Достойно есть яко воистину блажити тя богородицу молитва: ДОСТОЙНО ЕСТЬ — Древо

Разное

Содержание

ДОСТОЙНО ЕСТЬ — Древо

Архангел Гавриил учит инока песнопению «Достойно есть». Икона XX-XXI в. Греция (?)

Достойно есть (греч. Ἄξιον Ἐστί) — первые слова известной молитвы ко Пресвятой Богородице и название одновременно прославившегося Её образа

Полный церковнославянский текст молитвы:

Досто́йно е́сть я́ко вои́стину блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную, и Ма́терь Бо́га на́шего.

Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем.

Русский перевод:

Поистине справедливо ублажать Тебя, Богородицу, всегда блаженную и пренепорочную, и Матерь Бога нашего.

Ты честью превосходишь херувимов и во славе Своей несравненно выше серафимов. Ты сверхъестественно родила Бога-Слово, и как истинную Богородицу мы Тебя величаем [1]

Песнопение-молитва «Достойно есть» составлено из двух частей различного происхождения.

Вторая половина молитвословия

Более древней является вторая часть — «Честнейшую херувим». Это — ирмос трипеснца Великой Пятницы, написанный в VIII веке преподобным Космой Маиумским. «Честнейшую херувим» — это прославление Божией Матери, Которая родила «без истления», то есть девственно, Бога-Слово. Поэтому Она выше самых высших ангельских чинов — херувимов и серафимов. Благодаря красоте слов это песнопение стало одним из самых любимых и распространённых в Церкви. Иногда оно употребляется в богослужении само по себе — т.е. без начальной части.

Начальная половина молитвословия

Начальная часть — «Достойно есть» — была чудесно открыта Афонскому послушнику в воскресенье, 11 июня 982 года. Это произошо в келлии старца-священноинока, которая стояла в овраге при потоке, в местности Адин, недалеко от Кареи, близ монастыря Пантократор. В то время старец-священноинок оставил своего послушника в келлии одного. Поздно ночью в келью постучался неизвестный инок, назвавшийся смиренным Гавриилом и попросившийся на ночлег.

Наутро оба они встали на молитву перед стоявшей в келье иконой Божией Матери «Милующая». Инок по обыкновению славил Богородицу словами: «Честнейшую херувим…», но незнакомец неожиданно заметил, что в их местах эту песнь поют по-иному, добавляя сначала слова «Достойно есть, яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную, и Матерь Бога нашего.» Когда инок начал петь эти слова, то икона Божией Матери внезапно воссияла таинственным светом, а послушник ощутил вдруг особую радость и зарыдал от умиления. Он попросил гостя записать дивные слова и, т. к. в келье не оказалось ни чернил, ни пергамента, по просьбе незнакомца поставил перед ним каменную плиту. Тот стал писать на ней пальцем, как на вощеной дощечке, и, закончив, исчез. Икона еще некоторое время продолжала излучать чудесный свет.

Потрясенный, послушник дождался старца, поведал ему о таинственном незнакомце и показал каменную плиту со словами молитвы. Старец сразу же понял, что приходил в келию архангел Гавриил. Старец и послушник рассказали о случившемся проту. Тот благословил собрать Собор старцев, на котором было поведано о чудесном вестнике и его словах. Здесь же, на Соборе, вознесли молитву Богородице «Достойно есть,» а плиту со словами молитвы отправили патриарху Николаю в Константинополь как свидетельство чуда. Келья Успения Богородицы, в которой архангел открыл молитву «Достойно есть», сохраняется поныне и принадлежит Пантократорскому монастырю.

Употребление молитвословия

С того времени песнопение «Честнейшую херувим» было дополнено припевом «Достойно есть» и стало одним из любимых православных песнопений – оно поётся во время каждой Божественной литургии. Эта молитва звучит или в заключении определённых частей службы, или в самом её конце. На домашней молитве «Достойно есть» обычно читается или поётся в самом конце.

Об иконе Божией Матери «Достойно есть» см. статью «Достойно есть, икона».

О церковнославянском слове см. достойно.

  • «Гавриил», Православная энциклопедия, т. 10, с. 187-191:
    • http://www.pravenc.ru/text/161233.html
  • Седакова, О. А., Словарь трудных слов из богослужения: Церковнославяно-русские паронимы, М.: Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина, 2008, 114.


[1]  Версия сайта Патриарх — Детям, http://www.patriarch-detyam.ru/index.php?p=7-2-2&n=6&f2t=1, с исправлением слова «вечно» в 1-й части на «всегда», т. к. последнее точнее передаёт значение славянского «присно» — не только вне зависимости от времени, но и вне зависимости от обстоятельств.

Молитва «Достойно есть». Бог в помощь. Молитвы для жизни, здоровья и счастья

Молитва «Достойно есть». Бог в помощь. Молитвы для жизни, здоровья и счастья

ВикиЧтение

Бог в помощь. Молитвы для жизни, здоровья и счастья
Олейникова Таисия Степановна

Содержание

Молитва «Достойно есть»

Достойно есть яко воистинну блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего.

Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без нетления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Богородица хочет, чтобы мы чтили образ «Достойно есть»

Богородица хочет, чтобы мы чтили образ «Достойно есть»
Свидетельство Ирины Бентенибту, уборщицы храма Святого Георгия на острове Порос: «Однажды вечером я чистила подсвечники. В этот момент я увидела, как в храм вошла Женщина.— Здравствуйте, — сказала мне

1. Что есть молитва Иисусова

1. Что есть молитва Иисусова
Когда молимся, надо умом стать пред Богом и о Нем Едином помышлять. Между тем в голове непрестанно толкутся разные мысли и отвлекают ум от Бога. Для того, чтобы научить ум стоять на одном, святые отцы употребляли молитовки и навыкли произносить

Глава 3. О том, что эта священная умная молитва есть духовное художество

Глава 3. О том, что эта священная умная молитва есть духовное художество
Да будет известно, что Божественные отцы наши называют это священное мысленное делание молитвы — художеством. Святой Иоанн Лествичник в слове 27-м о безмолвии, уча о таинстве этой умной молитвы,

Поучение 2-е. Празднование Донской иконе Божией Матери (Происхождение церковной песни «Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, присноблаженную и пренепорочную, и Матерь Бога нашего!» с нравственными уроками)

Поучение 2-е. Празднование Донской иконе Божией Матери
(Происхождение церковной песни «Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, присноблаженную и пренепорочную, и Матерь Бога нашего!» с нравственными уроками)
I.  В день прославления Божией Матери, честнейшей

«Достойно есть»

«Достойно есть»
На Афоне особо почитается икона Богоматери «Достойно есть». История ее такая.Недалеко от Кареи есть келья с небольшой церковью Успения Богородицы. В этой келье некогда жили иеромонах с послушником. Однажды в воскресенье старец отправился в храм на

Ответьте, пожалуйста, что означает со славянского фраза из молитвы Пресвятой Богородице «Достойно есть, яко воистину, блажити Тя, Богородицу…»?

Ответьте, пожалуйста, что означает со славянского фраза из молитвы Пресвятой Богородице «Достойно есть, яко воистину, блажити Тя, Богородицу…»?
священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряПоистине правильно прославлять Тебя, как Богородицу, всегда

Икона и молитва «Достойно есть»

Икона и молитва «Достойно есть»
Согласно древнему преданию, 11 июня 980 года один из молодых монахов Карейского монастыря Святой Афонской Горы служил всенощную в своей уединенной келье. Внезапно в дверь кто-то постучал. Монах отворил и впустил в свое жилище молодого

«Достойно есть»

«Достойно есть»
Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.Согласно древнему преданию, 11

Икона Божьей Матери «Достойно есть» (Скоропослушница)

Икона Божьей Матери «Достойно есть» (Скоропослушница)
Красота новой молитвы поразила монаха, и он попросил гостя записать ее. И на глазах у изумленного инока свершилось чудо – под руками пришедшего камень стал мягким, как воск, и на нем проступили святые слова. Под видом

Глава III. Молитва, произносимая устами, умом же не внимаемая, есть ничто.

Глава III. Молитва, произносимая устами, умом же не внимаемая, есть ничто.
Здесь не будет неуместным вспомнить некоторые неудобовразумительные апостольские изречения о творимой духом и умом молитве и тем положить начало рассуждению.В послании к Ефесянам св. ап. Павел

«Достойно есть»

«Достойно есть»
Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя

Икона и молитва «Достойно есть»

Икона и молитва «Достойно есть»
Согласно древнему преданию, 11 июня 980 года один из молодых монахов Карейского монастыря Святой Афонской горы служил всенощную в своей уединенной келье. Внезапно в дверь кто-то постучал. Монах отворил и впустил в свое жилище молодого

Благоухание от иконы «Достойно есть»

Благоухание от иконы «Достойно есть»
Старец рассказывал: «В понедельник Светлой Седмицы я сидел в архондарике своей кельи и творил молитву Иисусову. Вдруг я почувствовал необыкновенно сильное благоухание, вышел в коридор, чтобы посмотреть, откуда оно исходит, потом

48. Его молитва есть моя молитва

48. Его молитва есть моя молитва
Я испытываю глубокую печаль при виде тех людей, которые хотели бы молиться, в которых обитает тайная тоска по молитве, но которые оставляют свои усилия, потеряв надежду на успех. Эта тоска по молитве, тем не менее, сохраняется у них в течение

«Достойно есть» («Милующая»)

«Достойно есть» («Милующая»)
В один из воскресных дней, живший неподалеку от Карей на Афоне старец ушел в обитель на всенощное бдение. В келлии остался послушник. При наступлении ночи постучался неизвестный инок. Во время всенощной, когда нужно было петь «Честнейшую

ГЛАВА 3 Достойно есть

ГЛАВА 3
Достойно есть
Вот и верь потом этим батюшкам!Я проснулся в полседьмого утра по греческому времени, заметьте, своевременно переставленному на моих, как их называет Иришка, «водолазных» часах (а что?! в инструкции же заявлено, что до ста метров глубину держат!).

Евхаристическая молитва II

Евхаристическая молитва II

Предисловие (можно заменить другим)

Господь с вами.
И своим духом.

Поднимите свои сердца.
Возносим их к Господу.

Возблагодарим Господа Бога нашего.
Это правильно и справедливо.

Воистину правильно и справедливо, наш долг и наше спасение,
всегда и везде благодарить Тебя,
Отец Святейший,
через Твоего возлюбленного Сына, Иисуса Христа,
Твое Слово, через Которое Ты сотворил все,
Которого Ты послал как нашего Спасителя и Искупителя,
воплощенного Духом Святым и рожденного от Девы.
Исполняя волю твою и обретая для тебя святой народ,
простирал он руки свои, терпя свои страсти,
дабы разорвать узы смерти
и явить воскресение.
Итак, с Ангелами и всеми Святыми
возвещаем славу твою,
как в один голос мы приветствуем:

Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф.
Небо и земля полны твоей славы.
Осанна в вышних.
Благословен грядущий во имя Господне.
Осанна в вышних.

EPII

Ты поистине Свят, Господи,
источник всей святости.
Освятите, поэтому, эти дары, мы молим,
послав на них свой Дух
как роса,
чтобы они стали для нас
Телом и ✠ Кровью Господа нашего Иисуса Христа.
В то время, когда он был предан
и добровольно вошел в свои страсти,
он взял хлеб и, возблагодарив, преломил,
и дал его ученикам, говоря:
Возьмите это все, и ешьте от него,
ибо это мое Тело,
которое будет отдано за вас.
Подобным образом, когда ужин был окончен,
он взял чашу
и, еще раз воздав благодарность,
он дал его своим ученикам, сказав:
Возьмите это все и пейте из него,
ибо это чаша Крови Моей,
Кровь нового и вечного завета,
которая будет пролита за тебе и за многих
за прощение грехов.
Сделай это в память обо мне.

Тайна веры:

Смерть Твою возвещаем, Господи,
и исповедуем Воскресение Твое, доколе Ты не придешь снова.

Или:

Когда мы едим этот Хлеб и пьем эту Чашу,
мы провозглашаем Твою Смерть, о Господь,
до тех пор, пока Ты не придешь снова.

Или:

Спаси нас, Спаситель мира,
ибо Крестом Твоим и Воскресением
Ты освободил нас.

Или:

Мой Господь и мой Бог.

 Поэтому, поскольку мы празднуем
память его Смерти и Воскресения,
приносим Тебе, Господи,
Хлеб жизни и Чашу спасения,
благодаря, что Ты счел нас достойными
быть в Твоем присутствии и служить Тебе.
Смиренно молимся
о том, чтобы, причащаясь Тела и Крови Христовых,
соединиться воедино Духом Святым.

С1. Помяни, Господи, Церковь Твою,
разнеси по миру,
и доведи ее до полноты милосердия,
вместе с Н. нашим Папой и Н. нашим Епископом
и все духовенство.

В Masses for the Dead можно добавить следующее.

2С. Вспомни своего слугу N.,
, которого ты призвал (сегодня)
из этого мира к себе.
Даруй, чтобы тот (она), кто соединился с Твоим Сыном
в такой же смерти, как и он,
мог также быть единым с ним в его Воскресении.

С2. Помяни также наших братьев и сестер
, усопших в надежде на воскресение,
и всех умерших по твоей милости:
приветствуйте их в свете вашего лица.
Помилуй всех нас, молим,
да с Пресвятой Девою Марией, Богородицей,
с блаженными Апостолами, и со всеми святыми,
во веки угодившими Тебе,
удостоились быть сонаследниками вечным жизнь,
и да восхвалит и прославит тебя
через Твоего Сына, Иисуса Христа.

Через Него, и с Ним, и в Нем,
Боже, Отче Всемогущий,
в единстве Святого Духа,
вся слава и честь Тебе,
навсегда.
Аминь.

|

Евхаристические молитвы |

« Контрольный список церемонии конфирмации Евхаристическая молитва III »

Обыкновенный Пресвятой Богородицы

Псалом 95 — традиционный пригласительный псалом. Псалом 24, 67 или 100 можно заменить.

Антифон: Воспоем Господу, празднуя этот праздник Пресвятой Богородицы.

Чтения
Псалтырь Обыкновенный Пресвятой Богородицы

Боже, приди мне на помощь.
— Господи, поспеши мне на помощь.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу:
 —  как было в начале, так есть ныне, и будет во веки веков.
Аминь. Аллилуйя.

ГИМН


Мелодия: Святой Амвросий

Бог, Которого земля, море и небо
почитают, восхваляют и возвеличивают,
чьей мощью они владеют, чью славу они превозносят,
во чреве Марии соблаговолили обитать.

Господь, которому повинуются солнце и луна,
которому все служит изо дня в день,
был зачат Святым Духом
от той, кто по его благодати уверовал.

Как благословенна та Мать, в святилище которой
Создатель мира, Господь божественный,
чья рука содержит землю и небо,
когда-то соизволила, как в своем ковчеге, лечь.

Благословен в послании, которое принес Гавриил,
благословлен работой Духа;
, от которого великое Желание земли
приняло человеческую плоть и человеческое рождение.

Господи, Деворожденный, Тебе
хвала и слава вечная,
Которого с Отцом мы обожаем
и Святым Духом во веки веков.

Слова: Венанций Фортунат; перевод: Джон Ф. Нил

или


Вы, кто владеет верой в Иисуса,
пойте чудеса, которые были совершены
когда любовь Бога Отца
одержал победу над грехом,
когда он сделал Деву Марию
матерью своего единственного Сына.
Радуйся, Мария, благодатная.

Блаженны избранные люди,
из которых Господь произошел;
благословенной была земля обетованная
созданная для его земного дома;
но более благословенна мать,
та, что родила его во чреве своем.
Радуйся, Мария, благодатная.

Посему пусть все верные люди
вознесут честь ее имени;
пусть Церковь, в ней прообраз,
часть ее благодарственного заявления;
то, что пела в радости Матерь Христова
то же пусть поет народ Христов.
Радуйся, Мария, благодатная.

Хвалите, о Мария, хвалите Отца,
хвалите Спасителя Твоего и Сына Твоего,
хвалите вечного Духа,
сотворившего Тебя ковчегом и престолом,
над всеми тварями высоко вознесенными,
хвалите смиренно Три в Одном.
Радуйся, Мария, благодатная.

Мелодия: Den das Vaters Sinn geboren 87.87.876
Музыка: J.A. Фрайлингхаузен, 1670-1739 гг.
Текст: В.С.С. Коулз, 1845-1929

ПСАЛМОДИЯ

Антифон 1: Мария получила благословение от Господа и человеколюбие от Бога своего Спасителя.

Господня земля и что наполняет ее,
мир и все его народы.
Это он поставил его на море;
на водах он сделал его твердым.

Кто взойдёт на гору Господню?
Кто будет стоять на его святом месте?
Человек с чистыми руками и чистым сердцем, 9 лет0011, который не желает бесполезных вещей,
, который не дал клятвы, чтобы обмануть своего ближнего.

Он получит благословение от Господа
и награду от Бога, спасающего его.
Таковы люди, которые ищут его,
ищут лицо Бога Иакова.

О врата, поднимите высоко головы ваши;
растут выше, древние двери.
Впусти его, царь славы!

Кто король славы?
Господь, могучий, доблестный,
Господь, доблестный на войне.

О врата, поднимите высоко головы ваши;
растут выше, древние двери.
Впусти его, царь славы!

Кто он, царь славы?
Он, властелин армий,
он царь славы. Слава…

Антифон 1: Мария получила благословение от Господа и человеколюбие от Бога своего Спасителя.

Антифон 2: Всевышний сделал свое жилище святым храмом.

Бог нам прибежище и сила,
помощник рядом во время бедствия,
чтобы мы не убоялись, даже если земля закачается,
даже если горы упадут в глубины морские;
даже если его воды бушуют и пенятся,
даже если горы содрогаются от его волн.

Господь Саваоф с нами:
Бог Иакова — наша твердыня.

Воды реки радуют град Божий,
святое место, где обитает Всевышний.
Бог внутри, его нельзя поколебать;
Бог поможет ему на заре дня.
Народы в смятении, царства потрясены:
возвысит он голос свой, земля содрогнется.

Господь Саваоф с нами:
Бог Иакова — наша твердыня.

Придите, подумайте о делах Господа,
о страшных делах, которые Он совершил на земле.
Он кладет конец войнам по всей земле;
лук ломает, копье ломает.
Он сжигает щиты огнем.
«Умолкни и знай, что я Бог,
высший среди народов, высший на земле!»

Господь Саваоф с нами:
Бог Иакова — наша твердыня. Слава…

Антифон 2: Всевышний сделал свое жилище святым храмом.

Антифон 3: Славные слова говорят о Тебе, Дева Мария.

Псалом 87

На святой горе его город
возлюбленный Господом.
Господь предпочитает врата Сиона
во все жилища Джейкоба.
О тебе говорят славные вещи,
О град Божий!

Вавилон и Египет Я буду считать
среди тех, кто знает меня;
Филистия, Тир, Эфиопия,
это будут ее дети
и Сион будет называться Матерью
ибо все будут ее детьми.

Это он, Господь Всевышний,
дает каждому свое место.
В своем реестре народов он пишет:
Это ее дети,
и пока они танцуют, они будут петь:
В тебе все находят свой дом. Слава..

Антифон 3: Славные слова говорят о Тебе, Дева Мария.

Блаженны слышащие слово Божие.
— И беречь это в своих сердцах.


Первое чтение

Из книги Пророка Исаия 7: 10-14; 8: 10B; 11: 1-9

Эммануил, царь мира

:  Просите знамения у Господа, Бога вашего; пусть она будет глубока, как преисподняя, ​​или высока, как небо! Но Ахаз ответил: «Не буду просить! Я не буду искушать Господа!»

Тогда Исаия сказал: Слушай, дом Давидов! Разве мало вам утомлять людей, должны ли вы утомлять и Бога моего? Посему сам Господь даст вам знамение сие: Дева во чреве приимет и родит сына, и назовет его Еммануил. ибо «С нами Бог!»

Но из пня Иессея прорастет побег,
  и из корней его расцветет почка.
Дух Господень почиет на нем:
  дух мудрости и разума,
Дух совета и силы,
  дух ведения и благочестия Господня,
  и радость его будет страхом Господним.

Он не по внешности будет судить,
  и не понаслышке решит,
Но он будет судить бедных по справедливости,
  и решит справедливость для страждущих земли.
Он поразит безжалостного жезлом уст Своих,
  и духом уст Своих убьет нечестивого.
Правосудие будет поясом на его чреслах,
 и верность поясом на бедрах его.

Тогда волк будет гостем ягненка,
  и леопард ляжет с козленком;
Теленок и молодой лев будут пастись вместе,
  с маленьким ребенком, чтобы вести их.
Корова и медведь будут соседями,
  вместе их детеныши будут отдыхать;
  лев будет есть сено, как вол.
Ребенок будет играть у логова кобры,
  и ребенок возьмет руку на логово гадюки.
Не будет зла ​​и разорения на всей святой горе Моей;
  ибо земля наполнится ведением Господа,
  как воды наполняют море.

