Переделкино батюшка илий: Духовник Отец Илий — как попасть на богослужения в храме, Переделкино
Содержание
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах —
Как два журналиста – русский и американец – ездили в Переделкино к старцу Илию, чтобы задать ему вопросы, волнующие сегодня многих людей.
Схиархимандрит Илий (Ноздрин)
К этому интервью готовилась вся редакция. За день до него в кабинете руководителя мы долго обсуждали, что спросим у старца. Отцу Илию (Ноздрину) 83 года – возраст почтенный, и просто так тревожить батюшку неправильно. Но старец до сих пор принимает народ, который приезжает к нему со всех уголков нашей страны, да и со всего мира.
Со мной поехал коллега – журналист английской версии нашего портала Джесси Доминик. Он американец, православный, окончил семинарию.
Если собираешься брать интервью у старца – будь готов к трудностям или искушениям. Они начались на Киевском вокзале. Электричка в Переделкино должна была отправиться в 12:22. Мы приехали за семь минут до отхода поезда. И началось!.. Беготня по перронам, поиск нужного состава… Пассажиров было так много, что в вагоне мы оказались только в 12:30. Нам повезло: электричка задержалась.
И вот мы в Переделкино. У храма нас встретил Георгий Богомолов – помощник отца Илия. Он одновременно и строгий, и добрый. Всегда приветлив, но злоупотреблять его добротой никому не советую. Нам он подарил по книге и предложил согреться и попить чаю. Отец Илий пока никого не принимал – совершал Таинство Крещения.
Батюшку мы дожидались в храме во имя святого благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского. Будний день, народу в храме не очень много. Литургия закончилась. Просто наблюдать, как молится батюшка, – уже радостно.
Старец читает молитву. За спиной отца Илия мужчина держит ребенка на руках. Пока старец молится, малыш пытается дотронуться маленькой ручкой до его спины.
Но вот Таинство завершено. С амвона старец обращается к народу с напутственным словом. Его снова окружают люди. Отец Илий, кажется, готов выслушивать просьбы, вникать в проблемы абсолютно каждого человека. С одной женщиной он говорит минут 20. Георгий Богомолов просит народ поберечь батюшку: он с раннего утра на ногах. Люди понимающе молчат, но расходиться никто не собирается. Меньше чем через три часа начнется праздничная вечерняя служба. На отдых у отца Илия времени уже практически не остается. А народ всё прибывает… Мы с Джесси как-то не очень уверены, состоится ли беседа со старцем.
Выходим из храма и направляемся к домику, где обычно отец Илий принимает народ. По дороге нам удается получить благословение.
Домик батюшки уютный и теплый. Каждому предлагают чай и угощение.
Обычно у отца Илия вслух читают духовную литературу. Он в это время принимает очередного человека. Уверен: многие ответы на свои вопросы можно получить и до беседы со старцем. Не раз замечал, что фраза, например, случайно оброненная Георгием, оказывалась к месту.
Я отдал батюшке подготовленные и распечатанные вопросы. Отец Илий внимательно ознакомился с ними. И вот его ответы.
***
– Россия объявила войну ИГИЛ. Батюшка, что бы вы могли сказать тем, кто поднимает истерику и говорит, что террористы начнут мстить нашей стране на ее территории?
– ИГИЛ не слушает никого. Они делают, что хотят. Ничего, у нас есть сила. У нас есть защита, мы можем защититься.
А те, кто поднимает истерику, пускай сами и смиряют ИГИЛ. Они по категории социальной равны ИГИЛ.
– Всё больше стран, в том числе и православных, где государственная власть участвует в дехристианизации народа: принимаются «антидискриминационные законы», защищающие содомию; под охраной полиции проводятся гей-парады, например в Сербии. Что, на ваш взгляд, происходит?
– Это провокация. Это провоцируют специально. В Сербии этого не было. Всё было сделано, якобы сербы были такие. Всё переворачивается с ног на голову.
– Батюшка, папа Римский сегодня выступает везде: в ООН, на международных встречах… А голос Православной Церкви звучит не так громко.
– Будет, может, со временем. Потому что был у нас государственный атеизм. Он не давал России свободно выразить свое мнение. Церковь не могла себя защищать. Она была ограничена в своих действиях. Да и сейчас у нас, собственно, много коммунистического. Поэтому Церковь еще не вышла из окопа по-настоящему, поскольку у нас еще много коммунистов, которые держат этого проклятого Ленина.
– А молодежь сегодня вообще не знает о Православии…
– Да они знают! Знают! Просто не хотят. Так их настроили атеистически. У нас был государственный атеизм. Церковь опорочили. Лили грязь на Церковь 80 лет. Поэтому молодежь верит всему этому. Самое страшное, что преподавательский состав, профессура – все они воспитаны в атеизме. Они и молодежь так же оболванивают. Так же и в семьях. Вырастают семьи, где Церкви нет. Семьи не воспитывают детей своих по-нормальному. Нет понимания жизни.
– Какова, на ваш взгляд, роль России в современном мире?
– Как и всегда, как и во все времена. Бог дал каждому человеку место жительства. Всё необходимое, возможности, чтобы прожить в стране жизнь.
Россия хочет жить как православная страна, законным путем. Она не выходит из рамок своих. Как и любое цивилизованное государство. Чтобы исполнять нормы моральные и нормы политической жизни.
– Святые Николай Японский и Иоанн Шанхайский смогли перевернуть мировоззрение сотен тысяч людей в Японии, Китае, странах Европы и в США. Всего два человека смогли достучаться до многих и многих. Что могут сделать простые прихожане, чтобы улучшить духовно-нравственный климат вокруг себя?
Схиархимандрит Илий (Ноздрин)
– Как и все. Ну что можно? Сделай, как вот святой Серафим Саровский говорит: мир создай себе в душе! Посей мир в душе – и многие сотни вокруг спасутся. Главное – жить по-христиански.
На Западе есть католический апостолат мирян. Есть проповедь. Если ты знаешь хороших людей.
Мы знаем, что есть Бог, что есть Истина. Правильно жить. Чтобы человек себе создал нормы правильной жизни. Чтобы он не страдал и не мучился душой от внутренних грехов своих.
Совершенно очевидно: есть Бог, есть диавол. И сказано в Священном Писании: идут многие в муку вечную! Если человека мучают, допустим, десять минут, час мучают – это страшно, да? А если человек попадет в вечные мучения? Этого отрицать нельзя.
Как человека праведного, понимающего отвернуть? Не допустить до этого. Нас Евангелие учит, чтобы человек жил правильно. Церковь всегда говорила, чтобы человек жил нормально, духовной жизнью. Боролся с диаволом, который «яко лев рыкает и хочет поглотить».
– В чем, на ваш взгляд, красота, глубина и загадка русской души, о которой так любят говорить иностранцы?
– Простота русского человека. Доверчивость. Почему революция победила? Сказали: «Сложите оружие» – складывают. Всё обманом, на лжи. Революция на лжи, деньгах и простоте русского человека.
***
После интервью мы с Джесси поговорили с батюшкой, задали личные вопросы. Отец Илий обратил особое внимание на увлечение футболом, природу этой игры, причины страсти к ней.
Через десять минут возвращались в редакцию. Шли к электричке довольные и счастливые. На улице толпились люди. И слышался самый популярный в Переделкино вопрос: «А старец Илий принимает?»
Со схиархимандритом Илием (Ноздриным)
беседовал Никита Филатов
Православие.ru
Назад к списку
Несуществующая страница, Error 404
Запрашиваемая страница не найдена
Возможно, вы ввели ошибочный адрес или набрали его русскими буквами.
Если вы уверены в том, что адрес указан правильно, значит,
данная страница уже не существует или была переименована.
Вы можете воспользоваться поиском или попробовать самостоятельно найти нужную
страницу по карте сайта.
Can’t find requested page
The web-server couldn’t locate the page you requested.
To find the page you can use a search or site map.
- Патриарх Кирилл возглавил Божественную литургию в Георгиевском соборе Одинцово
- В 2022 году Одинцовский округ посетили 5,8 млн туристов
- 2-7 января поезда на Кольцевой линии метро будут ходить только в одну сторону
- Миллионы на мониторинг и контроль: МЦУРу опять увеличили бюджет
- Афиша Одинцовского округа на новогодние праздники-2023
- 31 декабря — новогодняя программа в центре Одинцово
- Заметили во дворах: росгвардейцы задержали мужчину, который украл куртку из магазина
- Расписание электричек, МЦД и автобусов изменится в новогодние праздники
- В Кубинке открыли новый детский сад
- График работы поликлиник, МФЦ и почты в новогодние праздники
- Округ
- Карта Одинцово
- Микрорайоны Одинцово
- Города и поселения
- «Записки краеведа»
- Герб
- Гимн
- Экополис Одинцовский
- История
- Культура
- «Художники нашего края»
- Мария Барабаш
- Народный коллектив художников «Этюд»
- Тамара Добролюбова
- Сергей Кузин
- art-поле
- Ирина Евстафьева
- Анна Леон
- Музыка
- Группа «ХАРОН»
- Группа «Everlost»
- MOLES (кроты)
- «Оркестр ЕРМОШИНА»
- Группа AXIS
- Cerritus Ballare
- Zeленая Миля
- Поэт Наталия ГОНЧАРОВА
- Наталья Бондарева
- «Вольная дружина ЯРОВИТ»
- «Художники нашего края»
- Образование
- Школы и выпускники
- ОЦЭВ — Одинцовский Центр эстетического воспитания
- Филиал МГИМО
- Телефонный справочник
- Как добраться до Одинцово из Москвы?
- Можно ли склонять Одинцово?
- Экстренные службы
- Цифры
- Почетные граждане
- Новости
- Предложи новость
- Видео
- Опросы
- Обещания
- Газеты
- Криминал
- Образование
- Документы
- Фото
- Фото дня
- Добавить
- Аэрофото
- Одинцово ретро
- Панорамы
- Центральная площадь днем
- Центральная площадь вечером
- Аэропанорама центра
- Миниатюрное Одинцово
- Фотообъединение
- Форум
- Работа — вакансии и резюме
- Объявления
- Услуги
- Барахолка
- Недвижимость
- Строительство и ремонт
- Новостройки
- Новые сообщения
- Мои сообщения
- Блоги
- Досуг и отдых
- Рестораны, кафе, бары
- Лыжероллерная трасса
- Ледовый дворец
- Волейбольно-спортивный комплекс
- Чат
- Соседи
- Знакомства
- TETRIS
- Бизнес
- Работа в Одинцово
- Вакансии
- Резюме
- Адреса и телефоны
- Организации на карте
- Банки
- Страховые услуги
- Нотариусы
- Коммерческая недвижимость
- Реклама
- Работа в Одинцово
- О проекте
- Реклама
- Как составить хороший баннер
- Примеры баннеров
- Информер
- Кнопка
- Вакансии
- Карта сайта
- Обратная связь
- Соглашение
- Правила общения
- Типограф
- Медиакит
- RSS
- Новости
- Комментарии
- Форум
- Блоги
- Реклама
Православная церковь | сцена
Поиск
Опубликовано by peterwebscott
Отношения между церковью и государством иногда могут быть напряженными, но иногда они могут быть и нездорово близкими. Мне это напомнило, когда я прочитал эту статью на сайте Проект.медиа под названием Кремлевский старец – как российская власть полюбила мистику . Proekt.media — это инициатива независимых журналистов-расследователей на русском языке, которые публикуют замечательные истории о коррупции и кумовстве, особенно с участием окружения Путина. В этом месяце российское правительство объявило ее запрещенной организацией, конфисковало все ее финансовые активы и объявило всех ее журналистов иностранными агентами.
К чтению статьи меня привлекло то, что я узнал фотографию старца, упомянутую в названии статьи: я видел его во время посещения православного монастыря Оптина Пустынь еще в 2002 году.
Зовут его старец Илий (старец Илья) и он мне тогда показался замечательным человеком. По словам моего друга Димы, который водил меня в паломничество в монастырь, старец Илий, как и многие старцы Оптиной и других монастырей России, обладает духовными дарами прозорливости и прозорливости. Я подробно описал свой визит в Оптину Пустыну в следующих более ранних сообщениях: 1, 2, 3, 4, 5
В статье он изображен как духовный советник государственных чиновников, которые обращаются к нему за духовным исцелением и советом о своем будущем. . С 2009 годаон также был духовным советником Патриарха Кирилла, главы Русской Православной Церкви. Он очень антикоммунист и клеймит неверующих как сатанистов.
Помню, из моего визита в Оптину пустынь в лавке монастыря продавались листовки о вреде неверия, в том числе и под названием Медитация – путь в ад. Однако, возможно, более серьезной причиной этого является ужасное событие на Пасху 1993 года, когда трое монахов были убиты «сатанистом», ворвавшимся на территорию. Он напал на одного монаха и убил его большим ножом, а затем напал на второго, которому удалось поднять тревогу, позвонив в колокола. Третий монах, встревоженный колоколами, вышел посмотреть, что происходит, и тоже подвергся нападению и был убит. Все трое монахов сейчас похоронены рядом друг с другом на территории монастыря и прославлены как «новомученики веры». Итак, вы видите, что для монахов, переживших это нападение, неверие может быть буквально вопросом жизни или смерти.
В статье отмечается, что Путин несколько раз встречался со старцем и что старец является его большим сторонником, нападает на противников режима и спрашивает у приходящих к нему людей, молятся ли они за президента. В нем указывается, что эта близость к Путину, вероятно, является причиной того, что другие правительственные чиновники часто посещают Старейшину, поскольку это дает еще один способ получить доступ к высшей власти.
В оригинальной русской статье приведены интересные биографические сведения о старце Илии, не переведенные в англоязычную версию. Родившийся Алексей Ноздрин, по материнской линии в семье они не были бедными, но при Сталине их заклеймили кулаками и выгнали из дома. Позже его дедушка умер от голода.
В 1941 году, в начале Второй мировой войны в России, его семья жила в палатке. Он пришел в христианство, услышав молитву татарина. С его молодыми годами связаны различные «чудеса». Например, в 1943 году, когда он возвращался домой после того, как гостил у своей крестной матери, его обогнала немецкая машина, которая наехала на кочку, в результате чего дверь открылась, а карта выпала. Пассажиры машины были настолько пьяны, что ничего не заметили. Будущий старец взял картотеку домой и показал ее русскому пленному, который присматривал за немецкими лошадьми. Этот пленный каким-то образом передал карты русской армии, где они оказались в руках русского командующего генерала Рокоссовского и помогли ему взять укрепленные районы Жермена во время Курской битвы.
Еще одно чудо относится к концу 1940-х годов, когда он и его брат работали наемными рабочими и получали хлеб. На вокзале по дороге домой у них украли хлеб, и они вернулись домой ни с чем. Алексей плакал и долго молился перед Казанской иконой Божией Матери. Потом он вышел на улицу и увидел на белой скатерти раскалённый белый хлеб.
После окончания школы служил в армии, поступил в техникум, а затем в семинарию при Церковной академии в Ленинграде. Именно здесь он познакомился с будущим Патриархом Кириллом. На снимке ниже, сделанном с сокурсниками по техникуму, будущий старец Илий стоит в последнем ряду с правой стороны:
Став монахом, он взял имя Илиан и утверждал, что видит дьяволов, летающих по воздуху. В середине 1970-х его направили в монастырь Святого Пантелеймона (тогда захудалый монастырь с несколькими русскими монахами) на Афоне, где он служил духовником до конца 1980-х годов. По возвращении в Россию он «принял великую схиму», то есть дал обет соблюдать самые крайние аскетические практики (высшую степень монашества), принял имя Илий и стал духовником в Оптиной Пустыни. Тогда к нему стали обращаться многие простые люди с просьбой о помощи, а также много политиков и людей из преступного мира. Я помню, как видел его в Оптиной Пустыни в 2002 году, куда бы он ни поехал, люди искали совета. Мне показалось, что он выглядел больным и очень усталым.
В 2009 году переехал в Переделкино, чтобы стать духовником/духовным наставником Патриарха Кирилла. Именно тогда он начал привлекать к себе визиты государственных чиновников. Старец, по-видимому, может более легкомысленно относиться к своей репутации чудотворца. Однажды вечером, заглянув в церковь, он увидел несколько человек, стоящих вокруг, и громким голосом объявил: «Да будет свет!» К удивлению стоявших вокруг, вдруг забрезжил свет. Старейшина стоял возле выключателя.
Что объединяет церковь и государство в этих довольно нездоровых отношениях? Я думаю, что это особенно характерно для православных стран, где часто религия и национализм идут рука об руку. Я уверен, что для этого есть много причин, но две из них особенно выделяются для меня. Первый восходит к византийским временам, когда император считался представителем Бога на земле и работал в тесном сотрудничестве с главой церкви, патриархом. Интересы церкви и государства во многом совпадали. Эти отношения также передались России и продолжались вплоть до кануна Революции, хотя, вероятно, в течение последних 20 лет этого периода Церковь проявляла признаки стремления к реформам и модернизации.
В советский период Церковь выжила на земле отчасти «благодаря бабушкам», как сказал Солженицын, но как институт в основном за счет бесконечных мучительных приспособлений, ценой больших жизней и веры. На постсоветском пространстве наступила оттепель: церкви открылись, ходить в церковь уже не было клеймом. Государство стало великим покровителем церкви, вернув ей некоторые старые привилегии, строя новые храмы, увеличивая количество семинарий и монастырей. В благодарность церковь вернулась к типу и поддержала государство, поощряя людей голосовать за правительство.
В Греции и других балканских странах церковь ассоциируется с национальной идентичностью. На протяжении долгих лет османской оккупации именно церковь в Греции поддерживала язык и культуру, став центром развития национальной идентичности, когда после революции 1821 года возникло новое греческое государство.
Хотя у нас есть англиканская церковь , созданная как преднамеренный акт разделения сердитым монархом, она так и не стала знаменосцем английской идентичности. Возможно, из-за того, что монарх сделал себя верховным губернатором (высококвалифицированная форма главы церкви), национальное отождествление происходит с монархией, а не с официальной церковью. Не лучше, просто другой.
Опубликовано в Византии, Россия
|
Метки: Византия, Старец Илий, национализм, Оптина Пустынь, Православная Церковь, Проект медиа, Путин, Русская Православная Церковь
|
Оставьте ответ
Опубликовано Автор: peterwebscott
Собор Святой Софии — одно из тех мест, как и Россия, о которых я знал давно, часто мечтал побывать и боялся, что в конце концов разочарую. Мне не стоило волноваться: реальность оказалась лучше, чем я ожидал.
Первое, что бросается в глаза снаружи, это размеры здания, его высота и объем, размеры купола. Если это поражает вас сегодня, то каким он должен был быть в шестом веке, когда он был впервые построен? Непреодолимое, внушающее благоговение, подходящее место для поклонения богу. Это была самая большая церковь в христианском мире до эпохи Возрождения.
Массивные контрфорсы над главным входом показывают, что стены должны были быть усилены, чтобы выдержать вес огромного купола.
Вокруг бывшего кладбища разбросаны старые гробницы и каменные столбы византийского периода, печальное напоминание об имперском прошлом.
Нынешний собор Святой Софии является третьим храмом, построенным на этом месте. Первая датируется IV веком. Второй, освященный в 415 г. н.э., был уничтожен пожаром в 532 г. н.э. и представлен фрагментом фриза перед главным входом в церковь. Нынешний собор Святой Софии был освящен Юстинианом в 537 году нашей эры.
Главная входная дверь с высокой и широкой рамой, а также толщина наружных стен указывают на огромные размеры здания.
Сразу за главным входом находится внешний притвор, вход или вестибюль. Сегодня это музей предметов византийской эпохи, порфировый стенд, гробница экспресса, огромная каменная чаша, греческие надписи, а также пояснительные доски о церкви.
Из внешнего притвора открывается вид через Императорские ворота в саму церковь.
Первоначально Имперские Врата разрешалось использовать только Императору и его окружению, и они охранялись 24 часа в сутки. В тимпане над Императорскими воротами находится мозаика конца 9 — начала 10 века, на которой изображен император (возможно, Лев VI (Мудрый)) на коленях рядом с Христом
Интересно, что в другом тимпане во внутреннем притворе есть напоминание о Иконоборческие периоды византийской истории. По причинам, до сих пор являющимся предметом научных споров, в периоды 730–787 и 814–842 гг. Император и Православная Церковь выступили против использования икон и изображения Христа и святых. Возможно, это было связано с неудачами византийских военных против ислама, культуры, которая также запрещала создание изображений божественного. Возможно, это было связано с тем, что церковь пыталась утвердить свой авторитет и получить контроль над народным почитанием святых образов. В эти периоды многие старые изображения были уничтожены и часто закрыты простым крестом, как в этом тимпане.
Опубликовано в Византии
|
Метки: Византийское искусство, Император Юстиниан, Православная церковь, Россия
|
3 Ответы
Опубликовано Автор: peterwebscott
Мы едем в имение Толстого в Ясной Поляне, примерно в 30 минутах езды от Тулы. Это жаркое майское утро, и мой хозяин, Иосиф, сказал мне, что сегодня температура, вероятно, поднимется до 28 градусов.
Одна из вещей, которая меня постоянно здесь удивляет, это постоянство погоды. Раньше мне было странно, когда белорусские и русские гости жаловались на переменчивую британскую погоду: «Когда мы выходим утром, тепло и светит солнце. Но, Питер, позже пойдет дождь, а у нас нет пальто. Затем снова выходит солнце, и когда мы идем домой, начинается снег. Мы не там, где мы есть». Добро пожаловать в мой мир!
Конечно, Тула находится посреди огромного массива суши, в отличие от Британии, чья погода определяется окружающими морями и океанами. Один из побочных эффектов пребывания на маленьком острове с ударами заключается в том, что мы получаем удивительные облачные образования. Я очень люблю облака и их постоянно меняющееся разнообразие. Мне никогда не приходило в голову, что у наших русских друзей вроде бы не было подобных проявлений — опять же, пока они не приехали в Англию и не заметили наших. Я сказал своему другу Василию, что это самая большая бесплатная художественная выставка в мире — комментарий, который он часто цитирует мне теперь, когда он тоже стал наблюдать за облаками.
Наше путешествие немного задержалось, потому что у нашего организатора, Наташи (русская замужем за англичанином), возникли проблемы с российским паспортом. Судя по всему, он просрочен, поэтому власти хотели его у нее отобрать. Она объяснила, что если они сделают это и уничтожат его, она не сможет вернуться в Англию. Ответ — российская бюрократия в ее самой негибкой форме: заполните эту форму и встаньте в очередь, чтобы обратиться к начальнику отдела. В этот момент Наташа так расстроена, что разливается слезами и идет в кабинет начальника отдела раньше очереди, говоря ему, что не может ждать, потому что ее ждет полный автобус. Удивительно, но он возвращает ей паспорт.
По пути в Ясную Поляну делаем еще пару остановок. Первый находится на железнодорожной станции Козлова Засека. В средние века он находился на границе Русского государства (Руси) и был оборонительным пунктом от монгольских захватчиков. «Козлова засека» означает «Козья засечка» — засека представляет собой «защиту из срубленных деревьев с ветвями, направленными наружу» (КДС).
Это был местный вокзал Толстого, и вокзал был перестроен в старом стиле его благодарными потомками, чтобы он выглядел (примерно) так, как он выглядел бы в его время. Внутри висят его фотографии, на которых он стоит на перроне, несомненно, направляясь в Москву, Петербург или Орел (возможно, в гости к Тургеневу в его имение).
Толстой умер на станции Астапово к юго-востоку отсюда, пытаясь бежать от жены. Табличка на внешней стороне станции Козлова Засека увековечивает тот факт, что в 6.30 утра 22 ноября (9 ноября по старому стилю) 1910 года прибыл поезд с его телом, возвращавшийся в последний раз в Ясную Поляну.
Наша вторая остановка у церкви Никольское Слово, поместной церкви Ясной Поляны, где были похоронены многие члены семьи Толстого и где он был крещен.
Церковь была прекрасно отреставрирована, хотя единственной оригинальной чертой в ней сегодня является деревянный пол. Внутри церковь ничем не примечательна, но я увлекаюсь фотографированием фресковых икон.
Я как раз беру один из Константина и Елены, когда врывается священник, говорит мне остановиться и практически выводит нас на кладбище. Чуть ли не изгнание из православных церквей становится немного неприятной привычкой.
На церковном дворе могилы жены Толстого Софьи Андреевны, умершей в 1919 году, их детей, умерших в младенчестве, его любимой дочери Маши, его родителей (оба умерли в молодости) и его братьев. Также здесь похоронена жена поэта Есенина, которая была Толстой.
Толстого воспитывала тетя Пелагея Ильинична Юшкова (известная как «Полина»), она тоже похоронена здесь, и о том, как это произошло, есть интересная история. Отец Толстого, Николай, очень любил Пелагею в молодости и действительно сделал ей предложение, и они обручились. Его семья, однако, совсем не была рада предложенному браку, поскольку они хотели, чтобы он удачно женился ради семейного состояния. Итак, Пелагея освободила его от помолвки, и вместо этого он женился на действительно состоятельной женщине. Позже, когда умерла его жена, Николай снова сделал предложение Пелагее, и на этот раз она ему отказала. Никто не знал почему. После смерти Пелагеи среди ее вещей была найдена записка на французском языке, в которой говорилось, что Николай дважды делал ей предложение: в первый раз она его приняла, во второй раз она его отвергла, но сказала ему, что присмотрит за его детьми до сегодняшнего дня. она умерла.
На надгробии Пелагеи я отмечаю, что она умерла в ноябре 1875 года, но в недавней биографии Розамунд Бартлетт ( Толстой – Русская жизнь ) указано, что она умерла 22 декабря того же года. Небольшое несоответствие в прекрасной жизни писателя.
Опубликовано в России
|
Метки: Москва, православный, православный храм, пелагея, тула
|
Оставьте ответ
Веб-сайт Работает на WordPress.com.
Русская Православная Церковь | сцена
Опубликовано by peterwebscott
Отношения между церковью и государством иногда могут быть напряженными, но иногда они могут быть и нездорово близкими. Мне это напомнило, когда я прочитал эту статью на сайте Проект.медиа под названием Кремлевский старец — как российское правительство полюбило мистику . Proekt.media — это инициатива независимых журналистов-расследователей на русском языке, которые публикуют замечательные истории о коррупции и кумовстве, особенно с участием окружения Путина. В этом месяце российское правительство объявило ее запрещенной организацией, конфисковало все ее финансовые активы и объявило всех ее журналистов иностранными агентами.
На чтение статьи меня натолкнуло то, что я узнал фотографию старца, упомянутую в названии статьи: я видел его во время посещения православного монастыря Оптина Пустынь в далеком 2002 году.
Зовут его старец Илий ( Старец Илия) и он мне тогда показался замечательным человеком. По словам моего друга Димы, который водил меня в паломничество в монастырь, старец Илий, как и многие старцы Оптиной и других монастырей России, обладает духовными дарами прозорливости и прозорливости. Я подробно описал свой визит в Оптину Пустыну в следующих постах: 1, 2, 3, 4, 5
В статье он изображен как духовный советник правительственных чиновников, которые обращаются к нему за духовным исцелением и советом о своем будущем. С 2009 года также является духовным советником Патриарха Кирилла, главы Русской Православной Церкви. Он очень антикоммунист и клеймит неверующих как сатанистов.
Помню, из моего визита в Оптину пустынь в лавке монастыря продавались листовки о вреде неверия, в том числе и под названием Медитация – путь в ад. Однако, возможно, более серьезной причиной этого является ужасное событие на Пасху 1993 года , когда три монаха были убиты «сатанистом», ворвавшимся на территорию. Он напал на одного монаха и убил его большим ножом, а затем напал на второго, которому удалось поднять тревогу, позвонив в колокола. Третий монах, встревоженный колоколами, вышел посмотреть, что происходит, и тоже подвергся нападению и был убит. Все трое монахов сейчас похоронены рядом друг с другом на территории монастыря и прославлены как «новомученики веры». Итак, вы видите, что для монахов, переживших это нападение, неверие может быть буквально вопросом жизни или смерти.
В статье отмечается, что Путин несколько раз встречался со старцем и что старец является его большим сторонником, нападает на противников режима и спрашивает у приходящих к нему людей, молятся ли они за президента. В нем указывается, что эта близость к Путину, вероятно, является причиной того, что другие правительственные чиновники часто посещают Старейшину, поскольку это дает еще один способ получить доступ к высшей власти.
В оригинальной русской статье приведены интересные биографические сведения о старце Илии, не переведенные в англоязычную версию. Родившийся Алексей Ноздрин, по материнской линии в семье они не были бедными, но при Сталине их заклеймили кулаками и выгнали из дома. Позже его дедушка умер от голода.
В 1941 году, в начале Второй мировой войны в России, его семья жила в палатке. Он пришел в христианство, услышав молитву татарина. С его молодыми годами связаны различные «чудеса». Например, в 1943 году, когда он возвращался домой после того, как гостил у своей крестной матери, его обогнала немецкая машина, которая наехала на кочку, в результате чего дверь открылась, а карта выпала. Пассажиры машины были настолько пьяны, что ничего не заметили. Будущий старец взял картотеку домой и показал ее русскому пленному, который присматривал за немецкими лошадьми. Этот пленный каким-то образом передал карты русской армии, где они оказались в руках русского командующего генерала Рокоссовского и помогли ему взять укрепленные районы Жермена во время Курской битвы.
Еще одно чудо относится к концу 1940-х годов, когда он и его брат работали наемными рабочими и получали хлеб. На вокзале по дороге домой у них украли хлеб, и они вернулись домой ни с чем. Алексей плакал и долго молился перед Казанской иконой Божией Матери. Потом он вышел на улицу и увидел на белой скатерти раскалённый белый хлеб.
После окончания школы служил в армии, поступил в техникум, а затем в семинарию при Церковной академии в Ленинграде. Именно здесь он познакомился с будущим Патриархом Кириллом. На снимке ниже, сделанном с сокурсниками по техникуму, будущий старец Илий стоит в последнем ряду с правой стороны:
Став монахом, он взял имя Илиан и утверждал, что видит дьяволов, летающих по воздуху. В середине 1970-х его направили в монастырь Святого Пантелеймона (тогда захудалый монастырь с несколькими русскими монахами) на Афоне, где он служил духовником до конца 1980-х годов. По возвращении в Россию он «принял великую схиму», то есть дал обет соблюдать самые крайние аскетические практики (высшую степень монашества), принял имя Илий и стал духовником в Оптиной Пустыни. Тогда к нему стали обращаться многие простые люди с просьбой о помощи, а также много политиков и людей из преступного мира. Я помню, как видел его в Оптиной Пустыни в 2002 году, куда бы он ни поехал, люди искали совета. Мне показалось, что он выглядел больным и очень усталым.
В 2009 году переехал в Переделкино, чтобы стать духовником/духовным наставником Патриарха Кирилла. Именно тогда он начал привлекать к себе визиты государственных чиновников. Старец, по-видимому, может более легкомысленно относиться к своей репутации чудотворца. Однажды вечером, заглянув в церковь, он увидел несколько человек, стоящих вокруг, и громким голосом объявил: «Да будет свет!» К удивлению стоявших вокруг, вдруг забрезжил свет. Старейшина стоял возле выключателя.
Что объединяет церковь и государство в этих довольно нездоровых отношениях? Я думаю, что это особенно характерно для православных стран, где часто религия и национализм идут рука об руку. Я уверен, что для этого есть много причин, но две из них особенно выделяются для меня. Первый восходит к византийским временам, когда император считался представителем Бога на земле и работал в тесном сотрудничестве с главой церкви, патриархом. Интересы церкви и государства во многом совпадали. Эти отношения также передались России и продолжались вплоть до кануна Революции, хотя, вероятно, в течение последних 20 лет этого периода Церковь проявляла признаки стремления к реформам и модернизации.
В советский период Церковь выжила на земле отчасти «благодаря бабушкам», как сказал Солженицын, но как институт в основном за счет бесконечных мучительных приспособлений, ценой больших жизней и веры. На постсоветском пространстве наступила оттепель: церкви открылись, ходить в церковь уже не было клеймом. Государство стало великим покровителем церкви, вернув ей некоторые старые привилегии, строя новые храмы, увеличивая количество семинарий и монастырей. В благодарность церковь вернулась к типу и поддержала государство, поощряя людей голосовать за правительство.
В Греции и других балканских странах церковь ассоциируется с национальной идентичностью. На протяжении долгих лет османской оккупации именно церковь в Греции поддерживала язык и культуру, став центром развития национальной идентичности, когда после революции 1821 года возникло новое греческое государство.
Хотя у нас есть англиканская церковь , созданная как преднамеренный акт разделения сердитым монархом, она так и не стала знаменосцем английской идентичности. Возможно, из-за того, что монарх сделал себя верховным губернатором (высококвалифицированная форма главы церкви), национальное отождествление происходит с монархией, а не с официальной церковью. Не лучше, просто другой.
Опубликовано в Византии, Россия
|
Метки: Византия, Старец Илий, национализм, Оптина Пустынь, Православная Церковь, Проект медиа, Путин, Русская Православная Церковь
|
Оставьте ответ
Опубликовано автором peterwebscott
Это одно из самых красивых поместий, которые я когда-либо посещал. Несмотря на количество посетителей, которое он принимает, он удивительно нетронутый и рассматривается как место паломничества для многих посетителей. Повсюду растут березы и в изобилии растет сирень, особенно вокруг самого господского дома, где очень сильно пахнет сиренью.
За бело-зеленым столбом главного входа проходит длинная дорога (известная как прешпект ), обсаженная красивыми березами, ведущая к самой усадьбе. Нижний парк называется English Park , а верхний парк — French Park . Подъезжая вверх по дороге, вы увидите большое озеро слева и два старых пруда справа.
Первое место, которое мы посещаем, это могила Толстого. Поскольку он был отлучен Русской православной церковью в 19 г.01, его не разрешили похоронить на кладбище в Никольском Слове. Могила находится в лесу, окружающем поместье.
Сама могила очень простая, как он и хотел: каменный блок, на котором ничего не указывает, кто там лежит. Некоторые люди положили рядом с ним небольшие букеты цветов. В знак уважения мы некоторое время стоим там, склонив головы в молчании. Однако удержаться на месте — большая проблема, так как комаров много, и они злобны даже по меркам российских комаров.
На обратном пути мы видим странное явление природы, когда два дерева, береза и липа, растут вместе, словно в объятиях.
Создается впечатление, что Ясная Поляна — это еще действующий массив, с огородами. сады и конюшни.
Сохранена старая изба ямщика времен Толстого, и интерьер показывает, какими были условия жизни.
На картинке выше изображена старая русская печь внутри избы кучера с маленькой деревянной лестницей, ведущей к спальному месту над ней. Поскольку это было, вероятно, самое теплое место в коттедже, его обычно отводили для сна пожилым родителям.
Опубликовано в России
|
Tagged лес, парк, русская православная церковь
|
Оставьте ответ
Опубликовано от peterwebscott
Из автобуса вы видите его первым за рекой Жиздрой, его голубые и золотые купола, сверкающие на солнце, мягкие пастельные тона его зданий, его опоясывающая стена. Это монастырь Оптина Пустынь, когда-то один из великих центров русской православной духовности, оказавший глубокое влияние на русское общество и культуру. Расположенный в глубине российской сельской местности, он находится недалеко от города Козельск в Калужской области, примерно в 200 милях к югу от Москвы.
Оптина пустынь была в авангарде возрождения монашества, происходившего в России в начале XIX века. Это произошло благодаря влиянию Старцев ( starty ), монахов выдающихся духовных достижений, которые не только давали указания братьям, но и давали советы простым мирянам. Тысячи людей, богатых и бедных, ежегодно приходили в монастырь просить помощи у старцев. Среди них были некоторые из величайших писателей России Гоголь, Тургенев, Достоевский, Толстой. О Старейшинах я напишу немного в отдельном посте, так как это интересное явление.
До революции здесь было 300 монахов, но декретом большевистского правительства в январе 1918 года монастырь закрыли, а монахов изгнали. Многие были арестованы, подвергнуты пыткам и сосланы в лагеря или впоследствии расстреляны. Монастырь был взорван, разграблен и осквернен. Во время перестройки советское правительство вернуло монастырь Русской православной церкви в ноябре 1987 года, как раз накануне празднования 1000-летия обращения России в 19 году.88.
Говорят, что это один из старейших монастырей в России, хотя его точное происхождение неизвестно, и большинство зданий, тщательно отреставрированных с 1987 года, относятся к восемнадцатому и девятнадцатому векам.
Оптина Пустынь представляет собой большой комплекс зданий и включает в себя пять Соборов, крупнейший из которых – Собор Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Прежде чем войти в сам монастырь, идем через лес к Эрмитажу, где находятся кельи монахов. Пройдя через ворота в окружающей стене, мы попадаем на большую прямоугольную площадку, окаймленную монашескими кельями. В этом районе находятся различные здания и небольшая церковь. Именно здесь жили Старцы Оптиной Пустыни. Эрмитаж был закрыт в 19Революции № 18 и здания превратились сначала в детский дом, а затем в дом отдыха.
Вернувшись к самому входу в монастырь, я замечаю табличку, запрещающую видеосъемку. Я спрашиваю у коллеги-паломника, и она говорит мне, что в монастыре запрещено фотографировать. Я проверяю у дежурных, и они говорят мне, что с фотографией все в порядке, а с видео нет. Чувствуя облегчение, но и чувство вины, я украдкой фотографирую, когда моих товарищей-паломников, особенно Димы, нет рядом.
Церкви потрясающе красивы и хорошо отреставрированы, над некоторыми еще ведутся работы. Но подавляющее впечатление — это мир и покой.
Могилы монахов также находятся на территории монастыря среди соборов. Однако в центре церковных зданий находится небольшая крытая площадка за деревянным забором.
Здесь висели монастырские колокола до страшных событий Пасхи 1993 года, когда трое монахов были убиты ворвавшимся на территорию «сатанистом». Он атаковал и убил одного монаха большим ножом, а затем напал на второго монаха, которому удалось поднять тревогу, позвонив в колокола. Третий монах, который, предупрежденный звоном колоколов, вышел посмотреть, что происходит, также подвергся нападению и был убит. Все трое монахов теперь похоронены рядом друг с другом и прославляются как «новомученики веры».
Могилы трех «новомучеников веры»
Все старцы, канонизированные в основном в 1990-е годы, перезахоронены внутри соборов. Дима ведет нас на экскурсию по соборам, чтобы почтить останки старцев. Присоединяюсь и чувствую себя настоящим паломником — наверное, так было в средние века, чтобы отправиться в паломничество и приложиться к мощам святых. Подходя к каждому собору, мы останавливаемся, чтобы перекреститься и трижды поклониться иконе над входом. У каждой гробницы мои собратья-паломники подходят один за другим, крестятся, трижды кланяются, потом целуют гроб и еще раз крестятся и троекратно кланяются. В некоторых гробницах даже есть небольшой кусочек кости, встроенный в стеклянную крышку.
Вероятно, одна из самых почитаемых могил – это могила старца (ныне святого) Амвросия. Стеклянная гробница стоит под зажженной лампадкой, свисающей с резного деревянного балдахина, а рядом с гробницей стоит монах, читающий вслух молитвы. Тело покрыто красной тканью, но под тканью видна форма головы. Я присоединяюсь к своим собратьям-паломникам здесь в поклонении мощам, чувствуя особую связь с преподобным Амвросием.
Опубликовано в России
|
Метки: Купола, Достоевский, Старцы, Гоголь, скит, монастырь, монахи, Русская Православная Церковь, духовность, преподобный Амвросий
|
2 Ответы
Опубликовано Автор: peterwebscott
После литургии в Шамординском монастыре Дима ведет нас, паломников, по аллее к святым источникам. Иногда кажется, что вся Россия пустила огромную череду течей, столько родников, часто связанных с конкретным святым или святым человеком и каждый со своими целебными свойствами.
Дорожка превращается в крутую лестницу, ведущую к склону. Мы останавливаемся на платформе наверху склона, чтобы полюбоваться видом, а Дима рассказывает нам, что именно здесь старцу Амвросию из Оптиной Пустыни было видение Богородицы на небе, повелевшей ему основать женский монастырь на это место.
Место видения старца Амвросия
Пока слушаю рассказ, на меня нападают комары и я их отбиваю, как вдруг я смахиваю очки с лица и за борт платформы. Мне кажется, я вижу, как что-то движется там, где они задевают траву, и я проползаю под перилами и падаю на землю, чтобы найти их. Дима все еще говорит, и, когда я оглядываюсь назад на платформу, несколько товарищей-паломников наблюдают, что любопытный англичанин роется среди полыни и крапивы. В панике, что они потеряны навсегда, я уже собирался сдаться, когда вижу их, слегка скрюченными и грязными там, где я наступил на них во время своих поисков.
Внизу склона находится часовня над источником, где люди набирают воду в пластиковые бутылки. Очередь людей ждет у своего рода киоска, чтобы искупаться в родниковой воде. Мы продвигаемся к другому роднику в лесу, который оказывается стояком, из которого вытекает струйка воды. Очевидно, это особенно полезно для зрения. Дима любезно дает мне немного святой воды в запасной бутылке, чтобы я отнес ее хозяевам.
Сейчас полуденное солнце палит, пока мы с трудом поднимаемся по крутым ступеням к монастырю. Всех паломников монахини приглашают на обед в трапезную за длинными тяжелыми деревянными столами со скамьями: простая трапеза из макаронного супа, каша (гречневая), хлеб черный и компот из яблок, оканчивается молитвами. Мои товарищи-пилигримы с удовольствием принимают пищу, но я помню большой упакованный ланч в автобусе, который Екатерина, жена принимающей меня семьи, приготовила для меня.
Прежде чем мы вернемся в автобус, Дима ведет меня к простой могиле сестры Толстого, Марии, которая находится под странной раздвоенной липой. Она стала монахиней в конце 1880-х годов под духовным руководством старца Амвросия и прожила в монастыре до своей смерти в возрасте 82 лет в 19 году. 12. Дима говорит мне, что если бы Толстой прожил еще немного, он бы вернулся в Православную Церковь (он был отлучен как еретик в 1901 году). Я думаю, что это маловероятно, так как разногласия между Толстым и Церковью были слишком глубоки. Но кто знает? Когда Толстой в последний раз перед смертью в октябре 1910 года покинул свое имение, чтобы стать бродячим паломником, не имея ничего, кроме одежды на спине, он отправился сначала в Оптину Пустынь за духовным наставлением, а затем приехал навестить свою сестру Марию. , здесь, в Шамордино. Отсюда он сел на поезд, намереваясь ехать на юг, на Кавказ, но заболел и умер на станции Астапово.
История неожиданно не кажется такой далекой.
Опубликовано в России
|
Tagged монастырь, старец Амвросий, святой источник, литургия, Русская Православная Церковь
|
1 Ответить
Опубликовано Автор: peterwebscott
Позднее утро субботы в мае, температура за 20, и это мой первый полный день в России. Меня везет по улицам Тулы мой хозяин Иосиф в сопровождении своей 18-летней дочери. Мы идем на встречу с остальной частью моей группы — англичанами определенного возраста, интересующимися всем русским. Наша подруга Наташа, которая организовала нашу поездку, замужем за англичанином и живет в Великобритании, но родилась и выросла здесь, в Туле.
Иосиф едет на Жигулях с регулируемой запирающейся дверью. Во время своих многочисленных поездок в другие части Восточной Европы я замечал, что в автомобилях либо дверь не открывается должным образом, либо зловеще большая трещина на лобовом стекле.
Честно говоря, я в полном культурном шоке. Более 35 лет я учу русский язык, говорю по-русски, читаю русскую литературу и историю, слушаю русскую музыку, пою русские народные песни, пью русскую водку и представляю себе, что такое Россия. Но сейчас я на самом деле здесь впервые, как подарок на 50-летие от моей любимой жены, полностью погруженный в деревню с семьей, которая не говорит по-английски. Мой мозг перегружен, а слух еще не привык к скорости нормальной русской речи.
Наш отряд собирается у Дворца пионеров ( Дворец пионеров ) и направляется к обнесенному красным кирпичом Тульскому Кремлю. Сегодня праздник святых Кирилла и Мефодия, отмечавшийся в советское время как День грамотности, составителей кириллического алфавита на основе греческого. Небольшая группа молодых людей в крестьянских костюмах исполняет народные танцы, а в небольших киосках продаются изделия народных промыслов, книги и пряники (печенье с медом и пряностями – фирменное блюдо Тулы). Меня привлекают экспонаты старых артефактов: маслобойки; старинный тульский самовар (Тула славится изготовлением этих характерно русских изделий), усыпанный медалями с изображением всех ярмарок, на которых он выставлялся; и дореволюционный школьный учебник для преподавания церковнославянского, богослужебного языка Русской Православной Церкви.
Земля внутри Кремля — это простор травы. Во время революции большевики разрушили старые церкви и сровняли старое кладбище, заменив его футбольным полем. Доминантой Кремля является Успенский собор, построенный во второй половине XVIII века. В советское время его использовали как склад, а огромные иконы на стенах и колоннах закрасили. Потихоньку идет кропотливый процесс реставрации и внутри полно строительных лесов. На иконостасе, по-видимому, раньше было так много позолоты, что он казался горящим.
Я ошеломлен, увидев икону убитой большевиками Императорской семьи с единственной свечой перед ней. Одетые в средневековые костюмы, они держат свечи, над головами у них нимбы святых; Русская православная церковь канонизировала их как «страстотерпцев», мучеников, умерших в христианском смирении, низшей ступени святости.
Снаружи так ужасно жарко, что мне приходится постоянно переходить из тенистого участка в тенистый участок, чтобы сохранять прохладу. Идет концерт на музыку ансамбля «Ясная поляна», названного в честь усадьбы Толстого, расположенной в 14 верстах. Это микс легкой классики и русских народных песен в исполнении баритона и сопрано с удивительно сильными голосами. Люди просто бродят вокруг, садятся, чтобы послушать музыку, а затем идут дальше, как им вздумается.
Вернувшись во Дворец пионеров, нас ждет небольшой приветственный вечер с песнями и танцами в исполнении восторженных детей и даже выученными наизусть английскими стихами («Мое сердце в горах…») в исполнении звездных учеников.
Снаружи, ожидая, когда меня заберет Иосиф, я перехожу дорогу, чтобы получше рассмотреть дворец и сфотографироваться. И тогда я вижу год под фронтоном над входом: «1937».
В этот жаркий весенний день меня пробирает холодок. В этом году сталинский Большой террор достиг своего апогея. При Ежове, главе НКВД (предшественнике КГБ), чистки затронули все слои советского общества и заставили сжаться все население. Миллионы жизней были унесены капризом диктатора, его банды головорезов и партийного аппарата, державшего его у власти. Семьи осужденных разделялись и отправлялись в лагеря или детей помещали в детские дома, становясь изгоями в собственном обществе.