Пиковая дама 3 злодейства германна: сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру
Содержание
сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру
Германн в повести Пушкина «Пиковая дама» предстает перед читателем в противоречивом образе. С одной стороны он не играет в карты, ведет очень скромную жизнь без всяких излишеств. С другой стороны, мужчина всю ночь напролет следит за игрой в карты, но сам не играет. Это лишь подтверждает, что он очень азартен, но в то же время и скуп. Именно эти отрицательные черты характера толкают Германа на «три злодейства». Конечно, это не о них речь идет в разговоре Лизаветы с Томским. Это будут другие поступки, полностью противоречащие морали.
Одним из «злодеяний» станет желание разбогатеть за счет других, то есть выиграть деньги в карты при помощи обмана. Германн рассчитывает заполучить от старой графини Томской комбинацию карт, при помощи которой он выиграет сразу три партии подряд. Это поможет осуществить его мечту и навсегда избавиться от нужды.
Вторым злодейством становится то, каким образом он собрался попасть в расположении к Анне Федоровне. Ведь мужчина решил действовать через Лизавету. Он обманул девушку, заставив поверить ее в те чувства, которые вовсе к ней не испытывал. Это было очень жестоко по отношению к воспитаннице старой графини. Ведь девушка успела влюбиться сама. Все ее мысли занимал он – Германн.
В одном из писем которое он в очередной раз сумел ей передать, была очень пылкая и даже практически ультимативная просьба. Германн требовал свидание с Лизаветой. Судя по содержанию письма, настроен он был очень решительно, поэтому девушка уступила. Она пригласила мужчину к себе в комнату после бала, поведав ему все секреты проникновения в особняк Анны Федотовны Томской.
Это и стало причиной третьего и самого ужасного по своей сути злодейства. Ведь вместо рандеву с влюбленной Лизаветой, Германн остался в покоях старой графини. Он долго ждал ее возвращения. Наконец, когда лакеи привели старушку, вернувшуюся с бала, а служанки помогли ей подготовиться ко сну, она осталась одна. Сна не было, и женщина просто сидела в кресле раскачивалась из стороны в сторону.
Мужчина понимал, что медлить больше нельзя, а другого подходящего шанса узнать тайны – не предвидится. Он возник перед старой леди и буквально начал вымаливать ее, раскрыть ему выигрышную картежную схему. Томская продолжала молчать. По ее взгляду можно было понять, что женщина обескуражена и не готова идти на контакт. После нескольких безуспешных попыток, когда все доводы у Германна закончились и гнев обуял его разум, мужчина решительно достал револьвер. Однако таким действием, он еще сильнее напугал бедную старушку и та неожиданно скончалась.
Конечно, эти три злодейства не прошли бесследно для Германна. Он сошел с ума, когда проиграл все свои сбережения. Мужчина слишком много поставил на «кон», а именно свою честь и достоинство. А его самое большое грехопадение началось тогда, когда он решил променять чувства на деньги.
Именно погоня за легким достатком, сделало его несчастным в конце истории. Эта погоня, делает его убийцей, отнимает у него все оставшиеся сбережения и основательно стирает будущее Германна.
Понравилось сочинение? А вот еще:
«Три злодейства Германна» — А.С. Пушкин «Пиковая дама»
В своём произведении Пушкин ярко описывает Петербург – столицу империи, породу призрачно абсурдной жизни, город фантастических событий, происшествий, идеалов, город, обесчеловечивающий людей, уродующий их чувства, желания, мысли, их жизнь. И это действительно так, ведь Германн сначала хотел достичь богатства честным способом, но стоило только узнать о тайне трёх карт, и Германн стал совсем другим человеком. Он стал гнаться за этой тайной, готов был »продать» свою душу дьяволу. Мысль о деньгах затмила разум этого человека. Итак, первое злодейство Германна – обман самого себя.
Ещё раз вернёмся к описанию Питера. Пушкин настолько точно описал местность, что в самой бывшей столице можно найти это улицу и дом. Сейчас это улица Гоголя, дом 10. Этот дом принадлежал раньше княгине Наталье Петровне. Предание нарекло этот дом особняком »Пиковой дамы». После выхода в свет произведения оно стало очень популярным, юноши ставили три карты, а другие находили сходства между княгиней Натальей Петровной и графиней***. Сам Пушкин пишет: »Моя »Пиковая дама» в большой моде». В общем, в произведении Пушкина Германн ставит себе цель – во что бы то ни стало узнать тайну трёх карт. И вот он хочет стать любовником старухи, но, узнав о Лизе, начинает писать ей (Лизе) письма: »Письмо содержало в себе признание в любви: но было нежно, почтительно и слово в слово взято из немецкого романа. Но Лизавета Ивановна по-французски не понимала и была очень им довольна». А она (Лиза) не зная чувства любви, поверила Германну, а он просто использовал её в качестве »мостика» между собой и графиней. И вот мы замечаем второе злодейство – обман Лизы. Обманывал он её на протяжении всего действия, как узнал тайну трёх карт – перестал с ней встречаться, а оказавшись в Обуховской больнице – и вовсе забыл о ней.
В »Пиковой даме» можно заметить моменты, которые можно назвать »случайными»:
»…Рассуждая таким образом очутился он в одной из главных улиц Петербурга, перед домом старинной архитектуры…
—Чей это дом? – спросил он (Германн) у углового будочника.
—Графини***, — отвечал будочник.
Германн затрепетал. Удивительный анекдот снова представился его воображению. Он стал ходить около дома, думая об его хозяйке и о чудной его способности…»
Как видно Геманна влекла к этому, ничем не замечательному дому, какая-то »неведомая сила». И она »затянула его к себе». И все же, какое третье злодейство Германна? Я считаю, что это продажа своей души дьяволу. Ведь являясь носителем этой страшной тайны, ты заключаешь сделку с дьяволом. А почему Германн »обдёрнулся»? а всё очень просто, он не сдержал своего обещания, ведь графиня сделала оговорку:»…с тем, чтоб ты женился на моей воспитаннице Лизавете Ивановне…» Он же совсем не собирался жениться на ней. За это графиня, обретшая способность рассматривать души людей, наказала нашего героя. Другое мнение – графиня специально назвала не ту карту, чтобы дьяволу »не платить за душу Германна», а просто забрать её.… И вот Германн оказывается в Обуховской психиатрической больнице. В голове у него одно:»…тройка, семёрка, туз!.. тройка, семёрка, дама!..»
В.Г. Белинский писал: »Пушкин принадлежит к числу творческих гениев, тех величайших исторических фигур, которые, работая для настоящего, приготовляют будущее, следовательно, не могут принадлежать только одному прошлому». Может, поэтому произведения Пушкина бессмертны. Они были популярны во времена Пушкина, популярны и сейчас…
< НазадВперёд >
Пиковая дама (Опера в 3-х действиях) (Опера)
Всемирно известный Большой театр балета и оперы (основан в 1776 г.) — Малая сцена
Продолжительность: 3 часа 35 минут
Программа оперы «Пиковая дама» (Опера в 3-х действиях) 2022
Композитор: Петр Чайковский
Хормейстер-постановщик: Валерий Борисов
Художник по свету: Дамир Исмагилов
3 Maestro Mikhail Pletnev
Проводник: Maestro Mikhail Pletnev
Режиссер: Valery Fokin
Дизайнер: Aleksandr Borovskiy
Хореография: Sergei Gritsay
Orchestra: Bolshoi Theatre.
Либретто Модеста Чайковского по одноименной повести Александра Пушкина
Акт I
Сцена 1
Петербург. Прогуливаясь по Летнему саду, Сурин рассказывает Чекалинскому о вчерашней игре: как обычно, Герман всю ночь провел у игорного стола, угрюмо следя за игрой, но не принимая в ней участия.
Герман и граф Томский входят в сад. Герман признается, что влюблен в девушку, имени которой даже не знает. Он боится, что она выше его по положению и поэтому окажется вне его досягаемости.
Князь Елецкий сообщает своим друзьям, что собирается жениться. Герман спрашивает его о невесте. «Вот она», — отвечает Елецкий, указывая на Лизу, которая находится в компании старой графини, известной как Пиковая дама. Герман в отчаянии: ведь Лиза и есть та самая девушка, в которую он влюблен.
«Добрый день, благословляю вас!» — говорит Елецкий. «Несчастный день, я проклинаю тебя!» — восклицает Герман.
Томский рассказывает своим друзьям, что в молодости графиня была великой красавицей. Страстный игрок, однажды в Париже она проиграла все за игровым столом. Граф Сен-Герман поведал «Московской Венере» секрет трех карт, которые помогли ей вернуть свое состояние. Графиню предупредили, что она умрет от руки человека, который, «движимый отчаянием», придет к ней, чтобы потребовать секрет трех карт.
Рассказ Томского произвел на Германа большое впечатление. Летний сад пустеет, гроза вот-вот разразится. Все прячутся, кроме Германа, который стоит как в трансе. Он клянется, что если Лиза не станет его, он лишит его жизни.
Сцена 2
Комната Лизы в доме графини. К Лизе пришли девочки ее возраста. Их игрища прерывает строгая домработница: графиня раздражена — уже поздно, ей не спится из-за шума, который производят девушки. Оставшись одна, Лиза доверяет ночи свою тайну: она влюблена в Германа.
В дверях балкона появляется Герман. Он признается в любви Лизе. В дверь громко стучат. Старая графиня сама пришла в комнату Лизы узнать, отчего шум. Спрятавшись, Герман вспоминает легенду о трех картах. Охваченный жгучим желанием узнать тайну выигрышных карт, он тут же забывает о своей любви к Лизе. Графиня выходит из комнаты, и Герман приходит в себя. Он снова говорит Лизе, что любит ее. Она умоляет его уйти, но, покоренная силой его страсти, признается, что отвечает ему взаимностью.
Акт II
Сцена 3
Бал, устроенный богатым сановником. Елецкий замечает, что Лиза не в духе, и продолжает расспрашивать ее о причине ее недомогания. Лиза уклоняется от объяснений. Уговоры жениха, к которому она безразлична, оставляют ее равнодушной.
Лиза дает Герману ключ от потайной двери в дом графини: они должны увидеться. Путь в комнату Лизы лежит через спальню старухи. Герману кажется, что сама судьба помогает ему раскрыть тайну трех выигрышных карт.
Сцена 4
Спальня графини. Здесь все напоминает о далекой юности «Московской Венеры» и Герман забывает, зачем он приехал. Одержимый желанием узнать тайну трех карт, он решает остаться в спальне и заставить графиню раскрыть ее ему.
Вернувшись с бала, графиня, распустив своих служанок и прихлебателей, вспоминает свою молодость и чудесные балы в Париже. Внезапно появляется Герман и просит графиню открыть ему свою тайну. Старуха молчит. Герман, угрожая ей пистолетом, повторяет свою просьбу. Графиня умирает…
Услышав шум, Лиза бежит в спальню. Увидев мертвую графиню, она в отчаянии восклицает: «Так это карты, а не меня вы искали!»
Акт III
Сцена 5
Комната Германа в казарме. Герман читает письмо Лизы, в котором она просит его встретить ее на набережной и дать объяснение своему поведению. Германа мучают мысли об умершей графине. На фоне завывающего ветра и бушующей за окном метели призрак старухи является перед обезумевшим Германом. Она говорит Герману, что он должен жениться на Лизе и что секрет трех карт — тройки, семерки и туза — будет принадлежать ему.
Сцена 6
Набережная Зимней канавки. Сумерки быстро сгущаются. Лиза ждет Германа, надеясь, что он рассеет ее подозрения в преднамеренном убийстве графини. Она ждет долго. Лиза начинает терять надежду и готова поверить в подлость Германа. Но тут появляется Герман, и на короткое мгновение им обоим кажется, что счастье возможно, что все их страдания позади. Но, одержимый мыслью о трех картах, Герман в полубессознательном состоянии отталкивает Лизу и убегает. Лиза бросается в канал.
Сцена 7
В игорном доме игра в самом разгаре. Герман ставит все свои деньги на тройку, карту, названную ему призраком, и выигрывает. Он удваивает свою ставку. Вторая карта, семерка, также приносит ему удачу.
Герман, в очень возбужденном состоянии, снова бросает вызов любому сделать ставку. Елецкий предлагает сыграть с ним. Но третьей картой Германа оказывается пиковая дама, а не туз. Его карта козырна. Герман видит призрак графини. Бормоча от страха и ярости, он стреляет в себя.
Действующие лица и исполнители
Классовое различие и право на неприкосновенность частной жизни: двусмысленные моральные пари пушкинской «Пиковой дамы»
- Баркер, Адель. Пиковая дама Пушкина: фигура перемещенной матери. Американский имаго 41 (2): 201-209. 1984.
- Клейтон, Дж. Дуглас. Пиковая дама: Серьезно задуманная шутка. Пушкинское обозрение 12-13: 1-15. 2009 г.-2010.
- Корнуолл, Нил. «Пиковая дама» Пушкина (Критические исследования русской литературы). Бристоль: Bristol Classical Press, 1998.
- Корнуэлл, Нил. «Вы слышали о графе Сен-Жермене…» — в пушкинской «Пиковой даме» и «Далеко дальше». Новозеландский славянский журнал: Festschrift в честь Арнольда Макмиллина: 49–66. 2002.
- Давыдов Сергей. Туз в пиковой даме. Славянское обозрение 58(2): 309-328. 1999.
- Дебрецени, Пол. В Bethea, Дэвид М. (ред.) Висконсинский центр пушкиноведения: Справочник по Пушкину. Мэдисон: Издательство Висконсинского университета. 2006. Стр. 241-265, стр. 247-249
- Грегг, Ричард. Герман Исповедник и Каменная, сидящая графиня: Нравственный подтекст пушкинской «Пиковой дамы». Славянское восточноевропейское обозрение 78 (4): 612-624. 2000.
- Гренье Светлана. «Все знали ее» или знали? Перечитывая Лизавету Ивановну Пушкина. Canadian Slavonic Papers/Revue Canadienne des Slavistes 38 (1/2): 93-107, 1996.
- Лейтон, Лорен Г. Гематрия в «Пиковой даме». Славянский и восточноевропейский журнал 21(4): 455-469. 1977.
- Пушкин Александр Сергеевич. Собрание Сочинений Том Пятый: Романы, Повести. М.: Государственное Издательство, 1960.
- Пушкин Александр Сергеевич. Пиковая дама. Эдмондс, Розмари (тр.) Лондон: Penguin Classics, 2004.
- Розен, Натан. Вверх по лестнице вниз в «Пиковой даме». Славянско-европейский журнал 46 (4): 711-726. 2002.
- Розен, Натан. Волшебные карты в «Пиковой даме». Славянско-восточноевропейский журнал 19(3): 255-275, 1975.
- Розеншилд, Гэри. Азарт и страсть: «Пиковая дама» Пушкина и «Игрок» Достоевского. Славянский и восточноевропейский журнал 55(2): 205-228. 2011.
- Розеншилд, Гэри. Фрейд, Лакан и романтический психоанализ: три психоаналитических подхода к безумию в «Пиковой даме» Пушкина. Славянский и восточноевропейский журнал 40 (1): 1-26. 1996.
- Шварц, Мюррей М. и Альберт Шварц. Пиковая дама: психоаналитическая интерпретация. Техасские исследования литературы и языка 17 (специальный выпуск): 275-288. 1975.
- Шрайер, Максим Д. Переосмысление романтической иронии: Пушкин, Байрон, Шлегель и пиковая дама, Славянский и восточноевропейский журнал 36 (4): 397-414. 1992.
- Симпсон, Марк С. Русский готический роман и его британские предшественники. Колумб: Издательство Славика, 1986.
- Солодкая Дарья. Тайна провала Германна в «Пиковой даме»: взломать личный код Пушкина. Пушкинское обозрение 11: 61-79. 2008.
- Террас, Виктор. История русской литературы. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1994.
АПА | СУНЕР А (2019). Классовое различие и право на неприкосновенность частной жизни: двусмысленные моральные пари пушкинской «Пиковой дамы». Iğdır Üniversitesi Sosyal Bilimler Dergisi, 0(20), 41–66. |
Чикаго | SÜNER Ахмет Классовое различие и право на неприкосновенность частной жизни: двусмысленные моральные ставки пушкинской «Пиковой дамы». Iğdır Üniversitesi Sosyal Bilimler Dergisi 0, №20 (2019): 41 — 66. |
MLA | SÜNER Ахмет Классовое различие и право на неприкосновенность частной жизни: двусмысленные моральные пари пушкинской «Пиковой дамы». Iğdır Üniversitesi Sosyal Bilimler Dergisi, vol.0, no.20, 2019, ss.41 — 66. |
AMA | SÜNER Классовая разница и право на неприкосновенность частной жизни: двусмысленные моральные ставки Пушкина. . Iğdır Üniversitesi Sosyal Bilimler Dergisi. 2019; 0(20): 41 — 66. |
Ванкувер | SÜNER Классовое различие и право на неприкосновенность частной жизни: двусмысленные моральные пари пушкинской «Пиковой дамы». |