ОТВЕТ            Луки 1:41b-43, 44
Вот, дева зачнет и родит сына;
    —    назовут его Чудным, Всемогущим Богом.
Он сядет на трон Давида
и будет править своим царством вечно.
    —    Его назовут Чудным, Всемогущим Богом.

АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ

Из письма апостола Павла к Галатам       3:22-4:7

Через веру мы сыны и наследники Божьи чтобы через веру в Иисуса Христа обетование могло быть дано верующим.

Прежде, чем пришла вера, мы были заключены под стражу по закону, заключенные за веру, которая должна была открыться. Следовательно, закон был нашим дисциплинарным средством для Христа, чтобы мы могли оправдаться верой. Но теперь, когда пришла вера, мы больше не подчиняемся дисциплине. Ибо через веру все вы дети Божии во Христе Иисусе.

Ибо все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет ни еврея, ни грека, нет ни раба, ни свободного человека, нет мужчины и женщины; ибо все вы одно во Христе Иисусе. А если вы принадлежите Христу, то вы потомок Авраама, наследники по обетованию.

Я имею в виду, что пока наследник не достиг совершеннолетия, он ничем не отличается от раба, хотя и является собственником всего, но находится под надзором опекунов и администраторов до срока, установленного его отцом. Так и мы, когда были несовершеннолетними, были порабощены стихийными силами мира. Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, рожденного от женщины, рожденного под законом, чтобы выкупить подзаконных, чтобы нам получить усыновление. В доказательство того, что вы дети, Бог послал в наши сердца дух Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» Итак, ты уже не раб, а дитя, а если дитя, то и наследник от Бога.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ            См. Гал. 4:4-5; Эф. 2:4; Рим 8:3
Когда пришла полнота времени,
Бог послал на землю Сына Своего,
рожденного от женщины, подвластного закону
 — избавить подзаконных.

Из-за Своей великой любви к нам
Бог послал Сына Своего
в подобии плоти нашей грешной
 — избавить подзаконных.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ

Из проповеди святителя Софрония, епископа
(Oratio 2, in saintissimae Deiparae Annuntiatione, 21-22, 26: PG 87, 3, 3242-3250)

Через Марию Отца благословение человечество воссияло

2 Радуйся, благодатная 9 , Господь с вами. Какая Радость могла бы превзойти это, о Богородица? Какая благодать может превзойти ту, которую Бог даровал вам одному? Что можно представить более ослепительно или более восхитительно? Перед тем чудом, которое мы наблюдаем в вас, все остальное меркнет; все остальное ничтожно по сравнению с дарованной вам благодатью. Все остальное, даже самое желательное, должно отойти на второй план и иметь меньшее значение.

Господь с тобой. Кто посмеет бросить тебе вызов? Ты мать Бога; кто не уступил бы вам немедленно и не был бы рад предоставить вам большее первенство и честь? посему, когда взираю на твое преимущество над всеми тварями, превозношу тебя с высшей похвалой: Радуйся, благодатная, Господь с тобою. Благодаря вам радость не только украсила людей, но и дарована небесным силам.

Воистину, ты благословен среди женщин. Ибо ты превратил проклятие Евы в благословение; и Адам, который до сих пор находился под проклятием, был благословлен благодаря вам.

Воистину, ты благословен среди женщин. Через тебя благословение Отца воссияло на человечество, освободив его от древнего проклятия.

Воистину, ты благословен среди женщин, потому что через тебя твои предки нашли спасение. Ибо вы должны были родить Спасителя, Который должен был принести им спасение.

Воистину, благословенна ты среди женщин, ибо без семени ты родила, как плод твой, того, кто дарует благословение всему миру и избавляет его от того проклятия, которое заставило его вырастить шипы.

Воистину, ты блаженна среди женщин, потому что, хотя и женщина по природе, ты станешь на самом деле божьей матерью. Если тот, кого ты должна родить, действительно Бог, ставший плотью, то по праву мы называем тебя Божьей матерью. Ибо вы действительно родили Бога.

В чреве твоем заключен сам Бог. Он вселяется в вас и исходит от вас, как жених, всем даруя радость и всем даруя Божий свет.

Ты, Дева, подобна ясному и сияющему небу, в котором Бог поставил палатку. Из тебя он выходит, как жених, покидающий чертоги свои. Подобно великану, бегущему своим путем, он пробежит путь своей жизни, который принесет спасение всем, кто когда-либо будет жить, и простираясь от самых высоких небес до их пределов, он наполнит все сущее божественным теплом и жизнью. -придание яркости.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Воистину, ты самая любимая из женщин;
где Ева принесла проклятие, вы принесли благословение.
— Через вас нам дарован Отцовский Дар.

Благодаря вам ваши предки нашли спасение.
— Через вас нам дарован Отцовский Дар.

или:

Из проповедь Святого Аельреда, Аббот
(Сермо 20, в нативтеносной битэ, Mariae: PL 195, 322-324)

Mary Ore Mother

Mary

9000 9000 9000 9000 9000 его невеста, его мать, его совершенная служанка, ибо блаженная Мария есть все это. Но что нам делать для нее? Какие подарки мы ей преподнесем? Если бы мы могли хотя бы вернуть то, что обязаны сделать, ибо мы обязаны ей честью и служением, мы обязаны ей любить и хвалить. Мы в долгу перед ней, ибо она мать нашего Господа. Тот, кто не чтит мать, явно бесчестит сына. Кроме того, Писание говорит: Почитай отца и мать .

Что же, братья мои, скажем? Разве она не наша мать? Да, братья мои, она действительно наша мать, ибо через нее мы родились не для мира, а для Бога.

Когда-то все мы умирали, как вы знаете и верите, в грехе, во мраке, в нищете. В смерти, потому что мы потеряли Господа; во грехе из-за нашей испорченности; во тьме, ибо мы были лишены света мудрости и, таким образом, совершенно погибли.

Но тогда мы родились гораздо лучше, чем через Еву, через Марию блаженную, потому что Христос родился от нее. Мы обрели новую жизнь вместо греха, бессмертие вместо смертности, свет вместо тьмы.

Она наша мать, мать нашей жизни, мать нашего воплощения, мать нашего света. Как говорит Апостол о Господе нашем, он сделался для нас силою Божиею премудростию и справедливостью, и святостью и искуплением .

Она тогда, как мать Христа, является матерью нашей мудрости и справедливости, нашей святости и искупления. Она больше наша мать, чем мать нашей плоти. Наше рождение от нее лучше, ибо от нее рождается наша святость, наша мудрость, наша справедливость, наше освящение, наше искупление.

Хвалите Господа во святых Его , говорит Писание. Если наш Господь должен прославляться в тех святых, через которых Он совершает деяния силы и чудеса, то тем более Он должен прославляться в той, в которой Он создал Себя, которая прекраснее всех чудес.

ОТВЕТ
Счастлива Ты, святая Дева Мария, и достоин всякой хвалы;
— из чрева твоего Христос Солнце Справедливости взошло.
Через него мы имеем спасение и избавление.

С радостью отпразднуем этот праздник в честь Пресвятой Богородицы.
— Из чрева твоего Христос Солнце Справедливости взошло.
Через него мы имеем спасение и избавление.

МОЛИТВА
Господи Боже,
дай своему народу радость
постоянного здоровья души и тела.
С молитвами Девы Марии помочь нам,
провести нас через горести этой жизни
к вечному счастью в жизни грядущей.
Даруй это через Господа нашего Иисуса Христа, твоего сына,
, который живет и царствует с тобой и со Святым Духом,
Бог, во веки веков.

Или:

Господи,
забери грехи твоего народа.
Да помогут нам молитвы Марии, матери Твоего Сына,
ибо в одиночку и без посторонней помощи мы не можем надеяться угодить Тебе.
Просим об этом через Господа нашего Иисуса Христа, Сына Твоего,
живущего и царствующего с Тобою, и Духа Святого,
Бога, во веки веков.

Или:

Божия Милосердия,
дай нам сил.
Да поднимемся мы, чтящие память Богородицы
, над своими грехами и немощами с помощью Ее молитв.
Даруй это через Господа нашего Иисуса Христа, Сына Твоего,
живущего и царствующего с Тобою и Святого Духа,
Бога, во веки веков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]

Related Posts

Разное

Викисловарь церковь: «Нет, мы не правим миром»: чем занимаются масоны в России

Как произошло слово Церковь? – Православный журнал «Фома»Приблизительное время чтения: 5 мин.-100%+Код для вставкиКод скопирован
Место молитвы, община, народ Божий… — у слова Церковь множество значений. Как же