Первое послание к коринфянам святого апостола павла: Новый Завет : Первое послание к Коринфянам : Глава 15 / Патриархия.ru
Содержание
Новый Завет : Первое послание к Коринфянам : Глава 15 / Патриархия.ru
1 | Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, | |
2 | которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. | |
3 | Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, | |
4 | и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, | |
5 | и что явился Кифе, потом двенадцати; | |
6 | потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых бо́льшая часть доныне в живых, а некоторые и почили; | |
7 | потом явился Иакову, также всем Апостолам; | |
8 | а после всех явился и мне, как некоему извергу. | |
9 | Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. | |
10 | Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною. | |
11 | Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали. | |
12 | Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то ка́к некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? | |
13 | Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; | |
14 | а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. | |
15 | Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают; | |
16 | ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. | |
17 | А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. | |
18 | Поэтому и умершие во Христе погибли. | |
19 | И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. | |
20 | Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. | |
21 | Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. | |
22 | Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, | |
23 | каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. | |
24 | А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. | |
25 | Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. | |
26 | Последний же враг истребится — смерть, | |
27 | потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. | |
28 | Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. | |
29 | Иначе, || что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых? | |
30 | Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям? | |
31 | Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем. | |
32 | По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем! | |
33 | Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы. | |
34 | Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога. | |
35 | Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? | |
36 | Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. | |
37 | И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; | |
38 | но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело. | |
39 | Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. | |
40 | Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. | |
41 | Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. | |
42 | Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; | |
43 | сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; | |
44 | сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. | |
45 | Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. | |
46 | Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. | |
47 | Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба. | |
48 | Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. | |
49 | И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. | |
50 | Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. | |
51 | Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся | |
52 | вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. | |
53 | Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. | |
54 | Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. | |
55 | Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? | |
56 | Жало же смерти — грех; а сила греха — закон. | |
57 | Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! | |
58 | Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом. |
Глава 14
Глава 16
Новый Завет : Первое послание к Коринфянам : Глава 6 / Патриархия.ru
1 | Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? | |
2 | Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? | |
3 | Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? | |
4 | А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. | |
5 | К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? | |
6 | Но брат с братом судится, и притом перед неверными. | |
7 | И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? | |
8 | Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев. | |
9 | Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, | |
10 | ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. | |
11 | И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. | |
12 | Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. | |
13 | Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. | |
14 | Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею. | |
15 | Разве не знаете, что тела́ ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! | |
16 | Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть. | |
17 | А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. | |
18 | Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. | |
19 | Не знаете ли, что тела́ ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? | |
20 | Ибо вы куплены дорогою ценою. || Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. |
Глава 5
Глава 7
1 Коринфянам, ГЛАВА 13 | USCCB
ГЛАВА 13
*
1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими * , но не имею любви, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. и
2 И если я имею дар пророчества и постигаю все тайны и все знание; если имею всю веру, чтобы двигать горы, а любви не имею, то я ничто. б
3 Если я раздам все, что имею, и отдам тело мое, чтобы хвалиться, но не иметь любви, то ничего не приобрету. с
4 * Любовь терпелива, любовь добра. Не ревнивая, [любовь] не напыщенная, не надутая, d
5 не грубит, не преследует своих интересов, не вспыльчив, не переживает обид, е
6 не радуется неправде, а сорадуется истине.
7Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. ф
8 * Любовь никогда не подводит. Если есть пророчества, они сведутся на нет; если языки, то они умолкнут; если знание, оно будет сведено на нет.
9Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем,
10 а когда придет совершенное, частичное прекратится.
11Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; когда я стал мужчиной, я оставил детские вещи.
12В настоящее время мы видим неясно, как в зеркале, но тогда лицом к лицу. В настоящее время я знаю частично; тогда я буду знать полностью, как я полностью известен. г
13 * Итак, вера, надежда, любовь остаются, эти три; ч , но величайшее из них — любовь.
* [13:1–13] Эта глава включает в себя изменение перспективы и новую точку зрения. Весь материал или его часть, возможно, когда-то были независимым произведением в стиле эллинистических восхвалений добродетелей, но теперь они путем редактирования интегрированы в контекст 1 Кор. 12–14 (ср. ссылку на языки и пророчества). и в письме в целом (ср. ссылки на знание и на поведение). Функция 1 Кор. 13 в рамках обсуждения духовных даров состоит в том, чтобы сделать относительными все харизмы, противопоставив их более основной, всепроникающей и непреходящей ценности, которая придает им их назначение и эффективность. Риторика этой главы поразительна.
* [13:1–3] Перечень даров, составленный в тщательной градации: ни языки (на самой нижней ступени), ни пророчество, ни знание, ни вера, ни даже самопожертвование не имеют ценности, если они не наполнены любовью.
* [13:4–7] Этот абзац разработан путем персонификации и перечисления, определяя любовь по тому, что она делает или не делает. В греческом языке пятнадцать глаголов; естественно переводить многие из них прилагательными на английский язык.
* [13:8–13] Последний абзац объявляет свою тему: Любовь никогда не перестает (1 Кор. 13:8), а затем развивает постоянство любви в отличие от харизм (1 Кор. 13:9).–12) и, наконец, утверждает превосходство любви даже над другими «богословскими добродетелями» (1 Кор. 13:13).
* [13:13] Говоря о любви, Павел по спонтанным ассоциациям также упоминает веру и надежду. Это уже хорошо известная триада (ср. 1 Фес. 1:3), три взаимосвязанных (ср. 1 Кор. 13:7) черты христианской жизни, более фундаментальные, чем любая отдельная харизма. Величайшая… есть любовь: любовь действует даже внутри других членов триады (7), так что среди них она имеет некоторый первенство. Или, если перспектива временная, любовь останется (ср. «не перестает», 1 Кор. 13:8), даже когда вера уступит место зрению, а надежда — обладанию.
а. [13:1] 8:1; 16:14; Рим 12:9–10; 13:8–10.
б. [13:2] 4:1; 14:2 / 1:5; 8:1–3; 12:8 / Мф 17:20; 21:21; Кол 2:3.
в. [13:3] Мф 6:2.
д. [13:4] Эф 4:2 / 4:6, 18; 5:2; 8:1.
эл. [13:5] 10:24, 33; Фил 2:4, 21; 1 Фесс. 5:15.
ф. [13:7] Притч 10:12; 1 Пет. 4:8.
г. [13:12] 2 Кор. 5:7; Евр 11:1 / 2 Тм 2:19; 1 Иоанна 3:2.
ч. [13:13] Кол 1:4; 1 Фесс. 1:3; 5:8.
Послание Павла к Коринфянам | Резюме, исторический контекст и факты
Послания Павла к Коринфянам , также называемые Послания апостола Павла к Коринфянам , сокращение Коринфянам , одно из двух новозаветных посланий или посланий, адресованных апостолом Павлом к Христианская община, которую он основал в Коринфе, Греция. Первое Послание Павла к Коринфянам и Второе Послание Павла к Коринфянам являются седьмой и восьмой книгами новозаветного канона.
Первое послание к Коринфянам
Первое Послание Павла к Коринфянам, написанное, вероятно, около 53–54 гг. н. э. в Эфесе, Малая Азия, посвящено проблемам, возникшим в первые годы после первого миссионерского визита Павла (ок. 50–51 гг.) в Коринф и его владения. там христианская община. Это письмо ценно тем, что освещает как мысли Павла, так и проблемы ранней церкви. Опечаленный сообщениями о разногласиях среди новообращенных различных Апостолов, Павел начинает свое письмо с напоминания о том, что всех следует рассматривать «как рабов Христовых и домостроителей тайн Божиих» (4:1). Затем, отвечая на вопросы, присланные из Коринфа, он обращается к вопросам безнравственности, брака и безбрачия, поведения женщин, уместности употребления в пищу мяса, принесенного в жертву идолам, и достойного принятия Евхаристии. Членам общины, спорящим о природе и распределении духовных даров, Павел отвечает, что зависть между теми, кто действует в Духе Божием, так же неразумна, как ревность между глазом и ухом: и то, и другое необходимо для благополучия тела. в целом. Затем в одном из наиболее значительных текстов Павла (глава 13) апостол объясняет своим собратьям-христианам, что ни один дар Божий — будь то дар языков, вера, которая двигает горы, или знание тайн — не имеет значения. если это не сопровождается любовью. Он также вновь подтверждает реальность Воскресения Христова — в чем некоторые сомневаются или отрицают — как основу христианской веры.
Еще из Британики
библейская литература: Первое Послание Павла к Коринфянам
II Коринфянам
Второе Послание Павла к Коринфянам было написано из Македонии около 55 г. н.э. В письме, которое, возможно, было написано после фактического визита Павла в Коринф, говорится о потрясениях среди христиан, в ходе которых Павел был оскорблен, а его апостольский авторитет поставлен под сомнение. Из-за этого инцидента Павел решил лично больше не ходить в Коринф. Вместо этого он, очевидно, написал промежуточное письмо (2:3–4; 7:8, 12), ныне утерянное, в котором он рассказал коринфянам о своих страданиях и неудовольствии. Предположительно, он послал своего сотрудника, святого Тита, доставить письмо общине в Коринфе. Во втором послании Павел выражает свою радость по поводу известия, только что полученного от Тита, о том, что коринфяне покаялись, что его (Павла) авторитет среди них вновь подтвержден и что нарушитель спокойствия наказан. Выразив свое счастье и облегчение, Павел призывает коринфян щедро откликнуться на его просьбу о пожертвованиях для помощи бедным Иерусалима.
Последние четыре главы письма, представляющие резкую и энергичную защиту апостольского авторитета Павла, заметно отличаются по тону от предыдущих глав, что позволяет предположить, что главы 10–13 могли быть написаны раньше, до того, как Павел получил послание Тита. Некоторые ученые рассматривают эти главы как неуместную часть другого письма к Коринфянам, тем самым поддерживая предположение о потере какого-то промежуточного сообщения.
Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Мелиссой Петруцелло.