По делам их судите их: «По плодам их узнаете их» – Нагорная проповедь, А.Г. Долженко
Содержание
«По плодам их узнаете их» – Нагорная проповедь, А.Г. Долженко
А.Г. Долженко
Нагорная проповедь
«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам»»Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые»
Скачать
epub
fb2
Продолжая излагать Свои мысли в Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал:
«По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» (Матф.7:16). Как нужно понимать эти слова?
В 16-м стихе Иисус Христос продолжает изложение мысли, начатой им в 15-м стихе, в котором говорил о лжепророках, приходящих к людям в овечьих одеждах, а по сути являющихся волками хищными. Поскольку лжепророки являются двуличными людьми, совершающими лицемерные действия (людьми, которые приходят к ближним в овечьих одеждах показной кротости и праведности, а на самом деле по своей сути представляют собой волков хищных), то Иисус Христос дает своим слушателям рецепт-указание для того, как распознать лжепророков. Он говорит о том, что
«по плодам их узнаете их». Плод – это конечный результат какой-либо производимой работы. Плод – это то, в чем отражаются конкретные человеческие поступки. Плод: «1-е значение – часть растения, развивающаяся из завязи цветка и содержащая семена; 3-е значение-порождение результат чего-нибудь» (С.И. Ожегов, Словарь русского языка, 22-е издание, стр.522).
В своем указании, по которому можно отличить лжепророков, Иисус Христос говорит о том, что лжепророки имеют очень характерный признак. Их слова расходятся с делом. В Ветхом завете сказано о том, что их предсказания не сбываются.
«Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей» (Втор.18:22). Поэтому не следует слушать их лицемерные слова, а нужно посмотреть на их поступки. И как бы не были красивы слова лжепророков, их поступки выдадут их грязные намерения и их греховную суть. Лжепророки ложно объявляют себя праведниками. Прикрываясь именем Иисуса Христа, они на самом деле творят беззаконие и грех.
«Они в устах своих делают из этого (из слова Божьего) забаву, сердце их увлекается за корыстью их» (Иез.33:31). Возвещающий слово Божие
«для них – как забавный певец с приятным голосом и хорошо играющий; они слушают слова твои, но не исполняют их» (Иез.33,32). Лжепророки прикрываются именем Спасителя, хвалят Его учение, а сами его не выполняют, приучая людей, таким образом, на словах чтить Бога, но на деле попирать Его заповеди. «Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (
1Иоан.2:4). Такие лжепроповедники и лжеучителя на словах могут быть за Бога и утверждать, что только одни они на свете правильно трактуют учение Божье, а на деле при пояснении Божьего слова искажают его. Например, ложно говоря людям: «верьте, и вы спасетесь и вам не зачем делами подтверждать заповеди Божии». Когда вопреки этому ложному утверждению сказано в Писании:
«Вера без дел мертва» (Иак. 2:26). Или утверждают, что посты не нужны, когда Иисус Христос соблюдал пост и Своим примером показал необходимость поста.
«Иисус … постившись сорок дней и сорок ночей» (Матф.4:1–2). Такие проповедники также являются лжепророками, потому что на словах хвалят Бога и охотно берутся пояснять Его учение. А на деле сами нарушают заповеди Божьи и при пояснении фальсифицируют Божьи истины.
Проверить таких людей можно, только сравнивая их слова с Библией, убеждаясь в неправоте проповедей лжепророков.
«Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис.8:20).
Есть ещё другая категория лжепроповедников, которые открыто не признают Бога и отвергают Его учение. Эта группа лжепроповедников действует не замаскировано и многих людей отталкивает откровенной пропагандой греха и порока.
Поэтому лжепроповедники, о которых говорит Спаситель, предпочитают замаскироваться в личину праведности и добра, прийти к людям в овечьей одежде, потому что зло в своем открытом виде не популярно и мало кого прельщает. Замаскированное зло, как волк, надевший на себя овечью одежду ложной кротости и добродетели, своим извращенным толкованием истинного учения сеет в душах людей семена сомнения и невежества, чтобы собрать урожай греховных поступков.
Именно таких замаскированных лжепророков заповедал опасаться Спаситель. Не доверять их слащавым речам, не смотреть на их личину показной добродетели, а обращать внимание на плоды того, что они делают. И по плодам приносимого ими зла распознавать их. И как лжепророки, несмотря на их лицемерные добродетельные слова, не могут принести плода доброго, так и терновник не дает винограда, а репейник смоквы.
Терновник у древних евреев в иносказательном смысле служил обозначением запустения, пустыни. «И оставлю его в запустении … и зарастет он тернами и волчцами» (Ис.5:6). А также символом трудностей, преград и препятствий. «Я загорожу путь её тернами» (Ос.2:6). Тернии вместе с волчцами были посланы Богом человеку в наказание за его грехопадение. «Терния и волчцы произрастит она тебе» (Быт. 3:18). Поэтому тернии, по понятиям еврейского народа, также символизировали собой наказание и запустение.
У еврейского народа тернии (ветки тернового кустарника) часто использовались для топлива (Еккл.7:6), а также для ограды, сделанной из растущего кустарника. И как орудие пыток. (Суд.8:7).Слово «тернии» у евреев было не только иносказательным символом, но и нарицательным понятием, означающим всякую негодную, бесполезную и вредную растительность. Поэтому Иисус Христос в 16-м стихе тернии употребляет как символ бесполезного растения, которое никогда не сможет плодоносить как виноград, то есть как полезное растение.
Евреи виноградарством и виноделием занимались с древнейших времен. Виноградная лоза считалась у евреев эмблемой домашней мирной жизни и спокойствия.
«Но каждый будет сидеть под своею виноградною лозою» (Мих.4:4). А виноградная лоза воспринималась, как прекраснейшее творение растительного мира и была у иудеев символом всего полезного и красивого. В пророческих книгах Библии еврейский народ и его вероучение сравнивалось с виноградной лозой, а Господь с Виноградарем, Который возделывал и лелеял Свой виноградник.
«Я насадил тебя как благородную лозу» (Иер.2:21). Поэтому, говоря в 16-м стихе о том, что с терновника не собирают виноград, Спаситель проводит сопоставления между терновником (который считался растением ненужным) и между виноградом, который считался растением полезным, и без которого невозможно было представить счастливую и благополучную жизнь еврейского народа. Некоторые сорта винограда, поражали крупными размерами плодов. И как негодное растение, терновник, не может давать хороших полезных плодов винограда, так, по мнению Иисуса Христа, не могут лжепророки дать добрые плоды, в виде хороших и полезных поступков и философских теорий.
Сопоставление между полезным и бесполезным растением продолжено в аллегории между репейником и смоквой. Репейник представляет собой колючее цепкое растение, которое росло не только на нивах среди хлебных злаков, но и в Ливане между кедрами. Репейник символизировал у древних евреев запустение и считался негодным, не почитаемым растением. (Ис. 34,13) Чаще всего репейник встречался в пустынях, а в некоторых местах представлял собой непроходимые заросли. Репейник, также как и терновник, не давал полезных плодов смоковницы.
Смоковница представляла собой довольно популярное в древнееврейском государстве дерево, дававшее вкусные плоды – смоквы. Широкие красивые листья и крупные и питательные плоды способствовали тому, что смоковница считалась у древнееврейского народа (как и виноград) символом мира и благословения.
«И жили Иуда и Израиль спокойно, каждый под виноградником своим и под смоковницею своею» (3Цар.4:25). Созревание плодов смоковницы, смокв, происходило перед праздником Пятидесятницы, после чего смоковница плодоносила почти целый год. Особенно ценились евреями ранние смоквы. Неурожай смоковниц воспринимался евреями как бедствие.
«До конца оберу их, говорит Господь, не останется ни одной виноградины на лозе, ни смоквы на смоковнице» (Иер.8:13). Плоды смоковницы прессовались в виде лепешки и в таком виде употреблялись в пищу. Смоквы употреблялись евреями не только для питания, но и как лечебное средство. (4Цар.20:7).
В 16-м стихе Иисус Христос говорит о том, что как с бесполезного репейника не собирают вкусные плоды смокв, так и лжепророки не могут принести плода доброго в виде совершения добродетельных поступков и создания философских систем, которые являются плодами их ума.
Объяснение 16-го стиха толкователями разного времени вызывало много разногласий. «Большое недоумение ещё у древних толкователей возбуждало здесь слово «плоды», – что именно следует разуметь под ними?» (Толковая Библия, под редакцией А.П. Лопухина, Петербург, бесплатное приложение к журналу «Странник», 1911,том 9, стр. 157).
Святой Иероним понимал под плодами лжепророков и их лжеучение. Инквизиция, приемля точку зрения Иеронима, преследовала еретиков, используя слова 16-го стиха для обличения их лжеучения. Однако речь Спасителя в 15-м и 16-м стихах ясна и понятна. Говоря о лжепророках, Спаситель не указывает на отдельные классы или группы людей. А говорит в общем смысле о лжепророках, не деля их на категории иноверцев, открыто отвергающих христианское учение и прославляющих лжебогов других религий, или на еретиков, искажающих христианские понятия или на представителей каких-либо сект. Исходя из точного понимания слов Спасителя, к лжепророкам относятся люди, которые искажают христианское учение своими ложными теориями и системами, и, прикрываясь ложным благочестием и показной кротостью, совершают греховные поступки, нарушая (тайно или явно) законы Божии. То есть как словами (философскими теориями), так и своими поступками приносят плоды худые, нанося вред ближним и совращая ближних с истинного пути спасения.
Споры у толкователей Библии были не только по поводу слов Спасителя о плодах, но и по поводу растений, упомянутых в 16-м стихе. «Что касается самих растений, взятых здесь для примера, то под терновником разумеются здесь вообще колючие растения и преимущественно терновник, который растет во множестве в Палестине. Он по внешнему виду несколько походит на виноград и может быть поэтому сказано: собирают ли с терновника виноград? Под репейником разумеется колючее растение, известное под названием чертополоха или репейника. С этого растения конечно смокв никогда не собирается. Последнее, хотя и полезно в лекарственном соотношении, однако всегда считается плевелом, вредным для хлебных растений» (Толковая Библия, под редакцией А.П. Лопухина, Петербург, бесплатное приложение к журналу «Странник», 1911,том 9, стр. 157).
В 16-м стихе о терновнике и винограде упомянуто не потому, что терновник «по внешнему виду несколько походит на виноград» а потому, что Спаситель, Иисус Христос, проводит сопоставление между указанными растениями, нужными и вредными, делая это для того, чтобы представить Свою мысль в виде ярких иносказательных образов. И на основе сопоставления полезного растения с бесполезным, более наглядно показать, что как терновник не дает винограда, а репейник смоквы, так и лжепророки не дадут плода доброго в виде добрых поступков или истинных философских знаний. Потому что на самом деле лжепророки по своей сущности – «
волки хищные». И эту сущность не изменит их овечья одежда, то есть их двуличное поведение, притворство и лицемерные слова о добродетели и Боге. Поступки лжепророков и их ложная философия, как плод их стараний и труда, сумеют показать каждому добропорядочному христианину их лживое лицо и хищную сущность.
«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам»»Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые»
Новый Завет : Евангелие от Матфея : Глава 7 / Патриархия.ru
1 | Не суди́те, да не судимы будете, | |
2 | ибо каким судом су́дите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. | |
3 | И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? | |
4 | Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? | |
5 | Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. | |
6 | Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. | |
7 | Проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; | |
8 | ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. | |
9 | Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? | |
10 | и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? | |
11 | Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. | |
12 | Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, та́к поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки. | |
13 | Входите тесными вратами, потому что широки́ врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; | |
14 | потому что тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. | |
15 | Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. | |
16 | По плодам их узна́ете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? | |
17 | Та́к всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. | |
18 | Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. | |
19 | Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. | |
20 | Итак по плодам их узна́ете их. | |
21 | Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. | |
22 | Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? | |
23 | И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. | |
24 | Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; | |
25 | и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. | |
26 | А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; | |
27 | и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. | |
28 | И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, | |
29 | ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи. |
Глава 6
Глава 8
Что Библия говорит о том, что вы узнаете их по их плодам?
1 Иоанна 3:7-10
ESV / 28 благодарностей
Деточки, пусть никто не обманывает вас. Кто поступает праведно, тот праведен, потому что он праведен. Кто грешит, тот от дьявола, потому что дьявол грешил с самого начала. Причина появления Сына Божия заключалась в том, чтобы разрушить дела дьявола. Никто из рожденных от Бога не грешит, ибо семя Божие пребывает в нем, и он не может продолжать грешить, потому что он рожден от Бога. Из этого видно, кто дети Божии, а кто дети диавола: кто не делает правды, тот не от Бога, как и тот, кто не любит своего брата.
Матфея 7:20
ESV / 24 благодарности
Таким образом, вы узнаете их по их плодам.
Матфея 7:15
ESV / 22 благодарности
«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
Матфея 7:16
ESV / 19 благодарностей
Вы узнаете их по плодам. Собирают ли виноград с терновника или смоквы с чертополоха?
Матфея 7:15-20
ESV / 19 благодарностей
«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. Вы узнаете их по плодам. Собирают ли виноград с терновника или смоквы с чертополоха? Итак, всякое здоровое дерево приносит хорошие плоды, а больное дерево приносит плохие плоды. Здоровое дерево не может приносить плохие плоды, как и больное дерево не может приносить добрые плоды. Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. …
Матфея 7:1-29
ESV / 18 благодарностей
«Не судите, да не судимы будете. Ибо судом, который вы произносите, будете судимы и вы, и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не замечаешь? Или как ты можешь говорить своему брату: «Дай мне вынуть сучок из твоего глаза», когда в твоем собственном глазу бревно? Лицемер, вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. …
1 Иоанна 4:1
ESV / 13 благодарностей
Возлюбленные, не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, ибо много лжепророков вышло в мир.
Иакова 3:17
ESV / 13 благодарностей
Но мудрость свыше сначала чиста, потом миролюбива, кротка, открыта разуму, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и искренна.
Матфея 7:17
ESV / 13 благодарностей
Итак, всякое здоровое дерево приносит хорошие плоды, а больное дерево приносит плохие плоды.
Второзаконие 13:1-5
ESV / 13 благодарностей
«Если восстанет среди вас пророк или сновидец и даст вам знамение или чудо, и знамение или чудо, о котором он скажет вам, сбудется, и если он скажет: «пойдем вслед богов иных», которых вы не познали, «и будем служить им», не слушайте слов того пророка или того сновидца. Ибо испытывает тебя Господь, Бог твой, чтобы узнать, любишь ли ты Господа, Бога твоего, от всего сердца твоего и от всей души твоей. Ходи за Господом, Богом твоим, и бойся Его, и заповеди Его соблюдай, и гласа Его слушайся, и служи Ему, и крепко держись за него. а тот пророк или тот сновидец да будет предан смерти за то, что он учил восставать против Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской и искупил тебя из дома рабства, чтобы ты совратился с пути в котором Господь, твой Бог, повелел тебе ходить. Так ты очистишь зло от своей среды.
Матфея 7:15-18
ESV / 10 благодарностей
«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. Вы узнаете их по плодам. Собирают ли виноград с терновника или смоквы с чертополоха? Итак, всякое здоровое дерево приносит хорошие плоды, а больное дерево приносит плохие плоды. Здоровое дерево не может приносить плохие плоды, как и больное дерево не может приносить добрые плоды.
Матфея 7:21
ESV / 8 благодарностей
«Не всякий, говорящий Мне: «Господи, Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Исаия 8:20
ESV / 8 благодарностей
К учению и к свидетельству! Если они не будут говорить в соответствии с этим словом, то это потому, что у них нет рассвета.
Второзаконие 13:1
ESV / 8 благодарностей
«Если среди вас возникнет пророк или сновидец и даст вам знамение или чудо,
Матфея 24:24
ESV / 7 благодарностей
Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
Матфея 7:6
ESV / 5 благодарностей
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не растоптали его ногами и не обратились напасть на вас.
Матфея 24:11
ESV / 4 благодарности
И многие лжепророки восстанут и прельстят многих.
Матфея 7:23
ESV / 4 благодарности
И тогда я объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от меня, делатели беззакония».
Матфея 7:22
ESV / 4 благодарности
В тот день многие скажут мне: «Господи, Господи, не Твоим ли именем мы пророчествовали, и бесов изгоняли Твоим именем, и многие чудеса Твоим именем творили?»
Матфея 24:1-51
ESV / 3 благодарности
Иисус вышел из храма и собирался уходить, когда подошли его ученики, чтобы указать ему на строения храма. Но он сказал им в ответ: «Вы видите все это, не так ли? Истинно говорю вам: здесь не останется ни одного камня на камне, который не был бы брошен». Когда Он сидел на горе Елеонской, ученики подошли к Нему наедине и сказали: «Скажи нам, когда это будет и какой признак Твоего пришествия и кончины века?» И Иисус ответил им: «Смотрите, чтобы никто не ввел вас в заблуждение. Ибо многие придут под именем Моим, говоря: «Я Христос», и многих прельстят. …
Матфея 12:33
ESV / 3 благодарности
«Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим, или сделайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по его плоду.
Матфея 7:18
ESV / 3 благодарности
Здоровое дерево не может приносить плохие плоды, как и больное дерево не может приносить добрые плоды.
Матфея 7:5
ESV / 2 благодарности
Лицемер, вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
10 Bible verses about Judgment According To Works
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- Н
- О
- П
- В
- Р
- S
- T
- U
- V
- W
- x
- y
- Z
›9015
.
Понятия стиха
который воздаст каждому по делам его:
2 Коринфянам 5:10
Понятия стиха
Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое.
1 Коринфянам 4:5
Понятия стиха
Поэтому не судите прежде времени, но ждите, пока не придет Господь, Который и осветит то, что сокрыто во мраке, и обнаружит побуждения человеческих сердец; и тогда хвала каждому придет к нему от Бога.
1 Петра 1:17
Понятия стиха
Если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом ведите себя во время пребывания на земле;
Откровение 20:12
Понятия стиха
И я увидел мертвых, больших и малых, стоящих перед престолом, и книги были раскрыты; и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, по делам своим.
Псалом 62:12
Понятия стиха
И милость Твоя, Господи,
Ибо Ты воздаешь человеку по делам его.
Притчи 24:12
Понятия стиха
Если вы скажете: «Вот, мы не знали этого»,
Разве не думает об этом Тот, кто взвешивает сердца?
А разве не знает Тот, Кто хранит твою душу?
И не воздаст ли Он человеку по делам его?
Колоссянам 3:25
Понятия стиха
Ибо тот, кто делает зло, получит последствия зла, которое он сделал, и это без пристрастия.
Притчи 11:31
Понятия стиха
Если праведникам воздастся на земле,
Тем более нечестивцу и грешнику!
1 Коринфянам 3:8
Понятия стиха
Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду.