ от эгоистичных поступков и использование этого времени, энергии, денег, чтобы благословить кого-то другого», — сказала она.

Постясь, сказала Стейси, люди открывают свои умы и сердца движению Духа. «Я не могу слышать эти вещи, если я так захвачена материалистическим миром, в котором мы живем», — объяснила она.

Пост — это не просто отказ от чего-то, а возможность, по словам Стейси, сделать что-то активное, используя время или деньги, которые человек тратит на самостоятельные дела.Например, она предложила сэкономить деньги, которые можно было бы потратить на еду, и отдать их организации «Представьте, что у вас нет малярии».

В конце концов, сказала Стейси, пост — это способ благословить церковь и мир.

«Я думаю, что Иисус поговорил бы с кем угодно и предложил бы что угодно», — сказала она. «Мне тоже нужно принести себя в жертву. Это меняет мое сердце, чтобы стать более гармоничным с Божьим народом, сообществом святых».

Эмили Снелл — писатель-фрилансер из Нэшвилла, штат Теннеси.

Узнать больше…

Узнайте больше о Святом Причастии, посте и кормлении голодных как средствах благодати во время бесплатного часового вебинара в четверг, 10 апреля, в 19:00. CDT. Зарегистрируйтесь на сайте www.umc.org/grace-webinar-registration. Регистрация закрывается в 12:00 CDT во вторник, 8 апреля. Другие статьи этой серии можно найти на сайте www.interpretermagazine.org.

Эта Святая Тайна: Единое Методистское Понимание Святого Причастия , Гейл Карлтон Фелтон (Ресурсы Ученичества), Верхняя Комната, книжный магазин.upperroom.org, 800-972-0433.

Чтобы мы могли совершенно любить Тебя: подготовка наших сердец к Святому Причастию , Роберт Бенсон (Горница).

Религиозная жизнь в уэслианской традиции , Стив Харпер (Верхняя комната).

Пост и воздержание | Приход Святой Марии Рождества Христова

Пост и воздержание – давняя религиозная практика, которую можно найти во многих религиях. Она всегда была важной частью еврейской и христианской духовной жизни.Иисус ожидал, что Его ученики будут поститься после того, как Он отошел от них, как мы видим в Евангелии от Луки: «Придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни» (Лк. 5). :35).

Божественный закон обязывает всех верных христиан к покаянию, каждый по-своему. Однако предписаны покаянные дни, в которые верующие христиане особым образом посвящают себя молитве, совершают дела благочестия и милосердия и отрекаются от себя более верным исполнением своих обязанностей и особенно соблюдением поста и воздержания, по нормам канона Закон (кан.1249).

Церковь ввела определенные формы покаяния, облегчающие верующим выполнение своих обязательств по покаянию. Следующие каноны служат руководством для католиков латинского обряда:

.

Кан. 1250 г. Покаянными днями и часами во вселенской Церкви являются каждая пятница всего года и время Великого поста.

Кан. 1251 — Воздержание от употребления в пищу мяса или какой-либо другой пищи согласно предписаниям конференции епископов должно соблюдаться каждую пятницу года, если только пятница не приходится на день, указанный как торжественный.Однако в Пепельную среду и Страстную пятницу следует соблюдать воздержание и пост.
Примечание: католики в США не обязаны воздерживаться от мяса по пятницам вне Великого поста, но если воздержание не практикуется, следует принять какую-либо другую форму покаяния.

Кан. 1252 — Закон о воздержании связывает тех, кто достиг четырнадцатилетнего возраста. Однако закон поста связывает всех тех, кто достиг совершеннолетия (восемнадцатого дня рождения), до начала их шестидесятилетнего возраста.Тем не менее, пастыри душ и родители должны заботиться о том, чтобы несовершеннолетние, не связанные законом поста и воздержания, также воспитывались в подлинном чувстве покаяния.

Кан. 1253 — Конференция епископов может уточнить соблюдение поста и воздержания, а также заменить воздержание и пост другими формами покаяния, особенно делами милосердия и упражнениями благочестия, полностью или частично.

Воздержание
В честь Страстей Господа нашего Иисуса Христа католики в возрасте от четырнадцати лет до самой смерти обязаны воздерживаться от употребления мяса в Пепельную среду, Страстную пятницу и пятницы Великого поста. Мясо — это все, что происходит из плоти и органов млекопитающих и птиц; это также будет включать супы и подливы, приготовленные из них. Допускаются рыба и моллюски, а также пища из амфибий и рептилий.

Голодание
Католики с восемнадцатилетнего возраста до своего пятьдесят девятого дня рождения, с которого начинается их шестидесятилетие, обязаны поститься в Пепельную среду и Страстную пятницу. Это означает один прием пищи в день с двумя меньшими порциями, которые не превышают по количеству основной прием пищи.Закуски запрещены.

Примечание: От поста и воздержания освобождаются, кроме лиц, не достигших возрастного предела, душевнобольные, больные и немощные, беременные или кормящие женщины, работницы физического труда в соответствии с их потребностями. Кроме того, гости за трапезой, которые не могут извиниться, не причинив серьезной обиды или не вызвав вражды, и другие ситуации моральной или физической невозможности.

Евхаристический пост
Человек, которому надлежит причащаться Пресвятой Евхаристии, должен не менее чем за час до Святого Причастия воздерживаться от всякой пищи и питья, кроме только воды и лекарств (Кан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts