Первое причастие: Первое Причастие | это… Что такое Первое Причастие?

Разное

Как проходит первое причастие ребенка у православных, а как у католиков

11 января 2019

Кириллица

«Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие». Эти слова из Евангелия часто вспоминают, говоря о том, с какого возраста нужно приобщать ребёнка к Таинствам Церкви, в частности – к Причастию.

Фото: КириллицаКириллица

Православная практика

Видео дня

В Православной церкви существует обычай причащать младенцев с момента крещения. С младенчества и примерно лет до 7 они могут причащаться как угодно часто и без исповеди, так как до определённого момента дети ещё не осознают своих поступков и не различают понятий добра и зла, не имеют представления о грехе.

Исповедовать детей в православии обычно начинают в возрасте 7 лет, но порог этот очень индивидуален и зависит от особенностей взросления конкретного ребёнка.

Во многом практика причащения младенцев основана на вышеприведённой цитате из Евангелия и предполагает, прежде всего, наличие глубокой веры у родителей. Ребёнка подносят к Причастию с тем, чтобы он зримым образом соединился со Христом, «во освящение души и тела». Также таким образом родители вручают его жизнь Богу.

Конечно, не стоит думать, что, если родители сами никогда не подходят к Причастию и не участвуют в Таинстве вместе с ребёнком, эта практика в дальнейшем принесёт ему какую-то ощутимую пользу.

Тем более, что далеко не всегда младенец готов к этому, а причастить ребёнка «для галочки» или «для здоровья» любым способом, преодолевая сопротивление, капризы и агрессию, полагая, что таким образом снизойдёт на него благодать – довольно наивно, если не сказать — кощунственно.

К Таинствам, конечно, нужно подходить осознанно, и в случае с причащением младенцев, именно родители должны быть источником и проводником этой осознанности.

Католическая практика

Католики подходят к вопросу причащения детей, возможно, с меньшей долей философии, и с большей долей рационализма. В Римско-католической церкви первое причастие ребёнка совершается обычно в возрасте 8-9 лет.

Это объясняется тем, что, как правило, раньше ребёнок не способен осознать значимость Таинства, не может отличить простой хлеб от Евхаристического, понять и объяснить разницу между едой и Причастием и полноценно исповедоваться.

Причастие, по мнению католиков, должно совершаться в сознательном возрасте, и быть неким подтверждением членства в Церкви.

Подобное отношение у католиков и к таинству Миропомазания – в отличие от православных, которые принимают его сразу вслед за крещением, и часто – в младенчестве, католики совершают таинство Конфирмации (с лат. – «подтверждение»), получая в нём дары Святого Духа, уже в довольно сознательном возрасте – лет в 13 и позже, знаменуя этим как бы некое «духовное совершеннолетие».

Первое Причастие у католиков – это праздник, сродни дню рождения. Это особое торжество, к которому довольно долго и усердно готовятся. Обычно дети проходят катехизацию в воскресной школе в течении года или двух.

Ребёнок должен иметь представление об основах веры, о смысле Таинств и знать основные молитвы. Накануне же обычно он впервые исповедуется.

В каждой католической стране есть свои обычаи и дни для церемонии Первого Причастия. Детей, как правило, наряжают в белые одежды: девочек в платья и венки, как невест, а мальчиков в подобие белых стихарей. День принятия первого Причастия — важное событие не только для католической семьи, но и для местной общины.

Вопрос о том, когда, как и для чего причащать детей не самый простой и во многом решается индивидуально, так как в большей степени зависит не от канонических правил и традиций, а от особенностей конкретного ребёнка, его семьи и готовности к осознанному принятию Таинств.

Дети,Иисус Христос,Католическая церковь,РПЦ,

Платье к первому причастию / / Независимая газета






Мода на платья проходит, а духовные традиции остаются неизменными.
Фото Reuters

Первое причастие ребенка считается следующим по важности после обряда крещения событием в жизни католической семьи. Церковная традиция долго спорила, выбирая оптимальный возраст юного католика для принятия этого таинства. Сошлись на том, что ребенок должен уметь различать добро и зло. В XIX веке подобные способности признавались за 12-летними подростками, но в следующем столетии возрастная планка опустилась до семи лет.


