Петр великодворский: Петр Великодворский (Чельцов Петр Алексеевич) – протоиерей

Разное

Исповедник Петр Чельцов, пресвитер

Служба святому праведному пресвитеру Петру Великодворскому, исповеднику

На велицей вечерни

Блажен муж: 1-й антифон. На Господи, воззвах: стихиры на 8, глас 4.

Днесь возсия световидно, якоже солнце, / всехвальная память твоя, / чудотворче и исповедниче, предивне отче Петре, / просвещая омраченныя души наша / светом исправлений твоих, / и веселием исполняет сердца наша, / всесвященное торжество твое совершающих.

Приидите мучениколюбцев собори, / память праведнаго мужа почтим, / путь тесный и спасительный избравшаго / и за Христом даже до уз последовавшаго, / исповеданием веры апостолом подобника, / мучеников равностоятеля, / богоблаженнаго Петра днесь ликующе восхвалим.

Воспоим, людие, песни хвалебныя, / прозябение добролозное земли Рязанския ублажим, / сторичный клас нивы Христовой прославим, / ковчег щедрот божественных облобызаем, / приятелище даров Утешителя благочестно почтим, взывающе: / радуйся, отче Петре, / молитвенниче всеусердный о душах наших.

Притецем днесь, вернии, / ко источнику исцелений неоскудному, / щедрот и милостей кладезю неизчерпаемому, / учителю благочестия добродетельному, / Петру, исповеднику всехвальному, / и благодарне тому возопиим: / радуйся, каменю веры,/ Божественными словесы паству твою напоивший / и росою молитв твоих / безбожия зной утоливший.

Слава, глас 2:

Воспоим ныне, братие, / светлопразднственную песнь, / новоявленнаго исповедника Петра ублажающе, / и к тому возносяще молитву, / во еже очистити сердец наших очеса / и памятию чудес его просветити души наша.

И ныне, глас тойже: Прейде сень законная:

Вход. Прокимен дне, и чтения 3.

Притчей чтение (главы 10, 3 и 8):

Память праведнаго с похвалами, и благословение Господне на главе его. Блажен человек, иже обрете премудрость, и смертен, иже уведе разум. Лучше бо сию куповати, нежели злата и сребра сокровища. Честнейшая же есть камений многоценных, все же честное недостойно ея есть. Долгота бо дней и лета живота в деснице ея; в шуйце же ея богатство и слава. От уст ея исходит правда, закон же и милость на языце носит. Послушайте убо мене, о чада, честная бо реку: и блажен человек, иже пути моя сохранит: исходи бо мои, исходи живота, и уготовляется хотение от Господа. Сего ради молю вас, и предлагаю мой глас сыновом человеческим: яко аз, премудрость, устроих совет и разум и смысл аз призвах: мой совет и утверждение, мой разум, моя же крепость. Аз мене любящия люблю, ищущии же мене обрящут благодать. Разумейте убо, незлобивии, коварство, ненаказаннии же, прилагайте сердца. Послушайте мене и паки, честная бо реку, и отверзу от устен правая; яко истине поучится гортань мой, мерзки же предо мною устны лживыя. С правдою вси глаголы уст моих; ничтоже в них стропотно, ниже развращенно. Вся права суть разумевающим и проста обретающим разум. Научаю бо вас истине, да будет о Господе надежда ваша, и исполнитеся Духа.

Притчей чтение (главы 10 и 11):

Уста праведнаго каплют премудрость: язык же неправеднаго погибнет. Устне мужей праведных каплют благодати, уста же нечестивых развращаются. Мерила льстивая мерзость пред Господем: вес же праведный приятен Ему. Идеже аще внидет досаждение, тамо и безчестие: уста же смиренных поучаются премудрости. Совершение правых наставит их, и поползновение отрицающихся упасет их. Не пользуют имения в день ярости, правда же избавит от смерти. Умер праведный, остави раскаяние: наручна же бывает и посмеятельна нечестивых пагуба. Правда непорочнаго исправляет пути, в нечестие же падает неправда. Правда мужей правых избавит их: безсоветием же пленяются беззаконнии. Скончавшуся мужу праведну, не погибнет надежда: похвала же нечестивых погибнет. Праведник от лова убегнет, вместо же его предается нечестивый. Во устех нечестивых сеть гражданом, чувство же праведных благопоспешное. Во благих праведных исправится град, усты же нечестивых раскопается. Ругается гражданом лишенный разума, муж же мудрый безмолвие водит.

Премудрости Соломоновы чтение (глава 4):

Праведник, аще постигнет скончатися, в покои будет. Старость бо честна не многолетна, ниже в числе лет исчитается. Седина же есть мудрость человеком, и возраст старости, житие нескверное. Благоугоден Богови быв, возлюблен бысть, и живый посреде грешник, преставлен бысть. Восхищен бысть, да не злоба изменит разума его, или лесть прельстит душу его. Рачение злобы помрачает добрая, и парение похоти пременяет ум незлобив. Скончався вмале, исполни лета долга. Угодна бо бе Господеви душа его. Сего ради потщася от среды лукавствия. Людие же видевше и не разумевше, ниже положше в помышлении таковое: яко благодать и милость в преподобных Его, и посещение во избранных Его.

На литии стихиры храма и святаго, глас 8:

Сошедшеся днесь, христоименитых собори, / с Горними Силами лик составим, / богоноснаго Петра радостно возвеличим, / подвигом исповедания его просветившеся, / Триипостасному Божеству боголепно поклонимся, / Дивному и Славному во святых своих.

Слава, глас тойже:

Сладкоуханный фимиам славословий / Троице Живоначальней принесем, / почитающе всесвященную память / дивнаго угодника Петра всеблаженнаго, / усерднаго и трудолюбнаго делателя вертограда Христова, / пастыря овец словесных благостнаго, / исповедника твердаго веры отеческия / и молитвенника теплейшаго о душах наших.

И ныне, глас тойже:

Недвижимое утверждение веры / и честный дар душ наших, / Богородицу песньми величаем, вернии: / радуйся, Камень Жизни во чреве Твоем вместившая; / радуйся, концей надеждо, скорбящих заступление; / радуйся, Невесто Неневестная.

На стиховне стихиры, глас 5:

Подобен: Радуйся:

Радуйся, Церкви Русския украшение, / пастырей Отечества нашего славо, / целомудреннаго жития добрóто, / священства Христова благочестное правило, / исповедания веры добропобедный столпе, / священночестне отче Петре, / Божественнаго Человеколюбия просим получити твоими молитвами / и миру даровати велию милость.

Стих: Честна пред Господем / смерть преподобных Его.

Радуйся, благочестия подвижниче, / средь безбожнаго мрака Света Божественнаго проповедниче, / злых нравов испрáвителю, / богоборческаго нечестия обличителю, / веры православныя неустрашимый защитниче, / воине Христов терпеливодушный, / праведне отче Петре, / не престай молитися ко Господу / даровати душам нашим мир и велию милость.

Стих: Блажен муж, бояйся Господа, / в заповедех Его восхощет зело.

Радуйся, христианскаго жительства образе, / заповедей Господних усердный хранителю, / добрый и кроткий людéй православных пастырю, / душ немощствующих врачу милостивый, / священнотаинниче Божий, пренебесныя дары земнородным являяй, / Христа Спаса верный служителю, / Того прилежно моли, пречудне отче Петре, / мир мирови даровати / и низпослати душам нашим велию милость.

Слава, глас 6:

Память праведнаго с похвалами совершающе, / песни хвалебныя принесем Христу Богу, / даровавшаго нам таковаго молитвенника и чудотворца, / Петра исповедника богоноснаго, / и, притекающе к раце мощей его, тако рцем: / помяни нас, отче священнейший, / у Престола Вседержителя всех Господа, / да дарует нам время на покаяние / и вся к душевному спасению полезная.

И ныне, глас тойже:

Творец и Избавитель мой, Пречистая:

На благословении хлебов тропарь святаго дважды и Богородице Дево: единожды.

Тропарь святаго, глас 3:

На утрени

Земли Русския украшение, / правою верою благочестно пожил еси, / верныя в годину гонений истине научая и утешая, / узы, поношения и скорби терпя, / молим тя, праведне отче Петре: / спасай нас молитвами твоими / от всех бед и печалей.

По 1-м стихословии седален, глас 1:

Иерусалима Горняго жителя, / святых сонма сопричастника, / праведнаго отца нашего Петра возвеличим, / богодаровáнныя мощи его облобызающе, возопим: / моли, блаженне, прилежно Христа Бога,/ спастися душам нашим.

Слава, и ныне, глас тойже:

Невесто Неискусобрачная, / премудрости село показася утроба Твоя Бога Слова: / Ты бо едина, Мати Божия, / благих Ходатаица явившися, / всяких страстей избави рабы Твоя, / непрестанно воспевающия славу Твою.

По 2-м стихословии седален, глас 3:

Отче предивне Петре, / ты в житии твоем тело духови порабóтил еси, / сего ради по смерти твоей нетлением процвел еси / и источник исцелений верным явился еси, / темже тя любовию почитаем.

Слава, и ныне, глас тойже:

Чертог, присносущною славою укрáшен, видяще выну, / желание имамы совнити в онь, / но, одежды не имуще, стыдимся, / да не связани от Ангел и извержени будем. / Ты, сущи одежда нагих дерзновения, Дево Марие, украси ны / и введи внутрь Царствия Христова.

По полиелеи седален, глас 8:

Веселия исполняется днесь земля Владимирская, / и рязанстии люди хвалятся / в торжестве предивнаго и богомудраго Петра, / и с ними вси народи Отечества нашего ликовствуют, / прославляюще единаго от новых мучеников, / исповедника твердаго и пастыря благостнаго, / и с любовию вопиют ему: / спасай нас молитвами твоими, / Петре, присный наш предстателю.

Слава, и ныне, глас тойже:

Богородице Дево, / Вседержавная наша Царице, / омофором молитв Твоих покрывающая весь мир, / приими от благодарных сердец наших / похвальныя песни сия / и испроси нам у Сына Твоего Богоначальнаго / грехов прощение и велию милость.

Таже степенна, 1-й антифон, глас 4. Прокимен, глас 4: Возвеселится праведник о Господе / и уповает на Него. Стих: Услыши, Боже, глас мой, внегда молитимися к Тебе. Всякое дыхание: Евангелие от Луки, зачало 64.

По 50-м псалме стихира самогласна, глас 6:

Свидетель истинный и твердый, / во дни гонения безбожнаго, / явился еси славне отче Петре, / богоборческое безумство тихостию нрава посрамил еси, / чудесы многоразличными веру православную в людех утверждая, / малодушныя словесы Божественными утешая, / всех ко Христу приводя; / тако и нас не лиши твоего заступления, / почитающих память твою верно.

Канон Богородицы со ирмосом на 6 и святаго на 8, егоже краегранесие: Пятницкаго светильника Петра воспеваю. Глас 8.

Песнь 1

Ирмос: Песнь возслем, людие, чудному Богу нашему, свободившему Израиля от работы, песнь победную поюще и вопиюще, поим Тебе, Единому Владыце.

Песнь хвалебную, Богу содействующу, приношу ти, отче праведне Петре: от избытка бо сердца глаголют уста и потщатся на славословие твое.

Языческия народы в Церковь Свою призвавый чрез огненоязычных апостолов Своих, тя, отче, показует строителя Таин духовных, Христос.

Тристаты фараоновы древле потопивый, Боже, и наши грехи в море благости Твоея раствори, Щедре, молитвами Петра чуднаго, да вопием Ти, Господи, победную песнь.

Богородичен: Неболезновавшая чревом, родшая Христа Господа, мольбами Твоими матерними исцели болезни душ и телес наших, да благодарно Сыну Твоему приносим победную песнь.

Песнь 3

Ирмос: Несть свят, яко Господь, и несть праведен, яко Бог наш, Егоже поет вся тварь: несть праведен, паче Тебе, Господи.

Истине Евангельской с детства наученный, животворныя заповеди Спасовы исполнил еси ревностно, отче Петре, и явился еси проповедник деятельный пути спасительнаго.

Целомудренное житие избравый, с супружницею твоею Мариею духом николиже разлучался еси, и нас не остави сиры, блаженнее Петре, любовию тя чтущих.

Крестоношение служения священническаго на рамена своя подъял еси, боголюбче отче Петре, и вся коварства бесовския и лютость богоборцев доблественне претерпел еси.

Богородичен: Ангелов удивление, человеков дерзновение, Богородице Чистая, Приснодево, моли Христа Бога, спасти непрестанно Тя блажащия.

Седален, глас 1:

Небесными надеждами немощь человеческую укрепивши, дерзновенно на страдания за Христом последовал еси, от Него же восприял еси благодать немощныя души и телеса врачевати, богомудре отче Петре, тем любовию тя ублажаем.

Слава, и ныне, глас тойже:

Упование христиан, Пресвятая Дево, Егоже родила еси Бога, паче ума же и слова, непрестанно моли с вышними Силами подати оставление грехов наших всех и исправление жития верою и любовию присно Тя славящим.

Песнь 4

Ирмос: Из горы приосененныя, Слове, пророк, единыя Богородице, хотяща воплотитися боговидно усмотри и со страхом славословяще силу Твою.

Глаголал еси богомысленно, отче Петре: вся жизнь моя – чудо есть, и благодарне Господу взывал еси: Силе Твоей слава, Человеколюбче.

Образ был еси верным: словом, житием, любовию, сего ради вселися в тя Дух Святый, отче богоносе, и нам, помолися, стяжати благодать Того.

Светом Пресущным просвещенный, воспламенился еси любовию Божественною и явился еси светильник пресветлый, облистающий безбожия нощь.

Богородичен: Владычице Милостивая, не возгнушайся язвами нашими греховными, Врача рождшая душ и телес наших, утоли болезни и исцели неможения, и спаси души наша.

Песнь 5

Ирмос: Страстей мя мглы, яко от глубокия нощи, избавляяй, утреневати сподоби дух мой, молюся, во свете дне повелений Твоих, Христе.

Единаго от Святыя Троицы, Воплощеннаго Сына Божия, проповедавый, отче Петре, и люди к покаянию о гресех своих приводя, научал еси вопити: мир душам нашим даждь, Благоутробне.

Тезоименит был еси, отче, первоверховному апостолу и твердо проповедал еси Евангелие Христово, душетленныя плевелы исторгая и благочестие в душах насаждая.

Илии боговидцу и огненному небошествователю поревновал еси, отче боголюбезне Петре, и безбожная учения посрамил еси.

Богородичен: Льщением человекоубийцы древняго праотцы наша от Присносущныя Жизни отпадоша: Рождеством Твоим, Чистая, земнороднии вси паки в рай восхищенни быхом.

Песнь 6

Ирмос: Содержима мя, приими, Человеколюбче, грехи многими, и припадающа щедротам Твоим, яко пророка Иону, Господи, и спаси мя.

Ненавистнии безбожнии люди ввергоша тя, святе, во глубины сердца морскаго, ты же, пророку Ионе подобяшеся, взывал еси бодрено: да взыдет из истления живот мой к Тебе, Господи, Боже мой.

Изгнания и поношения претерпевшаго Господа ради, иерея Божия преблагостнаго, Петра чуднаго в песнех восхвалим, да его молитвами получим грехов прощение.

Кораблем церковным бушующее море житейское преплыл еси неврежденно и достигл еси, богоблаженне, вечныя пристани, оттуду и нас, святе Петре, помяни, празднующих память твою.

Богородичен: Архангельский глас вопием Ти: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою; радуйся, Благословенная, Заступница наша и скорая в бедах Помощница.

Кондак, глас 3:

Первоверховному соименнаго пастыря, / утешителя скорбящих, целителя немощных, / хвалу и утверждение наше днесь любовию восхвалим вернии. / Сей бо есть целитель доблий / и молитвенник о душах наших.

Икос:

Добродетельным житием на земли просиявшаго / и на Небесех со Ангелы ныне ликующаго, / пастыря дивнаго и чудотворца всехвальнаго, / сугубым венцем исповедничества и целомудрия увенчáннаго, / Петра боголюбезнаго воспоим вернии, /сей бо есть целитель доблий / и молитвенник о душах наших.

Песнь 7

Ирмос: На поле Деире иногда мучитель пещь постави на мучение Богоносных, в нейже три отроки песнословляху Единаго Бога, троично воспеваху, глаголюще: отцев Боже, благословен еси.

Плотская востания, отче, низложив, духом пламенеюще Христу вопиял еси: благословен еси во веки, Господи, Боже, отец наших.

Единомудреннаго отцем древним пастыря и сотаиника тя, блаже, почитаем и вопием радостно: благословен еси, Господи, Боже, отец наших, и Препетый и Превозносимый во веки.

Трудолюбный делатель молитвы показался еси, отче Петре, службы церковныя усердно совершая и люди пети научая: благословен еси в храме святыя славы Твоея, Препетый и Превозносимый во веки.

Богородичен: Радосте наша, Пречистая Дево, Ты едина во всех родех Мати Божия показалася еси, Божество неопально вместившая. Тем Тя благословим, Марие Богоневестная.

Песнь 8

Ирмос: Победители мучителя и пламене благодатию Твоею бывше, заповедем Твоим зело прилежаще, отроцы вопияху: благословите, вся дела Господня, Господа.

Ангелом сомолитвенниче, отче Петре, священнодействуя праведно, ты сердцем чистым Господа зряще и телесными очима на Престоле Агнца Божия за мир закалаема видяще, Вседержителю взывал еси: Господа пойте дела и превозносите во вся веки.

Весь дальняя освятися пришествием твоим, отче богосиянне Петре, и стецахуся к тебе люди от конец Отечества нашего, ищуще твоея помощи и утешения.

Отец чадолюбивый был еси всем приходящим к тебе со скорбию сердечною и нуждою, и никтоже неутешен отыде от твоего лица, блаженне.

Богородичен: Слово Отчее Единосущное, Адамово избавление от кровей Твоих девственных воплотися, Един, яко весть, Всепетая, спасая нас Своею благостию.

Песнь 9

Ирмос: Проявленное на горе законоположнику во огни и купине Рождество Приснодевы в наше, верных, спасение песньми немолчными величаем.

Плоды трудов твоих праведных восприял еси, отче блаженне, дарами Духа обогатився, в селения пренебесныя вселился еси, оттуду не престаеши посещати чад твоих, пастырю наш милостивый.

Елеем милосердия твоего помазуем души наша и ограждаемся от злых оплотом молитв твоих, Петре священнейший, величающе Духа Святаго державу, тако прославляющаго угодники Своя.

Весь во Свет Божественныя Троицы с веселием прешел еси, ангельским воинством ныне срадуешися, пречудне отче Петре, с нимиже непрестанно моли всем спастися, поющим тя.

Ангельския чини и человеков собори ликовствуют в памяти твоей, святе отче Петре, Бога славословяще, Чуднаго и Прехвальнаго во святых Своих.

Богородичен: Юже воспевают Силы Небесныя, Владычицу Деву, Церкве красоту, верных державу и похвалу, благодарно величаю и пение скончаваю.

Светилен:

Светом Превечнаго сияния озарився, отче Петре, Христу последовал еси, и Того благодатию просветився, источник чудес и милостей явился еси, сего ради молим тя: спаси души наша.

Слава, и ныне, Богородичен:

Зарю пресветлую, являющую нам Солнце незаходимое, вемы, Тя, Пресвятая Дево Богородице. Сего ради молим Тя: яко Мати Света сущи, просвети нас светом Сына Твоего, Христа Бога нашего.

На хвалитех стихиры святаго, глас 6:

Подобен: Тридневен:

Тридневно воскресшаго Христа Господа / верный ученик явился еси, / достоблаженне отче наш Петре: / паствы русския радование, / молися Человеколюбцу Богу, / да спасет души наша.

Живодавцу Спасу Господу / последовал еси во страданиих твоих, / крест жития исповедническаго подъял еси, / подкрепляемь Божественною благодатию. / Темже вопием ти, отче Петре, / моли о нас, спастися душам нашим.

Воспеваем житие твое многострадальное / и чтим в Горняя преселение твое праведное, / лобызаем честныя мощи твоя, / токи чудес нам источающия, / и празднуем радостно всесвященную память твою, / богоносе, блаженне отче Петре.

Явился еси светильник благодатный, / святе отче Петре, / кротким светом любве и смирения сияя / и нас милостию твоею озаряя. / Темже и мы, благодарне чтуще память твою, / вопием ти усердно: / моли о нас, пастырю наш добрый / и новоявленный чудотворче.

Слава, глас 8:

Да торжествует Церковь Твоя, Христе, / украшéнная сонмом славных мучеников, / жизнь свою Тебе предавших / и от Тебе живот вечный получивших; / их молитвами Долготерпеливе, Человеколюбче Господи, / Отечество наше в православии сохрани / до скончания века.

И ныне, глас тойже:

Владычице, приими молитвы раб Твоих / и избави нас от всякия нужды и печали, / Ты еси, Богородице, оружие наше и стена, / Ты еси Заступница, и к Тебе прибегаем, / Тя и ныне на молитву призываем, / да избавиши нас от врагов наших. / Возвеличим Тя вси, / Всенепорочную Матерь Христа Бога, / Юже осени Дух Пресвятый. 

Славословие великое и отпуст. И бывает помазание братии от лампады святаго.

На Литургии

Блаженны от канона песнь 3-я и 6-я. Прокимен, глас 4: Возвеселится праведник о Господе / и уповает на Него. Стих: Услыши, Боже, глас мой, внегда молитимися к Тебе. Апостол ко Ефесеем, зач. 233. Аллилуиа, глас 4: Праведник, яко финикс, процветет, / яко кедр, иже в Ливане, умножится. Стих: Насажденнии в дому Господни во дворех Бога нашего процветут. Евангелие от Матфея, зачало 11. Причастен: В память вечную будет праведник:

Источник: сайт храма новомучеников и исповедников Российских в Строгино

ПЕТР (ЧЕЛЬЦОВ) — Древо

Прот. Петр Чельцов

Петр Алексеевич Чельцов (1888 — 1972), протоиерей, клирик Владимирской епархии, исповедник

Память 30 августа, в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской, новомучеников и исповедников земли Владимирской и новомучеников и исповедников Соловецких

Родился 20 августа 1888 года в селе Шехмино Рязанской губернии (ныне Рыбновский район Рязанской области) семье псаломщика, впоследствии ставшего священником. В отрочестве прислуживал в храме с. Болошнево Рязанской губ., где настоятелем был протоиерей Иоанн Викторов, а позже служил его сын о.Михаил Викторов.

В 1904 году закончил Рязанское духовное училище, в 1910 году — Рязанскую духовную семинарию. Как первого ученика, за казенный счет его отправили в Киевскую духовную академию.

На родине у него осталась невеста, Мария Стародубцева, внучка протоиерея Иоанна Викторова от дочери Анастасии Ивановны. Когда Петр после первого курса в 1911 г. приехал на каникулы, то будущая теща приложила старания к тому, чтобы молодые поженились, хотя устав Академии запрещал жениться до окончания учебы, и свадьба состоялась. Вернувшись в Академию, Петр по собственному прошению был уволен из числа студентов.

16 октября 1911 г. был рукоположен во священника епископом Димитрием (Сперовским). Определен к Георгиевской церкви с.Уляхино-Юрьево Городище Касимовского уезда Рязанской губернии. Одновременно был законоучителем Уляхинской церковно-приходской школы и Сивцевской школы грамоты.

В августе 1912 г. о.Петр по совету протоиерея Анатолия Правдолюбова подал прошение о восстановлении в Киевской духовной академии (женатым священникам дозволялось учиться в академии) и поступил на второй курс. В 1915 г. окончил Академию со степенью кандидата богословия с правом получения степени магистра богословия без новых устных испытаний

В 1915 году назначен преподавателем Ветхого Завета в Смоленской духовной семинарии. Одновременно с преподаванием в духовной семинарии с 24 октября 1915 г. до 1918 г. служил законоучителем и инспектором классов в Смоленском женском епархиальном училище. С 22 июля 1916 г. он исполнял обязанности редактора «Смоленских епархиальных ведомостей».

О.Петр был активным церковно-общественным деятелем Смоленска. 31 июля 1916 г. преосвященный Феодосий (Феодосиев) назначил о.Петра товарищем председателя Братства прп.Авраамия Смоленского (председателем был сам епископ). 8 августа 1916 г. он был избран членом Комитета помощи жертвам войны. Ему было поручено приобретение Евангелия и религиозно-просветительской литературы для лазаретов, выяснение возможностей издания житий Смоленских святых. Он участвовал в организованных Братством публичных религиозно-нравственных чтениях в пользу жертв войны. 21 ноября 1916 г. на таких чтениях он прочитал лекцию «О смысле страданий». В 1916 г. он принимал активное участие в съезде духовенства и церковных старост Смоленской епархии. 25 мая — 5 июня 1917 г. участвовал во Всероссийском Съезде педагогов и деятелей духовных школ в Москве.

Был избран от клириков и мирян Смоленской епархии членом Поместного Собора 1917-1918, на котором был одним из самых молодых участников.

Иерей Петр Чельцов

После закрытия в 1918 г. духовных учебных заведений был призван солдатом в тыловое ополчение, как не имеющий прихода. Но по ходатайству прихода Ильинской церкви г. Смоленска был освобожден и приходским собранием в ноябре 1918 г. был избран священником этого храма. Преподавал литургику и гомилетику на пастырских курсах, организованных в 1921 г. смоленским епархиальным начальством, был экзаменатором кандидатов в диаконы и священники.

18 апреля 1921 г. был возведен в сан протоиерея. О.Петр был ревностным последователем патриарха Тихона.

6 апреля 1922 года арестован за «сопротивление изъятию церковных ценностей», освобожден через два месяца «за неимением состава преступления».

Вместе с супругой воспитывали приемную дочь Марию. Матушка часто ездила к старцам и побуждала к этому и отца Петра. Часто они бывали в Оптиной у старца Нектария, а один блаженный сказал батюшке, когда тот закончил академию: “Ну вот, Петенька, начинается наша академия”. Это был 1915 г. Позже, в заключении, отец Петр не раз вспоминал эти слова.

В 1924 году был вновь арестован (и тем самым изолирован) в связи с прохождением в Смоленске Обновленческого съезда — как последователь патриарха Тихона. Обвинялся в контрреволюционной деятельности, через 10 дней был освобожден за недоказанностью обвинения.

Прот. Петр Чельцов. Соловки, 1928 г.

19 июня 1927 г. вновь арестован по обвинению в «групповой а/с деятельности, распространении к/р литературы» и был приговорен к 3 годам концлагеря, которые он провел в Соловецком лагере особого назначения. Впоследствии отец Петр вспоминал, что на Соловках его «даже в море топили, но Господь сохранил его». В Соловецком лагере окончил фельдшерские курсы, работал фельдшером. Матушка Мария собирала посылки о.Петру и даже ездила к нему на Соловки.

В 1929 году был досрочно освобожден из лагеря с запрещением проживания в 6 населенных пунктах с прикреплением к определенному месту жительства. Проживал до 1 ноября 1930 г. в д.Заречье, затем в г.Кадникове Вологодской области. Работал на дому сапожником. Матушка Мария поселилась вместе с ним. В это время он посещал Лазаревскую кладбищенскую церковь в г. Вологде.

7 марта 1933 года был арестован в Кадникове по обвинению в том, что «являлся участником антисоветской группы из числа ссыльных и проводил среди населения контрреволюционную агитацию, материальной помощи ссыльному духовенству». Проходил по групповому делу «Дело Чельцова П.А., Мечева С.А. и др., г.Кадников, 1933г.». Был приговорен к трем годам лагерей, отбывал наказание в ИТК г. Коноша Архангельской области. Освобожден в апреле 1936 г.

После освобождения служил в Казанской церкви села Нарма Курловского района (ныне Гусь-Хрустальный р-н) Владимирской области. В 1941 г. храм был закрыт.

В мае 1941 года был арестован в Нарме по обвинению в неуплате государственного налога, приговорен к 1 году ИТЛ, наказание отбывал в Угличском исправтрудлагере (Ярославская область). В мае 1942 г. был освобожден и вернулся в Нарму.

16 апреля 1942 г. назначен священником Рождественского храма села Заколпье — первого храма, открывшегося после долгих лет в Гусь-Хрустальном районе.

Из воспоминаний псаломщика, служившего вместе с о.Петром:

«На Пасху к батюшке столько приходило народу, что пространство у Царских врат между железными перилами завязывалось веревками, чтобы народ не подавил о. Петра. С каждым прихожанином, подходившим к кресту после литургии, батюшка на Пасху троекратно лобызался и говорил: «Христос Воскресе!» Это неимоверная нагрузка, не считая службы. На ногу батюшка был очень легкий. Надевал лапти и ходил по деревням для совершения треб. После войны было много людей с нервными расстройствами. Отец Пер соборовал, причащал и даже дерзал отчитывать бесноватых. Нередко он помогал неимущим — на строительство»

18 июня 1949 года был арестовал в Заколпье по обвинении в «участии в антисоветской группе».

О.Петра обвинили в следующем:

«Будучи убежденным монархистом, неоднократно судившимся за антисоветскую деятельность, в 1942г. установил связь с Молостовым Г.М., после чего вошел в число наиболее активных участников антисоветского подполья. На протяжении 1942-1945 гг. в лесу, в сторожке, где укрывался руководитель подполья Молостов, Чельцов неоднократно принимал активное участие в антисоветских сборищах церковно-монашествующего элемента, где присутствующими распевались антисоветские стихи [богослужебные песнопения], давались Молостовым установки по антисоветской работе.

В 1943г. Чельцов неоднократно укрывал в своем доме руководителя подполья Молостова Г.М. и его приближенных, оказывал ему материальную поддержку. Одновременно с этим, в целях популяризации Молостова среди населения, Чельцов во время богослужения в церкви с.Заколпье, предоставлял ему возможность выступать перед верующими… На протяжении 1943-1946гг. Чельцов группировал вокруг себя из числа прихожанок — колхозниц сестер Яниных Анну и Марию и др., взял их на свое содержание и разжигая среди них религиозный фанатизм, принудил их бросить работу и заняться кликушеством…

Кроме того, обв.Чельцов на протяжении длительного периода времени хранил и распространял контрреволюционную и монархическую литературу… Выступал с антисоветским проповедями. Группируя вокруг себя враждебный церковный элемент, среди которого вел агитацию, направленную на срыв мероприятий, проводимых Советской властью. Призывал колхозников на невыход на работу и отказ от участия в выборах депутатов в Верховные Местные органы Соввласти».

В предъявленном обвинении о.Петр виновным себя не признал. Во время следствия содержался во Владимирской тюрьме.

13 февраля 1950 года он был приговорен к 10 годам ИТЛ. Был этапирован усиленным конвоем как «особо опасный преступник» в ИТЛ на лесоповале пос. Инта, Коми АССР. Затем перемещен в ИТЛ «Минеральный», пос. Абезь Интинского района Коми АССР.

В 1954 г. о.Петр обратился к Генеральному Прокурору СССР с заявлением, в котором описывал как проходило следствие (жалоба была оставлена без удовлетворения):

«В процессе следствия мне было предъявлено обвинение в том, что я будучи священником Православной Церкви, будто бы вел агитацию против колхозов и участвовал в антисоветской организации, группировавшейся вокруг монаха Молостова. В отношении первого обвинения никаких доказательств мне предъявлено не было, хотя я очень просил допросить свидетелей, меня изобличающих в этом и дать мне очные ставки. Я настойчиво требовал дать мне очную ставку с монахом Молостовым, но и в этом мне было отказано. А ставка дала бы очень многое. Дело в том, что этого Молостова я был вызван два раза причащать в 1943г. и в том же году его больного привозили причащаться ко мне в храм. Больше до 1945г. я Молостова не видал. В 1945г. до меня дошел слух, будто бы Молостов внушает своим посетителям, не посещать храмов патриаршей ориентации, как красных и еретических. С целью вразумить Молостова, прекратить такую подрывную агитацию, я в августе 1945г. нарочно ходил убеждать Молостова, и последний должен был подтвердить на очной ставке это, но в этой ставке мне было отказано и меня следователь характеризовал как противника патриарху Алексию, в то время как я был зарегистрирован священнослужителем патриаршей церкви в с. Заколпье…

Меня обвинили в хранении контрреволюционной литературы. Что это за литература?… [о.Петр перечислил книги изданные до 1917 г.]. Но кто и когда ранее 1949 г. объявил ее контрреволюционной и где было напечатано запрещение хранить ее? А если это контрреволюционная литература, то почему меня за хранение ее не судили? Когда меня допрашивал следователь, я ставил перед ним вопрос: Будет ли у меня суд? Будет ли мне предоставлена защита? Следователь мне постоянно отвечал, что будет суд и на суде вы будете оправданы, а для ускорения дела вы подписывайте все, что вам предъявят. «На суде все это отлетит, как шелуха». Конечно, ему я верил, и вот когда материал был ими собран, вместо суда дело отправили в ОСО. Почему? Юристы говорят, что для суда в вашем деле нет состава преступления, и вас не за что было судить. Я третий раз в лагерях, и ни разу меня не судили.

В 1927 г. с физическим воздействием заставили подписать чистый лист бумаги (sic!). Когда я протестовал, почему должен подписывать чистый лист? Мне говорили: «А Вам не все равно, вы пишите: «предъявленное обвинение не признаю» и я подписал, а что на этом листу писалось потом, я ничуть не знаю. Я полагаю, что три раза я был репрессирован только потому, что я был священником (священствую с 1911 г.), на основании голого подозрения и искривления линии поведения работников ГПУ и МГБ. Я окончил Духовную Академию и с 1936 г., как репрессированный, я уже не стремился служить в городе, а был священником при сельском храме. Как образованный священник я был «бельмом на глазу» для работников МГБ. Вполне понятно, что в отношении меня могло сложиться решение: «Этого попа нам во что бы то ни стало нужно посадить!» Так предупреждали расположенные ко мне прихожане, кои были в разное время допрашиваемы обо мне. «Как мы Вас пропустили в 1937 г., когда мы всех зачищали?» Так говорил мне следователь в 1949 г. «Так в чем же я виноват и за что вы будете меня судить?» Спрашиваю я следователя Чугина и получаю ответ: «Вы сами понимаете: в случае войны на вас надеяться нельзя, и мы вас должны изолировать!» Для меня ясно, что репрессирован я на основании голого подозрения. Я не контрреволюционер и чувствую себя не виновным. Прошу мое дело пересмотреть и за недоказанностью обвинения дело мое производством прекратить, или же дать мне возможность опровергнуть обвинение судебным порядком. Петр Чельцов. 22.12.54[г.].

В ноябре 1955 г. после выхода Указа Президиума ВС от 3 октября 1955 г. о.Петр, как престарелый инвалид второй группы, был освобожден досрочно под опеку родственников и надзор органов МГБ. О.Петр выехал в с. Заколпье под опеку матушки Марии, у которой предварительно потребовали подписку о согласии взять на иждивение мужа-инвалида. В это время матушка Мария жила с помощью добрых людей — после ареста мужа ее выгнали из дома. Год о.Петр жил в с.Заколпье под надзором органов МВД как ссыльный поселенец. Он был обязан ежемесячно являться в Курловскую районную комендатуру на регистрацию, и только 28 марта 1956 г. он был освобожден из-под надзора органов МВД.

13 декабря 1955 г. по своему прошению получил назначение к Пятницкой церкви с. Великодворье (Пятница) Гусь-Хрустального района Владимирской области. В небольшой Пятницкий храм приезжали богомольцы из самых различных мест нашей Родины. Для каждого о.Петр находил слово утешения и ободрения. Служил он несколько раз в неделю. В течение дня иногда совершал не один молебен для многочисленных богомольцев.

В 1957 г. о.Петр подал заявление о снятии судимости и получил отказ, к заявлению была приложена справка архиепископа Владимирского и Суздальского Онисима, в которой говорилось, что

протоиерей Чельцов «за время своего служения зарекомендовал себя пастырем добрым, отзывчивым к нуждам своих пасомых, аккуратным и исполнительным в прохождении своих пастырских обязанностей. Никаких жалоб на него ни от кого не поступало. Взысканиям от Епархиального начальства не подвергался. Здание храма в селе Заколпье привел в должный порядок. В заключение выше изложенного не могу умолчать и других положительных качеств его личности как гражданина; он высокообразованный, безусловно трезв, культурен, патриотически настроен, проявлял похвальную активность в реализации Госзайма 1956 года и призывал к этому свою паству».

Службы о.Петра были очень торжественны. Особое попечение он имел о благолепии храма, привлекал к этим трудам прихожан. Служил он без сокращений (несмотря на уговоры жалевших его певчих), не допускал искажений и поспешности. Чтение было ясным, пение стройным. Когда была возможность, он сам пел на клиросе. Он был очень музыкален, имел приятный мягкий голос, дома под аккомпанемент физгармонии исполнял церковные песнопения.

Св. Петр Великодворский. Икона работы А. Соколова, Москва. 2000-2001 годы.

В половине пятого утра уже был в храме, принимал людей, исповедовал. Затем служил Литургию, молебен с акафистом и панихиду. Молился он горячо, со слезами. В 12 часов дня, уставший до изнеможения, шел домой, но уже через час вновь был в храме, отпевал, служил заказные молебны. Вечером — всенощная, а затем вновь принимал людей. 20 февраля 1969г. епископ Онисим обратился в Московскую Патриархию, чтобы изготовить потир для Пятницкой церкви емкостью полтора литра, т.к. существующий не вмещал частицы, вынутые на проскомидии, а еще надо было причащать до 400-500 исповедников. Отец Петр стоял со Святой Чашей до одеревянения ног, рукой его водила церковница. После причащения прихожан он не сразу мог сдвинуться с места.

Отец Петр часто повторял: “Я не врач, я помочь не могу, я молиться буду, и Господь исцелит”. Множество людей исцелилось по его молитвам, даже от безнадежных болезней (таких, как рак, например). Благодарные люди присылали батюшке с матушкой продукты: а они кормили богоморльцев, помогали нуждающимся — одеждой, деньгами. Служение Богу и людям было смыслом жизни о. Петра.

Летом 1972 года о.Петр заболел, но, превозмогая болезнь, продолжал богослужения.

Скончался 12 сентября 1972 г. и был погребен за алтарем храма. Чин погребения совершал архиепископ Владимирский Николай (Кутепов) в сослужении с клириками разных епархий. Когда гроб с телом о.Петра обносили вокруг храма, за ним следом несли и матушку Марию на носилках, сама она идти не могла. Матушка Мария скончалась 4 декабря 1972 г. на Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы.

22 марта 1989 года был реабилитирован зам. прокурора Владимирской области по 1950 году репрессий, 31 марта того же года реабилитирован прокуратурой Вологодской области по 1933 году репрессий.

Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 13-16 августа 2000 года протоиерей Петр (Чельцов) причислен к лику святых.

Награды

  • набедренник (27 декабря 1915)
  • скуфья (6 мая 1916, за усердную и полезную службу)
  • камилавка (25 февраля 1917)
  • золотой наперсный крест (декабрь 1917)
  • крест с украшениями (1923, от патр. Тихона)
  • митра (1927, от митр. Сергия)
  • право служения Литургии с отверстыми Царским вратами до «Отче наш» (1963)
  • орден св.кн.Владимира II степени (1 декабря 1967, от патр. Алексия I)
  • второй крест с украшениями (1968)

Молитвословия

Тропарь, глас 3

Земли Русския украшение,/ правою верою благочестно пожил еси,/ верныя в годину гонений истине научая и утешая,/ узы, гонения и скорби терпя,/ молим тя Праведне отче Петре,/ спасай нас, Молитвами твоими/ от всех бед и печалей.

Кондак, глас 4

Первоверховному соименнаго пастыря/ утешителя скорбящих, целителя немощных, / Хвалу и утешение наше днесь любовию восхвалим вернии/. Сей бо есть целитель доблий// и молитвенник о душах наших.

Молитва

О, пресвитере и служителю Божий, отче святый Петре, избранниче и пастырю Христов! Ты измлада Бога искренно возлюбил еси, душу Храмом Святаго Духа соделал еси изрядно, всего себе, яко жертву непорочну, Спасу Христу предал еси до последнего твоего исхода. Ей, праведниче Петре, от древних святынь Печерския Лавры, яко от полноводныя реки познанию истин наученный, ты тяжкий и тернистый путь от Бога восприял еси во спасение свое и свидетельство пред миром лукавым, от негоже поношения жестокая понесл еси, имя Божие непрестанно исповедуя. Пастырь дивный в земле Владимирстей на радость и утешение явился еси, дары Божия людем страждущим показуя. Отовсюду в убогую твою весь за помощию шедшим болящий и недужнии, врачевство велие от тебе имея. Темже и мы, недостойнии и грешнии чада твоя, дивящеся твоему пред Богом дерзновению, егоже восприял еси за чистоту души своея, взываем к тебе сице: испроси благостояние Церкви Российстей, в мори житейском обуреваемей, Отечеству нашему мир и обновление духовное, нам же утверждение и преспеяние в вере, Христианскую кончину и Божие милосердие на Страшнем Суде Христовом, идеже праведницы возсияют яко солнце, с нимиже да прославим вечно в Троице певаемаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Видео

Документальный фильм «Вся жизнь моя — чудо! Священноисповедник Пётр Чельцов. «

Литература

  • Сергия, инокиня Свято-Успенского Александровского женского монастыря. За Христа пострадавшие. ХХ век. Биографические материалы по Владимирской епархии. Машинопись. С.142-144.
  • Деяния Священного Собора Российской Православной Церкви 1917-1918гг. (Документы. Материалы. Деяния I-XVI). М., 1994. Репр. воспр. изд. 1918г. Т.1. С.93.
  • ЖМП. 1974. N 7. С.17-18.
  • Польский М., протопресв. Новые мученики Российские. М., 1994. Репр. воспр. изд. 1949-1957гг. (Джорданвилль). Ч.2. С.211.
  • Сергия, инокиня Свято-Успенского Александровского женского монастыря. За Христа пострадавшие в земле Владимирской. Краткий биографический справочник. Машинопись. С.109.
  • Святой праведный пресвитер Петр Чельцов, исповедник. — М.: Издательство «Живоносный Источник» в Царицыно. – 2001. 68 с.
  • За веру Христову: Духовенство, монашествующие и миряне Русской Православной Церкви, репрессированные в Северном крае (1918-1951). Биографический справочник/ Сост.: С.В. Суворова. Архангельск, 2006. 688с. С.596.

Использованные материалы

  • БД ПСТГУ «Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века»
    • http://www.pstbi.ru/bin/nkws.exe/ans/newmr/?HYZ9EJxGHoxITYZC…t**
  • Каталог икон на сайте PravIcon.com:
    • http://pravicon.com/image-9347 — икона
  • Святой праведный пресвитер Петр Чельцов, исповедник. — М.: Издательство «Живоносный Источник» в Царицыно. – 2001. [взяты молитвословия]

Часовня Святой Варвары описание и фото — Россия — Золотое Кольцо: Гусь-Хрустальный

Статьи Путешествия » Путешествия » Часовня Святой Варвары описание и фото — Россия — Золотое Кольцо: Гусь-Хрустальный

Часовня Святой Варвары описание и фото — Россия — Золотое кольцо: Гусь-Хрустальный. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

На самой окраине одного из рабочих поселков Гусь, в 1765 году, во время работы стекольного завода Акима Мальцова, у источника, расположенного у безымянной лесной речки, произошло чудесное явление иконы великомученицы Варвары. Эта святая в прошлом, а именно в 306 году, была казнена за свою веру, что относится к правлению императора Максимилиана.

На месте чуда, ознаменовавшего такое радостное и важное событие, построена небольшая деревянная часовня. Икона святой Варвары была торжественно поставлена ​​в часовне, и с этого времени протекающая рядом небольшая речка стала носить имя Варварка.

Недалеко от места чудесного явления иконы был найден огромный валун, на котором изображенный рисунок явно напоминал девичий след. Событие было напрямую связано с великомученицей Варварой, а камень стал объектом поклонения многочисленных паломников.

Со временем на месте деревянной часовни было решено построить каменную, которая отличалась бы изящной и неповторимой архитектурой. К концу 1885 года все строительные работы были завершены, а на отдельно стоящем портике, расположенном с восточной стороны, разместили восьмиугольный белокаменный колодец, оборудованный святым источником. Стоит отметить, что имя архитектора построенной каменной часовни до сих пор неизвестно.

Если перейти дорогу, то в районе между пятиэтажками, расположенными по улице Коммунистической, рядом с источниками воздвигнута еще одна небольшая часовня, освященная в честь Святой Троицы, названная «Три ключа». Весной вода удивительно чистая и используется местными жителями в хозяйственных целях. В 1950-е годы часовня Святой Троицы была полностью разрушена, а одна из близлежащих улиц была названа Ключевой (название используется до сих пор).

В 1930-х годах Варварская часовня была закрыта, а в ее здании размещается промышленный пищеблок. В помещении стали варить сиропы, выпускать леденцы для детей, печь пряники. Затем помещение было перекрыто с помощью мощных каналов, а затем надстроен второй этаж. Следует отметить, что почти каждый год накануне святого престольного праздника в здании вспыхивал пожар; в 1950-х годах пламя огня уничтожило своды, которые еще были деревянными.

После пожара сделали новую крышу часовни плоской. Ранее действовавший пищеблок убрали, а в здании разместилась небольшая мастерская, действовавшая при похоронном бюро, в которой плели ритуальные похоронные венки.

В 1970-е годы часовня была передана в трастовый гараж под столовые. Со временем святой источник был почти полностью засыпан старыми батарейками и некоторыми другими отходами. К ранее построенному зданию пристроили ряд кирпичных корпусов, предназначенных для хозяйственных нужд.

Как известно, в 1989 году храм Иоахимана снова стал прибежищем для верующих, поэтому после этого был поднят вопрос о Варварской часовне. В середине 1991 года часовня была передана в ведение центральной церкви. Ответственным за реставрационный процесс и сопутствующие строительные работы назначен священник Иоакимановской церкви Александр Михеев. Восстановительные работы проводились верующими, которые изготовили главный крест, купола. Поднятие креста на часовню было осуществлено с помощью специализированной пожарной техники в 19 г.95. Храмовый иконостас обнаружен в приделе Лавро-Флорской церкви в селе Крюково, который в свое время был превращен в склад. Первой иконой, принесенной в часовню, была икона великомученицы Варвары.

Роспись потолка и стен выполнена темперными красками под руководством Александра Савельева. Наибольшее количество святых икон в часовне-часовне великомученицы Варвары были старинными и особо ценными.

Совсем недавно по специально разработанному заказу для часовни были написаны иконы св. Георгия Победоносца и св. Петра Великодворского, которые выполнил талантливый местный иконописец Дмитрий Виноградов.

Рекомендуем также ознакомиться с описанием и фото Троицкой церкви — США: Нью-Йорк

Тема: Часовня св. Варвары описание и фото — Россия — Золотое кольцо: Гусь-Хрустальный .

Автор: Келли Костин


Петр Брусиловский | Школа вычислительной техники и информации

  1. Люди
  • Директор программы «Интеллектуальные системы»
  • Профессор

Учреждение высшей степени

  • кандидат медицинских наук, Московский государственный университет

Представительские публикации

Ли, Д.Х. и Брусиловский, П. (2017) Улучшение персонализированных рекомендаций с использованием информации о членстве в сообществе. Обработка информации и управление, 53 (5). 1201–1214. ISSN 0306-4573

Анвар М. и Брусиловский П. (2017) Вопросы конфиденциальности и территориальности на онлайн-портале социального обучения. Международный журнал информационной безопасности и конфиденциальности, 11 (1). 1–17. ISSN 1930–1650

Сяо, И. Х. и Брусиловский, П. (2017) Направление и мотивация учащихся с помощью открытого социального моделирования учащихся: извлеченные уроки. Отчет педагогического колледжа, 119 (3). ISSN 0161-4681

Хуанг, Ю., Юдельсон, М., Хань, С., Хе, Д. и Брусиловский, П. (2016) Структура динамического моделирования знаний в обучении на основе учебников. UMAP 2016 — Материалы конференции 2016 года по адаптации и персонализации пользовательского моделирования. 141 — 150.

Verbert, K ​​and Parra, D and Brusilovsky, P (2016) Агенты против пользователей: Визуальные рекомендации по исследовательским беседам с множеством аспектов актуальности. Транзакции ACM в интерактивных интеллектуальных системах, 6 (2). ISSN 2160-6455

Tsai, Chun-Hua and Brusilovsky, Peter (2016) Персонализированная система рекомендаций людей с использованием подхода глобального поиска. В: IConference 2016, 20 марта 2016 г. — 23 марта 2016 г., Филадельфия, Пенсильвания, США.

Вебер, Г. и Брусиловский, П. (2016) ELM-ART — Интерактивный и интеллектуальный электронный учебник на основе Интернета. Международный журнал искусственного интеллекта в образовании, 26 (1). 72 — 81. ISSN 1560-429.2

Брусиловский, П., Сомюрек, С., Герра, Дж., Хоссейни, Р., Задорожный, В. и Дурлах, П.Дж. (2016) Открытое социальное моделирование учащихся для персонализированного обучения. IEEE Transactions on Emerging Topics in Computing, 4 (3). 450–461.

Брусиловский, Питер (2016) Моделирование предметной области для персонализированного руководства. В: Рекомендации по проектированию интеллектуальных систем обучения: Том 4 — Моделирование предметной области. Армейская исследовательская лаборатория, Орландо, Флорида, США, 163–183. ISBN 978-0-9893923-9-6

Сахеби, Шагайех и Лин, Ю-Ру и Брусиловский, Питер (2016) Тензорная факторизация для моделирования учащихся и прогнозирования производительности в неструктурированной области. Материалы 9-й Международной конференции по интеллектуальному анализу данных в образовании. 502 — 506.

Сосновский С. и Брусиловский П. (2015) Оценка адаптации на основе темы и моделирования учащихся в QuizGuide. Пользовательское моделирование и взаимодействие, адаптированное к пользователю 25 (4), 371-424. [DOI][PDF]

Парра, Д. и Брусиловский, П. (2015) Персонализация, управляемая пользователем: пример использования SetFusion. Международный журнал человеко-компьютерных исследований 78, 43–67. [DOI][PDF]

Лин, Ю., Траттнер, К., Брусиловский, П., и Хе, Д. (2015) Влияние описаний изображений на поведение тегов пользователей: исследование природы и функциональности краудсорсинговых тегов. Журнал Ассоциации информационных наук и технологий 66 (9), 1785–1798. [DOI][CuL][PDF]

Лопес, К., Батлер, Б., и Брусиловский, П. (2014) Что-нибудь когда-нибудь происходит здесь? Оценка онлайн-информационного ландшафта для местных событий. Журнал городских технологий 21 (4), 95-123.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts