Племя создатель вестготского королевства: ВЕСТГОТСКОЕ КОРОЛЕВСТВО • Большая российская энциклопедия
Содержание
Гибель вестготского королевства | Публикации
Статьи журнала «Вокруг света»
Поход Карла Великого против испанских мусульман. Иллюстрация из «Больших французских хроник». XIV век. В позднейшей христианской традиции мусульман часто изображали похожими на чертей. Фото: AKG/EAST NEWS
Большое не значит сильное. Огромное государство вестготов на Пиренейском полуострове за несколько лет было сокрушено сравнительно небольшим арабским войском.
Для мусульман вторжение в Испанию было лишь еще одним звеном в длинной цепи завоеваний. Почти всегда арабы быстро добивались успехов. За несколько десятилетий они распространили свои владения до Дербента и Средней Азии на севере, реки Инд на востоке, Атлантического океана на западе. Конечно, легкость их побед нельзя переоценивать: Византия и Иран, обескровленные долгой и изнурительной борьбой друг с другом, сражались из последних сил. И все же в считанные годы Византия утратила свои восточные провинции, а Иран был завоеван целиком. Однако огромное (по меркам того времени) Вестготское королевство, которое долгое время перед этим практически не вело войн, казалось бы, могло оказать захватчикам упорное сопротивление. Но этого не произошло — Испанию арабы завоевали на удивление легко, что, безусловно, требует объяснения.
Долгий путь в Испанию
Вестготское королевство к моменту своей гибели имело почти трехсотлетнюю историю — самую длительную из континентальных германских королевств, за исключением Франкского. Возникло оно в Южной Галлии (со столицей в Тулузе) в 418 году. Прародина же германских племен, известных под собирательным именем готы, — южная Скандинавия. Оттуда они перешли на территорию нынешней Польши, а затем через Белоруссию и Украину вышли к Северному Причерноморью и Нижнему Подунавью. В ходе переселения у готов возникли два племенных образования: остготы и вестготы. В середине IV века на них обрушились пришедшие из глубин Азии гунны, которые разбили остготов и вовлекли их в орбиту своего движения. Вестготы же, спасаясь от гуннской угрозы, переселились за Дунай — на территорию Римской империи. Столкнувшись там с притеснениями местных властей, вестготы двинулись на восточную столицу империи — Константинополь. В 378 году они разбили римлян при Адрианополе, затем разорили Пелопоннес, в 410 году захватили и разграбили Рим, прошлись по Южной Италии и, наконец, в 418 году оказались в Южной Галлии. Там они и осели, сделавшись римскими федератами — так называли варваров, получавших в границах империи земли, которые они обязаны были охранять, а также выступать союзниками Рима против его врагов. Часто федераты получали и помощь продовольствием. В условиях ослабления империи вестготы, хотя и не отрицали формальную верховную власть Рима, приобрели полную самостоятельность. Так возникло Вестготское королевство. Собственно, королевством в общепринятом значении этого слова оно еще не было: в нем самым причудливым образом сочетались элементы древнеримской государственной системы и германской племенной организации.
С начала VI века, после завоевания франками большей части вестготских владений в Галлии, вестготы во множестве переселяются в Испанию. Эта страна отныне стала их новой родиной, а остатки владений в Южной Галлии, получившие название Септимания, потеряли прежнее значение. С середины VI века столицей королевства являлся Толедо, выгодно географически расположенный и прекрасно укрепленный самой природой.
1. Монета короля Сисебута (612 — ок. 620). Этот монарх известен как любитель войн и создатель вестготского флота
2. Христиане, угоняемые в рабство. Миниатюра XIV века. За годы Реконкисты немало христиан было вывезено мусульманами из Испании и продано на невольничьих рынках Африки и Азии. Точно так же христиане обращали в рабство мусульман
Фото: ULLSTEIN BILD/VOSTOCK PHOTO, BRIDGEMAN/FOTODOM.RU
Погиб ли король Родриго?
Арабское завоевание оставило глубокий след в исторической памяти испанского народа. Согласно некоторым арабским источникам, легкой победе арабов способствовал наместник Сеуты по имени Ольбан (Олиан, Илиан), дочь которого Кава (Ла Кава) была обесчещена Родриго. Позже Ольбан превратился в графа Юлиана (Хулиана). В XVI веке легенда легла в основу цикла романсов, в которых выделяются три главных мотива.
1. Презрев запрет, Родриго входит в некий дом в Толедо, который считался жилищем Геркулеса. Он видит там надпись: тот, кто проникнет в это здание, погубит Испанию. На найденных в доме стягах он видит арабских всадников.
2. Граф Юлиан решает любой ценой отомстить за бесчестье дочери и вступает в сговор с маврами, чтобы сокрушить королевство Родриго.
3. После поражения Родриго бежит на север Португалии. Он исповедуется в грехах встреченному монаху, и тот накладывает на него ужасное покаяние: Родриго должен живым лечь в гроб с чудовищным змеем. В момент мучительной смерти Родриго колокола зазвонили сами собой, и грешник был прощен.
Сила и слабость вестготов
На протяжении всего существования Вестготского королевства в нем шли процессы консолидации: завоеватели-вестготы постепенно сближались с покоренным ими населением римской Испании — испано-римлянами. Это проявлялось и в языке, и в распространении смешанных браков, и в правовой сфере: если первоначально для вестготов и для испано-римлян действовало раздельное законодательство, то затем эта двойственность была преодолена. Однако о том, в какой мере эти процессы завершились к началу VIII века, судить сложно: некоторая обособленность и память о своем происхождении вполне могли сохраняться.
Сходные процессы происходили и в религиозной сфере. В IV веке вестготы приняли христианство в форме арианства. Учение Ария было осуждено еще на Никейском соборе 325 года, но очень долго сохраняло свою популярность среди германцев, в том числе и в Вестготском королевстве. Лишь Третий Толедский собор в 589 году провозгласил ортодоксальное вероисповедание обязательным для всех христиан королевства; арианство было официально запрещено. Отказ от арианства имел важные последствия, сделав возможным дальнейшее сближение вестготов с испано-римлянами, ведь их больше не разделяла вера.
На протяжении VI–VII веков вестготы в Испании воевали то со свевами (еще в V веке создавшими королевство на северо-западе полуострова), то с византийцами, захватившими в VI веке земли на юге Испании и удерживавшими их в течение почти столетия, то с северными племенами васконов и кантабров. Их вестготы так и не успели подчинить до самого арабского вторжения. Во главе государства стоял король, власть которого носила сакральный характер. Известно, что вестготы первыми в Западной Европе — по меньшей мере с начала VII века — стали практиковать обряд помазания на царство. Тем не менее королевская власть была непрочной. Монархи часто вступали в конфликты со знатью, и нередко перевес был не на их стороне. Во многом слабость правителей была связана с так и не устоявшейся практикой престолонаследия. Существовавшая у вестготов общегерманская практика выбора королей сталкивалась со стремлением монарха передать свою власть ближайшему родственнику или наиболее доверенному лицу. Знать же, не желавшая усиления королевской власти, этому всячески противилась.
О состоянии института королевской власти перед арабским завоеванием можно судить по тому, как в эти годы происходила передача трона. Король Вамба (672–680) был лишен его весьма экзотическим способом. Придворный Эрвигий опоил монарха зельем, которое, не будучи смертельным, лишило короля сознания. Приближенные, решив, что Вамба вот-вот испустит дух, по вестготскому обычаю соборовали его и одели в монашескую одежду. Таким образом он сделался монахом и оставаться светским государем уже не мог. Когда через несколько часов Вамба пришел в себя, ему пришлось отречься от трона и остаток жизни провести в монастыре. Выбранный его преемником Эрвигий, дабы с ним не случилось нечто подобное, добился того, чтобы в актах очередного Толедского собора были описаны все действия, приведшие к смещению Вамбы, и установлена кара за их повторение. Эрвигию удалось сделать преемником своего зятя Эгику. Эгика, в свою очередь, сумел передать власть сыну Витице, назначив его соправителем. Витица перед смертью также хотел передать престол своему сыну Агиле и с этой целью сделал его герцогом огромной Тарраконской провинции. Однако знать не пожелала видеть королем Агилу, а выдвинула собственного претендента — Родериха, известного в последующей испанской традиции как Родриго. Сторонники Агилы не признали избрания Родериха, затаив свое недовольство, а сам он сохранил за собой свою провинцию. Так что фактически Родерих стал королем лишь части Испании.
Материальные ресурсы короля сокращались по мере того, как крупные землевладельцы приобретали в своих землях полную самостоятельность. Число налогоплательщиков сокращалось, королям приходилось увеличивать поборы с остальных, прежде всего с горожан. Соответственно, в их среде росло недовольство, проявившееся затем в ходе завоевания. С политической слабостью королевской власти в Вестготском королевстве были тесно связаны военные проблемы. Король постоянно располагал своей дружиной, она в любой момент готова была выступить в поход и отличалась высокими боевыми качествами, но была не слишком многочисленной. Король мог призвать на помощь отряды знати, но магнаты, как правило, не торопились оказать поддержку. Теоретически любой свободный вестгот по приказу короля обязан был выступить на военную службу, но практически эта система не действовала вовсе или действовала с огромным запозданием. Когда против Вамбы вспыхнул мятеж в Септимании, король с огромным трудом собрал необходимые силы для его подавления. После победы Вамба, чтобы впредь не сталкиваться с такими проблемами, принял суровые законы против уклонявшихся от королевской службы, судя по всему, не слишком эффективные.
В конце VI века, вскоре после отказа от арианства, наметился важный поворот в религиозной политике. Уже в 613 году король Сисебут изгнал из страны всех иудеев, не пожелавших перейти в христианство. Евреев в Испании было довольно много, они появились в стране задолго до вестготов и пользовались немалым влиянием. Со времен Сисебута и вплоть до арабского завоевания короли то принимали указы об обязательном крещении либо изгнании иудеев, то отменяли их, позволяя изгнанникам вернуться обратно, а обращенным в христианство — вновь исповедовать веру отцов. Это совершенно не мешало впоследствии вновь осуждать отступничество от христианства и устанавливать за него суровые наказания. Но, поскольку каноническое право запрещало насильственное крещение иудеев, власти пытались добиться своих целей, прибегая к дискриминации и культовым запретам. Евреям запрещалось торговать с христианами и приобретать у них какую-либо собственность, соблюдать субботу и т. д. Кульминацией антииудейской политики вестготских королей стали события 694 года. Евреев обвинили в том, что они вступили в сговор со своими соплеменниками из Северной Африки с целью свергнуть короля. После этого очередной Толедский собор постановил конфисковать собственность иудеев, а их самих обратить в рабство. Еврейских детей надлежало отнять у родителей и отдать на воспитание в христианские семьи. Неудивительно, что во время арабского вторжения евреи выступили на стороне завоевателей.
Таким образом, неспособность Вестготского королевства противостоять завоевателям можно объяснить несколькими обстоятельствами. Это прежде всего слабость королевской власти, тесно связанная с усилением знати. В свою очередь, она предполагала сокращение военных ресурсов центральной власти, ее почти полную зависимость от магнатов, а также усиление налогового давления на горожан — с неизбежным ростом их недовольства. С другой стороны, и знать была расколота в политическом отношении. Наконец, преследования властей обусловили враждебность еврейского населения. В совокупности все это заметно подорвало силы Вестготского королевства именно тогда, когда у его границ появился новый враг.
Шахматная партия между мавром и христианином. Миниатюра из «Книги игр». Испания, XIII век. В мусульманской Испании в течение многих столетий христианская и исламская культуры взаимодействовали и влияли друг на друга. Так, во многом благодаря испанским мусульманам Европа смогла познакомиться с трудами Аристотеля и многих других философов Античности. Фото: GEMAN/FOTODOM.RU
Враг у ворот
Арабы, завоевав за несколько десятилетий огромные территории, в конце VII века достигли Атлантики. Их африканские владения сначала управлялись из Египта, а затем живший в Кайруане наместник Магриба (так арабы называли земли к западу от Египта) стал подчиняться непосредственно халифу. В тот момент, когда Родерих вступил на толедский престол, наместником был Муса ибн Нусайр. К югу от его владений простиралась Сахара, а за ней земли, богатые золотом и слоновой костью . Конечно, чтобы достичь их, надо было преодолеть бескрайние пески, но арабов, чья родина лежала на краю другой огромной пустыни — Аравийской, это не могло смутить. Почему же следующей их целью оказался Пиренейский полуостров? С одной стороны, было известно, что там много плодородных земель и процветающих городов, с другой — о сокровищах вестготов, награбивших в эпоху Великого переселения народов огромные богатства, ходили легенды. Наверняка сыграли свою роль и слухи о внутренней слабости Вестготского королевства, которые доходили в Северную Африку по разным каналам и также побуждали действовать.
Возможно и еще одно объяснение. Когда арабы в 30-е годы VII века вышли из пустынь Аравии к Средиземному морю, они очень быстро приобщились к высокоразвитой средиземноморской цивилизации, к жизни великого «внутреннего моря» Древнего мира и Средневековья. Изначально опасавшиеся моря, арабы очень быстро построили флот, а позже добились огромных успехов в мореплавании. Поэтому стремление завоевателей следовать вдоль берега моря, не слишком от него удаляясь, выглядит вполне понятным.
Муса ибн Нусайр, действуя, видимо, без санкции халифа, решил попробовать завладеть южными районами Испании. С этой целью он заручился поддержкой некоего Юлиана, коменданта портового города Сеуты в Северной Африке. В более поздних источниках его называют графом Юлианом, что предполагает связь с каким-либо из германских королевств — ведь должности графа (много позже превратившейся в титул) нигде больше не было. А в силу близости Вестготского королевства и его заинтересованности в контроле над соседними африканскими землями логично предположить, что речь идет именно о нем. Если так, то весьма вероятно, что Юлиан принадлежал к сторонникам сына короля Витицы Агилы, считал Родериха узурпатором и надеялся с помощью арабов его свергнуть.
Однако чаще историки склонны видеть в Юлиане византийского наместника Сеуты, которая к тому времени предположительно могла оставаться последним бастионом византийских владений в Северной Африке. Наконец, согласно еще одной версии, Юлиан был бербером — уроженцем Северной Африки, не связанным напрямую ни с Византией, ни с вестготами. Впрочем, власть и Византии, и Вестготского королевства в этом регионе была тогда чисто номинальной, на деле Юлиан вынужден был действовать в сложнейшей обстановке совершенно самостоятельно. Арабы стояли у стен города, а помощь византийцев или вестготов выглядела сомнительной, так что выбор Юлиана вполне понятен. Судя по всему, именно он сделал возможной мусульманскую экспедицию 711 года на полуостров, предоставив арабам необходимые для перевозки войск корабли. Христианская традиция навеки заклеймила Юлиана как изменника, однако такая оценка могла бы быть справедлива лишь по отношению к вестготу, что в случае с правителем Сеуты отнюдь не бесспорно.
Деталь декора Большой Мечети в Кордове (в XIII веке она стала христианским храмом). VIII–X века. Характерный для Кордовы мавританский стиль узнаваем по подковообразным аркам. Фото: CORBIS/FOTO S.A.
Пушкинский «Родрик»
По-видимому, весной 1835 года Александр Пушкин написал стихотворение, изданное уже после его гибели под условным названием «Родрик» («На Испанию родную»). Поэт живо интересовался Испанией, изучал испанский язык. В его библиотеке находится экземпляр 4-томной истории Испании Пьера-Сезанна Брайанда (1808), где отчеркнута фраза о судьбе Родриго после поражения: «Некоторые испанцы верят, что он удалился в убежище отшельника, дабы скрыть свой стыд и заодно спрятаться от врагов. Более вероятно, однако, что Родриг избежал гибели храброго воина только для того, чтобы найти постыдную смерть в водах реки Боетис, на берегу которой нашли его корону, его доспехи и его боевого коня».
Замечательно, что, начав довольно длинное стихотворение изложением традиционной легенды («На Испанию родную / Призвал мавра Юлиан. / Граф за личную обиду / Мстить решился королю»), Пушкин немедленно уходит от эпического повествования. Для него нашествие арабов, месть отца за бесчестье дочери и даже «геополитическая катастрофа» («Царство готфов миновалось») отступают на второй план перед темой раскаяния Родриго, которому по молитвам небесного заступника даруется прощение и дается «уразуметь господню волю».
Разгром вестготов
Сначала арабы провели «разведку боем». В июле 710 года отряд из 400 человек под предводительством бербера Тарифа пересек пролив и ступил на испанский берег (возникший на этом месте город так и называется Тарифа), не встретив серьезного сопротивления. Легкий успех воодушевил арабов, и весной 711 года семитысячный отряд во главе с Тариком ибн Зиядом переправился через пролив и высадился близ Гибралтарской скалы, которая впоследствии именно в честь него и получила свое название (по-арабски Джабал Тарик, «гора Тарика»). Бóльшую часть войска составляли берберы, совсем недавно подчиненные арабами и принявшие ислам. Сам предводитель также был бербером, зависимым человеком Мусы ибн Нусайра. Характер местности подсказывал продвижение вдоль побережья в сторону Кадиса, а оттуда вверх по долине Бетиса (будущего Гвадалквивира). Первоначально арабы не встретили серьезного сопротивления, поскольку король Родерих находился тогда на севере страны. Однако уже несколькими неделями позже король со своим войском прибыл из Толедо в Андалусию и встал на пути Тарика.
Из-за спешки Родерих привел с собой лишь то войско, которое смог собрать в кратчайшие сроки. Напрашивается параллель с другим не менее знаменитым и столь же успешным средневековым завоеванием — Нормандским завоеванием Англии 1066 года. Тогда король Гарольд, едва успев отразить нашествие норвежцев на северо-востоке страны, получил известие о высадке на юге отрядов нормандского герцога Вильгельма и также поспешил к месту высадки, не дожидаясь подкреплений. А может, стоило подождать? Нам легко рассуждать с высоты нашего сегодняшнего знания, но Родерих (как и Гарольд спустя 355 лет) едва ли имел более или менее точные сведения о численности вторгшегося войска и не мог знать, целиком ли оно переправилось и будут ли к нему подходить подкрепления. В этих условиях решение как можно быстрее атаковать пришельцев, пока они не успели закрепиться на испанской земле, выглядит совершенно логичным. Однако в обоих случаях оно оказалось роковым.
Два войска сошлись в конце июля на берегах реки Гуадалете (Гвадалете) близ нынешнего города Херес де ла Фронтера. Битва закончилась полным разгромом вестготов, однако почти никакой надежной информацией о ходе сражения, о его чисто военных аспектах мы не располагаем. Во всяком случае, поражение вестготов вряд ли можно объяснить лишь изменой сторонников Витицы, о которой упоминают источники. По некоторым данным, «соперники» Родериха тоже погибли в битве, хотя точно известно, что не все, поскольку брат Витицы, Оппа, фигурирует в последующих событиях. Однако при Гуадалете сторонники сыновей Витицы могли сражаться как на стороне вестготов, так и на стороне арабов. Можно с уверенностью утверждать, что важную или даже решающую роль в победе арабов сыграли выдающиеся боевые качества их конницы, в которой они, несомненно, имели перевес.
Сам король, как предполагается, пал в сражении или утонул, спасаясь бегством. После его гибели в Вестготском королевстве не нашлось человека, который сумел бы организовать борьбу с пришельцами в масштабах всей страны, хотя во многих местах группы сторонников Родериха пытались сопротивляться.
Испанская церковь Сан-Педро-де-ла-Наве (VIII век) — один из немногих сохранившихся памятников архитектуры вестготского времени
Злой рок победителей
После битвы ворота Андалусии были открыты перед Тариком. К тому же ему оказала поддержку часть местного населения, видевшая в арабах скорее освободителей, чем захватчиков. Так, согласно христианским и некоторым арабским источникам, многие иудеи стали союзниками завоевателей. Оставив в стороне Севилью, Тарик подошел к Кордове, но не стал там задерживаться и, выделив часть своего войска для осады города, с основными силами двинулся на север. Толедо, столица вестготских королей, сдался без сопротивления. Христианская легенда, не подтвержденная арабскими источниками, но популярная у более поздних испанских авторов, гласит, что именно евреи открыли арабам ворота Толедо. В октябре 711 года арабы овладели и Кордовой. Получив известия о столь масштабных и успешных завоеваниях, Муса ибн Нусайр в июне 712 года отправился в Испанию с войском в 18 000 человек. Скорее всего, он опасался, что слава и почести достанутся одному Тарику, но возможно и другое объяснение: Муса просто стремился наилучшим образом воспользоваться сложившейся ситуацией. Прежде всего он овладел Севильей, а затем двинулся против Мериды, важного административного и церковного центра, где укрылись многие вестготы. Мерида сопротивлялась наиболее упорно и продержалась более года. Затем, пройдя через Толедо, Муса направился к Сарагосе и, овладев ею, установил контроль над всей долиной Эбро, а также занял Леон. Тарик в это же время распространил свою власть на часть Старой Кастилии, а затем достиг Астурии, выйдя к Бискайскому заливу.
Летом 714 года халиф Аль-Валид приказал обоим полководцам вернуться в столичный Дамаск. Они покинули Испанию, к тому времени почти полностью завоеванную, и вернулись в Сирию как триумфаторы, с огромной военной добычей. Но вскоре по прибытии в Дамаск Муса был обвинен в растрате, а через несколько лет убит. О дальнейшей судьбе Тарика также практически ничего не известно, во всяком случае, в Испанию он не вернулся.
Уезжая, Муса оставил в качестве преемника своего сына Абд альАзиза. Тот недолго правил Испанией (в 716 году он погиб от руки убийцы), но успел распространить власть мусульман дальше на север, к Пиренеям, а также на запад, на территорию нынешней Португалии. Главным успехом Абд аль-Азиза, еще до отъезда его отца из Испании, стало заключение в 713 году договора с вестготским герцогом Теодомиром. Опытный военачальник, Теодомир укрепился на территории нынешней Мурсии и юго-западной части Валенсии. Он настолько успешно сопротивлялся арабским отрядам, что Абд аль-Азизу пришлось заключить с ним договор: Теодомир признал верховную власть Дамаска и согласился выплачивать небольшую дань, но в остальном сохранил полную самостоятельность для себя и своих подданных. Это «государство в государстве» арабы смогли присоединить лишь после смерти его создателя.
Договор с Теодомиром представляет особый интерес для историков, поскольку это единственное соглашение арабов с вестготами, текст которого сохранился. Его значение выходит далеко за рамки частного случая, хотя бы и важного. Ведь в действительности такого рода соглашений было немало. Одной из причин головокружительных успехов военных походов арабов была как раз умелая политика завоевателей, предлагавших своим противникам вполне приемлемые условия капитуляции, включая возможность сохранять свою веру и самим управлять своими делами.
Испания мусульман и христиан
Серьезное сопротивление арабам оказали лишь северные страны. Лишившись своих владений и высокого статуса, вернуть все это они могли лишь в противостоянии арабам. Завоевание еще не закончилось, а в горах Астурии уже начиналась другая история — история Реконкисты. Хотя события начала VIII века в контексте политической истории трудно переоценить, быть может, еще важнее было начавшееся с них культурное взаимодействие на Пиренейском полуострове христианских и мусульманских начал, оказавшее огромное влияние на всю европейскую культуру.
Владимир Ведюшкин
Вестготское королевство.
Всеобщая история государства и права. Том 1
Вестготское королевство. Всеобщая история государства и права. Том 1
ВикиЧтение
Всеобщая история государства и права. Том 1
Омельченко Олег Анатольевич
Содержание
Вестготское королевство
Собственное государство у одной из наиболее мощных восточных ветвей германцев — вестготов — образовалось еще до окончательного краха Западной Римской империи. Вытесненные в конце IV в. из придунайских земель гуннами в ходе Великого переселения народов, вестготы внедрились сначала в Восточно-Римскую империю, а в начале V в. — в Италию. Отношения с Римской империей у вестготов первоначально основывались на военно-федеративном союзе. Но уже к середине века он стал номинальным. На протяжении V в. вестготы закрепились в Южной Галлии и Северной Испании.
В это время вестготское общество переживало ускоренный процесс формирования протогосударства. До середины V в. основную роль в управлении играли народные собрания. Во второй половине V в. усилилась королевская власть: короли присвоили право творить суд, издавать законы. Сложились особые отношения королей с военной знатью, которая постепенно перехватывала у народных собраний права избрания королей. Основой для закрепления власти знати стали земельные пожалования, производившиеся от имени короля. При короле Эйрихе у вестготов были изжиты важнейшие остатки военной демократии, издан свод законов (с использованием римского опыта), появились особые судьи и администраторы — комиты.
В начале VI в. вестготы были вытеснены из Южной Галлии франками (северной ветвью германцев) и образовали Толедское королевство (VI–VIII вв.) в Испании.
Типично для варварского государства, Толедское королевство было внутренне слабо организованным, значение центральной власти было невелико. Территориально королевство подразделялось на общины (civitas), унаследованные от римских провинций, и на тысячи; все они сохраняли значительные права самоуправления. Государственность была представлена королевским дворцом, значение которого возросло к VI в., и собраниями знати, где решались основные государственно-политические дела.
Власть короля была выборной и неустойчивой. Только в конце VI в. одному из вестготских правителей удалось придать ей некоторую стабильность; на протяжении VI в. королей регулярно смещали, убивая. Королевский дворец (или двор) воплощал в себе единственное централизованное управительное начало, дворцовые службы с конца V в. стали приобретать значение общегосударственных. Низовую администрацию составляли разного рода чиновники, назначавшиеся и смещавшиеся королем; за свою службу они получали денежное жалованье. Особый статус был у тиуфада — военачальника вестготской «тысячи», который также судил готов (галло-римское население подчинялось своей юстиции).
Важнейшую роль в вестготском государстве играли собрания знати — гардинги. На них избирали королей, принимали законы, решали некоторые судебные дела. Гардинги собирались без определенной системы, ноих согласие было необходимо для крупных политических решений. В VII в. наряду с ними важными в жизни королевства стали церковные Толедские соборы, где решались не только церковные, но и общегосударственные дела. Большая роль собраний военной, церковной и управленческой знати вестготов в государстве подразумевала возрастание ее позиций в социальном строе: уже с VI в. здесь формировалась иерархия земельной собственности, создавшая разные уровни социальной подчиненности и привилегированности.
Некоторые институты римской государственности на захваченных землях вестготы оставили в неприкосновенности: таможенные пошлины, монету, налоговую систему (поземельный налог и торговый сбор).
Элементы предгосударственного строя германцев дольше других были сохранены в военной организации. Войско основывалось на территориальных ополчениях, которые собирались специальными управителями; оно имело право на часть военной добычи. Зародышем новой постоянной армии были гарнизоны, размещавшиеся в важных крепостях. С конца VII в. в войске появились черты, характерные для феодально-служилого строя: знать и крупные землевладельцы обязываются участвовать в походах со своими людьми.
Эволюция вестготского государства в направлении новой государственности была прервана вторжением в Испанию арабов и завоеваниемими в VIII в. Толедского королевства.
ГЛАВА ТРЕТЬЯ Ислам и халифат. — Первые завоевания халифов. — Восточная Римская империя. — Положение дел на Западе: Вестготское государство; франкские государства. — Карл Мартелл и арабы. — Бонифаций и Пипин I
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
Ислам и халифат. — Первые завоевания халифов. — Восточная Римская империя. — Положение дел на Западе: Вестготское государство; франкские государства. — Карл Мартелл и арабы. — Бонифаций и Пипин I
АравияАравия представляет собой самый западный из трех
Королевство Русское
Королевство Русское
В 1248 году папа римский разослал письма русским князьям, предлагая им принять католичество. За это он обещал свое покровительство и «помощь от татар». Даниил Галицкий начинает сложную дипломатическую игру с папой Иннокентием IV, мечтавшим таким
Неаполитанское королевство в XIV-XV вв.
Неаполитанское королевство в XIV-XV вв.
В XIV—XV вв. Южная Италия переживает экономический упадок. Местное ремесло и торговля все более хиреют, падает значение городов. В них хозяйничают купцы и ростовщики из богатых городов Северной и Средней Италии, ссужавшие деньгами
Королевство Арагон
Королевство Арагон
Арагон являлся федерацией автономных владений. Королевство Арагон и графство Барселона, которому подчинялись остальные графства, включая Руссильон и Серданию на севере Пиренеев, объединились в результате брака Петронилы и Рамона Беренгера в 1137 году.
Королевство Кастилия
Королевство Кастилия
В отличие от королевства Арагон с его преемственностью правителей из династии, основанной королевой Петронилой и графом Барселоны Рамоном Беренгером IV в 1137 году, монархическая власть в других районах Иберии не наследовалась мирным путем вплоть до
Иерусалимское королевство
Иерусалимское королевство
17 июля 1099 г. вожди похода собрались, дабы оформить результаты завоевания и вручить одному из своей среды власть как над покоренными землями, так и над теми, которые еще предстояло покорить. Раздавались голоса в пользу того, чтобы сделать
«КОРОЛЕВСТВО ТЕВТОНОВ»
«КОРОЛЕВСТВО ТЕВТОНОВ»
В истории Восточно-Франкского королевства знаменательным рубежом стал новый порядок престолонаследия после смерти последнего представителя каролингской династии Людовика Дитяти в 911 г. Вместо того чтобы войти в состав Западно-Франкского
Италия (Савойя) Савойское герцогство с 1416 г., Сицилийское королевство с 1713 г., Сардинское королевство с 1720 г., Итальянское королевство с 1861 г.
Италия (Савойя)
Савойское герцогство с 1416 г., Сицилийское королевство с 1713 г., Сардинское королевство с 1720 г., Итальянское королевство с 1861 г.
1047—1051 Амадей I (даты имеют альтернативы)1051—1060 Отгон (даты имеют альтернативы)1060–1078 Петр I1060–1079 Амадей II1080–1103 Умберто II
Неаполь Королевство Обеих Сицилий (Сицилии и Неаполя) с 1130 г., королевство Неаполитанское с 1282 г.
Неаполь
Королевство Обеих Сицилий (Сицилии и Неаполя) с 1130 г., королевство Неаполитанское с 1282 г.
Королевство Обеих Сицилий1061–1101 Роджер I1101–1105 Симон1105–1154 Роджер II1154–1166 Вильгельм I1166–1189 Вильгельм II1189–1194 Танкред1194–1194 Вильгельм III1194—1197 Констанция и Генрих I1197–1250
Испания (Кастилия) Королевство Леон с 917 г., королевство Леон и Кастилия с 1037 г., Испания с 1504 г.
Испания (Кастилия)
Королевство Леон с 917 г., королевство Леон и Кастилия с 1037 г., Испания с 1504 г.
913–923 Ордоньо II923–924 Фруэла II924–930 Альфонс IV930–950 Рамиро II950–957 Ордоньо III957–958 Санчо I958–959 Ордоньо IV Злой959–966 Санчо I (вторично)966–982 Рамиро III982–999 Бермудо II999–1027 Альфонс V1027–1037
КОРОЛЕВСТВО ГИБНЕТ
КОРОЛЕВСТВО ГИБНЕТ
Всплеск агрессии Айюбидов совпал с углублением кризиса в латинской Палестине. В какой-то момент между маем и серединой сентября 1186 года юный король Бодуэн V умер, и начался ожесточенный спор за престол. Граф Раймунд Триполийский, выступавший в роли
г. Литовское королевство
г. Литовское королевство
Перед Литвой двери в европейскую политическую систему отворились в ту пору, когда папы уже укротили императора Германии. Санкционировавший крещение Литвы папа Иннокентий IV был человеком, который привел Святой престол к исторической победе и
Вестготское королевство Толозы (Тулузы)
Вестготское королевство Толозы (Тулузы)
Теперь вестготы получили постоянный дом у берегов Атлантики. Это окончательное поселение вестготов, в течение двадцати лет перемещавшихся по трем полуостровам Средиземноморья, стало важной стадией в процессе достижения
Вестготы — Энциклопедия всемирной истории
Вестготы были западным племенем готов (германского народа), поселившихся к западу от Черного моря где-то в 3 веке н. э. По словам ученого Хервига Вольфрама, римский писатель Кассиодор (ок. 485–585 гг. Н. Э.) Ввел термин Visigothi для обозначения «западных готов», поскольку он понимал термин «остготы» как «восточные готы». Кассиодор просто пытался придумать название, чтобы различать два существующих в его время племени готов, которые явно отличались друг от друга; эти племена изначально не называли себя этими именами. Римский историк Аммиан Марцеллин (4 век н.э.) называет вестготов Tervingi (также известен как Thervingi ), что могло быть их первоначальным названием. Однако обозначение Visigothi , похоже, понравилось самим вестготам, и со временем они стали применять его к себе.
В конечном итоге вестготы поселились в районе современной Германии и Венгрии, пока не были изгнаны вторгшимися гуннами. Некоторым вестготам под командованием их генерала Фритигерна (ум. ок. 380 г. н.э.) император Валент (годы правления 364–378 н.э.) пожаловал землю на римской территории. Жестокое обращение с ними со стороны римских провинциальных губернаторов привело к Первой готской войне и ключевой битве при Адрианополе (378 г. н.э.), в которой Рим потерпел поражение от готов под командованием Фритигерна. Вестготы еще больше повлияли на Рим, когда их король Аларих I (годы правления 39 г.5-410 г. н.э.) разграбил город в 410 г. н.э. После Алариха I вестготы мигрировали в Испанию, где обосновались и ассимилировались с римлянами и живущими там коренными народами.
Удалить рекламу
Реклама
Происхождение и личность
Готы, вероятно, пришли из района современного Гданьска, Польша (хотя это утверждение оспаривается), прежде чем мигрировать к границам Рима. Ученый Вальтер Гоффарт утверждает, что не может быть «истории готов» до их появления в римских текстах, потому что до этого времени (около 238 г. н.э.) не было письменной истории (8). Первоисточником по истории готики является книга Джордана 9.0003 Getica (6 век н. э.), который опирается на работу Кассиодора в качестве основного источника и переплетает мифологические и легендарные события с историческим повествованием. Поэтому Гоффарт (среди прочего) утверждает, что римская история готов является единственной историей.
Другие ученые (среди них Питер Хизер) утверждают, что готскую идентичность, историю и место происхождения — Гданьск — можно проследить, используя работы Иордана в сочетании с археологическими данными. Хизер утверждает, что только потому, что в «9 Джорданеса» есть мифологические элементы,0003 Getica не является причиной для отказа от всей работы, тем более что вещественные доказательства (такие как 3000 готических гробниц, обнаруженных в Восточной Померании, Польша, в 1873 г. н.э.) подтверждают Польшу как точку происхождения или, по крайней мере, раннюю отправную точку. для более поздних миграций готов.
Удалить рекламу
Реклама
YouTube
Следите за нами на Youtube!
Карта Европы, 400 CE
Томас Лессман (CC BY-SA)
Хизер также утверждает, что «гот» не следует понимать как единую этническую группу, которая оставалась неизменной с течением времени. По мнению Хизер, германские племена, которые не были этнически «готами», все же могли быть включены в племя, которое стало известно как вестготы. Хизер утверждает:
Любите историю?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Нет оснований предполагать, что готика будет выражаться одними и теми же средствами в каждый период, когда наши источники сообщают о существовании готов. Нам не нужно находить неизменные культурные константы, чтобы доказать существование готов как исторически непрерывной сущности … важна реакция индивидуального сознания на [определенные] особенности, а не сами предметы. Идентичность — это внутреннее отношение ума, которое может выражаться через объекты, нормы или определенные способы ведения дел … большинство из тех, кто был завербован для создания вестготов, по-видимому, были готами из ранее существовавших догуннских готских групп и вестготов. конечно, не были исключительно готическими. (65)
По мнению Хизер (которая следует за работой Хервига Вольфрама по этому вопросу), вестготов следует рассматривать скорее как конфедерацию германских племен, чем как однородную этническую группу. Примечания Хизер:
Вольфрам, в частности, утверждал, что готские группы периода Великого переселения народов лучше рассматривать как армии, чем народы, и что любой, кто сражался с армией, мог стать готом, каково бы ни было их фактическое биологическое происхождение. (44)
Другие ученые, в том числе Гоффарт и Майкл Куликовский, считают готов этнической группой, происхождение которой неизвестно и непостижимо. Они отвергают утверждения об известной точке происхождения и явном развитии готской истории на том основании, что Иордан ненадежен, вещественные доказательства, подтверждающие, что Гданьск является точкой происхождения, были интерпретированы в свете повествования Иордана, и что такие ученые, как Хизер, все еще полагаясь на римские повествования, чтобы построить доримскую историю готов в целом и вестготов в частности.
Удалить рекламу
Реклама
Как уже отмечалось, нет письменной истории готов до появления римских историков. Готы впервые упоминаются в произведении римского писателя Плиния Старшего (ок. 23–79 гг. н. э.) в 75 г. н. э., но гораздо более полное их описание дается Тацитом (л. ок. 56–120 гг. н. э.) в его Germania ( 98 г. н.э.). Тацит характеризует их как свирепых германских воинов, в высшей степени суеверных и совершенно варварских, но яростно преданных своим семьям и племенам (9).0003 Германия , 17). В 238 г. н.э. готы вторглись на римские территории, а в 251 г. н.э. под предводительством своего полководца Книвы (годы правления 250-270 гг. н.э.) они разбили римскую армию под командованием императора Деция (годы правления 249-251 н.э.), убив его и его сын в битве при Абритусе. После этого времени готы постоянно появляются в трудах римских историков.
Готическая гражданская война
Откуда бы они ни пришли, к 3 веку н.э. готы находились в непосредственной близости от римских территорий и взаимодействовали с римскими гражданами. Вестготы, по крайней мере частично, сопротивлялись римскому влиянию на свою культуру в то же время, когда они искали работу у римлян. Готы служили наемниками в римской армии во время римско-персидских войн, участвуя, среди прочего, в битве при Мисихе в 244 г. н.э., хотя готы ранее воевали против Рима.
Одна группа вестготов под предводительством определенного лидера решительно выступала против Рима, в то время как другая стремилась завоевать благосклонность и дружбу Рима.
Эта парадигма будет продолжаться, поскольку одна группа вестготов под предводительством определенного лидера будет решительно противостоять Риму, в то время как другая будет добиваться благосклонности и дружбы Рима. Король вестготов Атанарих (ум. ок. 381 г. н.э.) был особенно настроен против новой «римской» религии христианства, которую он считал римской конструкцией и угрозой готской культуре и традициям. Когда готский христианский миссионер Ульфила (ок. 311–383 гг. н. э.) начал обращать готов в новую веру, Афанарих жестоко преследовал новообращенных. На самом деле Атанарих был прав в своих подозрениях, поскольку Рим действительно верил, что христианство может оказать «цивилизующее» влияние на готов, которое по существу романизирует их и нейтрализует как угрозу.
Удалить рекламу
Реклама
В то время как Атанарих твердо противостоял Риму, Фритигерн стремился к союзу и сотрудничеству. Это могло быть связано с тем, что Фритигерн уже обратился в христианство и поэтому чувствовал больше общего с римлянами, но это предположение, поскольку дата обращения Фритигерна неизвестна. Хотя были задействованы и другие факторы, раскол между языческими и христианскими готами достиг апогея в готской гражданской войне между Атанарихом и Фритигерном. Фритигерн был арианским христианином, который выступал против преследований Атанариха, и два лидера воевали друг с другом.
Атанарих победил Фритигерна, и последний обратился за помощью к римскому императору Валенту. Валент также был арианским христианином и послал войска против Атанариха между 367-369 годами н.э. Однако римская армия не добилась реального прогресса, потому что силы Атанариха полагались на партизанскую войну и, хорошо зная свои земли, могли атаковать и исчезнуть, не предлагая римлянам традиционного поля боя.
Гунны и Первая готическая война
Атанарих мог бы стать явным победителем в конфликте, если бы не прибытие гуннов, которые уничтожили его запасы продовольствия и оказались гораздо более грозным врагом, чем Рим. Используя ту же тактику, которую Атанарих использовал против Рима, гунны нанесли удар без предупреждения и снова исчезли, прежде чем готы успели сразиться с ними. Атанарих потребовал мира с Римом и искал способы справиться с гуннами, в то время как Фритигерн обратился к Валенту за убежищем в Римской империи.
Удалить рекламу
Реклама
Валент согласился, и вестготы под предводительством Фритигерна поселились в районе недалеко от Дуная в 376 г. н.э. Жестокое обращение со стороны римских губернаторов провинций вскоре привело к повсеместному недовольству среди вестготов, и к концу 376 г. н.э. вспыхнуло открытое восстание. Вестготы грабили соседние римские города, набирая силу и богатство по мере своего продвижения.
Вестготская пряжка
Усама Шукир Мухаммед Амин (Авторское право)
г. Император Валент выступил в поход из Константинополя в Восточной Римской империи в ходе так называемой Первой готской войны (376–382 гг. н. э.). В битве при Адрианополе в 378 г. н.э. вестготы одержали решающую победу над войсками Валента (событие, которое историки отмечают как начало конца Римской империи), а сам император был убит в битве. Поражение Валента было приписано как его собственной гордости и опрометчивым решениям, так и мастерству Фритигерна как генерала, потому что Валент отказался ждать подкрепления из Западной Римской империи, полагая, что он может одержать быструю и славную победу.
Вестготы и Рим при Феодосии I
Феодосий I пытался укрепить мир, назначив региональных вестготов-губернаторов и пытаясь объединить вестготов и римлян через христианство.
г. Феодосий I (годы правления 379-395 гг. н.э.) из Западной Римской империи затем стал императором Восточной Римской империи и попытался остановить продвижение вестготов, которые затем устремились во Фракию. В 382 г. н.э. между вестготами и Феодосием I из Рима был заключен мирный договор, хотя неясно, кто представлял интересы готов в этом, поскольку и Атанарих, и Фритигерн к этому времени уже были мертвы.
Феодосий I пытался укрепить мир, назначив региональных вестготов-губернаторов и, что более важно, пытаясь объединить вестготов и римлян через христианство. Следуя политике более ранних императоров, таких как Валент, Феодосий I считал, что общие религиозные узы, обеспечиваемые христианством, нейтрализуют любую готскую угрозу Риму. Однако обращенные вестготы исповедовали арианское христианство, в то время как Феодосий I и многие римляне следовали Никейскому символу веры, установленному Константином Великим в Никее в 325 году нашей эры. Хотя Феодосий I не добился успеха в своих усилиях по религиозному объединению, мир, который он установил, продлился до его смерти в 39 г.5 г. н.э.
Аларих I и разграбление Рима
После его смерти вестготы на службе Рима получили еще меньше внимания, чем при его правлении. Вестготы, участвовавшие в битве при Фригиде в 394 г. н.э., по сути, использовались в качестве фуража на передовой для сохранения римских войск. Аларих I возражал против такого обращения со своим народом, и вестготы отвергли римское правление и провозгласили Алариха I своим королем.
Аларих I пытался объединить вестготов и римлян, заставив вестготов-наместников ввести римские обычаи и культуру в своих регионах. Несмотря на умеренный успех, Аларих больше подходил воину, чем администратору, и в 39 г.6 г. н.э., не сумев завоевать права, в которых, как он чувствовал, было отказано его народу, он повел свои войска через Балканы, грабя по пути, в Грецию. Затем он вернулся в Италию и, после ряда сражений с нерешительными римскими войсками, разграбил Рим в 410 г. н.э.
Разграбление Рима вестготами
JN Sylvestre (Public Domain)
Вестготы в Испании
Аларих умер вскоре после этого, и его преемник Атаульф (годы правления 411-415 н.э.) возглавил вестготов в завоевании Галлии, основав вестготское королевство Тулузы. Вслед за Атаульфом король Валлия (годы правления 415–418 гг. Н. Э., Убивший Атаульфа) расширил королевство и основал Вестготское королевство (ок. 418–721 гг. Н. Э.). Это политическое образование помогло сохранить культурное наследие Рима и классические традиции.
Его преемник Теодорих I (годы правления 418-451 гг. н.э.) еще больше расширил его, включив в него большую часть Испании. Теодорих I был убит в битве на Каталаунских равнинах в 451 году н.э. как союзник Рима, отражавший вторжение Аттилы Гунна. Затем руководство вестготами перешло к его сыну Теодориху II (годы правления 453–466 н.э.). Вестготы теперь прочно обосновались в Испании, но были там в разногласиях с рядом своих сограждан.
Вестготы в это время все еще исповедовали арианское христианство, в то время как жители Испании были никейскими христианами (признанными сегодня католиками). Теодорих II был убит своим братом Евриком (иногда его называют Евриком II, годы правления 466-484 н.э.). Согласно некоторым источникам, Эурик осуществил жестокие гонения на никейских христиан, в то время как, согласно другим, он просто преследовал высокопоставленных церковных чиновников, которых он считал проблематичными. После его смерти Аларих II (годы правления 484-507 гг. н.э.) стал королем, а в это время (ок. 485 г. н.э.) Хлодвиг I франкский (годы правления 509 г.-511 г. н.э.) принял никейское христианство и стремился изгнать вестготов-ариан из региона в качестве своего рода «освобождения» никейских христиан, обратившихся к нему за помощью.
Завоевания Хлодвига I
Альтайлеопард (CC BY-SA)
В 507 году н.э., прежде чем стать королем, Хлодвиг I выступил против вестготов, чтобы уничтожить арианскую «ересь», которую они навязывали никейским христианам. Аларих II потерпел поражение в битве с Хлодвигом, погиб в бою, и королевство вестготов стало франкским. Столица была основана в Толедо, и началось постепенное слияние культур между римлянами и вестготами. В 711 году н.э. мусульманские силы завоевали Испанию в ходе продолжающегося арабского вторжения и тем самым ускорили ассимиляцию двух культур в единый фронт против завоевателей. Со временем коренные римляне Испании и вестготы стали единой культурой Испании.
Заключение
В 722 г. н.э., в битве при Ковадонге, вестготский дворянин Пелагиус Астурийский (ок. 685-737 гг. н.э.) победил мусульманские силы и, таким образом, начал христианское завоевание Испании. В 732 г. н.э. в битве при Пуатье (также известной как битва при Туре) франкский король Карл Мартель (Молот, годы правления 718-741 гг. н.э.) нанес поражение мусульманским войскам под командованием Рахмана, чтобы навсегда остановить мусульманские военные вторжения в Европу. После изгнания мусульман из Галиции в 739 г. н.э. новое правительство установило Римско-католическую церковь в качестве национальной веры и официальной религии страны. Немецкие вестготы и итальянские римляне стали единым народом Испании.
Одним из величайших наследий вестготов в Испании был Вестготский кодекс (также известный как Вестготский кодекс законов, Lex Visigothorum , 642-643 гг. н.э.), принятый вестготским королем Чиндасуинтом (годы правления 642-653 н.э.), который положил конец любому различию между римскими и вестготскими подданными в Испании и провозгласил равенство перед законом для всех граждан. Эти законы уравняли жителей Испании и расширили права женщин посредством положений, касающихся семейного права, которые обеспечивали права собственности замужних женщин без учета надзора или одобрения со стороны члена семьи мужского пола. Вестготы с момента своего прибытия в Испанию и далее вносили вклад в испанскую культуру, которая передавалась другим народам через торговлю. Их вклад в мировую культуру очевиден в их своде законов и сохранении важных аспектов западной цивилизации в вестготской Испании.
Редакционный обзор
Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.
вестготов | люди | Британика
Миграции и королевства готов в 5-м и 6-м веках н.э.
Аларик II
Атаульф
Амаларик
Атанарик
- Похожие темы:
- гот
Посмотреть весь связанный контент →
вестготов , член отряда готов ( см. готы ). Один из самых важных германских народов, вестготы отделились от остготов в 4 веке нашей эры, неоднократно совершали набеги на римские территории и основали великие королевства в Галлии и Испании.
Вестготы были оседлыми земледельцами в Дакии (теперь в Румынии), когда они подверглись нападению гуннов в 376 году и были изгнаны на юг через реку Дунай в Римскую империю. Им разрешили войти в империю, но требования римских чиновников вскоре вынудили их восстать и разграбить балканские провинции при поддержке некоторых остготов. 9 августа, 378 г., они наголову разгромили армию римского императора Валента на равнинах вне Адрианополя, убив самого императора. Еще четыре года они продолжали скитаться в поисках места для поселения. В октябре 382 г. преемник Валента, Феодосий I, поселил их в Мезии (на Балканах) в качестве федератов, дав им там землю и возложив на них обязанность защищать границу. По-видимому, именно в этот период вестготы были обращены в арианское христианство. Они оставались в Мезии до 39 г. 5, когда под предводительством Алариха они покинули Мезию и двинулись сначала на юг, в Грецию, а затем в Италию, в которую неоднократно вторгались, начиная с 401 г. Их грабежи завершились разграблением Рима в 410 г. В том же году Аларих умер, и ему наследовал Атаульф, который заставил вестготов поселиться сначала в южной Галлии, а затем в Испании (415 г.).
Подробнее по этой теме
Испания: вестготы
Римская власть в Испании рухнула в V веке н.э., когда ряд германских народов — свебы, аланы, вандалы,…
В 418 г. они были отозваны из Испании патрицием Констанцием, впоследствии ставшим императором как Констанций III, и поселены им как федераты в провинции Аквитания Секунда между низовьями рек Гаронны и Луары. Их вождь Валлия умер вскоре после поселения в Аквитании, и ему наследовал Теодорих I, который правил ими, пока не был убит в 451 году, сражаясь против Аттилы в битве на Каталаунских равнинах. Теодорих I — первый вестготский лидер, которого можно правильно назвать монархом.