Первый царь еврейский: Царь Саул — первый царь Израиля / Православие.Ru
Содержание
Саул — Электронная еврейская энциклопедия ОРТ
САУ́Л (שָׁאוּל, Шаул, буквально `испрошенный [у Бога]`), первый царь Израиля (около 1029–1005 гг. до н. э.), сын Киша из колена (см. Колена Израилевы) Биньямин (I Сам. 9:1, 21).
Местожительство Саула было в Гив‘е (I Сам. 10:26), которую он сделал своей столицей. Воцарение Саула было следствием неспособности традиционного племенного руководства — «судей» (см. Судей Израилевых книга) — противостоять растущему давлению со стороны соседних народов, в первую очередь филистимлян (I Сам. 8:20; 9:16). Библейский рассказ о воцарении Саула представляет собой результат компиляции нескольких различных версий. Согласно I Сам. 9:1–10:16, Саул — красивейший юноша среди израильтян — отправился на поиски пропавших отцовских ослиц. Бог возвестил пророку Самуилу, что юноша из колена Биньямин, который придет завтра, должен быть помазан на царство в Израиле (I Сам. 9:16). После того, как Самуил совершил помазание Саула, тот отправился домой, однако в пути встретил «сонм пророков»; дух Божий снизошел на него, и «он пророчествовал среди них» (I Сам. 10:10). Версия I Сам. 10:17–27 повествует иначе: Самуил собрал народ в Мицпе и бросил жребий, который указал на Саула, который и был провозглашен царем, и «весь народ воскликнул и сказал: да живет царь!» (I Сам. 10:24). Наконец, в I Сам. 11 рассказывается, что Саул был провозглашен царем в Гилгале после того, как он нанес поражение аммонитянам (см. Аммон), пытавшимся поработить жителей Явеш-Гил‘ада, родственных колену Биньямин. В этом рассказе Саул предстает как типичный «судья» — племенной глава, посланный спасти Израиль от чужеземной угрозы. Общим для этих версий о воцарении Саула является избранность его Богом и помазание Самуилом.
На протяжении всех лет своего царствования Саул вел непрерывные войны с врагами Израиля — Моавом, Аммоном, Эдомом и другими, в особенности «была упорная война против филистимлян во все время Саулово» (I Сам. 14:52). В ходе этих войн Саул создал регулярные воинские формирования, руководимые опытными военачальниками, среди которых был его сын Ионатан. Царство Саула включало уделы Иехуды и Эфраима, Галилею и области в Заиорданье. По всей видимости, он не пытался распространить свою власть за пределы территорий, населенных израильтянами. Он также не провел реформ, направленных на замену традиционного племенного руководства централизованным административным аппаратом, подчиненным царю.
История отношений Саула с Самуилом отражает трудности, связанные со становлением монархической власти. Согласно одной из традиций, вошедших в библейское повествование, трения между Саулом и Самуилом начались после того, как царь, собравший войско в Гилгале, чтобы вступить в бой с филистимлянами, сам принес жертвы Богу, не дождавшись прихода Самуила (I Сам. 13:8–14). По-видимому, Самуил увидел в этом покушение царя на священнические прерогативы; он объявил Саулу, что в наказание за поступок его царствование не будет долговечным. Окончательный разрыв произошел, когда Саул не выполнил указания Самуила — полностью истребить амалекитян (I Сам. 15:14–35; 28:18).
С появлением при царском дворе Давида Саул начал осознавать, что народ благоволит к Давиду (I Сам. 18:16), победы которого над филистимлянами вызвали зависть Саула, перешедшую в слепую ненависть, временами затемнявшую его рассудок, — в приступах безумного гнева он покушался на жизнь собственного сына Ионатана (I Сам. 20:33), казнил священников в Нове (I Сам. 22:12–19). Подозрительность Саула заставляла его повсюду видеть заговор и побуждала его убить Давида (I Сам. 18:20–29; 19:1, 4–7, 9–10).
Все это время Саул продолжал вести войны с филистимлянами. Когда филистимлянские силы собрались в Изреельской долине, Саул выступил против них и разбил стан у подножия горы Гилбоа, по-видимому, возле Эйн-Харода (I Сам. 28:4; 29:1). В сражении пали три сына Саула — Ионатан, Амминадав и Малки-Шуа. Окруженный филистимлянскими лучниками и израненный их стрелами, Саул бросился на свой меч (I Сам. 31:4). Когда на следующий день филистимляне обнаружили среди павших израильтян тело Саула, они отсекли его голову «и послали по всей земле филистимской, чтобы возвестить о сем в капищах идолов своих и народу» (I Сам. 31:8–9). Оружие Саула было пожертвовано в храм Астарты, а его тело вывешено на стене Бет-Шеана. Жители Явеш-Гил‘ада, помнившие, как Саул спас их от аммонитян, сняли тело со стены и похоронили в своем городе (I Сам. 31:10–13), откуда впоследствии кости Саула были перенесены в усыпальницу его отца в местности Цела, по-видимому, близ Гив‘ы (II Сам. 21:14).
На основании книги I Сам. можно заключить, что во времена Саула еще не сложилась упорядоченная административная система. Энергия Саула была преимущественно направлена на консолидацию монархии. По всей видимости, значительную часть нарождавшейся администрации составляли члены семьи Саула. Так, его сын Ионатан стоял во главе одного из контингентов постоянной армии, Авнер бен Нер, также родственник Саула, был главой царской армии; большинство военачальников составляли члены колена Биньямин, получавшие от царя земельные наделы и виноградники. Во времена Саула племенная организация еще не прекратила своего существования — Саул считался главой колен Израилевых, а монархические институты, подобные существовавшим в других странах древнего Ближнего Востока, еще не сформировались. Символом царской власти Саула было, по-видимому, его копье, а также, возможно, венец и браслет (II Сам. 1:10). При Сауле впервые была создана постоянная армия, насчитывавшая три тысячи воинов (I Сам. 13:1–2), однако при этом продолжали существовать племенные ополчения, составлявшие основную массу войск, мобилизуемую по царскому приказу.
КЕЭ, том: 7.
Кол.: 694–696.
Издано: 1994.
«Давид показывает Саулу кусок ткани, отрезанной от его плаща». Г. Доре.
Саул первый царь Израильский, Библейская энциклопедия
архимандрит Никифор (Бажанов)
Библейская энциклопедия
СаулСаф
Скачать
epub
fb2
Оригинал: pdf69Мб
Саул первый царь израильский (I Цар. IX, 2), сын Киса из колена Вениаминова.
Отец Саула был человек знатный среди израильтян, и сын его Саул отличался своей красотой и ростом. Не было красивее его среди Израиля – от плеч своих он был выше всего народа. Около этого времени израильтяне, дотоле управляемые самим Богом, пожелали, по примеру окружающих их языческих народов, иметь царя, и Бог указал пророку Саула. Случилось однажды, что у его отца пропало несколько ослиц, и вот Саул взял одного из своих слуг и отправился разыскивать их. Во время пути на третий день они пришли к месту, где жил прозорливец Самуил, и слуга предложил Саулу обратиться к пророку узнать об них. Саул так и сделал и отправился по указанию слуги к пророку.
Самуил, получивший свыше откровение о приближении Саула и наставление, как ему действовать, пригласил его в свой дом на пиршество, предложил ему первое место на оном и особенное угощение, а на другой день, провожая его, оставшись с ним наедине, излил на его голову сосуд с елеем, поцеловал его и сказал: вот Господь помазывает тебя в правители наследия Своего. Ты будешь царствовать над народом Господним и спасешь их от руки врагов. Для убеждения Саула в том, что это было дело Божие, Самуил предсказал ему все, что он встретит на своем пути домой; а это были такие события, каких Самуил не мог знать лично, но разве только по откровению Божию (I Цар. X, 2–6).
Через несколько дней после того Самуил отправился в Массифу и собрал туда весь народ для избрания царя. Брошен был жребий сначала по коленам, затем по племенам и, наконец, по именам. Жребий пал на Саула, сына Кисова, и народ, увидев его величественный рост, сразу воскликиул: да живет царь!
В самом начале своего царствования Саул приобрел полное расположение и преданность всего Израиля своей блестящей победой над Наасом и аммонитским войском при осаде Иависа Галаадского. Немедленно после сего народ собрался в Галгалах и праздновал его восшествие на престол мирными жертвами с весельем и торжеством. После целого ряда воинских подвигов Саул получил повеление Божие наказать амаликитян за оскорбления, причиненные ими Израилю во время путешествия его из Египта, но Саул не исполнил воли Божией: он пощадил царя амаликитского и пригнал от амаликитян множество скота, лучших волов и овец, под предлогом принесения их в жертву Богу. Пр. Самуил сказал при этом царю, что послушание Богу лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов, и объявил ему волю Божию, что он не будет более царем.
С этого времени Саул упал духом и сделался рабом ревности, лукавства и злобы; злой дух овладел им; царские почести более не утешали его. Образ действий Саула во все это время относительно Давида показывает, что он теперь потерял всякое великодушие и благородство. Незадолго до его смерти снова возгоралась война с филистимлянами. Саул с робостью приготовлялся к этой войне и видел себя совершенно оставленным Богом, не получая от Него никакого откровения ни в сновидениях, ни устами первосвященников, ни через пророков. Тогда он обратился к суеверию и просил слуг своих поискать ему волшебницу. Те указали ему волшебницу в Аэндоре. Переменив свои одежды, он отправился к ней ночью и просил ее вывести ему Самуила (Самуила тогда уже не было в живых).
В чем состояло волхвование женщины, неизвестно; только она увидела Самуила, громко вскрикнула и, обратившись к Саулу, сказала: зачем ты обманул меня? ты – Саул. – И сказал ей царь: не бойся; скажи, что ты видишь? – Женщина отвечала: вижу как бы Бога, выходящего из земли. – Какой он видом? спросил Саул. Женщина отвечала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинное одеяние. Саул понял, что это был Самуил, пал лицом на землю и поклонился ему. Явившийся спросил Саула: зачем ты потревожил меня и заставил выйти? Саул отвечал: очень тяжело мне; филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и не отвечает мне более ни чрез пророков, ни во сне, ни в видении; потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать? Явившийся сказал: если уже Господь оставил тебя, то зачем же ты вопрошаешь меня? Господь исполняет над тобою то что сказал через меня; Он отнимет царство от рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду, за то что ты не послушал повеления Господа и не исполнил воли Его над Амаликом. И вот Он предаст Израиля вместе с тобою в руки филистимлян и завтра ты и сыновья твои будете со мною.
Слова эти так сильно поразили Саула, что он вдруг пал всем телом на землю и силы не стало в нем, ибо он целые сутки был без пищи. Тогда женщина, подошедши и видя его в таком ужасном положении, упросила его принять пищи, чтобы подкрепить себя. Он сначала отказывался, но потом послушался, встал с земли и сел на ложе. Она заколола тельца и испекла опресноки и все это принесла и предложила Саулу и слугам его; и они подкрепили себя этой пищей и в ту же ночь отправились обратно.
На другой день произошло сражение на горе Гелвуйской. Евреи были разбиты и прогнаны. Три сына Саула были убиты на глазах его. Он сам, израненный стрелами, опасаясь поругания над собой необрезанных, просил оруженосца прекратить жизнь его, и, когда тот не согласился на сие, он пал на свой меч и умер. На другой день филистимляне отыскали труп Саула и трупы сыновей, отрубили голову Саула и воткнули ее в капище Дагона, оружие его положили в капище Астарты, а труп его и трупы сынов его повесили на стенах Вефсана. Узнавши об этом, облагодетельствованные некогда Саулом жители Иависа Галаадского, пришедши ночью, сняли трупы со стен Вефсана, сожгли их и похоронили остатки их близ своего города под дубом, почтив память своего благодетеля семидневным постом (I Цар. XXXI; IПар. X).
СаулСаф
Источник: Библейская энциклопедия / Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0
Царь Саул | Мои еврейские познания
Библия изображает Савла как ученика на контрастах. Хотя он был первым царем Израиля, в конечном итоге он был отвергнут (1 Царств 15:10-11). Его темная, порывистая личность страдает от контраста с двумя легендарными фигурами, между которыми он кажется зажатым — Самуилом, пророком-священником, и Давидом, героем-преемником Саула.
Лицом к лицу с филистимлянами
Библия описывает Саула, восшедшего на престол перед лицом военной угрозы со стороны филистимлян. Филистимляне известны как из Библии, так и из внебиблейских источников. В египетских надписях они упоминаются как один из так называемых народов моря. Судя по всему, они изначально пришли из района Эгейского моря или из южной Анатолии.
Народы моря поселились в различных частях египетской провинции Ханаан, вероятно, с согласия Египта. Филистимляне заняли прибрежную равнину между Газой и Яффо.
В конце концов, военная экспансия филистимлян возле Афека приблизила филистимлян к территории, оккупированной израильской конфедерацией. Филистимляне, по-видимому, были опытными воинами, которые использовали самое передовое военное снаряжение своего времени. Их оружие было сделано как из бронзы, преобладавшего металла примерно до 1200 г. до н. э., так и из железа, которое становилось все более доступным.
Выбор Саула
Столкнувшись с ужасными обстоятельствами, израильские племена решили, что у них должен быть царь. История избрания Саула царем появляется в трех разных преданиях: в первом Саул ищет потерянных ослиц своего отца, когда встречает Самуила, который помазывает его князем ( nasi ) над Израилем (1 Царств 9: 3-10:16). Во второй традиции Саул прячется среди багажа в Массифе, когда Самуил бросает жребий, чтобы выбрать царя (1 Царств 10:17-27).
Согласно третьему и, вероятно, наиболее достоверному преданию, Саул во главе колонны израильтян спас Иавиш-Галаад от нападения аммонитян, и народ с согласия Самуила заявляет о своей верности Саулу в Гилгале (1 Царств 11). -15). В каждом из этих рассказов Саул поставлен и помазан царем Самуилом, теперь уже старым человеком.
Самуил считался последним из судей (1 Царств 7:6,15,8:1-3), харизматическими лидерами, появившимися во время кризиса. Другая традиция, вероятно, более поздняя, считала Самуила пророком (1 Царств 3:20). Он также служил в скинии в Силоме, где хранился Ковчег, что означает, что он был священником.
Но руководство Сэмюэля считалось недостаточным. Племенные старейшины, по-видимому, чувствовали, что назначение царя было исторической необходимостью: «Теперь поставь нам царя, чтобы он управлял нами, как и всеми народами», — сказали они Самуилу (1 Царств 8:5). был выбран потому, что он был высоким, сильным и хорошо подготовленным для ведения войны с врагами Израиля.
Как и у предыдущих харизматических лидеров, главной задачей Саула было ведение освободительной войны. Успешный поход Саула против аммонитян в Иависе-Галааде (1 Царств 11:1–11), несомненно, был важным фактором при его выборе. Теперь он был призван вести свой народ против филистимлян, людей, которые были хорошо организованы, хорошо экипированы и движимы экспансионистской идеологией, которая включала планы взять под свой контроль всю страну к западу от Иордана.
Саул-воин
«Во все дни Саула были тяжелые бои с филистимлянами, и когда Саул увидел сильного человека или какого-нибудь знатного человека, то привязал его к себе» (I Царств 14:52).
Таким образом, филистимская война стала партизанской войной, для которой характерны засады и внезапные нападения на вражеские посты. Как правило, в нем не участвовало большое количество бойцов. У Саула около Гивы было всего около шестисот человек (1 Царств 14:2). К сожалению, Библия дает лишь краткие сведения о деталях продолжающейся войны с филистимлянами. Саулу, вероятно, удалось изгнать филистимлян из центральной части Израиля. Но филистимляне не сдавались. Очевидно, они напали с юга, угрожая Иуде в столкновении, в котором отличился молодой иудеит по имени Давид (I Царств 17) [?]
Помимо войны с филистимлянами, которая, по-видимому, была основной чертой царствования Саула, в библейском тексте упоминаются войны с моавитянами, аммонитянами, эдомитянами, царем Цовы и амаликитянами (1 Царств 14:47–8). ) [?]
Правление Саула: историческая оценка
Мы не знаем, как долго правил Саул. Согласно традиционному еврейскому тексту (масоретскому тексту), который, к сожалению, плохо сохранился на данный момент, Саул стал царем, когда ему был один год! И его правление длилось всего два года. (1 Царств 13:1). Это, конечно, кажется невероятным, и некоторые комментаторы исправляют текст, читая его как «двадцать два года», но это остается предположением.
Трудно дать взвешенную историческую оценку царствованию Саула. В библейской традиции он, кажется, представлен как типичный плохой царь в отличие от своего противника и преемника Давида. Этот контраст является центральной темой историй в 1 Царств 16–27, большая часть которых, по-видимому, была написана спутником Давида и священником Авиафаром (ср. 1 Царств 22:20) или кем-то из его близких. В этих главах может содержаться достоверная информация, но она представлена однобоко и тенденциозно. В несколько различающихся традициях они описывают бурные отношения между Саулом и юным Давидом.
Давид и Саул
Давид отличился в филистимских войнах и получил в жены вторую дочь Саула, Мелхолу. Саул все больше завидовал Давиду, обвиняя своего зятя в заговоре против него. Несколько раз Саул пытался убить Давида. Давид бежал в Иудею, но Саул преследовал его. Наконец, Давид укрылся на территории филистимлян.
Написанные с точки зрения Давида, истории в 1 Царств 16–27 изображают правого Давида, восставшего против Саула и ищущего убежища на территории филистимлян. Но они также показывают, что люди из Вифлеема в Иудее присоединились к Саулу в битве, когда филистимляне попытались вторгнуться в центральную гористую местность с юго-запада (1 Царств 17:1). Очевидно, Саул имел некоторое политическое влияние к югу от Иерусалима, в северных горах Иудеи, готовя путь для объединения Израиля и Иудеи под властью Давида.
Однако историчность многих других войн Саула сомнительна. Войны против моавитян, идумеев, царя Цовы и даже амаликитян (1 Царств 14:47–48, 15) могут быть просто переносом Давида на Саула, сделанным иудейским историком, потому что у него было так мало информации о Сауле. . Такие войны вдали от дома Саула кажутся невероятными, особенно когда угроза со стороны филистимлян была так сильна, а армия Саула была так плохо организована.
Царствование Саула
К сожалению, у нас осталось мало надежной информации о Сауле и его правлении. Все, что можно сказать с уверенностью, это то, что Саула, похоже, назначили царем, чтобы он вел израильтян в их войнах против филистимлян.
Царство Саула было не очень большим. Вероятно, это были горы Ефрема, Вениамина и Галаада. Он также имел определенное влияние в северных горах Иудеи и за пределами Изреельской долины. Вместо столицы или дворца Саул поставил свой шатер «в предместьях Гивы под гранатовым деревом, которое в Мигроне» (1 Царств 14:2), или в Гиве, где он сидел «под тамариском на высотой с копьем в руке, и все его слуги (т. е. служители) стояли вокруг него (1 Царств 22:6).
Археологические записи
«Царство» Саула, как и следовало ожидать из библейских записей, с точки зрения археологии практически не оставило следов. Исследования и раскопки в горной местности Манассии, Ефрема и Вениамина и в таких местах, как Избет-Сатах, выявили фермы, небольшие деревни и культовые места под открытым небом на вершинах холмов. Южнее, в северной Иудее, поселений было еще меньше.
В укрепленном городке Хуберт-эд-Даввара к северо-востоку от Иерусалима проживало около ста жителей, а это было много для царства Саула. Основная израильская стоянка предыдущего периода, Силом, по-видимому, была разрушена в середине XI века до н. э. сильным пожаром. Это разрушение часто приписывают филистимлянам как последующую операцию после их победы при Эбенезере (1 Царств 4). Шило упоминается только один раз в рассказах о Сауле и Давиде (1 Царств 14:3).
Археология, кажется, подтверждает, что примерно до 1000 г. до н.э., конца I железного века, израильское общество было, по сути, обществом земледельцев и скотоводов без какой-либо по-настоящему централизованной организации и управления. Согласно недавним оценкам населения, в конце XI века до н. э. к западу от Иордана проживало около 50 000 оседлых израильтян.
Городская цивилизация филистимлян, напротив, процветала в 11 веке до н. э. как показали недавние раскопки в Ашдоде, Тель-Герисе, Тель-Микне (библейский Экрон) и Аскелоне.
Правление Саула закончилось полным провалом с его трагической смертью. После поражения на горе Гелвуй восстание израильтян против владычества филистимлян казалось безнадежным. Однако под предводительством противника Саула, Давида, борьба за независимость от филистимлян — raison d’etre царствования Саула — снова возобновилась.
Перепечатано с разрешения Древний Израиль: от Авраама до разрушения храма римлянами , под редакцией Хершеля Шанкса (Общество библейской археологии).
Подпишитесь на наш информационный бюллетень
Расширьте возможности своих еврейских открытий, ежедневно
Что означает, что Иисус — Царь Иудейский?
При жизни Иисуса многие признали и приняли Иисуса как предсказанного Мессию (или Христа), Сына Божьего и помазанного Царя Израиля. Другие подвергали сомнению авторитет Иисуса или вообще отвергали его как Мессию. При использовании титул «Царь Иудейский» имел бы как политическое, так и пророческое значение как для евреев, так и для неевреев, живших в то время в Израиле.
Иисус — Истинный Царь Израиля
До рождения Иисуса у народа Израиля были бурные отношения с Богом из-за их непослушания и греха. Бог сделал их Своим избранным народом (Исход 7:6) и «драгоценным достоянием» (Второзаконие 7:6), восходящим к завету, заключенному с Авраамом (Бытие 17:6-7) и Иаковом, переименованным в Израиль ( Бытие 28), и Он утвердил Себя как их законного царя и суверенного правителя. Однако во времена пророка Самуила иудеи отвергли Бога как своего Бога и потребовали, чтобы Самуил дал им земного царя, подобного царям, правившим окрестными народами (1 Цар. 8:5, 19).).
Отвергнутый как царь (1 Царств 8:7), Бог, тем не менее, дал людям то, что они хотели, временную линию человеческих царей, которые будут править ими до пленения Израиля в Вавилоне. Некоторые из этих царей верно служили Господу и были честными, добродетельными лидерами. Однако большинство из них были эгоистичными, коррумпированными и духовно несостоятельными правителями, которые погрузили Израиль в эпоху греха и идолопоклонства.
После того, как Саул ослушался Господа и был отвергнут Богом как царь (1 Царств 15), Бог помазал Давида (1 Царств 16) и пообещал, что из рода Давида придет новый помазанный царь, чтобы искупить Израиль и установить его законное место на престоле Израиля (2 Царств 7:12-16; Исаия 11:1-5). Это, конечно, был предсказанный Мессия, который, как подтверждают евангелия, был Иисусом, потомком Давида (Матфея 1:1, Иоанна 7:42).
Чтобы не быть обескураженным или разубежденным отвержением Израиля, Божий план должен ввести новый завет, в котором Божья любовь и прощение будут распространяться на весь мир, а не только на евреев (Иоанна 3:16).
Из поколения в поколение евреи ожидали прибытия своего Мессии и грядущего царя (Михей 5:2; Исаия 9:6-7; Псалтирь 21:27-31). К сожалению, они настолько привыкли к лидерству земных царей, что представляли себе Мессию, который придет как политический правитель, революционер или царственный владыка, а не скромный, смиренный слуга и сын плотника (Захария 9).:9; Исаия 53:4; Матфея 20:28; Марка 10:45; Матфея 21:1-7). Они также не ожидали, что Божье Царство будет духовным, небесным царством (Иоанна 18:36).
Но, как доказал Бог помазанием Давида, «ибо Бог видит не так, как видит человек, ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце» (1 Царств 6:7).
Вот почему многие в Израиле, а именно фарисеи и религиозные лидеры, отвергли Иисуса как обещанного Мессию и «краеугольный камень» (Псалтирь 117:22) или насмехались над ним как над «царем» во время его распятия (Марка 15:32; Луки 23). :29). Как написано: «пришел к своим, и свои не приняли Его» (Иоанна 1:11).
Хотя некоторые признают и примут Иисуса как Мессию (Луки 19:38; Матфея 16:16), многие в Израиле снова отвергнут своего царя.
Как ни странно, большинство упоминаний Иисуса как «Царя Иудейского» в Евангелиях исходят от неевреев.
Помазанник, рожденный Царем Иудейским
Вскоре после рождения Иисуса волхвы с востока прибыли в Иерусалим в поисках Мессии, спрашивая царя Ирода: «Где Тот, кто родился Царем Иудейским? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (Матфея 2:2). Вполне вероятно, что волхвы также думали о еврейском Мессии как о будущем политическом правителе, что может объяснить, почему они преподнесли родителям Иисуса приношения из золота, ладана и смирны — дорогие дары, свидетельствующие о царском поклонении (Матфея 2:11).
Услышав, как волхвы называют ребенка «царем иудейским», царь Ирод, региональный правитель Иудеи, получивший власть от римлян, собрал своих первосвященников и книжников, которые подтвердили связь ветхозаветных пророчеств о Мессия (Матфея 2:4-6). Вот почему Ирод так быстро отыскал ребенка и уничтожил его, опасаясь любой потенциальной угрозы своей политической власти (Матфея 2:7-23).
Позже, в жизни Иисуса, евангелия рассказывают о женщине, которая возлила дорогие благовония на голову (Матфея 26:6-13) и ноги (Матфея 26:6-13; Марка 14:3-9).; Луки 7:36-39) Иисуса, помазавшего его своими волосами. Это проявление уважения и поклонения, записанное во всех четырех евангелиях, не только указывало на смерть Иисуса и возможное погребение, что он сам подтвердил, но также отражало помазанную природу Иисуса как избранного Богом царя (Псалтирь 2:2), как и видно в ветхозаветном назначении царей (1 Царств 10:1), а именно в духовном помазании Давида (Псалтирь 23:5; Псалтирь 89:10).
Другие случаи подтверждают, что Иисус был предсказанным Мессией и «Помазанником» Израиля (Даниил 9:25-26; Иоанна 1:41; Деяния 9:22).
Отверженный Царь
Во время суда над Иисусом Понтий Пилат, римский правитель, спросил Иисуса, действительно ли он «Царь Иудейский» (Марка 15:2). Иисус ответил: «Все так, как ты говоришь». Позже Иисус подтвердил, что его царство было не земным, политическим царством, а духовным царством, и его престол был не от земли (Иоанна 18:36).
Пилат разрешил бичевать и бить Иисуса, и там римские воины одели Его в багряницу, плевали на Него и издевались над ним, крича: «Радуйся! Царь Иудейский!» Это было также, когда они сделали терновый венец и возложили его на голову Иисуса (Иоанна 19).:2-3).
Когда Пилат еще раз привел Иисуса к фарисеям и народу, представив избитого, израненного и униженного человека своим царем (Иоанна 19:14), иудеи снова отвергли Иисуса как царя и кричали Пилату, чтобы тот увел его и его распяли. Пилат спросил: «Распну ли мне вашего царя?» На это иудеи ответили: «Нет у нас царя, кроме кесаря» (Иоанна 19:15).
Это было дерзкое и вопиющее неприятие Иисуса Христа как царя, какое только могло быть. Иисус, истинный Царь Иудейский, снова был отвергнут своим народом и уведен на распятие.
При распятии Понтий Пилат поместил на кресте табличку, которая на нескольких языках гласила: «Иисус Назорей, Царь Иудейский» (Иоанна 19:19). Иудейские лидеры потребовали, чтобы Пилат снял табличку, утверждая, что Иисус не был царем иудейским. Это было ложное и богохульное заявление, достойное смерти (Иоанна 19:21). Однако Пилат оставил знак на своем месте (Иоанна 19:22).
Там, как и было предсказано, Иисус, Мессия и Царь Иудейский, умер среди разбойников, отвергнутый, осмеянный, униженный и несущий на своих плечах тяжесть мирового греха. Но через свою жертву Иисус проложит путь к искуплению и прощению грехов раз и навсегда (Евреям 10:1-18).
Тем самым Иисус Христос, Сын Божий, утвердил Себя как Царь иудейский и Царь царей для всего человечества… на все времена (1 Тимофею 1:17; 6:14-16; Евреям 1:8). ).
Что это значит?
Однажды те, кто отверг Бога как Царя и Иисуса как Мессию, узнают, что Христос есть Царь. И в тот день, как написано: «Предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык воздаст хвалу Богу». (Римлянам 14:11; Филиппийцам 2:10; Откровение 15:3).
© iStock/Getty Images Plus/pamela_d_mcadams
Джоэл Райан — автор детских книг, профессор писательского мастерства и автор статей для Crosswalk, Christian.