Петри феврония муромские: история святых, День семьи, любви и верности, свадебные обряды.
Содержание
история святых, День семьи, любви и верности, свадебные обряды.
Уже несколько лет 8 июля во всех городах России празднуют День семьи, любви и верности. Дата торжества выбрана неслучайно и совпадает с памятным днем святых Петра и Февронии Муромских. Житие православных супругов — образец христианского брака и символ идеальных семейных отношений.
Петр и Февронья Муромские. Муром. Скульптор Владимир Суровцев. Архитекторы: Олег Сягин и Владимир Сягин. 2012. Фотография: Андрей Кекяляйнен / фотобанк «Лори»
«Повесть о Петре и Февронии Муромских» в XVI веке написал монах Ермолай-Еразм (Ермолай Прегрешный), и произведение сразу стало любимым чтением грамотного народа, распространялось в огромном количестве списков, передавалось из уст в уста. Так в древнерусской литературе впервые проявился жанр любовного романа со смешением языческих и православных сюжетов. Полный текст повести известен только узким специалистам, а ушедшую в мир историю о невероятной любви помнят и пересказывают до сих пор.
Однажды князя Петра поразила страшная проказа. Все попытки излечить больного оказались тщетны: никто не мог справиться с недугом. Когда князь отчаялся и смирился, ему приснился вещий сон: привиделось Петру, что живет на свете девушка по имени Феврония, способная исцелить его.
В отличие от Петра, приходившегося сыном муромскому князю Юрию, Феврония была из простой крестьянской семьи. Она жила вместе с отцом-пчеловодом в рязанской деревне Ласково. С малых лет изучала свойства растений и обладала даром целительства, умела приручить даже диких зверей, и они слушались ее. Девушка удивительной красоты и доброты пришлась по сердцу юному князю, и он дал слово после выздоровления пойти с ней под венец. Феврония вернула князю здоровье. Но он, испугавшись неравного брака, не сдержал своего обещания жениться. Вскоре болезнь вернулась и с новой силой обрушилась на Петра.
Икона. Св. преподобномученица Феврония. 1907. Чердынский краеведческий музей им. А.С. Пушкина, Пермский край
Икона. Св.блг. Петр и Феврония Муромские. XVII–XIX. Государственный исторический музей, Москва
Икона. Благоверные князья Константин, Михаил, Феодор, Петр и Феврония Муромские в молении (фрагмент). Конец XVII–начало XVIII века. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, Москва
Когда гонцы во второй раз явились к Февронии, она не отказала в помощи и вновь исцелила юного князя. Раскаявшись, Петр женился на избавительнице и был с ней счастлив до конца дней. Как гласят предания, супруги всю жизнь чтили друг друга, жили без обмана, в мире и согласии.
После смерти старшего брата Петр вступил на княжеский престол. Бояре поддерживали и уважали знатного правителя, но не могли смириться с тем, что рядом с ним на престоле девушка из низшего сословия. Умной и красивой Февронии не давала покоя зависть боярских жен. Они пытались оклеветать ее и подговаривали мужей сжить ее со свету. В один прекрасный день князю поставили условие: он должен был выбрать между властью и любимой женой. Петр отрекся от престола и вместе с супругой уехал из Мурома.
Нелегка была жизнь в изгнании, но мудрая княгиня не теряла духа, всегда находила выход из трудного положения и поддерживала удрученного супруга. Петр не переставал нежно относиться к Февронии и ни разу не упрекнул ее в том, что она — причина их тягот.
Вскоре муромские бояре поняли, что без сведущего правителя не смогут поддерживать порядок в городе. Образумившись, послали гонцов за княжеской четой с просьбой вновь возглавить правление. Посоветовавшись с супругой, Петр вернулся в родные края.
Так и прожили душа в душу Петр и Феврония до седины в висках, «молясь беспрестанно и милостыню творя всем людям, находившимся под их властью, как чадолюбивые отец и мать. Ко всем питали они равную любовь, не любили жестокости и стяжательства, не жалели тленного богатства, но богатели божьим богатством. И были они для своего города истинными пастырями, а не как наемниками. А городом своим управляли со справедливостью и кротостью, а не с яростью. Странников принимали, голодных насыщали, нагих одевали, бедных от напастей избавляли».
Владимир Чумаков. Князь Петр побеждает змея (фрагмент). Сцена из Жития Святых Петра и Февронии. 2014. Муромский историко-художественный музей, Муром
Владимир Чумаков. Муромский князь Павел с супругой (фрагмент). Сцена из Жития Святых Петра и Февронии. 2013. Муромский историко-художественный музей, Муром
Владимир Чумаков. Испытание водой (фрагмент). Сцена из Жития Святых Петра и Февронии. 2013. Муромский историко-художественный музей, Муром
Состарившись, приняли монашество под именами Евфросиния и Давид. Поселившись в разных монастырях, вели переписку друг с другом. Они молили Бога даровать им смерть в один день, чтобы продолжить вместе свой путь на небесах. Супруги даже приготовили двухместный гроб, в котором их тела разделяла бы лишь тонкая перегородка. Предание гласит, что мольбы их были услышаны и они преставились в один и тот же час — 25 июня 1228 года по старому стилю (8 июля по действующему календарю). Но воля усопших не была исполнена, супругов похоронили по отдельности. Но два раза случалось необъяснимое, и тела невероятным образом оказывались вместе. После этого священнослужители захоронили Петра и Февронию вместе возле церкви Рождества Пресвятой Богородицы.
Спустя 300 лет после кончины Петра Муромского и его жену Февронию причислили к лику святых. Православная церковь провозгласила их покровителями семьи и внесла в православный календарь 8 июля как день их памяти. В 90-х годах жители Мурома приписали к этому дню и празднование дня своего города. Теперь мощи святых Петра и Февронии в едином гробу — в Свято-Троицком женском монастыре в городе Муроме. Множество богомольцев притекают к ним, чтобы поклониться и попросить заступничества. Припадающие с верой к раке с мощами обретают исцеление.
В 2008 году Межрелигиозный совет России приурочил к памятной дате День семьи, любви и верности. Символом праздника выбрали ромашку, простой, но благородный цветок. Также бытует мнение, что ромашка — цветок примирения. Вскоре специально для этого праздника выпустили медаль, на одной стороне которой изображены святые Петр и Феврония, а на другой — ромашка. Так на разных сторонах одной медали соединились и дополнили друг друга два праздника: православный и светский. По традиции медаль вручают семьям, в которых царят достойные подражания любовь и взаимопонимание. День семьи, любви и верности отмечают в 40 странах.
В 2008 году у здания ЗАГСа в Муроме появился первый памятник Петру и Февронии — «Союз любви — мудрый брак». А с 2009 года скульптурные композиции стали устанавливаться во многих городах России в рамках общенациональной программы «В кругу семьи».
Легенда о вечной любви Петра и Февронии пережила столетия
Самый молодой всероссийский праздник — День семьи, любви и верности отмечается 8 июля, в день церковного почитания святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских. Почему именно эта супружеская чета стала идеалом брака в XXI веке? Ведь в русской истории можно найти не один десяток достойных примеров любви и верности до гроба — от благоверного князя Ярослава Мудрого и Анны Новгородской, воспитавших 10 детей (XI век), до царственных страстотерпцев Николая II и Александры Федоровны Романовых.
Инициатива исходила, что называется, снизу. За Петра и Февронию «ходатайствовали» жители маленького старинного городка Мурома. Святые благоверные супруги — их главное достояние. Помериться в славе с Петром и Февронией здесь может разве что уроженец этих мест былинный богатырь Илья Муромец. Легендарную княжескую чету в Муроме ревниво почитали до революции, и уже в конце 1980-х, когда нетленные мощи вернулись из запасников краеведческого музея в храм, традиция была возрождена. В 1992 году ко дню Петра и Февронии приурочили светский праздник — День города, который стал восприниматься не иначе как праздник семьи. На волне внимания власти к вопросам традиционных семейных ценностей неутомимые муромцы собрали почти 20 тысяч подписей (в 110-тысячном городе!) под призывом объявить 8 июля «Всероссийским днем супружеской любви и семейного счастья». Идея пришлась ко двору, и в 2008 году муромский почин был подхвачен на государственном уровне. Отныне Муром — туристическая Мекка для влюбленных и молодоженов; за любовь и верность, проверенные временем, российским парам вручают медали; а о святых Петре и Февронии стало известно соотечественникам, далеким от Церкви.
Легенда о бессмертной любви
Нужно признать, что за образец идеальных супругов были приняты не реальные люди, а герои самобытной средневековой повести, которой в XVI-XVII веках зачитывалась вся грамотная Русь. До наших дней дошло порядка 150 ее рукописных копий, что говорит о ее феноменальной популярности.
Самый старший из известных списков повести относится к середине XVI века, когда масштабная канонизация собрала в единый «пантеон» местночтимых святых всех недавно присоединенных к Москве земель. На церковном соборе 1547 года в числе других были причислены к лику святых и Петр и Феврония Муромские. При этом Феврония стала второй женщиной, после княгини Ольги, канонизированной Русской православной церковью.
Новоявленным святым супругам был написан канон и составлено их оригинальное житие — в виде повести, которая совершенно не вписалась в рамки агиографического жанра. Даже для «славных чудотворцев, дарующих исцеление всем, приходящим к ним», повороты сюжета оказались слишком фантастическими: в нем и змей-искуситель, и меч-кладенец, и бесстрашный князь-змееборец, испачканный ядовитой кровью, и мудрая дева-целительница, и, кстати, как ни странно, — ни слова о любви. Фактически автор повести, высокопоставленный книжник Ермолай (в монашестве Эразм) по заказу митрополита Макария, а, возможно, и самого царя Ивана Грозного, собрал и художественно переработал несколько вариантов народной легенды о Петре и Февронии, имевших хождение в Муромской и Рязанской землях.
Петр и Феврония в повести Ермолая
Итак, сюжет легенды. Некогда правил в Муроме благоверный князь Павел, да вот случилась беда — сам дьявол в облике змия-искусителя стал являться к княгине и соблазнять ее. Прилетев во дворец, змий оборачивался Павлом, но княгиня разоблачила насильника и прознала, что смерть его ждет «от Петрова плеча, от Агрикова же меча». Младший брат князя Петр, любящий брат и верный слуга, вызвался помочь, в молитвах обрел легендарный меч, убил змия, но испачкался в его поганой крови и тяжело заболел. Все тело молодого князя покрылось незаживающими струпьями, и ни один врач не мог излечить его. Тогда Петр отправился в Рязанскую землю, славившуюся своими лекарями, и в тех краях, в деревне Ласково, повстречал необыкновенную девушку по имени Феврония. Дочь простого пчеловода-бортника, она была удивительно мудра и обладала даром исцеления. Правда, вылечить князя согласилась только с условием, что тот возьмет ее в жены. Князь схитрил: пообещал жениться, но, выздоровев, попытался откупиться дарами … и заболел вновь. С покаянной головой вернулся Петр к обманутой девушке, та без упрека снова исцелила его, и князь взял ее в жены. Супруги вернулись в Муром и жили тихо, в благочестии и согласии. Здесь бы и сказке конец, но умер старший брат Павел и княжеский престол перешел Петру. Бояре, подстрекаемые своими женами, строили козни против княгини-простолюдинки, но видя, что князь остается на стороне супруги, поставили ультиматум: или она, или трон. Верный брачному обету Петр отказался от княжения и вместе с женой и слугами поплыл по Оке куда глаза глядят. Тем временем в Муроме опьяненные жаждой власти вельможи устроили кровавую бойню, оставшиеся в живых поскорее послали за князем с мольбой: «Да не оставиши нас сирых, но возвратишися на свое отечествие!» И супруги возвратились в свой город, правили мудро и справедливо «аки чадолюбивый отець и мати». Жили они долго и счастливо, в старости постриглись в монахи и умерли в один день и час. Усопших, вопреки завещанию, хотели похоронить в разных монастырях, но на другой день они чудом воссоединились в едином гробу.
Не житие, а настоящий приключенческий роман! Неудивительно, что повесть десятилетиями перечитывали, переписывали и передавали из уст в уста и в царских хоромах, и в деревенских избах. Но ее герои имеют и абсолютно материальное свидетельство своего существования — нетленные мощи. Кому же молятся православные о добром женихе для девицы, о крепкой семье, «любви нелицемерной и единомыслии душ и телес»?
Петр и Феврония в Истории
Вопрос о прототипах средневекового шедевра остается открытым, но большинство исследователей вслед за Н.М. Карамзиным склоняются к версии, что под именем Петра был воспет правитель удельного Муромского княжества Давыд Юрьевич (не позднее 1172(?) — 1228). Он был одной из наиболее значимых фигур в истории Северо-Восточной Руси. Согласно летописям, князь Давыд Юрьевич вступил на муромский престол в 1204(5?) году, вслед за старшим братом Владимиром, и княжил почти четверть века. После смерти одного из сыновей в 1228 году принял постриг под именем Петра и вскоре преставился. Поиски сведений о его супруге в летописных источниках ожидаемо не увенчались успехом. И все же насчет Февронии у историков тоже есть довольно любопытные соображения. Известно, что в последние годы жизни князя Давыда в Муроме служил епископ Ефросин I. С огромной долей вероятности епископ собственноручно совершал постриг княжеской четы, и от него княгиня могла получить монашеское имя Ефросиния1. Сведения о 23-летнем правлении Давыда весьма скупы, так как муромских летописей не сохранилось, а соседи упоминали его лишь в контексте бесконечных междоусобиц, что плохо вяжется с кротким образом благоверного князя Петра. Смущает и несоответствие имен: старшего брата в летописи величают Владимиром, а не Павлом (впрочем князь мог получить при крещении второе имя, в летописи не отразившееся), и сам князь Давыд почему-то фигурирует в повести под монашеским именем, которое он получил незадолго до смерти. В середине XIX века историк церкви архиепископ Филарет Гумилевский попытался объяснить это авторской ошибкой: мол Ермолай (Эразм), ориентируясь на устные предания, перепутал мирское и монашеское имена, и благодаря невероятной популярности его творения, святые супруги, покровители христианского брака теперь почитаются под монашескими именами.
Покровители семейных уз
Согласно повести, после чудесного воссоединения Петра и Февронию с почестями похоронили в соборе Рождества пресвятой Богородицы. Такой храм в Муроме действительно существовал. Он стоял на высоком берегу Оки, на Воеводской горе и вплоть до революции был главным городским собором. Древнейшие камни в его основании датировались XII-XIII веками, так что летописный князь Давыд — Петр и его супруга могли быть похоронены в его стенах. За 8 веков собор неоднократно перестраивался. В 1550-е годы, после триумфального завоевания Казани, Иван Грозный распорядился возвести на месте старого новый храм с приделом в честь его святых «сродников» князя Петра и княгини Февронии. Иоанн Васильевич, кстати, особо почитал муромскую чету и немало способствовал ее «популяризации». По его повелению в новый храм перенесли их нетленные мощи, и сюда устремились вереницы богомольцев со всей страны. Очевидно, молились Петру и Февронии царь Федор Иоаннович и его супруга Ирина Годунова. Известно, что после рождения долгожданного первенца царица передала в дар Богородице-Рождественскому собору расшитый золотом покров с изображением покровителей семьи. Молились у мощей Петра и Февронии и Петр I, и Екатерина II, и Павел I, и будущий император Александр Павлович. В октябре 1834-го по пути из Нижнего Новгорода Муром посетил император Николай I: «Был в Соборе, потом слушали молебен, изволил прикладываться к святым мощам, в Соборе почивающим»2. Через три года его путь повторил будущий царь-освободитель.
После революции неразлучных Петра и Февронию ждали новые испытания. В 1919 году мощи бесцеремонно вскрыли и выбросил из раки «на экспектизу». Очевидец писал: «Тут найдены кости в порядке . .. были приглашены двое докторов, у коих спросили их мнения и заключения. Доктора будто бы сказали, что вообще кости, где бы то ни было, могут лежать 300 лет. После же сего уже приходят в истление и превращаются в пыль. А, как известно, кости сих святых … Петра и Февронии 800 лет»3. В 1920-1970-х годах мощи муромских святых выставлялись в антирелигиозном отделе краеведческого музея, а потом пылились в запасниках. Богородицкий храм, помнивший если не Давыда Юрьевича, то уж точно Иоанна Васильевича, разобрали в конце 1930-х, сегодня на его месте разбит городской парк, а мощи Петра и Февронии покоятся в Свято-Троицком женском монастыре.
C 2008 года памятники Петру и Февронии установлены в 60 городах России — это абсолютный рекорд в XXI веке.
Сочи. Памятник Петру и Февронии. Любви все возрасты покорны! Фото: РИА Новости
1. Левина И.В., Володихин Д.М. Петр и Феврония. М., 2016. С. 60.
2. Перлов Е.И. Журнал или Ежедневные Записки. 1833-1839./ Муромский историко-художественный музей-заповедник. Инв. № М-9729. Л. 13(15)
3. Дневник П.И. Целебровского, муромского художника//museum-murom.ru/scientific-work/sources-publishing/dnevnik-tselebrovskogo. Дата обращения 25.05.2021.
День памяти святых Петра и Февронии Муромских
Пожалуйста, включите субтитры, нажав кнопку «Субтитры» в правом нижнем углу видео
Из многих святых, поминаемых в Православной Церкви на протяжении богослужебный год, два очень необычных — святых Петра и Февронии. В Белорусской Православной Церкви мы отмечаем их праздник 8 июля.
История Петра и Февронии
История святых начинается давным-давно в древнем русском городе Муроме, которым в то время правили князь Павел и княгиня Мария. У Павла был брат по имени Петр — князь Муромский.
Однажды дьявол, которому ненавистно было видеть счастливый брак Павла и любовь между ним и его женой, решил наслать злого змея, чтобы соблазнить жену Павла Марию. Змей превратился в Павла и начал посещать Марию, когда настоящего Павла не было.
Мария знала, что это не ее муж, потому что она была верной женщиной и видела змея таким, какой он есть на самом деле. Однако она не знала, как от него избавиться. Она рассказала все мужу, спрашивая совета.
Пол сказал: «Я не понимаю, как мне быть с этим злым духом. Я не знаю никаких способов убить его. Но мы поступим следующим образом. Когда будете с ним разговаривать, спросите его умно, знает ли он, как ему суждено умереть. А когда узнаешь это, скажи мне, и не только избавишься от этого злого духа и его разврата, о котором противно и говорить, но и в следующей жизни обретешь милость праведного судии нашего, Иисуса. Христос.»
Герцогиня сумела обмануть змея, и тот сказал ей следующее: «Моя смерть придет от руки Петра и меча Агрика».
Павел узнал об этом и попросил своего брата Петра придумать способ убить змея. Питер был достаточно храбр, чтобы согласиться помочь, хотя понятия не имел, что такое меч Агрика и где его найти.
Написанная икона святых Петра и Февронии Муромских, созданная в нашем монастыре*
Однажды Петр пришел в церковь помолиться, когда перед ним предстал Ангел Божий и показал точное местонахождение меч. Петр взял меч, вернулся во дворец своего брата и убил злого змея. Когда его кровь пролилась на Петра, тело князя покрылось язвами и язвами, и никто из лучших врачей королевства не знал, как вылечить эту болезнь.
Принц Петр решил поехать в Ризан, потому что знал, что там лучшие врачи в этом районе. В то время он был так болен, что не мог ездить на своей лошади.
По пути они случайно встретили молодую красивую девушку по имени Феврония. Она сказала, что вылечит принца, если он согласится стать ее мужем. Питер не поверил ей, думая, что она шутит. Ведь ни один князь не мог жениться на крестьянке.
Но Феврония фактически исцелила Петра от его страшной болезни. Князь был так поражен и благодарен, что ему просто необходимо было жениться на Февронии. Затем пара отправилась в Муром, где Петр стал правителем города после смерти своего брата.
Бояре Муромские не любили Февронию и обижались на нее из-за ее происхождения. Они хотели, чтобы она ушла и вернулась туда, откуда пришла. Петр так любил свою жену, что отказался от власти над Муромом и последовал за Февронией.
Пока четы не было, муромские владыки чуть не перебили друг друга, сражаясь за опустевший трон. Те, кто выжил, умоляли Петра вернуться с женой и снова стать правителем города.
Князь Петр и княгиня Феврония стали великими правителями. Они всегда помогали своему народу, к каждому гражданину относились как к своей семье. Они творили добрые дела, например, приютили бездомных и накормили голодных. Они давали милостыню и постоянно молились.
Когда они оба почувствовали, что их время здесь, на Земле, подходит к концу, Петр и Феврония взмолились Богу, чтобы Он позволил им умереть в один и тот же час.
Они приняли монашеский постриг и умерли в тот же день, в тот же час, как и просили. Муромцы сложили их тела в отдельные гробы, желая отдельно похоронить. На следующее утро они обнаружили, что их гробы совершенно пусты. Святые Петр и Феврония были найдены вместе в общей гробнице, приготовленной ими ранее для себя.
Смысл праздника
Пример святых Петра и Февронии показывает нам любовь, к которой мы все призваны. Любовь – это жертвы друг для друга, прощение, единение в Боге. Любовь – это также забота друг о друге и помощь нуждающимся.
Несмотря на то, что брак не единственный путь для всех людей, это институт, установленный Самим Богом. Это священное единение двух людей на пути к спасению. Однако в настоящее время многие пренебрегают его важностью. Люди вступают в отношения и живут вместе, не вступая в брак. Они не готовы жертвовать собой, чтобы брак удался, поэтому решают вообще не жениться.
Люди также пренебрегают важностью верности. Это больше не считается добродетелью. Многие разрушают свои семьи и причиняют боль своим близким из-за неверности. Это худшее предательство, которое может случиться с женой или мужем, но на самом деле оно случается чаще, чем мы можем подумать.
Нам нужны положительные образцы для подражания, чтобы показать нам радость верного единства в Боге. Святые Петр и Феврония определенно могут быть для нас такими образцами для подражания, даже спустя столетия после их смерти.
Празднование праздника святых Петра и Февронии
День праздника является официальным праздником в России с 2008 года. Его также называют Днем семьи, любви и верности. В этот день по всей стране проходят концерты и фестивали. Праздник пропагандирует традиционные семейные ценности и напоминает нам о важности любви и семьи в нашей жизни.
В Свято-Елисаветинском монастыре мы начинаем празднование 7 июля. Мы служим праздничное Всенощное бдение и начинаем петь особые песнопения:
«В благочестии проживши свою добрую жизнь, о блаженный Петре, был еси преценнейшее от благочестивого корня; и так, угодив Богу в мире с супругой твоей, премудрой Февронией, святая иноческая жизнь сподобилась тебе. Умоли Господа, чтобы Он сохранил нашу родину невредимой, чтобы мы могли непрестанно чтить память о тебе». (Тропарь благоверным Петру и Февронии Муромским)
День 8 июля начинаем с праздничной Божественной литургии и поем еще более радостные песнопения в память святых и богослужения:
«О преходящей славе и управлении мира сего помышляя, Петре, благочестиво в мире с супругою твоею премудрою Феврониею жил еси. Угодив Богу милостыней и молитвами. Посему, во гробе неразлучно ложась и после смерти, вы невидимо подаете исцеление. Помолитесь теперь Христу, чтобы Он сохранил нашу землю и верных, которые прославляют вас». (Кондак благоверным Петру и Февронии Муромским)
PS — Если у вас есть молитвенные просьбы, обязательно перейдите по этой ссылке. Сестры Свято-Елисаветинского женского монастыря будут рады помолиться за вас и ваших близких в праздник святых Петра и Февронии, который мы будем отмечать 8 июля!
* Заказать эту икону и другие изделия Свято-Елисаветинского монастыря можно по этой ссылке.
Изображение на обложке Александра Простева, иконописца из Санкт-Петербурга, Россия
История праздника святых Петра и Февронии
Пожалуйста, включите субтитры, нажав на иконку «Скрытые субтитры» в правом нижнем углу видео
8 июля Православная Церковь отмечает особый праздник — день святых Петра и Феврония.
Позвольте мне рассказать вам, почему эти два святых из 13 века, Петр и Феврония, считаются покровителями семьи, любви и верности.
Князь русского города Мурома Петр встретил Февронию (крестьянскую девушку), когда она вылечила его от болезни, используя свои знания о травах. В конце концов они поженились, хотя происходили из совершенно разных слоев общества.
Когда Петр унаследовал муромский венец, люди отказались служить Февронии, потому что она была бедна. Между славой и семьей Петр решил оставить трон и переехать в другой город со своей женой, пока дворяне не стали умолять их вернуться обратно.
По возвращении Петр и Феврония долгие годы вместе княжили в Муроме.
В конце своей жизни они приняли монашеский постриг, моля Господа о том, чтобы они умерли в один день. Они умерли не только в один день, но и в один и тот же час. Несмотря на их желание быть похороненными вместе, их положили в два разных гроба. Однако на следующий день их тела были чудесным образом найдены рядом. Наконец, они были положены вместе, как ныне лежат их нетленные мощи.
В России 8 июля также является государственным праздником «День семьи, любви и верности», который отмечается с 2008 года. В этот день по всей России проходят массовые гуляния в виде концертов и интерактивных фестивалей. Праздник пропагандирует традиционные семейные ценности и напоминает нам о важности любви и семьи в нашей жизни.
Любовь и верность святых Петра и Февронии – пример каждому из нас. Я надеюсь, что вы также найдете их историю такой же вдохновляющей!
13 июля 2020 г.
- Вверх
- Новый
Ответить
Сказка о Петре и Февронии (англ. субтитры)
Бог привел меня видеть свою семью как свою паству
Премудрость преподобного Серафима Саровского
Святые Пост дня
1 августа с великим душевным трепетом и умилением прославляем память преподобного Серафима Сарова и воздать должное его ангельской жизни, указавшей многим путь ко спасению.
Святые девы Менодора, Метродора и Нимфодора
Святые
Святые девы Менодора, Метродора и Нимфодора были сестрами, происходящими из Вифинии в Малой Азии. Отличаясь праведностью, они ограничились жизнью в пустыне. Плодотворные годы прошли в посте, молитве, распространении…
Благословенны воинства Царя Небесного
Пост дня святых
Небывалое историческое явление святости стало главным итогом кровавого ХХ века в России. Трудно найти что-либо сравнимое с подвигом этих людей во всей мировой истории.
Преподобные Антоний и Феодосий Киево-Печерские
Сообщение дня Святые
Святые Антоний и Феодосий Киево-Печерские жили в 11 веке. Их принято считать основателями монашества в Древней Руси, колыбели сегодняшней России, Белоруссии и Украины.
Святые апостолы: Петр и Павел
Сообщение дня Святые
12 июля в Белорусской Православной Церкви верующие празднуют праздник святых Петра и Павла — святых апостолов.
Святая Мария Магдалина
Сообщение дня Святые
На этой неделе мы готовимся к празднованию дня памяти святой Марии Магдалины, преданной ученицы Иисуса Христа, первой свидетельницы воскресения Христа и посланной Ему объявить новость миру.
Преподобный Серафим Саровский
Святые
Свято-Елисаветинский женский монастырь приглашает на празднование памяти преподобного Серафима Саровского — важнейшего деятеля Православной Церкви 1 августа.