По поступкам судят человека: Как написать сочинение на тему по твоим делам о тебе судят
Содержание
«Ибо каким судом судите, таким будете судимы» – Нагорная проповедь, А.Г. Долженко
А.Г. Долженко
Нагорная проповедь
«Не судите, да не судимы будете»»И какою мерою мерите, такою и вам будут мерить»
Скачать
epub
fb2
«Ибо каким судом судите, таким будете судимы» (Матф.7:2). Эти слова развивают и уточняют мысль Иисуса Христа, высказанную Им в предыдущей фразе. Если в 1-м стихе сформулирован вывод «не судите, да не судимы будете», то во 2-м стихе этой главы дается обоснование (аргументация) этого вывода. То есть говорится о том, почему не судящий других людей человек, никогда не будет судим. Потому что по закону воздаяния Божьего к человеку непременно вернутся его же действия, проявляющиеся в жизни через ситуацию, обусловленную предыдущими поступками человека. И если человек в настоящее время судит кого-то, то таким же судом в будущем будут судить и его.
Иными словами, по закону воздаяния Божьего, как человек поступает с другими людьми, так поступят люди и Бог с ним.
«Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Матф.6:14–15). Таким образом, разбираемые слова нужно понимать как указание на то, что в жизни господствует закон воздаяния Божьего, и что нужно помнить о нём и учитывать действие этого закона при совершении поступков.
В другом месте Библии говорится так о законе воздаяния Божьего. Господь
«воздаст каждому по делам его» (Матф.16:27). Суд, который человек совершает над своим ближним, это тоже одно из деяний его рук, за которое в качестве воздаяния человек сам будет подвергнут такому же суду. Поэтому для того, чтобы избежать карающего воздаяния за неправильный поступок (в данном случае суд над ближним), лучше этот поступок не совершать, то есть никого не судить, в том смысле чтобы не допускать злословия, унижений и оскорблений, и не чинить самосуд над ближними, как это делали фарисеи.
Однако Иисусу Христу Самому приходилось судить людей. (Матф.23:14) (Матф.23:33). Например, Иисус Христос осудил торговцев и выгнал их из храма.
«Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли» (Иоан.2:13–16). Спаситель при всем Своем милосердии вынужден был это сделать, потому что на Его глазах была варварски осквернена святыня – Дом Божий, который торговцы превратили из дома молитвы в место торговли, и тем самым нарушили первую заповедь любви к Богу.
По примеру Божьему человек тоже может защищать себя от зла, но побеждать зло добром. В некоторых случаях защита может выражаться в том, что человек прибегает к суду, как частному, так и гражданскому. Поэтому для тех людей, которые хотят защищаться через суд и осудить (изобличить) своих врагов, посягнувших на этих людей, назидательно звучат слова
«ибо каким судом судите, таким будете судимы» (Матф. 7:2).
Применительно к ситуации с судом, эти слова нужно понимать в том смысле, что человек, судящий своих поругателей, должен помнить о законе воздаяния Божьего и проявлять к тому, кого судит, любовь, снисхождение и заботу, чтобы обидчикам причинить своим судом минимальный вред, а суд использовать только для защиты. Спаситель, защищая Себя от разгневанных евреев, хотевших скинуть Его со скалы, сумел не дать совершиться злу, защитил Себя Самого и не причинил вреда обидчикам. (Лук.4:29–30).
Человек в своей жизни может попасть в ситуацию, когда его оскорбляют и унижают. Лучшим вариантом в подобной ситуации было бы примирение с оскорбляющим врагом. А если враг не желает мириться и проявляет агрессию, и продолжает унижать человека? В таком случае человек может защищать себя.
«Но побеждай зло добром» (Рим.12:21). И перед тем, как защищать себя от врага через суд, человек должен помнить слова Иисуса Христа
«ибо каким судом судите, таким будете судимы» (Матф.7:2). То есть человек не должен вершить свой суд жестоко и не милосердно, ибо сам будет когда-то судим людским и Божьим судом за свои грехи по закону воздаяния Божьего.
«Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» (Иак.2:13).
В разбираемых словах о суде говорится о человеке, уже судящем, осуществляющим суд «ибо каким судом судите» в настоящее время. Эти слова также предостерегают судящего человека от жестокости, напоминая ему о неизбежном законе воздаяния Божьего – «ибо каким судом судите, таким будете судимы».
Поскольку воздаяние Божье возвращает человеку те переживания и поступки, которые человек причиняет окружающим людям, лучше человеку не причинять зла никому, а стремиться всем делать добро.
Разбираемые слова Спасителя также являются предостережением для тех людей, которые ещё пока никого не судят, а раздумывают о том, судиться с ближним или нет. Согласно советам Спасителя, если возможно избежать суда, то лучше решить проблему мирным путем и примириться с обидчиком своим.
«Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим.12:18).
Если человек не живет мирно со всеми, то нарушает заповедь о любви к ближнему. Человек должен помнить о том, что он попадает в неприятную ситуацию, при которой вынужден защищаться от врагов (в том числе через суд), не случайно. Согласно философским воззрениям христиан, в жизни человека ничего не происходит случайно, просто так, потому что в мире присутствует причинно-следственная связь, обусловленная законом воздаяния Божьего за поступки людей. И если человеку приходится терпеть нападки от врагов, то это вызвано предыдущими неблаговидными (греховными) поступками этого человека.
В жизни каждого человека ни одно событие (радостное или неприятное) не бывает случайным, но происходит по воле Божьей. В Ветхом завете говорится, что даже волос не может упасть с головы человека без воли Божьей.
«Волос не упадет с головы его на землю, ибо с Богом он действовал» (1Цар.14:45). В Новом Завете говорится:
«Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц» (Матф. 10:29–31). По закону воздаяния Божьего, человек попадает в неприятную ситуацию, при которой его донимают враги, от которых он вынужден защищаться, в том числе и через суд, только по той причине, что сам человек ранее в чём-то согрешил (совершил злые поступки) и эти грехи являются причиной его нынешнего состояния.
Поэтому Спаситель дает совет:
1 чтобы человек не попадал в неприятную ситуацию в будущем, он должен не грешить в настоящем;
2 коль человек оказался в неприятной ситуации, то он должен достойно перенести страдания и терпением искупить свои предыдущие грехи.
«Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» (1Кор.11:32).
И только в исключительном случае, когда человек не в силах вытерпеть нападки своих врагов (хотя лучше было бы перетерпеть), и не может примириться с ними, тогда человек для собственной защиты от обидчиков имеет право обратиться в суд. Но
«и то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?» (1Кор.6:7).
Перед тем как человек будет обращаться для разрешения своих конфликтов в суд, он обязан при помощи молитв обратиться к Богу за защитой от своих врагов. Перед этой просьбой человек должен осознать свои предыдущие грехи и искренне раскаяться в них, а затем в молитве попросить у Бога прощения своих грехов. А только после этого просить Бога о том, чтобы Он защитил человека от обидчиков. Обращаться к Богу, а не в суд человеческий, нужно потому, что именно от Господа Бога зависит вся жизнь человеческая. Именно Господь Бог посылает человеку наказания за его прегрешения. Именно Бог, а не человеческий суд, может отвести от человека его обидчиков, либо смягчить наказание, потому что защитив себя через гражданский суд от одних обидчиков, человек в дальнейшем может иметь других обидчиков. Эта ситуация обусловлена тем, что первопричина, в виде предыдущих грехов человека, не устранена и примирение человека с Богом не достигнуто (не состоялось). Поэтому разумнее всего через покаяние и молитву, обращенную к Богу, искупить свои предыдущие грехи, прибегая в первую очередь к защите и помощи Божьей, и в дальнейшем не совершать прегрешений.
Оказавшись в неприятной ситуации человек должен помнить о том, что нужно искать причину всех бед в себе, в своих предыдущих грехах и исправлять их.
«Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы» (1Кор.11:31).
И если человек будет идти по жизни с Богом в душе и избегать греховных поступков, тогда Сам Бог будет ограждать такого человека от всяких невзгод, в том числе и от врагов и обидчиков, от которых не нужно будет защищаться при помощи суда человеческого. Человек, живущий по заповедям Божьим должен никого не обсуждать и не судить (не злословить) чтобы самому не быть судимым. Поэтому согласно закону воздаяния Божьего «не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы».
«Не судите, да не судимы будете»»И какою мерою мерите, такою и вам будут мерить»
Цитаты о поступках — Цитаты, афоризмы, высказывания, фразы, статусы ВК
Мы часто повторяем, что о человеке судят по его делам, но забываем иногда, что слово тоже поступок. Речь человека — зеркало его самого.
Лев Николаевич Толстой
Каждый человек неизвестно зачем родится, но должен он сделать какое-нибудь дело, хоть один поступок, который объяснил бы всю его жизнь, зачем он жил.
Лидия Сейфуллина
Истина в том, что нет хороших или плохих людей. Добро и зло не в людях, а в их поступках. Люди остаются просто людьми, а с добром или злом их связывает то, что они делают – или отказываются делать.
Грегори Дэвид Робертс, «Шантарам»
Работай над очищением твоих мыслей. Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет и дурных поступков.
Конфуций
Крошечный добрый поступок лучше, чем самые торжественные обещания сделать невозможное.
Т. Маколей
В том-то и ужас всей жизни, что мы никогда не чувствуем последствий наших поступков.
Эрих Мария Ремарк
Если я буду совершать именно те поступки, которых ждут от меня люди, я попаду к ним в рабство.
Пауло Коэльо
Красота мужчины не во внешности, а в его поступках.
Нужные слова в нужное время – тоже поступки.
- Все фразы, статусы, цитаты и афоризмы на темы:
- Поступки
Я открыл, как человек может начать презирать самого себя. Это происходит, когда он сознает, что поступает неправильно, но не может остановиться.
Дэниел Киз, «Цветы для Элджернона»
Мы не хозяева собственной жизни. Мы связаны с другими прошлым и настоящим. И каждый проступок, как и каждое доброе дело, рождают новое будущее.
Облачный атлас
Как много необдуманных поступков надо совершить, чтобы понять, сколь многое зависит в нашей жизни от благоразумия!
- Все фразы, статусы, цитаты и афоризмы на темы:
- Поступки
Крошечный добрый поступок лучше, чем самые торжественные обещания сделать невозможное.
— Т. Маколей
— Что говорят люди — не важно. Поступки — это главное.
Шпионский мост
Всегда так получается: только мелочи открывают нам глаза, а важные поступки ничего не объясняют.
Эрих Мария Ремарк «Триумфальная Арка»
Неважно, какое у тебя лицо, важно, что оно выражает. Мне все равно, какой у тебя голос, мне дороги твои слова. Не имеет значения как ты выглядишь, твои поступки говорят сами за себя.
Стефани Майер
Больше всего мы боимся совершать самые необходимые поступки.
В том-то и ужас всей жизни, что мы никогда не чувствуем последствия наших поступков.
Эрих Мария Ремарк «Триумфальная арка».
Чтобы умно поступать, одного ума мало.
Федор Михайлович Достоевский
После некоторых поступков, так радуешься, что девочек не бьют..
12Далее»
Случайная цитата
Подождите…
Смотрите ещё:
Цитаты о поступках со смыслом
Judging Actions vs. Judgeing People, The Atlas Society
HomeEducationAtlas University
Ничего не найдено.
Оценка действий против оценки людей
3 минуты
|
6 января 2011
Вопрос: Есть ли в Объективизме такое понятие, как добрые и злые люди, или есть только добрые и злые поступки? Если есть разница, как ее различить?
Ответ: Различие между осуждением действий как зла и осуждением людей как зла полностью обсуждается в основополагающем эссе Дэвида Келли 9. 0026 Истина и терпимость , переизданный во втором издании как Оспариваемое наследие Айн Рэнд: истина и терпимость в объективизме . Я особенно рекомендую главу 1, потому что она напрямую касается вашего вопроса.
По сути, это действия, которые мы можем наиболее легко и прямо признать злом. Когда мы судим человека как зло, мы говорим о его общем характере. Характер человека состоит из подсознательных предрасположенностей и моделей мышления, которые определяют общее направление наших действий. Один злой поступок может быть аберрацией или выражать более устойчивую черту характера (в этом случае преступник будет совершать его и подобные действия неоднократно). Сумма черт характера человека является основой того, кем он является как личность, потому что она состоит из того, как человек склонен действовать, особенно когда он не прилагает усилий, чтобы поступить иначе. Легко судить о поступках, но трудно судить о характере, так как для выявления черты характера нужно знать закономерность действий человека, а не только отдельный случай.
Возможно, вы знаете человека, который небрежно покрасил свой дом. Это может быть примером уклонения от фактов и усилий, в чем состоит зло с точки зрения объективизма. Вы должны были бы понять, почему он сделал небрежную работу, и что он думает об этом, и что он планирует сделать по этому поводу, чтобы быть в состоянии сказать; в конце концов, он мог просто спешить или учиться рисовать в первый раз, и ни то, ни другое не является моральным недостатком.
Но допустим, ему плевать на грязную работу, и он выражает негодование по поводу того, что ему приходится ее выполнять. Это начинает говорить о характере. А то он вообще неаккуратный: живет обедами по телевидению, на работе неорганизован и халтурит, делая минимум. Кроме того, вы обнаружите, что он легкомысленный и грубый в своих дружеских и романтических отношениях. Теперь вы получаете картину человека в целом.
Тем не менее, нельзя считать, что человек, который ненавидит ремонт дома, обязательно имеет плохой характер. Он может быть организованным и внимательным в других аспектах своей жизни. Может быть, он усердно работает, чтобы разбогатеть настолько, чтобы иметь возможность платить художникам и никогда больше не рисовать. В этом случае небрежная работа по рисованию определенно может представлять моральный недостаток, который ему нужно исправить, но это не отражает плохого характера в целом.
Оценка действий и характера других необходима, если мы хотим извлечь выгоду из наших социальных отношений. Но важно, чтобы мы делали такие суждения объективно, на основании фактов, не делая поспешных обобщений. Мы можем и даже должны судить о характере других. Как еще мы могли бы узнать, у кого лучше всего искать ценности, а у кого хуже? Но мы легче всего судим о действиях и можем делать выводы о характере только на основе более богатой совокупности свидетельств.
Этика
Объективизм
На каком основании будут судить людей?
Библия говорит о том, что все человечество будет судимо, и судить их будет Бог-Сын, Иисус Христос. Суд в следующей жизни будет основан на делах, совершенных в этой жизни. Поэтому наша вечная судьба определяется здесь, на земле, а не после нашей смерти. Стандарт суждения следующий.
1. Согласно истине, которую они получили
Каждый будет оцениваться в соответствии с полученной информацией. — сказал Иисус.
Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись. Но говорю вам, что в день суда Тиру и Сидону отраднее будет, нежели вам. И ты, Капернаум, до неба вознесешься? Нет, ты будешь низвергнут в Аид. Ибо если бы в Содоме были явлены силы, явленные в вас, то он оставался бы до сего дня. Но говорю вам, что в день суда отраднее будет земле Содомской, нежели вам (Мф. 11:21-24).
Библейская истина состоит в том, что кому много дано, с того много и потребуется.
Но тот, кто этого не знал и совершил дела, достойные порки, получит лишь немногое. И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много доверили, с того больше взыщут (Луки 12:48).
2. Суд будет справедливым
Мы должны отметить, что суд будет справедливым. Псалмопевец написал.
Они будут петь пред Господом, ибо Он идет, Он идет судить землю. Он будет судить вселенную по правде и народы по Своей истине (Псалом 96:13).
Апостол Павел также подчеркивал эту истину.
Потому что Он назначил день, в который Он будет судить мир праведно через назначенного Им Мужа, и в этом Он заверил всех, воскресив Его из мертвых (Деяния 17:31).
Иеремия процитировал слова Бога.
Я, Господь, испытую сердце и испытываю ум, чтобы воздать человеку по его поведению, по тому, чего заслуживают его дела (Иеремия 17:10).
3. По делам своим
Библия говорит, что каждый из нас будет судим по делам своим. Павел написал.
Ибо Он воздаст каждому по делам, но слава и честь и мир всякому, делающему добро, прежде всего Иудею, а также Еллину. Ибо Бог не проявляет пристрастия. (Римлянам 2:6,10,11).
В Книге Откровения мы читаем.
Я убью ее детей. Тогда все церкви узнают, что Я есмь Испытующий сердца и умы, и воздам каждому из вас по делам вашим (Откровение 2:23).
Чтобы мы не подумали, что Бог будет сравнивать наши добрые дела с нашими дурными делами, Он сказал нам, в чем состоит работа Божья.
Тогда сказали Ему [Иисусу]: что нам делать, чтобы совершать дела Божии? Иисус ответил им: «Это дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Иоанна 6:28,29).).
Работа Бога состоит в том, чтобы верить в Того, Кого Он послал, – в Иисуса Христа.
4. Согласно Божьим стандартам — Иисус Христос
Человечество будет судимо в соответствии с Божьими стандартами, а не нашими. Нас будут мерить по Христу, а не сравнивать друг с другом. — сказал Иисус.
И говорю вам, всякого, кто признает Меня перед другими, признает и Сын Человеческий перед ангелами Божьими; а кто отречется от Меня пред другими, отвержен будет пред Ангелами Божиими (Луки 12:8,9).).
Те, кто отвергают Иисуса Христа, будут судимы.
Тот, кто отвергает Меня и не принимает Мое слово, имеет судью; в последний день Слово, которое Я сказал, будет служить судьей (Иоанна 12:48).
Отношение ко Христу
Основой Божьего суда будет их отношение ко Христу.
Верующие в Него не осуждены; а неверующие уже осуждены, потому что не уверовали во имя Единородного Сына Божия.