Торжественному событию предшествует трехлетняя подготовка – уроки катехизации, на которых дети знакомятся с основами литургии, читают Библию, изучают церковный этикет. Итогом скучных порой занятий под руководством монахини всегда становится волнительный день, связанный с ощущением предпраздничной суматохи, выбором нарядов и ожиданием подарков. Даже если семья бывает в церкви только на Рождество и Пасху, первое причастие любимого чада считается таким же обязательным обрядом, как крещение или венчание, и сопровождается серьезными приготовлениями и финансовыми затратами.


Выбор наряда для торжества становится для родителей головной болью, но, с другой стороны, это ведь и возможность пустить пыль в глаза соседям и друзьям. Девочке положено быть похожей на маленькую невесту: белое платье, веночек из цветов или даже фата. Ассортимент специализированных интернет-магазинов, в которых можно купить такое платье, изобилует различными аксессуарами – выходной обувью, накидками, перчатками, носовыми платками, сумочками, приглашениями на торжество. Особенность всех западных магазинов – так называемая ирландская коллекция платьев и аксессуаров, когда к наряду можно добавить белые трилистники. Некоторые семьи, не найдя подходящего фасона, шьют платья в ателье.


В странах с небольшим количеством католического населения, к которым можно отнести Россию, из сложной ситуации нередко выходят с помощью местного прихода. Почти в каждой католической общине есть неприкосновенный запас белых платьев различных фасонов и размеров. Возможность взять в храме наряд напрокат сводит родительские расходы к минимуму. В таких случаях границу между богатством и бедностью – а церемония волей-неволей демонстрирует достаток семьи – стирают, выдавая девочкам одинаковые платья. В одном петербургском католическом приходе к первому причастию и мальчики, и девочки приступали в одинаковых туниках с вышивкой на религиозные мотивы. Такая тенденция распространена и на Западе, где священник может оговорить с родителями, как именно должны быть одеты дети во время торжества.

Глубокий смысл церковного таинства подчеркивает пышность утвари.
Фото Reuters

Казалось бы, решить вопрос с нарядом для мальчика достаточно просто – нужен классический костюм. Но детская мода не знает границ и здесь. В Испании последним писком моды вот уже несколько лет является костюм, стилизованный под форму военно-морского флота. В зависимости от родительских средств сына можно одеть в форму матроса или адмирала. В Италии мальчики обязаны быть на торжестве только в классическом костюме. Католическая Польша также остается сторонницей классического наряда, цвет которого может варьироваться от белого и светло-бежевого до темно-синего. Но всего полвека назад польскому мальчику требовалась лишь белая повязка или белый бант на рукаве пиджака.


Если мода на платья и костюмы меняется, церковная традиция остается неизменной. Накануне первого причастия ребенок должен впервые совершить таинство исповеди. Торжественная месса начинается процессией, в которой дети, молитвенно сложив руки, подходят к алтарю. По установленному порядку девочки и мальчики сидят раздельно. Детям положено держать в руках длинные белые свечи, а в некоторых странах – молитвенники в белых обложках. Само таинство причастия совершается в установленный момент литургии. В зависимости от традиции дети могут стоять на коленях, выстроившись в линию, или подходить к причастию по очереди.

Выбор наряда ребенку становится для родителей головной болью.
Фото Reuters

Во многих католических странах принято устраивать банкеты по случаю этого события. С особенным размахом торжественный обед устраивают в Испании, где семья может пригласить больше 50 гостей – всех родственников, друзей и знакомых. После праздничной трапезы – будь то банкет в ресторане или скромный семейный обед – детям вручают подарки. В честь этого события в западных странах девочкам принято дарить золотые или серебряные украшения – цепочки с подвесками или браслеты с религиозной символикой. Ребенок может получить в подарок четки, детскую Библию, памятную фоторамку, молитвенник. Фантазия производителей дошла до того, что самые обыкновенные сладости тоже можно сделать подарком: их украшают соответствующей символикой, например рыбкой или чашей для причастия. В Италии сладости принято прикреплять к приглашению на торжество. Если ассортимент подобных сувениров в западных странах удивляет своим разнообразием, в России католики довольствуются тем, что можно приобрести в церковных лавках.


Первое причастие полностью вводит ребенка в литургическую жизнь Церкви, но на этом событии посещение храма может закончиться. В Польше существует так называемая Белая неделя – семь дней после принятия первого причастия, в течение которых ребенок должен приходить на богослужения. Католическое духовенство бьет тревогу, наблюдая за тем, как связанные с обрядом первого причастия пышные церемонии и праздничные приготовления затмевают духовный смысл этого таинства.

Сохранение смысла первого причастия ребенка – Католический телеграф

Примечание редактора: вот статья о Первом причастии, своевременная и информативная, изданная в 2009 г. Наряд для радостного события, поскольку родители планируют праздничные семейные собрания, чтобы отпраздновать. Но дело не только в красивом белом платье и вечеринке.

В то время как первое причастие ребенка действительно является поводом для празднования и должно быть красивым и запоминающимся, истинным центром этого святого и особенного дня должно оставаться само причастие, поскольку малыши приветствуются за столом Господним.

Местные религиозные педагоги признают, что бывает непросто удерживать внимание родителей и детей на значении первого причастия, а не на всех атрибутах. Что главное, говорят они, так это хорошая, основная катехизация.

Терри Керли, координатор религиозного образования в приходе Св. Колумбана в Лавленде, сказала, что первое причастие «превратилось в вечеринку и платье».

Чтобы решить эту проблему, сказал Керли: «Во время родительских собраний я говорю им, если первое причастие их ребенка — их лучшее причастие, то мы потерпели неудачу. Правда, это первый раз для детей, но люди как будто забывают, что каждый раз будут причащаться».

«Я обычно пытаюсь объяснить это родителям по аналогии, что у нас есть детский стол и большой народный стол во время праздников. Когда дети наконец подходят к большому столу, мы не наряжаем их и не поднимаем большого шума, а просто приветствуем их. Неважно, во что они одеты».

Что также помогает родителям понять истинное значение этого события, добавил Керли, так это рассказы свидетелей от их сверстников, у которых ранее ребенок впервые причащался. Эти беседы происходят на родительском собрании, которое является стандартной частью причастной подготовки в св. Колумбане.

«Для многих родителей беседы стали откровением, — сказала она. «Они признаются, что думали, что дело было в платье или в пении детей. Я думаю, помогает то, что это исходит от другой мамы, а не от DRE. Общение со сверстниками гораздо более действенно, чем то, что мы можем сказать».

Еще одной важной частью подготовки к первому причастию и дополнительной возможностью для катехизации является ретрит, проводимый как для детей, так и для их родителей. По словам Керли, в то время как ретрит объединяет их, последующие действия не менее важны. «Мы даем родителям материалы и книги, но они несут ответственность за их просмотр с детьми дома. Мы ясно заявляем, что они являются первыми воспитателями в вере своих детей. Мы также наблюдаем в школе и на уроках религиозного образования».

Ретрит, проводимый специально для детей — День Иисуса — направлен на то, чтобы помочь им понять значение их первого Причастия. Весь день посвящен Иисусу и Евхаристии, объяснил Керли, и включает в себя такие мероприятия, как молитвенная прогулка по территории школы, экскурсия по церкви, создание закладки и специальная литургия, во время которой дети имеют возможность попробовать хлеб и вино. «Для них это веселый и значимый день», — сказала она.

Действительно ли дети понимают значение причастия, которое им предстоит принять?

— Трудно сказать, — признал Керли. «Мы наставляем детей столько, сколько можем, но иногда мы должны оставить это на усмотрение Святого Духа. Это путешествие для них. Всего этого они сейчас не получат. Мы просто сажаем семя и даем им инструменты, информацию и опыт, чтобы помочь ему вырасти».

В приходе Воплощения в Сентервилле около 180 детей примут свое первое причастие за 12 месс в апреле. На каждой мессе будет 14-15 первых причастников.

Но хотя этот день особенный для детей, в центре внимания остается причастие и община, говорят представители прихода.

«Это не весь центр мессы», — сказала Паула Векессер, координатор религиозного образования в приходе. «Это обычная воскресная литургия. Мы стараемся сделать его особенным для детей, но особенным является то, что они будут принимать Евхаристию».

В Воплощении дети, впервые причащающиеся и примиряющиеся, получают материалы для работы со своими семьями дома. Также есть ретрит для детей, посвященный таинствам.

В некоторых приходах дети, готовящиеся к причащению и примирению, посещают занятия в храме. Занятия включают молитву и объяснение таинств. Многие приходы также проводят ретриты для детей и их родителей.

Во время Мессы в Воплощении дети сидят на скамейках со своими семьями, обозначенными небольшими баннерами, свисающими с концов скамеек. В рамках мессы приход приветствует детей в общении с церковью.

Цель состоит в том, чтобы сделать мероприятие особенным для детей, но не отделить его от мессы, сказал Векессер.

«Мы стараемся делать упор на Евхаристию и ни на что другое», — сказал Векессер. «Надеюсь, мы попытались дать им достаточно ресурсов, чтобы они знали, что «особенность» — это получение нашего Господа».

Помочь детям расти в понимании своей веры, когда они готовятся к своему первому причастию, – это цель прихода Святого Доминика в Дели.

Энн Андриакко, директор отдела религиозного образования, считает, что прямолинейный подход лучше всего помогает сосредоточить внимание на таинстве.

«Я думаю, что мы можем сохранять концентрацию, потому что мы не ссылаемся ни на что другое», — сказал Андриакко. «Мы просто напоминаем детям и родителям, что это то, чем мы занимаемся, это то, что занимает центральное место в нашей вере, и именно поэтому мы это делаем».

Так же, как и в церкви Св. Колумбана, подготовка к первому причастию в церкви Св. Доминика дает возможность для формирования веры как детей, так и их родителей. На родительском собрании возможность задать вопросы — это «прекрасная возможность для взрослых воссоединиться со своей верой», — сказал Андриакко.

В День Иисуса, который обычно отмечается в воскресенье перед первым причастием детей, родители-добровольцы помогают детям участвовать в различных мероприятиях. Порция, которую представляет Андриакко, посвящена хлебу. «Мы пробуем хлеб из разных стран и говорим о том, насколько он важен для большинства людей», — пояснила она. «Мы говорим, что Евхаристия — это хлеб, но другого рода — что это на самом деле Иисус. Я говорю детям, что мы собираемся вместе по воскресеньям, чтобы рассказать об Иисусе, Который дает нам силы выйти в мир и что-то изменить».

«Дети понимают это на своем уровне, — сказал Андриакко. «Мы надеемся, что их знания и вера возрастают с каждым годом, и что они будут понимать в своих сердцах, когда станут взрослыми».

Одна из проблем, с которой Карен Кейн, директор архиепископского богослужения, говорит, что ее офис часто обращается к родителям, которые, кажется, отвлекают их от самого причастия, — это «желание с их стороны больше «вовлекать» детей в мессу, для например, петь песню после Причастия или выступать в качестве лекторов. В наших епархиальных правилах таинств (изложенных в документе «Таинства для молодежи») и с точки зрения Богослужения мы категорически не одобряем подобные практики», — сказала она. «Принятие Святого Причастия должно быть в центре внимания, и родители и катехизаторы должны тратить свое время и энергию на подготовку детей. Самое главное – помочь детям понять, что значит получить тело и кровь Христа. Вот в чем фокус».

Религиозным педагогам и родителям также важно помнить, сказал Кен Глисон, директор архиепископского управления евангелизации и катехизации, что первое причастие следует проводить во время регулярно запланированной мессы, а особую мессу назначать не следует. Он объяснил, что причина этого в том, что дети присоединяются к евхаристическому сообществу, и «трудно праздновать присоединение к сообществу, когда оно отсутствует».

Ритуала для первого причастия не существует, добавил Глисон, «Хотя существуют специальные ритуалы для крещения, конфирмации и т. д., тот факт, что единственным ритуалом для первого причастия являются обычные правила мессы, говорит нам о том, что мы не должны ничего добавлять к мессе. Это также подразумевает, что второе, третье, четвертое и так далее принятие Евхаристии должно быть таким же особенным, как и первое принятие Евхаристии».

Он считает, что усилия многих приходов и родителей «сделать первое причастие особенным» могут умалить значение этого события.

«Это значит, что они не очень ценят то, что мы делаем на мессе», — сказал он. «Было бы невозможно придумать что-то более особенное, чем то, что мы уже делаем.

«Хотелось бы, чтобы мы могли помочь родителям увидеть, что мы подводим их детей к столу, что они теперь посвящены в евхаристическую общину, которая имеет честь и привилегию праздновать жертву Господа и наше последующее спасение, включая сокровенный опыт Христа через принятие Его тела и крови», — сказал Глисон. «Нет милой песни или белого платья, которые могли бы превзойти это».

Дэвид Эк внес свой вклад в эту историю.

Что такое первое причастие | Приглашения на первое причастие


Скидка 20% НА ПРИГЛАШЕНИЯ | Используйте код скидки DOINVITEU20


Первое причастие считается одним из самых святых и важных событий в жизни католика. Это означает, что человек принял Таинство Евхаристии, Тело и Кровь Иисуса Христа. Большинство детей-католиков получают свое первое причастие в возрасте семи или восьми лет, потому что это считается возрастом разума. Другие могут впервые причаститься, если они выполнили все требования Церкви.

   

Чтобы причаститься, человек должен быть без греха и в состоянии благодати. Традиционно маленькие дети-католики совершают свою первую исповедь или таинство покаяния за неделю до первого причастия. На исповеди ребенок подробно расскажет священнику о своих грехах и проступках и взамен получит покаяние. Покаяние обычно представляет собой несколько молитв, которые следует читать сразу после выхода из исповедальни. Как только ребенок освобождается от греха, он готов совершить первое причастие.

Исповедь — не единственное требование для принятия Таинства Святой Евхаристии. Таинство Крещения тоже должно было быть принято. Ребенок или любой человек, который не крещен, не может причащаться. Если ребенок крещен, он обычно начинает готовиться к Первому Причастию в первом классе. Те дети, которые не посещают католическую школу, посещают уроки религиозного обучения после школы или по выходным. В большинстве случаев для маленьких детей необходимо пройти не менее двух лет религиозного образования, прежде чем они смогут впервые причаститься.

  

Первое причастие ребенка – это нечто большее, чем красивое белое платье и семейный праздник. Хотя это повод для празднования, это не то, о чем идет речь. Это событие означает, что дети в меру своих возможностей изучили и поняли тайну пресуществления, превращения субстанции обычного хлеба и вина в субстанцию ​​Тела и Крови Христовых. Ребенок также должен уметь отличать евхаристический хлеб от обычной пищи.

В день Первого Причастия и всякий раз, причащаясь после него, причащающиеся должны из уважения к Телу и Крови Христовым соблюдать другое правило: По крайней мере, за час до принятия причастия они должны поститься, что означает, что они не могут есть никакой пищи. Однако употребление воды и лекарств является исключением. После первого причастия молодые католики должны посещать церковь каждое воскресенье, и им рекомендуется причащаться часто, даже еженедельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts