Пиковая дама когда написана: История создания повести Пиковая дама Пушкина (замысел и прототипы героев, история написания и публикации)

Разное

История создания повести Пиковая дама Пушкина (замысел и прототипы героев, история написания и публикации)

Лучшие сочинения и пересказы

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • История создания повести Пиковая дама

Как известно, сюжет «Пиковой дамы» взят из реальной жизни. Так Пушкин рассказал своему другу Нащекину о курьезном случае, который произошел с князем Голицыным. Однажды молодой человек сильно проигрался в карты и решил попросить денег у своей бабушки. Пушкин очень хорошо знал эту женщину. Наталья Петровна Голицына была властной женщиной и денег своему внуку не дала. Зато поведала ему магический секрет. Якобы существуют три выигрышные карты. Этот секрет она узнала от знаменитого графа Сен-Жермена. Молодой Голицын незамедлительно воспользовался этим способом и легко отыгрался.

Именно эта шутливая история легла в основу рассказа Пушкина. Но финал получился совсем не радужный, главный герой сходит с ума. Да и героев больше, чем в действительности. Соответственно Пушкин хотел показать не просто забавную историю, которая была знакома многим в светском обществе, а раскрыть человеческую сущность.

Повесть «Пиковая дама» была напечатана в знаменитом журнале «Библиотека для чтения» в 1834 г. Читателям сразу она понравилась, многие догадались о ком идет речь. Но восприняли ее как анекдот, как смешную байку. Многие критики дали положительную оценку, но по сравнению с другими произведениями Пушкина не так восторженно. Хотя и отметили чувство стиля, изящный слог и занимательный сюжет.

Пушкин достаточно долго работал над «Пиковой дамой». Начал работу летом 1828 году, а закончил 1833г. В начале работы он жил в Петербурге, где очевидно и узнал эту историю. Как известно, Пушкин и сам был любителем поиграть в карты, поэтому данная тема была ему близка. Проанализировав сохранившиеся черновики автора, можно увидеть, как сильно менялась повесть в работе. Так после появления повести Бальзака «Красная гостиница», Пушкин дает имя своему герою Герман, так же как и у Бальзака. А после своего «Медного всадника», фигурирует название «Пиковая дама». Действия происходят в Петербурге. Только в одной повести появляется живой памятник, а в другой карточная дама. В черновиках Пушкина видна огромная и кропотливая работа над повестью. Автор делает много исправлений, меняет имена персонажам, делает странные расчеты, что доказывает важность и глубокий смысл этого произведения. Вряд ли Пушкин потратил бы столько сил на глупый анекдот.

После публикации повести Пушкин отметил в дневнике, что многие игроки стали ставить на те самые загадочные три карты. Читатели как бы попали в ловушку автора, они видели что-то таинственное в повести, соотносили себя с героем, настолько глубоко Пушкин передал атмосферу той игры.

После многих лет, когда прототипы героев забылись, критики совершенно по-другому оценили произведение. Ф.М. Достоевский называл «Пиковую даму» фантастической повестью, в которой тесно соприкасается вымысел и реальность. Таким образом, сложно понять существуют ли в реальности эти загадочные выигрышные карты или главному герою это все привиделось?

Вариант 2

За основу сюжета повести «Пиковая дама» Пушкиным был взят сюжет из жизни. Историю своего друга, молодого князя С. Г. Голицына, писатель облек в затейливый рассказ с трагической концовкой. В конце повествования о перипетиях карточной игры главный герой повести, волею автора, лишается рассудка.

На самом же деле история, рассказанная Пушкину князем, была с долей хвастовства. Молодой Голицын, приятель Пушкина, был заядлым игроком. Но фортуна не всегда была на стороне юного князя и однажды он проигрался по-крупному. Незадачливому игроку пришлось обратиться к родной бабке, графине Наталье Петровне Голицыной. Денег графиня азартному Голицыну не дала. Но поведала внуку некий секрет, секретную выигрышную комбинацию, которую, живя в Париже, услышала от знаменитого афериста и игрока Сен-Жермена. С этим известным в узких кругах загадочным человеком графиня водила знакомство. Узнав от бабушки секретную комбинацию из трех карт, князь поставил на них. Эта комбинация дала возможность отыграться Голицыну. Об этой истории он и рассказал Пушкину, она же и стала основой сюжета повести.

Рукопись «Пиковой дамы» не дошла до потомков, поэтому точные даты написания повести неизвестны. По некоторым источникам великий поэт и писатель трудился над рукописью около пяти лет, другие источники утверждают, что Пушкину удалось закончить произведение в течение нескольких месяцев.

Повесть «Пиковая дама» вышла в свет в 1834 году. Впервые она была опубликована в журнале «Библиотека для чтения». Читателям понравился сюжет, но по сравнению с другими произведениями Пушкина повесть была принята довольно прохладно. Однако же все отзывы были похвальными, повесть читали и перечитывали в светском обществе, ища сходство между старухой и вышеуказанной графиней. Когда сходство с графиней Голицыной все же было найдено читателями из светского общества, писателя слегка пожурили, но обличать или критиковать не стали. Напротив, читатели отметили изящность стиля написания повести, а также нетривиальность и динамичность развития сюжета. Однако критики данное произведение расценивали не как повесть, а занятную историю, по типу анекдота. О.И. Сенковский в своем письме Александру Сергеевичу характеризовал данную повесть не иначе как начало новой эпохи в литературе. Из разнообразных отзывов о повести современников Пушкина видно, что обществу так и не удалось определиться с оценкой повести и определением того, что на самом деле из себя представляет «Пиковая дама».

Более или менее реальную оценку данному произведению спустя десятилетия дает Ф.М. Достоевский. «Пиковая дама» получила от него оценку фантастической повести.

Также читают:

← Анализ сказки Пушкина О рыбаке и рыбке
← Личность и государство в творчестве Пушкина↑ ПушкинАнализ повести Пиковая дама →
Анализ произведения Моцарт и Сальери →

Картинка к сочинению История создания повести Пиковая дама

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по повести Пиковая дама Пушкина рассуждение эссе

    «Пиковая дама» — это мистическая повесть, написанная Пушкиным в 1833 году во время второй Болдинской осени в жизни писателя. В основе сюжета лежит история трех карт, которую рассказал Пушкину князь Голицын

  • Сочинение Скоро Новый год 4 класс

    Приближается самый замечательный праздник, Новый год. Этот праздник любят практически все, и взрослые и дети. Новый год – это сказка, волшебство и чудеса. В этот праздник все счастливы. Я тоже люблю Новый год.

  • Сочинение Бывает ли общественное мнение ошибочным?

    Общественное мнение выражает взгляды членов общества на текущие события: политику, религию, быт и нравственность. Однако, люди существа не совершенные, и часто ошибаются. Значит ли, что и общественное мнение может быть ошибочным?

  • Сочинение по картине Утро в сосновом лесу (бору) Шишкина 2 класс

    Великий художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Утро в сосновом лесу” в 1889 году. На переднем плане изображена лесная поляна, окружённая могучими высокими соснами. Одна из основных деталей картины – это упавшая сосна

  • Анализ сборника Шаламова Колымские рассказы

    Произведение является одним из основных сочинений творчества писателя, над созданием которого автор работает около двадцати лет.

Сочинения

  • По картинам
  • По литературе
  • Свободная тема
  • Про Родину
  • Про технологии
  • Русский язык
  • Про семью
  • Про школу
  • Про войну
  • Про природу
  • По пословицам
  • Про времена года
  • Праздники
  • Про дружбу
  • 9 класс ОГЭ
  • 11 класс ЕГЭ
  • Про животных
  • Профессии
  • Известные люди
  • Города

История создания повести Пиковая дама Пушкина

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Пушкин
  4. История создания повести Пиковая дама

Вообще, «Пиковая дама» одно из известнейших произведений А.С Пушкина, стоит она в одном ряду с «Онегиным», «Русланом и Людмилой» и другими замечательными его произведениями.

Хотя точная дата когда «Пиковая дама» появилась на свет остается тайной, но многие склонны полагать, что написана она была в период второй Болдинской осени, а вернее октябрь – ноябрь 1833 года. Идея и фабула, которую позже позаимствует Чайковский, этого рассказа пришли гениальному автору, после того как он услышал повесть своего друга, князя С. Г. Голицына. Дело в том, что Голицын, как впрочем то и Пушкин, был заядлый игрок и вот, проигравшись, он отправился к своей бабушке, просить у неё денег на откуп. Бабушка его, Наталья Петровна, послужившая прообразом старухи, отказала внуку, но вместо денег сказала ему три карты, указанные ей ещё в пору её молодости французом шулером Сен-Жерменом. Стоит отметить, что она и действительно некоторое время проживала в Париже и была знакома с этим именитым французским жуликом.

К слову сказать, прототипом Германна послужил сам Голицын, ведь по происхождению он тоже отчасти немец. Юный князь вновь пошёл в игорный дом, сделал ставку на названые ему карты и, о чудо, отыграл всё. Это и легло в основу чудного сюжета, остальные же события в повести являются лишь домыслом и плодом фантазии знаменитого поэта. «Пиковая дама» стала чуть ли не первым произведением жанра в России и запустила вереницу детективов на тему «преступления и наказания», где антагонист, ради того, чтобы обеспечить себя, совершает ужасное злодеяние, а после в какой-либо мере платит за него, часто сходит с ума, садиться в тюрьму или погибает.

Впервые читатель мог ознакомиться с сим произведение в 1834 году в журнале «Библиотека для чтения». Теплый приём у народа, однако, не уберег произведение от критики, Белинский по этому поводу однажды выразил такую мысль, что «Пиковая дама» совсем не повесть, ведь в ней нет идеи, но рассказ и рассказ мастерски написанный. И действительно, это всё очень похоже на байку или грустную и поучительную историю. Но сейчас можно сказать, что и идея есть в этой повести и читатель ясно может её разглядеть: «Честная бедность лучше «грязного» богатства.».

Вариант 2

Побудительной причиной для написания произведения явился реальный случай, произошедший в жизни поэта в виде карточного проигрыша в огромном размере, который мог послужить поводом для расторжения помолвки с Натальей Гончаровой, поскольку благодаря московским сплетникам в отношениях с возлюбленной начались размолвки и ссоры.

Однако главная смысловая завязка повести основывается на курьезных событиях, рассказанных поэту его другом, князем Голицыным С. Г. Бабушка князя, княгиня Голицына Наталья Петровна, являющаяся матерью московского генерал-губернатора и проживающая в Париже, имеет знакомство со знаменитым карточным шулером по имени Сен-Жермен. Внук, имеющий карточный долг обращается за помощью к бабушке, однако пожилая княгиня отказывает Голицыну в выдаче денег, но называет три карточные масти, указанные ей аферистом Сен-Жерменом в виде предстоящей победы в игре. Князь Голицын ставит тем же вечером на названные бабушкой карты и отыгрывает карточный долг.

Именно княгиня Голицына и становится в повести прототипом главной героини старухи-графини. Все остальные описанные в произведении события являются авторским вымыслом.

В рукописном варианте повесть не сохраняется до наших дней, поэтому историкам не удается определить точную дату ее создания, но в качестве предположения исследователями пушкинского творчества называется осень 1833 года, период болдинской осени. При этом отмечается, что работа над повестью ведется поэтом в течение пяти лет, а черновики произведения имеют многочисленные авторские правки, в которых поэт уделяет особое отношение к именам героев, а также производит некие математические расчеты.

Первое издание произведения осуществляется в журнале «Библиотека для чтения», вышедшем в 1834 году, в котором поэт одновременно включает повесть в цикл произведений под названием «Повести, изданные Александром Пушкиным». 

Повесть положительно воспринимается литературным сообществом, дающим ей похвальные отзывы в вопросе рассмотрения занимательности сюжетной линии, стилевой изящности, прозрачности изложения и образов персонажей, поскольку многие читатели воспринимают содержание в качестве реально происходящих событий, в которых усматривают и самих себя, и знакомых людей. Однако при сравнительном анализе остальных произведений поэта, считающихся гениальными, повесть вызывает более чем прохладное отношение, поскольку критикам не нравится отсутствие идейного замысла произведения. Некоторые из рецензентов относят произведение к разряду мастерского рассказа, литературной безделице, обладающей чертами анекдота, но при этом критики признают его высочайшее исполнение.  

Через некоторое время отношение литературоведов к повести меняется и в ней усматриваются черты фантастического произведения, дающего, с точки зрения критиков, начало созданию новой прозаики в русской литературе, называя его вершиной пушкинского мастерства.

Замысел и прототипы героев, история написания и публикации.

Другие сочинения:

← Анализ повести Пиковая дама↑ ПушкинГосударство и личность в творчестве Пушкина →

История создания повести Пиковая дама

Несколько интересных сочинений

Пиковая дама (Пиковая дама) Александра Пушкина, 1834

Поэт Александр Пушкин впервые обратился к прозе в 1830 году со своими «Повести Белкина» . В то время русская прозаика находилась еще в зачаточном состоянии, и действительно, Пиковая дама ( Пиковая дама ) была первым крупным русским прозаическим произведением. Чтобы написать ее, Пушкину пришлось изобрести новый литературный язык. До сих пор язык популярных прозаиков, таких как Бестужен-Марлинский, был нарочито цветистым, с обилием прилагательных, сравнений и метафор. Пушкин выбрал урезанный, урезанный стиль, почти телеграфный, с минимумом придаточных предложений и почти полным отсутствием всего, кроме самых основных прилагательных и фигур речи.

Основной сюжет этой истории был бы знаком читателям криминального чтива того времени. « Три креста » (1833) П. Машкова была лишь одной из длинной череды карточных историй, обычно включающих надежную формулу выигрыша сверхъестественного происхождения, любовную интригу и поворот в конце. В радикальной переработке Пушкиным этой заезженной формулы участвуют Герман, наполовину немецкий офицер инженерного корпуса, 87-летняя графиня, по общему мнению хранительница секретной формулы победы, и ее воспитанница Лиза. Делая вид, что ухаживает за Лизой, Германн получает доступ в комнату графини с намерением выведать у нее формулу. Шок слишком велик для старухи, которая умирает, не успев раскрыть свою тайну. Впоследствии она является Герману, по-видимому, призраком, и раскрывает свою тайну — туз, три, семерка. Вооружившись этой формулой, Германн, крайне осторожный человек, никогда в жизни не игравший в азартные игры, берет на фаро грозного игрока Чекалинского. Тройка и семерка выигрывают для него, и он ставит весь свой выигрыш на туза. Думая, что он снова выиграл, он переворачивает карту и обнаруживает, что это дама пик, которая имеет сверхъестественное сходство со старой графиней. Германн сходит с ума и оказывается в сумасшедшем доме.

Хотя «Пиковая дама » якобы является рассказом о сверхъестественном, Пушкин дразнит читателя, предлагая рациональные объяснения происходящему. Призрак, например, можно объяснить действием алкоголя на мозг Германна, в то время как кажущаяся волшебной замена туза пиковой дамой может быть просто случаем «неправильного извлечения» карты из колоды, событие достаточно распространенное. в игре фаро, чтобы заслужить собственный технический термин. Пушкин, который был известен тайной полиции скорее как одержимый карточный игрок, чем как политический подрывник, прекрасно знал о таких казусах и, действительно, замусорил свой рассказ профессиональным жаргоном.

Однако кажущаяся простота этой истории очень обманчива. Как заметила поэт и пушкинист Анна Ахматова: «Как это сложно: слой за слоем». Среди пластов — характер самого Германа, самодельного волевого человека с «профилем Наполеона и душой Мефистофеля», предшественника и лермонтовского Печорина, и целого ряда героев Достоевского, от подпольного человека Иван Карамазов. Другие восприняли эту историю как эссе по нумерологии, предмету, который очаровал Пушкина. Конечно, числа один, три и семь повторяются на протяжении всей истории до того момента, когда в самом конце Германа заключают в тюрьму в комнате 17. Третьи обнаружили последовательную модель масонского символизма и указывают на активное участие Пушкина в движении. . Есть автобиографические элементы и очень сложная повествовательная техника, с fabula (что происходит на самом деле) и sujet (как об этом узнает читатель) широко разнесены. Сложность повествовательной техники проистекает не только из стремления Пушкина разработать существующий жанр, но и из стремления подчеркнуть тему времени, юности, старости. Это одна из доминирующих тем в творчестве Пушкина в целом и нигде не проявляется так ясно, как в портрете графини.

Превыше всего Пиковая дама — произведение пародийное. На смену лихому герою традиционной романтической прозы приходит расчетливый Германн, средства которого не позволяют ему «рисковать необходимым в надежде приобрести лишнее». Лиза, исполняющая роль, традиционно отведенную героине-жертве по образцу карамзинской «Бедной Лизы» (1792), условна, скучна и в конечном счете счастлива, тогда как графиня, далеко не традиционная злодейка, даже в глубокой старости проявляет и стиль, и дух. Элементов пародии много, от пародийных эпиграфов, все они собственного изобретения Пушкина, до знаменитой сцены, в которой затаившийся Герман становится свидетелем раздевания старой графини горничными после бала.

По рассказу поставлена ​​пьеса (Александра Шаховского), несколько фильмов и, прежде всего, опера (Петра Ильича Чайковского).

— Майкл Пурсглов

Тайна в воздухе — «Пиковая дама» с Питером Лорре в главной роли — Tangent Online

90

Тайна в воздухе (3 июля — 25 сентября 1947 г.) «Пиковая дама» вышла в эфир 11 сентября 1947 г. в качестве 11-й из 13 серий. Шоу было летней заменой Шоу Abbott and Costello (1940-49). В нем были рассказы о тайнах, ужасах и неизвестности, а в главной роли снялся знаменитый актер фильмов ужасов Петер Лорре (1904–1964), который всегда хотел сыграть главную роль в собственном шоу. Mystery in the Air был для него всего лишь шоу, и он извлек из него максимум пользы, играя своих персонажей на полную катушку, в то же время показывая некоторые из своих самых запоминающихся выступлений на радио.

«Пиковая дама» была написана Александром Пушкиным (1799-1837, фото вверху справа) и впервые появилась в виде рассказа в русском журнале в 1834 году. Многие считают Пушкина величайшим поэтом России и основателем Русская литература. Великий русский композитор Чайковский превратил рассказ в оперу в 189 г. 0, а в начале 20 века по нему сняли несколько немых фильмов. Ранняя смерть Пушкина является результатом ревности, когда он считал, что у его жены был роман, и этот роман стал своего рода общественной сплетней. Чтобы сохранить лицо, он вызвал на дуэль предполагаемого любовника своей жены, и в начале февраля 1837 года Пушкин был ранен в живот и через два дня умер от перитонита.

Интересно, что Гарри Морган (1915-2011) был рассказчиком шоу, Морган был очень уважаемым и любимым актером, наиболее известным своими телевизионными ролями офицера Билла Гэннона, третьего и последнего партнера сержанта Джо Фрайдей ( Джек Уэбб) на Драгнет, и полковник Шерман Поттер на M.A.S.H.

«Пиковая дама» — это история Германа, немецкого офицера Российской Императорской Армии, который наблюдает, как его товарищи-офицеры играют в азартные игры, хотя сам никогда не играет. Он становится одержимым, когда один из солдат рассказывает историю (которую он считал правдой) о некой графине, которая владела секретом того, как выигрывать в фаро и выигрывать большие суммы денег. Выслеживая пожилую графиню, он держит ее под прицелом из-за секрета, который она отказывается раскрыть, но когда она умирает от испуга по знаку пистолета, он убегает. Затем обстоятельства заставляют его присутствовать на похоронах старушки, после чего происходит то, что кажется сверхъестественным, и ему открывается секрет трех выигрышных номеров фаро. Я не буду раскрывать больше, за исключением того, что это связано с мертвой графиней и пугающим откровением, связанным с тремя выигрышными номерами фаро. Критики спорили о значении этой истории и о том, была ли это история о жестокой одержимости, ставшей реальностью, или настоящая история о сверхъестественном вторжении в наш мир. В любом случае, это классическая история ужасов, единственный спорный момент которой связан с природой ужаса. Послушайте сейчас этот хорошо адаптированный эпизод и решите сами, как единственный и неповторимый Питер Лорре включает еще одно из своих классических радиовыступлений и узнает секрет «Пиковой дамы».

( Слева : Питер Лорр — Центр : Питер Лорр в Мик, Гарри Морган Стоит 2 -й справа. Справа : Гарри Морган)

Время игры: 29:39

{ «Королева червей» вышла в эфир 11 сентября 1947 года в четверг вечером. На следующий день после школы и в начале очередных выходных на свободе соседскую банду можно было найти в их любимом месте и дома вдали от дома, в угловом газетном киоске, стремясь пополнить свою постоянно растущую коллекцию фантастической литературы. Astounding SF (с 1930 г. по настоящее время, теперь Аналог ) был предрешен автоматическим приобретением, даже если на обложке ниже не использовались истории для прикрытия или авторы в качестве стимула. Достаточно, чтобы побудить беглого взгляда на оглавление, в котором, среди прочего, были рассказы таких светил, как Джордж О. Смит, Эрик Фрэнк Рассел, часть 2 из 3 серии Л. Рона Хаббарда и Джека Вэнса. Потрясающая обложка была сделана популярным художником Алехандро. Поразительно соблюдается обычный месячный график в 1947. Avon Fantasy Reader (1947-52) был отредактирован будущим издателем DAW Books Дональдом А. Воллхеймом. Всего было выпущено 16 выпусков: 5 были выпущены в 1947 году (№ 4 показан ниже), по 3 в 1948-51 годах и последний выпуск в 1952 году. имена в фантастике, ужасах и сверхъестественном, включая, помимо прочего, Роберта Э. Ховарда, Г. П. Лавкрафта, Рэя Брэдбери, А. Мерритта, Кларка Эштона Смита, Роберта Блоха, лорда Дансени и Августа Дерлета. Известный своими соблазнительными, практически обнаженными женщинами на обложках (на всех, кроме, может быть, трех, была изображена почти обнаженная женщина, спасенная от цензоров различными покрытиями сосков), он содержал много классического материала высшего класса. Thrilling Wonder Stories (1936-55) был еще одним фаворитом соседской банды, популярным благодаря своим красочным приключенческим историям, в которых наука и логика часто отходили на второй план по сравнению с ничем не ограниченным воображением его популярных авторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts