Первый кто принял православие: 28 ИЮЛЯ — ДЕНЬ КРЕЩЕНИЯ РУСИ, ДЕНЬ ПАМЯТИ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА :: Новости :: Управление внутренней политики :: Управления :: Подразделения

Разное

«Какая нация первой приняла христианство?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

ОбществоИстория+3

Те Артур

  ·

32,2 K

ОтветитьУточнить

Юрий Тихонравов

Религия

9,2 K

Кандидат философских наук, директор Центра изучения и развития межкультурных отношений  · 9 мая 2020  · izm.io

Никаких наций в то время не существовало, это понятие Нового и Новейшего времени, но если говорить о целых странах, где христианство стало господствующей религией, поддержанной правителем, то это ближневосточное царство Осроена. Известна легенда о переписке местного царя Авгаря с самим Христом. В любом случае в Осроене христианство распространилось раньше, чем в Армении — она просто ближе к Палестине.

Однако ни государство Осроена, ни его этнос не сохранились до нашего времени, если же говорить именно о живущих поныне, то это будут как раз армяне.

Убедитесь в своих убеждениях

Перейти на izm.io

20,1 K

Русик Малька

9 ноября 2020

Ассирийцы -это и есть предки царя Абагря Кумы ( чёрный перевод с Ассирийского он болел проказой) Осроэна это в… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Анатолий Дащенко

11,4 K

Мining (добыча полезных ископаемых).
христианин.  · 10 мар 2017

Какая нация первая приняла христианство?
Евреи конечно. И Христос и апостолы были евреями. Да и церковь с начала несколько лет состояла исключительно из них. Но среди этого  то там то сям к вере подключались из разного народа под небесами — то некоторые греки, то некоторые римляне, финикийцы, критяне, македоняне и так далее. . Но что касается того, какая нация приняла… Читать далее

Андрей Ларионов

10 марта 2017

Не Рим, смотрите ответ КОЛИ АРТЕМЬЕВА. )

Комментировать ответ…Комментировать…

Виктор Сапожников

-13

Просто о непростом. Развенчиваем мифы.
Автор на сайтах ПРОЗА.РУ и Яндекс-Дзен.
Приглашаю…  · 26 июн 2021

Не стану спекулировать словами.
Хочу вопрос переиначить: Какая нация создала христианство?
Начну с того, что любая новая религия берет начало внутри другой, материнской религии, и поначалу является сектой внутри материнской религии.
Но тогда ответ на преобразованный вопрос очевиден любому, кто сможет ответить на эти вопросы:
— где зародилось христианство?
— внутри… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Lookarmenia. am

23

Полный спектр туристических услуг: начиная от индивидуального составления тура до…  · 20 апр 2022  · lookarmenia.am

Отвечает

Сурен Карсецян

Первой в мире как государственную религию приняли армяне в 301году.

Именно в Армении была построена первая церковь. А как религия зародилось в I веке в Палестине вокруг жизни и учения Иисуса Христа первоначально в среде иудеев и арамеоязычного населения.

Индивидуальные туры и экскурсии по Армении

Перейти на lookarmenia.am

Нн

19 июля 2022

Армян, как нацию, создали совсем недавно, 100 с небольшим лет назад.

Комментировать ответ…Комментировать…

Виктор Сапожников

-13

Просто о непростом. Развенчиваем мифы.
Автор на сайтах ПРОЗА. РУ и Яндекс-Дзен.
Приглашаю…  · 4 июн 2021

Честно говоря, ответ очевиден — иудеи.
Первоначально христианство представляло собой секту рабов внутри иудаизма. А Христос был Логосом.
Секту среди иудейских рабов, угнанных царем Навуходоносором, он же Набукко, в Вавилонию в 586 г. до н.э.
Об этом подробно в академическом издании А.Я. Лентцман «Происхождение христианства».
Пришлось коснуться сей темы в https://proza… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Виктор Сапожников

-13

Просто о непростом. Развенчиваем мифы.
Автор на сайтах ПРОЗА.РУ и Яндекс-Дзен.
Приглашаю…  · 4 июн 2021

Честно говоря, ответ очевиден — иудеи.
Первоначально христианство представляло собой секту рабов внутри иудаизма. А Христос был Логосом.
Секту среди иудейских рабов, угнанных царем Навуходоносором, он же Набукко, в Вавилонию в 586 г. до н.э.
Об этом подробнов академическом издании А. Я. Лентцман «Происхождение христианства».
Пришлось коснуться сей темы в https://proza… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Коля Артемьев

292

Студент  · 10 мар 2017

В начале IV в. (традиционная дата — 301 г.) Великая Армения стала первой страной, принявшей христианство в качестве государственной религии, что связано с именами святого Григория Просветителя и армянского царя Тиридата III Великого.
Политика гонений на христиан императора Диоклетиана заставляет общину девичьего аскетерия бежать из Рима в Армению. Однако святые девы… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Karo H.

56

Я очень люблю узнавать новые вещи.   · 1 июл 2019

Про то, что христианство в качестве государственной религии первыми приняли армяне в 301 году, знают многие. Однако про то, какую колоссальную роль отводят армяне христианству в вопросе удержания целостности народа и становления своей страны, знают только сами армяне. Именно поэтому к пасхе в Армении относятся с особым трепетом и считают этот праздник почти что… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Кто принял христианство первым? | samoeinteresnoe.com

 

Христианство сегодня – одна из самых распространенных мировых религий. Возникнув в I веке н.э. на территории палестинского государства (территория современного Израиля), новое учение распространилась по всему миру. Изначально первыми христианами были евреи, проживавшие на территории Римской Империи, а с распространением учения Христа, поклонниками религии стали и другие этнические группы. Бесспорно, первым христианином был Христос, ведь именно он донес свое учение людям. Но кто принял христианство первым после него?

На этот, казалось бы, простой вопрос можно дать несколько ответов. «Пионером» христианства можно считать одного или нескольких исторических деятелей, народ или этническую группу, которые проживали на определенной территории, а также рассматривать религию с точки зрения официального государственного вероисповедания.

 

Немного о религии

Среди всех мировых религий христианство – самое многочисленное и географически распространенное учение. Его наиболее крупными течениями являются католицизм, православие и протестантизм.

Несмотря на то, что учения Христа описаны в Новом Завете, они тесно связаны с ветхозаветными иудейскими вероучениями. Согласно Священным Писаниям, Иисус был рожден евреем, жил по еврейским законам и соблюдал все праздники. Первые последователи Христа также были евреями, проживавшими на территории Палестины и Средиземноморья (еврейская диаспора). Благодаря деятельности апостолов, особенно Петру, христианство распространилось среди других народов, поклонявшихся язычеству. Именно обширная география и культурное влияние Римской империи способствовали широкому распространению новой веры среди огромного количества разных народов, вплоть до балтов и финов. На другие континенты, Новый свет (Америку, Канаду) и Австралию, христианство «попало», благодаря миссионерам и колонизаторам.

 

Первое христианское государство

Один из ответов на вопрос «Кто принял христианство первым?» является ответ о первом христианском государстве.

Несмотря на то, что первыми христианами были евреи, на территории современного Израиля учения Христа так и не получили статуса государственной религии, и более 300 лет его последователи подвергались гонениям. Первым государством, объявившим христианство своим официальным вероисповеданием, стала Великая Армения. Произошло это в 301 г. н.э. во времена правления царя Трдата Третьего Великого. Изначально Армения была языческим государством, поэтому долгое время приверженцев Христа и его проповедников подвергали гонениям. Что же послужило толчком к тому, чтобы языческий царь принял христианство? Царь изменил свое мнение о религии после того, как от серьезной болезни его вылечил Григорий Просветитель, посаженный в темницу за распространение нового учения. Именно благодаря ему, царь обрел здоровье и уверовал в Христа, создав первое в мире христианское государство, объявив христианство его официальным вероисповеданием, а Григорий Просветитель стал первым первосвященником Армянской апостольской церкви.

 

Первые христиане на Руси

Историки до сих пор спорят, кто «принес» христианство на русские земли? Начиная с падения Римской империи, новая религия стала распространяться по европейской территории. Особую активность учение приобрело на германских и славянских землях, а в XIII-XIV вв. – проникла на финскую и балтийскую территории.

Отвечая на вопрос «Кто принял христианство первым на русских землях?», можно упомянуть государственных деятелей того времени. Несмотря на то, что по этому вопросу до сих пор учеными ведутся споры, традиционно считается, что Древнюю Русь крестил киевский князь Владимир. Произошло это, по одним данным, в 988 году, по другим – в 990 году. Кроме этого, факт принятия христианства, чаще всего, связывают с княгиней Ольгой, которая была бабкой Владимира Святославовича и приняла новую веру в Константинополе (Византия) – колыбели православия.

Согласно западноевропейским и балтским хроникам, христианство на Руси было принято в результате неудачных военных походов на Константинополь под предводительством князей Аскольда и Дира за 100 лет до традиционной версии крещения Руси князем Владимиром (период между 842 и 867 гг.). Подтверждением чему являются записи о Русской епархии, сделанные в конце 9 века.

 

Княгиня Ольга – первая русская христианка

Княгиня Ольга – первая женщина, правившая Киевской Русью и принявшая христианство. Несмотря на мать-христианку, ее сын – Святослав, так и не крестился. Священное дело княгини Ольги продолжил ее внук – киевский князь Владимир «Красное Солнышко». Именно во время его правления началась массовая христианизация населения Древней Руси, которое не всегда проходило гладко, насаждалось силой и протекало с репрессиями. Процесс «обращения в новую веру» народов, проживавших на русских землях, занял почти 9 столетий. 

Первые

Какова история Православной Церкви?

Ответить

Согласно их утверждениям, Православная Церковь – это единственная церковь, основанная в 33 году нашей эры Иисусом Христом и Его апостолами в день Пятидесятницы (Деяния 2). Слово православный происходит от греческого ортос , «правильно»; и doxa , «учение» или «поклонение». Во всем мире Православная Церковь насчитывает 200 миллионов членов и более; Православная церковь также известна как Восточная православная церковь, Греческая православная церковь, Православная католическая церковь и Православная христианская церковь.

Православная церковь считает, что ее учение – это то, что было передано Христом апостолам, согласно Иуды 1:3. Основным выражением веры Православной Церкви является Никео-Константинопольский Символ веры от 381 года. Рим Петром и Павлом, а Константинопольская церковь Андреем. Эти пять церквей представляют патриархаты Православной церкви. Император Юстиниан I (527—565 гг. н. э.) предложил систему церковного управления, назвав Рим, Константинополь, Александрию, Антиохию и Иерусалим пентархией. Позднее система Юстиниана была ратифицирована на Трулльском соборе в 69 г. н.э.2. Сегодня Константинопольский Патриархат (переименованный в Стамбул в 1930 г.) является Вселенским Патриархатом и имеет статус «первого среди равных».

Гонения на раннюю церковь

Книга Деяний описывает интенсивные гонения, которым подвергались ранние верующие, однако христианство продолжало распространяться по Европе, Азии и Африке. В течение первых трех столетий Евангелие Иисуса Христа выдерживало ожесточенное сопротивление, особенно со стороны тиранических римских императоров, и христиане жили в тени смерти. Многие преследуемые верующие собрались в катакомбах, а христианские лидеры, такие как Игнатий, Поликарп, Иустин и Киприан, были замучены.

Константин

В 312 году император Константин, утверждая, что ему было видение креста с надписью «Сим знамением побеждай», стал первым римским императором, принявшим христианство. В следующем году император Константин и император Лициний издали Миланский эдикт, положивший конец преследованиям христиан в Римской империи. Полвека спустя император Феодосий объявил язычество вне закона, сделав христианство единственной государственной религией в Римской империи.

В 324 году император Константин перенес свою имперскую столицу из Рима в Византию, город в восточной Греции у пролива Босфор. В этой передаче власти Рим потерял определенное влияние и престиж в пользу Византии. Переименованный в честь императора, Константинополь стал местом мировой державы и столицей христианского мира. В 325 году Константин созвал церковных епископов в греческий город Никею на первый из семи вселенских соборов, которые в дальнейшем определят церковную историю.

Семь Вселенских Соборов

Используя собор, состоявшийся в Иерусалиме (Деяния 15), в качестве модели для решения доктринальных и дисциплинарных вопросов, семь собраний церковных лидеров собрались с 325 по 787 год. Основные моменты этих соборов следующие:

Никейский Собор I (325 г.) осудил ересь арианства и обобщил учение апостолов в форме символа веры.

I Константинопольский собор (381 г.) расширил Никейский символ веры и подтвердил учение о Святом Духе и учение о Троице. Подобно первому собору в 325 году, этот собор осудил учителей-еретиков, которые вели войну против библейского тринитарного учения. Собор также провозгласил Константинополь «Новым Римом».

Эфесский Собор (431) осудил другое еретическое учение, несторианство. На Соборе также обсуждался титул Девы Марии Богородица , то есть «Богородица».

Халкидонский собор (451 г.) предал анафеме монофизитство. Собор также воздал равные почести Константинопольской и Римской церквям и дал титул патриарха наиболее выдающимся епископам. Эти решения расширили раскол между Римом на Западе и Константинополем на Востоке.

Константинопольский II Собор (553 г.) собрался, чтобы подтвердить, что Иисус Христос, Сын Божий, есть одна и та же Божественная Личность (ипостас), соединившая лично (ипостасно) в Себе две природы Бога и Человека, не сливая их вместе и не допуская их разделения. Кроме того, осуждалось учение Оригена о предсуществовании души.

Константинопольский собор III (681 г.) собрался, чтобы осудить монофелитскую ересь, постановив, что, поскольку Христос имеет две природы, Он также имеет две воли, одну человеческую и одну божественную.

II Никейский Собор (787 г.) подтвердил использование икон в богослужении, отвергнув мнение, что почитание икон равносильно идолопоклонству.

Возникновение ислама

Быстрое распространение ислама нанесло ряд ударов по Православной церкви. В 647 году, через пятнадцать лет после смерти Мухаммеда, исламские захватчики захватили Сирию, Палестину и Египет. Пятьдесят лет спустя исламские войска расположились лагерем у ворот Константинополя, хотя город простоял до 1453 года. Следующими пали Северная Африка и Испания. В конечном итоге Византийская империя потеряет Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский патриархаты из-за исламских завоевателей.

Великий раскол

В 1054 году между Константинополем и Римом произошел непримиримый раскол, известный как Великий раскол. Римско-католическая церковь отделилась от Православной церкви в первую очередь из-за вопросов папской власти и дополнения к Никейскому символу веры, известного как оговорка о филиокве. Отношения между Константинополем и Римом ухудшались на протяжении многих лет, отчасти из-за языковых и культурных различий, и эта напряженность еще больше усугублялась враждебными исламскими силами, которые затрудняли путешествие между Грецией и Италией. Разграбление Константинополя римскими крестоносцами в 1204 году еще больше разлучило две фракции. Попытки воссоединения, прежде всего Лионский собор в 1274 году и Флорентийский собор в 1438 году, не увенчались успехом.

Падение Константинополя и исламское угнетение

В 1453 году Константинополь пал перед войсками турецкого султана Мохаммеда II. Почти пять столетий грекоязычные христиане боролись под игом ислама. Когда Константинополь находился под властью ислама, центр власти Православной церкви переместился на север, в Россию.

Сегодня Восточная Православная Церковь существует как семья из тринадцати органов самоуправления, именуемых по нации, в которой они расположены (например, Греческая Православная Церковь, Русская Православная Церковь и т. д.). Отдельно от восточного православия стоит Восточная православная церковь, состоящая из шести самоуправляющихся церковных органов. Восточная православная церковь была основана как ответвление восточного православия в 451 году нашей эры и принимает только первые три вселенских собора.

Православная церковь в Америке

Православная церковь, признанная одной из четырех основных конфессий в Америке, насчитывает пять миллионов членов, которые сгруппированы в более чем дюжине церковных юрисдикций. Греческая православная архиепископия, насчитывающая около 500 приходов, также имеет школы, детский дом, колледж и аспирантуру богословской школы. Православная церковь считает, что жизнь начинается с зачатия, и поэтому выступает против абортов по требованию; кроме того, Православная церковь утверждает, что брак заключается между одним мужчиной и одной женщиной и не признает однополые браки. В отличие от Римско-католической церкви, священники Православной церкви могут жениться и создавать семьи.

По мере того, как Соединенные Штаты становятся все более светскими, количество членов Православной церкви в Америке сокращается. Из-за различий в методах отчетности размер убытков неизвестен. Тем не менее, некоторые приходы сообщают об увеличении числа членов, и ожидается, что Православная церковь останется влиятельной силой в американском христианстве.

Для римо-католиков: вопросы и ответы по православию

На этой странице представлены вводные сведения и ответы на некоторые наиболее распространенные вопросы о различиях между католицизмом и православием. Если у вас есть вопрос, на который здесь нет ответа, или вы хотите получить более подробную информацию, свяжитесь с нами.

Вы также можете найти полезную информацию о сравнении православия с католицизмом у нашего пастора о. «Православие и иноверие» Эндрю Стивена Дамика в виде подкаста или книги.

Для католика, входящего в православный храм, будет много знакомых элементов — богослужения под руководством рукоположенного священства, таинства, древняя традиция, христианское искусство и т. д. Но в православии есть и много незнакомого — в основном женатое священство, причащение младенцев, отсутствие папства и так далее. Также вероятно, что православный храм будет буйством красок по сравнению с более простой скульптурой римских церквей.

Но помимо этих первоначальных впечатлений, на самом деле есть еще многое, что продолжает отделять Рим от Православия. Одной из самых распространенных ошибок является предположение, что внешнее сходство означает, что на самом деле нет никакой серьезной разницы между католицизмом и православием.

Ниже приведены некоторые вопросы и ответы на многие из наиболее распространенных вопросов, которые могут возникнуть у католиков:

Что необходимо для единства Рима и Православных Церквей?

Совершенно по-разному видят ответ на этот вопрос православные и католики. С православной точки зрения ожидается, что католики вернутся к православной вере, которую исповедовала Римская церковь в период до того, как она откололась от православия примерно в 11 веке (Великий раскол). Напротив, основное ожидание Рима от православных состоит в том, что они признают суверенитет Папы над всеми своими церквами. Однако православные христиане не могут принять это условие, так как понимают его как отказ от веры, полученной ими от апостолов.

С точки зрения Православия именно Рим оставил традицию апостолов и ввел новые учения, такие как папская непогрешимость, чистилище и непорочное зачатие, не говоря уже об одностороннем изменении Никейского символа веры, добавив слово Filioque («и Сын») к фразе об исшествии Святого Духа, термину, которого не было в первоначальной версии Символа веры, согласованной Римом с восточными церквами.

Не заблуждайтесь: православные христиане искренне желают союза с римо-католиками, но такого же союза они желают со всеми христианами, да и со всеми людьми, — союза в православной христианской вере, раз и навсегда данной Христом всем Апостолы. У нас много общего, и мы можем утверждать вместе, но есть и существенные различия, которые по-прежнему делают единство еще невозможным.

Чем православное богослужение отличается от римско-католического богослужения?

Еще до 1960-х годов восточно-христианская литургическая традиция отличалась от западной христианской традиции, представленной Римом. Даже тогда это было гораздо более сложным и многовекторным (т. Е. Несколько вещей, происходящих одновременно), разница, которая стала более заметной после крупных литургических изменений, начавшихся в 1960-х годах и продолжающихся с тех пор для католиков.

Православие не вносило подобных изменений в свой образ богослужения. Хотя православное богослужение несколько изменилось за века, изменения были крайне постепенными и сравнительно незначительными. Православное богослужение никогда не модернизировалось и продолжается так же, как и на протяжении веков.

Что касается языка богослужения, то в православии никогда не было единого литургического языка, как в Риме с латынью до 1960-х годов. Языком богослужения обычно был местный язык. В случае некоторых приходов в Америке, где много иммигрантов, возможно, что можно услышать язык, используемый в богослужении в дополнение к английскому, как часть служения этим иммигрантам.

Читают ли православные христиане Розарий?

Розарий датируется 1400-ми годами, намного позже раскола между Римом и Православной церковью, поэтому использование Розария неизвестно в Православии. В православии, однако, существует аналогичная практика совершения Иисусовой молитвы («Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя») с завязанными четками (иногда с четками). Другие краткие молитвы также могут быть связаны с использованием четок, хотя соответствующей системы образных систем медитаций, как это иногда бывает в католицизме, нет.

Как насчет Чистилища?

Чистилище было разработано в римско-католической теологии 12-го века, чтобы объяснить, как мертвые могут отработать остаточный долг, накопленный за грех до Второго пришествия. Учение состоит в том, что лист должен быть чистым, прежде чем человек сможет предстать перед судилищем, что «удовлетворение» должно быть достигнуто либо в этой жизни, либо в промежуточном состоянии Чистилища, прежде чем войти в Царство Небесное. Православный взгляд на спасение больше ориентирован на процесс и не считает грех и благодать поддающимися количественной оценке субстанциями, которые должны каким-то образом находиться в равновесии, прежде чем кто-то сможет войти в Царство Божие. Мы также не верим, что за грехи можно получить «удовлетворение». Богу не нужно быть удовлетворенным, но вместо этого Он желает исцелить нас от наших грехов. Он ничего против нас не имеет.

Есть просто грех, и хотя некоторые из них серьезнее других, православные не делают различия между смертными и простительными грехами, как это делают римо-католики. Все грехи в православии считаются серьезными. Мы продвигаемся к святости (обожение или обожение ), и этот процесс не завершится в этой жизни. Действительно, дело святости вечно, поскольку святость Божья безгранична. Итак, мы находимся в середине процесса освящения в момент нашей смерти. Как мы узнаем, что готовы? Наша работа заключается в том, чтобы убедиться, что мы готовы к своей смерти, и убедиться, что мы провели жизнь, работая ради святости. Вследствие этих различий учение о чистилище отсутствует в православии, как оно отсутствует в вере Рима до его введения в XII веке.

Православные христиане и католики верят в реальное присутствие Христа в Евхаристии. Так верит ли Православие в пресуществление?

Пресуществление как римско-католическая доктрина — это использование аристотелевских философских категорий «субстанции» (то, что делает вещь такой, какая она есть) и «акциденции» (случайные атрибуты вещи) для объяснения того, как получается, что хлеб и вино Евхаристии по-прежнему кажутся хлебом и вином (в их «случайностях»), хотя претерпели изменение в своей «субстанции» и стали Телом и Кровью Христовыми. Это объяснение выходит за рамки простого утверждения, что хлеб и вино становятся Телом и Кровью.

Православные христиане верят в Реальное Присутствие и принимают его как тайну. Западное богословие склонно подходить к богословским вопросам с помощью разума; это наследие августинианства и средневековых схоластов, которые применяли методы греческой философии для исследования богословских вопросов. Православие считает, что некоторые вопросы находятся за пределами разума, поэтому для нас, как для ограниченных человеческих существ, самонадеянно думать, что мы можем использовать свой разум, чтобы понять то, что находится за пределами нас. Как следствие, нам, православным, удобно принимать тайны, подобные Реальному Присутствию, такими, какие они есть — тайны, не чувствуя себя обязанными объяснять их.

Могут ли католики причащаться в православной церкви?

Да, но, как и все остальные, они должны сначала пройти процесс присоединения к Православной Церкви, который включает отказ от прежнего членства в церкви. Неправославные христиане любого рода не могут без этого причащаться в православном храме. Для причастия нет «заходов».

В то же время православным христианам также запрещено причащаться где-либо, кроме православного храма, и они также должны быть подготовлены молитвой, постом и недавней исповедью.

Почему православные все время постятся?

В прежние века римско-католический пост и прочая аскеза во многом были очень похожи на православные — почти половина дней в году были постными! Такого рода практика действительно является частью римско-католической традиции, но в наши дни от нее почти полностью отказались. В настоящее время редко можно найти католика, который по пятницам Великого поста не ест мяса, что было нормальным даже всего несколько десятилетий назад.

Пост — это один из многих инструментов, которые мы используем, чтобы «подчинить» свои тела, как сказал св. Павел (1 Кор. 9:27), чтобы быть чистыми и святыми. Иисус сказал, что когда Он уйдет, Его последователи будут поститься. Подобно ранним христианам, мы постимся, чтобы научиться контролировать свою тягу ко всему нехорошему и святому. Речь идет не о том, чтобы заслужить спасение, это инструмент, помогающий нам совершать свое спасение со страхом и трепетом (Фил. 2:12), позволяющий нам тренировать и укреплять нашу волю, чтобы она могла быть обращена ко Христу.

В частности, мы постимся каждую среду, чтобы отметить день, когда Иисус был предан, и каждую пятницу, чтобы отметить Его смерть на кресте. Кроме того, мы постимся в течение всего постного периода и всего периода Адвента, а также в другое время года.

Православная практика поста при строгом соблюдении означает, что верующий не вкушает никаких продуктов животного происхождения от позвоночных (т. е. мяса, молочных продуктов, яиц и т. д.), ни оливкового масла, ни вина. Этот выбор отражает желание не причинять вреда в эти дни, а также отказ от определенных основных продуктов жизни.

Как православные относятся к первородному греху?

Западно-христианское учение о первородном грехе, первоначально сформулированное святым Августином, предполагает, что мы наследуем вину Адама. Это является следствием неправильного перевода латинской Вульгаты святого Иеронима в Послании к Римлянам 5, которая представляет собой версию Нового Завета, которую Августин использовал при формулировании своего учения. Православные верят, что мы наследуем смертность Адама, а не его вину. То есть Православие имеет дело с действительным состоянием тела и души человека, а не только с его законным положением перед Богом.

Тем не менее, не все римско-католическое богословие (особенно официальная догма) склонялись к этому резкому контрасту в пользу модели «вины», и православие и римо-католицизм иногда понимаются как недалекие друг от друга в этом отношении.

Почему православные не верят в непорочное зачатие?

Мария (как и все мы) родилась смертной в результате Падения. Но для римо-католиков было необходимо особое зачатие Марии, чтобы Христос мог родиться в чистом сосуде — поэтому в 1854 году было объявлено, что она была зачата без «пятна первородного греха». Таким образом, непорочное зачатие является естественным следствием августинской доктрины первородного греха на Западе, но не требуется в православии для объяснения того, как смертная Мария могла родить совершенного Сына. Для православных совершенство Христа в Его человечестве есть результат его соединения с Его Божеством, а не результат рождения от непорочно зачатой ​​матери.

В то же время, если и римо-католики, и православные христиане верят в великую святость Девы Марии (возможно, вплоть до безгрешности), для римо-католиков эта святость есть результат Непорочного Зачатия; то есть она не могла согрешить. Но для православных христиан ее святость есть результат борьбы со страстями, охватившими всех людей после грехопадения. Гораздо похвальнее быть святым, когда в этом нет необходимости.

Каковы различия в вере относительно Успения Марии?

Римские католики верят, что Мария, поскольку она родилась незапятнанной первородным грехом (см. предыдущий вопрос о Непорочном зачатии), не должна была умирать; как следствие, она — единственное человеческое существо, которое попало прямо на небеса, не проходя через смерть.

С другой стороны, православные христиане верят, что Мария унаследовала смертность Адама, как и все другие люди, и поэтому умерла, как и все мы. Однако ее Сын (новый Адам) немедленно воскресил ее из мертвых как один из первых плодов своего Искупления, и затем она была вознесена на небеса. Вот почему на иконе смерти Богородицы (Ее «Успение») она изображена лежащей на смертном одре, а за ней Сын, держащий младенца в пеленках. Младенец представляет душу Его матери, которую Он воскресил к жизни с Ним на небесах. Каждое 15 августа православные празднуют Успение Марии («засыпание»), а не ее Успение.

Таким образом, и римо-католики, и православные верят, что тело Богородицы возносится на небо, а православные считают, что этот процесс включал ее смерть.

Что означает Богородица ?

Оно может означать «Богородица», но его буквальное значение — «Родительница Бога». Титул был дан Деве Марии на Третьем Вселенском Соборе в Эфесе в 431 году, чтобы подтвердить, что в Воплощении Бог действительно родился от смертной женщины. Это титул, который могут провозглашать как католики, так и православные!

Почему православным священникам разрешено вступать в брак?

Православным священнослужителям — епископам, священникам и диаконам — после рукоположения не разрешается вступать в брак (в некоторых традициях это относится к рукоположению иподиаконов), хотя женатые мужчины могут быть рукоположены в диаконы и священники. (Епископы соблюдают целибат и часто монашествуют.) Решение жениться или нет должно быть принято до рукоположения, и в случае смерти жены рукоположенный священнослужитель не может жениться повторно, если он навсегда не оставит диаконский сан или священство.

Именно на Первом Латеранском соборе в 1123 году (после Великого раскола) безбрачие стало обязательным для римско-католических священников. До этого местный совет в Эльвире, Испания, в 316 году объявил безбрачие обязательным для духовенства, и эта практика начала распространяться на Западе в последующие столетия при поддержке различных пап.

Православные всегда настаивали на том, что безбрачие традиционно было необязательным для духовенства с первого века, цитируя библейские и другие свидетельства о женатых священниках и епископах (например, Марка 1:30, 1 Тимофею 3:1-5). Также решения поместных соборов не обязательны для исполнения Церковью в целом; только решения Вселенских Соборов являются общеобязательными.

Как и на Западе, епископы соблюдают целибат в православии с 5-го века, канонический закон, изначально установленный для прекращения передачи земельных владений потомкам женатых епископов. Отметим также, что все монахи в Православной Церкви соблюдают целибат. Кроме того, безбрачие всегда понималось как традиция, а не как неизменная доктрина для Рима, поэтому были сделаны исключения из безбрачия римско-католических священников, особенно в последние годы. Нет никаких доктринальных причин, по которым Рим не мог бы восстановить женатое священство.

И православные, и римо-католики крестятся, но почему порядок отличается (православные начинают с правого плеча, а римо-католики — с левого)?

Крестное знамение — это традиция, восходящая по крайней мере ко II веку и совершаемая многими христианами. Существует ряд теорий относительно того, почему существуют некоторые различия в этом, но ни одна из них не была действительно удовлетворительно подтверждена историческими данными. Стоит отметить, что некоторые другие исторические восточные церкви, такие как копты и армяне, совершают крестное знамение примерно так же, как римо-католики.

Римские католики крестятся пятью пальцами рядом друг с другом, чтобы обозначить пять ран Христа (голова, рука, рука, туловище, ноги). Православные крестятся большим, указательным и средним пальцами вместе, представляя Троицу, а четвертый и пятый пальцы, прижатые к ладони, представляют две природы Христа.

Между Православием и Римом нет серьезной доктринальной проблемы.

Почему православным детям разрешено причащаться, а детям-католикам приходится ждать до 1-го или 2-го класса?

Римско-католическая доктрина утверждает, что ребенок должен быть достаточно взрослым, чтобы понять тайну Христа в соответствии со «своими способностями». Он должен уметь различать Евхаристию и обычный хлеб. Западная доктрина придает большое значение роли разума в понимании Бога и в установлении отношений с Ним.

Православие, с другой стороны, верит, что Бог в Своей Сущности непознаваем и пребывает в «божественной тьме». Никто никогда не постигнет тайны Бога, Воплощения или Евхаристии разумом. Зачем же отказывать в благодати таинства тем, чье понимание все-таки ненамного меньше, чем у взрослого? Как следствие, православные не верят в удержание детей (или тех, кто имеет проблемы с развитием и может быть постоянно неспособным к разуму) от принятия Тела и Крови Христовых.

Как и в случае с некоторыми другими обычаями, отсрочка причастия (а также конфирмация) — это то, что постепенно развивалось у римо-католиков. Древнеримская практика в этом отношении была почти идентична православной: крещение, конфирмация (миропомазание) и причастие давались младенцам. Это все еще практика восточно-католических церквей, которые во многом напоминают православие, но принадлежат Риму.

Чем отличается католицизм от православия в канонизации святых?

Для Рима провозглашение святым — это более или менее нисходящий процесс; признанием чудес священноначалием, анализом будущего жития святого под руководством священноначалия; и юридический подход с участием «адвоката дьявола». Для православия святой признается таковым скорее восходящим процессом: община признает святость святого, которая затем исследуется, признается и провозглашается иерархией.

Почему Православная Церковь использует дрожжевой хлеб, а Римско-Католическая Церковь использует опресноки (вафли)?

Различия между православием и римо-католицизмом в отношении использования хлеба в Евхаристии возникли из-за различий в понимании природы Тайной вечери (как братской трапезы по Евангелию от Иоанна в Православии, как пасхальной трапезы по синоптические евангелия в римском католицизме), и, возможно, также теологический символизм закваски. Православные в целом сохранили символизм «воскресшего хлеба для обозначения воскресшего Христа». Это различие было предметом серьезных споров во времена Великого раскола, хотя сегодня оно меньше обсуждается.

Почему православные христиане говорят, что Святой Дух исходит только от Отца, а не от Отца и Сына?

Формулировка Никео-Константинопольского Символа веры, которая представляет веру, переданную от Апостолов, изначально не включала «и Сына» (на латыни filioque ). Это согласуется с теологией Писания: Евангелие от Иоанна цитирует Самого Христа, говорящего: «Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне. ” (Иоанна 15:26). 9Пункт 0085 filioque был введен на Западе на местном совете в Толедо, Испания, в 589 году. В последующие столетия он распространился на Западе по мере того, как теология (под влиянием франкских теологов Карла Великого) отклонялась от общего понимания с Восток. В 1274 году собор Римско-католической церкви в Лионе, Франция, сделал filioque официальной частью Никейского символа веры на Западе.

Помимо несогласия со словами Христа и противоречия с первоначальным символом веры, filioque также приводит к подчинению Святого Духа: если два Лица Троицы (Отец и Сын) делят то, чего не хватает третьему Лицу (Святому Духу), то как может Дух действительно быть равным Отцу? а сын? Православие усматривает в Троице скорее совершенный баланс: все, что можно сказать о Боге, либо одинаково применимо ко всем трем Лицам, либо однозначно применимо только к одному Лицу.

Как православные относятся к авторитету Папы и первенству Петра?

Римский Патриархат является одним из пяти исторических патриархатов Церкви, наряду с Константинопольским, Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским. Православные относились к Папе Римскому с уважением, подобающим «первому среди равных» до Великого раскола. Православные согласны с тем, что исторически первенство отводилось Папе Римскому. Однако православие считает, что первенство всегда понималось как первенство чести и координации, а не первенство суверенной власти. Для православных все епископы принципиально равны.

Римско-католические богословы возразят, что понимание особого статуса папства развивалось на Западе со временем под влиянием Святого Духа; Православие будет настаивать на том, чтобы власть, дарованная первым епископам, апостолам, была дарована раз и навсегда, и что раскрытие власти в них в Теле Христовом не развивается со временем.

Православие также считает, что все православные епископы являются преемниками Петра и что римский папа не может иметь этот статус однозначно.

Почему Православная Церковь отделилась от Римско-Католической?

Дело в том, как вы интерпретируете события истории, не так ли? С православной точки зрения, именно Рим покинул Православную Церковь в период богословского дрейфа, растянувшегося на столетия. С точки зрения Рима, именно Православие впало в раскол, отказавшись признать абсолютную власть папства.

Мы молимся об устранении этого раскола и восстановлении роли Римского Патриархата как первого среди равных в Православной Церкви.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts